Jump to content

Ричард Д. Райдер

Ричард Д. Райдер
Райдер в 2012 году
Рожденный
Ричард Худ, Джек Дадли Райдер

( 1940-07-03 ) 3 июля 1940 г. (84 года)
Образование
Занятия
Известный Защита прав животных, противодействие исследованиям на животных , создание терминов спесишизм и пейнизм.
Супруг
Одри Джейн Смит
( м. 1974; дивизия 1999)
Дети 2
Родственники Грэнвилл Райдер (прадед)
Веб-сайт www .richardryder

Ричард Худ, Джек Дадли Райдер (родился 3 июля 1940 г.) - английский писатель, психолог и защитник прав животных . Райдер стал известен в 1970-х годах как член Оксфордской группы , группы интеллектуалов, ориентирующихся на Оксфордский университет, которые начали выступать против использования животных, в частности промышленного земледелия и исследований на животных . [1] В то время он работал клиническим психологом в больнице Уорнфорд в Оксфорде и сам участвовал в исследованиях на животных в Великобритании и США. [2]

В 1970 году Райдер ввел термин спесишизм , чтобы описать исключение животных, не являющихся людьми, из защиты, доступной людям. В 1977 году он стал председателем Совета RSPCA , проработав до 1979 года, и помог организовать первую академическую конференцию по правам животных, состоявшуюся в августе 1977 года в Тринити-колледже в Кембридже . На конференции была принята «Декларация против спесисизма», которую подписали 150 человек. [3]

Райдер участвовал в проведении законодательных реформ в области защиты животных в Великобритании и ЕС в период с 1970 по 2020 год. [4] Он является автором ряда книг об исследованиях животных, правах животных и морали в политике, в том числе « Жертвы науки» (1975), «Революция животных» (1989) и «Пейнизм: современная мораль» (2001). С 2020 года Райдер является президентом RSPCA . [5]

Ричард Худ Джек Дадли Райдер родился 3 июля 1940 года в лондонской клинике Мэрилебон. [6] [7] майору Дугласу Клоду «Джеку» Дадли Райдеру и его второй жене Вере Гамильтон-Флетчер (урожденной Кук). Джек Дадли Райдер был правнуком достопочтенного Грэнвилла Райдера (1799–1879), второго сына Дадли Райдера, 1-го графа Харроуби (1762–1847). Райдер вырос в семейном поместье Ремпстон-холл в замке Корф . [8]

Райдер получил образование в школе Шерборн в Дорсете, Англия. [9] Он получил степень бакалавра экспериментальной психологии в Кембриджском университете (1960–1963), после чего последовал период исследований поведения животных в Колумбийском университете и диплом по клинической психологии в Эдинбургском университете . После Эдинбурга он работал клиническим психологом в психиатрической больнице Уорнефорд в Оксфорде. [2] В 1983 и 1987 годах он безуспешно баллотировался в парламент и основал Группу защиты животных либерал-демократов. Позже он вернулся в Кембридж и в 1993 году получил степень доктора социальных и политических наук . [10] В 1996 году он занимал должность приглашенного профессора Эндрю В. Меллона в Университете Тулейн в Новом Орлеане. [11]

Райдер женился на Одри Джейн Смит в 1974 году; у них было двое детей, и они развелись в 1999 году. [7]

Защита прав животных

[ редактировать ]

Оксфордская группа

[ редактировать ]

Райдер впервые занялся защитой прав животных в 1969 году, когда протестовал против охоты на выдр в Дорсете. [10] было опубликовано три письма редактору В то время он работал в психиатрической больнице Уорнфорда, и в апреле и мае того же года в The Daily Telegraph , первое из которых озаглавлено «Права животных, не являющихся людьми», в которых он критиковал эксперименты на животных. основан на его собственном опыте работы в университетах в качестве исследователя животных. [12] В этот период возрос интерес к правам животных после публикации книги Рут Харрисон « Машины для животных » (1964 г.), критики промышленного земледелия , и большой статьи «Права животных» (10 октября 1965 г.). писательница Бриджид Брофи в The Sunday Times . [13]

Брофи увидел письма Райдера в «Телеграф» и познакомил его с тремя аспирантами-философами Оксфорда — Розлинд Годлович, Стэнли Годлович и Джоном Харрисом, — которые редактировали сборник эссе о правах животных, опубликованный под названием « Животные, люди и мораль»: Расследование жестокого обращения с нелюдьми (1971). [12] Райдер присоединился к группе, которую он позже назвал «Оксфордской группой», и стал активистом за права животных, организуя встречи, печатая и раздавая листовки. Он также стал автором книги Годловичей/Харриса. [3] Он несколько раз давал интервью по радио, а в декабре 1970 года вместе с Брофи принял участие в телевизионных дебатах в Шотландии о правах животных. [10]

Райдер впервые использовал термин спесишизм в одноименной листовке, напечатанной частным образом, которую он распространил в Оксфорде в 1970 году в знак протеста против экспериментов на животных; [14] он написал, что подумал об этом слове, лежа в ванне в старом особняке в Саннингвелле , Оксфордшир. [15] Пол Вальдау пишет, что Райдер использовал этот термин в брошюре для описания экспериментов на животных, которые он считал нелогичными и которые, как он утверждал, мог бы бросить вызов полностью информированному моральному агенту. Райдер также обращался к общему подходу, исключающему всех нечеловеческих существ из защиты, предлагаемой людям, что теперь известно как критика антивидового подхода. Вальдау пишет, что это первоначальное определение термина – по сути, «человеческий видизм» – было расширено другими, чтобы относиться к присвоению ценности любому существу только на основе принадлежности к виду, так что, например, отдавая приоритет ценности шимпанзе над другими животными (спесишизм человека и шимпанзе) можно рассматривать как столь же нелогичный. [14]

Райдер снова использовал этот термин в своем вкладе в книгу Годловичей/Харрис, в эссе под названием «Эксперименты на животных» (1971). В эссе он написал, что исследователи животных стремятся к обоим путям: они защищают научную обоснованность экспериментов на животных на основании сходства между людьми и нечеловеками, одновременно защищая их моральность на основании различий. [16] Он утверждал, что спесишизм столь же нелогичен, как и расизм, написав, что «вид» и «раса» являются расплывчатыми терминами, и задал вопрос: «Если бы при особых условиях однажды было бы обнаружено возможным скрестить профессора биологии с обезьяной, будет ли потомство храниться в клетке или в колыбели?» [16]

Книга была рецензирована Питером Сингером в 1973 году в The New York Review of Books , в котором он утверждал, что это призыв к созданию движения за освобождение животных. Эта статья побудила New York Review заказать книгу Сингера, опубликованную под названием Animal Liberation (1975). термин «спесишизм» Сингер использовал в книге , приписав его Райдеру, и включил его в название своей пятой главы – «Владычество человека… краткая история спесишизма ». Написав, что это непривлекательное слово, он определил его как «предубеждение или предвзятое отношение в пользу интересов представителей своего собственного вида и против интересов представителей других видов» и утверждал, что это предубеждение, подобное предрассудку расизм и сексизм. Певица написала:

Расисты нарушают принцип равенства, придавая больший вес интересам представителей своей расы, когда возникает столкновение между их интересами и интересами представителей другой расы. Сексисты нарушают принцип равенства, отдавая предпочтение интересам своего пола. Точно так же спесишисты позволяют интересам своего вида преобладать над более важными интересами представителей других видов. Схема идентична в каждом случае. [17]

Использование этого термина Сингером популяризировало его, и в 1985 году оно стало записью в Оксфордском словаре английского языка , описываемой как «дискриминация... видов животных со стороны людей, основанная на предположении о превосходстве человечества». [18]

Группа реформ RSPCA

[ редактировать ]

Группа реформ RSPCA была основана в 1970 году членами британской RSPCA . Их цель состояла в том, чтобы изменить направление RSPCA из организации, которая занималась в основном домашними животными, в организацию, противостоящую тому, что реформаторы считали ключевыми проблемами: промышленному сельскому хозяйству, исследованиям на животных, охоте и кровавому спорту . Они стремились обеспечить избрание реформаторов, в том числе Райдера и Эндрю Линзи , оксфордского теолога, в правящий совет RSPCA. В результате Райдер был избран в совет в 1971 году, стал его заместителем председателя в 1976 году, затем председателем с 1977 по 1979 год. [19]

Райдер ввел термин «пейнизм» в 1990 году, чтобы описать свою позицию, согласно которой все существа, испытывающие боль, заслуживают прав. [20] позицией Питера Сингера Он утверждает, что пейнизм можно рассматривать как третий путь между утилитарной и права Тома Ригана взглядом на деонтологические . [21] Он сочетает в себе утилитарный взгляд на то, что моральный статус возникает из способности чувствовать боль, с запретом на использование других в качестве средства для достижения цели. Он раскритиковал критерий Ригана о внутренней ценности, утверждая, что все существа, чувствующие боль, имеют внутреннюю ценность. Он также раскритиковал утилитарную идею о том, что эксплуатация других может быть оправдана, если есть общий выигрыш в удовольствии. В 2005 году он написал в The Guardian : «Одна из проблем утилитарной точки зрения заключается в том, что, например, страдания жертвы группового изнасилования могут быть оправданы, если изнасилование доставляет насильникам большую сумму удовольствия». Райдер утверждает, что это проблема, потому что «сознание... ограничено границами личности. Моя боль и боль других, таким образом, находятся в отдельных категориях; вы не можете добавить или вычесть их друг из друга. В сложившейся ситуации мы должны... заботиться в первую очередь о боли человека, который страдает больше всего». [20]

Райдер был показан в фильме 2012 года о спесишизме « Высший человек?» , в котором он описывает свое изобретение слова спесишизм и принципа пейнизма. [22]

Оксфордская лаборатория животных

[ редактировать ]

Райдер является сторонником VERO ( Голос этических исследований в Оксфорде ), группы членов и выпускников Оксфорда, сформированной в 2006 году в знак протеста против строительства университетом новой лаборатории на животных, здания биомедицинских наук, завершенного в 2008 году. [23]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • (1970). Спесисизм , листовка, напечатанная частным образом, Оксфорд.
  • (1971). «Эксперименты над животными» Стэнли и Розлинд Годлович и Джона Харриса. Животные, люди и мораль . Гроув Пресс, Инк.
  • (1974). Спесисизм: этика вивисекции . Шотландское общество по предотвращению вивисекции.
  • (1975). Жертвы науки: использование животных в исследованиях . Дэвис-Пойнтер Лтд.
  • совместно с У. Лейн-Петтером и др. (сентябрь 1976 г.). «Этика экспериментов на животных» , Журнал медицинской этики . Том. 2, № 3, стр. 118–126.
  • с Дэвидом Патерсоном (ред.) (1979). Права животных – Симпозиум . «Кентавр Пресс» ООО
  • (1989). Революция животных: изменение отношения к видоизму . МакФарланд и Ко Инк.
  • (1991). «Эксперименты на животных: сентиентизм », «Психолог» , том 4, 1991.
  • (ред.) (1992). Благополучие животных и окружающая среда . Gerald Duckworth & Co Ltd, совместно с RSPCA
  • (1992). «Пейнизм: этика, права животных и защита окружающей среды», Центр прикладной этики UWCC.
  • (ред.) (1992). «Долг милосердия» Хамфри Приматта (впервые опубликовано в 1776 г.). Пресс «Открытые ворота».
  • (1998). Политическое животное: победа над спесизмом . МакФарланд и Ко Инк.
  • (2001). Пейнизм: современная мораль . Пресс «Открытые ворота».
  • (2005). Калькрафты из Ремпстон-холла: интригующая история династии Дорсет . Халсгроув.
  • (2006). Возвращаем мораль в политику . Выходные данные Академик.
  • (2009). Нельсон, Гитлер и Диана: исследования травм и знаменитостей . Выходные данные Академик.
  • (2009). «Пейнизм против утилитаризма» , Think , том 8, стр. 85–89.
  • (2011). Видесизм, паинизм и счастье . Выходные данные Академик.
  • (2015). В их головах: психологические профили известных людей . Издательство Райлендс.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Райдер, Ричард Д. (2009). «Оксфордская группа» в книге Марка Бекоффа (ред.). Энциклопедия прав животных и благополучия животных . Гринвуд, стр. 261–262.
  2. ^ Jump up to: а б Заметки об участниках в книге Стэнли и Розлинд Годлович и Джона Харриса (ред.) (1971). Животные, люди и мораль . Гроув Пресс.
  3. ^ Jump up to: а б «Декларация против видового шантажа», Дэвид Патерсон и Ричард Д. Райдер (1979). Права животных – Симпозиум . ООО «Кентавр Пресс»
    • Райдер, Ричард Д. (1979). «Борьба с видоизменением», в Патерсоне и Райдере, цит .
  4. ^ «Я борюсь за улучшение условий содержания сельскохозяйственных животных уже 50 лет» . www.rspca.org.uk. 2020 . Проверено 11 марта 2022 г.
  5. ^ «ОТЧЕТ И СЧЕТ ПОПЕЧИТЕЛЕЙ ЗА 2019 ГОД» . www.rspca.org.uk. 2019 . Проверено 11 марта 2022 г.
  6. ^ «Рождение в июле, августе, сентябре 1940 года» . Свободная БМД . ОНС . Проверено 14 марта 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б Мосли, Чарльз, изд. (2003). Пэрство, баронетство и рыцарство Берка . Том. 2 (107-е изд.). Уилмингтон, Делавэр: Пэрство Берка. п. 1806. ISBN  978-0-9711966-2-9 .
  8. ^ Райдер, Ричард Д. (март 2006 г.). «Оруженосец Пурбек | Дорсетская жизнь - журнал Дорсет» . Проверено 22 ноября 2023 г.
  9. ^ «Калькрафты из Ремпстон-холла - Ричард Д. Райдер» . oldshirburnian.org.uk/ . Старое Ширбернское общество. 2005 . Проверено 14 марта 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Райдер, Ричард Д. (2011). Видесизм, паинизм и счастье: мораль XXI века . Выходные данные Академический, стр. 38 и далее, 152–153.
  11. ^ «Доктор Ричард Д. Райдер» . www.62stockton.com . Проверено 22 ноября 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б Райдер, Ричард Д. (2000) [1989]. Революция животных: изменение отношения к видоизму . Берг, с. 6.
  13. ^ Гарнер, Роберт (2004). Животные, политика и мораль . Издательство Манчестерского университета, с. 3 и далее.
  14. ^ Jump up to: а б Вальдау, Пол (2001). Призрак видизма: буддийские и христианские взгляды на животных . Издательство Оксфордского университета, стр. 5, 23–29.
  15. ^ Райдер, Ричард Д. (весна 2010 г.). «Снова спеесизм: оригинальная брошюра». Архивировано 14 ноября 2012 года в Wayback Machine , Critical Society , выпуск 2.
  16. ^ Jump up to: а б Райдер, Ричард Д. (1971). «Эксперименты над животными» у Стэнли, Розлинд Годлович и Джона Харриса. Животные, люди и мораль . Гроув Пресс, Инк.
  17. ^ Сингер, Питер (1990) [1975]. Освобождение животных . New York Review/Random House, стр. 6, 9.
  18. О том, как Сингер приписывает этот термин Райдеру, см. Singer, Peter . (1990) [1975]. Освобождение животных . Нью-Йорк Ревью Букс, стр. 269, сноска 4.
    • Информацию об OED см. в Wise, Steven M. (2004). «Права животных, шаг за шагом», Кэсс Санстейн и Марта Нуссбаум . Права животных: текущие дебаты и новые направления . Издательство Оксфордского университета, стр. 26
    • Сингер популяризировал этот термин, см. Diamond, Cora (2004). «Eating Meat and Eating People», Sunstein and Nussbaum, op cit , p. 93.
  19. ^ Райдер, Ричард (2009). «Группа реформирования Королевского общества по предотвращению жестокого обращения с животными (RSPCA)», в Bekoff, op cit , p. 307–308.
  20. ^ Jump up to: а б Райдер, Ричард Д. (5 августа 2005 г.). «Все существа, испытывающие боль, заслуживают прав человека» . Хранитель . Проверено 22 ноября 2023 г.
  21. Райдер определяет боль как «любую форму страдания или негативного опыта, включая страх, страдания и скуку, а также саму телесную боль. Такие вещи, как несправедливость, неравенство и потеря свободы, естественным образом вызывают боль»: см. «Пейнизм». Архивировано 28 августа. 2008 год , Wayback Machine , richardryder.co.uk.
  22. ^ "Высший человек?" , официальный сайт фильма.
  23. ^ «Кто мы» , Голос этических исследований в Оксфорде.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3946cb3fbe68bdcbd11e98bc71dda906__1719816720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/06/3946cb3fbe68bdcbd11e98bc71dda906.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard D. Ryder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)