Jump to content

Омамори

, посвященный учебе Омамори . Логотип выше обозначает синтоистский храм, посвященный ками Тэндзину .

Омамори ( 御守 / お守り ) — японские амулеты , которые обычно продаются в синтоистских святилищах и буддийских храмах, посвященные определенным синтоистским ками , а также буддийским деятелям, и, как говорят, обеспечивают различные формы удачи и защиты.

Происхождение и использование

[ редактировать ]

Слово мамори ( 守り ) означает «защита», причем омамори является сонкейго формой слова (почетный). Современные амулеты, первоначально сделанные из бумаги или дерева, представляют собой небольшие предметы, которые обычно хранятся в парчовом мешочке и могут содержать молитву, религиозную надпись-заклинание. [1] Омамори доступны как в синтоистских святынях, так и в буддийских храмах, за некоторыми исключениями, и доступны для продажи независимо от религиозной принадлежности.

Затем омамори становятся священными посредством использования ритуала и, как говорят, содержат буссин (духовные ответвления) в синтоистском контексте или кэссин (проявления) в буддийском контексте. [1]

Хотя омамори предназначены для личного использования храмовыми туристами, в основном они рассматриваются как пожертвование храму или святилищу, которое посещает человек. Посетители часто дарят омамори другому человеку в качестве физической формы добрых пожеланий. [ нужна ссылка ]

Дизайн и функциональность

[ редактировать ]
Гохонзон омамори в стиле , раздаваемый Сока Гаккай участникам во время путешествий вдали от дома. [2]

Омамори обычно покрывают парчовым шелком и вкладывают в него бумагу или куски дерева с написанными на них молитвами, которые должны принести удачу носителю в определенных случаях, задачах или испытаниях. Омамори также используют, чтобы отвести неудачу, и их часто можно увидеть на сумках, вешают на ремни мобильных телефонов, в автомобилях и т. д.

За прошедшие годы омамори изменились: от изготовления в основном из бумаги и/или дерева до изготовления из самых разных материалов (например, наклеек на бампер, велосипедных отражателей, кредитных карт и т. д.). [3] Современный коммерциализм также взял на себя небольшую часть производства омамори . Обычно это происходит, когда более популярные святыни и храмы не могут удовлетворить высокий спрос на определенные амулеты. Затем они обращаются к фабрикам по производству омамори . Однако известны жалобы священников на качество и подлинность продукции, выпускаемой фабриками. [3]

По словам Янагиты Кунио (1969):

Японцы, вероятно, всегда верили в те или иные амулеты, но современные печатные амулеты, которые сейчас раздаются в святилищах и храмах, впервые стали популярными в период Токугава или позже, и практика ношения человеком миниатюрных амулетов также является новой. Последний обычай особенно распространен в городах. [4]

Использование

[ редактировать ]
Омамори из храма в Кумамото . Этот элемент утверждает, что «предоставляет защиту» пользователю. Логотип выше обозначает храм Фудзисаки Хатимангу.

Омамори может давать общие благословения и защиту или может иметь конкретную направленность, например: [5]

  • Коцу-андзэн : безопасность дорожного движения – защита водителей и путешественников всех мастей.
  • Яку-йо : избежание зла
  • Кайун : открытая удача, большая удача.
  • Гакугё-дзёдзю : образование и сдача экзаменов — для студентов и учёных.
  • Сёбай-хандзё : процветание в бизнесе — успех в бизнесе и денежных вопросах.
  • Эн-мусуби : приобретение партнера и брак — доступно для одиноких и пар, чтобы обеспечить любовь и брак.
  • Анзан : защита беременных для здоровой беременности и легких родов
  • Канай-анзен : безопасность (благополучие) своей семьи, мир и достаток в хозяйстве.

Обычно омамори не открывают, чтобы не потерять свои защитные свойства. Вместо этого их носят при себе или привязывают к чему-то вроде рюкзака или сумочки. В этом нет необходимости, но амулеты обычно заменяют раз в год, чтобы отвести неудачу прошлого года. Старые амулеты обычно возвращают в тот же храм или храм, где они были куплены, чтобы от них можно было правильно избавиться. Амулеты обычно возвращают во время или немного позже японского Нового года , чтобы посетитель мог начать Новый год заново с новым омамори .

Старый омамори традиционно следует не выбрасывать, а сжигать, в знак уважения к божеству, которое помогало человеку на протяжении всего года. [6]

Если посетитель святыни или храма не может найти омамори , отвечающий его потребностям, он может попросить священника изготовить его. Если достаточное количество людей запросят этот же тип омамори , храм или святилище могут начать производить их для повседневной доступности.

Современное коммерческое использование

[ редактировать ]

Существуют современные коммерческие версии омамори , которые обычно не являются духовными по своей природе и не выдаются святилищами или храмами. В магазинах Японии стало популярным продавать обычные омамори с популярными персонажами, такими как Микки Маус , Hello Kitty , Снупи , Кьюпи и т. д.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Читатель, Ян; Танабэ, Джордж Дж. (1998). Практически религиозно: мирские блага и общая религия Японии . Гонолулу: Гавайский университет Press. п. 46. ​​ИСБН  0824820908 .
  2. ^ Генерал Каменный Тигр (14 июня 2010 г.). «Использование Омамори Гохонзон» (PDF) . Сока Гаккай Интернэшнл . Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2017 г. Проверено 11 июня 2017 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Суонгер, Юджин Р.; Такаяма, К. Питер (1 января 1981 г.). «Предварительное исследование феномена «Омамори». Азиатское фольклористика . 40 (2): 237–252. дои : 10.2307/1177866 . JSTOR   1177866 .
  4. ^ Кунио, Янагита (1969). Японская культура в эпоху Мэйдзи Токио (Том 4) . стр. 314–315.
  5. ^ Якобсен, Натали (13 мая 2015 г.). «Японские талисманы: Путеводитель по Омамори» . Токийский уикенд . Проверено 27 января 2017 г.
  6. ^ «Путеводитель по японским талисманам Омамори на Новый 2021 год - Воистину Япония» . japantruly.com . 19 февраля 2021 г. Проверено 30 марта 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Масуда, Ко (1998). Новый японско-английский словарь Кенкюши (4-е изд.). Токио: Кенкюша. ISBN  4767420156 .
  • Нельсон, Эндрю Н. (1999). Японско-английский словарь символов (1-е изд.). Ратленд, Вермонт: Чарльз Э. Таттл. ISBN  4805305746 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20fc311d5a65fd522ab3e9fb63137827__1717405500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/27/20fc311d5a65fd522ab3e9fb63137827.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Omamori - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)