Эволюционная этика и психология животных
Автор | Эдвард Пейсон Эванс |
---|---|
Язык | Английский |
Предметы | Права животных , психология животных , эволюционная этика , эволюция этики |
Опубликовано | 1897 |
Издатель | Д. Эпплтон и компания |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 386 |
ОКЛК | 4854608 |
«Эволюционная этика и психология животных» — книга американского ученого и одного из первых прав животных защитников Эдварда Пейсона Эванса , вышедшая в 1897 году , в которой приводится доводы в пользу использования психологии животных в качестве основы прав животных в исторической эволюции этики .
Краткое содержание
[ редактировать ]Книга разделена на две части: «Эволюционная этика» и «Психология животных». В первой части рассматриваются этика племенного общества, религиозные убеждения как источник моральных обязательств, этические отношения человека к другим животным и метемпсихоз . Во второй части сравниваются разум человека и других животных, прогресс и совершенствование у низших животных , мышление у людей и других животных, речь как барьер между людьми и другими животными, а также эстетическое чувство и религиозные чувства у животных.
Прием
[ редактировать ]Дэвид Айронс охарактеризовал книгу как «интересное, хотя и довольно популярное и дискуссионное рассмотрение одного из применений теории эволюции». [1] В обзоре Journal of Education книга описана как «интересный и важный вклад в увлекательное обсуждение взаимоотношений видов животных и человеческих рас друг с другом». [2]
Карл Эванс Бойд критиковал использование в книге историй об интеллекте животных, которым не хватало «недостаточной основы для обобщений». [3] Бойд также раскритиковал Эванса за «неспособность признать, что если экспатриация является естественным правом, то это право только в отношении государства происхождения и не может иметь никакого отношения к какому-либо другому государству». [3] Эдмонд Келли раскритиковал использование Эвансом Ламарка . в книге спорной теории [4]
В переработанном издании книги «Права животных: рассмотрение в связи с социальным прогрессом» , опубликованном в 1922 году, Генри Стивенс Солт привел книгу Эвана как пример того, как давние различия между интеллектом человека и животного, не являющегося человеком, были оспорены недавними авторами. . Солт также привлек внимание к утверждению Эванса о том, что людям необходимо отказаться от антропоцентрических концепций, которые рассматривают людей как фундаментально отличающихся и отделенных от всех других разумных существ, и что, как следствие, по отношению к ним не требуется никаких моральных обязательств. [5]
В своей статье в 1989 году Р. Дж. Хоадж описал книгу как спустя 90 лет после ее публикации, остающуюся непревзойденной в своей учености и понимании тем эволюционной этики и этического обращения с животными. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Айронс, Дэвид (1899). «Эволюционная этика и психология животных. Э.П. Эванс. Нью-Йорк, Д. Эпплтон и компания, 1898. — стр. 386» . Философское обозрение . 8 :210.дои : 10.2307 /2176961 . hdl : 2027/mdp.39015007047528 . JSTOR 2176961 .
- ^ «Рецензия на книгу: Эволюционная этика и психология животных» . Журнал образования . 48 (1): 26 июня 1898 г. doi : 10.1177/002205749804800123 . ISSN 0022-0574 . S2CID 220811603 .
- ^ Jump up to: а б Бойд, Карл Эванс (1 октября 1898 г.). «Эволюционная этика и психология животных. Э. П. Эванс» . Американский журнал теологии . 2 (4): 855–857. дои : 10.1086/476961 . ISSN 1550-3283 .
- ^ Келли, Эдмонд (июнь 1898 г.). «Эволюционная этика и психология животных» . Политология ежеквартально . 13 (2): 355. дои : 10.2307/2140182 . JSTOR 2140182 .
- ^ Соль, Генри Стивенс (1922). Права животных: взгляд на социальный прогресс . Лондон: Г. Белл и сыновья. стр. 12–13 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Хоге, Р.Дж. (1989). Восприятие животных в американской культуре . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. п. 130. ИСБН 978-0-87474-493-4 .