Материнское впечатление
Представление о материнском впечатлении основывается на убеждении, что мощное психическое (а иногда и физическое) влияние, действующее на сознание матери, может произвести впечатление, общее или определенное, на ребенка, которого она вынашивает. [1] В результате можно сказать, что ребенок «отмечен».
Лекарство
[ редактировать ]Материнское впечатление, согласно давно дискредитированной медицинской теории, было феноменом, объясняющим существование врожденных дефектов и врожденных нарушений. Теория утверждала, что эмоциональный стимул , испытываемый беременной женщиной, может повлиять на развитие плода . Например, иногда предполагалось, что мать Человека-Слона во время беременности испугалась слона , таким образом «запечатлев» память о слоне в вынашивающемся плоде. Считалось, что психические проблемы, такие как шизофрения и депрессия , являются проявлением подобных расстройств чувств у матери. Например, беременная женщина, пережившая сильную печаль, может запечатлеть депрессивные тенденции у плода в утробе матери.
От теории материнского впечатления в значительной степени отказались к 20 веку с развитием современной генетической теории .
Фольклор
[ редактировать ]В фольклоре материнский импринтинг, или Versehen ( немецкое существительное, означающее «небрежность» или глагол «обеспечивать»), как его обычно называют, — это убеждение, что внезапный страх перед каким-то предметом или животным у беременной женщины может вызвать у нее ребенок, чтобы нести на себе отпечаток этого.
Некоторые из наиболее ярких примеров приведены в книге Вэнса Рэндольфа « Суеверия Озарка» :
Говорят, что дети также отмечены внезапным испугом или неприятным опытом матери, и я сам видел пучеглазого идиота с большим ртом, чье состояние приписывают тому факту, что его мать наступила на жабу за несколько месяцев до его рождения. рождение. В другом случае большая красная отметина на щеке ребенка возникла из-за того, что мать увидела мужчину, застреленного рядом с ней, когда в результате выстрела часть крови и мозгов попала ей в лицо. [2]
Другие объяснения утверждали, что родимые пятна в форме еды были прямым результатом тяги матери к беременности или прикосновения матери к определенной части своего тела во время солнечного затмения - родинка ее ребенка будет находиться в том же месте. [3] Третьи предостерегают беременную мать от просмотра любых изображений сатира или подобного духа, поскольку ребенок может родиться с похожей внешностью. [4]
Освальд Шпенглер понимал материнский импринтинг как фольклорное понимание того, что он называл «чувством крови» или формированием групповой эстетики телесного идеала:
То, что называется Versehen беременной женщины, является лишь частным и не очень важным примером действия очень глубокого и мощного формирующего принципа, присущего всему, что имеет расовую сторону. Общеизвестно, что пожилые женатые люди становятся до странности похожими друг на друга, хотя, вероятно, Наука с ее измерительными приборами «докажет» прямо противоположное. Невозможно переоценить формирующую силу этого живого пульса, этого сильного внутреннего чувства совершенства своего типа. Чувство расовой красоты, столь противоположное сознательному вкусу зрелых горожан к интеллектуально-индивидуальным чертам красоты, чрезвычайно сильно у первобытных людей и именно поэтому никогда не возникает в их сознании. Но такое чувство является расообразующим. Несомненно, тип воина и героя кочевого племени в большей степени и определенно формировался на основе одного телесного идеала , так что было бы совершенно однозначно говорить о расовой фигуре римлян или остготов. [5]
Плиний Старший также подробно комментирует феномен послеродового материнского впечатления у медведей, то есть народное поверье, что новорожденных медведей должны облизывать и придавать им медвежью форму их матери. [6]
Литература
[ редактировать ]Примеры материнского впечатления в литературе можно найти в « Эфиопике» и Гелиодора Эмесского в «Жизни и мнениях Тристрама Шенди, джентльмена» Лоуренса Стерна .
См. также
[ редактировать ]- Край
- Кортизол#Влияние во время беременности
- Эпигенетика
- Гипотеза происхождения плода
- Фетальное происхождение заболеваний у взрослых
- ламаркизм
- Мэри Тофт
- Лунный теленок
- Лженаука
- Соотеркин
- Телегония
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хэвлок Эллис, Исследования по психологии секса , том. 5 р. 218
- ^ Рэндольф, Вэнс (18 июня 2013 г.). Озарк Суеверия . Read Books Ltd. ISBN 978-1-4733-8824-6 .
- ^ Эггер, Анджела Н.; Чоудхури, Аниса Р.; Эспиналь, Мария К.; Мэдди, Остин Дж. (30 июля 2019 г.). «Родинки: традиции, культура, мифы и фольклор» . Дерматология . 236 (3): 216–218. дои : 10.1159/000501273 . ISSN 1018-8665 .
- ^ Лиланд, Чарльз Годфри (1 января 2007 г.). Этрусские римские руины . Козимо, Инк. ISBN 978-1-60206-666-3 .
- ^ Шпенглер, Освальд, Упадок Запада, Кнопф, Нью-Йорк, 1928, том. 2 р. 126
- ^ Плиний Естественная история VIII: 126
Библиография
[ редактировать ]- Венди Донигер и Грегори Спиннер. «Заблуждения: родительский импринтинг» в «Науке в культуре» под редакцией Питера Луи Галисона, Стивена Ричардса Граубарда, Эверетта Мендельсона, Transaction Publishers, 2001 г.
- Лили Вайзер-Аалл . «Беременность и роды в новой норвежской традиции» в фольклоре, Том 82, №. 4 (зима, 1971 г.), стр. 339–40.
- Патрисия Р. Стоукс. «Патология, опасность и власть: взгляды женщин и врачей на беременность и роды в Веймарской Германии» в журнале Social History of Medicine, 2000 Vol. 13 (#3)
- Кэтрин Парк. «Впечатленные изображения: воспроизведение чудес», в книге Кэролайн А. Джонс и Питера Галисона, ред., «Изображая науку, производя искусство», Нью-Йорк: Routledge, 1998, 254–71.
- Хиро Хираи. «Воображение, материнское желание и эмбриология у Томаса Файнуса», в книге Г. Мэннинга и К. Клестинека, ред., «Профессора, врачи и практики в истории медицины», Cham: Springer, 2017, 211–225.