Божий глаз
![]() | Эта статья содержит неприятные слова : расплывчатые формулировки, которые часто сопровождают предвзятую или непроверяемую информацию . ( июль 2016 г. ) |

( Глаз Божий по -испански ) — это духовный и обетный предмет , Ojo de Dios созданный путем плетения узора из пряжи на деревянном кресте. Часто используется несколько цветов. Они обычно встречаются в мексиканских , перуанских и латиноамериканских общинах, как среди коренных, так и среди католических народов.
Охос-де-Диос распространены в племени Пуэбло в Нью-Мексико . Часто они отражают уверенность во всевидящем Провидении. Некоторые верующие думают, что духовный глаз Охос де Диос обладает силой видеть и понимать вещи, неизвестные физическому глазу. [ 1 ] Во времена испанской колонии в Нью-Мексико, с 16 по 19 века, Охос де Диос (Глаз Бога) располагался там, где люди работали или гуляли по тропе. [ 2 ]
В других частях Америки ремесленники ткут сложные или разнообразные версии традиционных Охос де Диос , продавая их в качестве украшений или религиозных предметов. [ 1 ] Также значительно возросло использование Ojos de Dios как простого и веселого поделки для детей.
Охо де Диос или Глаз Бога — это ритуальный инструмент, который, как считалось, защищает тех, кто молится, магический объект и древний культурный символ, вызывающий ассоциации с мотивом плетения и его духовными ассоциациями у американцев Уичоль и Тепеуан в западной Мексике . Уичоли или Виксаритари называют свои Глаза Бога Цикури , что означает «сила видеть и понимать неизвестные вещи». [ нужна ссылка ] Когда рождается ребенок, отец плетет центральный глазок, затем на каждый год жизни ребенка добавляется по одному цвету, пока ребенок не достигнет пятилетнего возраста. [ 3 ] Оригинальные кресты Тепехуань встречаются крайне редко. Многие из них созданы для туристического рынка, но они не несут такого же традиционного и духовного значения.
Нерика, Нелика
[ редактировать ]
На традиционных ранчо Уичоли ниелика или ниерика являются важным ритуальным артефактом. Негрин утверждает, что одним из основных значений слова « ниерика » является «метафизическое видение, аспект бога или коллективного предка». [ 4 ] и это тот же термин, который люди Тепеуан используют для обозначения божеств. Негрин цитирует Лумгольца, заявившего, что для уичоль и тепехуан « ниерика означает изображение, внешний вид или священное изображение». [ 4 ] Термин ниерика этимологически уходит корнями в глагол ниерия , «видеть». Ньерика встречаются в самых священных местах уичоли и тепеуанцев: домашних святынях ( ксирики ), источниках, пещерах и храмах. Некоторые туземцы северо-запада Мексики и юго-запада США имели видения во время церемоний пейота , в которых они получали руководство от богов, которые появлялись перед ними во многих формах, хотя глаза Бога были настолько напряженными и подавляющими, что многие туземцы могли видеть только глаза. Бога. Чтобы показать другим свое видение, они сделали « Глаз Бога» — сплетенный на палочках из пряжи ручного прядения, раскрашенный различными ягодами, цветами и другими материалами, чтобы передать суть своего видения.
Негрин утверждает, что: « Обетная ниерика, как правило, представляет собой круглое подношение, символизирующее предка и молитвенные приношения, освященные кровью принесенного в жертву животного». [ 4 ] Ньерика как ритуальный объект может быть прикреплена к обетным стрелам с помощью бамбука и пряжи или предметов, заделанных из дерева и воска. Точно так же Лумгольц утверждает, что ниерика «вызывает предка , благодарит его кровавыми подношениями и призывает к его благосклонности». Ньерика может принимать разные формы, и изготовление может сильно различаться: небольшая круглая или квадратная табличка с отверстием в центре, покрытая с одной или обеих сторон смесью пчелиного воска и сосновой смолы, в которую впрессованы нити пряжи; когда изображение не круглое, его можно считать ковриком для отдыха предков, молитвенным ковриком или итари.
Негрин утверждает, что тщательно переплетенная ниерика , которую Лумгольц назвал наммой (что близко к произношению Намкха ), из которой произошли подробные и теперь ценимые картины из пряжи в мире коммерческого искусства, сейчас редко можно увидеть, если вообще когда-либо. [ 4 ] Намма обычно имели прямоугольную или квадратную форму, а пряжа была вплетена в решетку из бамбуковых палочек. Эти Глаза Бога также называются испанским термином ojo de dios . Согласно Харви, ojo de dios представляет собой «жезл» (глаз), через который око бога увидит просителя. Харви утверждает, что: «Крест ojo de dios — это крест легендарных четырех направлений: земли, огня, воды и воздуха». [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Око Бога» . Absolum.org (на испанском языке) . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ Бережливое 2012 г.
- ^ «Инструкция по изготовлению Уичоли «Око Бога» . Больше от MX (на испанском языке). 4 июля 2016 г. Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Негрин 2003 г.
- ^ Харви, 1973: 9-12.
Ссылки
[ редактировать ]- Ноэль, Томас Дж. (1989). «Колорадский католицизм» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 г. Проверено 31 марта 2013 г.
- Магер, Линн (2012). «Путешествие по тропе - Национальная историческая тропа Эль-Камино-Реал-де-Тьерра-Адентро» . Служба национальных парков США . Проверено 31 марта 2013 г.
- Корелис, Анджела (без даты?). « Индейцы уичоли, их искусство и символы ». (по состоянию на: воскресенье, 7 января 2007 г.)
- Хейл, Винсент (2001). « Око Бога (Охо де Диос) ». (по состоянию на: воскресенье, 7 января 2007 г.).
- Лумгольц, Карл С. (?). Символика индейцев уичоли, Том III, 1900-1907 гг.
- Негрин, Хуан (2003). « Нерика ». (по состоянию на: воскресенье, 7 января 2007 г.)
- Валадес, Сусана (1994). «Уичоли: культура в переходный период» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г. Проверено 7 января 2007 г.
- Селайя, Хосе (2005). Искусство народа . (дата обращения: воскресенье, 7 января 2007 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Исследовательский центр Виксарика
- «Глаз Бога Уичоли – Символ связи с энергией окружающей среды» . Культура10 (на испанском языке). 23 сентября 2018 г.
- «Глаз Бога Уичоли, Амулет защиты и мировоззрения» . Кто сеет, тот и пожинает (по-испански). 15 мая 2014 г.
- Дуран, Анжелина (14 февраля 2018 г.). «Что такое глаз Бога?» . Древний Юго-Запад .