Моральный абсолютизм
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Моральный абсолютизм — это этический взгляд на то, что некоторые (потенциально все) действия по своей сути являются правильными или неправильными, независимо от контекста или последствий.
с другими этическими Сравнение теориями
Моральный абсолютизм — это не то же самое, что моральный универсализм . Универсализм просто утверждает, что то, что правильно или неправильно, не зависит от обычаев или мнений (в отличие от морального релятивизма ). [1] но не обязательно, что правильное или неправильное не зависит от контекста или последствий (как в абсолютизме). Луи Пойман дает следующие определения, чтобы различать две позиции морального абсолютизма и объективизма: [2]
- Моральный абсолютизм: есть по крайней мере один принцип, который ни в коем случае нельзя нарушать.
- Моральный объективизм: существует факт, является ли какое-либо данное действие морально допустимым или недопустимым: факт, который не зависит исключительно от социальных обычаев или индивидуального принятия.
Этические теории, которые уделяют большое внимание правам и обязанностям , такие как деонтологическая этика Иммануила Канта , часто являются формами морального абсолютизма, как и многие религиозные моральные кодексы.
Религия [ править ]
Можно придерживаться морального абсолютизма в строго светском контексте, примером которого являются многочисленные вариации деонтологического морального рационализма . Однако многие религии, особенно те, которые определяют божественные заповеди, также придерживаются моральных абсолютистских позиций. Поэтому для последователей таких религий моральная система является абсолютной, совершенной и неизменной. Некоторые светские философии, заимствуя из религии, также занимают нравственно-абсолютистскую позицию, утверждая, что абсолютные законы морали заложены в природе людей, природе жизни вообще или самой Вселенной. [ нужна ссылка ] Например, тот, кто абсолютно верит в ненасилие, считает неправильным применять насилие даже в целях самообороны.
Католический философ Фома Аквинский никогда открыто не обращается к дилемме Евтифрона , но проводит различие между тем, что хорошо или зло само по себе, и тем, что является добром или злом в силу повелений Бога. [3] с неизменными моральными стандартами, составляющими основную часть естественного права . [4] Таким образом, он утверждает, что даже Бог не может изменить Десять Заповедей , добавляя, однако, что Бог может изменить то, чего люди заслуживают в определенных случаях, в том, что может выглядеть как особые устроения для убийства или кражи. [5]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ «Моральный абсолютизм» . Этика в раскрытом виде . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Пойман, Л.П. Защита этического объективизма (стр. 50).
- ^ Фома Аквинский и ок. 1265–1274 , 2a2ae 57,2 .
- ^ Фома Аквинский и ок. 1265–1274 , 2a1ae
- ^ Фома Аквинский и ок. 1265–1274 , 1a2ae 100,8 .