Jump to content

Связь между этикой животных и экологической этикой

Головастик; отдельное животное. Специалисты по этике животных ставят благополучие и интересы разумных людей в центр своей моральной заботы.
Тропический лес; биоразнообразная экосистема. Специалисты по экологической этике ставят сохранение таких объектов в центр своей моральной заботы.

Взаимосвязь между этикой животных и этикой окружающей среды касается различных этических взглядов на отдельных животных, кроме человека, — особенно тех, которые живут в пространствах, находящихся вне прямого контроля человека, — и концептуальных объектов, таких как виды, популяции и экосистемы. Пересечение этих двух областей является важным компонентом веганского дискурса. [1]

Как правило, специалисты по этике животных ставят благополучие и интересы разумных людей в центр своей заботы, в то время как специалисты по экологической этике сосредотачивают внимание на сохранении биоразнообразия, популяций, экосистем, видов и самой природы. [2] [3] Специалисты по этике животных также могут придавать значение этим сущностям, но только в той мере, в какой они имеют инструментальную ценность для разумных людей. [4]

Специалисты по экологической этике считают оправданным удаление или убийство отдельных животных, принадлежащих к интродуцированным видам, которые, как считается, угрожают сохранению экологических объектов, таких как находящиеся под угрозой исчезновения и местные виды, которые, по их мнению, более ценны, чем представители более распространенных видов. [5] Этим действиям часто противостоят специалисты по этике животных. [2] кто может выступать за градацию ценности отдельных животных в зависимости от уровня их разума и не будет учитывать, существует ли отдельное животное в природе как морально значимое; для них важна способность человека страдать. [5]

Специалисты по экологической этике могут поддерживать охоту , наносящую вред отдельным животным, в тех случаях, когда она считается экологически полезной. [6] [7] Некоторые специалисты по этике животных утверждают, что у нас есть моральное обязательство предпринять шаги для уменьшения страданий диких животных ; Обычно против этого выступают специалисты по экологической этике. [8]

Эти различия во мнениях побудили некоторых специалистов по этике утверждать, что этика животных и экологическая этика несовместимы. [8] [9] в то время как другие утверждают, что позиции примиримы или что разногласия не так сильны, как кажется на первый взгляд. [10] [11]

Перспективы

[ редактировать ]

Специалисты по этике животных

[ редактировать ]

Философ по правам животных Том Риган в своей статье 1981 года сформулировал концепцию экологической этики, в которой «бессознательные природные объекты могут иметь ценность сами по себе, независимо от человеческих интересов». [12] В своей книге 1982 года « Дело в защиту прав животных » Риган утверждал, что трудно примирить Альдо Леопольда целостную земельную этику , согласно которой «человек может быть принесен в жертву ради большего биотического блага», с концепцией прав животных и что: в результате точку зрения Леопольда можно было по праву назвать «экологическим фашизмом». [13]

Философ утилитарист - Питер Сингер в книге «Практическая этика » выступает за экологическую этику, которая «способствует учету интересов всех разумных существ, включая последующие поколения, простирающиеся в далекое будущее». [14]

Эз Паес и Катиа Фариа утверждают, что этика животных и окружающей среды «имеют несовместимые критерии моральной значимости» и «несовместимые нормативные последствия в отношении интересов разумных людей»; они также утверждают, что экологическая этика не дает должного объяснения проблеме страданий диких животных. [8] Оскар Орта утверждает, что, вопреки первому мнению, «биоцентрические взгляды должны решительно поддерживать вмешательство», направленное на облегчение страданий животных в дикой природе. [10]

Специалисты по экологической этике

[ редактировать ]

Дж. Бэрд Калликотт в своей статье 1980 года «Освобождение животных: трехстороннее дело» был первым философом-экологом, который привел доводы в пользу «непреодолимых практических различий» между этическими основами земельной этики Леопольда, взятой в качестве парадигмы экологической этики, и теми, движения за освобождение животных . [9] Марк Сагофф привел аналогичный пример в своей статье 1984 года «Освобождение животных и экологическая этика: плохой брак, быстрый развод», заявив, что «[э] защитники окружающей среды не могут быть защитниками прав животных. Сторонники освобождения животных не могут быть защитниками окружающей среды». [15] В последующей статье, опубликованной в 1988 году, Калликотт посетовал на конфликт, который спровоцировала его предыдущая статья, заявив, что «было бы гораздо разумнее объединить усилия против общего врага — разрушительных сил, опустошающих нечеловеческий мир, — чем продолжайте ссориться между собой». [11]

Майкл Хатчинс и Кристин Веммер в своей статье 1986 года «Охрана дикой природы и права животных: совместимы ли они?» назвали позицию защитников животных «биологически неграмотными и, следовательно, плохо подготовленными для обеспечения разумной основы для сохранения дикой природы»; однако они признали, что «этическая философия сталкивается с серьезным испытанием, когда дело касается проблемы сохранения природы». [16]

В статье 1992 года Нед Хеттингер поднимает проблему хищничества в ответ на критику активистов по защите прав животных экологической этики Холмса Ролстона и его поддержки охоты, заявляя, что «[b]я утверждаю, что люди не должны присоединяться к другим хищникам и не должны убивать животных. ради основных нужд защитники прав животных рискуют согласиться с мнением, что все плотоядные хищники по своей сути являются злом». [17]

Дейл Джеймесон утверждал, что «освобождение животных - это не отдельные позиции, а экологическая этика» и что специалисты по экологической этике должны приветствовать его возвращение. [18]

Рикардо Роцци раскритиковал специалистов по этике животных за «таксономический шовинизм» и призвал их «переоценить участие беспозвоночных в моральном сообществе». [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мишори, Дэниел (26 января 2017 г.). «Экологическое вегетарианство: противоречивые принципы, конструктивные достоинства» . Закон и этика прав человека . 11 (2): 253–284. doi : 10.1515/lehr-2017-0008 . ISSN   2194-6531 . S2CID   148613236 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Гамборг, К.; Палмер, К.; Сандо, П. (2012). «Этика управления и охраны дикой природы: что мы должны попытаться защитить?» . Знания о природном образовании . 3 (10): 8.
  3. ^ Лепельтье, Томас (13 июля 2020 г.). «Убьет ли экология антивидовой подход?» [Убьет ли экология антивидовой подход?]. L'Amorce (на канадском французском языке) . Проверено 15 августа 2020 г.
  4. ^ Рассел, Дениз; Певец, Питер (1 января 1997 г.). «Интервью с профессором Питером Сингером» . Проблемы с животными . 1 (1). ISSN   1328-8202 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Шмитхаузен, Ламберт (2000). «Буддизм и этика природы — некоторые замечания» . Восточный буддист . 32 (2): 26–78. ISSN   0012-8708 . JSTOR   44362258 .
  6. ^ Кахун, Лоуренс (2009). «Охота как моральное благо». Экологические ценности . 18 (1): 67–89. дои : 10.3197/096327109X404771 . ISSN   0963-2719 . JSTOR   30302116 .
  7. ^ Варнер, Гэри (26 октября 2011 г.). Бошан, Том Л; Фрей, Р.Г. (ред.). «Экологическая этика, охота и место животных» . Оксфордский справочник по этике животных . doi : 10.1093/oxfordhb/9780195371963.001.0001 . ISBN  9780195371963 . Проверено 15 августа 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Фария, Катия; Паес, Эз (июль 2019 г.). «Это Сплитсвилль: почему этика животных и экологическая этика несовместимы». Американский учёный-бихевиорист . 63 (8): 1047–1060. дои : 10.1177/0002764219830467 . ISSN   0002-7642 . S2CID   150854523 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Калликотт, Дж. Бэрд (1980). «Освобождение животных: трехстороннее дело» (PDF) . Экологическая этика . 2 (4): 311–338. doi : 10.5840/enviroethics19802424 . ISSN   0163-4275 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 августа 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Орта, Оскар (2018). «Обеспокоенность страданиями диких животных и экологическая этика: каковы пределы разногласий?» . Les Ateliers de l'Éthique . 13 (1): 85–100. дои : 10.7202/1055119ар . HDL : 10347/20000 . ISSN   1718-9977 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Калликотт, Дж. Бэрд (1 июля 1988 г.). «Освобождение животных и экологическая этика: снова вместе» . Между видами . 4 (3). дои : 10.15368/bts.1988v4n3.1 .
  12. ^ Риган, Том; Центр экологической философии, Университет Северного Техаса (1981). «Природа и возможность экологической этики» . Экологическая этика . 3 (1): 19–34. doi : 10.5840/enviroethics19813131 . ISSN   0163-4275 .
  13. ^ Риган, Том (2004). Дело о правах животных . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 361. ИСБН  978-0-520-24386-6 .
  14. ^ Певец, Питер (2011). Практическая этика (Третье изд.). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 254. ИСБН  978-0-521-88141-8 . ОСЛК   656771972 .
  15. ^ Сагофф, Марк (лето 1984 г.). «Освобождение животных и экологическая этика: неудачный брак, быстрый развод» . Юридический журнал Осгуд Холл . 22 (2): 297–307. дои : 10.60082/2817-5069.1936 .
  16. ^ Хатчинс, М.; Веммер, К. (1986). Охрана дикой природы и права животных: совместимы ли они? . Вашингтон, округ Колумбия: Гуманное общество Соединенных Штатов. стр. 111–137. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  17. ^ Хеттингер, Нед (1994). «Ценность хищничества в экологической этике Ролстона: любители Бэмби против любителей деревьев» (PDF) . Экологическая этика . 16 (1): 3–20. doi : 10.5840/enviroethics199416138 . ISSN   0163-4275 .
  18. ^ Джеймисон, Дейл (1998). «Освобождение животных - это экологическая этика». Экологические ценности . 7 (1): 41–57. дои : 10.3197/096327198129341465 . ISSN   0963-2719 . JSTOR   30302268 .
  19. ^ Роцци, Рикардо (01 мая 2019 г.). «Таксономического шовинизма больше нет!: Противоядия от Юма, Дарвина и биокультурной этики» . Экологическая этика . 41 (3): 249–282. дои : 10.5840/enviroethics201941325 . S2CID   221094321 . Проверено 10 февраля 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74b1d2cd8cbfd48097ffc6243acc00da__1719191700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/da/74b1d2cd8cbfd48097ffc6243acc00da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Relationship between animal ethics and environmental ethics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)