Мэри Миджли
Мэри Миджли | |
---|---|
Мидгли в 2002 году | |
Рожденный | Мэри Скраттон 13 сентября 1919 г. [2] Лондон, Англия |
Умер | 10 октября 2018 г. | (99 лет)
Альма-матер | Сомервиллский колледж, Оксфорд ( бакалавр ) |
Заметная работа | Зверь и человек (1978) Животные и почему они имеют значение (1983) Эволюция как религия (1985) Наука как спасение (1992) |
Супруг | Джеффри Миджли |
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | Аналитическая философия [1] |
Основные интересы | Моральная философия , права животных , философия науки , этология , эволюция |
Мэри Беатрис Миджли ( урожденная Скраттон ; 13 сентября 1919 - 10 октября 2018) [2] был британским философом. Старший преподаватель философии в Университете Ньюкасла , она была известна своими работами в области науки, этики и прав животных . Свою первую книгу « Зверь и человек » (1978) она написала, когда ей было под пятьдесят, а затем написала еще более 15, в том числе «Животные и почему они имеют значение» (1983), «Зло» (1984), «Этический примат» (1994 ). ), «Эволюция как религия» (1985) и «Наука как спасение» (1992). Она была удостоена почетных докторских степеней университетов Дарема и Ньюкасла. Ее автобиография «Сова Минервы » была опубликована в 2005 году.
Миджли решительно выступал против редукционизма и сциентизма и выступал против любых попыток сделать науку заменой гуманитарных наук. Она много писала о том, чему, по ее мнению, философы могут научиться у природы, особенно у животных. Миджли настаивал на том, что человека следует понимать в первую очередь как своего рода животное. В нескольких ее книгах и статьях обсуждались философские идеи, возникающие в популярной науке, в том числе идеи Ричарда Докинза . Она также выступала в пользу моральной интерпретации гипотезы Геи . The Guardian описала ее как яростно воинственного философа и «главного бича «научных претензий» Великобритании». [3]
Молодость образование и
Миджли родился в Лондоне в семье Лесли и Тома Скраттонов. [2] Ее отец, сын выдающегося судьи сэра Томаса Эдварда Скраттона , был священником в Далвиче, а затем капелланом Королевского колледжа в Кембридже . Она выросла в Кембридже, Гринфорде и Илинге и получила образование в школе Даун-Хаус в Колд-Эш, Беркшир , где у нее развился интерес к классике и философии:

[] Новый и энергичный учитель классической литературы предложил научить некоторых из нас греческому языку , и это тоже каким-то образом было включено в наше расписание. Нам это нравилось, и мы безумно над этим работали, а это означало, что, приложив значительные усилия со всех сторон, мы смогли поступить в колледж на классику… Я решил читать классику, а не английский язык – это был первый выбор, который пришел мне в голову. я – потому что моя учительница английского, благослови ее Бог, указала, что английская литература – это то, что вы читаете в любом случае, поэтому лучше изучать то, что иначе вы бы не стали изучать. Кто-то также сказал мне, что если вы изучаете классику в Оксфорде, вы также можете изучать философию. Я очень мало знал об этом, но, поскольку я только что нашел Платона, я не мог удержаться и попробовать это. [4]

Осенью 1937 года Миджли сдал вступительные экзамены в Оксфорд, получив место в Сомервиллском колледже . За год до поступления в университет было решено, что она проживет в Австрии три месяца, чтобы выучить немецкий язык , но через месяц ей пришлось уехать из-за ухудшения политической ситуации . В Сомервилле она изучала модов и великих людей вместе с Айрис Мердок , получив диплом с отличием.
Некоторые из ее длительных дружеских отношений, зародившихся в Оксфорде, были связаны с учеными, и она благодарила их за то, что они обучили ее ряду научных дисциплин. [5] После раскола в Лейбористском клубе Оксфорда из-за действий Советского Союза она вошла в комитет недавно сформированного Демократического социалистического клуба вместе с Тони Крослендом и Роем Дженкинсом .
Во время учебы Мидгли в Оксфорде многие молодые студенты мужского пола уехали воевать во Вторую мировую войну . Это поставило студенток в трудное положение: впервые они составили большинство среди студентов. Вспоминая это время, Миджли пишет: «Я сам думаю, что этот опыт как-то связан с тем фактом, что Элизабет [Анскомб], я, Айрис [Мердок], Филиппа Фут и Мэри Уорнок сделали себе имена в философии... Я делаю думаю, что в обычное время большая часть хороших женских мыслей тратится впустую, потому что их просто не слышат». [6] Интерес к философии женщин-философов того времени вызвал интерес двух философов из Даремского университета , которые начали проект под названием «В скобках». [7] который исследует связи между четырьмя женщинами-философами ( Фут , Анскомб , Миджли и Мердок).
Карьера [ править ]
Миджли покинул Оксфорд в 1942 году и поступил на государственную службу , поскольку «война полностью исключила возможность получения дипломной работы». Вместо этого она «провела остаток войны, выполняя различные виды работ, которые считались имеющими национальное значение». [8] В это время она также была учителем в школах Даун и Бедфорд . Она вернулась в Оксфорд в 1947 году, чтобы работать над дипломной работой у Гилберта Мюррея . Она начала исследование взгляда Плотина на душу, который она описала как «настолько устаревший и настолько обширный, что я так и не закончила свою диссертацию». [8] Оглядываясь назад, Миджли писала о своем убеждении, что ей «повезло», что она не получила докторскую степень . Она утверждает, что один из главных недостатков докторской подготовки заключается в том, что, хотя она «показывает, как справляться со сложными аргументами», она «не помогает понять большие вопросы, которые составляют ее контекст – основные проблемы, из которых следует возникли небольшие проблемы». [8]
В 1949 году Миджли поступил в Университет Ридинга , где преподавал там на философском факультете четыре семестра. В 1950 году она вышла замуж за Джеффри Миджли (умер в 1997 году). [9] также философ. Они переехали в Ньюкасл , где он устроился на философский факультет Ньюкаслского университета . [10] Миджли перестала преподавать на несколько лет, пока у нее было трое сыновей (Том, Дэвид и Мартин). [3] прежде чем получить работу на философском факультете в Ньюкасле, где ее и ее мужа «очень любили». [10] Миджли преподавал там с 1962 по 1980 год. [11] Во время своего пребывания в Ньюкасле она начала изучать этологию , и это привело к ее первой книге «Зверь и человек» (1978), опубликованной, когда ей было 59 лет. «Я не писала книг, пока мне не исполнилось 50, и я очень рада, потому что Я не знал, о чем думал до этого». [3]
Награды [ править ]
Мидгли был удостоен почетной звания Д.Литта. Даремским университетом в 1995 г. [12] и почетный доктор гражданского права Университета Ньюкасла в 2008 году. [11] Она была почетным членом Исследовательского центра политики, этики и наук о жизни при Университете Ньюкасла. [11] В 2011 году она стала первым лауреатом премии «Философия сейчас» за вклад в борьбу с глупостью. [13]
Смерть [ править ]
Миджли умер в возрасте 99 лет в Джесмонде 10 октября 2018 года. [14] [15]
Идеи и аргументы [ править ]
Цель философии [ править ]
Миджли утверждал, что философия подобна водопроводу : то, что никто не замечает, пока оно не пойдет не так. «Тогда мы внезапно замечаем какие-то неприятные запахи, и нам приходится браться за половицы и смотреть на концепции даже самого обычного образа мышления. Великие философы... заметили, насколько плохо дела идут не так, и сделали предположения о том, как с ними можно справиться». [16] Миджли утверждал, что философия не является уделом интеллектуалов и ученых. По ее мнению, это то, что мы все делаем — деятельность, которая является частью человеческого существования. [ нужна ссылка ]
Философия и религия [ править ]
Несмотря на свое воспитание, она сама не приняла христианство, потому что, по ее словам, «я не могла заставить это работать. Я пыталась молиться, но, похоже, это ни к чему меня не привело, поэтому через некоторое время я остановилась. Но я думаю, что это ни к чему не привело. это совершенно разумный взгляд на мир». [10] Она также утверждает, что мировые религии не следует просто игнорировать: «Оказывается, что зло, заразившее религию, не ограничивается ею, а может сопровождать любое успешное человеческое учреждение. то, от чего человеческая раса либо может, либо должна быть излечена». [17]
Книгу Миджли «Зло» (1984) описывают как «наиболее близко подходящую к рассмотрению богословской темы: проблемы зла». [18] Но Миджли утверждает, что нам нужно понять способность человека ко злу, а не обвинять в этом Бога. Миджли утверждает, что зло возникает из аспектов человеческой природы, а не из-за внешней силы. Далее она утверждает, что зло — это отсутствие добра, а добро описывается как положительные добродетели, такие как щедрость, смелость и доброта. Следовательно, зло – это отсутствие этих характеристик, ведущее к эгоизму, трусости и тому подобному. Поэтому она критикует экзистенциализм и другие школы мысли, которые пропагандируют «рациональную волю» как свободного агента. Она также критикует тенденцию демонизировать тех, кого считают «нечестивыми», не признавая, что они также демонстрируют некоторую долю некоторых добродетелей. [18]
Миджли также выразила интерес к идеям Пола Дэвиса о внутренней невероятности порядка, обнаруженного во Вселенной. Она утверждала, что «существует какая-то тенденция к формированию порядка», в том числе к жизни и «перцептивной жизни». [10] По ее мнению, лучший способ говорить об этом — использовать концепцию «жизненной силы», хотя она признала, что это «расплывчато». [10] Она также утверждала, что «благодарность» является важной частью мотивации теизма . «Ты выходишь куда-нибудь в такой день и очень благодарен. Я не знаю, кому». [10]
Это понимание также связано с аргументом Миджли о том, что концепция Геи имеет «как научный, так и религиозный аспект». [19] Она утверждала, что людям трудно это понять, потому что наши взгляды на науку и религию настолько сузились, что связи между ними теперь неясны. [19] Однако речь идет не о вере в личного Бога, а о реакции на систему жизни, раскрытую Гайей, с «чудом, трепетом и благодарностью». [20]
Она отмечает, что «практически все великие европейские философы были холостяками», и утверждает, что это может быть причиной солипсизма, скептицизма и индивидуализма, которые доминируют в традиции. [21]
Гея и философия [ править ]
Миджли поддерживал Лавлока Джеймса гипотезу Геи . Это было частью ее «главной страсти» «возродить наше почтение к земле». [11] Мидгли также охарактеризовал Гею как «прорыв», поскольку это был «первый раз, когда теория, основанная на научных измерениях, несла в себе неявный моральный императив – необходимость действовать в интересах этой живой системы, от которой мы все зависим. [22]
В 2001 году Миджли вместе с Дэвидом Мидгли и Томом Уэйкфордом основал сеть Gaia Network и стал ее первым председателем. [23] [24] Их регулярные встречи по вопросу о значении Геи привели к появлению в 2007 году книги «Земной реализм» под редакцией Мидгли, в которой была попытка объединить научные и духовные аспекты теории Геи. [24]
Брошюра Мидгли 2001 года для Demos Gaia: Следующая большая идея доказывает важность идеи Геи как «мощного инструмента» в науке, морали, психологии и политике для достижения более целостного понимания мира. [25] Вместо этого Миджли утверждал, что мы «должны научиться ценить различные аспекты нашей окружающей среды, как структурировать социальные отношения и институты так, чтобы мы ценили социальную и духовную жизнь, а также мир природы, наряду с коммерческими и экономическими аспектами. [25]
Ее книга «Наука и поэзия» , также опубликованная в 2001 году, также включает обсуждение идеи Геи, которая, как она утверждала, «не является беспричинной, полумистической фантазией», а вместо этого является «полезной идеей, лекарством от искажений, которые портят жизнь». наше нынешнее мировоззрение». [26] Это полезно как для поиска практических решений экологических проблем, так и для того, чтобы дать нам «более реалистичный взгляд на самих себя». [26] Мидгли утверждал, что Гея имеет как научное, так и моральное значение, которое также связано с политикой. [27] У Гайи также есть религиозный аспект. [28]
Редукционизм и материализм [ править ]
«Зверь и человек» представлял собой исследование человеческой природы и реакцию на редукционизм социобиологии , а также на релятивизм и бихевиоризм, которые, по ее мнению, преобладали в большей части социальных наук. Она утверждала, что люди больше похожи на животных, чем тогда признавали многие социологи, в то время как животные во многих отношениях более сложны, чем часто считалось. [10] Она критиковала экзистенциалистов , которые утверждали, что не существует такой вещи, как человеческая природа, и таких писателей, как Десмонд Моррис , которые, как она понимала, утверждали, что человеческая природа «жестокая и отвратительная». [10] Вместо этого она утверждала, что людей и их отношения с животными можно лучше понять, используя качественные методы этологии и сравнительной психологии , и что этот подход показал, что «у нас действительно есть природа, и она находится посередине». [10]
Во введении к переизданию книги «Эволюция как религия» (1985) в 2002 году Мидгли сообщила, что она написала и эту книгу, и более позднюю книгу «Наука как спасение » (1992), чтобы противостоять «квазинаучным спекуляциям». [29] «некоторые замечательные пророческие и метафизические отрывки, внезапно появившиеся в научных книгах, часто в их последних главах». [30] «Эволюция как религия» имела дело с теориями биологов-эволюционистов , включая Докинза , а «Наука как спасение» — с теориями физиков и исследователей искусственного интеллекта . Миджли пишет, что она до сих пор считает, что эти теории «не имеют ничего общего с какой-либо авторитетной теорией эволюции». [31] и не решит реальных социальных и моральных проблем, с которыми сталкивается мир, ни с помощью генной инженерии , ни с использованием машин. Она заключает: «Эти схемы по-прежнему кажутся мне просто мерами по перемещению населения, предложенными для того, чтобы избежать столкновения с нашими реальными трудностями». [31] «[Я] разоблачаю эти риторические попытки превратить науку во всеобъемлющую идеологию, — писала она в книге « Мифы, которыми мы живем », — я не нападаю на науку, а защищаю ее от опасных заблуждений». [32]
Миджли выступал против редукционизма или попыток навязать какой-либо один подход к пониманию мира. Она предполагает, что существует «много карт, много окон», утверждая, что «нам нужен научный плюрализм — признание того, что существует множество независимых форм и источников знаний, — а не редуктивизм, убежденность в том, что одна фундаментальная форма лежит в основе всего и решает все». ." Она пишет, что полезно думать о мире как об «огромном аквариуме. Мы не можем видеть его целиком сверху, поэтому вглядываемся в него через множество маленьких окон… Со временем мы можем сделать довольно много смысл этой среды обитания, если мы терпеливо сопоставим данные с разных точек зрения. Но если мы будем настаивать на том, что наше собственное окно — единственное, через которое стоит смотреть, мы не продвинемся далеко». [33]
Она утверждала, что «признание материи чем-то похожей на разум и проникнутой им не означает добавление нового… предположения… это осознание чего-то, что мы уже делаем». Она предположила, что «по сути именно эта тема заставляла Эйнштейна часто замечать, что самое удивительное в науке то, что она вообще работает… простое наблюдение о том, что законы мышления оказываются законами вещей». [34]
Миджли написала свою книгу в 2014 году « Вы иллюзия?» как ответ на Фрэнсиса Крика аргумент в его книге «Удивительная гипотеза» о том, что чувство личностной идентичности и свободы воли человека — это не более чем поведение нервных клеток. Она атакует понимание, присущее этому аргументу, согласно которому все, включая самоощущение, можно понять через его физические свойства. [10] Вместо этого она утверждает, что существуют разные уровни объяснения, которые необходимо изучать, используя разные методы. Это означает, что мысли и воспоминания являются неотъемлемой частью реальности как для людей, так и для животных и должны изучаться как таковые. [35]
- Дебаты Докинза Миджли
В 1978 году Дж. Л. Маки опубликовал статью под названием «Закон джунглей: моральные альтернативы и принципы эволюции» Докинза , восхваляя «Эгоистичный ген» и обсуждая, как его идеи могут быть применены к моральной философии. [36] Миджли ответил в 1979 году «Жонглированием генами», утверждая, что «Эгоистичный ген» был посвящен психологическому эгоизму , а не эволюции. [37] В опровержении 1981 года Докинз возразил, что этот комментарий «трудно сопоставить в авторитетных журналах из-за его покровительственной снисходительности к коллеге-ученому». [38]
Неприятные чувства между Докинзом и Миджли не уменьшились. В примечании к странице 55 второго издания книги «Эгоистичный ген» (1989) Докинз упоминает ее «крайне несдержанную и порочную статью». Миджли продолжал выступать против идей Докинза. В своих книгах «Эволюция как религия» (2002) и «Мифы, которыми мы живем» (2003) она писала о том, что она считала его запутанным использованием языка - использованием таких терминов, как «эгоистичный», по-разному, не предупреждая читателя об изменении. по смыслу - и кое-что из того, что она считала его риторикой («гены оказывают окончательную власть над поведением»), которая, по ее мнению, больше похожа на религию, чем на науку. В письме в The Guardian в 2005 году она написала:
[Существует] широко распространенное недовольство неодарвинистской ( или докинистской) ортодоксией, которая утверждает то, что отрицал сам Дарвин, а именно, что естественный отбор является единственной и исключительной причиной эволюции, что делает мир, таким образом, в некотором важном смысле полностью случайным. Это сама по себе странная вера, которую не следует воспринимать как нечто само собой разумеющееся как часть науки. [39]
В интервью The Independent в сентябре 2007 года она утверждала, что взгляды Докинза на эволюцию идеологически мотивированы: «Идеология, которую пропагандирует Докинз, — это поклонение конкуренции. Она проецирует тэтчеровский взгляд на экономику на эволюцию. Это не беспристрастный подход. с научной точки зрения, это политическая драма». [40] В апреле 2009 года Миджли повторила свою критическую интерпретацию «Эгоистичного гена» в серии статей о Гоббсе в The Guardian . [41] В своей книге 2010 года «Одинокая личность: Дарвин и эгоистичный ген » она утверждает, что «простые односторонние объяснения человеческих мотивов, такие как тенденция к «эгоистическому гену» в недавней неодарвинистской мысли, могут быть проясняющими, но всегда нереалистичны». . [42]
Мидгли в искусстве [ править ]
Миджли упоминается в «Жизни животных» (1999), художественном произведении южноафриканского писателя Дж. М. Кутзи . Книгу сравнивают с чем-то средним между рассказом и философским диалогом, поскольку главная героиня Кутзи, Элизабет Костелло, часто подробно говорит о философских идеях. Многие рецензенты выразили недоумение по поводу текста, который имеет загадочный и загадочный стиль. Как заметил один рецензент, «читатель не совсем уверен, хочет ли он заметить какую-то путаницу, противоречие или нелогичность в аргументах [главного героя]». [43] Другие критики, однако, отметили большое сходство между «Жизнью животных» и философией Миджли и использовали идеи Миджли, чтобы придать смысл работам Кутзи.
Главная героиня, которая также появляется в романе Кутзи «Элизабет Костелло» , обеспокоена моральным статусом животных (тема, которую Миджли затронул в книге « Животные и почему они имеют значение») , и подробно обсуждает идею сочувствия как этической концепции, которую Миджли написал. о « Звере и человеке» . Энди Лами писал, что результатом этих и других сходств является то, что работа Кутзи «вызывает особую концепцию этики, очень похожую на концепцию философа Мэри Миджли. Такая точка зрения отводит центральную роль симпатии и фундаментально противоречит к давней конкурирующей точке зрения, наиболее ярким примером которой является традиция общественного договора, которая отдает приоритет инструментальной концепции рациональности». [44]
Кутзи и Мидгли также разделяли давнее увлечение Робинзоном Крузо . Кутзи пересказывает историю Крузо в своем романе « Враг» , а Миджли написала о Крузо в своем эссе «Обязанности относительно островов». В эссе Мидгли доказывалась идея о том, что люди могут иметь этические обязательства по отношению к нечеловеческим существам, таким как животные и экосистемы, идея, которая также встречается в «Жизнь животных» , «Враг» и многих других работах Кутзи. [45]
Мидгли согласился позировать скульптору Джону Эдгару в Ньюкасле в 2006 году в рамках « Триптиха окружающей среды » вместе с головами Ричарда Мэби и Джеймса Лавлока . [46] Это было выставлено в Йоркширском парке скульптур в 2013 году. [47]
Публикации [ править ]
- Книги
- Зверь и человек: корни человеческой природы . Рутледж, 1978 год; переработанное издание 1995 г. ISBN 0-415-28987-4
- Сердце и разум: разновидности морального опыта . Рутледж, 1981. ISBN 0-415-30449-0
- Животные и почему они важны: путешествие вокруг видового барьера . Издательство Университета Джорджии, 1983. ISBN 0-8203-2041-2
- Зло: философский очерк . Рутледж, 1984. ISBN 0-415-25398-5
- с Джудит Хьюз. Женский выбор: философские проблемы, стоящие перед феминизмом . Вайденфельд и Николсон, 1983. ISBN 0-312-88791-4
- Эволюция как религия: странные надежды и странные страхи . Рутледж, 1985; переиздано с новым введением в 2002 г. ISBN 0-415-27832-5 Посвящается «памяти Чарльза Дарвина, который никогда не говорил подобных вещей».
- Разве мы не можем выносить моральные суждения? . Бристоль Пресс, 1989. ISBN 1-85399-166-X
- Мудрость, информация и чудо: для чего нужны знания? . Рутледж, 1989. ISBN 0-415-02830-2
- Наука как спасение: современный миф и его значение . Рутледж, 1992. ISBN 0-415-10773-3 (также доступен здесь как серия лекций Гиффорда )
- Этический примат: люди, свобода и мораль . Рутледж, 1994. ISBN 0-415-13224-X
- Утопии, дельфины и компьютеры: проблемы философской сантехники . Рутледж, 1996. ISBN 0-415-13378-5
- Наука и поэзия . Рутледж, 2001. ISBN 0-415-27632-2
- Мифы, которыми мы живем . Рутледж, 2003. ISBN 0-415-34077-2
- Сова Минервы: Мемуары . Рутледж, 2005. ISBN 0-415-36788-3 (автобиография Миджли)
- редактор. Земной реализм: значение Гайи . Выходные данные Академик, 2007. ISBN 1-84540-080-1
- Одинокое Я: Дарвин и эгоистичный ген . Проницательность, 2010. ISBN 978-1-84465-253-2
- Ты иллюзия? . Проницательность, 2014. ISBN 978-1844657926
- Для чего нужна философия? . Блумсбери, 2018. ISBN 978-1350051072
- Брошюры
- Биологическая и культурная эволюция , Серия монографий Института культурных исследований, № 20, 1984. ISBN 0-904674-08-8
- Гайя: Следующая большая идея , публикации Demos, 2001. ISBN 1-84180-075-9
- Брошюра «Воздействие 15: Интеллектуальный замысел и другие идеологические проблемы» , 2007 г. ISBN 0-902227-17-3
- Избранные статьи
- Эмансипация женщин (1952) The Twentieth Century CLII , № 901, стр. 217–25.
- Епископ Батлер: Ответ (1952) The Twentieth Century CLII , № 905
- Где снег моей тети (1959) Двадцатый век , стр. 168–79
- Является ли «мораль» грязным словом? (1972) Философия 47 , № 181, стр. 206–228, JSTOR 3750150.
- Концепция зверства: философия, этика и поведение животных (1973) Philosophy 48 , № 148, стр. 111–135 JSTOR 3749836
- Нейтралитет морального философа (1974), дополнительный том Аристотелевского общества , стр. 211–29, JSTOR 4544857.
- Игра-игра (1974) Philosophy 49 , № 189, стр. 231–253, JSTOR 3750115.
- Об испытании нового меча на случайном путнике (1977) Слушатель (перепечатано в Мидгли, Мэри Сердце и разум (1981) и Маккиннон, Барбара Этика, теория и современные проблемы (третье издание, 2001 г.))
- Подробнее о разуме, приверженности и социальной антропологии (1978) Philosophy 53 , № 205, стр. 401–403 JSTOR 3749907
- Возражение против систематического обмана (1978) Philosophy 53 , № 204, стр. 147–169 JSTOR 3749425
- Свобода и наследственность (1978) Слушатель (перепечатано в Мидгли, Мэри, сердце и разум (1981))
- Брутальность и сентиментальность (1979) Philosophy 54 , № 209, стр. 385–389 JSTOR 3750611
- Полностью женское число (1979) Philosophy 54, № 210, стр. 552–554 , JSTOR 3751049.
- Генное жонглирование (1979) Philosophy 54 , № 210, стр. 439–458, JSTOR 3751039.
- Отсутствие разрыва между фактами и ценностями (со Стивеном Р. Л. Кларком) (1980) Труды Аристотелевского общества, дополнительные тома 54 , стр. 207–223 + 225-240 JSTOR 4106784
- Консеквенциализм и здравый смысл (1980) Отчет Гастингсского центра 10 , № 5, стр. 43–44. дои : 10.2307/3561052
- Почему знания имеют значение (1981) Животные в исследованиях: новые перспективы экспериментов на животных под ред. Дэвид Сперлинг
- Человеческие идеалы и человеческие потребности (1983) Philosophy 58 , № 223, стр. 89–94 JSTOR 3750521
- К новому пониманию человеческой природы: пределы индивидуализма (1983) Как люди адаптируются: биокультурная одиссея, изд. Дональд Дж. Ортнер
- Эгоистичные гены и социальный дарвинизм (1983) Philosophy 58 , № 225, стр. 365–377 JSTOR 3750771
- Обязанности в отношении островов (1983) Encounter LX (перепечатано в журналах «Люди, пингвины и пластиковые деревья» (1986), под ред. Дональда Вандевира, также в «Этике» (1994), под ред. Питера Сингера и «Экологической этике » (1995), под ред. Роберта Эллиота)
- Дедраматизация Дарвина (1984) '67 , Монист № 2
- Люди и нелюди (1985) В защиту животных , стр. 52–62.
- Может ли специалист нанести вред вашему здоровью? (1987) Международный журнал моральных и социальных исследований 2 , № 1.
- Сохранение видов на льду (1987) За решеткой: дилемма зоопарка под ред. Вирджинии МакКенна, Уилла Трэверса и Джонатана Рэя
- Бегство от вины (1987) Philosophy 62 , № 241, стр. 271–291, JSTOR 3750837.
- Эволюция как религия: сравнение пророчеств (1987) Zygon 22 , № 2, стр. 179–194. дои : 10.1111/j.1467-9744.1987.tb00845.x
- Смущающие родственники: изменение восприятия животных (1987) The Trumpter 4 , № 4, стр. 17–19.
- Звери, животные и монстры (1988) Что такое животное? ред. Тим Инголд
- Телеологические теории морали (1988) Энциклопедия философии под ред. ГХР Паркинсон
- О том, как не бояться естественных половых различий (1988) Феминистские перспективы в философии, под ред. Морвенна Гриффитс и Маргарет Уитфорд
- Практические решения (1988) Отчет Гастингсского центра 19 , № 6, стр. 44–45. дои : 10.2307/3561992
- Мифы интеллектуальной изоляции (1988–89) Труды Аристотелевского общества LXXXIX , Часть 1
- Ценность «бесполезных» исследований: поддержка стипендий в долгосрочной перспективе (1989), отчет Совета по науке и обществу
- Вы животное? (1989) Эксперименты на животных: изменения консенсуса, изд. Джилл Лэнгли
- Почему сообразительности недостаточно (1990) Переосмысление учебной программы; На пути к интегрированному междисциплинарному высшему образованию под ред. Мэри Э. Кларк и Сандра А. Вавритко
- Проблема гомункула, или Что такое прикладная философия? (1990) Журнал социальной философии 21 , № 1, стр. 5–15. дои : 10.1111/j.1467-9833.1990.tb00262.x
- Польза и бесполезность обучения (1990), Европейский журнал образования 25 , № 3, стр. 283–294. дои : 10.2307/1503318
- «Разговор о правах» не решит проблему жестокого обращения с детьми; Комментарий к Арчарду о родительских правах (1991) Журнал прикладной философии 8 , № 1 дои : 10.1111/j.1468-5930.1991.tb00411.x
- Происхождение этики (1991) Спутник этики под ред. Питер Сингер (доступно на испанском языке здесь) [ постоянная мертвая ссылка ] )
- Биосфера – это роскошь? (1992) Отчет Гастингсского центра 22 , № 3, стр. 7–12. дои : 10.2307/3563291
- На пути к более гуманному взгляду на зверей? (1992) Окружающая среда под вопросом , изд. Дэвид Э. Купер и Джой А. Палмер
- Значение видов (1992) Моральная жизнь под ред. Стивен Лупер-Фой и Кертис Браун (перепечатано в книге «Дебаты о правах животных/экологической этике», «Экологическая перспектива» (1992), под редакцией Юджина К. Харгроува)
- Странное соревнование, наука против религии (1992) Евангелие и современная культура, изд. Хью Монтефиоре
- Философская сантехника (1992) Импульс к философии, изд. А. Филлипс Гриффитс
- Идея спасения через науку (1992) New Blackfriars 73 , № 860, стр. 257–265. дои : 10.1111/j.1741-2005.1992.tb07240.x
- Может ли наука спасти свою душу (1992) New Scientist , стр. 43–6
- Звери против биосферы (1992) Экологические ценности 1 , № 1, стр. 113–21.
- Четвероногие, двуногие и крылатые (1993) Общество и животные 1 , № 1.
- Видения, светские и священные (1994) Milltown Studies 34 , стр. 74–93.
- Конец антропоцентризма? (1994) Философия и природная среда под ред. Робин Аттфилд и Эндрю Белси
- Дарвинизм и этика (1994) Медицина и моральное мышление, изд. К.В.М. Фулфорд, Грант Джиллетт и Джанет Мартин Соскис
- Наконец-то наведен мост (1994) Животные и человеческое общество, изд. Обри Мэннинг и Джеймс Серпелл
- Зомби и тест Тьюринга (1995) Журнал исследований сознания 2 , № 4, стр. 351–2.
- Редуктивная мания величия (1995) «Воображение природы»; Границы научного видения под ред. Джон Корнуолл
- Проблемы с семьей? (1995) Введение в прикладную этику под ред. Бренда Алмонд (совместно с Джудит Хьюз)
- Вызов науки, ограниченность знаний или новое Первосвященство? (1995) Верный этой Земле, изд. Алан Рэйс и Роджер Уильямсон
- Смешанное сообщество (1995) Этика Земли, экологическая этика, права животных и практическое применение под ред. Джеймс П. Серба
- Видения, светские и священные (1995) Отчет Гастингсского центра 25 , № 5, стр. 20–27. дои : 10.2307/3562790
- Центральные проблемы Дарвина (1995) Science 268 , № 5214, стр. 1196–1198. дои : 10.1126/science.268.5214.1196
- Этический Предстоятель. Энтони Фриман в дискуссии с Мэри Миджли (1995) Журнал исследований сознания 2 , № 1, стр. 67–75 (9) (Совместно с Энтони Фриманом)
- Устойчивость и моральный плюрализм (1996) Этика и окружающая среда 1 , № 1
- Один мир - но большой (1996) Журнал исследований сознания 3 , № 5/6.
- Земля имеет значение; Думая об окружающей среде (1996) Эпоха тревоги, изд. Сара Дюнан и Рой Портер
- Взгляд из Британии: что такое распад семей? (1996) Американская философская ассоциация, Информационный бюллетень о феминизме и философии 96 , № 1 (совместно с Джудит Хьюз)
- Может ли образование быть нравственным? (1996) Res Publica II , № 1 doi : 10.1007/BF02335711 (перепечатано в книге «Обучение правильному и неправильному», «Моральное воспитание на балансе» под ред. Ричарда Смита и Пола Стэндиша)
- Наука в мире (1996) Science Studies 9 , № 2
- Мифы, которыми мы живем (1996) Ценности науки Оксфордские лекции по амнистии под редакцией Уэса Уильямса
- Видения находящейся в боевой готовности науки (1997) Наука сегодня: проблема или кризис? Эд Ральф Левинсон и Джефф Томас
- Преемники души: философия и «тело» (1997) Религия и тело под ред. Сарой Коакли
- Снова собираемся вместе (1998) Сознание и человеческая идентичность под ред. Джона Корнуолла
- Обезьяний бизнес. «Происхождение видов» навсегда изменило представление человека о самом себе. Так почему же, спрашивает Мэри Миджли, дарвинизм используется для укрепления засушливого индивидуализма нашего века? (1999) Новый государственный деятель
- Проблема обмана (1998) Этика СМИ , под редакцией Мэтью Кирама
- Узники Декарта (1999) New Statesman
- Быть научным о себе (1999) Журнал исследований сознания , 6 (перепечатано в «Моделях самости» (1999) под ред. Шоном Галлахером и Джонатаном Широм)
- На пути к этике глобальной ответственности (1999) Права человека в глобальной политике под редакцией Тима Данна и Николаса Дж. Уиллера.
- Истоки Дон Жуана (1999–2000) Philosophy Now , с. 32
- Возрожденная алхимия (2000) Отчет Гастингсского центра 30 , № 2, стр. 41–43. дои : 10.2307/3528314
- Биотехнология и чудовище: почему нам следует обратить внимание на «фактор Юк» (2000), Отчет Гастингсского центра 30 , № 5, стр. 7–15. дои : 10.2307/3527881
- Песня Земли (2000) New Statesman
- И приятно, и противно (2000) New Statesman
- Индивидуализм и концепция Геи (2000) Обзор международных исследований 26 , стр. 29–44.
- Сознание, фатализм и наука (2000) Человеческая личность в науке и теологии под ред. Нильса Хендрика Грегерсона, Виллема Б. Дриса и Ульфа Гормана
- Человеческая природа, человеческое разнообразие, человеческая свобода (2000) Быть людьми: антропологическая универсальность и особенность, Эд Нил Раули
- Почему мемы? (2000) Увы, бедный Дарвин, Эд Хукари и Стивен Роуз
- Жажда чуда (2000) Бог 21 века, Эд Рассел Стэннард
- Что означает Гея (2001) The Guardian
- Абстрактное видение мира банкирами ограничено (2001) The Guardian
- Проблема жизни в дикой природе (2001) Волки и человеческие сообщества: биология, политика и этика под ред. Вирджинией А. Шарп, Брайаном Нортоном и Страчаном Донелли
- Зло (2001) Журнал Философов, стр. 23–5.
- Быть объективным (2001) Природа 410 , с. 753 дои : 10.1038/35071193
- Небо и Земля, неловкая история (2001–2002) Philosophy Now 34 стр. 18
- Беспокоит ли нас Земля? (2001–2002) Циркуляр Гайи , с. 4
- Выбор селекторов (2002) Труды Британской академии 112 опубликованы под названием «Эволюция культурных образований» под редакцией Майкла Уиллера, Джона Зимана и Маргарет А. Боден.
- Плюрализм: модель многих карт (2002) Philosophy Now 35
- Насколько ты реален? (2002) Думай. Периодическое издание Королевского института философии
- Ответ на целевую статью: «Изобретение предмета; обновление «психологической» психологии» (2002) Журнал антропологической психологии
- Достаточно никогда не бывает достаточно (2002) The Guardian
- Все в голове (2002) The Guardian
- Наука и поэзия (2003) Ситуационный анализ 2 (отредактированный отрывок из глав 17 «Индивидуализм и концепция Геи» и «18 богов и богинь»; роль чуда науки и поэзии )
- Великие мыслители - Джеймс Лавлок (2003) New Statesman
- Все любопытнее и любопытнее (2003) The Guardian
- Судьба по счастливой случайности (2003) The Guardian
- Критика космоса (2003) Всегда ли природа зла? Религия, наука и ценности , под ред. Уиллема Б. Дриса
- Зомби (2003–2004) Philosophy Now, стр. 13–14.
- Души, разум, тела, планеты, часть 1 и часть 2 (2004). Статья из двух частей о проблеме разума и тела. Философия сейчас .
- Мы и они (2004) New Statesman
- Подсчитывая цену мести (2004) The Guardian
- Разум и тело: Конец апартеида (2004) Наука, сознание и высшая реальность, под редакцией Дэвида Лоримера
- Почему клоны? (2004) Обзор научной и медицинской сети , № 84.
- Видения и ценности (2005) Возрождение 228
- Горжусь тем, что не врач (2005) The Guardian
- Проекты дарвинизма (2005) The Guardian
- Обзор: «Иллюзия Бога» Ричарда Докинза (2006), New Scientist 2572 выпуск дои : 10.1016/S0262-4079(06)60674-X
- Переосмысление секса и эгоистичного гена: почему мы это делаем (2006) Наследственность 96 , № 3, стр. 271–2. дои : 10.1038/sj.hdy.6800798
- Чума в обоих их домах (2007) Философия сейчас 64
- Мэри Миджли о Докинзе (2007) Интерлог
- Делает ли наука Бога устаревшим? (2008) Фонд Джона Темплтона
- Мастер и его эмиссар: разделенный мозг и создание западного мира Иэн МакГилкрист (2010) The Guardian
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэри Миджли, Главное Мэри Миджли , Рутледж, 2005, стр. 143.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мотика, Джон (15 октября 2018 г.). «Мэри Миджли, 99 лет, моральный философ для широкого читателя, мертва» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 октября 2018 г.
Она родилась Мэри Скраттон 13 сентября 1919 года в Далвиче, Англия, в семье Лесли (Хэй) и Тома Скраттонов.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Браун, Эндрю (13 января 2001 г.). «Мэри, Мэри, совсем наоборот» . Хранитель .
- ^ Мидгли, Мэри (2005). Сова Минервы . Рутледж. п. 62. ИСБН 0-415-36788-3 .
- ^ Мидгли, Мэри (2005). Сова Минервы . Рутледж. стр. 93–94. ISBN 0-415-36788-3 .
- ^ Мидгли, Мэри (2005). Сова Минервы . Рутледж. п. 123. ИСБН 0-415-36788-3 .
- ^ В скобках
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мидгли, Мэри (3 октября 2005 г.). «Горжусь тем, что не врач» . Хранитель . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ «Некролог: Джеффри Миджли» . Independent.co.uk . 7 мая 1997 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Энтони, Эндрю (23 марта 2014 г.). «Мэри Миджли: поздний стенд для философа с душой» . Наблюдатель . Проверено 24 марта 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Почетный член – Мэри Миджли» . Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ «Почетные степени – Даремский университет» . Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ Премия «Философия сегодня» . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Мотика, Джон (15 октября 2018 г.). «Мэри Миджли, 99 лет, моральный философ для широкого читателя, мертва» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Исцели, Джейн (12 октября 2018 г.). «Некролог Мэри Миджли» . Хранитель .
- ^ Еще, Лиз (3 ноября 2001 г.). «Мэри, Мэри совсем наоборот» . Новый учёный . Рид Эльзевир. ISSN 0262-4079 . Архивировано из оригинала 30 марта 2016 года . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Мидгли, Мэри (2003). Мифы, которыми мы живем . Рутледж. п. 40 . ISBN 9780415309066 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б МакИхран, Алан (май 2009 г.). «Мэри Миджли» (PDF) . Общество Эразма Дарвина . Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2014 года . Проверено 27 марта 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мидгли, Мэри (2001). Гайя: Следующая большая идея . Демо-публикации. п. 21. ISBN 1-84180-075-9 . Архивировано из оригинала 30 августа 2005 года.
- ^ Мидгли, Мэри (2001). Гайя: Следующая большая идея . Демо-публикации. п. 24. ISBN 1-84180-075-9 . Архивировано из оригинала 30 августа 2005 года.
- ^ Маккалл и Уайзман 2022 , с. ix.
- ^ Уэйкфорд, Том (22 сентября 2000 г.). «В условиях перемен» . Высшее образование Таймс . Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ Мэри Миджли, изд. (2007). «Соавторы». Земной реализм . Общество. п. VI. ISBN 978-1845400804 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «О нас – Сеть Гайя» . Проверено 28 марта 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мидгли, Мэри (2001). Гайя: Следующая большая идея . Демо-публикации. п. 11. ISBN 1-84180-075-9 . Архивировано из оригинала 30 августа 2005 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мидгли, Мэри (2001). Наука и поэзия . Рутледж. п. 172. ИСБН 978-0415378482 .
- ^ Мидгли, Мэри (2001). Наука и поэзия . Рутледж. п. 198. ИСБН 978-0415378482 .
- ^ Мидгли, Мэри (2001). Наука и поэзия . Рутледж. п. 199. ИСБН 978-0415378482 .
- ^ Мидгли, Мэри (2002). «Новое введение». Эволюция как религия . п. ix.
- ^ Мидгли, Мэри (2002). «Новое введение». Эволюция как религия . п. iii.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мидгли, Мэри (2002). «Новое введение». Эволюция как религия . п. х.
- ^ Мидгли, Мэри (2003). Мифы, которыми мы живем . Рутледж. п. 30 . ISBN 9780415309066 .
- ^ Мидгли, Мэри (2003). Мифы, которыми мы живем . Рутледж. стр. 26–27 . ISBN 9780415309066 .
- ^ Миджли 1992, с. 14
- ^ Кейв, Стивен (21 марта 2014 г.). «Рецензия на книгу «Ты иллюзия?» . Файнэншл Таймс . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Маки, Дж.Л. (1978). «Закон джунглей: моральные альтернативы и принципы эволюции». Философия . 53 (206): 455–464. дои : 10.1017/S0031819100026322 . S2CID 159925034 .
- ^ Мидгли, М. (1979). «Генное жонглирование» . Философия . 54 (210): 439–458. дои : 10.1017/S0031819100063488 . ПМИД 11661921 .
- ^ Докинз, Р. (1981). «В защиту эгоистичных генов» . Философия . 56 (218): 556–573. дои : 10.1017/S0031819100050580 .
- ^ «Письма: Очерки дарвинизма» . Хранитель . 5 сентября 2005 г.
- ^ «Джексон, 3 января 2008 г.» . Independent.co.uk . Архивировано из оригинала 22 октября 2007 года.
- ^ Мидгли, Мэри (20 апреля 2009 г.). «Мэри Миджли: Эгоизм: где Докинз ошибся» . Хранитель .
- ^ Одинокое Я , описание издателя
- ^ Лодж, Дэвид (20 ноября 2003 г.). «Нарушая мир - обзор Элизабет Костелло Дж. М. Кутзи» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ Лами 2010 , с. 172; сходство между Мидли и Кутзи см. на стр. 175–181.
- ^ Лами 2010 , с. 175
- ^ Эдгар 2008
- ^ Джон Эдгар - Головы серии скульптур: терракотовые портреты участников британской скульптуры (2013) Скотт, М., Холл, П. и Фиби, Х. ISBN 978-0955867514
Источники [ править ]
- Браун, А., «Мэри, Мэри, совсем наоборот» , The Guardian , 13 января 2001 г.
- Докинз, Ричард. «В защиту эгоистичных генов» , Philosophy , том 56, 1981, стр. 556–573. JSTOR 3750888
- Эдгар, Джон. Ответы: Резьба и глиняная работа: Скульптура Джона Эдгара 2003–2008 гг . Хесворт Пресс, 2008.
- Еще, Л. «Мэри, Мэри, совсем наоборот» , New Scientist , 3 ноября 2001 г.
- Джексон, Ник. «Против зерна: есть вопросы, на которые наука не может ответить» , The Independent , 3 января 2008 г.
- Лами, Энди. «Сочувствие и поиск козла отпущения в Дж. М. Кутзи» , Антон Лейст и Питер Сингер (ред.). Дж. М. Кутзи и этика: философские взгляды на литературу . Издательство Колумбийского университета, 2010.
- Лодж, Дэвид. «Нарушая мир», The New York Review of Books , без даты.
- Мак Камхейл, Клэр; Уайзман, Рэйчел (2022). Метафизические животные: как четыре женщины вернули философию к жизни . ISBN 978-0-385-54570-9 . OCLC 1289274891 .
- Маки, Дж. Л. Закон джунглей в Wayback Machine (архивировано 31 октября 2005 г.), Philosophy , vol. 53, 1978, стр. 455–464. JSTOR 3749875
- Мидгли, Мэри. «Левиафан Гоббса, часть 3: Что такое эгоизм?» , The Guardian , 20 апреля 2009 г.
- Мидгли, Мэри. Сова Минервы: Мемуары . Рутледж, 2005.
- Мидгли, Мэри. «Проекты дарвинизма» , The Guardian , 6 сентября 2005 г.
- Мидгли, Мэри. Мифы, которыми мы живем . Рутледж, 2003.
- Мидгли, Мэри. Наука как спасение: современный миф и его значение . Рутледж 1992.
- Мидгли, Мэри. Эволюция как религия: странные надежды и странные страхи . Рутледж, 1985.
- Мидгли, Мэри. «Эгоистичные гены и социальный дарвинизм» в Wayback Machine (архивировано 31 октября 2005 г.), Philosophy , том 58, 1983, стр. 365–377. JSTOR 3750771
- Мидгли, Мэри. «Жонглирование генами» в Wayback Machine (архивировано 31 октября 2005 г.), Philosophy , том 54, вып. 210, 1979, стр. 439–458. JSTOR 3751039
Дальнейшее чтение [ править ]
- Липскомб, Бенджамин Дж. Б. Женщины что-то замышляют: как Элизабет Анскомб, Филиппа Фут, Мэри Миджли и Айрис Мердок произвели революцию в этике . Оксфорд, 2021. ISBN 978-0197541074
- МакЭлвейн, Грегори С. Мэри Миджли: Введение . Блумсбери, 2020. ISBN 978-1350047563
- Кидд, Ян Джеймс и Маккиннелл, Лиз (ред.). Наука и личность: животные, эволюция и этика: очерки в честь Мэри Миджли . Рутледж, 2015. ISBN 1-138-89838-4
- Мидгли, Дэвид (ред.). Самая важная Мэри Миджли . Рутледж, 2005. ISBN 0-415-34642-8
- Биография ее лекций в Гиффорде .
- Записи в The Guardian
- «О мемах и колдовстве» , вклад в дискуссию в группе новостей Journal of Consciousness Studies , 1999.
- науки и поэзии Обзор , Кенан Малик , 2 марта 2001 г.
- «Мифы, которыми мы живем» Обзор , The Guardian , 16 августа 2003 г.
- «Мифы, которыми мы живем». Обзор Архивировано 24 июля 2011 г. в Wayback Machine , Notre Dame Philosophical Reviews, 6 февраля 2004 г.
- Мифы, которыми мы живем» Обзор « , New Statesman .
- «Мэри Мидгли: моральный миссионер» , The Guardian , 20 сентября 2005 г.
- «Сова Минервы» Обзор , Литературное приложение к «Таймс» , 26 апреля 2006 г.
- «Книги Мэри Мидгли и интервью с ней» , «Три обезьяны онлайн» , февраль 2007 г.
- «Мэри Миджли о К.С. Льюисе» , частные письма, опубликовано с разрешения.
- «Интервью с Мэри Миджли» , Шейла Хети в The Believer , февраль 2008 г.
- Гениальное Я [узурпировал] , обзор в Oxonian Review
Внешние ссылки [ править ]

- Мэри Миджли на IMDb

- Наука в ХХ веке , 5 ноября 1998 г., программа радио BBC «В наше время».
- 1919 рождений
- смертей в 2018 году
- Британские философы XX века
- Британские философы XXI века
- Академики Университета Ньюкасла
- Академики Университета Рединга
- Выпускники Сомервилльского колледжа Оксфорда
- Британские ученые по правам животных
- Британские женщины-философы
- Английские философы
- Специалисты по экологической этике
- Стипендиаты Сомервиллского колледжа, Оксфорд
- Члены Королевского литературного общества
- Люди, связанные с Оксфордской группой (права животных)
- Люди, получившие образование в школе Downe House
- Люди из Лондона