Освобождение животных (книга)
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Питер Сингер |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Права животных |
Издатель | ХарперКоллинз |
Дата публикации |
|
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печатная версия ( в твердом и мягком переплете ) и электронная книга . |
Страницы | 311 (издание 2009 г.) |
ISBN | 978-0-06-171130-5 (издание 2009 г.) |
Освобождение животных: новая этика обращения с животными — книга австралийского философа Питера Сингера, вышедшая в 1975 году . широко считается, В движении за освобождение животных что это является основополагающим философским утверждением его идей. Сам Сингер отверг использование теоретической основы прав , когда речь идет о людях и животных. Вслед за Джереми Бентамом Сингер утверждал, что интересы животных следует учитывать из-за их способности переносить страдания и что идея прав не является необходимой для их учета. В своей книге он популяризировал термин « спесишизм », который был придуман Ричардом Д. Райдером для описания эксплуатации животных. [1]
Переработанное издание под названием Animal Liberation Now было выпущено 23 мая 2023 года. [2]
Краткое содержание
[ редактировать ]Сингер признает, что права животных — это не то же самое, что права человека , написав в журнале Animal Liberation , что «очевидно существуют важные различия между людьми и другими животными, и эти различия должны порождать некоторые различия в правах, которыми обладает каждый». [3]
В книге «Освобождение животных » Сингер выступает против того, что он называет спесишизмом : дискриминации на том основании, что существо принадлежит к определенному виду. Он считает, что интересы всех существ, способных страдать, достойны равного внимания , и что меньшее внимание к существам по признаку их вида не более оправдано, чем дискриминация по цвету кожи. Он утверждает, что права животных должны основываться больше на их способности чувствовать боль, чем на их интеллекте. В частности, он утверждает, что, хотя животные демонстрируют более низкий интеллект, чем средний человек, многие люди с серьезными интеллектуальными отклонениями демонстрируют столь же сниженные, если не более низкие, умственные способности и что некоторые животные проявляют признаки интеллекта (например, приматы, изучающие элементы американского жестового языка). язык и другие символические языки) иногда наравне с человеческими детьми. Таким образом, интеллект не дает оснований уделять животным меньше внимания, чем таким интеллектуально развитым людям. [4] Сингер заключает, что наиболее практичным решением является переход на вегетарианскую или веганскую диету. Он также осуждает вивисекцию, за исключением тех случаев, когда польза (с точки зрения улучшения медицинского лечения и т. д.) перевешивает вред, причиненный использованным животным. [5]
Прием
[ редактировать ]Активистка Ингрид Ньюкирк написала об организации Animal Liberation : «Это навсегда изменило разговоры о нашем обращении с животными. Это заставило людей, включая меня, изменить то, что мы ели, что носили и как мы воспринимали животных». [6] Среди других активистов, утверждающих, что их отношение к животным изменилось после прочтения книги, — Питер Тэтчелл. [7] и Мэтт Болл . [8]
Сингер выразил сожаление, что книга не оказала большего влияния. процитировал его В сентябре 1999 года Майкл Спектер в журнале The New Yorker о влиянии книги:
- Конечно, это оказало влияние на маржу, но в основном оно было незначительным. Когда я писал ее, я действительно думал, что книга изменит мир. Я знаю, сейчас это звучит несколько грандиозно, но в то время шестидесятые еще существовали для нас. Казалось, что реальные перемены возможны, и я позволил себе поверить, что это будет одно из них. Все, что вам нужно сделать, это зайти за угол в «Макдоналдс», чтобы увидеть, насколько я добился успеха. [9]
Книга также вызвала широкий спектр философских проблем, связанных с его формулировкой прав животных. В длительных дебатах в журнале Slate , опубликованных в 2001 году, Ричард Познер писал, среди прочего, что Сингер не смог увидеть «радикализм этического видения, лежащего в основе [его] взгляда на животных, этического видения, которое находит большую ценность в здоровом образе жизни». свиньи, чем у ребенка с глубокими интеллектуальными отклонениями, который требует причинить меньшую боль человеку, чтобы предотвратить большую боль собаке, и что, при условии, что шимпанзе обладает лишь 1 процентом умственных способностей нормального человека, это требуют жертвоприношения человека, чтобы спасти 101 шимпанзе». Сингер ответил на это утверждение и отверг его, вступив в длительную дискуссию с Познером. [10]
Кроме того, Марта Нуссбаум утверждала, что подход, основанный на возможностях, обеспечивает более адекватную основу справедливости, чем может обеспечить утилитаризм. Утилитаризм , утверждает Нуссбаум, игнорирует адаптивные предпочтения, умалчивает обособленность отдельных людей, ошибочно идентифицирует ценные человеческие и нечеловеческие эмоции, такие как горе , и производит расчеты в соответствии с «суммарными рейтингами», а не нерушимой защитой внутренних прав. [11]
Философ-моралист Роджер Скрутон раскритиковал работы Сингера, в том числе « Освобождение животных », заявив, что они «мало или вовсе не содержат философских аргументов. Свои радикальные моральные выводы они черпают из пустого утилитаризма, который считает боль и удовольствие всех живых существ одинаково значимыми и игнорирует почти все, что было сказано в нашей философской традиции о реальном различии между людьми и животными». [12]
Личное прошлое
[ редактировать ]В эссе, озаглавленном «Освобождение животных: личный взгляд», Сингер описывает личный опыт, который привел к принятию им взглядов, изложенных в книге « Освобождение животных» . Он пишет о том, как приехал в Оксфорд в октябре 1969 года и в 1970 году пообедал со своим коллегой-аспирантом Ричардом Кешеном, который избегал мяса. Это побудило Сингера задаться вопросом, почему, а затем прочитать Рут Харрисон книгу « Животные машины» , а также статью Розлинд Годлович (которая позже станет соредактором «Животные, люди и мораль »), которые убедили его стать вегетарианцем. и серьезно относиться к страданиям животных как к философской проблеме. [13]
Освобождение животных сейчас
[ редактировать ]Переработанное издание под названием Animal Liberation Now: The Definitive Classic Renewed было выпущено 23 мая 2023 года и включает новое предисловие Юваля Ноа Харари . Две трети книги состоят из совершенно нового материала, а также документально зафиксированы изменения в благополучии животных со времени первой публикации книги, а также другие события, такие как влияние потребления мяса на климат и риск распространения новых опасных вирусов . [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Сингер, «Утилитарная защита освобождения животных», в «Экологической этике», изд. Луи Пойман («Стэмфорд», Коннектикут: Уодсворт, 2001), 35».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Освобождение животных сейчас» . ХарперКоллинз . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Оп. цит. , с. 2.
- ^ Певец Питер. «О людях и животных» . ИАИ ТВ . Проверено 11 декабря 2013 г.
- ^ Гарет Уолш, « Отец активизма в отношении животных поддерживает тестирование на обезьянах », The Sunday Times , 26 ноября 2006 г.
- ^ «Что такое освобождение животных? Новаторской работе философа Питера Сингера исполняется 40 лет | Послание президента PETA | Все о PETA | О» . РЕТА. 14 апреля 2015 года . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ Тэтчелл, Питер (29 января 2009 г.). «Книга, изменившая мою жизнь – Освобождение животных» . Новый государственный деятель . Великобритания. Архивировано из оригинала 26 августа 2017 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ↑ Задняя обложка винтажного издания Animal Liberation за октябрь 2015 г. «Честно говоря, о немногих книгах можно сказать, что они положили начало крупному социальному движению. Освобождение животных – одно из них. Работа Питера Сингера изменила миллионы и миллионы жизней, включая мою. Однако гораздо важнее то, что книга профессора Сингера помогла определить и построить движение, которое фундаментально изменит отношение людей к нашим собратьям-животным и в конечном итоге положит конец варварскому обращению с миллиардами разумных людей». —Мэтт Болл, автор книги «Случайный активист» и старший советник VegFund.
- ↑ Майкл Спектер, « Опасный философ », The New Yorker , 6 сентября 1999 г.
- ^ «Права животных: Дебаты между Питером Сингером и Ричардом Познером (сборник писем)» . Утилитарный . Июнь 2001 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2015 г. Ссылки на отдельные письма дебатов на веб-сайте Slate : Первое письмо; Певица Познеру, 12 июня 2001 г.: https://slate.com/news-and-politics/2001/06/animal-rights-2.html ; второе письмо Познера Сингеру от 12 июня 2001 г.: https://slate.com/news-and-politics/2001/06/animal-rights-3.html ; третье письмо Сингера Познеру, 13 июня 2001 г.: https://slate.com/news-and-politics/2001/06/animal-rights-4.html ; четвертое письмо Познера Сингеру, 13 июня 2001 г.: https://slate.com/news-and-politics/2001/06/animal-rights-5.htm ; пятое письмо Сингера Познеру, 13 июня 2001 г.: https://slate.com/news-and-politics/2001/06/animal-rights-6.html ; шестое письмо Познера Сингеру от 14 июня 2001 г.: https://slate.com/news-and-politics/2001/06/animal-rights-7.html ; седьмое письмо Сингера Познеру от 14 июня 2001 г.: https://slate.com/news-and-politics/2001/06/animal-rights-8.html ; восьмое письмо Познера Сингеру, 14 июня 2001 г.: https://slate.com/news-and-politics/2001/06/animal-rights-9.html
- ^ Нуссбаум, Марта и Касс Санстейн, ред. Права животных . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2004. стр. 299–320.
- ^ Скратон, Роджер. «Права животных». Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine , City Journal , лето 2000 года.
- Скратон (1998).
- ^ Певец, Питер (2001). «Освобождение животных: личный взгляд». Сочинения об этической жизни . Лондон: Четвертое сословие. стр. 293–302. ISBN 1841155500 .