Jump to content

Дэвид Бенатар

Дэвид Бенатар
Рожденный ( 1966-12-08 ) 8 декабря 1966 г. (57 лет)
Национальность Южноафриканский
Род занятий Академик, профессор, писатель
Известный Антинатализм
Академическое образование
Альма-матер Университет Кейптауна ( бакалавр наук , доктор философии )
Академическая работа
Дисциплина Философия
Субдисциплина Моральная философия , социальная философия , философия религии.
Учреждения Университет Кейптауна
Известные идеи

Дэвид Бенатар (родился 8 декабря 1966 г.) — южноафриканский философ, академик и писатель. Он наиболее известен своей защитой антинатализма в своей книге «Лучше никогда не быть: вред от появления на свет» , в которой он утверждает, что появление на свет — это серьезный вред, независимо от чувств существующего существа, однажды появившегося на свет. и что, как следствие, всегда морально неправильно создавать больше разумных существ. [2]

Образование и карьера

[ редактировать ]

Бенатар — сын Соломона Бенатара, эксперта в области глобального здравоохранения, основавшего Центр биоэтики при Кейптаунском университете . Позже он учился в Кейптаунском университете, получив степень бакалавра наук и доктора философии . [3]

Бенатар — профессор философии и директор Центра биоэтики Кейптаунского университета. [3] Он является членом редколлегии журнала «Спорные идеи» . [4]

Философская работа

[ редактировать ]

Асимметрия между болью и удовольствием

[ редактировать ]

Бенатар утверждает, что существует решающая асимметрия между хорошими и плохими вещами, такими как удовольствие и боль, а это означает, что людям было бы лучше не рождаться:

  1. Наличие боли – это плохо.
  2. Наличие удовольствия – это хорошо.
  3. Отсутствие боли — это хорошо, даже если это благо никому не нравится.
  4. Отсутствие удовольствия не является плохим, если только нет кого-то, для кого это отсутствие является лишением. [5] [6]
Сценарий А (X существует) Сценарий Б (X никогда не существует)
1. Наличие боли (Плохо) 3. Отсутствие боли (Хорошо)
2. Наличие удовольствия (Хорошо) 4. Отсутствие удовольствия (Неплохо)

Последствия для продолжения рода

[ редактировать ]

Бенатар утверждает, что появление кого-либо на свет порождает как хорошие, так и плохие переживания, боль и удовольствие, тогда как отсутствие этого не приносит ни боли, ни удовольствия. Отсутствие боли – это хорошо, а отсутствие удовольствия – неплохо. Поэтому этический выбор взвешивается в пользу отказа от деторождения.

Бенатар поднимает еще четыре связанных асимметрии, которые он считает вполне правдоподобными:

  1. У нас есть моральное обязательство не создавать несчастных людей, и у нас нет морального обязательства создавать счастливых людей. Причина, по которой мы считаем, что существует моральное обязательство не создавать несчастных людей, заключается в том, что наличие этих страданий было бы плохо (для страдающих), а отсутствие страданий — хорошо (хотя некому наслаждаться отсутствием страданий). ). Напротив, причина, по которой мы считаем, что нет морального обязательства создавать счастливых людей, заключается в том, что, хотя их удовольствие было бы для них хорошо, отсутствие удовольствия, когда они не появятся на свет, не будет плохим, потому что не будет никого, кто бы лишатся этого блага.
  2. Странно упоминать интересы потенциального ребенка как причину, по которой мы решаем его создавать, и не странно упоминать интересы потенциального ребенка как причину, по которой мы решаем его не создавать. То, что ребенок может быть счастлив, не является морально важной причиной их создания. Напротив, то, что ребенок может быть несчастным, является важной моральной причиной не создавать их. Если бы отсутствие удовольствия плохо, даже если бы не существовало кого-то, кто мог бы ощутить его отсутствие, тогда у нас было бы серьезное моральное основание создать ребенка и создать как можно больше детей. И если бы не было того, что отсутствие боли — это хорошо, даже если не существует кого-то, кто мог бы испытать это добро, то у нас не было бы существенного морального основания не создавать ребенка.
  3. Когда-нибудь мы можем пожалеть ради человека, существование которого было обусловлено нашим решением, что мы его создали – человек может быть несчастен и наличие его боли было бы плохо. Но мы никогда не будем испытывать сожаления ради человека, существование которого было обусловлено нашим решением, что не мы его создали – человек не будет лишен счастья, потому что он или она никогда не будет существовать, а отсутствие счастья будет не быть плохим, потому что не будет никого, кто был бы лишен этого добра.
  4. Мы испытываем печаль от того, что где-то люди рождаются и страдают, и не испытываем печали от того, что где-то люди не появились там, где есть счастливые люди. Когда мы знаем, что где-то появились люди и страдают, мы испытываем сострадание. То, что на каком-то необитаемом острове или планете люди не появились на свет и страдают, это хорошо. Это потому, что отсутствие боли — это хорошо, даже когда нет того, кто испытывает это добро. С другой стороны, мы не испытываем грусти от того, что на каком-то необитаемом острове или планете люди не появились на свет и не счастливы. Потому что отсутствие удовольствия плохо только тогда, когда кто-то существует для того, чтобы быть лишенным этого блага. [7]

Недостоверная оценка человеком качества жизни

[ редактировать ]

Бенатар поднимает вопрос о том, неправильно ли люди оценивают истинное качество своей жизни, и привел три психологических феномена, которые, по его мнению, ответственны за это:

  1. Склонность к оптимизму : у нас положительно искаженный взгляд на нашу жизнь в прошлом, настоящем и будущем.
  2. Адаптация: мы приспосабливаемся к нашим обстоятельствам, и если они ухудшаются, наше самочувствие снижается в ожидании тех вредных обстоятельств, согласно нашим ожиданиям, которые обычно оторваны от реальности наших обстоятельств.
  3. Сравнение: мы судим о своей жизни, сравнивая ее с жизнью других, игнорируя негативные моменты, которые влияют на каждого, и сосредотачиваемся на конкретных различиях. А из-за предвзятости к оптимизму мы чаще всего сравниваем себя с теми, кто в худшем положении, чтобы переоценить ценность собственного благополучия.

Он заключает:

Вышеупомянутые психологические явления неудивительны с эволюционной точки зрения. Они выступают против самоубийств и в пользу воспроизводства. Если наша жизнь настолько плоха, как я буду предполагать, и если бы люди были склонны видеть это истинное качество своей жизни таким, какое оно есть, они могли бы быть гораздо более склонны покончить с собой или, по крайней мере, не производить больше такая жизнь. Таким образом, пессимизм, как правило, не является естественным выбором. [8]

Дискриминация мужчин и мальчиков

[ редактировать ]

книга Бенатара Книга «Второй сексизм : дискриминация мужчин и мальчиков» (2012 г.) исследует различные проблемы, касающиеся женоненавистничества и негативных, навязанных обществом аспектов мужской идентичности. Он не стремится атаковать или умалить идеи феминизма , а, скорее, пролить свет на параллельное существование системной и культурной дискриминации в отношении мужчин и мальчиков, а также на то, как она одновременно способствует угнетению женщин. [ нужна ссылка ] В рецензии на книгу философ Саймон Блэкберн пишет, что «Бенатар знает, что такие примеры, скорее всего, вызовут недоверчивое фырканье или насмешку, но он старается подкрепить свои утверждения эмпирическими данными», и в этой книге он показывает, что «Если слишком часто трудно быть женщиной, то иногда также трудно быть мужчиной, и любая неспособность признать это рискует исказить то, что должно быть целью каждого, а именно: всеобщее сочувствие, а также социальная справедливость для всех, независимо от пола». ." [9] В другом обзоре философ Иддо Ландау хвалит эту работу как «очень хорошо аргументированную книгу, которая представляет неортодоксальный тезис и умело его защищает», соглашаясь с Бенатаром, что «чтобы справиться с до сих пор игнорируемым вторым сексизмом, мы должны не только признать это, но также посвятить гораздо больше эмпирических и философских исследований этой малоизученной теме и, конечно же, попытаться изменить многие взгляды, социальные нормы и законы». [10]

Публикации

[ редактировать ]

Бенатар является автором ряда широко цитируемых статей по медицинской этике , в том числе «Между профилактикой и жестоким обращением с детьми» ( Американский журнал биоэтики ) и «Боль у плода: на пути к прекращению путаницы в отношении боли плода» ( Биоэтика ). [11] [12] Его работы были опубликованы в таких журналах, как Ethics , Journal of Applied Philosophy , Social Theory and Practice , American Philosophical Quarterly , QJM: An International Journal of Medicine , Journal of Law and Religion и British Medical Journal .

Культурное влияние

[ редактировать ]

Ник Пиццолатто , создатель и сценарист «Настоящего детектива» , отметил, что «Лучше никогда не было» Бенатара оказал влияние на сериал (наряду с Рэя Брасье » «Нихилом освобожденным , Томаса Лиготти » «Заговором против человечества Джима Кроуфорда» , «Исповедью ). антинаталист» и » Юджина Такера « В пыли этой планеты ). [13]

Личная жизнь

[ редактировать ]

О личной жизни Бенатара известно немного, поскольку он сознательно охраняет свою частную жизнь. С детства он придерживался антинаталистских взглядов. [14]

Бенатар — веган и принимал участие в дебатах по веганству. [15] Он утверждал, что люди «несут ответственность за страдания и смерть миллиардов других людей и животных, не являющихся людьми. Если бы такой уровень разрушений был вызван другим видом, мы бы быстро рекомендовали не создавать новых представителей этого вида. " [16] [17] Он также утверждал, что вспышка зоонозных заболеваний , таких как пандемия COVID-19 , [18] часто является результатом плохого обращения людей с животными. [19]

Бенатар — атеист и заявил, что у него нет собственных детей. [20] [21] Он является этническим евреем и критиковал « регрессивных левых » в таких учреждениях, как Кейптаунский университет, за создание враждебной по отношению к евреям среды. Он также раскритиковал Южную Африку за ее растущую готовность дистанцироваться от либеральных демократий и сблизиться с автократиями, и, в частности, раскритиковал южноафриканцев, которые симпатизируют ХАМАС. [22] [23]

Библиография

[ редактировать ]

Как редактор

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бенатар 2017 , стр. 102–110.
  2. ^ Стейн, Марк (14 декабря 2007 г.). «Дети? Нет, если вы любите планету» . Реестр округа Ориндж . Архивировано из оригинала 16 апреля 2008 года . Проверено 29 апреля 2008 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Профессор Дэвид Бенатар» . Университет Кейптауна . Проверено 15 февраля 2023 г.
  4. ^ «Редакция» . Журнал спорных идей . Проверено 20 апреля 2020 г.
  5. ^ Бенатар, Д. (1997). «Почему лучше никогда не существовать». Американский философский ежеквартальный журнал . 34 (3): 345–355.
  6. ^ Бенатар 2006 , стр. 30–40.
  7. ^ Бенатар 2006 , стр. 30–57.
  8. ^ Бенатар 2006 , стр. 64–69.
  9. ^ «Второй сексизм: дискриминация мужчин и мальчиков» . Высшее образование Times (THE) . 5 июля 2012 года . Проверено 5 марта 2023 г.
  10. метапсихологии. Онлайн-обзоры Архивировано 14 января 2019 года в Wayback Machine , 21 августа 2012 года. Проверено 27 августа 2012 года.
  11. ^ Бенатар и Бенатар 2003 .
  12. ^ Бенатар и Бенатар 2001 .
  13. ^ Калия, Майкл (2 февраля 2014 г.). «Писатель Ник Пиццолатто о Томасе Лиготти и странных тайнах «Настоящего детектива» » . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 15 апреля 2020 г.
  14. ^ Ротман, Джошуа (27 ноября 2017 г.). «Дело о том, что не рождаешься» . Житель Нью-Йорка .
  15. ^ The Species Barrier 35 Antinatal , получено 5 марта 2023 года , примерно за 30 минут.
  16. ^ Бенатар, Дэвид (15 июля 2015 г.). « Мы — существа, которых не должно существовать»: теория антинатализма: критика» . Критика . Архивировано из оригинала 17 июля 2015 года . Проверено 5 апреля 2019 г.
  17. ^ «Есть ли у людей моральный долг прекратить размножение?» . Большое Думай . 18 августа 2015 года . Проверено 5 апреля 2019 г.
  18. ^ Виберс, Д., и Фейгин, В. (2021). Прислушиваясь к призыву COVID-19. Чувство животных , 5(30)
  19. ^ Бенатар, Давид (13 апреля 2020 г.). «Наше жестокое обращение с животными привело к коронавирусу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 апреля 2020 г.
  20. ^ «Антинатализм – должны ли мы позволить человечеству вымереть? Дэвид Бенатар против Брюса Блэкшоу» . 13 марта 2020 г. Проверено 14 марта 2020 г. - через YouTube.
  21. ^ «Вред появления на свет» . 13 июня 2020 г., 8:36 минут . Проверено 13 июня 2020 г. - через YouTube.
  22. ^ Фейнберг, Тали (18 ноября 2021 г.). «UCT стал «Университетом капитуляции», — говорит профессор» . Южноафриканский еврейский отчет . Проверено 10 апреля 2024 г.
  23. ^ Бенатар, Дэвид. «Отрицание 7 октября: дело бывшего министра АНК Ронни Касрилса» . В глубине . Проверено 10 апреля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7dc5d403779b696c730d6a805275cfd3__1721293200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/d3/7dc5d403779b696c730d6a805275cfd3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Benatar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)