Мораль, разум и животные
![]() | |
Автор | Стив Ф. Сапонцис |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Этика животных |
Опубликовано | 1987 |
Издатель | Издательство Университета Темпл |
Тип носителя | Мягкая обложка |
Страницы | XIX, 302 |
ISBN | 978-0-87722-493-8 |
ОКЛК | 802995461 |
Мораль, разум и животные — это книга американского философа Стива Ф. Сапонциса , вышедшая в 1987 году, в которой исследуется, должны ли люди уделять моральное внимание животным, не являющимся людьми, и практические последствия этого.
Содержание
[ редактировать ]Сапонцис утверждает, что у животных, кроме человека, есть интересы, и что существование этих интересов оправдывает их включение в моральное сообщество. Он пишет, что люди должны оказывать животным такую же моральную защиту интересов последних, как мы пользуемся своими собственными. Сапонцис далее утверждает, что бремя доказывания должно переложиться на тех, кто выступает против равного отношения к животным:
Аристотель считал, что мужчины по природе превосходят женщин, а греки по своей природе превосходят другие расы; Викторианцы считали, что белые люди должны нести бремя превосходства над дикарями; а нацисты считали арийцев высшей расой. Мы пришли к отрицанию этих и многих других якобы естественных иерархий; Историю того, что мы считаем моральным прогрессом, можно рассматривать, по большей части, как замену иерархических мировоззрений презумпцией в пользу форм эгалитаризма. Эта замена возлагает бремя доказывания на тех, кто отрицает равное внимание к интересам всех заинтересованных сторон, а не на тех, кто добивается такого учета. Следовательно, необходима какая-то причина, чтобы оправдать справедливость сохранения иерархического мировоззрения, когда мы имеем дело с животными. [1]
Утверждение о том, что рациональность должна быть предпосылкой моральных соображений, оспаривается Сапонцисом, который утверждает, что переживание боли не увеличивается, если человек более умен, и что вполне может иметь место обратное, поскольку люди, неспособные понять, почему они испытывают боль в определенной ситуации и в результате могут страдать еще больше. [2]
Сапонцис также исследует проблему страданий диких животных и вопрос о том, обязаны ли люди помогать этим животным. Он подвергает сомнению точку зрения о том, что помощь этим людям нелепа или абсурдна, вместо этого утверждая, что если у нас есть средства помочь человеку, страдающему в такой ситуации, мы должны это сделать; до тех пор, пока мы не причиним при этом больший вред. Сапонцис проводит четкое различие между своей антивидовой позицией и позицией защитников окружающей среды, которые выступают против помощи животным, страдающим в подобных ситуациях. [2] Этим идеям предшествовала его статья 1984 года «Хищничество». [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сапонцис, Стив Ф. (1981). Мораль, разум и животные . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Университета Темпл. п. 107. ИСБН 978-0-87-722493-8 .
- ^ Jump up to: а б «30 лет со дня публикации книги «Мораль, разум и животные» . Этика животных . 25 июля 2017 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Сапонцис, Стив (1984). «Хищничество» . Этика и животные . 5 (2). дои : 10.15368/ea.1984v5n2.1 . ISSN 0197-9094 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Де Руз, Фрэнк (март 1988 г.). «Стив Ф. Сапонцис, «Мораль, разум и животные». » . Философия в обзоре . 8 (3): 110–113.
- Чопра, Судхир (12 мая 2020 г.). «Мораль, разум и животные» . Денверский журнал международного права и политики . 17 (2). ISSN 0196-2035 .
- Нельсон, Джеймс (1 октября 1990 г.). «Критическое замечание о морали, разуме и животных» . Между видами . 6 (4). дои : 10.15368/bts.1990v6n4.11 .
- Смит, Джейн А. (сентябрь 1991 г.). «Мораль, разум и животные» . Журнал медицинской этики . 17 (3): 167. doi : 10.1136/jme.17.3.167 . ISSN 0306-6800 . ПМК 1376044 .