Квазиреализм
Квазиреализм — это метаэтическая точка зрения, которая утверждает, что:
- Этические предложения не выражают суждения .
- Вместо этого этические предложения проецируют эмоциональные установки так, как если бы они были реальными свойствами.
Это делает квазиреализм формой некогнитивизма или экспрессивизма . [1] Квазиреализм противостоит другим формам некогнитивизма (таким как эмотивизм и универсальный прескриптивизм ), а также всем формам когнитивизма (включая как моральный реализм, так и этический субъективизм ).
Обзор
[ редактировать ]Саймон Блэкберн вывел квазиреализм [2] [ нужна страница ] из юмовского описания происхождения наших моральных взглядов, адаптируя генеалогическое описание Юма в свете эволюционной теории игр . Чтобы поддержать свою позицию, Блэкберн бросил вызов Blackburn's Challenge . [3] [ нужна страница ] любому, кто может объяснить, как две ситуации могут требовать разных этических реакций, не ссылаясь на разницу в самих ситуациях. Поскольку эта задача фактически неразрешима, Блэкберн утверждает, что в наших представлениях об этике должен быть реалистический компонент.
Однако, утверждает Блэкберн, этика также не может быть полностью реалистической, поскольку это не допускает таких явлений, как постепенное развитие этических позиций с течением времени. В своей книге 1998 года «Правящие страсти » Блэкберн сравнивает этику с лодкой Нейрата , которую со временем можно менять доску за доской, но нельзя переоборудовать всю сразу из-за риска затонуть. Точно так же теория Блэкберна может объяснить существование конкурирующих этических теорий, например, в результате различий в культурных традициях - его теория позволяет обеим быть легитимными, несмотря на их взаимные противоречия, не отвергая обе точки зрения из-за релятивизма . Таким образом, теория квазиреализма Блэкберна дает последовательное объяснение этического плюрализма . Это также отвечает на Джона Маки опасения , представленные в его аргументации о странности , по поводу явно противоречивой природы этики .
Квазиреализм, метаэтический подход, позволяет согласовать этику, основанную на действиях, добродетелях и последствиях. Были предприняты попытки вывести из него всеобъемлющую теорию этики, такую как Иэна Кинга квазиутилитаризм в его книге «Как принимать хорошие решения и всегда быть правыми» (2008). [4]
Критика
[ редактировать ]Несмотря на то, что квазиреализм обладает некоторыми лучшими качествами теорий компонентов, из которых он выведен, он также обнаруживает уязвимости в этих различных компонентах. Таким образом, его критикуют так же, как критикуют моральный реализм , например, со стороны беллетристики (см. ниже); его также подвергают нападкам наряду с экспрессивизмом и другими некогнитивными теориями (действительно, некоторые рассматривают его как подкатегорию экспрессивизма ).
фикционализм
[ редактировать ]Утверждалось, что программа Блэкберна является художественной . [5] что он сам и оспаривает. Однако между обоими подходами, безусловно, существует преемственность. Блэкберн утверждает, что моральный фикционализм равносилен тому, что мы заявляем, что придерживаемся взглядов, которых на самом деле у нас нет; что мы в некотором роде неискренни. В поддержку своего аргумента Блэкберн ссылается на теорию цвета Локка , которая определяет цвета как диспозициональные (то есть в глазах смотрящего), но в некотором роде зависящие от фактов о мире. Блэкберн подкрепляет эти аргументы дальнейшими примерами квазиреализма в нашем понимании мира за пределами этики. [6]
Это означает, что, хотя моральный беллетрист в каком-то смысле получает пирог и ест его, квазиреалисту, по-видимому, приходится защищать еще более трудную позицию. Они могут чувствовать себя в безопасности, не соглашаясь с Бентамом в том, что разговоры о естественных правах — это «чушь на ходулях», но они также будут утверждать, что о таких правах нельзя сказать, что они существуют в реалистическом смысле. Квазиреализм в некоторых важных отношениях отражает структуру нашего этического восприятия мира и то, почему мы можем утверждать такие утверждения, как «Неправильно быть жестоким по отношению к детям», как если бы они были фактами, даже если они не разделяют свойства фактов. ; а именно вывод независимых истинностных значений .
С этой позиции «путь вперед» Блэкберна состоит в том, чтобы вновь утвердить «общую точку зрения» Юма или этический дискурс, общий для человечества. Идея Блэкберна состоит в том, что, хотя релятивисты и реалисты могут согласиться с тем, что определенные утверждения верны в рамках определенного дискурса, квазиреалист исследует, почему такие дискурсы имеют именно такую структуру. [6]
Фреге – Любая проблема
[ редактировать ]Последовательность квазиреализма Блэкберна была поставлена под сомнение, прежде всего, проблемой Фреге-Гича , которая утверждает, что позиция Блэкберна внутренне противоречива. Однако сторонники точки зрения Блэкберна утверждают, что квазиреализм на самом деле обеспечивает противоядие от проблемы Фреге-Гича, помещая различные моральные утверждения в контекст. Есть важная разница, утверждают квазиреалисты, между высказываниями «Неправильно лгать » и «Неправильно заставлять своего брата лгать» . [2] Действительно, говорят квазиреалисты, аргумент Фреге-Гича обнажает нечувствительность некоторых моральных реалистических дискурсов к сложности этических утверждений.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моральный антиреализм> Проективизм и квазиреализм (Стэнфордская энциклопедия философии)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Блэкберн, Саймон (1998). Правящие страсти . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-824785-2 .
- ^ Блэкберн, Саймон (1993). Очерки квазиреализма: защита квазиреализма применительно к этике . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-508224-1 .
- ^ Кинг, Иэн (2008). Как принимать правильные решения и всегда быть правыми: решение загадки добра и зла . Континуум, с. 187.
- ^ Например, Дэвид Льюис, цитируется в выпуске журнала «Анализ» 2006 года , доступном здесь.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Блэкберн, Саймон (2005) Правда: Путеводитель . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-516824-0 .