Торопиться






Торма (санскр. Balingta, тиб. Tor-ma, Wylie: gtor ma) — скульптуры, сделанные в основном из муки и масла, используемые в тантрических ритуалах или в качестве подношений в тибетском буддизме . Они могут быть окрашены в разные цвета, часто в белый или красный для основной части торма. Они изготавливаются определенной формы в зависимости от их назначения, обычно конической формы. Для фестивалей можно соорудить очень большую центральную святилище-торма, хотя обычно они небольшие и размещаются непосредственно на святыне, на тарелке, закрепленной на коже. [ 1 ] или держатся на специальном основании наподобие черепа. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Традиция предлагать пирожные возникла еще до тибетского буддизма, хотя традиционное индийское предложение пирожных, называемых бали, [ 3 ] [ 4 ] или балингха [ 5 ] на санскрите — плоские, а не конические. [ 6 ]
Тибетский термин происходит от корня gtor-ba , что означает «выбросить, разбить или рассеять». Это подразумевает как чувство предложения, так и чувство отпускания или непривязанности. [ 7 ]
Вариации
[ редактировать ]Тормас имеет разное применение. Некоторые из них создаются и помещаются в святилищах для церемоний или для изображения божеств. Другие используются в праздничной практике и потребляются практикующими во время практики. Другие созданы для того, чтобы умилостивить духов, накопить заслуги или устранить препятствия. [ 8 ] В основном они изготавливаются из ячменной муки и сливочного масла, но традиционно в зависимости от цели торма могут включаться и другие ингредиенты, такие как яйцо, молоко, сахар, мед и даже мясо. [ 9 ]
Божество бросилось
[ редактировать ]Божества-торма (Wylie: rten gtor) хранятся в святилище и представляют собой определенное тантрическое божество. [ 10 ] Эти торма различаются по сложности: от очень простого конуса, окрашенного в белый цвет, для мирных божеств, таких как Тара и Авалокитешвара , до очень сложных рисунков для полугневных божеств, таких как Ваджрайогини и Чакрасамвара . [ 11 ]
Еда бросилась
[ редактировать ]Пищевые торма (Wylie: skang gtor) используются в пиршественных практиках и частично потребляются практикующими во время пира, а остатки (Wylie: dme gtor) предлагаются низшим существам после благословения. [ 12 ] В некоторых традициях пищевые торма теперь готовятся из более современных ингредиентов, тогда как другие остаются верными традиции ячменной муки.
Предложение бросилось
[ редактировать ]Подношение торма может быть сделано и предложено божествам (Wylie: sgrub gtor / mchod gtor), Защитникам Дхармы, препятствующим духам или другим низшим существам. Торма для препятствующих духов называется гектор (Уайли: гегс гтор). [ 10 ]
Лекарственная торма
[ редактировать ]Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
![]() |
торма может использоваться В тибетской медицине для извлечения болезни у пациента в качестве лекарства. Затем торма выбрасывается. [ 13 ]
Захваченная торма
[ редактировать ]торма Захваченную (Уайли: gta'gtor) можно использовать для ускорения завершения действий, планируя предложить торма по завершении действия, тем самым поощряя успешную деятельность. [ 5 ]
Внутренняя, тайная и очень тайная торма
[ редактировать ]Практика медитации с визуализацией божества считается формой подношения торма, хотя физический пирог не создается, а затем предлагается. Точно так же подношение своих внутренних эмоциональных и умственных переживаний и опыта таковости — это нефизические формы подношений торма. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Глоссарий тибетских альбомов, заархивировано 1 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Пиво (2003), стр. 212-220.
- ^ Конгтрул (2002) с. 172
- ^ Jump up to: а б Конгтрул (1998) с. 129
- ^ Jump up to: а б Конгтрул (1998) с. 199
- ^ Мартин (1996) с. 336
- ^ Пиво (2003) с. 212
- ^ Трангу Ринпоче (2004), стр. 171.
- ^ Пиво (2003), стр. 214.
- ^ Jump up to: а б Падмасамбхава (2004), с. 245-246
- ^ Пиво (2003), стр. 213-214.
- ^ Конгтрул (1998) с. 132
- ^ Пиво (2003) с. 214
Ссылки
[ редактировать ]- Бир, Роберт (2003) Справочник тибетских буддийских символов ISBN 1-932476-03-2
- Кхенчен Трангу Ринпоче. Перевод Эрика Пемы Кунсанга (2004) Кристальная ясность: практические советы для медитирующих Махамудры ISBN 962-7341-51-7
- Конгтрул, Джамгон и Падмасамбхава. Перевод Эрика Пема Кунсанга (1998) Свет мудрости: Сборник советов Падмасамбхавы дакини Еше Рангджунг Еше Публикации, ISBN 962-7341-33-9
- Конгтрул, Джамгон. Перевод Сары Хардинг. (2002) Создание и завершение: основные моменты тантрической медитации ISBN 0-86171-312-5
- Падмасамбхава. Перевод Эрика Пемы Кунсанга (2004) Основы Дзогчен: Путь, проясняющий замешательство Публикации Рангджунг Еше, ISBN 962-7341-53-3
- Уилсон, Мартин (1996) Похвала Таре: песни Спасительнице ISBN 0-86171-109-2
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тормасом, на Викискладе?