Jump to content

Буддийское вегетарианство

Вегетарианский ужин в корейском буддийском ресторане
Вегетарианский ужин в японском буддийском ресторане.
Вегетарианский ужин в тайваньском буддийском ресторане.
Вегетарианский обед после новой церемонии поклонения могиле вьетнамской буддийской семьи.

Буддийское вегетарианство — это практика вегетарианства значительной части Махаяны буддийских монахов и мирян , а также некоторых буддистов других сект. В буддизме взгляды на вегетарианство различаются в зависимости от различных школ мысли . Школы Махаяны обычно рекомендуют вегетарианскую диету, утверждая, что Гаутама Будда установил в некоторых сутрах , что его последователи не должны есть плоть любого разумного существа . [1]

Ранний буддизм

[ редактировать ]
Буддийский король Ашока воздвиг колонны по всему Индийскому субконтиненту , на которых были написаны указы, пропагандирующие буддийские моральные добродетели и заповеди .

Самыми ранними сохранившимися письменными отчетами о буддизме являются « Эдикты», написанные королем Ашокой , известным буддийским королем, который распространял буддизм по всей Азии и почитался школами буддизма как Тхеравады, так и Махаяны. Об авторитете Указов Ашоки как исторического свидетельства свидетельствует упоминание многочисленных опущенных тем, а также подтверждение многочисленных сообщений, найденных в Тхераваде и Махаянских Трипитаках, записанных столетия спустя. [2]

Рок-Эдикт Асоки 1 , датированный ок. 257 г. до н. э., упоминается запрет на жертвоприношения животных в Империи Маурьев Ашоки , а также его приверженность вегетарианству; однако из этих указов неясно, была ли Сангха вегетарианской частично или полностью. Однако личная приверженность Ашоки вегетарианству и его защита позволяют предположить, что в раннем буддизме (по крайней мере, для непрофессионала), скорее всего, уже существовала вегетарианская традиция (подробности того, что это влекло за собой, помимо отказа от убийства животных и употребления в пищу их плоти, не упоминались). и поэтому неизвестны). [3]

Вид на три буддийских повозки

[ редактировать ]

В буддизме существуют расхождения во взглядах на то, требуется ли вегетарианство; при этом некоторые школы буддизма отвергают такое требование. Некоторые буддисты избегают употребления мяса из-за первой заповеди буддизма: «Я принимаю заповедь воздерживаться от лишения жизни». Другие буддисты не согласны с этим выводом. Многие буддийские вегетарианцы также выступают против мясоедения, основываясь на библейских запретах против плотоядения, записанных в сутрах Махаяны .

Вид на Тхераваду

[ редактировать ]

Вегетарианство в древней Индии
По всей стране люди не убивают ни одного живого существа, не пьют горячительные напитки, не едят лук и чеснок. Единственным исключением являются Чандалы. Это имя для тех, кто (считается) нечестивыми людьми и живет отдельно от других. ... В той стране не держат свиней и птиц и не продают живого скота; на рынках нет мясных лавок и торговцев горячительными напитками. При покупке и продаже товаров они используют каури. Только чандалы занимаются рыбалкой и охотниками и продают мясо.

- Факсиан , китайский паломник в Индию (4/5 века н.э.), «Летопись буддийских королевств» (перевод Джеймса Легга ) [4] [5]

Наиболее четкое упоминание в буддизме Тхеравады о монашеском потреблении невегетарианской пищи можно найти в Палийском каноне , где Будда однажды прямо отказался от предложения Девадатты включить вегетарианство в монашеский кодекс Винайи . [6] Этот отказ запретить невегетарианскую пищу находится в контексте того, что буддийские монахи получают пищу для подаяния.

Будда в Ангуттара Никае 3.38 Сукхамала Сутта до своего просветления описывает, что его семья была достаточно богатой, чтобы обеспечивать невегетарианской едой даже своих слуг. Став просветленным, он с уважением принимал любую пищу, предложенную с добрыми намерениями, включая мясо (в пределах ограничений, описанных выше), фрукты и овощи. [7]

В том же тексте бывший джайн , принявший буддизм, Сиха подает милостыню, включая мясо, Будде и его монахам, приказав одному из своих слуг купить свежее мясо на рынке. Другие джайнские аскеты высказываются отрицательно, обвиняя Сиху в убийстве животного явно ради потребления Будды, но Сиха отрицает это. [8]

В современную эпоху цитируемый ниже отрывок интерпретируется как разрешающий употребление мяса, если оно не забивается специально для монахов, получающих милостыню:

… мясо нельзя есть при трех обстоятельствах: когда его видят, слышат или подозревают (что живое существо было намеренно убито для того, кто его ест); вот, Дживака , три обстоятельства, при которых нельзя есть мясо, Дживака! Я заявляю, что есть три обстоятельства, при которых мясо можно есть: когда его никто не видит, не слышит и не подозревает (что живое существо было намеренно убито для того, кто его ест); Дживака, я говорю, что это три обстоятельства, при которых можно есть мясо. - Дживака Сутта , MN 55 , неопубликованный перевод сестры Уппалаванны. [9]

Также в « Дживака-сутте » Будда наставляет монаха или монахиню без всякого различия принимать любую пищу, предложенную с доброй волей, включая мясо. Что касается буддийских мирян, Будда в Ваниджа Сутте , AN 5:177, указал, что торговля мясом является одним из пяти неправильных способов существования, которыми не мирянин должен заниматься:

Монахи, мирянин не должен заниматься пятью видами бизнеса. Какие пять? Бизнес на оружии, бизнес на людях, бизнес на мясе , бизнес на одурманивающих веществах и бизнес на ядах. Это пять видов бизнеса, которыми не следует заниматься непрофессионалу. [10]

Но, строго говоря, это не является диетическим правилом, поскольку в одном конкретном случае Будда специально отказался от предложения Девадатты ввести вегетарианство в Сангхе. [11]

В Амагандха-сутте в «Сутта-нипате» брамин-вегетарианец противостоит Кассапе Будде (предыдущему Будде до Гаутамы Будды) по поводу зла, связанного с употреблением мяса. Брамин настаивал, что его более высокий статус вполне заслужен, поскольку он придерживается вегетарианской диеты. Будда опроверг этот аргумент, перечислив действия, которые вызывают реальное моральное осквернение (т.е. действия, противоречащие буддийской этике ), а затем заявив, что простое потребление мяса не эквивалентно этим действиям. [12]

Существовали монастырские указания, запрещавшие употребление в пищу 10 видов мяса: мяса людей, слонов , лошадей, собак, змей, львов, тигров, леопардов, медведей и гиен. Это потому, что этих животных (предположительно) может спровоцировать запах мяса себе подобных, или потому, что поедание такого мяса создаст плохую репутацию для Сангхи.

Пол Брейтер, ученик Аджана Ча , утверждает, что некоторые монахи тайской лесной традиции предпочитают быть вегетарианцами и что Аджан Сумедхо поощрял сторонников готовить вегетарианскую еду для храма. [13]

Существует значительное меньшинство мирян Тхеравадина, практикующих вегетарианство, особенно в Таиланде.

вид Махаяны

[ редактировать ]

Взгляды Махаяны на вегетарианство находятся в более широких рамках буддийской этики или шилы. Цель буддийского вегетарианства — вызвать сострадание, и ожидается, что сторонник вегетарианства будет (по крайней мере, добросовестно пытаться) соблюдать буддийскую этику. Вегетарианец-буддист, который не соблюдает буддийскую этику, не считается истинным вегетарианцем-буддистом.

Согласно Махаянской Махапаринирвана-сутре , махаянской сутре, дающей последние учения Гаутамы Будды , Будда настаивал на том, чтобы его последователи не ели никакого мяса или рыбы. Даже вегетарианскую пищу, соприкасавшуюся с мясом, перед употреблением следует мыть. Также монаху или монахине не разрешается выбирать только немясные части рациона – необходимо отказаться от всей еды. [14]

Ангулималия -сутра цитирует диалог между Гаутамой Буддой и Манджушри о мясоедении:

Манджушри спросил: «Разве Будды не едят мяса из-за татхагата-гарбхи?»

Благословенный ответил: «Манджушри, это так. Не существует существ, которые не были бы твоей матерью, которые не были бы твоей сестрой на протяжении поколений скитаний в безначальной и бесконечной сансаре. Даже тот, кто является собакой, был бы тебе отцом, ибо мир живых существ подобен танцору. Поэтому собственная плоть и плоть другого — это единая плоть, поэтому Будды не едят мяса.

«Более того, Манджушри, дхату всех существ — это дхармадхату, поэтому будды не едят мяса, потому что они ели бы плоть одного-единственного дхату». [15]

Будда в некоторых сутрах Махаяны очень энергично и безоговорочно осуждал употребление мяса, главным образом на том основании, что такое действие связано с распространением страха среди живых существ (которые якобы могут чувствовать запах смерти, витающий в воздухе от мясоеда). и которые, следовательно, опасаются за свою жизнь) и нарушает . фундаментальное развитие сострадания бодхисаттвы Более того, согласно Будде в Ангулималиа-сутре , поскольку все существа разделяют один и тот же «Дхату» (духовный принцип или сущность) и тесно связаны друг с другом, убийство и поедание других разумных существ равносильно форме самоубийства и каннибализм. Сутры, осуждающие мясоедение, включают Махаяну Махапаринирвана-сутру , Шурангама-сутру , Брахмаджала-сутру , Ангулималийя-сутру , Махамегха-сутру и Ланкаватара-сутру .

В Махаянской Махапаринирвана-сутре , которая представляет собой последнее разъясняющее и окончательное учение Махаяны Будды накануне его смерти, Будда утверждает, что «поедание мяса уничтожает семя Великой Доброты», добавляя, что все и всякое употребление мяса и рыбы (даже найденных уже мертвыми животных) им запрещено. Он особенно отвергает идею о том, что монахи, которые выходят попрошайничать и получают мясо от донора, должны его есть: «[Меня] нельзя отвергать... Я говорю, что даже мясо, рыба, дичь, сушеные копыта и остатки мяса со стороны других является нарушением... Я учу о вреде, причиняемом мясоедом». Будда также предсказывает в этой сутре, что более поздние монахи «будут считать поддельные писания подлинной Дхармой», будут придумывать свои собственные сутры и ложно утверждать, что Будда разрешает есть мясо, тогда как он говорит, что нет. Длинный отрывок из Ланкаватара-сутры показывает, что Будда очень решительно высказывался против потребления мяса и недвусмысленно выступал в пользу вегетарианства, поскольку, по его словам, поедание плоти других разумных существ несовместимо с состраданием, к которому должен стремиться бодхисаттва. культивировать. Этот отрывок был воспринят как сомнительный небольшим меньшинством писателей-буддистов Махаяны (например, ДТ Сузуки ). [16]

В некоторых других писаниях Махаяны (например, в махаянских джатаках ) Будда ясно указывает на то, что мясоедение нежелательно и кармически вредно.

Некоторые предполагают, что рост монастырей в традиции Махаяны стал фактором, способствующим акценту на вегетарианстве. В монастыре пищу готовили специально для монашествующих. В этом контексте для них специально готовили (убивали) большое количество мяса. С тех пор, когда монахи из индийской географической сферы влияния мигрировали в Китай с 65 года нашей эры, они встречали последователей, которые обеспечивали их деньгами вместо еды. С тех пор китайские монахи и другие люди, приехавшие населить северные страны, возделывали свои огороды и покупали продукты на рынке. [17] [18] [ мертвая ссылка ] Это остается доминирующей практикой в ​​Китае, Вьетнаме и большинстве корейских храмов Махаяны; Исключением являются некоторые корейские храмы Махаяны, чья родословная восходит к Японии.

Буддисты-миряне Махаяны часто придерживаются вегетарианской диеты в вегетарианские даты (齋期 чжай ци). Даты различаются по-разному: от нескольких дней до трех месяцев в году. В некоторых традициях празднование дня рождения бодхисаттвы Авалокитешвары , Дня Бодхи и дней Великого отречения имеет первостепенное значение для вегетарианца. [19]

Вид на Ваджраяну

[ редактировать ]

Некоторые практикующие Ваджраяну пьют алкоголь. [20] [21] и есть мясо. [22] [23] Многие традиции Ганачакры , которая является разновидностью Панчамакара -пуджи, предписывают подношение и употребление мяса и алкоголя, хотя сейчас эта практика часто носит лишь символический характер, без употребления настоящего мяса или алкоголя.

важнейших тертонов Тибета Один из писал Джигме Лингпа о своем великом сострадании к животным:

Из всех своих заслуг Джигме Лингпа больше всего гордился своим чувством сострадания к животным; он говорит, что это лучшая часть всей его жизненной истории. Он пишет о своем горе, когда стал свидетелем убийства животных людьми. Он часто покупал и отпускал на волю животных, подлежащих забою (обычный буддийский поступок). Он «изменил восприятие» других, когда однажды заставил своих последователей спасти самку яка от забоя, и постоянно призывал своих учеников отказаться от убийства животных. [24] [25]

В «Жизни Шабкара, автобиографии тибетского йогина » Шабкар Цокдрук Рангдрол писал:

Прежде всего, вы должны постоянно тренировать свой ум, чтобы он был любящим, сострадательным и наполненным бодхичиттой . Вы должны отказаться от мяса, поскольку есть плоть наших родителей-живых существ очень неправильно. [26]

Далай -лама XIV и другие уважаемые ламы приглашают своих слушателей принять вегетарианство, когда они могут. Когда в последние годы Далай-ламу XIV спросили, что он думает о вегетарианстве, он ответил: «Это чудесно. Мы обязательно должны пропагандировать вегетарианство». [27] Далай-лама пытался стать вегетарианцем и пропагандировал вегетарианство. [28] В 1999 году было опубликовано, что Далай-лама будет вегетарианцем только через день и регулярно будет есть мясо. [29] Когда он находится в Дхарамсале, он вегетарианец, но не обязательно, когда он находится за пределами Дхарамсалы. [30] Пол Маккартни отчитал его за это и написал ему, призывая вернуться к строгому вегетарианству, но «[Далай-лама] ответил [мне], сказав, что его врачи сказали ему, что ему нужно [мясо], поэтому я написал ответили, что они были неправы». [31]

Тензин Вангьял Ринпоче стал вегетарианцем в 2008 году. [32] [ ненадежный источник? ]

Арджа Ринпоче стал вегетарианцем в 1999 году. [33]

3 января 2007 года один из двух 17-х Кармап , Ургьен Тринле Дордже , настойчиво призывал своих учеников к вегетарианству, говоря, что в целом, по его мнению, в Махаяне очень важно не есть мясо и что даже ученикам Ваджраяны не следует есть мясо:

есть много великих мастеров и очень великих реализованных существ В Индии , а также много великих реализованных существ в Тибете, но они не говорят: «Я реализован, поэтому я могу делать все что угодно: я могу есть мясо и пить алкоголь. " Ничего подобного. Так не должно быть.

Согласно школе Кагьюпа , мы должны увидеть, что великие мастера прошлого, прошлые ламы Кагьюпы, делали и говорили о потреблении мяса. Дрикунг Шакпа [sp?] Ринпоче, мастер Дрикунгпы, сказал так: «Мои ученики, кто бы ни ел или употреблял мясо и называл его цохор или цок , тогда эти люди полностью покидают меня и идут против дхармы». Я не могу объяснить каждую из этих вещей, но он сказал, что любой, кто употребляет мясо и говорит, что это что-то хорошее, это полностью против дхармы и против меня, и он не имеет никакого отношения к дхарме. Он сказал это очень, очень решительно. [34]

Общие практики

[ редактировать ]

Тхеравада

[ редактировать ]

В современном мире отношение к вегетарианству варьируется в зависимости от региона. В Шри-Ланке и Тхеравады странах Восточной Азии Юго - монахи согласно монашескому кодексу Виная обязаны принимать практически любую пищу, которую им предлагают, включая мясо, если только они не подозревают, что мясо было забито специально для них. Монахам Тхеравадина также не разрешается выбирать или просить какую-либо конкретную еду во время пиндапаты (сбора милостыни).

Китайские, корейские, вьетнамские и тайваньские традиции.

[ редактировать ]

В Китае , Корее , [35] Ожидается, что во Вьетнаме , Тайване и соответствующих общинах диаспоры, монахи и монахини будут воздерживаться от мяса и, традиционно, яиц и молочных продуктов, в дополнение к вонючим овощам; также известные как пять острых специй (五辛 wϔ xīn) – традиционно чеснок , Allium chinense , асафетида , лук-шалот и Allium victorialis (победный лук или горный лук-порей), хотя в наше время это правило часто интерпретируется как включающее другие овощи лука род , а также кориандр – это называется чистым вегетарианством или веганством (純素 chún sù/淨素 jìng sù/ zhāi) и вегетарианством пяти острых специй (五辛素 wǔ xīn sù). Чистое вегетарианство или веганство имеет индийское происхождение и до сих пор практикуется в Индии некоторыми приверженцами дхармических религий, таких как джайнизм , а в случае индуизма - лактовегетарианство с дополнительным воздержанием от острых или зловонных овощей.

Меньшая часть верующих-буддистов-мирян являются вегетарианцами на протяжении года или всей жизни. Многие миряне обычно придерживаются монашеского вегетарианства в канун Лунного Нового года, памятных праздников и праздников предков, а также в первый и пятнадцатый дни каждого месяца по лунному календарю. Некоторые последователи-миряне также следуют монашескому вегетарианству на шестидневном (六日齋 liù rì zhāi), десятидневном (十日齋 shí rì zhāi), вегетарианском гуань-инь (Авалокитешвара) (觀音齋 guān yīn zāi) и т. д. ., и следуйте согласно графику лунного календаря. [36] [37] Другие буддийские миряне также следуют менее строгим формам вегетарианства. Однако большинство последователей буддизма-мирян не являются вегетарианцами. Некоторые миряне Чжайцзяо также не едят мяса.

Японские традиции

[ редактировать ]

Япония первоначально получила китайский буддизм в VI веке. В 675 году император Тэмму издал указ, запрещающий употребление в пищу мяса коров, лошадей, собак, обезьян и петухов, о чем записано в « Нихон сёки» . [38] Тэнму был ярым сторонником буддизма, и эти взгляды были подкреплены синтоистскими взглядами, согласно которым кровь и трупы считались нечистыми (яп. 穢れ kegare ) и их следует избегать. Несмотря на это, продукты животного происхождения оставались в рационе японцев еще долгое время после указа 675 года. Упоминания об охоте и поедании оленей и кабанов продолжались на протяжении всего древнего и средневекового периода вплоть до 16 века как случайная часть рациона всех, кроме представителей более бедных аграрных классов. Придворная знать также время от времени ела красное мясо, несмотря на то, что была обязана строго следовать буддийским принципам, хотя оно считалось хуже, чем употребление в пищу рыбы и птиц.

Примерно в 9 веке два японских монаха ( Кукай и Сайтё ) принесли буддизм Ваджраяны в Японию, и вскоре он стал доминирующим буддизмом среди знати. В частности, Сайтё, основавший секту японского буддизма Тэндай , сократил количество кодексов винаи до 66. (円戒 yán jiè) В течение XII века ряд монахов из сект Тэндай основали новые школы ( Дзен , Буддизм Чистой Земли) . ) и преуменьшение значения вегетарианства. Сегодняшний буддизм Нитирэн также не придает значения вегетарианству. Дзен обычно благосклонно относится к вегетарианству. Буддизм Сингон , основанный Кукаем, рекомендует вегетарианство и требует его в определенное время, но оно не всегда является строго обязательным для монахов и монахинь. Буддийское вегетарианство (также известное как Сёдзин Рёри) также диктует кинкунсёку (禁葷食), согласно которому в приготовлении пищи не следует использовать мясо, а также гокун (五葷 5 овощей из семейства луковых).

В 1872 году, во время реставрации Мэйдзи, [39] В рамках открытия Японии для западного влияния император Мэйдзи снял запрет на употребление красного мяса . [40] Снятие запрета встретило сопротивление, и в результате одного примечательного ответа десять монахов попытались ворваться в Императорский дворец. Монахи утверждали, что из-за иностранного влияния большое количество японцев начали есть мясо и что это «разрушает душу японского народа». Несколько монахов были убиты при попытке взлома, остальные были арестованы. [39] [41]

Тибетские традиции

[ редактировать ]
Знак, пропагандирующий вегетарианство, в монастыре Ки , Спити , Индия

Практика непричинения вреда составляет основу всех трех средств буддийской философии. [42] По этой причине Будда дал совет буддийской общине монашествующих в Винайе относительно еды и употребления мяса, поскольку монахи традиционно полагались на милостыню, подаваемую им местной общиной, для пропитания в случаях, которые могут включать мясо, и отказываться от еды. такие подношения можно было бы рассматривать как противоречащие их обетам. [43] Будда провел четкое различие между употреблением мяса и убийством, дав наставления о тройной чистоте мяса. [44]

В Тибете , где овощей мало, мясо часто употребляют в качестве средства к существованию. Однако записи показывают, что в Тибете практика вегетарианства поощрялась еще в 14 и 15 веках известными буддийскими учителями, такими как Чодрак Гьяцо и Микьё Дордже, 8-й Кармапа-лама . [44]

Современные буддийские учителя, такие как Далай-лама и XVII Кармапа Огьен Тринле Дордже , приглашают своих слушателей принять вегетарианство, когда они могут. [45] Чатрал Ринпоче, в частности, заявил, что любой, кто хочет стать его учеником, должен быть вегетарианцем.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Буддизм и вегетарианство» . www.shabkar.org .
  2. ^ Башрам, Алабама (1982). «Журнал Международной ассоциации буддийских исследований - Ашока и буддизм - пересмотр: обращение президента по случаю четвертой конференции IABS в Мэдисоне, штат Висконсин, август 1980 г.» . Heidelberger OJS-Journals (Universitäts-Bibliothek Heidelberg) . стр. 131–132, 141 . Проверено 1 апреля 2018 г. на стр. 131-132: «Война Калинга, которая, согласно 13-му Рок-эдикту, была главным фактором в обращении Ашоки в буддизм, не упоминается ни в традиции Тхеравады, ни в Асокавадане, которая, поскольку она передавалась в основном в Махаяне кругах, мы будем называть ее традицией Махаяны…» и на стр. 141: «Не совсем ясно, в какую форму буддизма верил Ашока, но очевидно, что она отличалась от любой формы, существующей в настоящее время… Ссылка Ашоки на его «Выход в Самбодхи» в 8-м Рок-Эдикте может указывать на самое начало концепции бодхисаттвы…»
  3. ^ Сен, Амулячандра (1956). «Указы Ашоки» (PDF) . Археологическая служба Индии . п. 64. Архивировано из оригинала (PDF) 8 мая 2016 г. Проверено 1 апреля 2018 г. Раньше на кухне Возлюбленного богов царя Приядарсина [другое имя Ашоки] каждый день ради карри убивали многие сотни тысяч животных. Но теперь, когда пишется этот рескрипт Дхармы, только три животных убивают (ежедневно) ради карри, (а именно) двух павлинов (и) одного оленя, (и) оленя опять же не всегда. Даже этих трёх животных нельзя убивать в будущем.
  4. ^ Факсиан (1886 г.). «О Матхуре или Муттре. Состояние и обычаи Центральной Индии; монахов, вихар и монастырей». Летопись буддийских королевств . Перевод Легга, Джеймса .
  5. ^ Бодхипакша (2016). Вегетарианство . Конь Ветра. ISBN  978-19093-14-740 .
  6. ^ Фелпс, Норм (2004). Великое сострадание: буддизм и права животных . Нью-Йорк: Книги Фонарей. п. 76. ИСБН  1-59056-069-8 . монахам придется принять все, что они найдут в своих чашах для подаяний, включая мясо, при условии, что они не видели, не слышали и не имели оснований подозревать, что животное было убито для того, чтобы мясо можно было отдать им. [Иначе мясо не могло быть принято монахами в качестве милостыни.]
  7. ^ «Буддийские исследования: вегетарианство» . www.buddhanet.net .
  8. ^ Обейсекере, Гананатх (2017). Будда в Шри-Ланке: истории и рассказы . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781351592253 .
  9. ^ Jiivakasutta , это недатированный (и официально не опубликованный) перевод сестры Уппалаванны (р., 1886 как Эльза Бухгольц), первоначально распространяемый в Интернете шри-ланкийским веб-сайтом «Metta.LK».
  10. ^ «Ваниджа Сутта: Бизнес (Неправильный образ жизни)» . Доступ к Инсайту . Перевод Бхиккху Таниссаро. 3 июля 2010 г. [2001]. Архивировано из оригинала 05 января 2024 г.
  11. ^ Доктор В.А. Гунасекара. «Буддизм и вегетарианство: обоснование взглядов Будды на потребление мяса» . www.buddhanet.net . Архивировано из оригинала 7 октября 2013 г. Правило вегетарианства было пятым из списка правил, предложенных Будде Девадаттой. Девадатта был основателем движения тапаса в буддизме, и его особые правила включали аскетические и суровые практики (жить в лесу, носить только лохмотья и т. д.). Будда отверг все предложенные поправки к Девадатте и именно в этом контексте повторил правило тикойпарисуддхи. (Об этом см. книгу автора «Западный буддизм и гетеродоксия Тхеравады», BSQ Tracts on Buddhism).
  12. ^ «Амагандха Сутта» (PDF) . Ассоциация медитации прозрения . 1. Просо, фасоль и горох, съедобные листья и корни, плоды любой лианы; добродетельные, которые едят это, добытое справедливо, не лгут из чувственного наслаждения... 4. Будда Кассапа: Лишение жизни, избиение, ранение, связывание, воровство, ложь, обман, бесполезное знание, прелюбодеяние; это вонь. Не есть мясо. 5. В этом мире те личности, которые необузданы в чувственных наслаждениях, которые жадны до сладких вещей, которые связаны с нечистыми действиями, которые придерживаются нигилистических взглядов, [которые] кривы и трудно следовать, - это зловоние. Не есть мясо. 6. В этом мире те, кто грубы, высокомерны, злословят, вероломны, недобры, чрезмерно эгоистичны, скупы и никому ничего не дают; это вонь. Не есть мясо....
  13. ^ Брейтер, Пол (2004). Почтенный Отец . Специальные выпуски Paraview. п. xii. ISBN  1-931044-81-3 .
  14. ^ «Буддизм и вегетарианство» . www.soulcurrymagazine.com . 01.11.2008. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 г.
  15. ^ «Ангулималия Сутра» . Архивировано из оригинала 05.11.2013.
  16. ^ «Ланкаватара Сутра. Глава 8» . lirs.ru. Эта глава о мясоедении является еще одним более поздним дополнением к тексту, которое, вероятно, было сделано раньше, чем глава о Раване. Оно уже появляется в [Лю] Сун [420-479 гг. н. э.], но из трех китайских версий оно появляется здесь в своей самой короткой форме, с пропорцией S = 1, T = 2, W = 3. Вполне вероятно, что мясоедение более или менее практиковалось среди ранних буддистов, что стало предметом резкой критики со стороны их противников. Буддистам [индийского мира] во времена Ланкаватара это не понравилось, отсюда и это добавление, в котором заметен извиняющийся тон.
  17. ^ «Истинная природа буддизма (Часть 2) Фу Цзяо Де Бен Сян (Сиа)» www.kundalini.org.hk ( на китайском языке).
  18. ^ «»Сюэ Фу Су Ши Ю Цзянь Кан Чжун Шоу» » (на китайском языке).
  19. ^ «Документы г-на Чжана Чжан Цзун Сянь Шэн Лун Вэнь Цзи» оригинала www.guoxue.com (на китайском языке). Архивировано из 05 декабря 2021 г.
  20. ^ «Осознанное употребление алкоголя? (Традиция Ваджраяны: Алкоголь и буддизм)» . www.elephantjournal.com . 12 марта 2009 г.
  21. ^ Ринзлер, Лодро (25 мая 2011 г.) [29 августа 2010 г.]. «Буддизм и алкоголь: существует ли такая вещь, как «правильное употребление алкоголя»?» . ХаффПост .
  22. ^ Фитцпатрик, Рит. «Путь Майтрейи Сангхи» . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г.
  23. ^ «Учение о непотреблении мяса Его Святейшества XVII Гьялванга Кармапы» . Архивировано из оригинала 22 июня 2021 г.
  24. ^ «Жизнь вегетарианца, практикующего тибетский буддизм» . Архивировано из оригинала 30 июля 2017 г. Проверено 18 октября 2010 г.
  25. ^ Ранг-бюнг-рдо-рдже, Джигс-мед-глинг-па (21 ноября 1999 г.). Явления самого себя: тайные автобиографии тибетского провидца . Издательство Принстонского университета. ISBN  0691009481 – через Google Книги.
  26. Жизнь Шабкара: автобиография тибетского йогина, стр. 541.
  27. ^ Сердце Будды, Ум Будды, 2000
  28. ^ «Вегетарианское пробуждение в Гималаях» . www.godsdirectcontact.org.tw . Проверено 24 февраля 2024 г. Благородный поступок Далай-ламы вдохновляет людей во всем мире и особенно достоин восхищения, поскольку он изменил свою диету в возрасте семидесяти лет. На самом деле он хотел стать вегетарианцем с раннего возраста, но ему мешали любопытные убеждения его личных врачей.
  29. ^ Малгонкар, Манохар (17 января 1999 г.). «Быть ​​или не быть вегетарианцем» . «Трибьюн» (Индия) . Архивировано из оригинала 07.10.2022.
  30. ^ «Рутинный день» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2023 г. Кухня Его Святейшества в Дхарамсале вегетарианская. Однако во время визитов за пределы Дхарамсалы Его Святейшество не обязательно является вегетарианцем.
  31. ^ «Совет сэра Пола Маккартни Далай-ламе» . Таймс . Лондон. 15 декабря 2008 г. Проверено 27 апреля 2010 г.
  32. ^ «Учение Ринпоче о том, как стать вегетарианцем» . Ютуб .
  33. ^ «Арджиа Лобсанг Тубтен Ринпоче (1950-)» . www.shabkar.org . Проверено 24 февраля 2024 г. С 1999 года Ринпоче является вегетарианцем.
  34. ^ Оргьен Тринле Дордже, Кармапа XVII. «Разговор о вегетарианстве» (PDF) . Шабкар.орг .
  35. ^ Вукван (2018). Корейская храмовая еда Вуквана . Сеул: ПМС. ISBN  9781732191402 .
  36. ^ «Буддийский календарь на 2020 год» (PDF) . Американская лига граждан-буддистов . Проверено 4 января 2020 г.
  37. ^ «Буддийские вегетарианские обряды Махаяны» . Американская лига граждан-буддистов . Проверено 4 января 2020 г.
  38. ^ Кремер, Ханс Мартин (14 марта 2008 г.). « «Не подобает нашей божественной стране»: употребление мяса в японских дискурсах о себе и других с семнадцатого века до наших дней» . Еда и способы питания . 16 (1): 33–62. дои : 10.1080/07409710701885135 . ISSN   0740-9710 . S2CID   144177699 .
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ватанабэ, Зенджиро. «Снятие запрета на мясо: мясоеденная культура Японии в начале вестернизации» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 апреля 2019 г. Проверено 26 декабря 2019 г.
  40. ^ Джон Толанд. Восходящее солнце, 1970. ISBN   0-394-44311-X .
  41. ^ Аллен, Кристи (26 марта 2019 г.). «Почему употребление мяса было запрещено в Японии на протяжении веков» . Атлас Обскура .
  42. ^ Ринпоче, Трангу. Три колесницы буддийской практики . Публикации Намо Будды.
  43. ^ «Пачиттия четвертая: Глава о еде» . dhammatalks.org . Буддийский монашеский кодекс, тома I и II.
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кармапа Оргьен Тринле (12 марта 2021 г.). «Вегетарианство в Великом стане и тройная чистота мяса в Винайе» . Арья Кшема . Архивировано из оригинала 2 декабря 2023 г.
  45. ^ Кармапа Оргьен Тринле (13 марта 2021 г.). «Его Святейшество о вегетарианстве» . Арья Кшема . Архивировано из оригинала 2 декабря 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 736db8731ff399bea8ce7641e30116d5__1708819440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/d5/736db8731ff399bea8ce7641e30116d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buddhist vegetarianism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)