Суеверия в Эфиопии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2023 г. ) |
Суеверия широко распространены в Эфиопии . Подобно Турции и Греции , эфиопская культура верит в сглаз . В Эфиопии эта вера помогает поддерживать кастовую систему . [ 1 ]
Буда
[ редактировать ]Одной из народных религий, вдохновленной суевериями, является Буда . Буда ассоциируется с Бета-Исраэль (эфиопскими евреями) и низшими кастами, в первую очередь с ремесленниками и чернорабочими. Аристократические семьи считают рабочих ручного труда низшей кастой, которые, как и вожди племен, спиритуалисты и ученые, считаются частью высшей касты. В рамках этой социальной структуры рабочие физического труда, общающиеся с высшими кастами, считаются греховными и нечистыми, а низшую касту называют «завистливыми, злонамеренными и эгоистичными» и «носителями зла». Бусы и амулеты, такие как украшения Китаб , носят для защиты от некоторых последствий сглаза. [ 1 ]
По словам Найла Финнерана, «идея магического творения лежит в основе восприятия ремесленников в Эфиопии и в более широком африканском контексте. Во многих случаях эти навыки были первоначально приобретены из стихийного источника зла по отцовской линии, что очень похоже на фаустовское учение. пакт ». [ 2 ] [ 3 ] : 20–21 Также считается, что эти способности позволяют превращаться в животных, таких как гиены. Эти верования также присутствуют в Судане , Танзании и среди берберов в Марокко . [ 4 ]
Самуэль Гобат утверждал, что некоторые Бета-Израиль отвергли это убеждение как христианское суеверие. Он писал: «Если Буда существует, вы обязаны верить, что они не могут сделать ничего противоречащего воле Божией».
Другие убеждения
[ редактировать ]В Эфиопии общепризнано, что существует двенадцать вредных практик, связанных с суевериями, включая калечащие операции на женских половых органах , многоженство , увулотомию , удаление молочных зубов, принудительные браки , запрет на еду , ограничение работы, массаж живота беременным женщинам , чрезмерные пиршества, ненужные разрезы. и наследование вдовы .
У племени Оромо Бэйл грибок — это вера в то, что лозоходная веревка будет служить объектом гадания. Это суеверие наблюдалось во время гражданской войны в Эфиопии , когда родители шли к прорицателю, чтобы найти своих детей, перемещенных во время войны.
Другие суеверные эфиопские обычаи и верования включают: [ 5 ]
- Распространена практика забоя козла перед рождением детеныша (возможно, это связано с относительно высоким уровнем детской смертности в Эфиопии).
- Считается, что если пятнистая гиена поцарапает дом, то его житель станет жертвой будущей войны.
- Крик гиены – предзнаменование смерти. Крик двух гиен означает, что умрут дети: пять-шесть женщин и семь мужчин. Хотя неясно, что произойдет, следующая цитата отражает общее суеверие о гиенах: «Когда приходят плохие новости, — говорит он, — гиены плачут. Трудно найти человека из Харари, который скептически отнесся бы к этому утверждению. [ 6 ] "
Среди южного сообщества, говорящего на омотском языке, минги — это тип суеверия, согласно которому дети, рожденные с физическими отклонениями, в том числе с прорезыванием верхних зубов раньше нижних, прокляты. Эти дети были убиты утоплением, удушением, удушением или оставлением младенцев в лесу. В июле 2012 года жители Бари официально запретили практику детоубийства, но сохранили эту веру. [ 7 ]
умереть
[ редактировать ]Вера в Зара (злых духов) широко распространена в Эфиопии, хотя многие эфиопы также верят в доброжелательных, защитных духов или адбара . Зар также практикуют Бета Исраэль, эфиопская диаспора, живущая в Северной Америке и Европе, и северный эфиопский народ амхара с центром в Гондаре . Считается, что Зар зародился в Хараре харари и сомалийскими женщинами. [ 8 ]
Доктор Саймон Мессинг, социолог, работавший на северо-западе Эфиопии (Гондар) в 1953–1954 годах, собрал 80 эссе о верованиях, представляющих 13 Эфиопии , 80 студентов Университета Хайле Селассие I. провинций [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Социальные последствия бусинок от сглаза в Эфиопии» . Бусинный сундук . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Финнеран, Найл (2003). «Эфиопская вера в сглаз и магический символизм обработки железа» . Фольклор . 114 (3): 427–432. дои : 10.1080/0015587032000145414 . S2CID 161976625 . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Вагав, Тешоме Г. Для нашей души: эфиопские евреи в Израиле . Детройт: Университет штата Уэйн. Пресс, 1993.
- ^ Вудворд, Ян (1979). Заблуждение оборотня . п. 256. ИСБН 978-0-448-23170-9 .
- ^ «ОБЗОР ПОПУЛЯРНЫХ СУЕВЕРИЙ ОРОМО С ПРИМЕНЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ РАЙОНОВ ЗОНЫ БЕЙЛ» (PDF) . 22 июня 2022 г. с. 3.
- ^ «Люди-гиены из Эфиопии разговаривают с животными» . VOA . 21 июня 2010 г. Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Петерс, Гезахегн (2000). Каро нижней части долины Омо: образ жизни, социальная организация и отношения с соседними группами . Отдел факультет социологии, антропологии и социального управления, Университет Аддис-Абебы. п. 57.
- ^ Сполдинг, Джей (1996). «Женщины Зара и чувства среднего класса в колониальном Адене, 1923–1932» . Африканские языки и культуры. Дополнение (3). Taylor & Francisco, Ltd.: 173. JSTOR 586659 .
- ^ Торри, Э. Фуллер (июнь 1967 г.). «Культ Зара в Эфиопии» . Международный журнал социальной психиатрии . 13 (3): 216–223. дои : 10.1177/002076406701300306 . ISSN 0020-7640 . ПМИД 5585776 . S2CID 39519787 .