Jump to content

Филипп Майнлендер

Филипп Майнлендер
Материк ок. 1867 г.
Рожденный
Филипп Бац

( 1841-10-05 ) 5 октября 1841 г.
Умер 1 апреля 1876 г. ) ( 1876-04-01 ) ( 34 года
Оффенбах-на-Майне, Великое герцогство Гессен, Германская империя
Образование Коммерческая школа, Дрезден
Заметная работа Философия искупления
Эра Философия XIX века
Область Западная философия
Школа
Основные интересы
Известные идеи

Филипп Майнлендер (5 октября 1841 — 1 апреля 1876) — немецкий философ и поэт . Родившийся Филипп Бац , он позже изменил свое имя на «Майнлендер» в честь своего родного города Оффенбах-на-Майне .

В своей центральной работе « Философия или искупления спасения Философия » [ 4 ] — по словам Теодора Лессинга , «возможно, самая радикальная система пессимизма, известная в философской литературе» [ Примечание 1 ] — Майнлендер провозглашает, что жизнь имеет отрицательную ценность и что «воля, воспламеняемая знанием того, что небытие лучше, чем бытие, является высшим принципом морали». [ Примечание 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]
Майнлендер со своей сестрой Минной в 1855 году.

Родился в Оффенбахе-на-Майне 5 октября 1841 года «ребенком от изнасилования в браке ». [ Примечание 3 ] Филипп Майнлендер был младшим из шести братьев и сестер. По словам Чезаре Ломброзо в «Гениальном человеке» , один из его братьев был психически болен, как и один из его дедушек, который умер от самоубийства в возрасте 33 лет. [ 8 ] [ 9 ]

Майнлендер посещал среднюю школу в Оффенбахе с 1848 по 1856 год. [ 2 ] : 203  В 1856 году по указанию отца он поступил в коммерческую школу Дрездена , чтобы стать купцом . В следующем году его старший брат Дэниел Бац покончил жизнь самоубийством, укрепив семейную историю психических заболеваний. [ 9 ] В 1858 году Филипп работал в торговом доме в Неаполе , Италия , где он выучил итальянский язык и познакомился с произведениями Данте , Петрарки , Боккаччо и, что особенно важно, Леопарди . Позже Майнлендер назовет свои пять лет в Неаполе самыми счастливыми в своей жизни.

В этот критический период своей жизни Майнлендер открыл для себя Артура Шопенгауэра центральную работу «Мир как воля и представление» . В то время ему было девятнадцать лет, и позже он описал это событие как проникновенное откровение, назвав февраль 1860 года «самым важным в [его] жизни». [ Примечание 4 ] Действительно, Шопенгауэр останется самым важным источником влияния на более поздние философские работы Майнлендера.

В 1863 году Майнлендер вернулся в Германию, чтобы работать в бизнесе своего отца. В том же году он написал трехчастное стихотворение Die letzten Hohenstaufen («Последние Гогенштауфены »). Два года спустя, 5 октября, в день 24-летия Майнлендера, умерла его мать. Глубоко затронутый этим опытом утраты, Майнлендер начал постоянный поворот от поэзии к философии. В последующие годы он изучал Шопенгауэра, Канта – («не отравленного Фихте , Шеллингом и Гегелем , а критически усиленного Шопенгауэром»), [ Примечание 5 ] » Эшенбаха « Парсифаль и классики философии от Гераклита до Кондильяка .

В марте 1869 года Майнлендер работал в банковском доме Я. Марта. Магнус в Берлине с заявленной целью накопить небольшое состояние за несколько лет, а затем вести достойную жизнь за счет доходов от процентов. Однако крах фондового рынка на Венской бирже 8 мая 1873 года ( Винер Крах ) полностью разрушил Майнлендер и внезапно положил конец этим планам. В 1873 году Майнлендер подал в отставку со своего поста в банке, толком не зная, что он будет делать дальше.

Развитие философии искупления

[ редактировать ]
Майнлендер, 1875 год, в военной форме.

Хотя его богатые родители откупились от его военной службы в 1861 году, Майнлендер, согласно автобиографической заметке, выразил желание «однажды быть абсолютно во всем подчиненным другому, выполнять самую низкую работу, быть вынужденным слепо подчиняться». [ Примечание 6 ] и усердно предпринимал многочисленные попытки служить с оружием. 6 апреля 1874 года Майнлендер, которому уже было 32 года, подал просьбу непосредственно императору Германии Вильгельму I , которая была удовлетворена; это привело к его назначению в кирасиры в Хальберштадте , начиная с 28 сентября. За четыре месяца до призыва в армию Майнлендер, одержимый работой, составил первый том своего основного труда « Die Philosophie der Erlösung» . Описывая это время, он позже писал:

И вот началась очаровательная жизнь, духовный расцвет, полный блаженства и блаженных трепетов. [...] Эта жизнь продолжалась четыре полных месяца; он заполнил июнь, июль, август и сентябрь. Совершенно ясной, последовательной и всесторонне сложившейся была моя система в моем уме, и меня оживляло творческое безумие, не нуждающееся в кнуте мысли, что я должен закончить к 28 сентября; ибо 1 октября я должен был надеть королевский фрак — эту дату нельзя было отложить. Если бы я не закончил к тому времени, мне потребовалось бы три года, чтобы довести свою работу до конца, т. е. я увидел бы себя брошенным в пропасть, в которую меня неизбежно сбросили бы фурии разбитого существования. [ 10 ]

Майнлендер передал законченную рукопись своей сестре Минне, попросив ее найти издателя, пока он завершит военную службу. Автор написал письмо пока неизвестному издателю, в котором просил не указывать свое имя при рождении и заменить псевдоним « Филипп Майнлендер» и заявлял, что он не будет ненавидеть ничего, кроме «выставления напоказ миру». [ Примечание 7 ]

1 ноября 1875 года Майнлендер – первоначально заключенный на три года, но тем временем, как он отмечал в письме к Минне, «изнуренный, изнуренный ,… при совершенно… здоровом теле, невыразимо уставший» [ Примечание 8 ] – был досрочно освобожден от военной службы и вернулся в родной город Оффенбах, где – снова одержимый работой – всего за два месяца исправил несвязанные листы « Die Philosophie der Erlösung» , сочинил мемуары , написал повесть Рупертине дель Фино и завершил 650-страничный второй том своего великого произведения .

Примерно в начале 1876 года Майнлендер начал сомневаться, имеет ли еще ценность его жизнь для человечества. Он задавался вопросом, выполнил ли он уже свои жизненные обязанности или ему следует использовать их для укрепления социал-демократического движения . [ 12 ] : 131  Несмотря на запись обращений к немецким рабочим, эти планы не осуществились. Ночью 1 апреля в своей квартире в Оффенбахе, вскоре после публикации первого тома своего основного труда, Майнлендер повесился. [ 13 ] [ 7 ] : 101  Майнлендер был похоронен на кладбище Оффенбаха. [ 14 ]

Его старшая сестра Минна Бац, обвиненная в написании мемуаров о своем брате, последовала за ним и покончила жизнь самоубийством в 1891 году.

Философия

[ редактировать ]
Титульный лист второго тома «Философии искупления».

Работая в метафизических рамках Шопенгауэра, Майнлендер рассматривает «волю» как сокровенное ядро ​​бытия, онтологическую арку . Однако в важных отношениях он отклоняется от Шопенгауэра. У Шопенгауэра воля едина, едина и находится вне времени и пространства. Шопенгауэра Трансцендентальный идеализм приводит его к выводу, что мы имеем доступ к определенному аспекту вещи в себе только посредством интроспективного наблюдения за нашими собственными телами. То, что мы наблюдаем как волю, — это все, что можно наблюдать, и не более того. Никаких скрытых аспектов нет. Более того, посредством самоанализа мы можем наблюдать только нашу индивидуальную волю. Это также приводит Майнлендера к философской позиции плюрализма . [ 2 ] : 202  Цели, которые он ставил перед собой и перед своей системой, напоминают древнегреческую философию : какова связь между неделимым существованием « Единого » и постоянно меняющимся миром становления, который мы переживаем.

Кроме того, Майнлендер подчеркивает идею спасения всего творения. Это еще одно отличие его философии от философии Шопенгауэра. У Шопенгауэра замалчивание воли — явление редкое. Художественный гений может временно достичь этого состояния, тогда как за всю историю лишь немногие святые достигли полного прекращения. По мнению Майнлендера, весь космос медленно, но верно движется к подавлению воли к жизни и (как он это называет) «искуплению».

Майнлендер предположил, что первоначальная сингулярность рассеялась и распространилась на известную Вселенную. Это рассеяние от единичного единства к множеству вещей обеспечило плавный переход от монизма к плюрализму . Майнлендер думал, что с регрессом времени все виды плюрализма и множественности вернутся к монизму, и считал, что с помощью своей философии ему удалось объяснить этот переход от единства к множественности и становлению. [ 15 ]

Смерть Бога

[ редактировать ]

Несмотря на свои научные средства объяснения, Майнлендер не боялся философствовать в аллегорических терминах. Формулируя свой собственный «миф о творении», Майнлендер приравнивал эту первоначальную сингулярность к Богу .

Майнлендер переосмысливает метафизику Шопенгауэра в двух важных аспектах. Прежде всего, в системе Майнлендера нет «единственной воли». Базовое единство распалось на отдельные воли, и каждый существующий субъект обладает собственной индивидуальной волей. По этой причине Майнлендер может утверждать, что, как только «индивидуальная воля» замолкает и умирает, она достигает абсолютного небытия, а не относительного небытия, которое мы обнаруживаем у Шопенгауэра. Признавая смерть спасением и придавая небытию абсолютное качество, система Майнлендера умудряется предложить «более широкие» средства искупления. Во-вторых, Майнлендер переосмысливает шопенгауэровскую волю к жизни как основополагающую волю к смерти, т.е. воля к жизни является средством достижения воли к смерти. [ 16 ]

Философия Майнлендера также тщательно переворачивает другие доктрины. Например, Эпикур видит счастье только в удовольствии, а поскольку после смерти нет ничего, нечего бояться и/или желать смерти. Однако Майнлендер, будучи философским пессимистом, не видит желаемого удовольствия в этой жизни и восхваляет возвышенное небытие смерти, признавая именно это состояние небытия желательным.

Майнлендер придерживается этики эгоизма . Другими словами, то, что лучше для человека, делает его наиболее счастливым. Однако все стремления и стремления приводят к боли. Таким образом, Майнлендер заключает, что воля к смерти лучше всего способствует всеобщему счастью, и знание этого превращает волю к жизни (иллюзорное существование, неспособное достичь счастья) в правильную (искомую Богом) волю к жизни. смерть. В конечном счете, субъект (индивидуальная воля) един со вселенной, в гармонии с ней и с ее исходной волей, если человек желает небытия. Основываясь на этих предпосылках, Майнлендер проводит различие между «невежественным» и «просвещенным» типом корысти. Невежественный эгоизм стремится продвинуть себя и извлечь выгоду из своей воли к жизни. Напротив, просвещенный эгоизм смиряет человека и ведет его к аскетизму , поскольку это правильно согласовывает его с возвышающей волей к смерти. [ 17 ]

Личность

[ редактировать ]

Критики отмечали, что в его творчестве проявляется нежная и сердечная личность. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] : 121  Люсьен Арриа выразил мнение, что многие страницы кажутся теплыми из-за «щедрости его души», а в качестве более общей характеристики можно сказать, что «Майнлендер обладал тонкой и искренней натурой, поистине замечательной индивидуальностью». [ 18 ]

На каждой странице его творчества возникает такой нежный, человеколюбивый образ, который может говорить таким мягким и серьезным тоном, может так возвышенно улыбаться, что – это звучит вопреки его учению, но это правда – выражает такое благочестивое душу, что мы, глубоко растроганные, благосклонно киваем на его дело, заставляя признаться: ты, может, и не обратишь нас к своему искуплению, но мы можем и должны понять тебя, чистое, благородное сердце! [ 19 ]

Фриц Зоммерлад

Фредерик К. Бейзер также отмечает «человечность Майнлендера»: «Он испытывал глубочайшее сочувствие к страданиям простого человека, и большая часть его мыслей была поглощена бедностью массы людей и рабочих... Это не Наименьшим признаком человечности Майнлендера было то, что он сочувствовал евреям, чьей благотворительностью и проницательностью он очень восхищался». [ 2 ] : 202–203 

Политика и политическая жизнь

[ редактировать ]

Несмотря на свой пессимизм, Майнлендера можно отнести к категории политических оптимистов. В его «Философии искупления» изложен образ будущего общества, подобного глобальному социалистическому государству. Это «конечное состояние», как описано Майнлендером, является предпоследним шагом метанарратива «Воля к смерти», поскольку Майнлендер считает, что после удовлетворения всех человеческих желаний эти люди поймут тривиальность существования (в частности, что удовольствия это принесенное пресыщение не перевешивает негативную ценность существования) и в дальнейшем движутся к вымиранию себя (а возможно, и жизни в целом). [ 21 ]

Политика Майнлендера, возможно, сыграла глубокую роль в самоубийстве философа. Письма, написанные его сестре Минне Бац, подразумевают, что с его стороны была нерешительность относительно того, будет ли самоубийство полезным или сможет ли он работать в качестве политического лидера в Социал-демократическом движении, которое в то время происходило в Германии, в усилия помочь ускорить движение общества к вышеупомянутому «конечному состоянию». В письме сестре он пишет:

«Если я не хочу с удовольствием искать смерти, после того, как этот плод созрел, лишенный всякого мотива, я должен войти в царство социал-демократии, которая позволит мне утомиться и ошеломиться, чтобы не слушать обольстительных голосов об этом стремлении к абсолютному покою и к вечному искуплению [...] Предпочитаю ли я покой смерти всей этой [активной политической жизни] и скреплю ею свое учение, я на данный момент не знаю. " [ 22 ]

Письма, которыми они обменивались, подразумевают, что Майнлендер искал внешней поддержки в виде благословения своей сестры на свою политическую карьеру, но из-за противоположных политических убеждений она отказалась ее предоставить. [ 23 ] Несмотря на это, Майнлендер написал, что он будет стремиться к политической активности без ее благословения, и все же был найден мертвым через повешение в течение короткого периода времени, что доказывает, что он отказался от своего первоначального решения. [ 24 ]

Автопортрет Альфреда Кубина в «Философии искупления»

Ницше немедленно прочитал «Философию знаний» в год ее публикации, еще до того, как появилась рецензия. Эта работа способствовала его окончательному отделению от философии Шопенгауэра. [ 25 ] В своих произведениях Ницше не уделял внимания Майнлендеру лишь десятилетие спустя, то есть во втором расширенном издании « Веселой науки» , той самой книги, в которой он ввел фразу « Бог умер » в первом издании пять лет назад. годами ранее: «Можно ли считать таких дилетантов и старых дев, как тошнотворно сентиментальный апостол девственности Майнлендер, настоящим немцем? В конце концов, он, вероятно, был евреем – (все евреи становятся сентиментальны, когда морализируют)». [ 26 ] Было высказано предположение, что Майнлендер оказал не просто влияние, а был плагиатом. [ 27 ] [ 28 ]

Ницше также упоминает в одном из своих писем, что встретил приверженца философии Майнлендера, «тихого и скромного человека, буддиста [...], страстного вегетарианца ». [ Примечание 9 ] «Скромный человек» сказал Ницше, что Майнлендер на самом деле не еврей. [ 30 ]

В тот же период Макс Зайлинг писал, что считает Майнлендера одним из немногих мудрых героев, ходивших по этой земле. [ 20 ] : 6 

Работа Майнлендера не была хорошо принята властями. В императорской России было запрещено сочинение Майнлендера об эзотерическом значении Троицы . [ 31 ] В германском рейхстаге . «Философия искупления» поднята на трибуну по случаю принятия антисоциалистических законов была [ 31 ] Однако видные социалисты проявили интерес к его работам. Лидер социалистов Август Бебель ссылается и использует аргументы философа-пессимиста в своей феминистской работе « Женщина и социализм» . [ 32 ] Бебель упоминает сестру Майнлендера в своей автобиографии. [ 33 ] Также Эдуард Бернштейн написал, что его «очень интересовал» Майнлендер. [ 34 ] Фердинанд Домела Ньювенхейс (1846–1919), первый видный голландский социалист, считал работу Майнлендера «большим вкладом» в социализм. [ 35 ]

Альфред Кубин , один из основателей Der Blaue Reiter , писал о Die Philosophie der Erlösung : «Эта работа – которая выражает мои действительные мысли, закаляет и укрепляет меня – эта философия образует утешение моей жизни и смерти». [ Примечание 10 ]

Японский писатель Акутагава написал в «Записке некоему старому другу» : «Я читал Майнлендера, произведения которого глубоко укоренились в моем сознании». [ 37 ] Он также ссылается на Майнлендера в своем романе «Каппа» . [ 38 ]

Эмиль Чоран был очень впечатлен работой Майнлендера. [ 39 ]

Работает

[ редактировать ]

По-английски:

  • Философия искупления (перевод Кристиана Ромуса; Irukandji Press, 2024)

По-немецки:

  • Философия спасения (Том I: 1876 г.; Том II: 1886 г.)
  • Последний Гогенштауфен. Драматическая поэма в трех частях: Энцо – Манфред – Конрадино (1876).
  • Моя солдатская история 1925, Георг Штильке.
  • Рупертина дель Фино , впервые опубликованная в 1899 году в газете Allgemeine Zeitung мюнхенской .
  • Шрифты
    • Том 1 – Философия искупления. Первый том, 1876 г. (переиздание: 1996 г.)
    • Том 2 – Философия искупления. Второй том. Двенадцать философских эссе . 1886 г. (Перепечатка: 1997 г.)
    • Том 3 – Последний Гогенштауфен. Энцио Манфред Конрадино . 1876 ​​г. (Перепечатка: 1998 г.)
    • Том 4 – Сила мотивов. Литературное имение с 1857 по 1875 год. С предисловием Ульрих Хорстманн и послесловие. Йоахим Хёлль и В. Х. Мюллер-Зейфарт . 1999 год

На испанском:

  • Философия искупления (перевод Мануэля Переса Корнехо; Ediciones Xorki, 2014)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ " возможно, самая радикальная система пессимизма, известная в философской литературе " [ 5 ]
  2. ^ « [Воля] воспламеняется осознанием того, что небытие лучше, чем бытие, [является] высшим принципом всей морали » . [ 6 ]
  3. ^ " как ребенок супружеского принуждения " [ 7 ] : 95 
  4. ^ " [самый] значимый день в [его] жизни " [ 7 ] : 98 
  5. ^ « не отравленный Фихте, Шеллингом и Гегелем, а скорее критически закаленный Шопенгауэром » [ 7 ] : 102 
  6. ^ " когда-то безоговорочно подчиняться другому во всем, выполнять самую низкую работу, слепо подчиняться " [ 7 ] : 88 
  7. ^ " чем оказаться на виду у всего мира " [ 11 ]
  8. ^ " израсходовано , отработано, ... с совершенно... здоровым телом, невыразимо устало " [ 12 ] : 121 
  9. ^ «Тихий, скромный человек, буддист, своего рода сторонник Майнлендера, страстный вегетарианец». [ 29 ]
  10. ^ « Эта работа, которая выражает мои настоящие мысли, закаляет и укрепляет меня, эта философия составляет утешение моей жизни и смерти» [ 36 ]
  1. ^ Моника Лангер, Веселая наука Ницше: Танцевальная последовательность , Пэлгрейв Макмиллан, 2010, стр. 231.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Бейзер, Фредерик К. (2016). «Философия искупления Майнлендера» . Weltschmerz: Пессимизм в немецкой философии, 1860–1900 . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780198768715.001.0001 . ISBN  978-0-19-876871-5 .
  3. ^ Майнлендер, Филипп (2018). Имманентная философия Филиппа Майнлендера: аналитика познания, раздел 28 (PDF) .
  4. ^ Виндельбанд, W (1958). История философии . Нью-Йорк: Харпер и Роу. В этом отношении он вступает в контакт с Майнлендером, который вместе с ним и после него разработал теорию Шопенгауэра до аскетической «Философии спасения».
  5. ^ Теодор Лессинг: Шопенгауэр, Вагнер, Ницше. Введение в современную философию. Лейпциг 1907 год.
  6. ^ Филипп Майнлендер: Философия искупления. Цитируется по Ульриху Хорстманну (ред.): О распаде мира и других оставшихся вещах, Manuscriptum, Warendorf 2003, p. 85.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Фриц Зоммерлад: Из жизни Филиппа Майнлендера. Сообщения из рукописной автобиографии философа . Напечатано в Винфриде Х. Мюллере Зейфарте (ред.): Современные пессимисты как декаденты. Тексты по истории восприятия «Философии искупления» Филиппа Майнлендера .
  8. ^ Ломброзо, Чезаре (1889). «Глава IV: Гений и безумие». Гениальный человек . Совет директоров – Книги по запросу. ISBN  9783752434262 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Гахардо Ханья, Паоло Умберто (2023), Рос Веласко, Хосефа (редактор), «Онтологическое самоубийство Филиппа Майнлендера: поиск искупления через небытие» , Современный писатель и их самоубийство , Cham: Springer International Publishing, стр. 109 –119, дои : 10.1007/978-3-031-28982-8_10 , ISBN  978-3-031-28982-8 , получено 13 июня 2024 г.
  10. ^ Майнлендер, Филипп (2003). Хорстманн, Ульрих (ред.). из распада мира и других оставшихся произведений ( Подборка произведений на немецком языке). Варендорф. п. 207. ИСБН  978-3-933497-74-1 . OCLC   76487012 .
  11. ^ Филипп Майнлендер: История моего солдата. Листы дневника. Цитируется по Ульриху Хорстманну (ред.): О распаде мира и других остатках. Рукопись, Варендорф, 2003, с. 211
  12. ^ Перейти обратно: а б Вальтер Раушенбергер: «Из последних дней жизни Филиппа Майнлендера. На основе неопубликованных писем и заметок философа». Южногерманские ежемесячные журналы 9.
  13. ^ Гахардо, Паоло. (2023). Онтологическое самоубийство Филиппа Майнлендера: поиск искупления через небытие. 10.1007/978-3-031-28982-8_10.
  14. ^ Соммерлад, Фриц (1898). «Из жизни Филиппа Майнлендера». Журнал философии и философской критики (на немецком языке). 112 :74-101.
  15. ^ Майнлендер, Филипп (2018). Имманентная философия Филиппа Майнлендера: Метафизика, раздел 2 (PDF) .
  16. ^ Бейзер, Фредерик (2016). Weltschmerz: Пессимизм в немецкой философии, 1860-1900 гг . Издательство Оксфордского университета.
  17. ^ Бейзер, Фредерик. Weltschmerz: Пессимизм в немецкой философии, 1860-1900 . Oxford University Press, (2016), глава «Этика».
  18. ^ Перейти обратно: а б Арреа, Люсьен (январь 1885 г.). «Философия искупления по мнению пессимиста» . Философский обзор . 19 :632 – через BnF Gallica.
  19. ^ Перейти обратно: а б Соммерлад, Фриц (1899). Рупертина дель Фино. Свободно отредактированный, с предисловием Фрица Зоммерлада . Мюнхен: Утренняя газета Allgemeine Zeitung. п. 4. Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года.
  20. ^ Перейти обратно: а б Зейлинг, Макс (1888). Майнлендер, новый Мессия: хорошие новости в разгар преобладающего умственного смятения . Мюнхен. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  21. ^ Гахардо, Паоло. (2023). Онтологическое самоубийство Филиппа Майнлендера: поиск искупления через небытие. 10.1007/978-3-031-28982-8_10.
  22. ^ Раушенбергер, В. (1912). Los últimos momentos de la vida de Philipp Mainländer (según cartas inéditas y notas del lósofo) [Последние мгновения жизни Филиппа Майнлендера (по неопубликованным письмам и запискам философа)]. Зюддойче Монашефте, 9, с. 124
  23. ^ Гахардо, Паоло. (2023). Онтологическое самоубийство Филиппа Майнлендера: поиск искупления через небытие. 10.1007/978-3-031-28982-8_10.
  24. ^ Гахардо, Паоло. (2023). Онтологическое самоубийство Филиппа Майнлендера: поиск искупления через небытие. 10.1007/978-3-031-28982-8_10.
  25. ^ Томас Х. Бробьер (2008). Философский контекст Ницше: интеллектуальная биография . Издательство Университета Иллинойса. п. 149. ИСБН  9780252032455 . Дешер подчеркивает важность того факта, что Майнлендер переосмыслил метафизическую и единую волю Шопенгауэра в менее метафизическую множественность воль (всегда находящихся в борьбе), и важность этого для воли Ницше к власти. Именно в письме Козиме Вагнер от 19 декабря 1876 года, то есть во время чтения «Майнлендера», Ницше впервые прямо заявил о расставании с Шопенгауэром. Возможно, уместно то, что книга Майнлендера заканчивается длинным разделом (более 200 страниц), состоящим в основном из критики метафизики Шопенгауэра.
  26. ^ Ницше, Фридрих. Веселая наука . § 357.
  27. ^ «SWR2 Wissen: Путеводитель Филиппа Майнлендера по счастливому небытию» . Зюдвеструндфунк . 28 сентября 2008 г. Ведущий: «Удовольствие порождает страдание – это уже говорил Шопенгауэр. Фридрих Ницше, еще один ученик Шопенгауэра, изучал философию искупления Майнлендера. Некоторые «майнлендерцы» обвиняли его в том, что он скопировал его оригинальный звук – Гвидо Радемахер». : «Я не могу сказать, был ли он на самом деле плагиатором. Есть фантастические параллели».
  28. ^ Радемахер, Гвидо (2006). Распад мира: Филипп Майнлендер; прожил недолго и давно забыл . Лондон. п. 160. ИСБН  978-1-84790-006-7 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  29. Фридрих Ницше: Письмо Генриху Кезелицу , 17.05.1888.
  30. Фридрих Ницше: Письмо Генриху Кёзелицу, 17 мая 1888 г. — Он доказал мне, что Майнлендер не был евреем. —"
  31. ^ Перейти обратно: а б Арре, Жюльен (январь 1885 г.). «Философия искупления по мнению пессимиста» . Философский обзор . 19 :648 – через BnF Gallica.
  32. ^ Бебель, август (1879 г.). Женщина и социализм . Цюрих-Хоттинген: популярный книжный магазин. С. 18, 90, 144.
  33. ^ Бебель, август (1914). Из моей жизни . Берлин. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  34. Бернштейн — Каутскому, 17 августа 1984 г.
  35. ^ Домела Ньювенхейс, Фердинанд (1880). «Философия спасения» . Баннер . 1 :247–287.
  36. ^ Винфрид Х. Мюллер-Зейфарт: Светлая тьма, Альфред Кубин и Эрнст Барлах, 2015.
  37. ^ Акутагава, Рюносукэ (8 июня 2018 г.). «Записка старому другу» .
  38. ^ Акутагава, Рюносукэ (2000). Каппа . Перевод Боунаса, Джеффри. Бостон, Массачусетс: Издательство Tuttle. п. 129 . ISBN  978-0-8048-3251-9 .
  39. ^ Роберт Уикс (26 мая 2011 г.). Шопенгауэр «Мир как воля и представление»: Путеводитель для читателя . Академик Блумсбери. п. 156. ИСБН  978-1441104342 . «Чорана особенно впечатлил Майнлендер».

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бейзер, Фредерик К. , Вельтшмерц: пессимизм в немецкой философии, 1860–1900 , Оксфорд: Oxford University Press, 2016.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b02f8a64ad1f5064d26160f164fa68a__1724114220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/8a/3b02f8a64ad1f5064d26160f164fa68a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philipp Mainländer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)