Религиозные практики амишей
Религиозные практики амишей отражают традиционное анабаптистское христианское богословие. Амиши старого порядка обычно проводят богослужения каждое второе воскресенье в частных домах. В типичном районе проживает 80 взрослых и 90 детей в возрасте до 19 лет. [2] Богослужение начинается с короткой проповеди одного из нескольких проповедников или епископа церковного округа, за которым следуют чтение Священных Писаний и молитва (в некоторых общинах эта молитва молчит), а затем еще одна, более длинная проповедь. Служба перемежается гимнами , исполняемыми без инструментального сопровождения и гармонии. Это делается для того, чтобы сделать акцент на том, что говорится, а не на том, как это говорится. Многие общины используют древний сборник гимнов, известный как Ausbund . Гимны, содержащиеся в Ausbund, обычно были написаны на так называемом раннем новом верхненемецком языке , предшественнике современного стандартного немецкого языка .
Пение обычно очень медленное, и на исполнение одного гимна может уйти 15 минут или больше. На службах у амишей старого порядка Священные Писания либо читают, либо декламируют немецкий перевод Мартина Лютера . За богослужением следует обед и общение. Церковные службы проводятся на смеси стандартного немецкого (или «библейского голландского») и пенсильванского немецкого языка . Министры и дьяконы амишей избираются по жребию [3] из группы мужчин, назначенных собранием. Они служат пожизненно и не имеют никакой формальной подготовки. Епископы-амиши аналогичным образом выбираются по жребию из числа избранных проповедниками. Амиши старого порядка не работают по воскресеньям , кроме ухода за животными. Некоторые общины могут запрещать совершать покупки или обменивать деньги по воскресеньям. Кроме того, в некоторых общинах в воскресенье нельзя нанимать автомобиль и водителя, за исключением экстренных случаев. [4]
Конгрегации и округа
[ редактировать ]Большинство общин амишей старого порядка не имеют церковных зданий, но проводят богослужения в частных домах. Поэтому их иногда называют «домом амишей». Эта практика основана на стихе из Нового Завета: « Бог , сотворивший мир и все, что в нем, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет...» (Деяния 17: 24). [5] Кроме того, первые анабаптисты, от которых произошли амиши, подвергались религиозным преследованиям, и, возможно, было безопаснее молиться в уединении дома. [ нужна ссылка ]
В отличие от других церковных общин, членство в которых зависит от того, кто посещает, остается и присоединяется, общины амишей основаны на физическом местоположении их проживания. Соседние владения окружены физической границей общины. Каждая община состоит из 25–30 соседних ферм или родственных семей, чье членство в общине, в которой находится их ферма, является единственной общиной, доступной для членства. Соответственно, каждый участник является еще и соседом. Не существует «переходов из церкви в церковь», как это практикуется некоторыми людьми за пределами анабаптистского сообщества амишей, и предполагается, что отношения будут долгосрочными. Поскольку долгосрочные отношения с соседями являются нормой и со временем включают в себя несколько поколений в качестве членов, последствия оказывают серьезное влияние на отношения. Разрешение конфликтов, сплетни, обиды, добрососедство — все это способствует укреплению отношений, совершенно отличающихся от социально мобильной протестантской церковной культуры. [ нужна ссылка ]
Конгрегации собираются раз в две недели в течение всего воскресенья на ферме членов семьи. Каждая семья-член поочередно выступает в качестве принимающей стороны, так что каждый год каждая семья-член выступает в качестве принимающей стороны. Эта практика соответствует библейскому учению «не оставлять собраний, как это принято у некоторых». [6] Общины владеют общим имуществом в виде столов, стульев и тележек, которые раз в две недели перевозят с фермы на ферму. В промежуточные недели у вас есть время, чтобы посетить воскресенье с семьей, соседями и друзьями как в общине, так и за ее пределами по месту их проживания и членства. [ нужна ссылка ]
Руководство каждой общины состоит из одного из членов, исполняющего обязанности епископа, одного – дьякона и третьего – секретаря. Руководство каждой общины с течением времени отличается от руководства других общин в соседних округах обучением, доктриной, протоколом, одеждой и распорядком дня. Руководители собрания время от времени встречаются с другими руководителями собрания в том же округе и сравнивают нужды, проблемы, учения и т. д. [ нужна ссылка ]
Смирение
[ редактировать ]Двумя ключевыми концепциями для понимания практик амишей являются их неприятие Хохмута (гордости, высокомерия, высокомерия) и высокая ценность, которую они придают Демуту ( смирению) и Гелассенхейту (спокойствию, хладнокровию, безмятежности), что часто переводится как «подчинение» или «спускание». быть'. Gelassenheit , пожалуй, лучше понимать как нежелание идти вперед, саморекламировать или самоутверждаться. Готовность амишей подчиниться «Воле Бога», выраженной через групповые нормы, противоречит индивидуализму, столь центральному для более широкой американской культуры. Антииндивидуалистическая ориентация амишей является мотивом отказа от трудосберегающих технологий, которые могли бы сделать человека менее зависимым от общества. Современные инновации, такие как электричество, могут спровоцировать конкуренцию за статусные товары, а фотографии могут культивировать личное тщеславие.
Прощение
[ редактировать ]Анабаптистская вера амишей подчеркивает важность практики прощения . [7] В тех случаях, когда водители автомобилей попадают в аварии с конными повозками, в результате которых, среди прочего, погибают амиши, их семьи амишей прощают преступника. [7] [8] В случае несчастных случаев с амишами часто связываются адвокаты, которые побуждают их подать иски; Амиши отвергают эти инициативы как противоречащие их христианским религиозным убеждениям, утверждая, что «мы не верим в то, что можно воспользоваться кем-то и забрать его деньги». [7] Отражая принципы мира и непротивления , религиозные убеждения амишей-анабаптистов не допускают подачи судебных исков (ср. 1 Коринфянам 6:1–8). [9] [10] [11] Представитель общины амишей заявил, что они «предпочитают нехватку денег», чем подадут иск. [10]
Отделение от мира
[ редактировать ]Амиши считают Библию надежным руководством для жизни, но не цитируют ее чрезмерно. Поступить так было бы расценено как греховное проявление гордыни. [ нужна ссылка ] Отделение от остального общества основано на том, что мы являемся «родом избранным, царственным священством, народом святым, народом Божьим» (1 Петра 2:9). [12] не быть «сообразными этому миру» (Римлянам 12:2), [13] избегание «любви к миру или к тому, что в мире» (1 Иоанна 2:15) [14] и вера в то, что «дружба с миром есть вражда с Богом» (Иакова 4:3). [15] [16]
Из-за беспокойства о последствиях отсутствия в семейной жизни и для того, чтобы свести к минимуму контакты с посторонними, многие амиши старого порядка предпочитают работать дома. [ нужна ссылка ] Рост цен на сельскохозяйственные угодья и снижение доходов от низкотехнологичного сельского хозяйства вынудили многих амишей работать вне фермы, особенно в строительстве и производстве, а в тех районах, где существует значительная туристическая торговля, заниматься магазинной работой и ремеслами для выгода. Амиши неоднозначно относятся как к последствиям этого контакта, так и к превращению своей культуры в товар. Декоративное искусство играет небольшую роль в подлинной жизни амишей (хотя ценимые одеяла амишей представляют собой подлинное культурное наследие, в отличие от заклинаний ), и на самом деле к нему относятся с подозрением, как к области, где легко может развиться эгоизм и проявление тщеславия.
Образ жизни амишей различается в разных общинах, а иногда и внутри них. Эти различия варьируются от глубоких до незначительных. Некоторые из более либеральных общин амишей Бичи , которые разрешают использование автомобилей, могут потребовать, чтобы автомобили были окрашены в черный цвет. В некоторых общинах различные группы Старого Порядка могут различаться в зависимости от типа подтяжек, которые мужчины должны носить, если таковые имеются, или от того, сколько складок должно быть в шляпе, или следует ли вообще носить шляпу. Группы в сообществе могут вступать в брак и общаться друг с другом, что является важным фактором во избежание проблем, которые могут возникнуть в результате генетически закрытого населения. Таким образом, незначительные разногласия внутри сообществ или внутри округов по поводу молочного оборудования или телефонов в мастерских могут или не могут расколоть церкви или разделить несколько сообществ. [ нужна ссылка ]
Некоторые из самых строгих групп амишей старого порядка — это амиши Небраски («амиши с белой вершиной»), амиши Тройера и амиши-шварцентруберы . [17] Большинство амишей старого порядка говорят на немецком языке Пенсильвании дома , за исключением нескольких районов Среднего Запада, где могут использоваться разновидности швейцарского немецкого языка. В общинах амишей Бичи использование английского языка в церкви является нормой, но некоторые семьи продолжают использовать пенсильванский немецкий или разновидность швейцарского немецкого дома.
Избегание
[ редактировать ]Членов Церкви, нарушающих церковные правила, могут призвать на исповедь перед собранием. Тех, кто не исправит свое поведение, отлучают от церкви . Отлученных от церкви членов избегают , чтобы пристыдить человека и заставить его вернуться в церковь. Члены могут взаимодействовать с человеком, которого избегают, и даже помогать ему, но не могут ничего принимать, например рукопожатие, оплату или поездку на автомобиле, непосредственно от своенравного человека. В прошлом столетии некоторые общины разделились по поводу того, как они применяют практику «Мейдунг» . Эта форма дисциплинарного воздействия рекомендуется епископом после долгого процесса работы с отдельным человеком и должна быть единогласно одобрена общиной. [18] Отлученные члены будут приняты обратно в церковь, если они вернутся и признаются в своих проступках.
Обычно амиши причащаются весной и осенью, причем не обязательно во время регулярных церковных служб. Причастие доступно только тем, кто был крещен. Как и на обычных службах, мужчины и женщины сидят отдельно. Ритуал заканчивается тем, что участники моют и вытирают друг другу ноги. [19]
Крещение
[ редактировать ]Практикой крещения верующего является прием амишей в церковь. Они и другие анабаптисты не признают, что ребенка можно осмысленно крестить. Ожидается, что их дети будут следовать воле своих родителей во всех вопросах, но когда они достигнут совершеннолетия, они должны принять взрослое, постоянное обязательство перед Богом и обществом. Приходящие креститься сидят, закрыв лицо рукой, что символизирует смирение и подчинение церкви. [ нужна ссылка ] Кандидатам задаются три вопроса:
- Можете ли вы отречься от дьявола, мира и своей плоти и крови?
- Можете ли вы посвятить себя Христу и Его церкви, соблюдать ее и жить в ней и умереть?
- И во всяком порядке ( Ordnung ) церкви, по слову Господню, быть ей послушным и покорным и помогать в этом? [20]
Обычно дьякон наливает воду из ведра в сложенные руки епископа, и вода капает на голову кандидата. Затем епископ благословляет молодых людей и приветствует их в общении церкви святым поцелуем . Жена епископа также благословляет и приветствует молодых женщин. [20]
Крещение — это постоянный обет следовать церкви и Орднунгу. Поскольку руководители церкви проводят свадьбы только для своих членов, крещение является стимулом для молодых пар с романтическими связями, направляя их в церковь. Девочки, как правило, присоединяются к ним в более раннем возрасте, чем мальчики. Примерно за пять или шесть месяцев до церемонии проводятся занятия, на которых кандидатов инструктируют, обучая их строгому смыслу того, что они собираются исповедовать. В субботу перед крещением им дается последний шанс уйти. Подчеркивается сложность прохождения узкого пути, а претендентам советуют не давать клятвы, чем дать клятву и потом нарушить ее. [21]
К членству относятся серьезно. [ нужна ссылка ] Тех, кто присоединяется к церкви, а затем уходит, могут избегать их прежние прихожане и их семьи. Те, кто решит не присоединяться, могут продолжать свободно общаться со своими друзьями и семьей. Рост церкви происходит за счет наличия больших семей и сохранения этих детей как части общества. не занимаются прозелитизмом Амиши старого порядка , как правило, . Обращение в веру амишей происходит редко, но иногда происходит, как в случае с историком Дэвидом Люти. [22]
Похороны
[ редактировать ]Похоронная практика различается в разных поселениях амишей; однако все они отражают основные ценности амишей: простоту, смирение и взаимопомощь. [23] Амиши проводят похороны дома, а не в похоронном бюро. Вместо того, чтобы рассказывать об умерших историями из их жизни и восхвалять их, службы, как правило, сосредотачиваются на истории творения и библейских рассказах о воскресении. В округах Адамс, штат Индиана, и округе Аллен, штат Индиана, амиши старого порядка используют только деревянные надгробия, которые со временем разлагаются и исчезают. То же самое можно сказать и о других, меньших по размеру общинах, корни которых лежат в этих двух округах.
После похорон катафалк везет гроб на кладбище для чтения Библии; возможно, читается гимн (а не поется) и Молитва Господня читается . Амиши обычно, но не всегда, выбирают кладбища амишей и покупают однородные, скромные и простые надгробия; в последние годы, [ когда? ] они были написаны на английском языке. Тела как мужчин, так и женщин одеты в белую одежду членами семей одного пола, а женщины - в белой накидке и фартуке своего свадебного наряда. [24] После похорон община собирается вместе, чтобы разделить трапезу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хостетлер с. 228
- ^ На основе собранных данных округа Ланкастер. Крайбилл (2001), с. 91.
- ↑ На основе Деяний 1:23–26.
- ^ Кауфман (2001), с. 125.
- ^ Деяния 17:24.
- ^ Евреям 10:25
- ^ Jump up to: а б с «Она простила, но отсутствие страховки не позволит женщине-амишам забыться» . Новости Меркурия . 7 декабря 2010 года . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Амиши Милость и Прощение» . LancasterPA.com . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ 1 Коринфянам 6: 1–8.
- ^ Jump up to: а б Канилья, Джон (6 августа 2015 г.). «Отказ от иска: религиозные убеждения амишей делают их уязвимыми в повседневной жизни» . Обычный дилер . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Судебные дела» . Третий путь . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ 1 Петра 2:9.
- ^ Римлянам 12:2
- ^ 1 Иоанна 2:15.
- ^ Иакова 4:4
- ^ Крайбилл (2001), стр. 37 и 45.
- ^ Крайбилл (2000), с. 68.
- ^ Крайбилл (2001), стр. 131-141
- ^ Брэд Иго (1995). «Религиозные традиции амишей» . Новости страны амишей. Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 10 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Крайбилл (2001), стр. 116-119.
- ^ Загадка культуры амишей , Kraybill, с. 116–117
- ^ Социология канадских меннонитов, гуттеритов и амишей: Библиография с аннотациями, том 2 Донована Э. Смакера, стр. 147
- ^ «Похороны» . Исследования амишей . Молодой центр исследований анабаптистов и пиетистов, Элизабеттаунский колледж.
- ^ Крайбилл (2001) с. 159.