Этика СМИ
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Июль 2015 г. ) |
Этика СМИ — это подраздел, занимающийся конкретными этическими принципами и стандартами средств массовой информации , включая средства вещания , кино , театр , искусство , печатные СМИ и Интернет. Эта область охватывает множество разнообразных и весьма противоречивых тем, начиная от военной журналистики и заканчивая Benetton рекламными кампаниями .
Этика СМИ продвигает и защищает такие ценности, как всеобщее уважение к жизни, верховенство закона и законность. [1] Этика СМИ определяет и рассматривает этические вопросы о том, как СМИ должны использовать тексты и изображения, предоставленные гражданами.
Литературы о том, как именно Интернет влияет на этику СМИ в онлайн-журналистике, мало, что усложняет идею универсального кодекса этики СМИ. [2]
История медиаэтики
[ редактировать ]Исследования и публикации в области информационной этики производятся с 1980-х годов. [3] Известные фигуры включают Роберта Хауптмана (который сосредоточил свою работу специально на цензуре, конфиденциальности, доступе к информации , балансе в создании коллекций, авторском праве, добросовестном использовании и этических кодексах), Рафаэле Капурро , Барбаре Дж. Костревски и Чарльзе Оппенгейме (написавшем статья «Этика в информатике» , в которой обсуждаются такие вопросы, как конфиденциальность информации, предвзятость информации, предоставляемой клиентам или потребителям, качество данных, предоставляемых онлайн-поставщиками и т.д.). [3]
В 1990-х годах термин «информационная этика» начал изучаться различными департаментами информатики и информатики в США. [3]
такие учебники, как « Принципы информационной этики Марши Кук Вудбери » Ричарда Северсона, «Компьютерная и информационная этика» и «Компьютерная этика» Деборы Дж. Джонсон. В конце 1990-х годов были опубликованы [3]
Области медиаэтики
[ редактировать ]Этика СМИ: вопросы моральных принципов и ценностей применительно к поведению, роли и содержанию средств массовой информации, в частности журналистская этика и стандарты и маркетинговая этика ; также область исследования, связанная с этой темой. Что касается освещения новостей, оно включает в себя такие вопросы, как беспристрастность , объективность , сбалансированность , предвзятость , конфиденциальность и общественный интерес . В более общем смысле сюда также входят стереотипы , вкус и порядочность, непристойность , свобода слова , рекламные практики, такие как размещение продукта , и юридические вопросы, такие как клевета . На институциональном уровне он включает в себя дебаты по поводу владения и контроля СМИ , коммерциализации , подотчетности, отношения СМИ к политической системе, вопросов, возникающих в результате регулирования (например, цензуры ) и дерегулирования .
Этика журналистики
[ редактировать ]
Этика журналистики является одной из наиболее четко определенных отраслей этики СМИ, прежде всего потому, что ее часто преподают в школы журналистики . Журналистская этика имеет тенденцию доминировать над этикой СМИ, иногда почти полностью исключая другие области. [4] Темы, охватываемые журналистской этикой, включают:
- Манипулирование новостями. Новостями можно манипулировать и ими манипулируют. Правительства и корпорации могут попытаться манипулировать средствами массовой информации; правительства, например, посредством цензуры , а корпорации — посредством владения акциями. Методы манипуляции тонки и многочисленны. Манипуляция может быть произвольной и непроизвольной. Те, кем манипулируют, могут этого не знать. См.: новости пропаганды .
- Правда . Истина может противоречить многим другим ценностям.
- Общественный интерес. Раскрытие военных секретов и другой конфиденциальной правительственной информации может противоречить общественным интересам , даже если это правда. Однако общественный интерес – это термин, которому нелегко дать определение.
- Конфиденциальность. Непристойные подробности жизни общественных деятелей являются центральным элементом контента многих СМИ. Публикация не обязательно оправдана просто потому, что информация правдива. Неприкосновенность частной жизни также является правом , которое противоречит свободе слова . Смотрите: папарацци .
- Фантастика. Фэнтези – это элемент развлечения, что является законной целью медиаконтента. Журналистика может смешивать фантазию и правду, что приводит к возникновению этических дилемм. См.: National Enquirer , скандал с Джейсоном Блэром , скандал с фотографиями Аднана Хаджа .
- Вкус. Фотожурналисты, освещающие войну и катастрофы, сталкиваются с ситуациями, которые могут шокировать чувствительность их аудитории. Например, человеческие останки редко проверяются. Этический вопрос заключается в том, насколько можно рисковать шокировать чувствительность аудитории, чтобы правильно и полностью сообщить правду. См. фотожурналистика .
- Конфликт с законом. Журналистская этика может противоречить закону по таким вопросам, как защита конфиденциальных источников новостей . Существует также вопрос о том, насколько этически приемлемо нарушать закон ради получения новостей. Например, репортеры под прикрытием могут заниматься обманом , посягательством на владение и другими правонарушениями и преступлениями. См. журналистику под прикрытием , журналистские расследования .
Интернет-журналистика
[ редактировать ]Всемирно признанный журналист и ученый Стивен Дж. А. Уорд определяет журналистскую этику как ответственное использование свободы слова. Этика онлайн-журналистики имеет большое значение для аутентичности и достоверности публикуемой литературы, хотя определить установленный стандарт может быть сложно из-за различий в национальных и международных культурных ценностях. [5] В нынешнем цифровом климате с множеством новых технологий и широкой доступностью информации журналисты имеют меньше влияния на то, что считается важными новостями. Интернет-журналисты теперь должны помочь потребителям разобраться во всем этом. [6] Интернет сформировал и переопределил различные этические и моральные проблемы как для онлайн-журналистов, так и для журналистов, использующих онлайн-ресурсы. [2] Хотя некоторые журналисты продолжают придерживаться этических принципов традиционной журналистики, многие журналисты полагают, что из-за отсутствия взаимно согласованного этического кодекса, конкретно касающегося интернет-этики, и отсутствия литературы, посвященной конкретному влиянию Интернета на этику СМИ, В онлайн-журналистике онлайн-среда создает новые угрозы для профессии. [2]
Некоторые из основных проблем этики СМИ в онлайн-журналистике включают коммерческое давление, точность и достоверность (включая проблемы, связанные с гиперссылками), проверку фактов, регулирование, конфиденциальность и методы сбора новостей. [2] Кроме того, рассматриваемая этика ограничивается не только действиями репортеров, но и решениями организаций и средств массовой информации, публикующих информацию. Возникают вопросы об этической ответственности организаций перед общественностью, например, неэтично ли сообщать истории целесообразно, чтобы получить преимущество над конкуренцией, вместо того, чтобы тратить время на получение полной истории. [6]
Этика развлекательных СМИ
[ редактировать ]Проблемы этики развлекательных СМИ включают:
- Изображение насилия и секса, а также наличие ненормативной лексики . Этические руководящие принципы и законодательство в этой области являются общими, и многие средства массовой информации (например, фильмы, компьютерные игры) подлежат рейтинговым системам и надзору со стороны агентств. Подробное руководство по международным системам правоприменения можно найти в разделе « Система рейтингов кинофильмов» .
- «Пух» или «Новости о знаменитостях». С годами печатные СМИ вымирали, поэтому журналисты начали сообщать о так называемых «Новостях о знаменитостях» или «Пуху». По мере того, как все больше средств массовой информации используют эту тему для освещения, люди становятся от них зависимыми. По словам Олдена Уэйта, большинство людей знают, что нельзя полностью доверять этим СМИ из-за этических несоответствий, но проблема возникает, когда люди, которые не столь зрелы или образованы, считают эти сообщения полностью правдивыми. [7] [ нейтралитет оспаривается ]
- Размещение продукта . Все более распространенной маркетинговой тактикой становится размещение продукции в развлекательных СМИ. Производителям таких средств массовой информации могут платить большие суммы за демонстрацию фирменной продукции. Эта практика противоречива и практически не регулируется. Подробная статья: продакт-плейсмент .
- Реклама: Привлечение и убеждение в настоящее время присущи современной журналистике. Выяснено, что эти методы рекламы могут изменить точку зрения аудитории на то, что является реалистичной и фальсифицированной информацией. [7]
- Стереотипы . И рекламные, и развлекательные средства массовой информации активно используют стереотипы . Стереотипы могут негативно влиять на восприятие людьми самих себя или способствовать социально нежелательному поведению. Стереотипные изображения мужчин , богатства и этнических групп являются примерами основных тем дискуссий.
- Женщины в СМИ. Развлекательные СМИ часто эксплуатируют женские тела, объективируя и дегуманизируя их. Таким образом, концепция покупки и продажи женских тел становится общепринятой.
- Средства массовой информации обычно используют либо изображения, либо изображения женских тел, чтобы противостоять негативным новостям, которые появляются в течение дня. [7]
- Вкус и табу . Развлекательные СМИ часто подвергают сомнению наши ценности в творческих и развлекательных целях. Нормативная этика часто касается моральных ценностей и того, какие виды следует соблюдать и защищать. В этике СМИ эти две стороны вступают в конфликт. Во имя искусства СМИ могут намеренно пытаться порвать с существующими нормами и шокировать аудиторию. Это создает этические проблемы, когда отброшенные нормы тесно связаны с определенными соответствующими моральными ценностями или обязательствами. Степень, в которой это приемлемо, всегда является очагом этических споров. См.: Премия Тёрнера , непристойность , свобода слова , эстетика .
СМИ и демократия
[ редактировать ]В демократических странах между СМИ и правительством существуют особые отношения. Хотя свобода средств массовой информации может быть закреплена в конституции и иметь четкое юридическое определение и соблюдение, осуществление этой свободы отдельными журналистами является вопросом личного выбора и этики.Современное демократическое правительство существует благодаря представительству миллионов и сотен. Для того чтобы представители были подотчетными , а процесс управления был прозрачным , должны существовать эффективные каналы связи с их избирателями . Сегодня эти пути пролегают в первую очередь через средства массовой информации, поскольку, если бы исчезла свобода прессы , исчезла бы и большая часть политической ответственности .В этой области этика СМИ сливается с вопросами гражданских прав и политики . Проблемы включают в себя:
- Подрыв независимости СМИ финансовыми интересами. [8]
- Правительственный мониторинг СМИ для сбора разведывательной информации против собственного народа. См., например, базу данных звонков АНБ .
См.: свобода информации , прозрачность СМИ, право на информацию .Л Мера
Целостность СМИ
[ редактировать ]Под добросовестностью СМИ понимается способность средства массовой информации служить общественным интересам и демократическому процессу , что делает его устойчивым к институциональной коррупции внутри системы СМИ. [9] экономика влияния, противоречивая зависимость и политический клиентелизм. Честность СМИ включает в себя следующие качества средства массовой информации:
- независимость от частных или политических интересов
- прозрачность собственных финансовых интересов
- приверженность журналистской этике и стандартам
- отзывчивость к гражданам
Концепция была разработана специально для медиа-систем региона Юго-Восточной Европы . [10] в рамках проекта «Обсерватория СМИ Юго-Восточной Европы» , объединяющего организации, входящие в Сеть профессионализации СМИ Юго-Восточной Европы (SEENPM) .
Этика цифровых медиа
[ редактировать ]Цифровые средства массовой информации включают онлайн-журналистику, ведение блогов, цифровую фотожурналистику, гражданскую журналистику и социальные сети. [11] В нем говорится о том, как журналистика должна взаимодействовать и использовать «новые медиа» для публикации статей, в том числе о том, как использовать тексты и изображения, предоставленные другими людьми.
Этика изображений
[ редактировать ]Из-за новой технологии изображения возникают новые этические проблемы. Граждане теперь имеют возможность делать фотографии и видео более простыми и быстрыми способами, например, с помощью смартфонов, которые позволяют им не только собирать информацию, но также редактировать и манипулировать ею. [12]
Такое сближение простоты захвата, простоты передачи и простоты манипулирования ставит под сомнение традиционные принципы фотожурналистики, которые были разработаны для нецифрового захвата и передачи изображений и видео. [11]
Основные проблемы, связанные с новой технологией обработки изображений, заключаются в том, что отдел новостей не может доверять легко получаемым изображениям, а также ограничениям на редактирование изображений. Определить границу манипуляции изображениями расплывчато и очень сложно.
Очень сложно и до сих пор остается дилеммой разъяснить принципы ответственного имиджмейкинга и этики в нем.
Попытки разработать универсальный кодекс медиаэтики
[ редактировать ]За последние два десятилетия в Европе, Латинской Америке, Африке и Азии прошли многочисленные региональные дискуссии с целью создания универсального этического кодекса информационного общества. [13]
Одной из основных проблем при разработке универсального кодекса этики средств массовой информации является сложность поиска точки соприкосновения между этическими принципами одной культуры в другой. [13] Кроме того, такие кодексы могут интерпретироваться по-разному в соответствии с различными моральными и правовыми стандартами. [13]
Конгрессы ЮНЕСКО по ИНФОэтике
[ редактировать ]Этический аспект глобального информационного общества находится в повестке дня ЮНЕСКО (Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры) с 1997 года, когда организация инициировала свой первый Конгресс ИНФОэтики. [13] Целью этого саммита было вызвать дебаты по этическим аспектам глобального информационного общества. [13] Затем в 1998 и 2000 годах состоялись конгрессы ЮНЕСКО по ИНФОэтике, на которых специалисты из самых разных образовательных, научных и культурных сфер рассматривали этические аспекты глобальных средств массовой информации и информации. [13]
Международный симпозиум по информационной этике, Карлсуэ, 2004 г.
[ редактировать ]В 2004 году ICIE, или Международный центр информационной этики, организовал первый международный симпозиум по информационной этике в Карлсуэ, Германия . [13] Эксперты с различным научным образованием, такие как информатика, информатика , медиа-исследования и экономика, собрались со всего мира, чтобы обсудить Интернет как с этической, так и с межкультурной точки зрения. [13]
Контексты медиаэтики
[ редактировать ]Этика СМИ и государственные должностные лица
[ редактировать ]Средства массовой информации манипулируют поведением государственных чиновников посредством развития технологий. Постоянное телевизионное освещение показывает законодательные процессы; быстрее, чем когда-либо прежде, разоблачая несправедливые решения на протяжении всего государственного процесса. Правдивая информация имеет решающее значение в этике СМИ, поскольку любое противодействие правде считается обманом . Все, что показано в средствах массовой информации, будь то печать или видео, считается оригинальным. Когда в статье пишется заявление или демонстрируется видео должностного лица, это оригинальные «правдивые» слова самого чиновника.
Межкультурные аспекты медиаэтики
[ редактировать ]Если ценности различаются в разных культурах, возникает вопрос о том, в какой степени поведение должно быть изменено в свете ценностей конкретных культур. Два примера противоречий из области медиаэтики:
- Самоцензура Google в Китае .
- Споры о карикатурах Jyllands -Posten на Мухаммеда возникли в Дании, а затем и во всем мире.
Метапроблемы медиаэтики
[ редактировать ]Одним из теоретических вопросов этики СМИ является то, в какой степени этика СМИ является просто еще одним актуальным подразделением прикладной этики , отличающимся только с точки зрения применения в конкретных случаях и не поднимающим никаких теоретических проблем, присущих ей самой. Старейшими подразделениями прикладной этики являются медицинская этика и деловая этика . Есть ли в этике СМИ что-то новое, кроме интересных случаев?
Сходства между этикой СМИ и другими областями прикладной этики
[ редактировать ]Конфиденциальность и честность – это вопросы, широко освещаемые в литературе по медицинской этике.принцип предотвращения вреда. Компромисс между экономическими целями и социальными ценностями былшироко освещены в деловой этике (а также медицинской и экологической этике ).
Различия между этикой СМИ и другими областями прикладной этики
[ редактировать ]Вопросы свободы слова и эстетических ценностей (вкуса) в первую очередь укоренены в этике СМИ. Однако ряд дополнительных вопросов выделяют этику СМИ как отдельную область.
Теоретической проблемой, свойственной этике СМИ, является тождество наблюдателя и наблюдаемого . Пресса является одним из главных хранителей в демократическом обществе многих свобод, прав и обязанностей, обсуждаемых в других областях прикладной этики. В этике СМИ этические обязательства самих опекунов выходят на первый план. Кто охраняет стражей? Этот вопрос возникает и в области юридической этики .
Еще одной характеристикой самореференции или цикличности этики СМИ является сомнение в собственных ценностях. Метапроблемы могут стать тождественными предмету медиаэтики. Это наиболее отчетливо видно, когда рассматриваются художественные элементы. Benetton Реклама и кандидаты на премию Тернера являются примерами сомнительного с этической точки зрения использования средств массовой информации, ставящего под сомнение их собственныеспрашивающий.
Еще одной характеристикой этики СМИ является разный характер ее целей. Этические дилеммы возникают, когда цели конфликтуют. Цели использования средств массовой информации резко различаются. Выражаясь консеквенциалистским языком, использование средств массовой информации может подвергаться давлению с целью максимизировать: экономическую прибыль, развлекательную ценность, предоставление информации, поддержку демократических свобод, развитие искусства и культуры, славу и тщеславие.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хауптман, Роберт (11 апреля 2002 г.). Этика и библиотечное дело . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-8080-7 .
- Капурро, Рафаэль. «Информационный этос и информационная этика». Новости для документации . 39 (1-4).
- Капурро; Бритц, Рафаэль; Йоханнес Б. (2010). «В поисках кодекса глобальной информационной этики: пройденный путь и новые горизонты» (PDF) . Этическое пространство: Международный журнал коммуникационной этики . 7 – через академический поиск завершен.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Северсон, Ричард Дж. (19 февраля 1997 г.). Принципы информационной этики . Я Шарп. ISBN 978-0-7656-3346-0 .
- Вудбери, Марша Кук (2010). Компьютерная и информационная этика . Паб «Стипес». ISBN 978-1-60904-002-4 .
См. также
[ редактировать ]- Этика
- Информационная этика
- Журналистская этика и стандарты
- Журналистские скандалы
- Маркетинговая этика
- Медиа Альянс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Молдаванин, Грациан. «Этика СМИ в идеологическом контексте ХХ века» . Современные чтения по праву и социальной справедливости . 6 : 589–593 - через академический поиск завершен.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Деуз I, Иешуа II, Марк I, Дафна II (декабрь 2001 г.). «Интернет-журналисты сталкиваются с новыми этическими дилеммами: уроки Нидерландов». Журнал этики СМИ . 16 (4): 273–292. дои : 10.1207/S15327728JMME1604_03 . S2CID 144433650 — через академический поиск завершен.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Фрелих, Томас (декабрь 2004 г.). «Краткая история информационной этики» . Университет Барселоны. Факультет библиотечного дела и документации – через академический поиск.
- ^ «АлленNCW2001» . Архивировано из оригинала 27 июня 2004 года.
- ^ Ауман, Энн; Стос, Сьюзен; Берч, Элизабет (март 2020 г.). «Этика без границ в эпоху цифровых технологий» . Преподаватель журналистики и массовых коммуникаций . 75 (1): 9–15. дои : 10.1177/1077695820901941 . ISSN 1077-6958 . S2CID 213837211 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аткинсон, Люси (август 2008 г.). «Рецензия на книгу: Сесилия Френд и Джейн Б. Сингер, Этика онлайн-журналистики: традиции и переходные периоды. Армонк, Нью-Йорк. М.Э. Шарп, 2007. xi + 245 стр. ISBN 978-0-7656-1574-9, 28,95 долларов США (pbk)» . Новые медиа и общество . 10 (4): 671–674. дои : 10.1177/14614448080100040503 . ISSN 1461-4448 . S2CID 13182774 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Вес, Олден (весна 2011 г.). «Как сделать обезьяну красивой: аргументы в пользу потребительской этики развлекательных СМИ». Преподавание этики . дои : 10.5840/tej20111129 .
- ↑ Билл Мойерс , СМИ и демократия , The Nation (редакционная статья), 15 декабря 2003 г.
- ^ Лессиг, Лоуренс. «Институциональная коррупция» . wiki.lessig.org . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ Петкович, Бранка, изд. (2014). Честность СМИ имеет значение: восстановление ценностей государственной службы в СМИ и журналистике: Албания, Босния и Герцеговина, Хорватия, Македония, Сербия (PDF) . Любляна: Институт мира.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Этика цифровых медиа» . Центр журналистской этики . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ Друг, Сесилия и Джейн Сингер. Этика онлайн-журналистики: традиции и переходный период . Армонк, Нью-Йорк: М.Э. Шарп, 2007.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Капурро; Бритц, Рафаэль; Йоханнес Б. (2010). «В поисках кодекса глобальной информационной этики: пройденный путь и новые горизонты» (PDF) . Этическое пространство: Международный журнал коммуникационной этики . 7 – через академический поиск завершен.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Паттерсон, Филип; Уилкинс, Ли (2013). Этика СМИ: проблемы и случаи, 8-е издание . МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-07-352624-9 .
Журналы
[ редактировать ]Случаи
[ редактировать ]- Университет штата Луизиана, Школа массовых коммуникаций
- Университет Индианы, Школа журналистики. Архивировано 18 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- Институт Пойнтера
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Библиография Института Пойнтера по этике СМИ
- Кодекс этики четвертого сословия. Архивировано 25 января 2020 г. в Wayback Machine.
- Справочник правительства США «Глобальные проблемы, СМИ и этика»
- Ресурсы по этике СМИ в Всемирной паутине
- Центр изучения этики и права СМИ Силха
- «Этика в Интернете», Школа коммуникаций Калифорнийского государственного университета, Фуллертон.
- Ключевые цитаты об этике СМИ и реформе СМИ Влияние СМИ на демократию
- Этика СМИ: некоторые конкретные проблемы. Архивировано 7 ноября 2012 г. в Wayback Machine — из Информационного центра образовательных ресурсов по навыкам чтения и общения, Блумингтон, Индиана .
- ^ Чедвик, Рут; Белси, Эндрю (1992). Этические проблемы в журналистике и средствах массовой информации (Профессиональная этика) . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-203-00588-0 .
- ^ Блэк, Джей; . Барни, Ральф Д. (2002). «Этические кодексы: специальный выпуск журнала «Этика СМИ». Журнал этики СМИ . 17 (2).