Jump to content

Просвещенный личный интерес

Просвещенный эгоизм — это философия этики , которая утверждает, что люди, действующие ради интересов других (или интересов группы или групп, к которым они принадлежат), в конечном итоге служат своим собственным интересам . [1] [2]

Часто это просто выражалось убеждением, что отдельный человек, группа или даже коммерческая организация «преуспеют, делая добро». [3] [4] [5]

Термин « просвещенный личный интерес» подвергался критике как простой идеологический или семантический прием неоклассической экономической теории для оправдания такого типа поведения. В лучшем случае его считали вариантом корысти, непригодным для установления личных и общественных отношений, поскольку, как и определение корысти в стандартной модели рационального выбора, он не может охарактеризовать человеческое поведение с этической, психологической и когнитивной точек зрения. . [6]

Родственные и противоположные понятия [ править ]

Непросвещенный корысть [ править ]

Противоположностью просвещенному эгоизму является простая жадность , или концепция « непросвещенного эгоизма», в которой утверждается, что когда большинство или все люди действуют согласно своему собственному близорукому эгоизму , группа терпит потери в результате конфликта. , снижение эффективности и производительности из-за отсутствия сотрудничества, а также увеличение расходов, которые каждый человек платит за защиту своих собственных интересов. Если типичный человек в такой группе выбран случайным образом, маловероятно, что этот человек получит выгоду от такой групповой этики.

Некоторые люди могут извлечь выгоду в материальном смысле из философии жадности, но сторонники просвещенного личного интереса полагают, что эти люди составляют небольшое меньшинство и что подавляющее большинство людей могут рассчитывать на чистый личный ущерб от философия простого непросвещенного эгоизма.

Непросвещенный эгоизм может привести к трагедии общего пользования .

Золотое правило [ править ]

Просвещенный эгоизм связан с золотым правилом : просто поступай по отношению ко всем другим так, как хочешь, чтобы они поступали по отношению к тебе. Аргументация, например, такова: «Я не буду воровать, потому что, если я украду, другие могут украсть у меня, и создание воровского общества, скорее всего, нанесет мне вред». Это также связано со второй частью Великой Заповеди : «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». [7]

Хотя в наши дни некоторые интерпретируют Золотое правило как связанное с просвещенным эгоизмом, первоначальный смысл был совсем другим. Одна из главных тем новозаветных евангелий – любовь к врагам, молитва за тех, кто вас преследует, отношение ко всем с любовью, независимо от того, как они относятся к вам, не предполагает взаимной выгоды.

Отложенное удовлетворение [ править ]

Просвещенный личный интерес также имеет последствия для долгосрочных выгод, в отличие от краткосрочных выгод для самого себя. [8] Когда человек преследует просвещенные личные интересы, он может пожертвовать краткосрочными интересами ради максимизации долгосрочных интересов. Это форма отложенного удовлетворения .

Человек может отказаться от стремления к немедленному удовлетворению, поддерживая и не мешая другим преследовать собственные интересы. Человеку, возможно, придется пожертвовать своими непосредственными интересами ради установления позитивных отношений с группой людей, с которыми он связан. Например, продавец, скорее всего, максимизирует прибыль в долгосрочной перспективе, если он решит быть щедрым по отношению к своим клиентам, выходя за рамки требований политики, скажем, принимая возвраты и возмещая покупную цену, когда этого не требует явная политика. Поступая таким образом, они могут потерять краткосрочную выгоду, но, скорее всего, в конечном итоге получат прибыль от увеличения объема бизнеса, поскольку приобретут репутацию разумных, честных и щедрых людей.

Альтруизм [ править ]

Просвещенный эгоизм отличается также от альтруизма , который призывает людей действовать в интересах других часто в ущерб собственным интересам и без ожидания материальной выгоды для себя в будущем. Некоторые сторонники просвещенного эгоизма могут утверждать, что чистый альтруизм способствует неэффективности. также [ нужна ссылка ] .

Рациональный эгоизм [ править ]

Рациональный эгоизм — это термин, обычно связанный с Айн Рэнд , объективистской философией который относится к усилиям человека заботиться о своем собственном благополучии, развивать себя и достигать целей ради собственного блага. Сосредоточенность на рациональном эгоизме можно считать более ориентированной на себя (где выгода для группы или общества является возможным побочным продуктом ), чем сосредоточенность на просвещенном личном интересе, который в большей степени ориентирован на группу (и выгода для самого себя). возможно, это скорее побочный продукт). Некоторые авторы говорят, что эта концепция возводит эгоизм до уровня морального принципа. [9]

См. также [ править ]

Примечания и ссылки [ править ]

  1. ^ «Токвилль: Книга II Глава 8» . xroads.virginia.edu . Значок бесплатного доступа
  2. ^ «Экономика просвещенного корысти» . web.missouri.edu . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 г. Проверено 11 июня 2008 г. Значок бесплатного доступа
  3. ^ «Джеффри Гарретт: Делая добро, добивайся успеха » . Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 г. Проверено 23 апреля 2019 г.
  4. ^ «Как добиться успеха в 2007 году | Говард Шульц | Бизнес 2.0» . деньги.cnn.com .
  5. ^ «Nielsen: Делая добро, делая добро: потребители все больше заботятся о корпоративной социальной ответственности, но превращается ли беспокойство в потребление? » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 апреля 2019 г. Проверено 23 апреля 2019 г.
  6. ^ Мартинсон, Дэвид (1994). «Просвещенный личный интерес не может служить этической основой в связях с общественностью» . Журнал этики СМИ . 9 (2): 100–108. дои : 10.1207/s15327728jmme0902_4 . Проверено 8 января 2023 г.
  7. ^ Старк, Одед (1989). «Альтруизм и качество жизни» . Американский экономический обзор . 79 (2): 86–90. ISSN   0002-8282 . JSTOR   1827736 . Проверено 25 июля 2022 г.
  8. ^ Мэрилинн Брюэр: Индивидуальное Я, Рациональное Я и Коллективное Я. Psychology Press UK 2001, стр. 2001. 84
  9. ^ Луи П. Пойман, Питер Трамел (2009). «Часть III: Этика и эгоизм» . Моральная философия: читатель (4-е изд.). Издательство Хакетт. п. 60. ИСБН  9781603845038 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f35311809f91047f41e0fe7f0c1af6fb__1716226980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/fb/f35311809f91047f41e0fe7f0c1af6fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enlightened self-interest - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)