Лауридс Смит
Лауридс Смит | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 22 марта 1794 г. | ( 39 лет
Род занятий | Священнослужитель, философ |
Лауридс Смит (12 апреля 1754 г. - 22 марта 1794 г.), также известный как Лауритц Смит, был датским священнослужителем, философом и одним из первых писателей по правам животных . Он был первым известным в Скандинавии сторонником гуманного обращения с животными . [1]
Биография
[ редактировать ]Смит родился в Копенгагене . Он получил образование в Столичном училище в 1772 году и стал преподавателем философии и наук в Сухопутной кадетской академии (1780 также в Академии наук) и в 1779 году был удостоен звания доктора философии . [2]
В 1775 году он стал соучредителем Датского литературного общества, а в 1778–1880 годах был соиздателем Генеральной датской библиотеки. [2] В 1780 году он стал ректором Нюкёбинга в Фальстере , а в 1781 году — в Тронхейме . Он стал рукоположенным священником в Норванг-Херреде (1786 г.), приходским священником в Хвидовре (1788 г.), вторым постоянным капелланом церкви Холмен (1789 г.) и дворцовым священником во дворце Фреденсборг (1792 г.). [2]
Права животных
[ редактировать ]
Смит был защитником прав животных и называл эксперименты на животных аморальными. [3] Он был противником вивисекции и называл ее «самой жестокой несправедливостью по отношению к животному». [3]
Лауридс Смит считал, что Бог наделил животных и человека правом наслаждаться жизнью. [4] Таким образом, управление животными влечет за собой ответственность за людей, поскольку они лишили животных свободы, и поэтому жизненно важно, чтобы с животными обращались хорошо. Смит считал, что животных можно употреблять в пищу, но их нельзя эксплуатировать сверх основных потребностей. [4] Смит был знаком с аргументами Вильгельма Дитлера . Он выступал против идеи, что животные не могут обладать правами, потому что они не могут понять идеи права и долга. Он рассудил, что если бы это было правильно, то дети и психически больные люди тоже не имели бы прав. [3] Смит заявил, что животные имеют «право на счастье». [3]
Смит придерживался мнения, что животные — это интеллектуальные и чувствующие существа, которым предназначено испытывать счастье и радость, как задумал Бог. [5] В 1791 году Смит написал книгу о природе животных и обязанностях человека по отношению к ним. [6] Цель заключалась в том, чтобы принести «облегчение животному созданию, стонущему от страданий». [6] В книге делается попытка обосновать требования доброты к животным доказательствами интеллекта животных. [6] Он был опубликован на датском и немецком языках. [7] На Смита повлияла работа 1711 года Адама Готлиба Вейгена , еще одного раннего писателя по правам животных. [7]
Памятник в его честь установлен на кладбище Холменской церкви в Копенгагене. [7]
Избранные публикации
[ редактировать ]- обязанностях людей по отношению к животным (второе издание, 1793 г. Попытка систематического трактата об )
- Очерк полного учения о природе и предназначении животных и животным (1800 г. обязанностях человека по отношению к )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ваз, Эстелита; Мело, Кристина Хоанас де; Пинто, Лигия М. Коста. (2017). Экологическая история в процессе создания: Том I: Объяснение . Спрингер . п. 54. ISBN 978-3-319-41083-8
- ^ Jump up to: а б с Бьёрн Корнеруп, П.Г. Линдхардт: «Кузнец Лаурида» . Датский биографический лексикон, 3. Гильдендал 1979–84. Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мэле, Андреас-Хольгер (1993). «Этический дискурс об экспериментах на животных, 1650–1900». Клио Медика . 24 : 203–251. ПМИД 7516841 .
- ^ Jump up to: а б «Права животных в XVIII веке» . Уппсальский университет . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Хаускеллер, Майкл. (2007). Биотехнология и целостность жизни: серьезно относиться к общественным страхам . Издательство Эшгейт . стр. 63-64. ISBN 978-0-7546-6044-6
- ^ Jump up to: а б с Мэле, Андреас-Хольгер. Жестокость и доброта по отношению к «животным созданиям»: стабильность и изменения в этике отношений человека и животного, 1600–1850 гг . У Обри Мэннинга и Джеймса Серпелла . (2003). Животные и человеческое общество: меняющиеся перспективы . Рутледж . стр. 81-105. ISBN 0-415-09155-1
- ^ Jump up to: а б с Ингесман, Пер. (2016). Религия как фактор перемен: крестовые походы – Реформация – пиетизм . Издательство «Брилл» . п. 225. ISBN 978-90-04-30372-0