Описательная этика
Описательная этика , также известная как сравнительная этика , представляет собой изучение убеждений людей о морали . [1] Она контрастирует с предписывающей или нормативной этикой , которая изучает этические теории, предписывающие, как люди должны действовать, и с метаэтикой , которая изучает то, к чему на самом деле относятся этические термины и теории. Следующие примеры вопросов, которые можно рассматривать в каждой области, иллюстрируют различия между полями:
- Описательная этика: Что люди считают правильным?
- Метаэтика: Что вообще означает «правильный»?
- Нормативная (предписывающая) этика: Как должны действовать люди?
- Прикладная этика : Как мы можем использовать моральные знания и применять их на практике?
Описание
[ редактировать ]Описательная этика — это форма эмпирического исследования отношений отдельных лиц или групп людей. Другими словами, это раздел философской или общей этики, предполагающий наблюдение за процессом принятия моральных решений с целью описания явления. Те, кто работает над описательной этикой, стремятся раскрыть убеждения людей о таких вещах, как ценности, какие действия правильные и неправильные, а также какие характеристики моральных агентов являются добродетельными. людей Исследования описательной этики могут также исследовать этические идеалы или то, какие действия общество вознаграждает или наказывает в законе или политике . Следует отметить, что культура носит поколенческий характер, а не статична. Следовательно, новое поколение придет со своими собственными моральными принципами, и это соответствует их этике. Таким образом, описательная этика попытается проконтролировать, удерживает ли этика свое место.
Поскольку описательная этика предполагает эмпирические исследования, эта область обычно исследуется теми, кто работает в области эволюционной биологии , психологии , социологии или антропологии . Однако информация, поступающая из описательной этики, также используется в философских аргументах. [2] [3]
Теория ценностей может быть нормативной или описательной, но обычно она носит описательный характер.
Лоуренс Кольберг: пример описательной этики
[ редактировать ]Лоуренс Кольберг — один из примеров психолога, работающего над описательной этикой. Например, в одном исследовании Кольберг расспрашивал группу мальчиков о том, какое действие будет правильным или неправильным для мужчины, стоящего перед моральной дилеммой (в частности, дилеммой Хайнца ): должен ли он украсть наркотик, чтобы спасти свою жену, или воздержаться от него? кражу, даже если это приведет к смерти его жены? [4] Колберга беспокоил не выбор, который сделали мальчики, а моральные доводы, лежащие в основе их решений. Проведя ряд смежных исследований, Кольберг разработал теорию развития человеческого морального мышления, которая была призвана отразить моральные рассуждения, фактически реализованные участниками его исследования. Исследования Кольберга можно отнести к описательной этике в той степени, в которой они описывают фактическое моральное развитие человека. Если бы, напротив, он стремился описать, как люди должны развиваться морально, его теория включала бы предписывающую этику.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сравнительная этика | Философия | Британника» . www.britanica.com . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ Грин, Джошуа Д. (июль 2014 г.). «За пределами морали типа «наведи и стреляй»: почему когнитивная (нейро)наука имеет значение для этики». Этика . 124 (4): 695–726. дои : 10.1086/675875 . S2CID 9063016 .
- ^ Синнотт-Армстронг, Уолтер; Уитли, Талия; Сагден, Шервуд Дж. Б. (2012). «Разобщенность морали и почему это важно для философии» . Монист . 95 (3): 355–377. дои : 10.5840/monist201295319 .
- ^ Кольберг, Лоуренс (1971). «Этапы нравственного развития как основа нравственного воспитания». В CM Beck, BS Crittenden и EV Sullivan, Eds. Моральное воспитание: междисциплинарные подходы . Торонто: Издательство Университета Торонто.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хямяляйнен, Нора (2016). Описательная этика: что моральная философия знает о морали? . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. дои : 10.1057/978-1-137-58617-9 . ISBN 978-1-137-58617-9 .
- Коулман, Стивен Эдвин, «МАНИПУЛЯЦИЯ ЦИФРОВЫМИ ФОТОГРАФИЯМИ: ОПИСАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЭТИЧЕСКИХ КОДЕКСОВ И ЭТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ФОТРЕДАКТОРОВ» (2007). Диссертации. 1304. https://aquila.usm.edu/dissertations/1304 .