Jump to content

Квазиреализм

Квазиреализм — это метаэтическая точка зрения, которая утверждает, что:

  1. Этические предложения не выражают суждения .
  2. Вместо этого этические предложения проецируют эмоциональные установки так, как если бы они были реальными свойствами.

Это делает квазиреализм формой некогнитивизма или экспрессивизма . [1] Квазиреализм противостоит другим формам некогнитивизма (таким как эмотивизм и универсальный прескриптивизм ), а также всем формам когнитивизма (включая как моральный реализм, так и этический субъективизм ).

Саймон Блэкберн вывел квазиреализм [2] [ нужна страница ] из юмовского описания происхождения наших моральных взглядов, адаптируя генеалогическое описание Юма в свете эволюционной теории игр . Чтобы поддержать свою позицию, Блэкберн бросил вызов Blackburn's Challenge . [3] [ нужна страница ] любому, кто может объяснить, как две ситуации могут требовать разных этических реакций, не ссылаясь на разницу в самих ситуациях. Поскольку эта задача фактически неразрешима, Блэкберн утверждает, что в наших представлениях об этике должен быть реалистический компонент.

Однако, утверждает Блэкберн, этика также не может быть полностью реалистической, поскольку это не допускает таких явлений, как постепенное развитие этических позиций с течением времени. В своей книге 1998 года «Правящие страсти » Блэкберн сравнивает этику с лодкой Нейрата , которую со временем можно менять доску за доской, но нельзя переоборудовать всю сразу из-за риска затонуть. Точно так же теория Блэкберна может объяснить существование конкурирующих этических теорий, например, в результате различий в культурных традициях - его теория позволяет обеим быть легитимными, несмотря на их взаимные противоречия, не отвергая обе точки зрения из-за релятивизма . Таким образом, теория квазиреализма Блэкберна дает последовательное объяснение этического плюрализма . Это также отвечает на Джона Маки опасения , представленные в его аргументации о странности , по поводу явно противоречивой природы этики .

Квазиреализм, метаэтический подход, позволяет согласовать этику, основанную на действиях, добродетелях и последствиях. Были предприняты попытки вывести из него всеобъемлющую теорию этики, такую ​​как Иэна Кинга квазиутилитаризм в его книге «Как принимать хорошие решения и всегда быть правыми» (2008). [4]

Несмотря на то, что квазиреализм обладает некоторыми лучшими качествами теорий компонентов, из которых он выведен, он также обнаруживает уязвимости в этих различных компонентах. Таким образом, его критикуют так же, как критикуют моральный реализм , например, со стороны беллетристики (см. ниже); его также подвергают нападкам наряду с экспрессивизмом и другими некогнитивными теориями (действительно, некоторые рассматривают его как подкатегорию экспрессивизма ).

фикционализм

[ редактировать ]

Утверждалось, что программа Блэкберна является художественной . [5] что он сам и оспаривает. Однако между обоими подходами, безусловно, существует преемственность. Блэкберн утверждает, что моральный фикционализм равносилен тому, что мы заявляем, что придерживаемся взглядов, которых на самом деле у нас нет; что мы в некотором роде неискренни. В поддержку своего аргумента Блэкберн ссылается на теорию цвета Локка , которая определяет цвета как диспозициональные (то есть в глазах смотрящего), но в некотором роде зависящие от фактов о мире. Блэкберн подкрепляет эти аргументы дальнейшими примерами квазиреализма в нашем понимании мира за пределами этики. [6]

Это означает, что, хотя моральный беллетрист в каком-то смысле получает пирог и ест его, квазиреалисту, по-видимому, приходится защищать еще более трудную позицию. Они могут чувствовать себя в безопасности, не соглашаясь с Бентамом в том, что разговоры о естественных правах — это «чушь на ходулях», но они также будут утверждать, что о таких правах нельзя сказать, что они существуют в реалистическом смысле. Квазиреализм в некоторых важных отношениях отражает структуру нашего этического восприятия мира и то, почему мы можем утверждать такие утверждения, как «Неправильно быть жестоким по отношению к детям», как если бы они были фактами, даже если они не разделяют свойства фактов. ; а именно вывод независимых истинностных значений .

С этой позиции «путь вперед» Блэкберна состоит в том, чтобы вновь утвердить «общую точку зрения» Юма или этический дискурс, общий для человечества. Идея Блэкберна состоит в том, что, хотя релятивисты и реалисты могут согласиться с тем, что определенные утверждения верны в рамках определенного дискурса, квазиреалист исследует, почему такие дискурсы имеют именно такую ​​структуру. [6]

Фреге – Любая проблема

[ редактировать ]

Последовательность квазиреализма Блэкберна была поставлена ​​под сомнение, прежде всего, проблемой Фреге-Гича , которая утверждает, что позиция Блэкберна внутренне противоречива. Однако сторонники точки зрения Блэкберна утверждают, что квазиреализм на самом деле обеспечивает противоядие от проблемы Фреге-Гича, помещая различные моральные утверждения в контекст. Есть важная разница, утверждают квазиреалисты, между высказываниями «Неправильно лгать » и «Неправильно заставлять своего брата лгать» . [2] Действительно, говорят квазиреалисты, аргумент Фреге-Гича обнажает нечувствительность некоторых моральных реалистических дискурсов к сложности этических утверждений.

  1. ^ Моральный антиреализм> Проективизм и квазиреализм (Стэнфордская энциклопедия философии)
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Блэкберн, Саймон (1998). Правящие страсти . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-824785-2 .
  3. ^ Блэкберн, Саймон (1993). Очерки квазиреализма: защита квазиреализма применительно к этике . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-508224-1 .
  4. ^ Кинг, Иэн (2008). Как принимать правильные решения и всегда быть правыми: решение загадки добра и зла . Континуум, с. 187.
  5. ^ Например, Дэвид Льюис, цитируется в выпуске журнала «Анализ» 2006 года , доступном здесь.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Блэкберн, Саймон (2005) Правда: Путеводитель . Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-516824-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1684e3d7c83ad90b17c696173f559c9f__1716403980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/9f/1684e3d7c83ad90b17c696173f559c9f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quasi-realism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)