Анабаптизм старого порядка
Анабаптизм старого порядка охватывает те группы, которые сохранили старые традиции анабаптистской христианской религии и образа жизни. [1]
Исторически движение Старого Порядка возникло во второй половине XIX века среди амишей , меннонитов южногерманского и швейцарского происхождения, а также братьев Шварценау и речных братьев в США и Канаде. Гуттериты . также считаются анабаптистами старого порядка, поскольку они продолжали вести общинную жизнь [2] Движение Старого Порядка привело к образованию нескольких подразделений Старого Порядка из основных анабаптистских групп в период с 1845 по 1901 год. [3] Все анабаптистские группы старого порядка, возникшие после 1901 года, отделились от устоявшихся анабаптистских групп старого порядка или были сформированы людьми, выходцами из разных анабаптистских групп старого порядка. [4]
В 1989 году Сандра Л. Кронк писала об анабаптистах старого порядка:
Амиши старого порядка и меннониты старого порядка [...] не являются домодернистскими реликвиями ушедшей эпохи. Движение «Старый порядок» — это сознательная попытка сохранить стиль христианской жизни, основанный на принципах, отличных от принципов общества в целом. [5]
К концу 20 века только в Северной Америке насчитывалось более четверти миллиона анабаптистов старого порядка. [6] Анабаптисты старого порядка ведут богатую духовную и общественную жизнь, что привлекает искателей , желающих стать членами церкви анабаптистских деноминаций старого порядка. [7]
Вера и практика
[ редактировать ]Группы анабаптистов старого порядка не имеют пасторов, прошедших обучение в семинарии, и никогда не разрабатывали сложную письменную теологию. многие практики Старых Орденов проистекают из библейского принципа несоответствия миру Согласно Посланию к Римлянам 12:2 и другим библейским стихам, .
Избегание технологий анабаптистскими сообществами старого порядка основано не на вере в то, что технология в некотором роде является злом , а на заботе о природе своих сообществ. Сообщество важно для членов анабаптистских групп старого порядка, и технология или практика отвергаются, если они могут оказать на них негативное влияние. Это означает, что запреты обычно не являются абсолютными; член, не имеющий автомобиля, может согласиться на поездку на автомобиле или другом современном транспорте, если возникнет острая необходимость. Это основание также означает, что большинство представителей Старого Порядка не видят противоречия в наличии электричества в своих доильных коровниках, поскольку это необходимо для соблюдения правил охлаждения молока, но не в их доме.
Другие аспекты жизни анабаптистов старого порядка связаны с простотой, которая определяет их отличительную одежду . «Простой» по отношению к старым порядкам является противоположностью показного, причудливого или показного и считается добродетелью, противоположной гордыне, связанной со смирением. Оно основано на убеждении, что истинная ценность человека духовна и поэтому не заключается в его одежде или внешности. В основе простой одежды лежит желание подчиняться указаниям Нового Завета против внешних украшений и модной, дорогой одежды.
Непротивление и любовь к врагам — это вера, которой придерживаются все группы Старого Порядка.
По словам Дональда Крайбилла и Карла Боумана, среди старых орденов распространены следующие дополнительные практики: [8]
- а капелла пение
- Крещение верующего
- Отлучение от церкви
- Ферментированное вино в общении
- Мытье ног
- Святой поцелуй
- На коленях для молитвы
- Несколько служителей возглавляют богослужение
- Рукоположение руководителей по жребию
- Разделение по полу во время богослужения
- Самоосмотр перед причастием
Одеваться
[ редактировать ]Все группы анабаптистов старого порядка одеваются просто , и все их формы одежды имеют одни и те же корни в стиле одежды пенсильванских квакеров . [9]
Багги и автомобили
[ редактировать ]Все группы амишей старого порядка состоят из групп лошадей и повозок, включая амишей нового порядка. Среди меннонитов старого порядка есть группы, управляющие лошадьми, повозками и автомобилями. То же самое верно и для старых порядков среди братьев Шварценау. Речные братья старого порядка — это группа водителей автомобилей, за исключением небольшой подгруппы, состоящей из примерно полдюжины членов, которые до сих пор используют лошади и повозки. Немецкие братья-баптисты старого порядка — это группа из трех общин в Огайо, которые до сих пор используют лошадей и повозки и не имеют электричества в своих домах. [10] [11] Группы гуттеритов полностью ездят на автомобилях. [12]
Язык
[ редактировать ]Почти все группы амишей старого порядка в повседневной жизни говорят на немецком диалекте, либо пенсильванском немецком , либо на одном из двух алеманнских диалектов ( швейцарские амиши ), либо, в случае гуттеритов, — гуттеритовском немецком . Среди меннонитов старого порядка все группы лошадей и повозок, за исключением групп Вирджинии, говорят на пенсильванском немецком языке. Группы меннонитов старого порядка, водящие автомобили, перешли на английский язык во второй половине 20 века. Группы, от которых отделились Братья Старого Ордена Шварценау и Братья Старого Ордена Реки, уже начали переходить на английский язык в 19 веке и в основном завершили это в первой половине 20 века.
Демография
[ редактировать ]Насчитывается около 350 000 амишей старого порядка, от 60 000 до 80 000 меннонитов старого порядка, около 7 000 братьев старого порядка , около 350 речных братьев старого порядка и около 50 000 гуттеритов . [13] Темпы роста старых орденов амишей и меннонитов составляют от 3 до 5 процентов в год, в среднем около 3,7 процента. Группы Старого Порядка Шварценау и Речных Братьев, напротив, имеют низкие темпы роста и даже сокращались в течение 20 века. Все англоязычные группы имеют тенденцию расти гораздо медленнее, чем их немецкоязычные собратья.
Группы
[ редактировать ]Анабаптисты старого порядка включают следующие группы:
- Амиши (выбор объединений; существует около 40 основных объединений, частично с подгруппами, и более 100 независимых общин)
- Амиши Небраски , наиболее консервативная из всех групп Старого Порядка, возникли в 1881 году в результате отделения от амишей Байлера.
- Шварцентрубер-амиши , крупнейшая очень консервативная группа, возникла между 1913 и 1917 годами.
- Швейцарские амиши , две разные группы, говорят на двух разных алеманнских диалектах вместо пенсильванского немецкого.
- Бьюкененские амиши , наиболее распространенная группа, возникла в 1914 году.
- Энди Уивер Амиши , относительно консервативные, появились в 1952 году.
- Тройер Амиш , возникший в 1932 году в результате откола от Шварцентруберов.
- Байлер-амиши , очень ранний раскол, возникший в 1849 году.
- Ренно Амиши , довольно консервативная группа, возникла в 1863 году.
- Холмс Амиши старого порядка , вторая по величине группа амишей
- Амиши Элкхарта-Лагранжа , третья по величине группа амишей.
- Ланкастерские амиши , крупнейшая группа амишей, относительно либеральная.
- Мичиганские церкви амишей , возникшие в 1970-х годах, во многих аспектах похожи на амишей Нового порядка.
- Амиши нового порядка , возникшие в 1960-х годах, самые либеральные среди амишей старого порядка.
- Меннониты старого порядка (группы, насчитывающие более 300 членов)
- Меннонитская церковь конференции Гроффдейла , крупнейшая группа лошадей и повозок, возникла в 1927 году в Пенсильвании в результате отделения от меннонитской конференции Уиверленда.
- Конференция меннонитов Уиверленда , крупнейшая группа водителей автомобилей, возникла в 1893 году и разрешила автомобили в середине 1920-х годов.
- Конференция меннонитов Онтарио , крупнейшая группа лошадей и повозок в Канаде, возникла в 1889 году.
- Конференция меннонитов Маркхэма-Ватерлоо , крупнейшая группа водителей автомобилей в Канаде, возникла в 1939 году как подразделение Конференции меннонитов Онтарио.
- Штауффер-меннониты , старейшая группа Старого порядка, возникла в 1845 году.
- Конференция меннонитов Огайо-Индианы , возникшая в 1872 году, ныне представляет собой группу водителей автомобилей.
- Ортодоксальные меннониты возникли в 1958 году в результате слияния нескольких очень консервативных групп.
- Ной Гувер Меннонит , возникший в 1963 году в результате длительного процесса, начавшегося в 1940-х годах, касающегося технологии, наиболее ограниченной из всех групп.
- Дэвид Мартин Меннониты , возникшие в 1917 году, наиболее изолированные от других групп Старого Порядка, не говорят о своей вере с посторонними.
- Конференция меннонитов старого порядка Вирджинии , возникшая в 1901 году, является последним отделением старого порядка от основной группы.
- Меннониты старого порядка Рейденбаха возникли в 1942 году в результате раскола на Гроффдейлской конференции и разделились на очень небольшие эндогамные подгруппы.
- Меннониты Джона Дэна Венгера возникли в 1952/53 году как отколовшиеся от меннонитов старого порядка Вирджинии.
- Братья Шварценау
- Старонемецкие братья-баптисты , возникшие в 1881 году, крупнейшая группа Старого порядка среди братьев Шварценау и более либеральная, чем следующие три группы.
- «Старые братья» , возникшие в 1913 году, немного более консервативные, чем «Старонемецкие братья-баптисты», но во многих аспектах похожие на них.
- Немецкие баптистские братья старого порядка , возникшие в 1921 году, группа лошадей и повозок, использующая тракторы для полевых работ.
- Немецкие баптисты «Старые братья» , возникшие в 1939 году, группа на лошадях и повозках, которая использует лошадей также для полевых работ, самая консервативная группа.
- Старонемецкие братья-баптисты, Новая конференция , возникла в 2009 году как более либеральный раскол от Старонемецких братьев-баптистов.
- Речные братья Старого порядка , возникшие в 1856 году, разделенные на три подгруппы, в основном водящие автомобили, единственные старые ордены среди Речных братьев .
- гуттериты
- Lehrerleut , наиболее традиционная из групп гуттеритов, возникшая в 1877 году.
- Шмиделеут , группа гуттеритов, возникшая в 1859 году.
- Дариуслейт — ветвь гуттеритов, возникшая в 1860 году.
- Группы параамишей
- Верующие во Христа, Лобельвиль , возникли в 1973 году, когда члены различных групп Старого Порядка сформировали новую.
- Сообщество Вернон, Хестанд , возникло в 1996 году как отделение от организации «Верующие во Христа» Лобельвилля.
- Христианская община Канейвилля возникла в 2004 году, когда члены различных групп Старого Порядка сформировали новую.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вандель, Джоанна; Маг, Юлиус А.; География, факультет Гвельфского университета (1998). Стабильность и изменения в системе меннонитского земледелия старого порядка в регионе Ватерлоо, Онтарио . Географический факультет Гвельфского университета. ISBN 978-0-88955-493-1 .
Самодостаточность, малочисленность и однородность являются центральными принципами существования анабаптистских общин старого порядка (Hostetler, 1968).
- ^ Джозеф, Пол (15 июня 2016 г.). Энциклопедия войны SAGE: перспективы социальных наук . Публикации SAGE. ISBN 978-1-4833-5991-5 .
Многие из первоначальных членов гуттеритов присоединились к различным группам меннонитов в Соединенных Штатах. Меньшинство продолжало вести общинную жизнь и описывается как Старый порядок, и эти члены попадают в одно из трех племен: Шмидлеут, Дариуслет и Лерерлейт, где лейт означает «народ».
- ^ Доннер, Уильям В. (8 мая 2016 г.). Серьезная чушь: домики сурков, Versammlinge и немецкое наследие Пенсильвании . Пенн Стейт Пресс. ISBN 978-0-271-07720-8 .
Самобытность анабаптистов старого порядка стала подчеркнута в конце девятнадцатого века, когда группы амишей и меннонитов разделились по поводу того, как сохранить религиозные ценности в индустриализирующемся обществе (первоначально амиши были группой, отколовшейся в семнадцатом веке от меннонитов).
- ^ Дональд Б. Крайбилл, Карл Боуман: На обратном пути в рай: гуттериты старого порядка, меннониты, амиши и братья , Балтимор и Лондон, 2001, страницы 10-11.
- ^ Сандра Л. Кронк: Сеть любящих и заботливых отношений у Джона А. Хостетлера (редактор): Корни амишей: Сокровищница истории, мудрости и знаний, Балтимор и Лондон, 1989, стр. 286.
- ^ Нолт, Стивен М.; Лоуэн, Гарри (11 июня 2010 г.). Сквозь огонь и воду: обзор истории меннонитов . МенноМедиа. ISBN 978-0-8316-9701-3 .
...к концу двадцатого века в Северной Америке, в 27 штатах и нескольких провинциях, насчитывается более четверти миллиона анабаптистов старого порядка.
- ^ Бриггс, Дэвид (28 августа 2013 г.). «Кто хочет присоединиться к равнинным меннонитам и амишам? Настоящие искатели анабаптистской жизни» . Ассоциация архивов религиозных данных . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Дональд Б. Крайбилл, Карл Боуман: На обратном пути в рай: гуттериты старого порядка, меннониты, амиши и братья , Балтимор и Лондон, 2001, стр. 201.
- ^ Стивен Скотт : Почему они так одеваются , Половой акт, Пенсильвания, 1986.
- ^ Дональд Б. Крайбилл: Краткая энциклопедия амишей, братьев, гуттеритов и меннонитов , Балтимор, 2010, стр. 247.
- ^ Стивен Скотт: Обычные багги: конный транспорт амишей, меннонитов и братьев , Общение, Пенсильвания, 1981.
- ^ Мендель, Линда (19 мая 2015 г.). «Гуттериты и технологии» . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Стерми, Питер (23 августа 2022 г.). Насилие и агрессия: интеграция теории, исследований и практики . Спрингер Природа. п. 332. ИСБН 978-3-031-04386-4 .