Амиши нового порядка
Амиши нового порядка — это подгруппа амишей , которая отделилась от амишей старого порядка в 1960-х годах по ряду причин, в том числе из-за стремления к «чистым» стандартам ухаживания за молодежью, то есть они не одобряют практику объединения (не- сексуальный лежа вместе в постели) во время ухаживания . Табак и алкоголь также не допускаются. [1] Они также хотели включить больше евангельских в церковь элементов, включая воскресную школу и миссионерскую работу. Некоторые ученые считают, что эту группу лучше всего охарактеризовать как подгруппу амишей старого порядка, несмотря на название.
История
[ редактировать ]Амиши нового порядка возникли в основном в двух регионах: округе Ланкастер, штат Пенсильвания , и округе Холмс / Уэйн, штат Огайо . Вальдреп цитирует амишей Нового Порядка:
В округе Ланкастер «Новые порядки» хотели гораздо больше нового , но они также хотели быть немного более духовными. В округе Холмс «Новые порядки» хотели быть намного более духовными , но они также хотели и немного большего .
Хотя, по мнению Вальдрепа, это кажется «упрощенным прочтением», он заявляет, что «в конечном счете характеристика кажется точной». [2]
В 1966 году около ста семей расстались с амишами старого порядка в округе Ланкастер, штат Пенсильвания , из-за разногласий, связанных с использованием современной техники. Коллективное министерство амишей Ланкастера запретило использование указанной техники, но во многих районах амиши адаптировались к этой технологии. Из-за этого министерству было трудно обеспечить исполнение этого решения. В 1964 году епископы запретили причащаться четырем округам за несоблюдение стандартов большей группы в области технологий. К 6 февраля 1966 года тридцать семей амишей, находившиеся под угрозой отлучения от церкви, встретились в доме Кристиана Ф. Флика. [3] Там они организовали отдельную службу, на которой причащались в либеральной церкви амишей в Ньютоне, Онтарио. В апреле 1966 года шестьдесят пять семей присоединились к группе Флика. К осени 1967 года в округе Ланкастер было три района перебежчиков. Около ста семей были разделены на три округа: один в Хани-Брук и два в Гэпе. [4]
Примерно в то же время в Огайо возникло отдельное движение. В начале 1960-х годов конфликт в районе Тройер-Вэлли положил начало движению амишей нового порядка в Огайо. В то время только министрам и старшим членам амишей разрешалось приветствовать друг друга поцелуями. Это расстроило более молодых членов церкви, поскольку они тоже хотели практиковать «святой поцелуй». Министерский комитет не смог прийти к решению. В 1966 году епископ Тройер-Вэлли потребовал, чтобы служитель Леви Р. Тройер прекратил использовать поцелуи для приветствия младших братьев. Он отказался и был отослан от причастия. Как и группа Ланкастеров, Тройеры затем вышли за пределы своей церкви и дома, чтобы найти более подходящую церковь. В 1969–1971 годах около дюжины округов округа Холмс присоединились к Тройе во главе с епископом Роем Л. Шлабахом по тем же причинам. [5]
Новые порядки округа Холмс означали «сильное желание сохранить путь амишей; оставаться амишами, но способствовать большему духовному осознанию и искоренить сомнительные практики, такие как объединение в пакеты, табакокурение и т. Д.». [6]
Образ жизни
[ редактировать ]Как и группы Старого Порядка, амиши Нового Порядка используют лошадей и повозки , носят простую одежду, говорят на пенсильванском немецком языке и практикуют домашнее богослужение. Как и в случае с другими амишами, технологические ограничения включают запрет на Интернет , телевидение и радио .
Во всех округах амишей Нового порядка по-прежнему сохраняется традиционная одежда амишей, хотя среди мужчин наблюдается тенденция к шляпам с более тонкими полями и подстриженным бородам. Что касается женщин Нового Порядка, то они обычно имеют более яркие цвета вокруг. Пенсильванский немецкий язык в основном сохранился, но наблюдается тенденция перехода на английский язык.
Амиши нового порядка, возможно, более снисходительны в практике избегания и более снисходительны к фотографиям, чем группы низшего порядка. Они также были известны тем, что использовали ткани более ярких цветов. [7] Амиши Нового Порядка запрещают употребление алкоголя и табака (что наблюдается в некоторых группах Старого Порядка), что является важным фактором первоначального разделения.
В отличие от Старого порядка, Новый порядок активно подавляет употребление табака и алкоголя и не допускает ухаживаний в постели ( связывания ), что было важным фактором при первоначальном разделении. В конечном итоге они разрешили дояры, пресс-подборщики, пропан и пневматические шины. Амиши Нового Порядка округа Ланкастер отличались, однако в конечном итоге они разрешили электричество, что привело к расколу на две группы амишей Нового Порядка: электрические и неэлектрические. [8] Новые порядки округа Холмс разрешили мужчинам подстригать бороды и волосы над ушами. [9] Некоторые амиши Нового порядка допускают наличие телефонных линий в доме.
Образцы поклонения Нового Порядка по существу такие же, как и в Старом Порядке.
Тобе Нового Порядка сочетают в себе необычное сочетание прогрессивных и консервативных черт. Они прогрессивны в технологиях, но консервативны в духовности и одежде. В отличие от других групп амишей нового порядка, у них относительно высокий уровень удержания молодежи, который сопоставим с уровнем удержания амишей старого порядка. [10]
Принадлежности
[ редактировать ]Есть четыре различных объединения, которые называются «Новым порядком»:
- Неэлектрический Новый Порядок (35 церковных округов в 2011 г.), самый консервативный среди Новых Порядков.
- Электрический новый порядок (17 церковных округов в 2011 г.), более прогрессивный, чем неэлектрический новый порядок.
- Новый порядок Тобе (5 церковных округов в 2011 г.), прогрессивный в технологиях, но консервативный в духовности.
- Содружество Нового Порядка (4 церковных округа в 2011 г.), самое прогрессивное среди Новых Порядков.
Особенно в округе Ланкастер среди «Новых порядков» наблюдается сильная тенденция присоединяться к более прогрессивным церквям. В 1994 году в округе Ланкастер было два округа Нового порядка с примерно 60 домохозяйствами, а к 2004 году остался только один округ с 21 домохозяйством и почти без молодежи. [11]
Члены и общины
[ редактировать ]Если считать все группы амишей Нового порядка, в 2000 году насчитывалось 3961 крещеный член в 70 общинах с общей численностью населения около 8912 человек. [12]
В 2008/9 году насчитывалось около 3500 крещеных членов в 58 общинах амишей Нового порядка, в то время как в то же время Содружество амишей Нового порядка насчитывало 400 крещеных членов в 7 общинах. [13]
В 2011 году существовало 35 неэлектрических округов Нового Порядка и 17 электрических, тогда как у Нового Порядка Тобе было 5, а у Братства Нового Порядка - 4 церковных округа. [14] Статистика показывает, что амиши нового порядка, как правило, сохраняют меньший процент своих детей в вере: по данным группы, от 50 до 65 процентов, в то время как амиши старого порядка сохраняют веру от 80 до 95 процентов. [15] Исключением являются тобе амиши Нового порядка , уровень дезертирства которых составляет всего 19,6 процента. [16]
Сообщества амишей нового порядка можно найти примерно в дюжине штатов, включая Огайо, Пенсильванию и Индиану, Висконсин, Мичиган, Миссури, Нью-Йорк, Кентукки, Айову, Иллинойс, Миннесоту и некоторые другие. [17] Самая большая их популяция проживает в поселении округа Холмс, штат Огайо.
Похожие группы
[ редактировать ]Существуют группы амишей, считающиеся «старым порядком», которые допускают больше технологий, чем некоторые группы амишей нового порядка. По словам Г.К. Уолдрепа, церкви амишей, связанные с Мичиганом, демонстрируют много духовного и материального сходства с Новым порядком, хотя технически они все еще считаются частью более крупной группы Старого порядка. [18] , Меннонитская церковь Гроффдейлской конференции крупнейшая группа меннонитов старого порядка , допускает примерно тот же уровень технологий, что и группы амишей нового порядка, в то время как существуют очень технологически консервативные группы меннонитов старого порядка, такие как меннониты Ноя Гувера , которые столь же ограничительны в отношении технологий, как Шварцентруберские амиши.
Принадлежность | Трактор для полевых работ | Рото- культиватор | Мощная газонокосилка | Пропан газ | Емкость для молока | Механическая доярка | Механический холодильник | Пресс-подборщики-подборщики | Внутренний туалет со смывом | Ванна с проточной водой | Трактор для ременной мощности | Пневматические инструменты | Цепная пила | Лампы под давлением | Моторизованные стиральные машины |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Процент использования всеми амишами | 6 | 20 | 25 | 30 | 35 | 35 | 40 | 50 | 70 | 70 | 70 | 70 | 75 | 90 | 97 |
Шварцентрубер | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Некоторый | Нет | Нет | Да |
Энди Уивер/Дэн | Нет | Нет | Нет | Нет* | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Ланкастер | Нет | Нет | Некоторый | Да | Нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Наппани, Индиана | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Новый заказ | Нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Калон, Айова | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
[19] * Разрешен природный газ.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "В чем разница между амишами Нового Порядка и Старого Порядка?" на сайте amishamerica.com
- ^ GC Waldrep : «Группы амишей и параамишей нового порядка: духовное обновление в рамках традиции». Ежеквартальный обзор меннонитов 3 (2008), стр. 396.
- ^ Вальдреп, Г.К. «Группы амишей и параамишей нового порядка: духовное обновление в рамках традиции». Mennonite Quarterly Review 3 (2008): 395. Литературный ресурсный центр. Веб. 13 апреля 2015 г.
- ^ Крайбилл, Дональд Б. Загадка культуры амишей. Балтимор: Университет Джонса Хопкинса, 1989. Печать.
- ^ Вальдреп, Г.К. «Группы амишей и параамишей нового порядка: духовное обновление в рамках традиции». Mennonite Quarterly Review 3 (2008): 395. Литературный ресурсный центр. Веб. 13 апреля 2015 г.
- ^ Крайбилл, Дональд Б. Загадка культуры амишей. Балтимор: Университет Джонса Хопкинса, 1989. Печать.
- ^ «Различия между амишами нового и старого порядка» . Интернет-энциклопедия амишей
- ^ Вальдреп, Г.К. «Группы амишей и параамишей нового порядка: духовное обновление в рамках традиции». Ежеквартальный обзор меннонитов 3 (2008): 395. Литературный ресурсный центр. Веб. 13 апреля 2015 г.
- ^ Бен, Макинтайр. «Тихий урок прощения; Комментарий». The Times (Лондон, Англия) 2006: Academic OneFile. Веб. 13 апреля 2015 г.
- ^ Дональд Б. Крайбилл, Карен М. Джонсон-Вайнер и Стивен М. Нолт: Амиши , Балтимор, Мэриленд, 2013, стр. 163.
- ^ GC Waldrep : «Группы амишей и параамишей нового порядка: духовное обновление в рамках традиции». Ежеквартальный обзор меннонитов 3 (2008), стр. 399.
- ^ Дональд Б. Крайбилл и Нельсон Хостеттер: Анабаптистский мир США , Скоттдейл, Пенсильвания, и Ватерлоо, Онтарио, 2001, стр. 67.
- ^ Крайбилл, Дональд . Краткая энциклопедия амишей, братьев, гуттеритов и меннонитов . Университет Джонса Хопкинса Pr. п. 256.
- ^ Крайбилл, Дональд ; Карен М. Джонсон-Вайнер; Стивен М. Нолт (2013). Амиши . Университет Джонса Хопкинса Pr. п. 139.
- ^ Taeufergeschichte.net: Сообщество «Новых амишей».
- ^ Дональд Б. Крайбилл, Карен М. Джонсон-Вайнер и Стивен М. Нолт: Амиши, Балтимор, Мэриленд, 2013, стр. 163.
- ^ «Амиши». Британская энциклопедия (2014): Начало исследований. Веб. 13 апреля 2015 г.
- ^ GC Waldrep : «Группы амишей и параамишей нового порядка: духовное обновление в рамках традиции». в Mennonite Quarterly Review 3 (2008), стр. 426.
- ^ «Использование технологий амишей в разных группах» на http://amishamerica.com
Литература
[ редактировать ]- Чарльз Херст и Дэвид МакКоннелл: Парадокс амишей. Разнообразие и изменения в крупнейшей в мире общине амишей , издательство Университета Джонса Хопкинса, Балтимор, Мэриленд, 2010 г. ISBN 9780801893988
- Г. К. Уолдреп : нового порядка Группы амишей и параамишей : духовное обновление в рамках традиции , в Ежеквартальном обзоре меннонитов 3 (2008), страницы 396-426.
- Дональд Б. Крайбилл: Загадка культуры амишей , Балтимор, Мэриленд, 2002 г. ISBN 9780801867712