Jump to content

Христианство и права животных

Изображения Иисуса часто изображали его в образах, связанных с животными, например, в образе « доброго пастыря », примером может служить эта работа Филиппа де Шампани XVI века .

Отношения между христианством и правами животных сложны: разные христианские общины приходят к разным выводам о статусе животных. Эта тема тесно связана, но шире, с практиками христианских вегетарианцев и различных христианских движений по защите окружающей среды.

Многие христианские философы и общественно-политические деятели заявляли, что христиане должны следовать примеру Иисуса и относиться к животным таким образом, чтобы выражать сострадание и демонстрировать уважительное отношение человечества к окружающей среде . Уильям Уилберфорс , соучредитель Королевского общества по предотвращению жестокого обращения с животными Примером может служить . Крупные организации, в которых вместе работают различные группы, такие как Общество защиты животных США , проводят религиозную работу, используя такие аргументы. [1]

Эндрю Линзи отметил, что было бы неправильно рассматривать христианство как неотъемлемого врага прав животных , поскольку христианское богословие, как и все другие религиозные традиции, обладает некоторыми уникальными взглядами на рассмотрение жизни животных как имеющей фундаментальную ценность . [2]

На протяжении всей истории были христианские мыслители, которые поднимали этические вопросы о моральном статусе животных. [3] Франциск Ассизский , пожалуй, самый известный пример.

Различные основатели церкви рекомендовали вегетарианство по этическим соображениям, например, Уильям Коухерд из Библейской христианской церкви , [4] Эллен Уайт из адвентистов седьмого дня [5] и Джон Уэсли , основатель методизма . [6] Каугерд помог основать первое в мире вегетарианское общество в 1847 году. [7] Вегетарианские взгляды Уэсли вдохновили более позднее поколение на создание Американского вегетарианского общества в 1850 году. [6] Христианские конфессии, такие как адвентисты седьмого дня, включают в себя основные вегетарианские доктрины. [8]

Хотя жертвоприношение животных является темой Ветхого Завета, возникновение христианства положило конец жертвоприношениям животных в общинах, где оно прижилось. [9] Концепция Мирного Царства, найденная в еврейской Библии, описывает мирное сосуществование таких животных, как волки и ягнята. [10]

Предыстория и детали

[ редактировать ]

Библейский контекст

[ редактировать ]
На этом изображении изображена Книга Исайи в оригинале , написанная на иврите , на кожаном свитке.

В Библии представлено несколько взглядов на этические отношения между людьми и животными, которые интерпретируются по-разному. Это видно из повествования о сотворении мира в Книге Бытия . [11] С одной стороны, в Бытии 1:26–30 говорится, что люди, созданные по образу Божьему, должны иметь власть над животными, не являющимися людьми. [11] По мнению Райана Патрика Маклафлина, более точное прочтение Бытия 1:26–28 и 1:29–30 показывает, что Бог изначально предписывал растительную диету не только людям, но и всем наземным животным, кроме человека. [11] (хотя альтернативная научная интерпретация состоит в том, что этот отрывок описывает Бога как поставщика основных ресурсов пищевой цепи): [12]

Бог сказал: «Смотрите, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, имеющее семя в плоде его; это будет вам в пищу. И всякому зверю земному, и всякую птицу небесную и все, что пресмыкается по земле, все, что имеет дыхание жизни, всякое зеленое растение Я дал в пищу». И это было так.

Это приводит к признанию того, что что бы ни означало «господство», оно должно быть совместимо с идеей не есть животных. [13] Это предполагает, что «владычество» следует понимать как «заботу», «управление», «ответственность за» или «руководство». [14] Соответственно, в некоторых английских переводах Библии, таких как NIV , NLT и The Message , такие термины используются вместо старого языка «владычества».

Более того, в книге Бытия каждая стадия творения названа Богом «хорошей», а вся стадия творения названа «очень хорошей». Это говорит о том, что Бог ценит все, что создал, включая звезды и все растения и существа. По мнению Эндрю Линзи , это создает основу для позитивного взгляда на животных и их ценность. [2]

Другие отрывки, которые представляют позитивный взгляд на животных и подразумевают, что отношение человечества к ним должно быть проявлением заботы и ответственности, включают:

  • Исход 23: 4–12 , в котором израильтянам предписывается заботиться о любых встреченных ими волах и ослах, принадлежащих их врагам.
  • Псалом 104:31 утверждает, что Бог радуется всем Своим делам, всему, что Он создал.
  • В Притчах 12:10 говорится, что «праведный человек заботится о здоровье своего животного».
  • Матфея 10:29, в котором Иисус называет воробьев животными, которые не ценятся людьми, но которых Бог все еще знает и помнит.
  • В Евангелии от Матфея 23:37 Иисус сравнивает свою любовь и заботу об Иерусалиме и его жителях с заботой, которую курица оказывает своим птенцам.

Однако есть отрывки, которые, похоже, оправдывают использование животных, не являющихся людьми, различными способами, в первую очередь в религиозных жертвоприношениях и в качестве еды. В частности, мясоедение и другие формы использования некоторых животных на благо человека получают явное одобрение Бога после событий, начиная с изгнания из Эдема и до конца повествования о потопе . В разделе Бытия 9:3 (NIV) говорится: «Как Я дал вам зелень, так и теперь Я даю вам все». [10]

Традиционное библейское (особенно Ветхое Заветное) [ нужна ссылка ] Точка зрения евреев и христиан заключается в том, что Бог отличил человека от животных и дал человеку контроль над животными, чтобы принести пользу человеку, но также и то, что Бог дал человеку моральные принципы, чтобы предотвратить жестокость по отношению к животным или ненужные страдания от них.

Жертвоприношение животных играет важную роль во многих разделах Библии, что отражает широко распространенный характер этой практики в раннем иудаизме . Конкретные примеры включают Левит 1:2 (NIV): «Объявите израильтянам и скажите им: «Когда кто-нибудь из вас приносит приношение Господу, принесите в качестве приношения животное из стада или из мелкого скота». [10] Нет единого мнения о значении таких жертвоприношений животных. Как заметил богослов Эндрю Линзи , «не существует единого взгляда на жертвоприношения животных, даже у тех, кто его практиковал». [2]

Что касается загробной жизни и будущего мира, описания рая описывают существование без насилия и раздоров как среди животных, не являющихся людьми, так и в их отношениях с людьми. Например, в Исаии 65:25 (NIV) говорится: «Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищей. Они не будут ни вредить, ни губить на всей Моей святыне». гора, говорит Господь». [10] Изображение того, как будет выглядеть идеальная новая земля Бога, можно интерпретировать как сигнал о том, что люди должны максимально минимизировать насилие по отношению ко всем животным. [2]

Иисус Христос в Новом Завете существует не только как основная богословская фигура христианской мысли, но и как моральный символ, на который можно смотреть как на вдохновение с точки зрения христианской этики . Глядя на канонические Евангелия , Иисус ел пасхальную трапезу, включавшую мясо (например, Матфея 26:17-20). Он не считал себя вегетарианцем и не вел себя как вегетарианец. [2] Библейские отрывки связывают Иисуса и его последователей с рыбной ловлей , что может быть подразумеваемой поддержкой именно мясоедения (по крайней мере, такого типа). [1] Иисус ехал на осле (Марка 11:7, Матфея 21:4-7, Иоанна 12:14,15). Однако в более широком контексте прав животных ассоциация Иисуса с персонажем « доброго пастыря », заходящего так далеко, что «добрый пастырь отдает душу свою за овец», устанавливает моральную тему тех, кто сильнее. и более могущественный человек готов пожертвовать собой ради более слабого и менее могущественного, и все это из любви. Это можно использовать как вдохновение для защиты прав животных современными христианами. [2]

Первый апостольский собор предписывал христианам воздерживаться от употребления в пищу задушенного мяса, но не препятствовал употреблению в пищу другого мяса (Деяния 15:29). Павел писал римлянам в контексте свободы выбора: «Кто ест мясо, тот делает это для Господа, ибо благодарят Бога» (Римлянам 14:6), не осуждая эту деятельность. В письме христианам в Коринфе он сказал им: «Ешьте все, что продается на мясном рынке» (1 Коринфянам 10:25). Далекий от того, чтобы препятствовать употреблению мяса (за исключением вопросов гармонии и свидетельства), Павел писал о вегетарианцах как о людях со слабой верой: «Одному человеку вера позволяет есть что угодно, а другому, чья вера слаба, ест только овощи» ( Римлянам 14:2). В Дидахе отцы ранней церкви объявили два дня в неделе днями воздержания от мяса, оставив верующим пять дней, чтобы есть мясо. [15]

Ранние копии христианских писаний, такие как Синайский кодекс и Ватиканский кодекс, были написаны на пергаменте , тщательно подготовленных шкурах животных. На шкурах животных писались и более поздние христианские книги, такие как Линдисфарнское Евангелие , Codex Washingtonianus , Codex Sangallensis 48 , Codex Alexandrinus .

Возникновение христианства положило конец жертвоприношениям животных в христианских общинах, поскольку христиане верят, что Иисус умер за все грехи человечества и часто изображается как последний жертвенный агнец в Новом Завете. [9]

Христианские перспективы

[ редактировать ]

Различные основатели церкви рекомендовали вегетарианство, например, Уильям Коухерд из Библейской христианской церкви и Эллен Г. Уайт из адвентистов седьмого дня . [4] [5] Каухерд, основавший Библейскую христианскую церковь в 1809 году, помог основать первое в мире вегетарианское общество в 1847 году. [7] Джон Уэсли , основатель методизма , утверждал, что «животные обладают бессмертной душой и что между людьми и животными, не являющимися людьми, существует значительное сходство». [16] Он пропагандировал вегетарианство, что помогло создать Американское вегетарианское общество в 1850 году. [6]

У адвентистов седьмого дня есть центральная вегетарианская доктрина, которая играет важную роль в образе жизни приверженцев. [8]

Лев Толстой , русский писатель, считающийся одним из величайших писателей всех времен, оказал сильное влияние на дебаты о христианском моральном мышлении, в том числе по отношению к животным.

Традиция христианского вегетарианства долгое время была точкой зрения меньшинства среди христианских общин, хотя ее история в религиозной мысли насчитывает многие десятилетия. Взгляды Льва Толстого , выраженные в таких произведениях, как его знаменитое эссе 1909 года о бойне , оставались влиятельными на протяжении многих лет. Среди более поздних авторов, цитирующих его комментарии о правах животных, — католическая обозревательница Мэри Эберштадт . [1]

Римско-католический

[ редактировать ]

Катехизис Католической церкви исходит из того, что христиане призваны проявлять доброту к существам мира в целом, а люди имеют моральное обязательство избегать причинения ненужных страданий животным. Употребление мяса в пищу разрешено. Примеры римско-католических деятелей, которые выступали в защиту прав животных и против промышленного сельского хозяйства , хотя сами не являются строго вегетарианцами , включают профессора Фордхэмского университета Чарльза Камози и вышеупомянутую обозревательницу Мэри Эберштадт. Первый написал на эту тему работу «Ради любви к животным: христианская этика, последовательные действия» , которую второй высоко оценил, когда писал для National Review . [1]

англиканский

[ редактировать ]

На мнения внутри англиканской церкви повлияла работа выдающегося англиканского богослова Эндрю Линзи , который опубликовал «Права животных: христианская оценка» в 1976 году, еще будучи студентом. Его первая книга, названная The New York Times «вызвавшей сенсацию в христианских кругах», [1] он является преподавателем Оксфордского университета , а также основателем и директором Оксфордского центра этики животных , независимой академической организации. [17]

В 1992 году англиканские деятели, выступавшие в поддержку позиции против жестокого обращения с животными, добились того, что сорок один епископ подписал обязательство не носить мех из -за причиняемых страданий, и это обещание привлекло некоторое внимание. Однако дебаты, предпринятые Генеральным Синодом в 1990 году по поводу методов охоты и промышленного земледелия на землях, принадлежащих Церкви, закончились тем, что этим практикам было разрешено продолжаться. [2]

методист

[ редактировать ]

С точки зрения методистской традиции , такие деятели, как профессор и писатель Честерского университета Дэвид Клаф, уважали права животных. . Он писал, что то, как нечеловеческие существа «примиряются с Богом в Иисусе Христе и будут искуплены Богом в новом творении», соответственно, создает обязанности для человечества. Помимо службы методистским пастором, он является президентом Общества изучения христианской этики . [1] [18]

Музыканты

[ редактировать ]

Группы, которые часто называют христианскими металлистами или находятся под влиянием христианской музыки, такие как Blessthefall , MyChildren MyBride , Gwen Stacy и Sleeping Giant , заставили своих участников выступить в защиту прав животных, и эти заявления привлекли внимание светских музыкальных изданий. [19]

Светские ответы и дополнительные дебаты

[ редактировать ]
Философ Питер Сингер на фотографии здесь, в кампусе Массачусетского технологического института, выступает в 2009 году.

Философ Питер Сингер , впервые опубликованная в 1975 году, утверждал в таких публикациях, как его плодотворная книга «Освобождение животных» , что христианская мысль способствовала жестокому обращению с животными и их страданиям. Он процитировал комментарии таких деятелей, как Аквинский, о врожденном праве человечества контролировать мир природы, которые сдерживают прогресс в области прав животных. Однако позже Сингер заявил, что он частично изменил свои взгляды, учитывая сложность различных взглядов на животных среди разных христиан. [1]

Вышеупомянутый Эндрю Линзи прокомментировал в 1996 году следующее:

[Я] правильно, что люди, выступающие за права животных, критикуют и осуждают христианскую традицию... [которая] была удивительно бессердечна по отношению к животным. Христианские богословы пренебрежительно и пренебрежительно относились к делу животных, и многие из них до сих пор так делают. Христиане и евреи позволили читать свои древние тексты, такие как Бытие, как лицензирующие тиранию над животными... [и] люди, защищающие права животных, иногда смотрят на христианство так, как будто оно однозначно является «врагом». Я считаю, что неправильно списывать со счетов христианство таким образом. Все религиозные традиции обладают огромными ресурсами для очень позитивной этики по отношению к животным. Я бы пошел дальше и сказал, что, какой бы ужасной ни была история христианства, христианское богословие обладает некоторыми уникальными идеями, фундаментальными для оценки животной жизни. С моей точки зрения, без ощущения конечного смысла и цели трудно, если не невозможно, оправдать любые моральные усилия... Я один из тех людей, которые верят, что мораль действительно зависит от видения. [2]

Современный философ Бернар Роллен пишет, что « власть не влечет за собой и не допускает злоупотреблений, как и власть родителя над ребенком». [20] Роллин далее утверждает, что библейское требование субботы , провозглашенное в Десяти заповедях , «требовало, чтобы животным предоставлялся день отдыха вместе с людьми. Соответственно, Библия запрещает «пахать вместе на воле и осле» (Второзаконие 22: 10–11). Согласно раввинской традиции, этот запрет проистекает из трудностей, которые испытывает осел, вынужденный идти в ногу с быком, который, конечно, гораздо более силен. Аналогичным образом можно найти запрет на «затыкание рта быку». когда он топчет зерно» (Втор. 25:4–5), и даже экологический запрет на уничтожение деревьев при осаде города (Втор. 20:19–20). Эти древние правила «свидетельствуют о красноречивом осознании этого». статус животных как цели сами по себе», и это утверждение также подтверждает Норм Фелпс . [20] [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Оппенгеймер, Марк (6 декабря 2013 г.). «Ученые изучают христианские взгляды на права животных» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 октября 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Берри, Ринн (февраль 1996 г.). «Христианство и животные: Интервью с Эндрю Линзи» . Сатья . Проверено 6 октября 2015 г.
  3. ^ Линзи, Эндрю (2009). Творения одного и того же Бога . Книги фонарей. стр. 21–22.
  4. ^ Jump up to: а б «Библейская христианская церковь» . Международный вегетарианский союз.
  5. ^ Jump up to: а б Карен Якоббо; Майкл Якоббо (2004). Вегетарианская Америка: История . п. 97.
  6. ^ Jump up to: а б с Нуль, Гэри (1996). Справочник вегетарианца . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. п. 13. ISBN  0312144415 .
  7. ^ Jump up to: а б «История вегетарианства – ранние идеи» . Вегетарианское общество. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 г. Проверено 8 июля 2008 г. ; Грегори, Джеймс (2007) О викторианцах и вегетарианцах . Лондон: IB Tauris, стр. 30–35.
  8. ^ Jump up to: а б Грант, Джордж; Черногория, Хосе. «Вегетарианство в адвентизме седьмого дня» . Оксфордская стипендия онлайн . Оксфордский университет.
  9. ^ Jump up to: а б ДеМелло, Марго (18 сентября 2012 г.). Животные и общество: введение в исследования отношений человека и животных . Издательство Колумбийского университета. п. 317. ИСБН  9780231526760 . Позже, с возникновением христианства, жертвоприношения животных прекратились. Вместо этого христиане верят, что Бог принес в жертву своего сына Иисуса, чтобы дать человечеству спасение; это одна из причин, по которой в христианстве Иисуса часто изображают как агнца.
  10. ^ Jump up to: а б с д Завада, Джек. «Есть ли у животных душа?» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 7 октября 2015 года . Проверено 6 октября 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Маклафлин, Райан Патрик (август 2017 г.). «Постное господство: Бытие 1 и идеал вегетарианства» . Бюллетень библейского богословия . 47 (3). Публикации SAGE от имени Biblical Theology Bulletin Inc.: 144–154. дои : 10.1177/0146107917715587 . ISSN   1945-7596 . S2CID   171831858 .
  12. ^ Доусон, Джон Уильям (1877). Происхождение мира согласно Откровению и науке . Гутенберг.орг. п. 241 . Проверено 29 декабря 2020 г. .
  13. ^ Withrow-King, Сара (2016). Животные не наши: евангелическая теология освобождения животных . Випф и Сток. п. 18.
  14. ^ Адамс, Кэрол Дж. (2012). «1. А как насчет Доминиона в Бытии?». В Йорке, Трипп; Алексис-Бейкер, Энди (ред.). Вера, охватывающая все творения . п. 3.
  15. ^ Джонсон, Максвелл Э. «Апостольская традиция». Карен Б.В. Такер и Джеффри Уэйнрайт, ред. Оксфордская история христианского богослужения , 32–76. Издательство Оксфордского университета, США. 2006.
  16. ^ Прис, Род (2009). Грехи плоти: история этической вегетарианской мысли . ЮБК Пресс. п. 239.
  17. ^ «Директор — Оксфордский центр этики животных» . www.oxfordanimalethics.com .
  18. ^ «Профессор Дэвид Клаф» . Честерский университет . Проверено 6 октября 2015 г.
  19. ^ «Христианские метал-группы говорят о правах животных» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 13 ноября 2015 г.
  20. ^ Jump up to: а б Роллин, Бернард Э. Права животных и человеческая мораль . Книги Прометея . п. 117. ИСБН  978-1-61592-211-6 .
  21. ^ Фелпс, Норм (2002). Права животных согласно Библии . Книги фонарей. п. 70. ИСБН  978-1-59056-009-9 . Самая важная ссылка Библии на чувство и волю нечеловеческих животных находится во Второзаконии 25:4, которое стало библейской основой раввинской доктрины царя баале хаим , «страданий живых», которая делает облегчение страданий животных – религиозный долг евреев. «Не затыкай намордник быку, пока он молотит». Целью наложения намордника на быка было не дать ему съесть зерно, которое он молотил. Суть заповеди заключалась в жестокости, когда животное заставляли работать часами, держа его морду всего в нескольких дюймах от вкусной еды, не позволяя ему ничего из нее съесть.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 080afb83e3884f97ae6d0c400777af27__1718637540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/27/080afb83e3884f97ae6d0c400777af27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christianity and animal rights - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)