Jump to content

Маленькие моральные дела

Маленькие моральные дела
Титульный лист расширенного издания 1835 года.
Автор Джакомо Леопарди
Оригинальное название Моральные оперетты
Язык итальянский
Жанр Философия
Опубликовано 1827 г. (1-е издание)
Место публикации Италия

Маленькие моральные произведения ( итал . Operettemorali [opeˌrette moˈraːli] ) — сборник из 24 произведений (диалогов и художественных эссе) итальянского поэта и философа Джакомо Леопарди , написанных между 1824 и 1832 годами.

Книга впервые была издана в 1827 г., затем в 1834 г. с изменениями и в последнем виде в Неаполе (1835 г.) в цензурированном издании; Антонио Раньери , давний друг Леопарди, опубликовал его в оригинальном тексте в 1845 году. [1]

«Маленькие моральные дела» выражают большую часть идей, собранных в « Zibaldone di pensieri» .

В этих произведениях обсуждаются следующие темы: отношения между человеком и историей, между человеком и другими людьми и, что наиболее важно, между человеком и Природой , на которые Леопарди развивает личный философский взгляд; сравнение прошлых ценностей и настоящей, статичной, деградирующей ситуации; власть иллюзий, славы и скуки.

» Леопарди В отличие от «Канти , «Маленькие моральные произведения» были почти полностью написаны в 1824 году. В разных изданиях были добавлены более поздние диалоги и другие корректировки.

В произведениях отражено убеждение, что разум не является причиной несчастья человека, а является единственным средством, с помощью которого человек может избежать отчаяния. Леопарди достиг этой финальной точки своих размышлений о состоянии человека в 1822–1824 годах, а в 1824 году он задумал «Моральную оперетту», в которой собраны и развиты в драматическом и ироническом выражении философские исследования, развитые в « Зибальдоне» . В этот период Леопарди, считая, что его лирический голос исчез, посвятил себя философской прозе. Первую идею этого произведения можно проследить в плане некой «prosette satiriche» (сатирической прозы), «alla maniera di Luciano» (следуя стилю Лукиана ). [2] [3] В итальянской литературе ничего похожего на «Оперетту» не найти. Леопарди с остроумием и юмором подражает комическому стилю Люциана и переходит на разные уровни языка. Он даже смешивает различные жанры и темы.

Помимо Лукиана, наиболее значительные модели литературного стиля относятся к эпохе Просвещения . Леопарди ценит Фонтенеля за его «leggerezza» (легкость), тогда как в «Диалоге природы и ди ион островитяне » можно уловить некоторую долю . цинизма Вольтера Среди итальянцев Леопарди восхищался Ариосто , «комическому стилю» которого он подражал в «Диалоге Земли и Луны» . Обширное знание огромного количества работ, как философских, так и научных, лежит в основе юмористической и легкомысленной эрудиции, которой иронически щеголял Леопарди. Филологическое исследование источников, которые Леопарди цитирует или просто повторно использует в Оперетте в постоянном интертекстуальном диалоге, до сих пор отсутствует.

Эта книга особенно важна для развития идеологии Леопарди, а диалоги имеют огромную лирическую ценность. Как заметил Марио Фубини, в оперетте встречаются некоторые мифы-понятия: счастье, удовольствие, любовь, надежда и природа, которые также являются центральными темами в « Канти» . Счастье абсурдно и невозможно, но может показаться милым в своих обманчивых проявлениях; удовольствие — всего лишь тщеславный призрак; надежда вселяет приятные фантазии, даже если она не имеет под собой никакого основания; любовь — редкое чудо, способное подарить человеку единственное настоящее счастье, хотя и недолговечное; природа равнодушна или враждебна к людям, которые так или иначе очарованы природной красотой. [4]

Название

[ редактировать ]

Название связывает сатирическую форму с моральной целью. Оперетта — скромная уменьшительная форма: это короткие тексты, которые автор считает небольшими как по размеру, так и по значению. Их краткость усиливает яркую философско-поэтическую силу, а мораль подчеркивает философский предмет. Существует неявная ссылка Opusculamoralia Плутарха . на [5] Название также исходит из практического послания: поскольку современная философия своей истиной делает человека несчастным, возвращение к древним страстям и воображениям могло бы сделать жизнь менее невыносимой или, по крайней мере, предложить способы успокоить печаль.

Темы вращаются вокруг философских идей автора: отношения человечества с Историей и Природой , сравнение с доблестями прошлого и выродившимся положением настоящего, иллюзиями, славой и скукой.

Один из самых известных диалогов — « Dialogo della Natura e di un Islandese» , в котором автор выражает свои основные философские идеи через воображаемую встречу «в самом сердце Африки» между простым человеком, приехавшим из Исландии, и гигантом, красивая и ужасная женщина, Природа, которая всюду его преследовала и угнетала.

Другой важный текст — Dialogo di Plotino e di Porfirio , в котором два античных философа, Плотин и Порфирий , спорят о смысле жизни и выборе смерти как возможного выхода из бессмысленного существования. Диалог заканчивается отказом от самоубийства не во имя высших правил или религиозных убеждений, а во имя человеческой солидарности. У мужчин так много причин для горя, что было бы неправильно добавить еще одну, например, потерю друга или любимого человека. Вместо этого, говорит Плотин, «поможем друг другу вынести эту жизненную борьбу, которая и так будет недолгой». В более ранних стихотворениях «Бруто миноре» и «Ультимо канто ди Саффо » самоубийство представлено как действие великой души, отвергающей трусость и унылость жизни.

Последний диалог, Dialogo di Tristano e di un Amico , отражает опыт и мысли Леопарди как личности Тристано. Имя этого персонажа навеяно знаменитым легендарным героем и Лоуренса Стерна Тристрамом Шенди . [6] В инципите сама «Оперетта» описывается как «меланхоличная книга» и «отчаявшаяся». Позже, однако, Тристан иронично выражает восхищение новым временем и оптимистической верой в лучшее будущее, но в конце концов гордо подтверждает свой отказ от всех иллюзий и мужественно сталкивается с «tutte le conseguenze di una filosofia dolorosa, ma vera» ( все последствия мучительной, но истинной философии)». Много общего можно найти в темах «Джинестры». [7]

Структура

[ редактировать ]

Это список диалогов и эссе в последнем издании:

  • человеческого рода История
    (19 января / 7 февраля 1824 г. )
  • Dialogo di Ercole e di Atlante ( Диалог между Геркулесом и Атлантом )
    (10 февраля / 13 февраля 1824 г.)
  • смертью между модой и Диалог
    (15 февраля / 18 февраля 1824 г.)
  • о премиях Академии силографов Предложение .
    (22 февраля / 25 февраля 1824 г.)
  • Диалог Пикси и Гнома , ( Диалог Пикси и Гнома )
    (2 марта / 6 марта 1824 г.)
  • Dialogo di Malambruno e di Farfarello , ( Диалог между Маламбруно и Фарфарелло )
    (1 апреля / 3 апреля 1824 г.)
  • Диалог Природы и Души , ( Диалог Природы и Души )
    (9 апреля / 14 апреля 1824 г.)
  • Диалог Земли и Луны , ( Диалог Земли и Луны )
    (24 апреля / 28 апреля 1824 г.)
  • Ставка Прометея , ( Пари Прометея )
    (30 апреля / 8 мая 1824 г.)
  • Диалог физика и метафизика , ( Диалог физика и метафизика )
    (14 мая / 19 мая 1824 г.)
  • Диалог Природы и Исландца , ( Диалог Природы и Исландца )
    (21 мая / 30 мая 1824 г.)
  • Диалог между Торквато Тассо и его семейным гением , ( Диалог между Торквато Тассо и его семейным гением )
    (1 июня / 10 июня 1824 г.)
  • Диалог Тимандро и Элеандро , ( Диалог Тимандро и Элеандро )
    (14 июня / 24 июня 1824 г.)
  • Парини, или На Славе , ( Парини, или На Славе )
    (6 июля / 30 августа 1824 г.)
  • его мумий Диалог Рюйша и Фредерика
    (16 августа / 23 августа 1824 г.)
  • Памятные высказывания о Филиппо Оттоньери , ( Памятные высказывания о Филиппо Оттоньери )
    (29 августа / 26 сентября 1824 г.)
  • Питера Колумба Диалог Христофора и Гутьерреса
    (19 октября / 5 ноября 1824 г.)
  • птиц Похваление
    (29 октября / 5 ноября 1824 г.)
  • Петуха Сильванского Sylvan Rooster ChantНапев
    (10 ноября / 16 ноября 1824 г.)
  • Апокрифический фрагмент Стратона из Лампсака , ( Апокрифический отрывок Стратона из Лампсака )
    (осень 1825 г. )
  • Коперник , ( Коперник )
    ( 1827 )
  • Диалог Плотина и Порфирия , ( Диалог Плотина и Порфирия )
    (1827)
  • Диалог продавца прохожим с альманаха
    ( 1832 )
  • и другом между Тристаном Диалог
    (1832)
  1. ^ Цезарь, Майкл (1 января 1988 г.). «Оперетта Леопарди Морали и ресурсы диалога» . Итальянские исследования . 43 (1): 21–40. дои : 10.1179/its.1988.43.1.21 . ISSN   0075-1634 .
  2. ^ Сатирические диалоги в манере Лукиана, но без персонажей и насмешек над теперешними и современными обычаями, и не столько среди мертвых [...], сколько между персонажами, которые притворяются живыми, и даже если захотят, среди животных [.. .]; Короче говоря, маленькие комедии или сцены из комедий [...]: которые могли бы помочь мне попытаться дать Италии образец ее истинного комического языка, который, тем не менее, абсолютно необходимо создать [...]. И эти диалоги в известном смысле восполнили бы все, чего не хватает в итальянской комедии, так как она не бедна сюжетом, изобретательностью поведения и т. д. и во всех этих частях хороша; но в нем совершенно отсутствуют детали, то есть стиль и частичные красоты прекрасной сатиры, и соль, и Аттика, и истинно Плавтина и Люцианская смешность [...].
  3. ^ Джакомо Леопарди, Литературные рисунки , Реканати, 1819 г., в: Оттавио Бесоми, Scritti vari e inediti , Милан, 1979 г.
  4. ^ Марио Фубини, Знакомство с Дж. Леопарди , Оперетта Морали , Лешер, Турин, 1966
  5. ^ Леопарди, Джакомо (1976). Саверио, Орландо (ред.). Моральные оперетты: с кратким идеологическим словарем (на итальянском языке). Милан: Риццоли. п. 18.
  6. ^ Джакомо Леопарди, Моральная оперетта , под редакцией Марко Антонио Баццокки, Мондадори, Милан, 1991, стр.328
  7. ^ Фрэнк Розенгартен, Поиски Джакомо Леопарди общей жизни через поэзию: другое благородство, другая любовь , Lexington Books, 2012, стр.169
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b1894965697b2c72e9a8f5d672ee71f__1720332900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/1f/5b1894965697b2c72e9a8f5d672ee71f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Small Moral Works - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)