Jump to content

Амиши нового порядка

Амиши нового порядка — это подгруппа амишей , которая отделилась от амишей старого порядка в 1960-х годах по ряду причин, в том числе из-за стремления к «чистым» стандартам ухаживания за молодежью, то есть они не одобряют практику объединения (не- сексуальный лежа вместе в постели) во время ухаживания . Табак и алкоголь также не допускаются. [1] Они также хотели включить больше евангельских в церковь элементов, включая воскресную школу и миссионерскую работу. Некоторые ученые считают, что эту группу лучше всего охарактеризовать как подгруппу амишей старого порядка, несмотря на название.

Амиши нового порядка возникли в основном в двух регионах: округе Ланкастер, штат Пенсильвания , и округе Холмс / Уэйн, штат Огайо . Вальдреп цитирует амишей Нового Порядка:

В округе Ланкастер «Новые порядки» хотели гораздо больше нового , но они также хотели быть немного более духовными. В округе Холмс «Новые порядки» хотели быть намного более духовными , но они также хотели и немного большего .

Хотя, по мнению Вальдрепа, это кажется «упрощенным прочтением», он заявляет, что «в конечном счете характеристика кажется точной». [2]

В 1966 году около ста семей расстались с амишами старого порядка в округе Ланкастер, штат Пенсильвания , из-за разногласий, связанных с использованием современной техники. Коллективное министерство амишей Ланкастера запретило использование указанной техники, но во многих районах амиши адаптировались к этой технологии. Из-за этого министерству было трудно обеспечить исполнение этого решения. В 1964 году епископы запретили причащаться четырем округам за несоблюдение стандартов большей группы в области технологий. К 6 февраля 1966 года тридцать семей амишей, находившиеся под угрозой отлучения от церкви, встретились в доме Кристиана Ф. Флика. [3] Там они организовали отдельную службу, на которой причащались в либеральной церкви амишей в Ньютоне, Онтарио. В апреле 1966 года шестьдесят пять семей присоединились к группе Флика. К осени 1967 года в округе Ланкастер было три района перебежчиков. Около ста семей были разделены на три округа: один в Хани-Брук и два в Гэпе. [4]

Примерно в то же время в Огайо возникло отдельное движение. В начале 1960-х годов конфликт в районе Тройер-Вэлли положил начало движению амишей нового порядка в Огайо. В то время только министрам и старшим членам амишей разрешалось приветствовать друг друга поцелуями. Это расстроило более молодых членов церкви, поскольку они тоже хотели практиковать «святой поцелуй». Министерский комитет не смог прийти к решению. В 1966 году епископ Тройер-Вэлли потребовал, чтобы служитель Леви Р. Тройер прекратил использовать поцелуи для приветствия младших братьев. Он отказался и был отослан от причастия. Как и группа Ланкастеров, Тройеры затем вышли за пределы своей церкви и дома, чтобы найти более подходящую церковь. В 1969–1971 годах около дюжины округов округа Холмс присоединились к Тройе во главе с епископом Роем Л. Шлабахом по тем же причинам. [5]

Новые порядки округа Холмс означали «сильное желание сохранить путь амишей; оставаться амишами, но способствовать большему духовному осознанию и искоренить сомнительные практики, такие как объединение в пакеты, табакокурение и т. Д.». [6]

Образ жизни

[ редактировать ]

Как и группы Старого Порядка, амиши Нового Порядка используют лошадей и повозки , носят простую одежду, говорят на пенсильванском немецком языке и практикуют домашнее богослужение. Как и в случае с другими амишами, технологические ограничения включают запрет на Интернет , телевидение и радио .

Во всех округах амишей Нового порядка по-прежнему сохраняется традиционная одежда амишей, хотя среди мужчин наблюдается тенденция к шляпам с более тонкими полями и подстриженным бородам. Что касается женщин Нового Порядка, то они обычно имеют более яркие цвета вокруг. Пенсильванский немецкий язык в основном сохранился, но наблюдается тенденция перехода на английский язык.

Амиши нового порядка, возможно, более снисходительны в практике избегания и более снисходительны к фотографиям, чем группы низшего порядка. Они также были известны тем, что использовали ткани более ярких цветов. [7] Амиши Нового Порядка запрещают употребление алкоголя и табака (что наблюдается в некоторых группах Старого Порядка), что является важным фактором первоначального разделения.

В отличие от Старого порядка, Новый порядок активно подавляет употребление табака и алкоголя и не допускает ухаживаний в постели ( связывания ), что было важным фактором при первоначальном разделении. В конечном итоге они разрешили дояры, пресс-подборщики, пропан и пневматические шины. Амиши Нового Порядка округа Ланкастер отличались, однако в конечном итоге они разрешили электричество, что привело к расколу на две группы амишей Нового Порядка: электрические и неэлектрические. [8] Новые порядки округа Холмс разрешили мужчинам подстригать бороды и волосы над ушами. [9] Некоторые амиши Нового порядка допускают наличие телефонных линий в доме.

Образцы поклонения Нового Порядка по существу такие же, как и в Старом Порядке.

Тобе Нового Порядка сочетают в себе необычное сочетание прогрессивных и консервативных черт. Они прогрессивны в технологиях, но консервативны в духовности и одежде. В отличие от других групп амишей нового порядка, у них относительно высокий уровень удержания молодежи, который сопоставим с уровнем удержания амишей старого порядка. [10]

Принадлежности

[ редактировать ]

Есть четыре различных объединения, которые называются «Новым порядком»:

  • Неэлектрический Новый Порядок (35 церковных округов в 2011 г.), самый консервативный среди Новых Порядков.
  • Электрический новый порядок (17 церковных округов в 2011 г.), более прогрессивный, чем неэлектрический новый порядок.
  • Новый порядок Тобе (5 церковных округов в 2011 г.), прогрессивный в технологиях, но консервативный в духовности.
  • Содружество Нового Порядка (4 церковных округа в 2011 г.), самое прогрессивное среди Новых Порядков.

Особенно в округе Ланкастер среди «Новых порядков» наблюдается сильная тенденция присоединяться к более прогрессивным церквям. В 1994 году в округе Ланкастер было два округа Нового порядка с примерно 60 домохозяйствами, а к 2004 году остался только один округ с 21 домохозяйством и почти без молодежи. [11]

Члены и общины

[ редактировать ]

Если считать все группы амишей Нового порядка, в 2000 году насчитывалось 3961 крещеный член в 70 общинах с общей численностью населения около 8912 человек. [12]

В 2008/9 году насчитывалось около 3500 крещеных членов в 58 общинах амишей Нового порядка, в то время как в то же время Содружество амишей Нового порядка насчитывало 400 крещеных членов в 7 общинах. [13]

В 2011 году существовало 35 неэлектрических округов Нового Порядка и 17 электрических, тогда как у Нового Порядка Тобе было 5, а у Братства Нового Порядка - 4 церковных округа. [14] Статистика показывает, что амиши нового порядка, как правило, сохраняют меньший процент своих детей в вере: по данным группы, от 50 до 65 процентов, в то время как амиши старого порядка сохраняют веру от 80 до 95 процентов. [15] Исключением являются тобе амиши Нового порядка , уровень дезертирства которых составляет всего 19,6 процента. [16]

Сообщества амишей нового порядка можно найти примерно в дюжине штатов, включая Огайо, Пенсильванию и Индиану, Висконсин, Мичиган, Миссури, Нью-Йорк, Кентукки, Айову, Иллинойс, Миннесоту и некоторые другие. [17] Самая большая их популяция проживает в поселении округа Холмс, штат Огайо.

Похожие группы

[ редактировать ]

Существуют группы амишей, считающиеся «старым порядком», которые допускают больше технологий, чем некоторые группы амишей нового порядка. По словам Г.К. Уолдрепа, церкви амишей, связанные с Мичиганом, демонстрируют много духовного и материального сходства с Новым порядком, хотя технически они все еще считаются частью более крупной группы Старого порядка. [18] , Меннонитская церковь Гроффдейлской конференции крупнейшая группа меннонитов старого порядка , допускает примерно тот же уровень технологий, что и группы амишей нового порядка, в то время как существуют очень технологически консервативные группы меннонитов старого порядка, такие как меннониты Ноя Гувера , которые столь же ограничительны в отношении технологий, как Шварцентруберские амиши.

Принадлежность Трактор для полевых работ Рото- культиватор Мощная газонокосилка Пропан газ Емкость для молока Механическая доярка Механический холодильник Пресс-подборщики-подборщики Внутренний туалет со смывом Ванна с проточной водой Трактор для ременной мощности Пневматические инструменты Цепная пила Лампы под давлением Моторизованные стиральные машины
Процент использования
всеми амишами
6 20 25 30 35 35 40 50 70 70 70 70 75 90 97
Шварцентрубер Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Некоторый Нет Нет Да
Энди Уивер/Дэн Нет Нет Нет Нет* Нет Нет Нет Нет Да Да Да Да Да Да Да
Ланкастер Нет Нет Некоторый Да Нет Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да
Наппани, Индиана Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да
Новый заказ Нет Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да
Калон, Айова Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да

[19] * Разрешен природный газ.

  1. ^ "В чем разница между амишами Нового Порядка и Старого Порядка?" на сайте amishamerica.com
  2. ^ GC Waldrep : «Группы амишей и параамишей нового порядка: духовное обновление в рамках традиции». Ежеквартальный обзор меннонитов 3 (2008), стр. 396.
  3. ^ Вальдреп, Г.К. «Группы амишей и параамишей нового порядка: духовное обновление в рамках традиции». Mennonite Quarterly Review 3 (2008): 395. Литературный ресурсный центр. Веб. 13 апреля 2015 г.
  4. ^ Крайбилл, Дональд Б. Загадка культуры амишей. Балтимор: Университет Джонса Хопкинса, 1989. Печать.
  5. ^ Вальдреп, Г.К. «Группы амишей и параамишей нового порядка: духовное обновление в рамках традиции». Mennonite Quarterly Review 3 (2008): 395. Литературный ресурсный центр. Веб. 13 апреля 2015 г.
  6. ^ Крайбилл, Дональд Б. Загадка культуры амишей. Балтимор: Университет Джонса Хопкинса, 1989. Печать.
  7. ^ «Различия между амишами нового и старого порядка» . Интернет-энциклопедия амишей
  8. ^ Вальдреп, Г.К. «Группы амишей и параамишей нового порядка: духовное обновление в рамках традиции». Ежеквартальный обзор меннонитов 3 (2008): 395. Литературный ресурсный центр. Веб. 13 апреля 2015 г.
  9. ^ Бен, Макинтайр. «Тихий урок прощения; Комментарий». The Times (Лондон, Англия) 2006: Academic OneFile. Веб. 13 апреля 2015 г.
  10. ^ Дональд Б. Крайбилл, Карен М. Джонсон-Вайнер и Стивен М. Нолт: Амиши , Балтимор, Мэриленд, 2013, стр. 163.
  11. ^ GC Waldrep : «Группы амишей и параамишей нового порядка: духовное обновление в рамках традиции». Ежеквартальный обзор меннонитов 3 (2008), стр. 399.
  12. ^ Дональд Б. Крайбилл и Нельсон Хостеттер: Анабаптистский мир США , Скоттдейл, Пенсильвания, и Ватерлоо, Онтарио, 2001, стр. 67.
  13. ^ Крайбилл, Дональд . Краткая энциклопедия амишей, братьев, гуттеритов и меннонитов . Университет Джонса Хопкинса Pr. п. 256.
  14. ^ Крайбилл, Дональд ; Карен М. Джонсон-Вайнер; Стивен М. Нолт (2013). Амиши . Университет Джонса Хопкинса Pr. п. 139.
  15. ^ Taeufergeschichte.net: Сообщество «Новых амишей».
  16. ^ Дональд Б. Крайбилл, Карен М. Джонсон-Вайнер и Стивен М. Нолт: Амиши, Балтимор, Мэриленд, 2013, стр. 163.
  17. ^ «Амиши». Британская энциклопедия (2014): Начало исследований. Веб. 13 апреля 2015 г.
  18. ^ GC Waldrep : «Группы амишей и параамишей нового порядка: духовное обновление в рамках традиции». в Mennonite Quarterly Review 3 (2008), стр. 426.
  19. ^ «Использование технологий амишей в разных группах» на http://amishamerica.com

Литература

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 011ac6e5ddb15738f5d4ed4a7cf9e080__1712577120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/80/011ac6e5ddb15738f5d4ed4a7cf9e080.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Order Amish - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)