Правило утилитаризма
Часть серии о |
Утилитаризм |
---|
Философский портал |
Утилитаризм правил — это форма утилитаризма , которая утверждает, что действие правильно, поскольку оно соответствует правилу, ведущему к наибольшему благу, или что «правильность или неправильность конкретного действия является функцией правильности правила, которым оно является». экземпляр». [1] Философы Ричард Брандт и Брэд Хукер являются основными сторонниками такого подхода.
Для утилитаристов правил правильность правила определяется количеством добра, которое оно приносит, если ему следовать. Напротив, утилитаристы действия оценивают действие только с точки зрения последствий этого действия (например, остановка на красный свет), а не судят о том, добросовестно ли оно соблюдается правило, примером которого оно является (например, «всегда останавливайтесь». на красный свет»). Утилитаристы правил утверждают, что следование правилам, которые имеют тенденцию вести к наибольшему благу, будет иметь лучшие последствия в целом, чем разрешение делать исключения в отдельных случаях, даже если в этих случаях можно продемонстрировать лучшие последствия.
Формулировка Милля
[ редактировать ]В своей книге 1863 года «Утилитаризм» Джон Стюарт Милль защищает концепцию прав с точки зрения полезности: «Иметь право — это, я полагаю, иметь что-то, во владении которым общество должно меня защищать. на вопрос, почему это должно быть, я не могу дать ему никакой другой причины, кроме общей полезности». [2] Был ли Милль утилитаристом правил, остается предметом споров. [3] Этот отрывок из утилитаризма , кажется, предполагает, что он был:
Действительно, в случае воздержания — вещей, которые люди воздерживаются от совершения по моральным соображениям, хотя последствия в конкретном случае могут быть благотворными — было бы недостойно разумного агента не осознавать, что действие относится к классу, который , если бы оно практиковалось в целом, было бы, как правило, вредным, и это является основанием обязательства воздерживаться от него.
Но Милль также утверждает, что иногда правильно нарушать общие этические правила:
... справедливость - это название определенных моральных требований, которые, если рассматривать их в совокупности, стоят выше по шкале социальной полезности и, следовательно, имеют более первостепенное значение, чем любые другие; хотя могут возникнуть отдельные случаи, когда какой-либо другой социальный долг настолько важен, что преобладает над любой из общих максим справедливости. Таким образом, чтобы спасти жизнь, может быть не только разрешено, но и обязано украсть или взять силой необходимую еду или лекарства, или похитить и заставить исполнять обязанности единственного квалифицированного практикующего врача. [2]
Утилитаристы могут оправдать систему, которая гласит: «Следуйте правилам, если нет веских причин для их нарушения». в этой утилитарной структуре.
Утилитаризм сильного правила
[ редактировать ]Утилитаризм сильных правил ( SRU ) дает утилитарное объяснение утверждения о том, что моральным правилам следует подчиняться всегда и везде. SRU не деградирует до утилитаризма действия, как утилитаризм слабых правил, но он разделяет слабости со схожими абсолютистскими моральными позициями (особенно с деонтологическими ). Сценарий (или мысленный эксперимент ), использованный для прояснения этой проблемы (часто приписываемый Иммануилу Канту ), постулирует как
- ты знаешь местонахождение некоторых людей
- убийца спрашивает вас об их местонахождении, чтобы пойти и убить их.
Моральное соглашение состоит в том, что ложь недопустима, поэтому сторонник строгих правил говорит, что вы должны раскрыть их местонахождение. Более сложный ответ SRU заключается в том, что
- описанный выше сценарий очень маловероятен.
- в большинстве ситуаций говорить правду приводит к большему доверию и счастью.
- применялось повсеместно (а-ля Канта если бы правило против лжи категорический императив ), то правило против лжи создало бы чистую полезность. Эту позицию особенно аргументирует Джон К. Харсаньи (в эссе, включенном в книгу «Утилитаризм и за его пределами», под редакцией А. Сена и Б. Уильямса, Reprint 2010).
Тем не менее, многие с этим не согласны, утверждая, что (в этой ситуации) сказать правду приведет к ненужной смерти и, следовательно, будет аморальным, и что этот сценарий, таким образом, представляет собой контрпример , противоречащий SRU.
Слабое правило утилитаризма
[ редактировать ]Утилитаризм слабых правил ( WRU ) пытается рассматривать контрпримеры SRU как законные исключения. Одним из таких ответов является двухуровневый утилитаризм ; более систематические WRU пытаются создать подправила для обработки исключений. Но как Дэвид Лайонс [4] и другие утверждали, что это обязательно приведет к краху в акт утилитаризма . Правила потребуют столько подправил, сколько имеется исключений, поэтому большое количество исключений сделает более сложное правило вычислительно неразрешимым. рациональные агенты Тогда будут удовлетворять эту непреодолимую трудность, стремясь к результатам, которые приносят максимальную полезность. [5]
См. также
[ редактировать ]- Закон утилитаризма
- Брэд Хукер
- Руководство
- Принцип вреда
- На первый взгляд верно
- Пропорционализм
- Ричард Брандт
- Правило эгоизма
- Мысленные эксперименты в этике
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарнер, Ричард Т.; Бернард Розен (1967). Моральная философия: систематическое введение в нормативную этику и метаэтику . Нью-Йорк: Макмиллан . п. 70. ИСБН 0-02-340580-5 .
- ^ Jump up to: а б Милль, Джон Стюарт (1861). Утилитаризм .
- ^ Хукер, Брэд (31 декабря 2003 г.). «Правило консеквенциализма» . Стэнфордская энциклопедия философии . Архивировано из оригинала 9 июня 2007 г. Проверено 11 марта 2007 г.
- ^ Формы и пределы утилитаризма , 1965.
- ^ Аллен Хабиб (2008), « Обещания », в Стэнфордской энциклопедии философии .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Запись Брэда Хукера о консеквенциализме правил в Стэнфордской энциклопедии философии: [1]
- Брэд Хукер, Идеальный код, Real World Oxford University Press, 2000, новое издание 2002 г.
- Основы морали в Институте Мизеса Хэзлитт, Генри (1964). Основы морали . Ирвингтон-он-Гудзон, штат Нью-Йорк: Фонд экономического образования.
- Смарт, Джей Джей Си (октябрь 1955 г.). Крайний и ограниченный утилитаризм (Речь). Викторианское отделение Австралазийской ассоциации психологии и философии.