Экспрессивизм
В метаэтике — экспрессивизм это теория о значении морального языка . По экспрессивизму [ нужна ссылка ] предложения, в которых используются моральные термины – например, «Неправильно пытать невиновного человека» – не являются описательными или констатирующими факты; моральные термины, такие как «неправильный», «хороший» или «справедливый», не относятся к реальным, существующим в мире свойствам. Основная функция моральных предложений, согласно экспрессивизму, состоит не в утверждении какого-либо факта, а в выражении оценочного отношения к объекту оценки. [1] Поскольку функция морального языка недескриптивная, моральные предложения не имеют никаких условий истинности . [2] Следовательно, экспрессивисты либо не допускают, чтобы моральные предложения имели истинное значение , либо полагаются на понятие истины , которое не апеллирует к каким-либо описательным условиям истинности, которые выполняются для моральных предложений.
Обзор
[ редактировать ]Экспрессивизм - это форма морального антиреализма или нефактуализма: точка зрения, согласно которой не существует моральных фактов, которые описывают или представляют моральные предложения, а также нет моральных свойств или отношений, к которым относятся моральные термины. Экспрессивисты отрицают конструктивистские объяснения моральных истин – например, кантианство – и реалистические объяснения – например, этический интуиционизм . [3]
Поскольку экспрессивизм утверждает, что функция морального языка не является описательной, он позволяет антиреалистам избежать теории ошибок : взгляда, согласно которому обычная этическая мысль и дискурс подвержены глубоким и всеобъемлющим ошибкам и что все моральные утверждения содержат ложные онтологические утверждения. [4]
Отличие от дескриптивистского субъективизма
[ редактировать ]Экспрессивизм не утверждает, что моральные предложения, используемые в обычном дискурсе, описывают моральные установки говорящего. Экспрессивисты едины в отрицании этического субъективизма : дескриптивистской точки зрения, согласно которой высказывания типа «Х — хорошо/плохо» означают «Я одобряю/не одобряю Х». Субъективизм — это дескриптивистская теория, а не экспрессивистская, поскольку она утверждает, что моральные предложения используются для представления фактов, а именно фактов о психологических состояниях субъекта. [5]
Историческое развитие: от нокогнитивизма/эмотивизма к когнитивистскому экспрессивизму
[ редактировать ]Некоторые философы-экспрессивисты | представительная работа: | год |
---|---|---|
Эй Джей вчера | Язык, истина и логика | 1936 |
КЛ Стивенсон | Эмоциональное значение этических терминов | 1937 |
РМ Хэйр | Язык морали | 1952 |
Саймон Блэкберн | Очерки квазиреализма | 1993 |
Аллан Гиббард | Мудрый выбор, удачные чувства | 1990 |
Марк Тиммонс | Мораль без оснований | 1999 |
Теренс Хорган (с Марком Тиммонсом) | Когнитивистский экспрессивизм | 2006 |
Некоторые ранние версии экспрессивизма возникли в начале двадцатого века в связи с логическим позитивизмом . Эти ранние взгляды обычно называют « нокогнитивистскими ». А. Дж. Айера – Эмотивизм хорошо известный пример. [6]
Согласно эмотивизму, акт произнесения морального предложения типа «Х — хорошо (плохо)» тесно сродни выражению положительного (или отрицательного) эмоционального отношения к Х, и такое высказывание можно перефразировать словами «Ура». за Х!" или «Фу, Х!» [7]
К. Л. Стивенсон также выдвинул важную версию эмотивизма. [8]
В начале середины двадцатого века Р.М. Хэйр был важным сторонником экспрессивизма/нокогнитивизма. [9] Взгляд Хэра называется прескриптивизмом, потому что он анализировал моральные предложения как универсальные, имеющие преимущественную силу предписания или императивы. Сторонник прескриптивизма может перефразировать фразу «X — это хорошо» как «Делай X!». [10]
Более поздние версии экспрессивизма, такие как Саймона Блэкберна , « квазиреализм » [11] Аллана Гиббарда . «Норм-экспрессивизм» [12] а «когнитивистский экспрессивизм» Марка Тиммонса и Теренса Хоргана имеет тенденцию дистанцироваться от ярлыка «некогнитивиста», применяемого к Айеру, Стивенсону и Хэру. [13] Что отличает этих экспрессивистов «новой волны», так это то, что они сопротивляются редуктивному анализу моральных предложений или соответствующих им психологических состояний, моральных суждений, [14] и они позволяют моральным приговорам/суждениям иметь истинное значение. [2]
Ярлык Хоргана и Тиммонса «когнитивистский экспрессивизм», в частности, отражает философское обязательство, которое они разделяют с Блэкберном и Гиббардом, рассматривать моральные суждения как когнитивные психологические состояния, то есть убеждения , а моральные предложения как средства для подлинных утверждений или утверждений об истине. Большая часть нынешнего экспрессивистского проекта занята защитой теории истинности моральных предложений, которая согласуется с экспрессивизмом, но может противостоять возражению Фреге-Гича (см. ниже). Экспрессивисты склонны полагаться на минималистскую или дефляционную теорию истины , чтобы дать ирреалистическое объяснение истинности моральных предложений.
Аргументы в пользу
[ редактировать ]Аргумент открытого вопроса
[ редактировать ]Согласно аргументу открытого вопроса (первоначально сформулированному интуиционистом и нон-натуралистом Дж. Э. Муром ), для любого предложенного определения морального термина, например, «добро» = «объект желания», компетентный носитель английского языка, понимающий Значение терминов, включенных в формулировку определения, все же может означать, что вопрос: «Хорош ли объект желания?» остается без ответа.
Результатом этого аргумента является то, что нормативные или моральные термины не могут быть аналитически сведены к «естественным» или неморальным терминам. Экспрессивисты утверждают, что лучшее объяснение этой несводимости состоит в том, что моральные термины используются не для описания объектов, а скорее для их оценки. Многие философы считают экспрессивистов или нонкогнитивистов «настоящими историческими бенефициарами аргумента открытого вопроса». [15]
Аргумент от морального разногласия
[ редактировать ]Люди могут расходиться в своих моральных оценках одного и того же объекта, обладая при этом одинаковой информацией о «естественных» или описательных фактах об объекте оценки. Экспрессивисты утверждают, что такое глубокое моральное разногласие является свидетельством того, что моральное суждение не является разновидностью описательного или фактического суждения. [ нужна ссылка ]
Возражения
[ редактировать ]Проблема Фреге–Гича
[ редактировать ]Проблема Фреге-Гича , названная в честь Питера Гича , который разработал ее на основе работ Готлоба Фреге , утверждает, что, присоединяясь к экспрессивизму, человек обязательно признает, что значение фразы «Лгать неправильно» отличается от значения «лжи неправильно». лгать неправильно» часть условного выражения «Если лгать неправильно, то неправильно заставлять лгать твоего младшего брата», и поэтому экспрессивизм является неадекватным объяснением морального языка.
Фреге-Гич утверждает, что «неправильно заставлять своего младшего брата лгать» можно вывести из двух посылок с помощью modus ponens следующим образом:
- Неправильно лгать.
- Если лгать неправильно, то неправильно и заставлять лгать своего младшего брата.
- Поэтому неправильно заставлять своего младшего брата лгать.
Во втором утверждении экспрессивистская концепция, похоже, терпит неудачу, поскольку говорящий, утверждающий гипотетическую предпосылку, не выражает никакой моральной позиции по отношению к лжи, осуждению или чему-либо еще. Таким образом, экспрессивист не может объяснить значение морального языка в такого рода неутвержденном контексте. Эта проблема предполагает, что логика применима только к реальным значениям истинности.
Иллокутивный аргумент действия-намерения
[ редактировать ]Теренс Кунео выступает против экспрессивизма с помощью следующей предпосылки:
Неверно, что в обычных оптимальных условиях, когда агент совершает сентенциальный акт искреннего произнесения морального предложения, этот агент тем самым не намеревается утверждать моральное суждение, но намеревается выразить отношение к неморальному положению дел. или объект. [16]
Сторонники экспрессивизма озабочены тем, чтобы уберечь участников обычных моральных мыслей и дискурсов от обвинений в глубоких заблуждениях. Но, утверждает Кунео, есть свидетельства того, что многие такие участники действительно намерены представлять фактическую моральную реальность, когда выносят моральные суждения. Следовательно, если экспрессивисты правы и моральный язык не используется должным образом для выдвижения фактических, описательных утверждений, многие участники обычного морального дискурса разочаровываются в своих намерениях иллокутивных действий . На этом основании утверждается, что нам следует отказаться от экспрессивизма, если только экспрессивисты не откажутся от своего утверждения о том, что экспрессивизм не является по существу ревизионистским взглядом на моральную мысль и дискурс.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хорган и Тиммонс (2006c), стр. 220-221.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хорган и Тиммонс (2006b), с. 86
- ^ Хорган и Тиммонс (2006b), с. 75
- ^ Тиммонс (1999), с. 154
- ^ Блэкберн (1998), стр. 50-51.
- ^ Вчера (1936)
- ^ ван Роойен (2005), § 2.1
- ^ Стивенсон (1937)
- ^ Заяц (1952)
- ^ ван Роойен (2005), § 2.2
- ^ Блэкберн (1984, 1993, 1998)
- ^ Гиббард (1990)
- ^ Хорган и Тиммонс (2006a, 2006b, 2006c)
- ^ Хорган и Тиммонс (2006b), с. 76
- ^ Дарвалл, Гиббард и Рейлтон (1997), стр. 5
- ^ Кунео (2006), с. 67
Библиография
[ редактировать ]- Айер, Эй Джей (1936). Язык, истина и логика . Лондон: Голланц.
- Блэкберн, Саймон (1984). Распространение слова . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-824650-3 .
- Блэкберн, Саймон (1993). Очерки квазиреализма . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Блэкберн, Саймон (1998). Правящие страсти . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Кунео, Теренс (2006). «Говоря то, что мы имеем в виду», стр. 35–71 в книге Расса Шафер-Ландау, изд., Oxford Studies in Metaethics, vol. 1 . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета .
- Дарвалл, Стивен, Гиббард, Аллан и Рейлтон, Питер (1997). «На пути к этике конца века: некоторые тенденции», стр. 3–47 в книге Стивена Дарволла, Аллана Гиббарда и Питера Рейлтона , «Моральный дискурс и практика» . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Гиббард, Аллан (1990). Мудрый выбор, удачные чувства . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- Заяц, РМ (1952). Язык морали . Оксфорд: Кларендон Пресс. ОСЛК 1034413 .
- Хорган, Терри и Тиммонс, Марк (2006a). «Когнитивистский экспрессивизм», стр. 255–298 в книге Терри Хоргана и Марка Тиммонса, ред., «Метаэтика после Мура» . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Хорган, Терри и Тиммонс, Марк (2006b). «Экспрессивизм, да! Релятивизм, нет!», стр. 73–98 в книге Расса Шафер-Ландау, изд., Oxford Studies in Metaethics, vol. 1 . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Хорган, Терри и Тиммонс, Марк (2006c). «Мораль без моральных фактов», стр. 220–238 в издании Джеймса Дрейера , « Современные дебаты по теории морали» . Оксфорд: Блэквелл.
- Джойс, Ричард, «Моральный антиреализм», Стэнфордская энциклопедия философии (выпуск осенью 2007 г.), Эдвард Н. Залта (ред.). [1]
- Стивенсон, CL (1937). «Эмоциональное значение этических терминов», Mind 46 (181): 14–31.
- Тиммонс, Марк (1999). Мораль без оснований . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ван Ройен, Марк, «Моральный когнитивизм против некогнитивизма», Стэнфордская энциклопедия философии (зимнее издание 2005 г.), Эдвард Н. Залта (ред.). [2]