Радикальное зло
![]() | Эта статья предоставляет недостаточный контекст для тех, кто не знаком с предметом . ( Октябрь 2018 г. ) |
Радикальное зло ( нем . das radikal Böse ) — это фраза, использованная немецким философом Иммануилом Кантом , представляющая христианский термин radix Malorum . Кант считал, что люди по своей природе склонны ко злу. Радикальное зло он объясняет как коррупцию, которая полностью захватывает человека и приводит к желаниям, противоречащим универсальному моральному закону. Результатом естественной склонности или врожденной склонности человека ко злу являются действия или «поступки», подчиняющие моральный закон. По мнению Канта, эти действия противоречат общечеловеческим моральным принципам и демонстрируют себялюбие и самомнение. [1] [2] Многие авторы считают концепцию радикального зла Канта парадоксальной и непоследовательной из-за развития им моральных теорий. [3] [4]
Источник
[ редактировать ]Концепция радикального зла была разработана Иммануилом Кантом и впервые подробно объяснена в книге Канта «Религия в пределах одного разума» в 1793 году.
Там Кант пишет:
Порочность человеческой природы, таким образом, не столько следует называть дурностью, если понимать это слово в его строгом смысле, а именно, как склонность (субъективный принцип максим) принимать дурное, как дурное, в свои максимы, как дурное. источник (ибо это дьявольски); но, скорее, извращенность сердца, которую из-за последствий называют еще плохим сердцем. Это может сосуществовать с добром Воли ["Вилле"] вообще и возникает из-за слабости человеческой природы, которая недостаточно сильна, чтобы следовать принятым ею принципам, в сочетании с ее нечистотой в неразличении источников (даже хороших -намеренные действия) друг от друга по моральному правилу. Так что в конечном счете оно смотрит в лучшем случае только на соответствие своих действий закону, а не на их вытекание из него, т. е. на самый закон как на единственную пружину. Хотя это и не всегда порождает неправильные поступки и склонность к ним, т. е. порок, но привычку считать отсутствие порока сообразностью ума закону долга (как добродетель) следует обозначить как добродетель. радикальная извращенность человеческого сердца (поскольку в этом случае пружина в максимах рассматривается вовсе не, а только подчинение букве закона). [5]
Эта концепция была описана как кантианская адаптация лютеранского « simul justus et peccator ». [6]
Категорические императивы
[ редактировать ]Категорические императивы (Кл) — это основа морали, которую Кант использует для создания фразы «радикальное зло». Кант характеризовал мораль как категорические императивы. Cl описывается как границы, которые нельзя переходить независимо от наших естественных желаний. Выражено, что мы обязаны следовать этим принципам, поскольку они проистекают из разума. Когда кто-то действует против Cl, считается, что он действует иррационально и, следовательно, аморально. [7] [8] [9]
Склонность ко злу против естественной предрасположенности к добру
[ редактировать ]Быть морально злым — значит обладать желаниями, которые заставляют человека действовать против добра. Чтобы быть радикально злым, человек больше не может действовать в соответствии с добром, потому что он решительно следует принципам воли, игнорирующим добро. По Канту, у человека есть выбор между добрыми максимами — правилами, уважающими моральный закон, и злыми максимами — правилами, противоречащими или противоречащими моральному закону. Тот, кто пренебрегает моральным законом и действует против него, описывается как развращенный с врожденной склонностью ко злу. Склонность объясняется как естественная характеристика человека, которая считается ненужной. Таким образом, склонность определяется как тенденция или склонность в поведении человека действовать в соответствии с моральным законом или вопреки ему. Эта склонность ко злу является источником аморальных поступков и, следовательно, полностью развращает естественную предрасположенность человека к добру. Поскольку это развратило их в целом, зло считается радикальным. Это не означает, что радикализм — это конкретное мышление; склонность ко злу может быть пересмотрена посредством того, что называют «революцией мысли», которая преобразует характер человека посредством моральных агентов, практикующих универсальную этику. [1] [2] [10]
Стимулы в человечности
[ редактировать ]Кант утверждает, что человеческая воля бывает либо доброй, либо злой, либо одной, либо ни одной. Желание человека считается хорошим, если его действия соответствуют моральному закону. В человечности есть три стимула, с которыми мы согласовываем наше желание: (1) животность, (2) человечность и (3) личность. [2]
Кантовская концепция свободы человека характеризуется тремя предрасположенностями человеческой воли:
- Включает в себя экзистенциальное стремление к «самосохранению», сексуальное стремление к размножению, сохранение своего ребенка, рожденного в результате этого размножения, и, наконец, их «социальное стремление» к другим людям.
- Склонность «завоевывать уважение в глазах других». Благодаря этой предрасположенности, «ревность и соперничество» порождаются существами, следовательно, стимулирующими культуру.
- Вероятность следовать моральному закону.
Непоследовательность в идеях
[ редактировать ]На противоречивость моральных теорий Канта указывают и аргументируют многие авторы. Кант меняет аргументы и утверждения в своей работе, которые некоторые философы считают «скандальными», «непоследовательными» и «нерешительными». Исходя из этого, идея Канта о радикальном зле рассматривается как девиантная и неразвитая концепция, не поддерживающая его общие идеи этики. Несмотря на то, что его развитие считается непоследовательным, утверждается, что его концепция радикального зла соответствует его идеям человеческой свободы, морального закона и моральной ответственности. [3] [4] [11] [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Касвелл, Мэтью (2006). «Кантовская концепция высшего блага, Gesinnung и теория радикального зла». Кант Штудиен . 97 (2): 184–209. дои : 10.1515/КАНТ.2006.011 . ISSN 1613-1134 . S2CID 170893356 .
- ^ Перейти обратно: а б с Религия Канта в пределах простого разума: критическое руководство . Майклсон, Гордон Э., 1948-. Нью-Йорк. 17 апреля 2014 г. ISBN. 978-1-107-01852-5 . OCLC 875674753 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б DOI: https://doi.org/10.1017/S1369415412000283.
- ^ Перейти обратно: а б Факенхайм, Эмиль Л. (1954). «Кант и радикальное зло» . Ежеквартальный журнал Университета Торонто . 23 (4): 339–353. ISSN 1712-5278 .
- ^ Религия в пределах только разума
- ^ Патрик Фриерсон (2007) Провидение и божественное милосердие в этическом космополитизме Канта , Вера и философия, том 24 , выпуск 2, апрель 2007 г., стр. 151
- ^ Джонсон, Роберт; Кьюртон, Адам (2019), «Моральная философия Канта» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весной 2019 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 20 февраля 2020 г.
- ^ Кант, Иммануил. «Основы метафизики морали» (PDF) . Кембридж . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Гаррат (2018), «Кантовский отчет о разуме» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. летом 2018 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 20 февраля 2020 г.
- ^ Эллисон, Генри Э. (1 июня 2002 г.). «О самой идее склонности ко злу». Журнал исследования стоимости . 36 (2): 337–348. дои : 10.1023/A:1016112805381 . ISSN 1573-0492 . S2CID 141192559 .
- ^ Гримм, Стивен (2002). «Аргумент Канта в пользу радикального зла» (PDF) .
Библиография
[ редактировать ]- Хуан, Сюань, «Кантовская концепция радикального зла»
- Кант, Иммануил, Кант: Религия в границах простого разума: и другие сочинения (Кембриджские тексты по истории философии), Cambridge University Press (28 января 1999 г.), ISBN 0-521-59964-4 , ISBN 978-0-521-59964-1
- Стэнфордская энциклопедия философии, «Радикальное зло» в «Философии религии Канта»