Дуджом Лингпа

Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() |
Дуджом Лингпа тибетской Ньингма школы (1835–1904) был мастером медитации , духовным учителем и тертоном . [1] Он был признанным перевоплощением Ригдзена Дуддула Дордже и, следовательно, Кхьеу Чунг Лоцавы , который был среди двадцати пяти сердечных учеников Гуру Падмасамбхавы . Выросший в Амдо , Тибет , он не имел формального образования, не принял сан монаха и не принадлежал к установленному буддийскому монастырю. [2] Вместо этого он получил прямые учения через визионерские переживания от Ньингма мастеров школы Падмасамбхавы и Еше Цогьял , а также от других будд и реализованных существ. Его следующей реинкарнацией является высокопочитаемый Кьябдже Дуджом Ринпоче .
Дуджом Лингпа был встречен с большим скептицизмом многими его современниками, и он выделяется из норм своей эпохи для тибетских буддийских учителей. Скептицизм был вызван тем фактом, что, несмотря на то, что он не учился у каких-либо известных буддийских учителей своего времени, он утверждал, что получил учения по медитации и духовной практике непосредственно от нефизических мастеров, таких как Гуру Ринпоче и Еше Цогьял , а также от бодхисаттв, таких как Авалокитешвара и Манджушри . [3] Только когда его ученики начали проявлять явные признаки духовной зрелости, современники приняли его как подлинного учителя и тертона . [2]
Сегодня его учение «Дуджом Терсар» и его литературные произведения, особенно по немедитационному Дзогчену , высоко ценятся в Ньингма традиции школы тибетского буддизма . [1] Его чрезвычайно популярный цикл практик Чод , посвященный черному гневному женскому божеству Троме Нагмо , форме Ваджраварахи , [4] возник в результате серии видений и передач Мачика Лабдрона и Падампы Сангье . [5]
Дуджом Терсар
[ редактировать ]Дуджом Терсар — собирательное название большого собрания учений терма , открытых Дуджомом Лингпой и Дуджомом Ринпоче . Как класс текстов Терсар ( Wylie : gter gsar ) означает «новые или недавно открытые сокровища учения». Дуджом Ринпоче был главным тертоном ( Wylie : gter ston ) или открывателем скрытых учений. [ нужна ссылка ]
Нанг Джанг
[ редактировать ]Нанг Джанг (утончение восприятия) — это имя, данное визионерскому тексту тибетской традиции Дзогчен , в котором мастер Дзогчен Дуджом Лингпа переживает визионерское посещение четырнадцати пробужденных существ, включая Авалокитешвару и Лонгченпу , которые учат его иллюзорной природе. всех вещей и того, как они возникают из основы или изначального состояния .
Согласно учениям, переданным Дуджому Лингпе высокоразвитыми духовными существами, посещающими его в этом тексте, все феноменальные, чувственные вещи пусты и иллюзорны. Однако существует то, что неотделимо от них, как и они от него, и что можно назвать «основой бытия». Оргьян Цокье Дордже (один из духовных посетителей) утверждает:
Все чувственные явления не что иное, как основа бытия, но имеют один вкус с самой этой основой, как отражения всех планет и звезд в океане, которые не что иное, как океан, но имеют один вкус с водой. сам. [6]
В тексте также рассказывается о том, что природа Будды , сердце осознания, совершенно чиста и ясна и составляет саму жизненную сущность всех вещей, как сансарических, так и нирванических. Экаджати заявляет:
Поскольку фундаментальная природа осознания, природа будды, чиста и ясна, свободна от оскверняющих факторов, это «полная ясность». Поскольку он наделен семью неразрушимыми атрибутами ваджры [алмаза/адамантина], он является «ваджрой». А поскольку оно пребывает как жизненная сущность всех явлений сансары и нирваны, оно является «сердечной сущностью». [7]
Это высшая реальность, состояние истины, превосходящее обычное мирское сознание и не поддающееся описанию словами. В тексте Цурчхунг Шейраб Драгпа обозначает его как «высшее и невыразимое состояние», «фундаментальную природу за пределами обычного сознания». [8] Практикующему этот духовный путь рекомендуется стремиться к достижению предельного всезнания, превосходящего время:
Считайте это самым превосходным ключевым моментом – практиковать с интенсивным и неослабевающим напряжением, пока не достигнете высшего вневременного осознания [ джняны ], которое есть полное всеведение. [8]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дуджом Лингпа (2002) , с. xiii.
- ^ Jump up to: а б Дролма (2012) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Гарри (2007) .
- ↑ Ригпа Шедра, Трома Накмо , 28 февраля 2020 г.
- ↑ Ригпа Шедра, Трома Накмо (Дуджом) , 31 декабря 2021 г.
- ^ Дуджом Лингпа (2002) , с. 27.
- ^ Дуджом Лингпа (2002) , с. 147.
- ^ Jump up to: а б Дуджом Лингпа (2002) , с. 179.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Дролма, Чёни (2012). «Введение переводчика». Ясное зеркало: мечтательная автобиография тибетского мастера . Дуджом Лингпа. Гонконг: Публикации Рангджунг Еше. ISBN 978-9627341673 . OCLC 780067518 .
- Дуджом Лингпа (2002) [1994]. Чагдуд Тулку Ринпоче ; Норбу, Падма Дримед (ред.). Состояние будды без медитации: провидческий рассказ, известный как «Уточнение восприятия» (Нанг-джанг) Будда, который не медитировал на учение о великой самореализации великого совершенства природы, [ ран бзин рдзогс па чен по'и ранзал мнон ду быед па'и гдамс па заб гсан сньин по Перевод Ричарда Бэррона (Лама Чокьи Ньима); Сюзанна Фэйркло (преподобный ред.). Джанкшен-Сити, Калифорния: Паблишинг Падма. ISBN 1-881847-33-0 .
- Гарри, Рон (август 2007 г.). «Дуджом Лингпа» . Сокровищница жизней . Проверено 2 ноября 2018 г.