Лучше никогда не быть
![]() | |
Автор | Дэвид Бенатар |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | |
Жанр | Философия |
Издатель | Издательство Оксфордского университета |
Дата публикации | 2006 |
ISBN | 978-0-199-29642-2 |
ОКЛК | 427507306 |
С последующим | Второй сексизм |
«Лучше никогда не быть: Вред появления на свет» — книга южноафриканского философа Дэвида Бенатара , вышедшая в 2006 году . В книге Бенатар приводит доводы в пользу антинатализма .
Фон
[ редактировать ]Книге предшествовала статья Бенатара 1997 года «Почему лучше никогда не существовать». [ 1 ] где он изложил то, что в конечном итоге стало основными концепциями книги. [ 2 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]«Лучше никогда не быть» напрямую касается антинаталистской философии Бенатара: разумным существам причиняется вред, когда они рождаются на свет, и поэтому производить потомство неправильно. [ 3 ] Он делает этот вывод на основе двух аргументов: асимметрии между хорошими и плохими вещами, такими как удовольствие и боль, и мнения, что люди имеют ненадежную оценку качества жизни. [ 4 ]
Асимметрия между удовольствием и болью
[ редактировать ]Бенатар утверждает, что существует то, что он называет асимметрией между хорошими и плохими вещами, такими как удовольствие и боль:
- Отсутствие боли — это хорошо, даже если это благо никому не нравится, тогда как
- Отсутствие удовольствия не является плохим, если только нет кого-то, для кого это отсутствие является лишением. [ 5 ]
Он оправдывает этот аргумент тем, что отсутствие удовольствия плохо только тогда, когда кто-то существует, чтобы испытать это отсутствие; если удовольствие отсутствует и нет человека, которого можно было бы лишить его, это неплохо. [ 6 ]
По поводу бездетности он далее пишет, что «причина, по которой мы не оплакиваем нашу неспособность создать кого-то на свет, заключается в том, что отсутствие удовольствий не так уж и плохо». [ 7 ]
Критический прием
[ редактировать ]В своем обзоре философ Юджин Нагасава задался вопросом, почему Бенатар сформулировал «Лучше никогда не быть» как позитивный тезис, а не как противоречивую философскую загадку. В результате Нагасава почувствовал, что не может рекомендовать эту книгу всем. [ 8 ] Специалист по биоэтике Дэвид ДеГрация опубликовал опровержение аргументов Бенатара в 2010 году; несмотря на несогласие с позицией Бенатара, ДеГрация похвалил книгу, заявив: «Я завершаю похвалой его работы и интеллектуальных достоинств, которые она воплощает». [ 9 ] В 2013 году Бенатар ответил критикам книги в статье «Все еще лучше никогда не быть: ответ (большему количеству) моих критиков». [ 10 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Создатель «Настоящего детектива » Ник Пиццолатто считает, что «Лучше никогда не было» оказало влияние на создание персонажа Раста Коула . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бенатар, Дэвид (1997). «Почему лучше никогда не существовать» . Американский философский ежеквартальный журнал . 34 (3): 345–355. ISSN 0003-0481 . JSTOR 20009904 .
- ^ Белшоу, Кристофер (9 июня 2007 г.). «Обзор книги «Лучше никогда не было: вред появления» . Философские обзоры Нотр-Дама . ISSN 1538-1617 .
- ^ Сингх, Ашил (2018). «Гипотетическое согласие против антинатализма» . Этическая теория и моральная практика . 21 (5): 1135–1150. дои : 10.1007/s10677-018-9952-0 . ISSN 1386-2820 . S2CID 254464712 .
Антинатализм — это точка зрения, согласно которой (почти) всегда неправильно создавать людей (и, возможно, все разумные существа). Эту точку зрения наиболее широко отстаивает Дэвид Бенатар (1997, 2006).
- ^ Смэтс, Аарон (2014). «Быть или никогда не быть: антинатализм и жизнь, достойная того, чтобы жить» . Этическая теория и моральная практика . 17 (4): 711–729. дои : 10.1007/s10677-013-9461-0 . ISSN 1386-2820 . S2CID 254462083 .
Бенатар представляет два независимых аргумента в пользу антинатализма. Первый аргумент пытается показать, что создавать существование всегда разумно плохо. Этот аргумент основан на спорной асимметрии между добром и злом: отсутствие боли — это хорошо, тогда как отсутствие удовольствия не является ни благоразумным благом, ни плохим для несуществующего. Пруденциальная асимметрия лежит в основе антинаталистских моральных утверждений. Соответственно, я буду называть это аргументом асимметрии . Второй аргумент не зависит от асимметрии. Вместо этого он защищает тотальный пессимизм в отношении условий жизни человека. Мы можем назвать это аргументом от пессимизма .
- ^ Бенатар, Дэвид, Лучше никогда этого не было (2006, 30).
- ^ Мец, Таддеус (2011). «Стоит ли создавать жизнь?: критическое замечание Дэвида Бенатара: лучше никогда не быть (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2006)» . Философские статьи . 40 (2): 233–255. дои : 10.1080/05568641.2011.591828 . ISSN 0556-8641 . S2CID 147119569 .
Опять же, Бенатар предполагает, что эти эмоциональные реакции лучше всего объясняются тезисом об асимметрии. В частности, мы проявляем негативные эмоции по отношению к несчастной жизни, потому что боль — это плохо, а ее отсутствие — хорошо , и мы не проявляем отрицательные эмоции по отношению к несуществующим жизням, в которых нет счастья, потому что отсутствие счастья — это неплохо, когда некого лишить. это.
- ^ Бенатар, Дэвид, Лучше никогда этого не было (2006, 35).
- ^ Нагасава, Юджин (1 июля 2008 г.). «Обзор: Дэвид Бенатар: Лучше никогда не быть: Вред появления на свет» . Разум . 117 (467): 674–677. дои : 10.1093/mind/fzn089 . ISSN 0026-4423 .
- ^ ДеГрация, Дэвид (1 августа 2010 г.). «Правильно ли навязывать вред человеческой жизни? Ответ Бенатару». Теоретическая медицина и биоэтика . 31 (4): 317–331. дои : 10.1007/s11017-010-9152-y . ISSN 1573-1200 . ПМИД 20625933 . S2CID 10284785 .
- ^ Бенатар, Дэвид (1 июня 2013 г.). «Все еще лучше никогда не быть: ответ моим критикам». Журнал этики . 17 (1): 121–151. дои : 10.1007/s10892-012-9133-7 . ISSN 1572-8609 . S2CID 170682992 .
- ^ Калия, Майкл (2 февраля 2014 г.). «Писатель Ник Пиццолатто о Томасе Лиготти и странных тайнах «Настоящего детектива» » . ВСЖ . Проверено 31 мая 2020 г.