Христианство и права животных

Отношения между христианством и правами животных сложны: разные христианские общины приходят к разным выводам о статусе животных. Эта тема тесно связана, но шире, с практиками христианских вегетарианцев и различных христианских движений по защите окружающей среды.
Многие христианские философы и общественно-политические деятели заявляли, что христиане должны следовать примеру Иисуса и относиться к животным таким образом, чтобы выражать сострадание и демонстрировать уважительное отношение человечества к окружающей среде . Уильям Уилберфорс , соучредитель Королевского общества по предотвращению жестокого обращения с животными Примером может служить . Крупные организации, в которых вместе работают различные группы, такие как Общество защиты животных США , проводят религиозную работу, используя такие аргументы. [1]
Эндрю Линзи отметил, что было бы неправильно рассматривать христианство как неотъемлемого врага прав животных , поскольку христианское богословие, как и все другие религиозные традиции, обладает некоторыми уникальными взглядами на рассмотрение жизни животных как имеющей фундаментальную ценность . [2]
На протяжении всей истории были христианские мыслители, которые поднимали этические вопросы о моральном статусе животных. [3] Франциск Ассизский , пожалуй, самый известный пример.
Различные основатели церкви рекомендовали вегетарианство по этическим соображениям, например, Уильям Коухерд из Библейской христианской церкви , [4] Эллен Уайт из адвентистов седьмого дня [5] и Джон Уэсли , основатель методизма . [6] Каугерд помог основать первое в мире вегетарианское общество в 1847 году. [7] Вегетарианские взгляды Уэсли вдохновили более позднее поколение на создание Американского вегетарианского общества в 1850 году. [6] Христианские конфессии, такие как адвентисты седьмого дня, включают в себя основные вегетарианские доктрины. [8]
Хотя жертвоприношение животных является темой Ветхого Завета, возникновение христианства положило конец жертвоприношениям животных в общинах, где оно прижилось. [9] Концепция Мирного Царства, найденная в еврейской Библии, описывает мирное сосуществование таких животных, как волки и ягнята. [10]
Предыстория и детали
[ редактировать ]Библейский контекст
[ редактировать ]В Библии представлено несколько взглядов на этические отношения между людьми и животными, которые интерпретируются по-разному. Это видно из повествования о сотворении мира в Книге Бытия . [11] С одной стороны, в Бытии 1:26–30 говорится, что люди, созданные по образу Божьему, должны иметь власть над животными, не являющимися людьми. [11] По мнению Райана Патрика Маклафлина, более точное прочтение Бытия 1:26–28 и 1:29–30 показывает, что Бог изначально предписывал растительную диету не только людям, но и всем наземным животным, кроме человека. [11] (хотя альтернативная научная интерпретация состоит в том, что этот отрывок описывает Бога как поставщика основных ресурсов пищевой цепи): [12]
Бог сказал: «Смотрите, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, имеющее семя в плоде его; это будет вам в пищу. И всякому зверю земному, и всякую птицу небесную и все, что пресмыкается по земле, все, что имеет дыхание жизни, всякое зеленое растение Я дал в пищу». И это было так.
Это приводит к признанию того, что что бы ни означало «господство», оно должно быть совместимо с идеей не есть животных. [13] Это предполагает, что «владычество» следует понимать как «заботу», «управление», «ответственность за» или «руководство». [14] Соответственно, в некоторых английских переводах Библии, таких как NIV , NLT и The Message , такие термины используются вместо старого языка «владычества».
Более того, в книге Бытия каждая стадия творения названа Богом «хорошей», а вся стадия творения названа «очень хорошей». Это говорит о том, что Бог ценит все, что создал, включая звезды и все растения и существа. По мнению Эндрю Линзи , это создает основу для позитивного взгляда на животных и их ценность. [2]
Другие отрывки, которые представляют позитивный взгляд на животных и подразумевают, что отношение человечества к ним должно быть проявлением заботы и ответственности, включают:
- Исход 23: 4–12 , в котором израильтянам предписывается заботиться о любых встреченных ими волах и ослах, принадлежащих их врагам.
- Псалом 104:31 утверждает, что Бог радуется всем Своим делам, всему, что Он создал.
- В Притчах 12:10 говорится, что «праведный человек заботится о здоровье своего животного».
- Матфея 10:29, в котором Иисус называет воробьев животными, которые не ценятся людьми, но которых Бог все еще знает и помнит.
- В Евангелии от Матфея 23:37 Иисус сравнивает свою любовь и заботу об Иерусалиме и его жителях с заботой, которую курица оказывает своим птенцам.
Однако есть отрывки, которые, похоже, оправдывают использование животных, не являющихся людьми, различными способами, в первую очередь в религиозных жертвоприношениях и в качестве еды. В частности, мясоедение и другие формы использования некоторых животных на благо человека получают явное одобрение Бога после событий, начиная с изгнания из Эдема и до конца повествования о потопе . В разделе Бытия 9:3 (NIV) говорится: «Как Я дал вам зелень, так и теперь Я даю вам все». [10]
Традиционное библейское (особенно Ветхое Заветное) [ нужна ссылка ] Точка зрения евреев и христиан заключается в том, что Бог отличил человека от животных и дал человеку контроль над животными, чтобы принести пользу человеку, но также и то, что Бог дал человеку моральные принципы, чтобы предотвратить жестокость по отношению к животным или ненужные страдания от них.
Жертвоприношение животных играет важную роль во многих разделах Библии, что отражает широко распространенный характер этой практики в раннем иудаизме . Конкретные примеры включают Левит 1:2 (NIV): «Объявите израильтянам и скажите им: «Когда кто-нибудь из вас приносит приношение Господу, принесите в качестве приношения животное из стада или из мелкого скота». [10] Нет единого мнения о значении таких жертвоприношений животных. Как заметил богослов Эндрю Линзи , «не существует единого взгляда на жертвоприношения животных, даже у тех, кто его практиковал». [2]
Что касается загробной жизни и будущего мира, описания рая описывают существование без насилия и раздоров как среди животных, не являющихся людьми, так и в их отношениях с людьми. Например, в Исаии 65:25 (NIV) говорится: «Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищей. Они не будут ни вредить, ни губить на всей Моей святыне». гора, говорит Господь». [10] Изображение того, как будет выглядеть идеальная новая земля Бога, можно интерпретировать как сигнал о том, что люди должны максимально минимизировать насилие по отношению ко всем животным. [2]
Иисус Христос в Новом Завете существует не только как основная богословская фигура христианской мысли, но и как моральный символ, на который можно смотреть как на вдохновение с точки зрения христианской этики . Глядя на канонические Евангелия , Иисус ел пасхальную трапезу, включавшую мясо (например, Матфея 26:17-20). Он не считал себя вегетарианцем и не вел себя как вегетарианец. [2] Библейские отрывки связывают Иисуса и его последователей с рыбной ловлей , что может быть подразумеваемой поддержкой именно мясоедения (по крайней мере, такого типа). [1] Иисус ехал на осле (Марка 11:7, Матфея 21:4-7, Иоанна 12:14,15). Однако в более широком контексте прав животных ассоциация Иисуса с персонажем « доброго пастыря », заходящего так далеко, что «добрый пастырь отдает душу свою за овец», устанавливает моральную тему тех, кто сильнее. и более могущественный человек готов пожертвовать собой ради более слабого и менее могущественного, и все это из любви. Это можно использовать как вдохновение для защиты прав животных современными христианами. [2]
Первый апостольский собор предписывал христианам воздерживаться от употребления в пищу задушенного мяса, но не препятствовал употреблению в пищу другого мяса (Деяния 15:29). Павел писал римлянам в контексте свободы выбора: «Кто ест мясо, тот делает это для Господа, ибо благодарят Бога» (Римлянам 14:6), не осуждая эту деятельность. В письме христианам в Коринфе он сказал им: «Ешьте все, что продается на мясном рынке» (1 Коринфянам 10:25). Далекий от того, чтобы препятствовать употреблению мяса (за исключением вопросов гармонии и свидетельства), Павел писал о вегетарианцах как о людях со слабой верой: «Одному человеку вера позволяет есть что угодно, а другому, чья вера слаба, ест только овощи» ( Римлянам 14:2). В Дидахе отцы ранней церкви объявили два дня в неделе днями воздержания от мяса, оставив верующим пять дней, чтобы есть мясо. [15]
Ранние копии христианских писаний, такие как Синайский кодекс и Ватиканский кодекс, были написаны на пергаменте , тщательно подготовленных шкурах животных. На шкурах животных писались и более поздние христианские книги, такие как Линдисфарнское Евангелие , Codex Washingtonianus , Codex Sangallensis 48 , Codex Alexandrinus .
Возникновение христианства положило конец жертвоприношениям животных в христианских общинах, поскольку христиане верят, что Иисус умер за все грехи человечества и часто изображается как последний жертвенный агнец в Новом Завете. [9]
Христианские перспективы
[ редактировать ]Различные основатели церкви рекомендовали вегетарианство, например, Уильям Коухерд из Библейской христианской церкви и Эллен Г. Уайт из адвентистов седьмого дня . [4] [5] Каухерд, основавший Библейскую христианскую церковь в 1809 году, помог основать первое в мире вегетарианское общество в 1847 году. [7] Джон Уэсли , основатель методизма , утверждал, что «животные обладают бессмертной душой и что между людьми и животными, не являющимися людьми, существует значительное сходство». [16] Он пропагандировал вегетарианство, что помогло создать Американское вегетарианское общество в 1850 году. [6]
У адвентистов седьмого дня есть центральная вегетарианская доктрина, которая играет важную роль в образе жизни приверженцев. [8]

Традиция христианского вегетарианства долгое время была точкой зрения меньшинства среди христианских общин, хотя ее история в религиозной мысли насчитывает многие десятилетия. Взгляды Льва Толстого , выраженные в таких произведениях, как его знаменитое эссе 1909 года о бойне , оставались влиятельными на протяжении многих лет. Среди более поздних авторов, цитирующих его комментарии о правах животных, — католическая обозревательница Мэри Эберштадт . [1]
Римско-католический
[ редактировать ]Катехизис Католической церкви исходит из того, что христиане призваны проявлять доброту к существам мира в целом, а люди имеют моральное обязательство избегать причинения ненужных страданий животным. Употребление мяса в пищу разрешено. Примеры римско-католических деятелей, которые выступали в защиту прав животных и против промышленного сельского хозяйства , хотя сами не являются строго вегетарианцами , включают профессора Фордхэмского университета Чарльза Камози и вышеупомянутую обозревательницу Мэри Эберштадт. Первый написал на эту тему работу «Ради любви к животным: христианская этика, последовательные действия» , которую второй высоко оценил, когда писал для National Review . [1]
англиканский
[ редактировать ]На мнения внутри англиканской церкви повлияла работа выдающегося англиканского богослова Эндрю Линзи , который опубликовал «Права животных: христианская оценка» в 1976 году, еще будучи студентом. Его первая книга, названная The New York Times «вызвавшей сенсацию в христианских кругах», [1] он является преподавателем Оксфордского университета , а также основателем и директором Оксфордского центра этики животных , независимой академической организации. [17]
В 1992 году англиканские деятели, выступавшие в поддержку позиции против жестокого обращения с животными, добились того, что сорок один епископ подписал обязательство не носить мех из -за причиняемых страданий, и это обещание привлекло некоторое внимание. Однако дебаты, предпринятые Генеральным Синодом в 1990 году по поводу методов охоты и промышленного земледелия на землях, принадлежащих Церкви, закончились тем, что этим практикам было разрешено продолжаться. [2]
методист
[ редактировать ]С точки зрения методистской традиции , такие деятели, как профессор и писатель Честерского университета Дэвид Клаф, уважали права животных. . Он писал, что то, как нечеловеческие существа «примиряются с Богом в Иисусе Христе и будут искуплены Богом в новом творении», соответственно, создает обязанности для человечества. Помимо службы методистским пастором, он является президентом Общества изучения христианской этики . [1] [18]
Музыканты
[ редактировать ]Группы, которые часто называют христианскими металлистами или находятся под влиянием христианской музыки, такие как Blessthefall , MyChildren MyBride , Gwen Stacy и Sleeping Giant , заставили своих участников выступить в защиту прав животных, и эти заявления привлекли внимание светских музыкальных изданий. [19]
Светские ответы и дополнительные дебаты
[ редактировать ]
Философ Питер Сингер , впервые опубликованная в 1975 году, утверждал в таких публикациях, как его плодотворная книга «Освобождение животных» , что христианская мысль способствовала жестокому обращению с животными и их страданиям. Он процитировал комментарии таких деятелей, как Аквинский, о врожденном праве человечества контролировать мир природы, которые сдерживают прогресс в области прав животных. Однако позже Сингер заявил, что он частично изменил свои взгляды, учитывая сложность различных взглядов на животных среди разных христиан. [1]
Вышеупомянутый Эндрю Линзи прокомментировал в 1996 году следующее:
[Я] правильно, что люди, выступающие за права животных, критикуют и осуждают христианскую традицию... [которая] была удивительно бессердечна по отношению к животным. Христианские богословы пренебрежительно и пренебрежительно относились к делу животных, и многие из них до сих пор так делают. Христиане и евреи позволили читать свои древние тексты, такие как Бытие, как лицензирующие тиранию над животными... [и] люди, защищающие права животных, иногда смотрят на христианство так, как будто оно однозначно является «врагом». Я считаю, что неправильно списывать со счетов христианство таким образом. Все религиозные традиции обладают огромными ресурсами для очень позитивной этики по отношению к животным. Я бы пошел дальше и сказал, что, какой бы ужасной ни была история христианства, христианское богословие обладает некоторыми уникальными идеями, фундаментальными для оценки животной жизни. С моей точки зрения, без ощущения конечного смысла и цели трудно, если не невозможно, оправдать любые моральные усилия... Я один из тех людей, которые верят, что мораль действительно зависит от видения. [2]
Современный философ Бернар Роллен пишет, что « власть не влечет за собой и не допускает злоупотреблений, как и власть родителя над ребенком». [20] Роллин далее утверждает, что библейское требование субботы , провозглашенное в Десяти заповедях , «требовало, чтобы животным предоставлялся день отдыха вместе с людьми. Соответственно, Библия запрещает «пахать вместе на воле и осле» (Второзаконие 22: 10–11). Согласно раввинской традиции, этот запрет проистекает из трудностей, которые испытывает осел, вынужденный идти в ногу с быком, который, конечно, гораздо более силен. Аналогичным образом можно найти запрет на «затыкание рта быку». когда он топчет зерно» (Втор. 25:4–5), и даже экологический запрет на уничтожение деревьев при осаде города (Втор. 20:19–20). Эти древние правила «свидетельствуют о красноречивом осознании этого». статус животных как цели сами по себе», и это утверждение также подтверждает Норм Фелпс . [20] [21]
См. также
[ редактировать ]- Движение за освобождение животных
- Протекционизм животных
- Христианство и защита окружающей среды
- Этика употребления мяса
- Ислам и права животных
- Иудаизм и права животных
- Агнец Божий
- Оксфордский центр этики животных
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Оппенгеймер, Марк (6 декабря 2013 г.). «Ученые изучают христианские взгляды на права животных» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Берри, Ринн (февраль 1996 г.). «Христианство и животные: Интервью с Эндрю Линзи» . Сатья . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Линзи, Эндрю (2009). Творения одного и того же Бога . Книги фонарей. стр. 21–22.
- ^ Jump up to: а б «Библейская христианская церковь» . Международный вегетарианский союз.
- ^ Jump up to: а б Карен Якоббо; Майкл Якоббо (2004). Вегетарианская Америка: История . п. 97.
- ^ Jump up to: а б с Нуль, Гэри (1996). Справочник вегетарианца . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. п. 13. ISBN 0312144415 .
- ^ Jump up to: а б «История вегетарианства – ранние идеи» . Вегетарианское общество. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 г. Проверено 8 июля 2008 г. ; Грегори, Джеймс (2007) О викторианцах и вегетарианцах . Лондон: IB Tauris, стр. 30–35.
- ^ Jump up to: а б Грант, Джордж; Черногория, Хосе. «Вегетарианство в адвентизме седьмого дня» . Оксфордская стипендия онлайн . Оксфордский университет.
- ^ Jump up to: а б ДеМелло, Марго (18 сентября 2012 г.). Животные и общество: введение в исследования отношений человека и животных . Издательство Колумбийского университета. п. 317. ИСБН 9780231526760 .
Позже, с возникновением христианства, жертвоприношения животных прекратились. Вместо этого христиане верят, что Бог принес в жертву своего сына Иисуса, чтобы дать человечеству спасение; это одна из причин, по которой в христианстве Иисуса часто изображают как агнца.
- ^ Jump up to: а б с д Завада, Джек. «Есть ли у животных душа?» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 7 октября 2015 года . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Маклафлин, Райан Патрик (август 2017 г.). «Постное господство: Бытие 1 и идеал вегетарианства» . Бюллетень библейского богословия . 47 (3). Публикации SAGE от имени Biblical Theology Bulletin Inc.: 144–154. дои : 10.1177/0146107917715587 . ISSN 1945-7596 . S2CID 171831858 .
- ^ Доусон, Джон Уильям (1877). Происхождение мира согласно Откровению и науке . Гутенберг.орг. п. 241 . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ Withrow-King, Сара (2016). Животные не наши: евангелическая теология освобождения животных . Випф и Сток. п. 18.
- ^ Адамс, Кэрол Дж. (2012). «1. А как насчет Доминиона в Бытии?». В Йорке, Трипп; Алексис-Бейкер, Энди (ред.). Вера, охватывающая все творения . п. 3.
- ^ Джонсон, Максвелл Э. «Апостольская традиция». Карен Б.В. Такер и Джеффри Уэйнрайт, ред. Оксфордская история христианского богослужения , 32–76. Издательство Оксфордского университета, США. 2006.
- ^ Прис, Род (2009). Грехи плоти: история этической вегетарианской мысли . ЮБК Пресс. п. 239.
- ^ «Директор — Оксфордский центр этики животных» . www.oxfordanimalethics.com .
- ^ «Профессор Дэвид Клаф» . Честерский университет . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ «Христианские метал-группы говорят о правах животных» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Роллин, Бернард Э. Права животных и человеческая мораль . Книги Прометея . п. 117. ИСБН 978-1-61592-211-6 .
- ^ Фелпс, Норм (2002). Права животных согласно Библии . Книги фонарей. п. 70. ИСБН 978-1-59056-009-9 .
Самая важная ссылка Библии на чувство и волю нечеловеческих животных находится во Второзаконии 25:4, которое стало библейской основой раввинской доктрины царя баале хаим , «страданий живых», которая делает облегчение страданий животных – религиозный долг евреев. «Не затыкай намордник быку, пока он молотит». Целью наложения намордника на быка было не дать ему съесть зерно, которое он молотил. Суть заповеди заключалась в жестокости, когда животное заставляли работать часами, держа его морду всего в нескольких дюймах от вкусной еды, не позволяя ему ничего из нее съесть.