Jump to content

Экспрессивизм

В метаэтике экспрессивизм это теория о значении морального языка . По экспрессивизму [ нужна ссылка ] предложения, в которых используются моральные термины – например, «Неправильно пытать невиновного человека» – не являются описательными или констатирующими факты; моральные термины, такие как «неправильный», «хороший» или «справедливый», не относятся к реальным, существующим в мире свойствам. Основная функция моральных предложений, согласно экспрессивизму, состоит не в утверждении какого-либо факта, а в выражении оценочного отношения к объекту оценки. [1] Поскольку функция морального языка недескриптивная, моральные предложения не имеют никаких условий истинности . [2] Следовательно, экспрессивисты либо не допускают, чтобы моральные предложения имели истинное значение , либо полагаются на понятие истины , которое не апеллирует к каким-либо описательным условиям истинности, которые выполняются для моральных предложений.

Экспрессивизм - это форма морального антиреализма или нефактуализма: точка зрения, согласно которой не существует моральных фактов, которые описывают или представляют моральные предложения, а также нет моральных свойств или отношений, к которым относятся моральные термины. Экспрессивисты отрицают конструктивистские объяснения моральных истин – например, кантианство – и реалистические объяснения – например, этический интуиционизм . [3]

Поскольку экспрессивизм утверждает, что функция морального языка не является описательной, он позволяет антиреалистам избежать теории ошибок : взгляда, согласно которому обычная этическая мысль и дискурс подвержены глубоким и всеобъемлющим ошибкам и что все моральные утверждения содержат ложные онтологические утверждения. [4]

Отличие от дескриптивистского субъективизма

[ редактировать ]

Экспрессивизм не утверждает, что моральные предложения, используемые в обычном дискурсе, описывают моральные установки говорящего. Экспрессивисты едины в отрицании этического субъективизма : дескриптивистской точки зрения, согласно которой высказывания типа «Х — хорошо/плохо» означают «Я одобряю/не одобряю Х». Субъективизм — это дескриптивистская теория, а не экспрессивистская, поскольку она утверждает, что моральные предложения используются для представления фактов, а именно фактов о психологических состояниях субъекта. [5]

Историческое развитие: от нокогнитивизма/эмотивизма к когнитивистскому экспрессивизму

[ редактировать ]
Некоторые философы-экспрессивисты представительная работа: год
Эй Джей вчера Язык, истина и логика 1936
КЛ Стивенсон Эмоциональное значение этических терминов 1937
РМ Хэйр Язык морали 1952
Саймон Блэкберн Очерки квазиреализма 1993
Аллан Гиббард Мудрый выбор, удачные чувства 1990
Марк Тиммонс Мораль без оснований 1999
Теренс Хорган (с Марком Тиммонсом) Когнитивистский экспрессивизм 2006

Некоторые ранние версии экспрессивизма возникли в начале двадцатого века в связи с логическим позитивизмом . Эти ранние взгляды обычно называют « нокогнитивистскими ». А. Дж. Айера Эмотивизм хорошо известный пример. [6]

Согласно эмотивизму, акт произнесения морального предложения типа «Х — хорошо (плохо)» тесно сродни выражению положительного (или отрицательного) эмоционального отношения к Х, и такое высказывание можно перефразировать словами «Ура». за Х!" или «Фу, Х!» [7]

К. Л. Стивенсон также выдвинул важную версию эмотивизма. [8]

В начале середины двадцатого века Р.М. Хэйр был важным сторонником экспрессивизма/нокогнитивизма. [9] Взгляд Хэра называется прескриптивизмом, потому что он анализировал моральные предложения как универсальные, имеющие преимущественную силу предписания или императивы. Сторонник прескриптивизма может перефразировать фразу «X — это хорошо» как «Делай X!». [10]

Более поздние версии экспрессивизма, такие как Саймона Блэкберна , « квазиреализм » [11] Аллана Гиббарда . «Норм-экспрессивизм» [12] а «когнитивистский экспрессивизм» Марка Тиммонса и Теренса Хоргана имеет тенденцию дистанцироваться от ярлыка «некогнитивиста», применяемого к Айеру, Стивенсону и Хэру. [13] Что отличает этих экспрессивистов «новой волны», так это то, что они сопротивляются редуктивному анализу моральных предложений или соответствующих им психологических состояний, моральных суждений, [14] и они позволяют моральным приговорам/суждениям иметь истинное значение. [2]

Ярлык Хоргана и Тиммонса «когнитивистский экспрессивизм», в частности, отражает философское обязательство, которое они разделяют с Блэкберном и Гиббардом, рассматривать моральные суждения как когнитивные психологические состояния, то есть убеждения , а моральные предложения как средства для подлинных утверждений или утверждений об истине. Большая часть нынешнего экспрессивистского проекта занята защитой теории истинности моральных предложений, которая согласуется с экспрессивизмом, но может противостоять возражению Фреге-Гича (см. ниже). Экспрессивисты склонны полагаться на минималистскую или дефляционную теорию истины , чтобы дать ирреалистическое объяснение истинности моральных предложений.

Аргументы в пользу

[ редактировать ]

Аргумент открытого вопроса

[ редактировать ]

Согласно аргументу открытого вопроса (первоначально сформулированному интуиционистом и нон-натуралистом Дж. Э. Муром ), для любого предложенного определения морального термина, например, «добро» = «объект желания», компетентный носитель английского языка, понимающий Значение терминов, включенных в формулировку определения, все же может означать, что вопрос: «Хорош ли объект желания?» остается без ответа.

Результатом этого аргумента является то, что нормативные или моральные термины не могут быть аналитически сведены к «естественным» или неморальным терминам. Экспрессивисты утверждают, что лучшее объяснение этой несводимости состоит в том, что моральные термины используются не для описания объектов, а скорее для их оценки. Многие философы считают экспрессивистов или нонкогнитивистов «настоящими историческими бенефициарами аргумента открытого вопроса». [15]

Аргумент от морального разногласия

[ редактировать ]

Люди могут расходиться в своих моральных оценках одного и того же объекта, обладая при этом одинаковой информацией о «естественных» или описательных фактах об объекте оценки. Экспрессивисты утверждают, что такое глубокое моральное разногласие является свидетельством того, что моральное суждение не является разновидностью описательного или фактического суждения. [ нужна ссылка ]

Возражения

[ редактировать ]

Проблема Фреге–Гича

[ редактировать ]

Проблема Фреге-Гича , названная в честь Питера Гича , который разработал ее на основе работ Готлоба Фреге , утверждает, что, присоединяясь к экспрессивизму, человек обязательно признает, что значение фразы «Лгать неправильно» отличается от значения «лжи неправильно». лгать неправильно» часть условного выражения «Если лгать неправильно, то неправильно заставлять лгать твоего младшего брата», и поэтому экспрессивизм является неадекватным объяснением морального языка.

Фреге-Гич утверждает, что «неправильно заставлять своего младшего брата лгать» можно вывести из двух посылок с помощью modus ponens следующим образом:

  • Неправильно лгать.
  • Если лгать неправильно, то неправильно и заставлять лгать своего младшего брата.
  • Поэтому неправильно заставлять своего младшего брата лгать.

Во втором утверждении экспрессивистская концепция, похоже, терпит неудачу, поскольку говорящий, утверждающий гипотетическую предпосылку, не выражает никакой моральной позиции по отношению к лжи, осуждению или чему-либо еще. Таким образом, экспрессивист не может объяснить значение морального языка в такого рода неутвержденном контексте. Эта проблема предполагает, что логика применима только к реальным значениям истинности.

Иллокутивный аргумент действия-намерения

[ редактировать ]

Теренс Кунео выступает против экспрессивизма с помощью следующей предпосылки:

Неверно, что в обычных оптимальных условиях, когда агент совершает сентенциальный акт искреннего произнесения морального предложения, этот агент тем самым не намеревается утверждать моральное суждение, но намеревается выразить отношение к неморальному положению дел. или объект. [16]

Сторонники экспрессивизма озабочены тем, чтобы уберечь участников обычных моральных мыслей и дискурсов от обвинений в глубоких заблуждениях. Но, утверждает Кунео, есть свидетельства того, что многие такие участники действительно намерены представлять фактическую моральную реальность, когда выносят моральные суждения. Следовательно, если экспрессивисты правы и моральный язык не используется должным образом для выдвижения фактических, описательных утверждений, многие участники обычного морального дискурса разочаровываются в своих намерениях иллокутивных действий . На этом основании утверждается, что нам следует отказаться от экспрессивизма, если только экспрессивисты не откажутся от своего утверждения о том, что экспрессивизм не является по существу ревизионистским взглядом на моральную мысль и дискурс.

  1. ^ Хорган и Тиммонс (2006c), стр. 220-221.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хорган и Тиммонс (2006b), с. 86
  3. ^ Хорган и Тиммонс (2006b), с. 75
  4. ^ Тиммонс (1999), с. 154
  5. ^ Блэкберн (1998), стр. 50-51.
  6. ^ Вчера (1936)
  7. ^ ван Роойен (2005), § 2.1
  8. ^ Стивенсон (1937)
  9. ^ Заяц (1952)
  10. ^ ван Роойен (2005), § 2.2
  11. ^ Блэкберн (1984, 1993, 1998)
  12. ^ Гиббард (1990)
  13. ^ Хорган и Тиммонс (2006a, 2006b, 2006c)
  14. ^ Хорган и Тиммонс (2006b), с. 76
  15. ^ Дарвалл, Гиббард и Рейлтон (1997), стр. 5
  16. ^ Кунео (2006), с. 67

Библиография

[ редактировать ]
  • Айер, Эй Джей (1936). Язык, истина и логика . Лондон: Голланц.
  • Блэкберн, Саймон (1984). Распространение слова . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-824650-3 .
  • Блэкберн, Саймон (1993). Очерки квазиреализма . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Блэкберн, Саймон (1998). Правящие страсти . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Кунео, Теренс (2006). «Говоря то, что мы имеем в виду», стр. 35–71 в книге Расса Шафер-Ландау, изд., Oxford Studies in Metaethics, vol. 1 . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета .
  • Дарвалл, Стивен, Гиббард, Аллан и Рейлтон, Питер (1997). «На пути к этике конца века: некоторые тенденции», стр. 3–47 в книге Стивена Дарволла, Аллана Гиббарда и Питера Рейлтона , «Моральный дискурс и практика» . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Гиббард, Аллан (1990). Мудрый выбор, удачные чувства . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  • Заяц, РМ (1952). Язык морали . Оксфорд: Кларендон Пресс. ОСЛК   1034413 .
  • Хорган, Терри и Тиммонс, Марк (2006a). «Когнитивистский экспрессивизм», стр. 255–298 в книге Терри Хоргана и Марка Тиммонса, ред., «Метаэтика после Мура» . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Хорган, Терри и Тиммонс, Марк (2006b). «Экспрессивизм, да! Релятивизм, нет!», стр. 73–98 в книге Расса Шафер-Ландау, изд., Oxford Studies in Metaethics, vol. 1 . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Хорган, Терри и Тиммонс, Марк (2006c). «Мораль без моральных фактов», стр. 220–238 в издании Джеймса Дрейера , « Современные дебаты по теории морали» . Оксфорд: Блэквелл.
  • Джойс, Ричард, «Моральный антиреализм», Стэнфордская энциклопедия философии (выпуск осенью 2007 г.), Эдвард Н. Залта (ред.). [1]
  • Стивенсон, CL (1937). «Эмоциональное значение этических терминов», Mind 46 (181): 14–31.
  • Тиммонс, Марк (1999). Мораль без оснований . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • ван Ройен, Марк, «Моральный когнитивизм против некогнитивизма», Стэнфордская энциклопедия философии (зимнее издание 2005 г.), Эдвард Н. Залта (ред.). [2]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcc192e202edc1ff54ce107018f3e79a__1721498220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/9a/fcc192e202edc1ff54ce107018f3e79a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Expressivism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)