Мясной фетиш
![]() Обложка | |
Автор | Эрнест Кросби , Элизе Реклю |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Вегетарианство |
Дата публикации | 1905 |
Тип носителя | Распечатать (брошюру) |
Страницы | 32 |
ОКЛК | 616116876 |
Текст | Мясной фетиш в Wikisource |
« Мясной фетиш » — эссе Эрнеста Кросби о вегетарианстве и правах животных , написанное в 1904 году . Впоследствии в следующем году он был опубликован в виде брошюры с дополнительным эссе Элизе Реклю под названием «Мясной фетиш: два эссе о вегетарианстве» .
Фон
[ редактировать ]

Эрнест Говард Кросби был американским писателем и реформатором, антиимпериалистическим и профсоюзным деятелем рабочего движения. Он был президентом Нью-Йоркского вегетарианского общества. [1] Прежде чем опубликовать «Мясной фетиш» , Кросби написал в газету «Нью-Йорк Таймс» , заявив, что он не ел мяса в течение восьми лет, предлагая заменить то, что считалось «ценным ингредиентом мясной пищи, [...] белком». «с растительным источником, где его было больше, например, в крупах, цельнозерновом хлебе и других. [2]
Прежде чем написать «Мясной фетиш», Кросби расспрашивал художников в Венеции (Италия) о мучительных видах, ужасающих звуках и неприятных запахах бойни, убедительных образах, которые он использовал в начале своего эссе. Отмечается, что этими наблюдениями Кросби намеревался обратиться ко всему человечеству, не являющемуся вегетарианцем, а не только писать для художников. [2]
Кросби был писателем «Капитан Джинкс», «Героем» , а также несколькими библиографическими работами о русском писателе Льве Толстом, английском социалисте и философе Эдварде Карпентере и американском аболиционисте и журналисте Уильяме Ллойде Гаррисоне. [3]
Жан-Жак Элизе Реклю — французский писатель, географ и анархист. написал несколько томов книги « Земля и ее обитатели» Реклю путешествовал в раннем взрослом возрасте, что привело к тому , что позже, находясь в изгнании после службы в Национальной гвардии во время франко-прусской войны, он .
Его вегетарианство, манеры и «сильное человеческое сочувствие» были отмечены The Japan Daily Mail , помимо любых «обоснованных политических убеждений», как причины, которые заставили его жить в анархистском лагере. [4] Благодаря своим взглядам на охрану природы, противодействию жестокому обращению с животными и вегетарианству, он считался одним из первых защитников социальной экологии, зеленого анархизма и движений за права животных. [5] Реклю умер в год публикации «Мясного фетиша» .
Публикация
[ редактировать ]Эссе «Мясной фетиш» было впервые опубликовано в Гуманитарной лиги ежеквартальном издании Humane Review в 1904 году. [6] В следующем году он был опубликован в виде 23-сантиметровой брошюры Гильдией Миллениум в Нью-Йорке. Общий объем книги составляет 12 страниц, а также содержит «избранные отрывки из его просвещенных и объемных сочинений». В брошюру также вошли два стихотворения; «Теленок» Элеоноры Болдуин и «Садисты» Линна А.Э. Гейла, которые The Occult Press Review называет «довольно сильными, хотя это не стихи и не проза». [7] [8] Эссе Кросби было также опубликовано в ежемесячном информационном бюллетене The Vegetarian Magazine в 1906 году.
Эссе Реклю «О вегетарианстве» было впервые напечатано в журнале Humane Review в январе 1901 года. Британский журнал Nature описывает это эссе как «пропагандирующее вегетарианство». [9] [10]
Мясной фетиш
[ редактировать ]
Эссе Кросби было снова опубликовано в 1905 году вместе с дополнительным эссе Реклю и продано в виде брошюры под названием « Мясной фетиш: два эссе о вегетарианстве » английским издательством Артура К. Файфилда на Чансери-лейн, 53, Лондон. Он был напечатан А. Боннером в 1 и 2 Take's Court. Брошюра была объявлена издателем двумя «умными эссе против плотоядения» и появилась в рекламном разделе работы « Где люди разлагаются» . [11] Новое издание общим объемом 32 страницы было напечатано в том же году издательством AC Fifield по адресу 44 Fleet Street, EC, Лондон. [12] Это издание также вошло в новую серию Гуманитарной лиги. [13] Стоимость одной брошюры составляла 3 пенни, плюс ½ пенни на почтовые расходы. [12]
«Мясной фетиш: два очерка о вегетарианстве» был затем опубликован Общественным издательством в здании Первого национального банка в Чикаго, штат Иллинойс. В рекламе, опубликованной в периодическом журнале « Земля и свобода», он был описан как «интересный и всеобъемлющий учебник по вегетарианству». Рекламная колонка также направляет читателя к следующему вопросу: «Отправьте упаковщиков собирать вещи! Зачем есть грязь, когда в этом нет необходимости? Научитесь обходиться без нее, прочитав «Мясной фетиш ». [14] Идентичная реклама также появляется в периодических изданиях Single Tax Review и The Public . В 1907 году стоимость одного экземпляра брошюры «Мясной фетиш» была бесплатной (10 центов почтовых марок) или двенадцати экземпляров по 1 доллару с оплаченными почтовыми расходами. [14]
Четыре издания книги «Мясной фетиш: два эссе о вегетарианстве» хранятся в публичных и университетских библиотеках Канады, США, Шотландии, Великобритании, Испании, Германии и Нидерландов. [15]
Содержание
[ редактировать ]
Брошюра « Мясной фетиш: два эссе о вегетарианстве» открывается двумя страницами рекламных объявлений: первая страница представляет собой список публикаций новой серии Гуманитарной лиги, а вторая представляет собой список книг и брошюр Кросби. Затем он делится на две части: эссе Кросби появляется перед эссе Реклю. В конце брошюры находится второй набор рекламных объявлений; первая страница представляет собой список публикаций серии Simple Life, а вторая страница представляет собой список публикаций старой серии Гуманитарной лиги.
Эссе Кросби
[ редактировать ]В начале эссе Кросби «Мясной фетиш» подробно описаны три бойни, с которыми он столкнулся на протяжении всей своей жизни: в Нью-Гэмпшире, недалеко от дворца Клеопатры на Средиземноморье, и в Венеции. По поводу того, что мясники отказываются от помола животных, которых они убивают, он отмечает, что «бесполезно проповедовать человечность людям, занятым в таком ремесле. Вы или я, зачисленные в такую профессию, действовали бы точно так же». Он продолжает, что это «жестокая и жестокая работа», добавляя, что ответственность за это несет общество, которое создает на нее спрос. [16] Вскоре после этого Кросби спрашивает: «Сколько здесь ваших друзей, которых только по этому поводу вы готовы съесть? Я совершенно уверен, что, если бы мы были каннибалами, мы бы настаивали на поедании людей, которых мы не знали». [17] По поводу этого забоя он указывает, что тело после смерти, будь то человек, бык или собака, является трупом, и «ничто, кроме трупа, [который] мы инстинктивно чувствуем [...] нечистым». [17]
Затем Кросби отмечает, что недавние медицинские исследования связывают проказу и цингу с употреблением в пищу животной пищи, и предполагает, что, возможно, пройдет совсем немного времени, прежде чем рак будет иметь то же происхождение. [18] Это объясняется, утверждает он, тем, что человек по своей природе не плотояден, и его челюсти свисают, как у коровы, лошади и верблюда, для перемалывания, а также тем, что человек имеет длинный кишечник травоядных животных, а не короткий кишечник травоядных животных. хищник. [19] [20]
Заглядывая в будущее, Кросби предсказывает, что, когда человек перестанет убивать животных, мир может стать переполнен ими, что, по его мнению, вызывает в воображении картины городов, наполненных овцами или оленями, и сельской местности, переполненной коровами. [21] Он заканчивает эссе тем, что пишет, что точно так же, как человек возник из каннибализма, «мы так же неизбежно должны выйти за пределы системы квазиканнибализма, в которой мы живем». [22]
Эссе Реклю
[ редактировать ]Эссе Реклю «О вегетарианстве» начинается с оговорки о том, что он не является ни химиком, ни врачом, и описывает его содержание как личное впечатление. [23] Рассказав о посещении бойни, которое он совершил в детстве, он описывает, как забитое животное трансформировалось, чтобы удовлетворить наши диетические потребности, как и образ жизни человека. Используя зверства в Китае на рубеже 20-го века, Реклю спрашивает читателя: «Как может быть, что мужчины, имевшие счастье быть ласкаемыми своей матерью, учили в школе слова «справедливость» и «доброта» [ получают] удовольствие, связывая китайцев за одежду и косички, прежде чем бросить их в реку, [этих] мужчин, подобных нам, которые учатся и читают, как мы, у которых есть братья, друзья, жена или возлюбленная [... ] имеют привычку восхвалять кровоточащую плоть как источник здоровья, силы и интеллекта». [24]
В заключительных абзацах своего эссе Реклю пишет, что «мы хотим сохранить [животных] как уважаемых коллег или просто как товарищей по радости жизни и дружбе», добавляя, что «не нам создавать новую религией и ограничивать себя фектарской догмой, речь идет о том, чтобы сделать наше существование как можно более прекрасным и гармоничным». [25] Он заканчивает эссе «латинской фразой « Omne vivum ex vivo », или «вся жизнь из жизни». [26]
Отзывы
[ редактировать ]В книге «Вегетарианская Америка: история » Якоббо и Якоббо сказали, что эссе Кросби «является одним из самых сильных по теме вегетарианства, опубликованных американцами в двадцатом веке», добавив, что «сочетание гладкой прозы и страсти с серьезностью и эрудицией» Кросби у него было мало сверстников». [2] Soundview заявил, что мясной фетиш является «одним из самых сильных аргументов в пользу вегетарианской диеты, которые мы когда-либо видели», а лондонский журнал The Humanarian пишет, что «его призывы к воздержанию от мясной пищи являются одними из лучших, с которыми мы знакомы». ". [14] В «University Digest» отмечается, что его возражение против обычая мясной диеты заключается в том, что она «предполагает жестокость, порождает болезни и, кроме того, является совершенно нездоровой пищей для человека». [19] Humane Review назвал это «одним из лучших произведений, когда-либо написанных в защиту вегетарианской диеты». [27]
Он цитировался в нескольких работах, таких как работа Шарлотты Олстон 2013 года « Толстой и его ученики» и работа Лилы Ганди 2006 года «Аффективные сообщества: антиколониальная мысль, радикализм конца века и политика дружбы» . [28]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Эдмундсон 2014 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джейкоб и Джейкоб 2004 , с. 146.
- ^ Персонал Worldcat 2020 .
- ^ Сотрудники Japan Daily Mail 1905 , стр. 229.
- ^ Хохшартнер 2014 .
- ^ Фокс 1999 , с. 217.
- ^ Сотрудники Worldcat 2003 .
- ^ The Occult Press Review Staff 1922 , стр. 36.
- ^ Сотрудники анархической библиотеки 2009 .
- ^ Nature Staff 1901 , с. 101.
- ^ Педдер 1908 , стр. 158.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Монтёуи 1906 , с. 57.
- ^ Белл 1907 , с. 3.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Штат Земли и Свободы 1907 , с. 62.
- ^ Сотрудники Worldcat 2003a .
- ^ Кросби и Реклю 1905 , с. 7.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кросби и Реклю 1905 , с. 9.
- ^ Кросби и Реклю 1905 , с. 10.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Университетский дайджест сотрудников 1906 г. , с. 38.
- ^ Кросби и Реклю 1905 , с. 12.
- ^ Кросби и Реклю 1905 , с. 16.
- ^ Кросби и Реклю 1905 , с. 22.
- ^ Кросби и Реклю 1905 , с. 23.
- ^ Кросби и Реклю 1905 , с. 26–27.
- ^ Кросби и Реклю 1905 , с. 29–30.
- ^ Кросби и Реклю 1905 , с. 32.
- ^ Белл 1907 , с. 14.
- ^ Ганди 2006 , с. 113.
Источники
[ редактировать ]- Сотрудники анархической библиотеки (3 марта 2009 г.), «О вегетарианстве» , Анархическая библиотека.
- Белл, Э. (1907), «Эрнест Кросби» , The Humane Review , vol. 7–8
- Кросби, Эрнест; Реклю, Элизе (1905). Wikisource . . AC Fifield – через
- Эдмундсон, Джон (8 декабря 2014 г.), «Размышления о веганской бойне» , HappyCow
- Фокс, Майкл Аллен (1999), Глубокое вегетарианство , Temple University Press, ISBN 9781592138142
- Ганди, Лила (11 января 2006 г.), Аффективные сообщества: антиколониальная мысль, радикализм конца века и политика дружбы , Duke University Press, ISBN 0822337150
- Хохшартнер, Джон (19 марта 2014 г.), «Вегетарианский коммунар» , CounterPunch , получено 9 августа 2023 г.
- Якоббо, Карен; Якоббо, Майкл (2004), Вегетарианская Америка: История , Издательская группа Greenwood, ISBN 9780275975197
- Сотрудники Japan Daily Mail (26 августа 1905 г.), «Новости недели» , The Japan Daily Mail , vol. 44, А. Х. Блэквелл
- Штат «Земля и свобода» (1907), «Реклама» , «Земля и свобода» , т. 7, Издательская компания единого налога
- Монтёуи, Альберт (1906), Простокваша, природный ключ к здоровью и долгой жизни , Простая жизнь, том. 24, АК Файфилд
- Nature Staff (1901), The Human Review , vol. 64, Макмиллан Джорналс Лимитед
- Сотрудники журнала Occult Press Review (октябрь – ноябрь 1922 г.), «Вегетарианский вестник» (PDF) , The Occult Press Review , vol. 1, нет. 3–4
- Педдер, Дигби Коутс (1908), Где люди разлагаются: обзор нынешних сельских условий
- Сотрудники Университетского дайджеста (1906 г.), The University Digest , vol. 1–2, Расширение университетских исследований
- Сотрудники Worldcat (2003), «Мясной фетиш» , WorldCat , OCLC 567478581
- Сотрудники Worldcat (2003a), «Мясной фетиш: два эссе о вегетарианстве» , WorldCat , OCLC 616116876
- Сотрудники Worldcat (2020), «Кросби, Эрнест 1856–1907» , WorldCat
Внешние ссылки
[ редактировать ]Полный текст «Мясного фетиша» в Wikisource
СМИ, связанные с мясным фетишем, на Викискладе?
- Мясной фетиш в библиотеках ( WorldCat ) каталог
- Мясной фетиш: два очерка о вегетарианстве в библиотеках ( WorldCat ) каталог