Этический нон-натурализм
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Этический нон-натурализм (или моральный нон-натурализм ) — это метаэтическая точка зрения, которая утверждает, что:
- Этические предложения выражают предложения .
- Некоторые из таких предложений верны.
- Эти положения подтверждаются объективными особенностями мира, независимыми от человеческого мнения.
- Эти моральные особенности мира не сводятся ни к какому набору неморальных свойств.
Это делает этический нон-натурализм недефинистской формой морального реализма , который, в свою очередь, является формой когнитивизма . Этический нон-натурализм противостоит этическому натурализму , который утверждает, что моральные термины и свойства сводятся к неморальным терминам и свойствам, а также всем формам морального антиреализма , включая этический субъективизм (который отрицает, что моральные суждения относятся к к объективным фактам), теория ошибок (которая отрицает истинность любых моральных суждений) и некогнитивизм (который отрицает, что моральные предложения вообще выражают суждения).
Определения и примеры
[ редактировать ]По мнению Дж. Э. Мура , « Добро — это простое, не поддающееся определению, неестественное свойство ». Назвать добро «неестественным» не означает, что оно сверхъестественно или божественно . Однако это означает, что добро нельзя свести к естественным свойствам, таким как потребности, желания или удовольствия. Мур также заявил, что сведение этических свойств к божественному повелению было бы тем же самым, что и утверждение их естественности. Это был бы пример того, что он назвал « натуралистической ошибкой ».
Мур утверждал, что добро « неопределимо », то есть его нельзя определить никакими другими терминами. Это центральное утверждение нон-натурализма. Таким образом, значение предложений, содержащих слово «хорошо», невозможно полностью объяснить с помощью предложений, не содержащих слова «хорошо». Нельзя заменить слово словами, относящимися к удовольствию «добро» , потребностям или чему-либо еще.
Некоторые свойства, такие как твердость, округлость и влажность, явно являются природными свойствами. Мы сталкиваемся с ними в реальном мире и можем их воспринимать . С другой стороны, другие свойства, такие как доброта и правота, не столь очевидны. Хороший роман считается хорошей вещью; можно сказать, что доброта является свойством этого романа. Платить долги и говорить правду обычно считается правильным поступком; Можно сказать, что правильность является свойством определенных человеческих действий .
Однако эти два типа недвижимости совершенно разные. Эти природные свойства, такие как твердость и округлость, можно почувствовать и встретить в реальном мире. С другой стороны, не сразу понятно, как физически увидеть, пощупать или измерить доброту романа или правильность поступка.
Сложный вопрос
[ редактировать ]Мур не считал доброту и правильность естественными свойствами, т. е. их нельзя определить в терминах каких-либо естественных свойств. Откуда же мы можем знать, что что-либо хорошо, и как отличить хорошее от плохого?
Моральная эпистемология, часть эпистемологии (и/или этики), изучающая то, как мы знаем моральные факты и насколько оправданы моральные убеждения, предложила ответ. Британские эпистемологи, вслед за Муром, предположили, что у людей есть особая способность — способность моральной интуиции , которая подсказывает нам, что хорошо и что плохо, что правильно, а что неправильно.
Сторонники этической интуиции утверждают, что если мы видим хорошего человека или правильное действие и наша способность моральной интуиции достаточно развита и не повреждена, мы просто интуитивно понимаем, что этот человек хороший или что действие правильное. Предполагается, что моральная интуиция — это психический процесс, отличный от других, более знакомых способностей, таких как чувственное восприятие, и что моральные суждения являются его результатами. Когда кто-то считает что-то хорошим или какое-то действие правильным, тогда он использует способность моральной интуиции. Факультет настроен на эти неестественные свойства. Возможно, лучшим обычным понятием, приближающимся к моральной интуиции, была бы идея совести .
Еще один аргумент в пользу нон-натурализма
[ редактировать ]Мур также представил так называемый аргумент открытого вопроса — позицию, которую он позже отверг.
Предположим, что определение «хорошо» — это «приносящее удовольствие». Другими словами, если что-то хорошее, оно вызывает удовольствие; если это вызывает удовольствие, то это по определению хорошо. Однако Мур утверждал, что мы всегда можем спросить: «А хороши ли вещи, вызывающие удовольствие?» Это всегда будет открытый вопрос. Нет предрешенного вывода о том, что вещи, доставляющие удовольствие, действительно хороши. В своем первоначальном аргументе Мур пришел к выводу, что любое подобное определение добра можно критиковать таким же образом.