Jump to content

Биология благополучия

В рамках биологии благополучия Нг такие существа, как кенгуру, обладающие способностью восприятия и способностью испытывать удовольствие или боль, классифицируются как «аффективные разумные существа».

Биология благополучия - это предлагаемая междисциплинарная область исследований для изучения положительного и отрицательного благополучия разумных людей по отношению к их окружающей среде. Ю-Кван Нг впервые выдвинул эту область исследований в 1995 году. С тех пор за ее создание выступал ряд писателей, в том числе философов, которые доказывали важность создания области исследований, особенно в отношении страданий диких животных . Некоторые исследователи привели примеры существующих исследований, на которые могла бы опираться биология благосостояния, и предложили конкретные применения результатов исследований.

Разработка

[ редактировать ]

Биология благосостояния была впервые предложена экономистом по благосостоянию Ю-Кван Нг в его статье 1995 года «На пути к биологии благосостояния: эволюционная экономика сознания и страданий животных». В своей статье Нг определяет биологию благосостояния как «изучение живых существ и их окружающей среды с точки зрения их благосостояния (определяемого как чистое счастье или удовольствие минус страдание)». Он также различает «аффективные» и «неаффективные» чувствующие существа: аффективные чувствующие существа - это люди, обладающие способностью воспринимать внешний мир и испытывать удовольствие или боль, в то время как неаффективные чувствующие существа обладают способностью к восприятию без соответствующего опыта; Нг утверждает, что, поскольку последние не испытывают ни удовольствия, ни страданий, «[т] благосостояние наследников обязательно равно нулю, как и неразумные существа». На основе своего моделирования эволюционной динамики он приходит к выводу, что страдание доминирует над наслаждением в природе. [1]

Мэтью Кларк и Нг в 2006 году использовали концепцию биологии благосостояния Нг для анализа затрат, выгод и последствий для благосостояния от выбраковки кенгуру, классифицируемых как аффективно чувствующие существа, в Пукапуньяле , Австралия. Они пришли к выводу, что, хотя их обсуждение «может оказать некоторую поддержку выбраковке кенгуру или других животных при определенных обстоятельствах, более профилактическая мера может быть лучше, чем прибегать к выбраковке». [2] В том же году Томас Эйхнер и Рюдигер Пети проанализировали модель Нга, выразив обеспокоенность по поводу отсутствия соответствующих факторов, определяющих благополучие организмов из-за зачаточного состояния биологии благополучия. [3]

В 2016 году Нг утверждал, что биология благополучия может помочь разрешить парадокс в науке о защите животных , впервые поднятый Мэриан Докинз , о сложности изучения чувств животных, ответив на «сложные вопросы, касающиеся благополучия животных»; в статье Нг также предложил различные практические предложения по улучшению благополучия животных в неволе. [4] Тодд К. Шакелфорд и Сайма Х. Чоудхури в ответ Нг утверждали, что вместо того, чтобы сосредоточиться на улучшении благосостояния содержащихся в неволе животных, было бы лучше вообще не разводить их, поскольку это «полностью устранит их страдания». ". [5]

В 2019 году Нг вместе с Заком Гроффом опубликовал обновленную версию своей оригинальной статьи 1995 года, в которой была обнаружена ошибка в его первоначальной модели, что привело к отрицанию первоначального вывода и пересмотренной концепции масштабов страданий в природе как менее пессимистической. [6]

Исследователи в области экономики окружающей среды обратили внимание на утверждение Нга в его оригинальной статье о том, что «настало время для признания биологии благосостояния как действительной области научных исследований», однако по прошествии 25 лет биология благосостояния как область исследований так и не была признана. снимать. [7]

Направления исследований

[ редактировать ]

Некоторые исследователи подчеркивают важность теории истории жизни для биологии благосостояния, поскольку они утверждают, что определенные черты истории жизни могут предрасполагать определенных людей к худшему благосостоянию, и что это тесно связано с чувствительностью к фрагментации среды обитания . [8] Было также высказано предположение, что, хотя биология благосостояния, как область, находящаяся в зачаточном состоянии, испытывает недостаток в достаточных эмпирических исследованиях благосостояния диких животных, она может компенсировать это за счет использования существующих демографических данных, которые в настоящее время используются для информирования о сохранении биоразнообразия . информировать будущие исследовательские усилия. [9] Обзор последствий пожара для благополучия диких животных был приведен в качестве примера использования знаний, полученных в результате существующих экологических исследований, для создания области биологии благополучия и определения будущих направлений исследований. [10] Применение биологии благополучия в проектах по восстановлению дикой природы также было предметом исследования, при этом «сотрудничество между местными жителями, защитниками природы, властями и политиками» было предложено как средство становления биологии благополучия как дисциплины. [11]

В книге 2019 года « Справочник по этике животных Routledge» философы-моралисты Катия Фариа и Оскар Орта написали главу, посвященную биологии благополучия. Они предполагают, что биология благополучия могла бы развиться из науки о защите животных, выйдя за рамки изучения животных, находящихся под контролем человека. Кроме того, Фариа и Орта предполагают, что биология благополучия может возникнуть из экологии , подчеркивая влияние окружающей среды на благополучие разумных существ. Они выражают обеспокоенность по поводу того, что они считают минимизацией благополучия животных, что объясняется преобладающими спесисистскими и экологическими убеждениями среди ученых-биологов и широкой общественности. Они утверждают, что это может препятствовать развитию биологии благосостояния. Фариа и Орта приходят к выводу, что потенциальные выгоды от развития биологии благополучия значительны, учитывая широко распространенные страдания животных в дикой природе, бросающие вызов идеализированным взглядам на природу. [12]

Этика животных и Инициатива диких животных — две организации, работающие над продвижением становления биологии благополучия как области исследований. [13]

Предлагаемые субдисциплины

[ редактировать ]

Экология городского благосостояния

[ редактировать ]
Экология городского благосостояния была предложена в качестве субдисциплины для изучения благосостояния городских животных , таких как дикие голуби .

Катиа Фариа и Оскар Орта предложили экологию городского благосостояния как раздел биологии благосостояния, который будет изучать благополучие животных, живущих в городских, пригородных и промышленных экосистемах. Они предполагают, что на этих территориях уже проведено много исследований на животных, но с целью устранения их негативного воздействия на человека или сохранения животных отдельных видов. Фариа и Орта утверждают, что такие знания могут быть применены для смягчения вреда, который испытывают эти животные, и что такая среда идеально подходит для интервенционных экспериментов, поскольку такие экосистемы уже в значительной степени находятся под контролем человека, и что полученные результаты могут быть применены для улучшения оценки благополучие животных в других экосистемах. [12]

Отношение к страданиям диких животных

[ редактировать ]

Некоторые авторы в области этики животных утверждают, что существуют веские моральные причины для уменьшения страданий разумных людей и что, следуя этой линии рассуждений, люди должны предпринимать меры для уменьшения страданий диких животных; [14] [15] они утверждают, что, поскольку экосистемы не обладают разумом, они, следовательно, не способны заботиться о биоразнообразии , утверждая при этом, что разумные животные действительно заинтересованы в их благополучии. [16] В результате они утверждают, что у экологов есть веские основания переместить свои ресурсы, которые в настоящее время используются для биологии сохранения, в биологию благосостояния. [16] [17] Утверждалось также, что если принять на себя обязательство предпринимать систематические и широкомасштабные усилия по помощи диким животным, то для этого сначала потребуется ответить на несколько важных вопросов и что крупномасштабные действия следует проводить только после длительный этап успешных мелкомасштабных испытаний. [18]

  1. ^ Нг, Ю-Кван (1 июля 1995 г.). «На пути к биологии благополучия: эволюционная экономика сознания и страданий животных» (PDF) . Биология и философия . 10 (3): 255–285. дои : 10.1007/BF00852469 . ISSN   1572-8404 . S2CID   59407458 .
  2. ^ Кларк, Мэтью; Нг, Ю-Кван (01 октября 2006 г.). «Динамика населения и благополучие животных: проблемы, возникшие в связи с отстрелом кенгуру в Пукапуньяле» (PDF) . Социальный выбор и благосостояние . 27 (2): 407–422. дои : 10.1007/s00355-006-0137-8 . ISSN   1432-217X . S2CID   15023392 .
  3. ^ Эйхнер, Томас; Петиг, Рюдигер (январь 2006 г.). «Эффективная неантропоцентрическая охрана природы» (PDF) . Социальный выбор и благосостояние . 26 (1): 47–74. дои : 10.1007/s00355-005-0029-3 . ISSN   0176-1714 . JSTOR   41106720 . S2CID   20637480 .
  4. ^ Нг, Ю-Кван (01 января 2016 г.). «Как биология благополучия и здравый смысл могут помочь уменьшить страдания животных» . Чувство животных . 1 (7). дои : 10.51291/2377-7478.1012 . ISSN   2377-7478 . S2CID   56046338 .
  5. ^ Чоудхури, Сайма Х.; Шекелфорд, Тодд К. (декабрь 2017 г.). «Разводить или не разводить?: антинаталистский ответ на вопрос о благополучии животных» (PDF) . Эволюционная психологическая наука . 3 (4): 390–391. дои : 10.1007/s40806-017-0100-1 . ISSN   2198-9885 . S2CID   151484048 .
  6. ^ Грофф, Зак; Нг, Ю-Кван (18 июня 2019 г.). «Доминирует ли страдание над удовольствием в животном мире? Обновление биологии благополучия». Биология и философия . 34 (4): 40. дои : 10.1007/s10539-019-9692-0 . ISSN   1572-8404 . S2CID   196683974 .
  7. ^ Карлье, Алексис; Трайх, Николас (07 апреля 2020 г.). «Непосредственная оценка благополучия животных в (экологической) экономике» (PDF) . Международное обозрение экономики окружающей среды и ресурсов . 14 (1): 113–152. дои : 10.1561/101.00000115 . S2CID   216460569 .
  8. ^ Хехт, Люк; Олкок, Мэтью (18 июня 2020 г.). «Потенциальное влияние фрагментации среды обитания на благополучие диких животных» . Препринты EcoEvoRxiv . дои : 10.32942/osf.io/hb7nm . S2CID   243557708 . Проверено 28 июля 2020 г.
  9. ^ Хехт, Люк Б.Б. (28 октября 2019 г.). «Учет демографии в оценке благополучия диких животных». bioRxiv   10.1101/819565 .
  10. ^ Гутьеррес, Хара; Мигель, Хавьер де (28 августа 2020 г.). «Пожары в природе: обзор проблем, с которыми сталкиваются дикие животные» . Препринты .
  11. ^ Бернар, Лаура (30 апреля 2020 г.). От теории к практике: внедрение биологии благополучия в ревайлдинг. Перспектива когнитивного фрейминга (магистерская диссертация). Университет Радбауд.
  12. ^ Jump up to: а б Фария, Катия; Орта, Оскар (2019). «Биология благополучия». Фишер, Боб (ред.). Справочник Routledge по этике животных . Нью-Йорк: Рутледж. дои : 10.4324/9781315105840-41 . ISBN  978-1-315-10584-0 . S2CID   241043958 .
  13. ^ Мэтьюз, Дилан (12 апреля 2021 г.). «Дикий рубеж защиты животных» . Вокс . Проверено 05 сентября 2021 г.
  14. ^ Паес, Эз (01 января 2020 г.). «Сохранение природы на благо всех разумных людей» . Чувство животных . 4 (27). дои : 10.51291/2377-7478.1551 . hdl : 10230/57029 . ISSN   2377-7478 . S2CID   213302969 .
  15. ^ Моен, Оле Мартин (9 мая 2016 г.). «Этика страданий диких животных» . Etikk I Praksis — Северный журнал прикладной этики . 10 (1): 91–104. дои : 10.5324/eip.v10i1.1972 . ISSN   1890-4009 .
  16. ^ Jump up to: а б Брюерс, Стейн (01 марта 2016 г.). «Страдания животных и человеческие предубеждения» . Чувство животных . 1 (7). дои : 10.51291/2377-7478.1087 . ISSN   2377-7478 .
  17. ^ Риф, Филипп (01 сентября 2016 г.). Экологическая этика: случай диких животных (магистерская диссертация). Базельский университет.
  18. ^ Маннино, Адриано (11 мая 2015 г.). «Гуманитарное вмешательство в природу: важнейшие вопросы и возможные ответы» . Отношения. За пределами антропоцентризма . 3 (1): 107–118. ISSN   2280-9643 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f05ec1f6d32639a903185d906d6cc6a__1720636680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/6a/0f05ec1f6d32639a903185d906d6cc6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Welfare biology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)