Jump to content

Описательная этика

Описательная этика , также известная как сравнительная этика , представляет собой изучение убеждений людей о морали . [1] Она контрастирует с предписывающей или нормативной этикой , которая изучает этические теории, предписывающие, как люди должны действовать, и с метаэтикой , которая изучает то, к чему на самом деле относятся этические термины и теории. Следующие примеры вопросов, которые можно рассматривать в каждой области, иллюстрируют различия между полями:

  • Описательная этика: Что люди считают правильным?
  • Метаэтика: Что вообще означает «правильный»?
  • Нормативная (предписывающая) этика: Как должны действовать люди?
  • Прикладная этика : Как мы можем использовать моральные знания и применять их на практике?

Описание

[ редактировать ]

Описательная этика — это форма эмпирического исследования отношений отдельных лиц или групп людей. Другими словами, это раздел философской или общей этики, предполагающий наблюдение за процессом принятия моральных решений с целью описания явления. Те, кто работает над описательной этикой, стремятся раскрыть убеждения людей о таких вещах, как ценности, какие действия правильные и неправильные, а также какие характеристики моральных агентов являются добродетельными. людей Исследования описательной этики могут также исследовать этические идеалы или то, какие действия общество вознаграждает или наказывает в законе или политике . Следует отметить, что культура носит поколенческий характер, а не статична. Следовательно, новое поколение придет со своими собственными моральными принципами, и это соответствует их этике. Таким образом, описательная этика попытается проконтролировать, удерживает ли этика свое место.

Поскольку описательная этика предполагает эмпирические исследования, эта область обычно исследуется теми, кто работает в области эволюционной биологии , психологии , социологии или антропологии . Однако информация, поступающая из описательной этики, также используется в философских аргументах. [2] [3]

Теория ценностей может быть нормативной или описательной, но обычно она носит описательный характер.

Лоуренс Кольберг: пример описательной этики

[ редактировать ]

Лоуренс Кольберг — один из примеров психолога, работающего над описательной этикой. Например, в одном исследовании Кольберг расспрашивал группу мальчиков о том, какое действие будет правильным или неправильным для мужчины, стоящего перед моральной дилеммой (в частности, дилеммой Хайнца ): должен ли он украсть наркотик, чтобы спасти свою жену, или воздержаться от него? кражу, даже если это приведет к смерти его жены? [4] Колберга беспокоил не выбор, который сделали мальчики, а моральные доводы, лежащие в основе их решений. Проведя ряд смежных исследований, Кольберг разработал теорию развития человеческого морального мышления, которая была призвана отразить моральные рассуждения, фактически реализованные участниками его исследования. Исследования Кольберга можно отнести к описательной этике в той степени, в которой они описывают фактическое моральное развитие человека. Если бы, напротив, он стремился описать, как люди должны развиваться морально, его теория включала бы предписывающую этику.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Сравнительная этика | Философия | Британника» . www.britanica.com . Проверено 19 января 2022 г.
  2. ^ Грин, Джошуа Д. (июль 2014 г.). «За пределами морали типа «наведи и стреляй»: почему когнитивная (нейро)наука имеет значение для этики». Этика . 124 (4): 695–726. дои : 10.1086/675875 . S2CID   9063016 .
  3. ^ Синнотт-Армстронг, Уолтер; Уитли, Талия; Сагден, Шервуд Дж. Б. (2012). «Разобщенность морали и почему это важно для философии» . Монист . 95 (3): 355–377. дои : 10.5840/monist201295319 .
  4. ^ Кольберг, Лоуренс (1971). «Этапы нравственного развития как основа нравственного воспитания». В CM Beck, BS Crittenden и EV Sullivan, Eds. Моральное воспитание: междисциплинарные подходы . Торонто: Издательство Университета Торонто.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хямяляйнен, Нора (2016). Описательная этика: что моральная философия знает о морали? . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. дои : 10.1057/978-1-137-58617-9 . ISBN  978-1-137-58617-9 .
  • Коулман, Стивен Эдвин, «МАНИПУЛЯЦИЯ ЦИФРОВЫМИ ФОТОГРАФИЯМИ: ОПИСАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЭТИЧЕСКИХ КОДЕКСОВ И ЭТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ФОТРЕДАКТОРОВ» (2007). Диссертации. 1304. https://aquila.usm.edu/dissertations/1304 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 840d8f4e289563f3423d78938c6215c6__1705852920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/c6/840d8f4e289563f3423d78938c6215c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Descriptive ethics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)