Шестнадцатеричный знак
Шестнадцатеричные знаки - это форма пенсильванских голландцев народного искусства , связанная с фрактуром , найденная в необычной голландской традиции в Пенсильванской голландской стране . [1] Картины в сараях, обычно в форме «звезд в кругах», начали появляться на ландшафте в начале 19 века и получили широкое распространение десятилетия спустя, когда стали легко доступны коммерческие готовые краски. К 1950-м годам стали популярными коммерческие шестигранные знаки, нацеленные на туристический рынок, и они часто включают в себя звезды, компасные розы , стилизованные птицы, известные как дистельфинки , сердца , тюльпаны или древо жизни . Существуют две школы мысли о значении шестнадцатеричных знаков. Одна школа приписывает талисманическую знакам природу; другой считает их чисто декоративными. [2] Обе школы признают, что иногда существуют суеверия, связанные с определенными темами заклинаний, и ни одна из них не приписывает им сильную магическую силу. [3] Амиши . не используют шестнадцатеричные знаки [2]
Форма и использование
[ редактировать ]Окрашенные звезды амбаров в круговых границах - обычное явление в голландских амбарах Пенсильвании в центральной и юго-восточной Пенсильвании, особенно в округах Беркс , Ланкастер и Лихай . Однако современное украшение сараев - это позднее развитие голландского народного искусства Пенсильвании. До 1830-х годов стоимость краски означала, что большинство сараев были неокрашенными. [4] Когда краска стала доступной, голландцы из Пенсильвании начали украшать свои сараи так же, как они украшали предметы в своих домах. Украшение сараев достигло своего пика в начале 20 века, когда было много художников, специализировавшихся на украшении сараев. [4] Опираясь на большой репертуар рисунков, художники-амбарщики комбинировали множество элементов в своих украшениях. Геометрические можно узоры одеял увидеть в узорах многих шестигранных знаков. Сердечки и тюльпаны, которые можно увидеть на сараях, обычно встречаются на искусно написанных и украшенных буквами свидетельствах о рождении, крещении и браке, известных как фрактур . [4]
На протяжении 20 века шестигранные знаки часто производились как товар для туристической индустрии Пенсильвании. Эти знаки можно было купить, а затем установить на сараях и использовать в качестве украшения дома. Джейкоб Зук из Парадайза, штат Пенсильвания , утверждал, что в 1942 году он создал современный монтажный знак, основанный на традиционном дизайне, который будет продаваться в сувенирных магазинах туристам вдоль Линкольн-Хайвей . Эдвард Бучак из Гилбертсвилля, штат Пенсильвания , спроектировал и изготовил множество вывесок Джейкоба Зука с помощью трафаретной печати. [2] Уильям Шустер, Милтон Хилл, Джонни Отт, а также Джонни и Эрик Клейпул также внесли свой вклад в возрождение или адаптацию этого знака проклятия. [5] Современные художники могут подчеркивать символические значения, например, голова лошади используется для защиты животных от болезней, здание от молнии, а голубь символизирует мир и довольство. [6] Необычным вариантом использования является официальный логотип Пенсильванского бюро радиационной защиты, который включает международный символ радиации в желто-красную адаптацию традиционного дизайна шестигранного знака. [7]
- Сарай H. & S. Hoffman с двенадцатью шестигранными знаками в округе Монтгомери , штат Пенсильвания.
- Сарай с шестигранными знаками в городке Оли, округ Беркс, штат Пенсильвания , 1941 год.
- Сарай с шестигранными знаками в виде розы компаса на историческом заводе Талисман в округе Ланкастер
- Простой шестигранный знак в виде компасной розы на загородном сарае
- Сувенирный магазин в округе Ланкастер, продающий шестигранные знаки
Споры по поводу происхождения
[ редактировать ]Есть две противоположные школы убеждений относительно происхождения названия. Термин hex с оккультным подтекстом может происходить от пенсильванского немецкого слова «hex» (нем. Hexe , голландский heks ), означающего « ведьма ». Однако термин «шестнадцатеричный знак» не использовался до 20 века, после 1924 года, когда книга Уоллеса Наттинга «Красивая Пенсильвания» . была опубликована [8] Наттинг, который не был уроженцем Пенсильвании, взял интервью у фермеров об их отличительном оформлении сараев. До этого времени не существовало стандартизированного термина, и многие немецкие фермеры Пенсильвании просто называли знаки Блюмом или Стерном ( что означает цветы или звезды). Однако один фермер использовал в своем описании термин Hexefoos (что означает «нога ведьмы»). [9] Этот термин стал популярен среди самих немцев Пенсильвании во время процветания туристической торговли на юго-востоке Пенсильвании.
Эти знаки традиционно украшались шестиконечными звездами. Существует также мнение, что термин «шестнадцатеричный знак» возник из-за того, что английские поселенцы неправильно произнесли немецкое слово «sechs», обозначающее шесть, как «шестнадцатеричное».
В последние годы голландцы, не являющиеся жителями Пенсильвании, стали использовать колдовские знаки в качестве талисманов для народной магии, а не в качестве предметов украшения. Некоторые полагают, что и дизайн сарая в Пенсильвании, и шестигранный дизайн произошли от альпийских немцев. Они отмечают, что гексы имеют дохристианское германское происхождение; например, розетка в кружке называется Солнцем Альп в Падании ( долина реки По ). [10] Основываясь на этой истории, неоязычники переняли практику создания колдовских знаков, включая в колдовскую работу и другие дохристианские знаки и символы. Ганди в своей книге «Странный опыт, автобиография гексенмейстера » описал проклятия как «нарисованные молитвы». [11]
Некоторые рассматривают эти рисунки как декоративные символы этнической идентификации, возможно, возникшие в ответ на попытки правительства XIX века подавить немецкий язык Пенсильвании . [2] Анабаптистские секты в регионе, такие как амиши и меннониты, негативно относятся к знакам заклинания, и их редко, если вообще когда-либо, можно увидеть в домашнем хозяйстве или ферме амишей или меннонитов . [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Шестнадцатеричные знаки» . LancasterPA.com . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Игу, Брэд (1 октября 2001 г.). «История о проклятом знаке» . Новости страны амишей . Архивировано из оригинала 25 февраля 2010 года . Проверено 7 августа 2006 г.
- ^ Ричман 2004 , с. 53.
- ^ Перейти обратно: а б с «О шестнадцатеричных знаках» . Пенсильванская голландская ассоциация гекс-туров . 2012. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 3 ноября 2012 г.
- ^ Ричман 2004 , стр. 53–54.
- ^ «История» . Шестнадцатеричные знаки Джейкоба Зука . 2012 . Проверено 29 февраля 2012 г.
- ^ «Домашняя страница Бюро радиационной защиты» . Департамент охраны окружающей среды Пенсильвании . 2012. Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 29 февраля 2012 г.
- ^ Наттинг, Уоллес (1924). Пенсильвания (восточная) . Компания Старая Америка. ISBN 9781585499953 .
- ^ Биларди, ЧР (2009). Красная церковь, или Искусство Пенсильвании German Braucherei . Санленд, Калифорния: издательство Pendraig Publishing. п. 317. ИСБН 9780982031858 .
- ^ «Значение символа Солнца Альп» (на итальянском языке). Северная лига. Архивировано из оригинала 12 января 2014 г. Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Ганди 1971 , стр. 305–320.
Источники
[ редактировать ]- Ганди, Ли Р. (1971). «Нарисованы самые странные молитвы». Странный опыт: автобиография гексенмейстера . Прентис-Холл. ISBN 978-0-13-850966-8 .
- Грейвс, Томас Э. (1984). Немецкий шестнадцатеричный знак Пенсильвании: исследование народных процессов (неопубликованная докторская диссертация). Филадельфия, Пенсильвания: Пенсильванский университет.
- Хойт, Иван Э.; Хойт, Дороти М. (2008). Шестнадцатеричные знаки: советы, инструменты и методы обучения этому ремеслу . Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books. ISBN 9780811703222 .
- Ла Горс, Джон Оливер (июль – декабрь 1948 г.). «Художники смотрят на Пенсильванию». Журнал «Нэшнл Географик» . 94 . Вашингтон, округ Колумбия
- Ричман, Ирвин (2004). " "Пенсильванские голландские штучки" " . Страна голландцев в Пенсильвании . Серия «Создание Америки». Издательство Аркадия. стр. 53–116. ISBN 9780738524580 .
- Торссон, Эдред (1998). «Оперантная гексология». Северная магия: рунические мистерии и шаманизм . Публикации Ллевеллина. стр. 145, 146. ISBN. 1567187099 .
- Йодер, Дон; Грейвс, Томас Э. (2000). Шестнадцатеричные знаки: символы пенсильванских голландских амбаров и их значение . Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole. п. 96. ИСБН 0-8117-2799-8 .
- Йодер, Хантер М. (2012). Хайден Гексология, очерки и интервью . Zaubereigarten/Фабрика шестигранников. стр. 7–9. ISBN 9781475051247 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уход и использование шестигранных знаков Пенсильванского голландского языка; Их символизм и значения
- Изображения нарисованных вручную шестигранных знаков
- Темы шестигранных знаков
- Шестнадцатеричные знаки на Pennsylvania Dutch.com
- История шестигранных знаков
- Шестнадцатеричные знаки в штате Пенсильвания, Голландия
- Несколько оцифрованных книг о голландском декоративно-прикладном искусстве, дизайне и гравюрах Пенсильванского университета из библиотек Метрополитен-музея.