Jump to content

Мэри Миджли

Мэри Миджли
Мидгли в 2002 году
Рожденный
Мэри Скраттон

( 1919-09-13 ) 13 сентября 1919 г. [2]
Лондон, Англия
Умер 10 октября 2018 г. (10 октября 2018 г.) (99 лет)
Альма-матер Сомервиллский колледж, Оксфорд ( бакалавр )
Заметная работа Зверь и человек (1978)
Животные и почему они имеют значение (1983)
Эволюция как религия (1985)
Наука как спасение (1992)
Супруг
Джеффри Миджли
( м. 1950)
Эра Современная философия
Область Западная философия
Школа Аналитическая философия [1]
Основные интересы
Моральная философия , права животных , философия науки , этология , эволюция

Мэри Беатрис Миджли ( урожденная Скраттон ; 13 сентября 1919 - 10 октября 2018) [2] был британским философом. Старший преподаватель философии в Университете Ньюкасла , она была известна своими работами в области науки, этики и прав животных . Свою первую книгу « Зверь и человек » (1978) она написала, когда ей было под пятьдесят, а затем написала еще более 15, в том числе «Животные и почему они имеют значение» (1983), «Зло» (1984), «Этический примат» (1994 ). ), «Эволюция как религия» (1985) и «Наука как спасение» (1992). Она была удостоена почетных докторских степеней университетов Дарема и Ньюкасла. Ее автобиография «Сова Минервы » была опубликована в 2005 году.

Миджли решительно выступал против редукционизма и сциентизма и выступал против любых попыток сделать науку заменой гуманитарных наук. Она много писала о том, чему, по ее мнению, философы могут научиться у природы, особенно у животных. Миджли настаивал на том, что человека следует понимать в первую очередь как своего рода животное. В нескольких ее книгах и статьях обсуждались философские идеи, возникающие в популярной науке, в том числе идеи Ричарда Докинза . Она также выступала в пользу моральной интерпретации гипотезы Геи . The Guardian описала ее как яростно воинственного философа и «главного бича «научных претензий» Великобритании». [3]

Молодость образование и

Миджли родился в Лондоне в семье Лесли и Тома Скраттонов. [2] Ее отец, сын выдающегося судьи сэра Томаса Эдварда Скраттона , был священником в Далвиче, а затем капелланом Королевского колледжа в Кембридже . Она выросла в Кембридже, Гринфорде и Илинге и получила образование в школе Даун-Хаус в Колд-Эш, Беркшир , где у нее развился интерес к классике и философии:

Отец Миджли был капелланом Королевского колледжа .

[] Новый и энергичный учитель классической литературы предложил научить некоторых из нас греческому языку , и это тоже каким-то образом было включено в наше расписание. Нам это нравилось, и мы безумно над этим работали, а это означало, что, приложив значительные усилия со всех сторон, мы смогли поступить в колледж на классику… Я решил читать классику, а не английский язык – это был первый выбор, который пришел мне в голову. я – потому что моя учительница английского, благослови ее Бог, указала, что английская литература – ​​это то, что вы читаете в любом случае, поэтому лучше изучать то, что иначе вы бы не стали изучать. Кто-то также сказал мне, что если вы изучаете классику в Оксфорде, вы также можете изучать философию. Я очень мало знал об этом, но, поскольку я только что нашел Платона, я не мог удержаться и попробовать это. [4]

Миджли читал «Великих» в Оксфорде, поехав в Сомервилл в 1938 году.

Осенью 1937 года Миджли сдал вступительные экзамены в Оксфорд, получив место в Сомервиллском колледже . За год до поступления в университет было решено, что она проживет в Австрии три месяца, чтобы выучить немецкий язык , но через месяц ей пришлось уехать из-за ухудшения политической ситуации . В Сомервилле она изучала модов и великих людей вместе с Айрис Мердок , получив диплом с отличием.

Некоторые из ее длительных дружеских отношений, зародившихся в Оксфорде, были связаны с учеными, и она благодарила их за то, что они обучили ее ряду научных дисциплин. [5] После раскола в Лейбористском клубе Оксфорда из-за действий Советского Союза она вошла в комитет недавно сформированного Демократического социалистического клуба вместе с Тони Крослендом и Роем Дженкинсом .

Во время учебы Мидгли в Оксфорде многие молодые студенты мужского пола уехали воевать во Вторую мировую войну . Это поставило студенток в трудное положение: впервые они составили большинство среди студентов. Вспоминая это время, Миджли пишет: «Я сам думаю, что этот опыт как-то связан с тем фактом, что Элизабет [Анскомб], я, Айрис [Мердок], Филиппа Фут и Мэри Уорнок сделали себе имена в философии... Я делаю думаю, что в обычное время большая часть хороших женских мыслей тратится впустую, потому что их просто не слышат». [6] Интерес к философии женщин-философов того времени вызвал интерес двух философов из Даремского университета , которые начали проект под названием «В скобках». [7] который исследует связи между четырьмя женщинами-философами ( Фут , Анскомб , Миджли и Мердок).

Карьера [ править ]

Миджли покинул Оксфорд в 1942 году и поступил на государственную службу , поскольку «война полностью исключила возможность получения дипломной работы». Вместо этого она «провела остаток войны, выполняя различные виды работ, которые считались имеющими национальное значение». [8] В это время она также была учителем в школах Даун и Бедфорд . Она вернулась в Оксфорд в 1947 году, чтобы работать над дипломной работой у Гилберта Мюррея . Она начала исследование взгляда Плотина на душу, который она описала как «настолько устаревший и настолько обширный, что я так и не закончила свою диссертацию». [8] Оглядываясь назад, Миджли писала о своем убеждении, что ей «повезло», что она не получила докторскую степень . Она утверждает, что один из главных недостатков докторской подготовки заключается в том, что, хотя она «показывает, как справляться со сложными аргументами», она «не помогает понять большие вопросы, которые составляют ее контекст – основные проблемы, из которых следует возникли небольшие проблемы». [8]

В 1949 году Миджли поступил в Университет Ридинга , где преподавал там на философском факультете четыре семестра. В 1950 году она вышла замуж за Джеффри Миджли (умер в 1997 году). [9] также философ. Они переехали в Ньюкасл , где он устроился на философский факультет Ньюкаслского университета . [10] Миджли перестала преподавать на несколько лет, пока у нее было трое сыновей (Том, ​​Дэвид и Мартин). [3] прежде чем получить работу на философском факультете в Ньюкасле, где ее и ее мужа «очень любили». [10] Миджли преподавал там с 1962 по 1980 год. [11] Во время своего пребывания в Ньюкасле она начала изучать этологию , и это привело к ее первой книге «Зверь и человек» (1978), опубликованной, когда ей было 59 лет. «Я не писала книг, пока мне не исполнилось 50, и я очень рада, потому что Я не знал, о чем думал до этого». [3]

Награды [ править ]

Мидгли был удостоен почетной звания Д.Литта. Даремским университетом в 1995 г. [12] и почетный доктор гражданского права Университета Ньюкасла в 2008 году. [11] Она была почетным членом Исследовательского центра политики, этики и наук о жизни при Университете Ньюкасла. [11] В 2011 году она стала первым лауреатом премии «Философия сейчас» за вклад в борьбу с глупостью. [13]

Смерть [ править ]

Миджли умер в возрасте 99 лет в Джесмонде 10 октября 2018 года. [14] [15]

Идеи и аргументы [ править ]

Цель философии [ править ]

Миджли утверждал, что философия подобна водопроводу : то, что никто не замечает, пока оно не пойдет не так. «Тогда мы внезапно замечаем какие-то неприятные запахи, и нам приходится браться за половицы и смотреть на концепции даже самого обычного образа мышления. Великие философы... заметили, насколько плохо дела идут не так, и сделали предположения о том, как с ними можно справиться». [16] Миджли утверждал, что философия не является уделом интеллектуалов и ученых. По ее мнению, это то, что мы все делаем — деятельность, которая является частью человеческого существования. [ нужна ссылка ]

Философия и религия [ править ]

Несмотря на свое воспитание, она сама не приняла христианство, потому что, по ее словам, «я не могла заставить это работать. Я пыталась молиться, но, похоже, это ни к чему меня не привело, поэтому через некоторое время я остановилась. Но я думаю, что это ни к чему не привело. это совершенно разумный взгляд на мир». [10] Она также утверждает, что мировые религии не следует просто игнорировать: «Оказывается, что зло, заразившее религию, не ограничивается ею, а может сопровождать любое успешное человеческое учреждение. то, от чего человеческая раса либо может, либо должна быть излечена». [17]

Книгу Миджли «Зло» (1984) описывают как «наиболее близко подходящую к рассмотрению богословской темы: проблемы зла». [18] Но Миджли утверждает, что нам нужно понять способность человека ко злу, а не обвинять в этом Бога. Миджли утверждает, что зло возникает из аспектов человеческой природы, а не из-за внешней силы. Далее она утверждает, что зло — это отсутствие добра, а добро описывается как положительные добродетели, такие как щедрость, смелость и доброта. Следовательно, зло – это отсутствие этих характеристик, ведущее к эгоизму, трусости и тому подобному. Поэтому она критикует экзистенциализм и другие школы мысли, которые пропагандируют «рациональную волю» как свободного агента. Она также критикует тенденцию демонизировать тех, кого считают «нечестивыми», не признавая, что они также демонстрируют некоторую долю некоторых добродетелей. [18]

Миджли также выразила интерес к идеям Пола Дэвиса о внутренней невероятности порядка, обнаруженного во Вселенной. Она утверждала, что «существует какая-то тенденция к формированию порядка», в том числе к жизни и «перцептивной жизни». [10] По ее мнению, лучший способ говорить об этом — использовать концепцию «жизненной силы», хотя она признала, что это «расплывчато». [10] Она также утверждала, что «благодарность» является важной частью мотивации теизма . «Ты выходишь куда-нибудь в такой день и очень благодарен. Я не знаю, кому». [10]

Это понимание также связано с аргументом Миджли о том, что концепция Геи имеет «как научный, так и религиозный аспект». [19] Она утверждала, что людям трудно это понять, потому что наши взгляды на науку и религию настолько сузились, что связи между ними теперь неясны. [19] Однако речь идет не о вере в личного Бога, а о реакции на систему жизни, раскрытую Гайей, с «чудом, трепетом и благодарностью». [20]

Она отмечает, что «практически все великие европейские философы были холостяками», и утверждает, что это может быть причиной солипсизма, скептицизма и индивидуализма, которые доминируют в традиции. [21]

Гея и философия [ править ]

Миджли поддерживал Лавлока Джеймса гипотезу Геи . Это было частью ее «главной страсти» «возродить наше почтение к земле». [11] Мидгли также охарактеризовал Гею как «прорыв», поскольку это был «первый раз, когда теория, основанная на научных измерениях, несла в себе неявный моральный императив – необходимость действовать в интересах этой живой системы, от которой мы все зависим. [22]

В 2001 году Миджли вместе с Дэвидом Мидгли и Томом Уэйкфордом основал сеть Gaia Network и стал ее первым председателем. [23] [24] Их регулярные встречи по вопросу о значении Геи привели к появлению в 2007 году книги «Земной реализм» под редакцией Мидгли, в которой была попытка объединить научные и духовные аспекты теории Геи. [24]

Брошюра Мидгли 2001 года для Demos Gaia: Следующая большая идея доказывает важность идеи Геи как «мощного инструмента» в науке, морали, психологии и политике для достижения более целостного понимания мира. [25] Вместо этого Миджли утверждал, что мы «должны научиться ценить различные аспекты нашей окружающей среды, как структурировать социальные отношения и институты так, чтобы мы ценили социальную и духовную жизнь, а также мир природы, наряду с коммерческими и экономическими аспектами. [25]

Ее книга «Наука и поэзия» , также опубликованная в 2001 году, также включает обсуждение идеи Геи, которая, как она утверждала, «не является беспричинной, полумистической фантазией», а вместо этого является «полезной идеей, лекарством от искажений, которые портят жизнь». наше нынешнее мировоззрение». [26] Это полезно как для поиска практических решений экологических проблем, так и для того, чтобы дать нам «более реалистичный взгляд на самих себя». [26] Мидгли утверждал, что Гея имеет как научное, так и моральное значение, которое также связано с политикой. [27] У Гайи также есть религиозный аспект. [28]

Редукционизм и материализм [ править ]

«Зверь и человек» представлял собой исследование человеческой природы и реакцию на редукционизм социобиологии , а также на релятивизм и бихевиоризм, которые, по ее мнению, преобладали в большей части социальных наук. Она утверждала, что люди больше похожи на животных, чем тогда признавали многие социологи, в то время как животные во многих отношениях более сложны, чем часто считалось. [10] Она критиковала экзистенциалистов , которые утверждали, что не существует такой вещи, как человеческая природа, и таких писателей, как Десмонд Моррис , которые, как она понимала, утверждали, что человеческая природа «жестокая и отвратительная». [10] Вместо этого она утверждала, что людей и их отношения с животными можно лучше понять, используя качественные методы этологии и сравнительной психологии , и что этот подход показал, что «у нас действительно есть природа, и она находится посередине». [10]

Во введении к переизданию книги «Эволюция как религия» (1985) в 2002 году Мидгли сообщила, что она написала и эту книгу, и более позднюю книгу «Наука как спасение » (1992), чтобы противостоять «квазинаучным спекуляциям». [29] «некоторые замечательные пророческие и метафизические отрывки, внезапно появившиеся в научных книгах, часто в их последних главах». [30] «Эволюция как религия» имела дело с теориями биологов-эволюционистов , включая Докинза , а «Наука как спасение» — с теориями физиков и исследователей искусственного интеллекта . Миджли пишет, что она до сих пор считает, что эти теории «не имеют ничего общего с какой-либо авторитетной теорией эволюции». [31] и не решит реальных социальных и моральных проблем, с которыми сталкивается мир, ни с помощью генной инженерии , ни с использованием машин. Она заключает: «Эти схемы по-прежнему кажутся мне просто мерами по перемещению населения, предложенными для того, чтобы избежать столкновения с нашими реальными трудностями». [31] «[Я] разоблачаю эти риторические попытки превратить науку во всеобъемлющую идеологию, — писала она в книге « Мифы, которыми мы живем », — я не нападаю на науку, а защищаю ее от опасных заблуждений». [32]

Миджли выступал против редукционизма или попыток навязать какой-либо один подход к пониманию мира. Она предполагает, что существует «много карт, много окон», утверждая, что «нам нужен научный плюрализм — признание того, что существует множество независимых форм и источников знаний, — а не редуктивизм, убежденность в том, что одна фундаментальная форма лежит в основе всего и решает все». ." Она пишет, что полезно думать о мире как об «огромном аквариуме. Мы не можем видеть его целиком сверху, поэтому вглядываемся в него через множество маленьких окон… Со временем мы можем сделать довольно много смысл этой среды обитания, если мы терпеливо сопоставим данные с разных точек зрения. Но если мы будем настаивать на том, что наше собственное окно — единственное, через которое стоит смотреть, мы не продвинемся далеко». [33]

Она утверждала, что «признание материи чем-то похожей на разум и проникнутой им не означает добавление нового… предположения… это осознание чего-то, что мы уже делаем». Она предположила, что «по сути именно эта тема заставляла Эйнштейна часто замечать, что самое удивительное в науке то, что она вообще работает… простое наблюдение о том, что законы мышления оказываются законами вещей». [34]

Миджли написала свою книгу в 2014 году « Вы иллюзия?» как ответ на Фрэнсиса Крика аргумент в его книге «Удивительная гипотеза» о том, что чувство личностной идентичности и свободы воли человека — это не более чем поведение нервных клеток. Она атакует понимание, присущее этому аргументу, согласно которому все, включая самоощущение, можно понять через его физические свойства. [10] Вместо этого она утверждает, что существуют разные уровни объяснения, которые необходимо изучать, используя разные методы. Это означает, что мысли и воспоминания являются неотъемлемой частью реальности как для людей, так и для животных и должны изучаться как таковые. [35]

- Дебаты Докинза Миджли

В 1978 году Дж. Л. Маки опубликовал статью под названием «Закон джунглей: моральные альтернативы и принципы эволюции» Докинза , восхваляя «Эгоистичный ген» и обсуждая, как его идеи могут быть применены к моральной философии. [36] Миджли ответил в 1979 году «Жонглированием генами», утверждая, что «Эгоистичный ген» был посвящен психологическому эгоизму , а не эволюции. [37] В опровержении 1981 года Докинз возразил, что этот комментарий «трудно сопоставить в авторитетных журналах из-за его покровительственной снисходительности к коллеге-ученому». [38]

Неприятные чувства между Докинзом и Миджли не уменьшились. В примечании к странице 55 второго издания книги «Эгоистичный ген» (1989) Докинз упоминает ее «крайне несдержанную и порочную статью». Миджли продолжал выступать против идей Докинза. В своих книгах «Эволюция как религия» (2002) и «Мифы, которыми мы живем» (2003) она писала о том, что она считала его запутанным использованием языка - использованием таких терминов, как «эгоистичный», по-разному, не предупреждая читателя об изменении. по смыслу - и кое-что из того, что она считала его риторикой («гены оказывают окончательную власть над поведением»), которая, по ее мнению, больше похожа на религию, чем на науку. В письме в The Guardian в 2005 году она написала:

[Существует] широко распространенное недовольство неодарвинистской ( или докинистской) ортодоксией, которая утверждает то, что отрицал сам Дарвин, а именно, что естественный отбор является единственной и исключительной причиной эволюции, что делает мир, таким образом, в некотором важном смысле полностью случайным. Это сама по себе странная вера, которую не следует воспринимать как нечто само собой разумеющееся как часть науки. [39]

В интервью The Independent в сентябре 2007 года она утверждала, что взгляды Докинза на эволюцию идеологически мотивированы: «Идеология, которую пропагандирует Докинз, — это поклонение конкуренции. Она проецирует тэтчеровский взгляд на экономику на эволюцию. Это не беспристрастный подход. с научной точки зрения, это политическая драма». [40] В апреле 2009 года Миджли повторила свою критическую интерпретацию «Эгоистичного гена» в серии статей о Гоббсе в The Guardian . [41] В своей книге 2010 года «Одинокая личность: Дарвин и эгоистичный ген » она утверждает, что «простые односторонние объяснения человеческих мотивов, такие как тенденция к «эгоистическому гену» в недавней неодарвинистской мысли, могут быть проясняющими, но всегда нереалистичны». . [42]

Мидгли в искусстве [ править ]

Миджли упоминается в «Жизни животных» (1999), художественном произведении южноафриканского писателя Дж. М. Кутзи . Книгу сравнивают с чем-то средним между рассказом и философским диалогом, поскольку главная героиня Кутзи, Элизабет Костелло, часто подробно говорит о философских идеях. Многие рецензенты выразили недоумение по поводу текста, который имеет загадочный и загадочный стиль. Как заметил один рецензент, «читатель не совсем уверен, хочет ли он заметить какую-то путаницу, противоречие или нелогичность в аргументах [главного героя]». [43] Другие критики, однако, отметили большое сходство между «Жизнью животных» и философией Миджли и использовали идеи Миджли, чтобы придать смысл работам Кутзи.

Главная героиня, которая также появляется в романе Кутзи «Элизабет Костелло» , обеспокоена моральным статусом животных (тема, которую Миджли затронул в книге « Животные и почему они имеют значение») , и подробно обсуждает идею сочувствия как этической концепции, которую Миджли написал. о « Звере и человеке» . Энди Лами писал, что результатом этих и других сходств является то, что работа Кутзи «вызывает особую концепцию этики, очень похожую на концепцию философа Мэри Миджли. Такая точка зрения отводит центральную роль симпатии и фундаментально противоречит к давней конкурирующей точке зрения, наиболее ярким примером которой является традиция общественного договора, которая отдает приоритет инструментальной концепции рациональности». [44]

Кутзи и Мидгли также разделяли давнее увлечение Робинзоном Крузо . Кутзи пересказывает историю Крузо в своем романе « Враг» , а Миджли написала о Крузо в своем эссе «Обязанности относительно островов». В эссе Мидгли доказывалась идея о том, что люди могут иметь этические обязательства по отношению к нечеловеческим существам, таким как животные и экосистемы, идея, которая также встречается в «Жизнь животных» , «Враг» и многих других работах Кутзи. [45]

Мидгли согласился позировать скульптору Джону Эдгару в Ньюкасле в 2006 году в рамках « Триптиха окружающей среды » вместе с головами Ричарда Мэби и Джеймса Лавлока . [46] Это было выставлено в Йоркширском парке скульптур в 2013 году. [47]

Публикации [ править ]

Книги
  • Зверь и человек: корни человеческой природы . Рутледж, 1978 год; переработанное издание 1995 г. ISBN   0-415-28987-4
  • Сердце и разум: разновидности морального опыта . Рутледж, 1981. ISBN   0-415-30449-0
  • Животные и почему они важны: путешествие вокруг видового барьера . Издательство Университета Джорджии, 1983. ISBN   0-8203-2041-2
  • Зло: философский очерк . Рутледж, 1984. ISBN   0-415-25398-5
  • с Джудит Хьюз. Женский выбор: философские проблемы, стоящие перед феминизмом . Вайденфельд и Николсон, 1983. ISBN   0-312-88791-4
  • Эволюция как религия: странные надежды и странные страхи . Рутледж, 1985; переиздано с новым введением в 2002 г. ISBN   0-415-27832-5 Посвящается «памяти Чарльза Дарвина, который никогда не говорил подобных вещей».
  • Разве мы не можем выносить моральные суждения? . Бристоль Пресс, 1989. ISBN   1-85399-166-X
  • Мудрость, информация и чудо: для чего нужны знания? . Рутледж, 1989. ISBN   0-415-02830-2
  • Наука как спасение: современный миф и его значение . Рутледж, 1992. ISBN   0-415-10773-3 (также доступен здесь как серия лекций Гиффорда )
  • Этический примат: люди, свобода и мораль . Рутледж, 1994. ISBN   0-415-13224-X
  • Утопии, дельфины и компьютеры: проблемы философской сантехники . Рутледж, 1996. ISBN   0-415-13378-5
  • Наука и поэзия . Рутледж, 2001. ISBN   0-415-27632-2
  • Мифы, которыми мы живем . Рутледж, 2003. ISBN   0-415-34077-2
  • Сова Минервы: Мемуары . Рутледж, 2005. ISBN   0-415-36788-3 (автобиография Миджли)
  • редактор. Земной реализм: значение Гайи . Выходные данные Академик, 2007. ISBN   1-84540-080-1
  • Одинокое Я: Дарвин и эгоистичный ген . Проницательность, 2010. ISBN   978-1-84465-253-2
  • Ты иллюзия? . Проницательность, 2014. ISBN   978-1844657926
  • Для чего нужна философия? . Блумсбери, 2018. ISBN   978-1350051072
Брошюры
Избранные статьи
  • Эмансипация женщин (1952) The Twentieth Century CLII , № 901, стр. 217–25.
  • Епископ Батлер: Ответ (1952) The Twentieth Century CLII , № 905
  • Где снег моей тети (1959) Двадцатый век , стр. 168–79
  • Является ли «мораль» грязным словом? (1972) Философия 47 , № 181, стр. 206–228, JSTOR   3750150.
  • Концепция зверства: философия, этика и поведение животных (1973) Philosophy 48 , № 148, стр. 111–135 JSTOR   3749836
  • Нейтралитет морального философа (1974), дополнительный том Аристотелевского общества , стр. 211–29, JSTOR   4544857.
  • Игра-игра (1974) Philosophy 49 , № 189, стр. 231–253, JSTOR   3750115.
  • Об испытании нового меча на случайном путнике (1977) Слушатель (перепечатано в Мидгли, Мэри Сердце и разум (1981) и Маккиннон, Барбара Этика, теория и современные проблемы (третье издание, 2001 г.))
  • Подробнее о разуме, приверженности и социальной антропологии (1978) Philosophy 53 , № 205, стр. 401–403 JSTOR   3749907
  • Возражение против систематического обмана (1978) Philosophy 53 , № 204, стр. 147–169 JSTOR   3749425
  • Свобода и наследственность (1978) Слушатель (перепечатано в Мидгли, Мэри, сердце и разум (1981))
  • Брутальность и сентиментальность (1979) Philosophy 54 , № 209, стр. 385–389 JSTOR   3750611
  • Полностью женское число (1979) Philosophy 54, № 210, стр. 552–554 , JSTOR   3751049.
  • Генное жонглирование (1979) Philosophy 54 , № 210, стр. 439–458, JSTOR   3751039.
  • Отсутствие разрыва между фактами и ценностями (со Стивеном Р. Л. Кларком) (1980) Труды Аристотелевского общества, дополнительные тома 54 , стр. 207–223 + 225-240 JSTOR   4106784
  • Консеквенциализм и здравый смысл (1980) Отчет Гастингсского центра 10 , № 5, стр. 43–44. дои : 10.2307/3561052
  • Почему знания имеют значение (1981) Животные в исследованиях: новые перспективы экспериментов на животных под ред. Дэвид Сперлинг
  • Человеческие идеалы и человеческие потребности (1983) Philosophy 58 , № 223, стр. 89–94 JSTOR   3750521
  • К новому пониманию человеческой природы: пределы индивидуализма (1983) Как люди адаптируются: биокультурная одиссея, изд. Дональд Дж. Ортнер
  • Эгоистичные гены и социальный дарвинизм (1983) Philosophy 58 , № 225, стр. 365–377 JSTOR   3750771
  • Обязанности в отношении островов (1983) Encounter LX (перепечатано в журналах «Люди, пингвины и пластиковые деревья» (1986), под ред. Дональда Вандевира, также в «Этике» (1994), под ред. Питера Сингера и «Экологической этике » (1995), под ред. Роберта Эллиота)
  • Дедраматизация Дарвина (1984) '67 , Монист № 2
  • Люди и нелюди (1985) В защиту животных , стр. 52–62.
  • Может ли специалист нанести вред вашему здоровью? (1987) Международный журнал моральных и социальных исследований 2 , № 1.
  • Сохранение видов на льду (1987) За решеткой: дилемма зоопарка под ред. Вирджинии МакКенна, Уилла Трэверса и Джонатана Рэя
  • Бегство от вины (1987) Philosophy 62 , № 241, стр. 271–291, JSTOR   3750837.
  • Эволюция как религия: сравнение пророчеств (1987) Zygon 22 , № 2, стр. 179–194. дои : 10.1111/j.1467-9744.1987.tb00845.x
  • Смущающие родственники: изменение восприятия животных (1987) The Trumpter 4 , № 4, стр. 17–19.
  • Звери, животные и монстры (1988) Что такое животное? ред. Тим Инголд
  • Телеологические теории морали (1988) Энциклопедия философии под ред. ГХР Паркинсон
  • О том, как не бояться естественных половых различий (1988) Феминистские перспективы в философии, под ред. Морвенна Гриффитс и Маргарет Уитфорд
  • Практические решения (1988) Отчет Гастингсского центра 19 , № 6, стр. 44–45. дои : 10.2307/3561992
  • Мифы интеллектуальной изоляции (1988–89) Труды Аристотелевского общества LXXXIX , Часть 1
  • Ценность «бесполезных» исследований: поддержка стипендий в долгосрочной перспективе (1989), отчет Совета по науке и обществу
  • Вы животное? (1989) Эксперименты на животных: изменения консенсуса, изд. Джилл Лэнгли
  • Почему сообразительности недостаточно (1990) Переосмысление учебной программы; На пути к интегрированному междисциплинарному высшему образованию под ред. Мэри Э. Кларк и Сандра А. Вавритко
  • Проблема гомункула, или Что такое прикладная философия? (1990) Журнал социальной философии 21 , № 1, стр. 5–15. дои : 10.1111/j.1467-9833.1990.tb00262.x
  • Польза и бесполезность обучения (1990), Европейский журнал образования 25 , № 3, стр. 283–294. дои : 10.2307/1503318
  • «Разговор о правах» не решит проблему жестокого обращения с детьми; Комментарий к Арчарду о родительских правах (1991) Журнал прикладной философии 8 , № 1 дои : 10.1111/j.1468-5930.1991.tb00411.x
  • Происхождение этики (1991) Спутник этики под ред. Питер Сингер (доступно на испанском языке здесь) [ постоянная мертвая ссылка ] )
  • Биосфера – это роскошь? (1992) Отчет Гастингсского центра 22 , № 3, стр. 7–12. дои : 10.2307/3563291
  • На пути к более гуманному взгляду на зверей? (1992) Окружающая среда под вопросом , изд. Дэвид Э. Купер и Джой А. Палмер
  • Значение видов (1992) Моральная жизнь под ред. Стивен Лупер-Фой и Кертис Браун (перепечатано в книге «Дебаты о правах животных/экологической этике», «Экологическая перспектива» (1992), под редакцией Юджина К. Харгроува)
  • Странное соревнование, наука против религии (1992) Евангелие и современная культура, изд. Хью Монтефиоре
  • Философская сантехника (1992) Импульс к философии, изд. А. Филлипс Гриффитс
  • Идея спасения через науку (1992) New Blackfriars 73 , № 860, стр. 257–265. дои : 10.1111/j.1741-2005.1992.tb07240.x
  • Может ли наука спасти свою душу (1992) New Scientist , стр. 43–6
  • Звери против биосферы (1992) Экологические ценности 1 , № 1, стр. 113–21.
  • Четвероногие, двуногие и крылатые (1993) Общество и животные 1 , № 1.
  • Видения, светские и священные (1994) Milltown Studies 34 , стр. 74–93.
  • Конец антропоцентризма? (1994) Философия и природная среда под ред. Робин Аттфилд и Эндрю Белси
  • Дарвинизм и этика (1994) Медицина и моральное мышление, изд. К.В.М. Фулфорд, Грант Джиллетт и Джанет Мартин Соскис
  • Наконец-то наведен мост (1994) Животные и человеческое общество, изд. Обри Мэннинг и Джеймс Серпелл
  • Зомби и тест Тьюринга (1995) Журнал исследований сознания 2 , № 4, стр. 351–2.
  • Редуктивная мания величия (1995) «Воображение природы»; Границы научного видения под ред. Джон Корнуолл
  • Проблемы с семьей? (1995) Введение в прикладную этику под ред. Бренда Алмонд (совместно с Джудит Хьюз)
  • Вызов науки, ограниченность знаний или новое Первосвященство? (1995) Верный этой Земле, изд. Алан Рэйс и Роджер Уильямсон
  • Смешанное сообщество (1995) Этика Земли, экологическая этика, права животных и практическое применение под ред. Джеймс П. Серба
  • Видения, светские и священные (1995) Отчет Гастингсского центра 25 , № 5, стр. 20–27. дои : 10.2307/3562790
  • Центральные проблемы Дарвина (1995) Science 268 , № 5214, стр. 1196–1198. дои : 10.1126/science.268.5214.1196
  • Этический Предстоятель. Энтони Фриман в дискуссии с Мэри Миджли (1995) Журнал исследований сознания 2 , № 1, стр. 67–75 (9) (Совместно с Энтони Фриманом)
  • Устойчивость и моральный плюрализм (1996) Этика и окружающая среда 1 , № 1
  • Один мир - но большой (1996) Журнал исследований сознания 3 , № 5/6.
  • Земля имеет значение; Думая об окружающей среде (1996) Эпоха тревоги, изд. Сара Дюнан и Рой Портер
  • Взгляд из Британии: что такое распад семей? (1996) Американская философская ассоциация, Информационный бюллетень о феминизме и философии 96 , № 1 (совместно с Джудит Хьюз)
  • Может ли образование быть нравственным? (1996) Res Publica II , № 1 doi : 10.1007/BF02335711 (перепечатано в книге «Обучение правильному и неправильному», «Моральное воспитание на балансе» под ред. Ричарда Смита и Пола Стэндиша)
  • Наука в мире (1996) Science Studies 9 , № 2
  • Мифы, которыми мы живем (1996) Ценности науки Оксфордские лекции по амнистии под редакцией Уэса Уильямса
  • Видения находящейся в боевой готовности науки (1997) Наука сегодня: проблема или кризис? Эд Ральф Левинсон и Джефф Томас
  • Преемники души: философия и «тело» (1997) Религия и тело под ред. Сарой Коакли
  • Снова собираемся вместе (1998) Сознание и человеческая идентичность под ред. Джона Корнуолла
  • Обезьяний бизнес. «Происхождение видов» навсегда изменило представление человека о самом себе. Так почему же, спрашивает Мэри Миджли, дарвинизм используется для укрепления засушливого индивидуализма нашего века? (1999) Новый государственный деятель
  • Проблема обмана (1998) Этика СМИ , под редакцией Мэтью Кирама
  • Узники Декарта (1999) New Statesman
  • Быть научным о себе (1999) Журнал исследований сознания , 6 (перепечатано в «Моделях самости» (1999) под ред. Шоном Галлахером и Джонатаном Широм)
  • На пути к этике глобальной ответственности (1999) Права человека в глобальной политике под редакцией Тима Данна и Николаса Дж. Уиллера.
  • Истоки Дон Жуана (1999–2000) Philosophy Now , с. 32
  • Возрожденная алхимия (2000) Отчет Гастингсского центра 30 , № 2, стр. 41–43. дои : 10.2307/3528314
  • Биотехнология и чудовище: почему нам следует обратить внимание на «фактор Юк» (2000), Отчет Гастингсского центра 30 , № 5, стр. 7–15. дои : 10.2307/3527881
  • Песня Земли (2000) New Statesman
  • И приятно, и противно (2000) New Statesman
  • Индивидуализм и концепция Геи (2000) Обзор международных исследований 26 , стр. 29–44.
  • Сознание, фатализм и наука (2000) Человеческая личность в науке и теологии под ред. Нильса Хендрика Грегерсона, Виллема Б. Дриса и Ульфа Гормана
  • Человеческая природа, человеческое разнообразие, человеческая свобода (2000) Быть людьми: антропологическая универсальность и особенность, Эд Нил Раули
  • Почему мемы? (2000) Увы, бедный Дарвин, Эд Хукари и Стивен Роуз
  • Жажда чуда (2000) Бог 21 века, Эд Рассел Стэннард
  • Что означает Гея (2001) The Guardian
  • Абстрактное видение мира банкирами ограничено (2001) The Guardian
  • Проблема жизни в дикой природе (2001) Волки и человеческие сообщества: биология, политика и этика под ред. Вирджинией А. Шарп, Брайаном Нортоном и Страчаном Донелли
  • Зло (2001) Журнал Философов, стр. 23–5.
  • Быть объективным (2001) Природа 410 , с. 753 дои : 10.1038/35071193
  • Небо и Земля, неловкая история (2001–2002) Philosophy Now 34 стр. 18
  • Беспокоит ли нас Земля? (2001–2002) Циркуляр Гайи , с. 4
  • Выбор селекторов (2002) Труды Британской академии 112 опубликованы под названием «Эволюция культурных образований» под редакцией Майкла Уиллера, Джона Зимана и Маргарет А. Боден.
  • Плюрализм: модель многих карт (2002) Philosophy Now 35
  • Насколько ты реален? (2002) Думай. Периодическое издание Королевского института философии
  • Ответ на целевую статью: «Изобретение предмета; обновление «психологической» психологии» (2002) Журнал антропологической психологии
  • Достаточно никогда не бывает достаточно (2002) The Guardian
  • Все в голове (2002) The Guardian
  • Наука и поэзия (2003) Ситуационный анализ 2 (отредактированный отрывок из глав 17 «Индивидуализм и концепция Геи» и «18 богов и богинь»; роль чуда науки и поэзии )
  • Великие мыслители - Джеймс Лавлок (2003) New Statesman
  • Все любопытнее и любопытнее (2003) The Guardian
  • Судьба по счастливой случайности (2003) The Guardian
  • Критика космоса (2003) Всегда ли природа зла? Религия, наука и ценности , под ред. Уиллема Б. Дриса
  • Зомби (2003–2004) Philosophy Now, стр. 13–14.
  • Души, разум, тела, планеты, часть 1 и часть 2 (2004). Статья из двух частей о проблеме разума и тела. Философия сейчас .
  • Мы и они (2004) New Statesman
  • Подсчитывая цену мести (2004) The Guardian
  • Разум и тело: Конец апартеида (2004) Наука, сознание и высшая реальность, под редакцией Дэвида Лоримера
  • Почему клоны? (2004) Обзор научной и медицинской сети , № 84.
  • Видения и ценности (2005) Возрождение 228
  • Горжусь тем, что не врач (2005) The Guardian
  • Проекты дарвинизма (2005) The Guardian
  • Обзор: «Иллюзия Бога» Ричарда Докинза (2006), New Scientist 2572 выпуск дои : 10.1016/S0262-4079(06)60674-X
  • Переосмысление секса и эгоистичного гена: почему мы это делаем (2006) Наследственность 96 , № 3, стр. 271–2. дои : 10.1038/sj.hdy.6800798
  • Чума в обоих их домах (2007) Философия сейчас 64
  • Мэри Миджли о Докинзе (2007) Интерлог
  • Делает ли наука Бога устаревшим? (2008) Фонд Джона Темплтона
  • Мастер и его эмиссар: разделенный мозг и создание западного мира Иэн МакГилкрист (2010) The Guardian

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэри Миджли, Главное Мэри Миджли , Рутледж, 2005, стр. 143.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мотика, Джон (15 октября 2018 г.). «Мэри Миджли, 99 лет, моральный философ для широкого читателя, мертва» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 октября 2018 г. Она родилась Мэри Скраттон 13 сентября 1919 года в Далвиче, Англия, в семье Лесли (Хэй) и Тома Скраттонов.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Браун, Эндрю (13 января 2001 г.). «Мэри, Мэри, совсем наоборот» . Хранитель .
  4. ^ Мидгли, Мэри (2005). Сова Минервы . Рутледж. п. 62. ИСБН  0-415-36788-3 .
  5. ^ Мидгли, Мэри (2005). Сова Минервы . Рутледж. стр. 93–94. ISBN  0-415-36788-3 .
  6. ^ Мидгли, Мэри (2005). Сова Минервы . Рутледж. п. 123. ИСБН  0-415-36788-3 .
  7. ^ В скобках
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мидгли, Мэри (3 октября 2005 г.). «Горжусь тем, что не врач» . Хранитель . Проверено 24 марта 2014 г.
  9. ^ «Некролог: Джеффри Миджли» . Independent.co.uk . 7 мая 1997 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Энтони, Эндрю (23 марта 2014 г.). «Мэри Миджли: поздний стенд для философа с душой» . Наблюдатель . Проверено 24 марта 2014 г.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Почетный член – Мэри Миджли» . Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 24 марта 2014 г.
  12. ^ «Почетные степени – Даремский университет» . Проверено 27 марта 2014 г.
  13. ^ Премия «Философия сегодня» . Проверено 2 января 2019 г.
  14. ^ Мотика, Джон (15 октября 2018 г.). «Мэри Миджли, 99 лет, моральный философ для широкого читателя, мертва» . Нью-Йорк Таймс .
  15. ^ Исцели, Джейн (12 октября 2018 г.). «Некролог Мэри Миджли» . Хранитель .
  16. ^ Еще, Лиз (3 ноября 2001 г.). «Мэри, Мэри совсем наоборот» . Новый учёный . Рид Эльзевир. ISSN   0262-4079 . Архивировано из оригинала 30 марта 2016 года . Проверено 11 января 2024 г.
  17. ^ Мидгли, Мэри (2003). Мифы, которыми мы живем . Рутледж. п. 40 . ISBN  9780415309066 .
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б МакИхран, Алан (май 2009 г.). «Мэри Миджли» (PDF) . Общество Эразма Дарвина . Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2014 года . Проверено 27 марта 2014 г.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мидгли, Мэри (2001). Гайя: Следующая большая идея . Демо-публикации. п. 21. ISBN  1-84180-075-9 . Архивировано из оригинала 30 августа 2005 года.
  20. ^ Мидгли, Мэри (2001). Гайя: Следующая большая идея . Демо-публикации. п. 24. ISBN  1-84180-075-9 . Архивировано из оригинала 30 августа 2005 года.
  21. ^ Маккалл и Уайзман 2022 , с. ix.
  22. ^ Уэйкфорд, Том (22 сентября 2000 г.). «В условиях перемен» . Высшее образование Таймс . Проверено 28 марта 2014 г.
  23. ^ Мэри Миджли, изд. (2007). «Соавторы». Земной реализм . Общество. п. VI. ISBN  978-1845400804 .
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «О нас – Сеть Гайя» . Проверено 28 марта 2014 г.
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мидгли, Мэри (2001). Гайя: Следующая большая идея . Демо-публикации. п. 11. ISBN  1-84180-075-9 . Архивировано из оригинала 30 августа 2005 года.
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мидгли, Мэри (2001). Наука и поэзия . Рутледж. п. 172. ИСБН  978-0415378482 .
  27. ^ Мидгли, Мэри (2001). Наука и поэзия . Рутледж. п. 198. ИСБН  978-0415378482 .
  28. ^ Мидгли, Мэри (2001). Наука и поэзия . Рутледж. п. 199. ИСБН  978-0415378482 .
  29. ^ Мидгли, Мэри (2002). «Новое введение». Эволюция как религия . п. ix.
  30. ^ Мидгли, Мэри (2002). «Новое введение». Эволюция как религия . п. iii.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мидгли, Мэри (2002). «Новое введение». Эволюция как религия . п. х.
  32. ^ Мидгли, Мэри (2003). Мифы, которыми мы живем . Рутледж. п. 30 . ISBN  9780415309066 .
  33. ^ Мидгли, Мэри (2003). Мифы, которыми мы живем . Рутледж. стр. 26–27 . ISBN  9780415309066 .
  34. ^ Миджли 1992, с. 14
  35. ^ Кейв, Стивен (21 марта 2014 г.). «Рецензия на книгу «Ты иллюзия?» . Файнэншл Таймс . Проверено 24 марта 2014 г.
  36. ^ Маки, Дж.Л. (1978). «Закон джунглей: моральные альтернативы и принципы эволюции». Философия . 53 (206): 455–464. дои : 10.1017/S0031819100026322 . S2CID   159925034 .
  37. ^ Мидгли, М. (1979). «Генное жонглирование» . Философия . 54 (210): 439–458. дои : 10.1017/S0031819100063488 . ПМИД   11661921 .
  38. ^ Докинз, Р. (1981). «В защиту эгоистичных генов» . Философия . 56 (218): 556–573. дои : 10.1017/S0031819100050580 .
  39. ^ «Письма: Очерки дарвинизма» . Хранитель . 5 сентября 2005 г.
  40. ^ «Джексон, 3 января 2008 г.» . Independent.co.uk . Архивировано из оригинала 22 октября 2007 года.
  41. ^ Мидгли, Мэри (20 апреля 2009 г.). «Мэри Миджли: Эгоизм: где Докинз ошибся» . Хранитель .
  42. ^ Одинокое Я , описание издателя
  43. ^ Лодж, Дэвид (20 ноября 2003 г.). «Нарушая мир - обзор Элизабет Костелло Дж. М. Кутзи» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 15 июня 2018 г.
  44. ^ Лами 2010 , с. 172; сходство между Мидли и Кутзи см. на стр. 175–181.
  45. ^ Лами 2010 , с. 175
  46. ^ Эдгар 2008
  47. ^ Джон Эдгар - Головы серии скульптур: терракотовые портреты участников британской скульптуры (2013) Скотт, М., Холл, П. и Фиби, Х. ISBN   978-0955867514

Источники [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7c08dcc709e7ae2f39301d953d63d26__1718567580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/26/b7c08dcc709e7ae2f39301d953d63d26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary Midgley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)