Jump to content

Гуся тянут

Тяга живого гуся в Западной Вирджинии XIX века, изображенная Фредериком Ремингтоном.

Вытягивание гуся (также называемое выдергиванием гусака , катанием на гусе , выдергиванием гуся или разрыванием гусиной шеи). [1] ) — кровавый вид спорта, практиковавшийся в некоторых частях Нидерландов , Бельгии , Англии и Северной Америки с 17 по 19 века. Он зародился в 12 веке в Испании и был распространен по Европе Третьим испанским народом . Этот вид спорта заключался в привязывании живого гуся с хорошо смазанной головой к веревке или шесту, протянутому через дорогу. Человек, едущий верхом на лошади на полном скаку, пытался схватить птицу за шею, чтобы оторвать ей голову. [2] Иногда подменяли живого зайца. [3]

Это до сих пор практикуется с использованием мертвого гуся или чучела гуся в некоторых частях Бельгии в рамках Масленичного вторника и в некоторых городах Германии в рамках празднования Масленичного понедельника . Во время тренировки с мертвым гусем его предварительно убивает ветеринар. [ нужна ссылка ] В Гревенбихте в Нидерландах использование мертвых гусей было запрещено в 2019 году, и их заменили искусственными гусями. [4]

Его называют ganstrekken в Нидерландах, gansrijden в Бельгии и Gänsereiten в Германии.

Практика

[ редактировать ]
Законы о вытаскивании (верховой езде, разделке) гусей во всем мире.
  Вылов гусей прекращен; вытаскивание живого гуся до 20 века
  Таскание мертвого гуся; вытаскивание живых гусей запрещено в 20 веке
  Вытягивание манекенов и мертвых гусей; Местные запреты на вытаскивание мертвых гусей в 21 веке
  Тяга гуся-пустышки; Вытаскивание живых гусей запрещено в 20 веке, вытаскивание мертвых гусей запрещено в 2019 году
  Нет данных

В Эль-Карпио-де-Тахо вытаскивание гуся практикуется каждое 25 июля в честь освобождения ( Реконкисты ) от арабов в 1141 году. [5] Позже, во времена диктатуры Франко , использование живых гусей было запрещено новым законом о защите животных. Вместо гусей использовались ленты, привязанные к палкам, которые всадники должны были вставить в металлические кольца. Когда демократия вернулась в Испанию, использование гусей снова было разрешено. В настоящее время это практикуется только с мертвыми гусями во время Дня гусей , являющегося частью фестиваля Сан-Антолин в баскском рыбацком городке Лекейтио . [6] Защитники прав животных возражают, что даже убийство гуся до совершения этой практики жестоко и должно быть криминализировано. Сторонники продолжения этой практики утверждают, что это часть баскской культуры, а противники этой практики считают, что гуманность должна иметь приоритет над традициями. [7]

Нидерланды

[ редактировать ]

Вытаскивание гуся засвидетельствовано в Нидерландах еще в начале 17 века; поэт Гербранд Адриенс Бредеро упомянул об этом в своем стихотворении 1622 года Boerengeselschap («Крестьянская компания»), описывая, как группа крестьян, идущая на соревнование по вытаскиванию гусей недалеко от Амстердама, попадает в жестокую драку, что приводит к уроку, что это горожанам лучше всего держаться подальше от крестьянских утех. [8]

Хотя использование живых гусей было запрещено в 1920-х годах, эта практика до сих пор вызывает некоторые споры. В 2008 году Голландская партия защиты животных (PvdD) предложила запретить ее в последней оставшейся деревне Гревенбихт ; Организаторы, Folk Verein Gawstrèkkers Beeg , отклонили это предложение, указав, что о жестоком обращении с животными не может быть и речи, поскольку гуси уже были мертвы. [9] В 2019 году вытаскивание мертвых гусей также было запрещено, и отныне эта практика проводилась с использованием чучел гусей. [4]

В Бельгии выдергивание гусей проводилось с использованием живых гусей до 1920-х годов, когда это было запрещено. [10] С тех пор ветеринарный врач сначала безболезненно убивает гусей перед игрой и заворачивает их в сеть, чтобы скрыть их форму от зрителей. [10] Бельгийская вытаскивание гусей сопровождается сложным набором обычаев. Всадник, которому удается оторвать голову гуся, «коронуется» как «король» деревни на один год и получает корону и мантию. В конце своего «королевского года» правящий король должен угостить своих деревенских «подданных» пиршеством с пивом, напитками, сигарами и хлебным пудингом или сосисками, который проводится либо у него дома, либо в местном пабе. Каждый год деревенские короли региона соревнуются друг с другом за звание «императора». [10] Дети тоже участвуют; В 2008 году детский турнир по вытягиванию гуся в Лилло недалеко от Антверпена выиграл 14-летний подросток, выигравший 390 евро и поездку в тематический парк Плопсаланд . [11]

Наследственная традиция игры под названием Le cou de l'oie (гусиная шея) на улице Манза ( Овернь, Франция ).

Вытаскивание гусей практиковалось в Манзате в Оверни, по крайней мере, до 1970-х годов. [12] [13] Это до сих пор практикуется в Сен-Бонне-пре-Риом (Овернь). [14] и в платит баскский язык. [15] (См. французскую страницу: игра с гусем )

Германия

[ редактировать ]
Вытаскивание мертвого гуся в Германии (2010)

в Ваттеншайд - Хентроп Считается, что этот обычай был привнесен испанскими солдатами, дислоцированными в 1598 и 1599 годах во время Восьмидесятилетней войны , а затем и в Тридцатилетней войне . [16] В мае 2017 года 100 000 граждан подписали петицию о прекращении использования мертвых гусей, что побудило два клуба верховой езды из Хёнтропа и Зевингхаузена проводить будущие мероприятия с использованием резинового манекена гуся. [17]

В деревне Фельберт в Лангенхорсте до сих пор практикуют использование мертвых гусей. В некоторых других местах Германии это было запрещено. Выдергивание гусей было запрещено в Верле в 1961 году. В Дортмунде и Эссене используются чучела гусей. [18]

Швейцария

[ редактировать ]

Гансабхауэт («разделка гуся») проводится каждый 11 ноября (День Святого Мартина) в Сурзее . Посреди городской площади висит мертвый гусь, шею которого участники соревнования один за другим пытаются перерезать саблей. [19]

Великобритания

[ редактировать ]

Похоже, что этот вид спорта был относительно необычен в Британии, поскольку все упоминания о нем относятся к диковинке, практикуемой где-то еще. Филип Парсонс 1771 года обнаруживает его в «северных частях Англии» и предполагает, что он неизвестен в Ньюмаркете в Восточной Англии . Парсонс описал, как это проводилось в Англии:

В северных частях Англии нет ничего необычного в том, чтобы привязать веревку через улицу и позволить ей раскачиваться на расстоянии десяти ярдов от земли. К середине этого за ноги привязан живой петух. Пока он раскачивается в воздухе, группа молодых людей скачет один за другим на полной скорости под веревкой и, приподнявшись в стременах, хватаются за голову животного, коротко подстриженную и хорошо намыленную, чтобы ускользнуть от хватки. . Теперь тот, кто способен удержаться в седле и удержать голову птицы, чтобы унести ее в руке, уносит пальму и становится благородным героем дня. [20]

В сатирическом письме Панчу в 1845 году это рассматривается как практика, известная только испанцам, как коррида . [21]

В серьезном труде « Наблюдения за популярными древностями Великобритании » 1849 года это называется «Ездой на гусе» и говорится, что «практиковалось в Дербишире в памяти ныне живущих людей», и что антиквар Фрэнсис Дус (1757–1834 гг.) ) был друг, который помнил это «в молодости» в Эдинбурге в Шотландии . [22]

Судя по этим ссылкам, похоже, что он вымер в Великобритании к концу 18 века.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Голландские поселенцы Северной Америки привезли его в свою колонию Новые Нидерланды , а оттуда он был передан англоговорящим американцам. Таскание гусей было подхвачено представителями низших слоев американского общества. [3] хотя оно могло бы привлечь интерес всех социальных слоев. На Юге до гражданской войны рабы и белые соревновались бок о бок в состязаниях по вытаскиванию гусей, за которыми наблюдали «все, кто ходит в модных кругах». [23] Чарльз Грандисон Парсонс описал ход одного из таких соревнований, проводившегося в Милледжвилле, штат Джорджия , в 1850-х годах:

В назначенное время вокруг «трассы для вытягивания» были приготовлены грубые палатки для виски, праздничные сиденья и навесы; и тысячи зрителей – дамы и господа, элита и простонародье – собрались, чтобы заняться или стать свидетелями любимого вида спорта…

Владелец гусака выдал билеты по пятьдесят центов каждый всем присутствующим джентльменам, желающим их получить, и они вписали свои имена как «вытягиватели». Съемники должны были стартовать примерно с десяти удилищ [около 50 м / 165 футов] от гусака верхом на лошади, на полной скорости, и, проходя под гусаком, они имели привилегию оторвать ему голову, что давало право им дополнительную привилегию съесть его...

Один вошел в список – «джентльмен с имуществом и положением» – и помчался по трассе. Бедному гусаку, который, казалось, полностью смирился со своей судьбой или не осознавал опасности и не знал, как «увернуться», первый всадник схватил его за шею; но, будучи хорошо смазанным, с такой маленькой головой и с еще не исчерпанными силами, он просунул голову в руку тянущего, не сильно страдая от поворота... После этого он внимательно следил, и многие тянущие прошли мимо, не возможность схватиться за шею. Игра продолжалась, и число ловцов увеличивалось, пока пресыщенный гусак больше не мог ускользать от их хватки. Старый Крекер – в перчатке из наждачной бумаги – наконец оторвал себе голову под крики изумленной толпы пьяных конкурентов. [23]

Призы в соревнованиях по вытаскиванию гусей были тривиальными – часто сама мертвая птица, иногда пожертвования зрителей или напитки. Главной привлекательностью таких состязаний для зрителей были ставки на участников, иногда на деньги, а чаще на алкогольные напитки. [3] Один современный наблюдатель заметил, что «крики, крики, крики, ставки и волнение превосходят все; едва ли найдется спорт, равный этому». [24] Соревнования по вытаскиванию гусей часто проводились во вторник на Масленицу и в пасхальный понедельник , где участники «занимались этим видом спорта не только ради азарта, но и для того, чтобы доказать, что они «настоящие мужчины», физически сильные, смелые, конкурентоспособные и готовые идти на риск». [25]

В отличие от некоторых других современных кровавых видов спорта, вытаскивание гусей часто вызывало недовольство. В Новом Амстердаме (современный Нью-Йорк ) в 1656 году генеральный директор Питер Стуйвесант издал постановление против выдергивания гусей, назвав его «нерентабельным, языческим и пагубным». [2] Многие современные писатели выражали отвращение к этому виду спорта; анонимный рецензент « Южного литературного вестника» , написавший в 1836 году, описал вытаскивание гусей как «беспринципное варварство, нередко практикуемое на Юге и Западе». [26] Уильям Гилмор Симмс описал это как «один из тех видов спорта, которые хитрый дьявол ухитрился доставить удовольствие человеческому зверю. осуществляет эти качества за счет своей человечности, это всего лишь средство, с помощью которого его лучшие качества используются в качестве агентов для его худшей природы». [27]

Этот вид спорта был непростым, поскольку из-за смазки гусиной шеи было трудно удержать ее, а из-за того, что птица тряслась, в первую очередь затруднялось прицеливание. Иногда организаторы добавляли дополнительный элемент сложности; один писатель, описывающий событие на юге Америки, стал свидетелем того, как «[человек] с длинным кнутом в руке… стоял на пне, примерно в двух прутах [10 м / 32 фута] от гусака, с приказом ударить лошадь тянущего, когда он проходил мимо». [28] Реакция испуганной лошади еще больше затруднила бы ловле гуся, когда он проходил мимо. Многие гонщики вообще промахнулись; другие сломали гусю шею, не оторвав головы. [29] Американский поэт и прозаик Уильям Гилмор Симмс писал, что

Только опытный наездник и опытный спортсмен могут добиться успеха в этом начинании. Молодые новички, которые считают достижение довольно простым, постоянно сбиваются с толку; многие считают невозможным удержать след; многие теряют седло, и даже там, где им удается без несчастья пройти под саженцами, они либо вообще не могут схватить гуся, который постоянно трепещет и кричит; или же они обнаруживают, что не могут на полной скорости удержать грязную, похожую на угря шею и голову, которые они схватили. [27]

Вытаскивание гусей в значительной степени вымерло в Соединенных Штатах после Гражданской войны, хотя в некоторых частях Юга оно все еще иногда практиковалось даже в 1870-х годах; Местная газета в Оцеоле, штат Арканзас , сообщила о пикнике 1870-х годов, что «после еды было занято выдергиванием гусака. Мистеру У.П. Хейлу удалось вытащить пополам дыхательный аппарат гусака, после чего танцы возобновились». [30]

Вариант под названием «таскание петуха» сохранялся в Нью-Мексико некоторое время . Петух был зарыт в песок по шею, и наездники пытались его вытащить, проезжая мимо. Позже это было сделано с помощью бутылок, закопанных в песок. «Петушиные скачки в латиноамериканских деревнях на севере Нью-Мексико существуют только в учебниках истории и в умах немногих мужчин и женщин, которые ... все еще помнят популярный вид спорта прошлых лет». [31]

  1. ^ Эдвард Брук-Хитчинг . Метание лис, борьба с осьминогами и другие забытые виды спорта , стр.102. Саймон и Шустер, 2015. ISBN   978-1-4711-4899-6
  2. ^ Jump up to: а б "Голландский". Бёрд, Томас Э. в Энциклопедии этнической принадлежности и спорта в США , ред. Кирш, Джордж Б.; Харрис, Отелло; Нолти, Клэр Элейн. Издательская группа Гринвуд, 2000. ISBN   978-0-313-29911-7
  3. ^ Jump up to: а б с Викерс, Анита (2002). Новая нация . Издательская группа Гринвуд. п. 147 . ISBN  978-0-313-31264-9 .
  4. ^ Jump up to: а б «В Гревенбихте больше не отрывают головы настоящим гусям» . Сердце Нидерландов (на голландском языке). 5 марта 2019 г. Проверено 17 мая 2020 г.
  5. ^ Статья о катании на гусях [ постоянная мертвая ссылка ] .
  6. ^ Стюарт, Мюррей (2016). Страна Басков и Наварра: Франция. Испания . Чалфонт-Сент-Питер: Путеводители Брэдта. п. 121. ИСБН  9781841624822 . Проверено 17 мая 2020 г.
  7. ^ Брандес, Стэнли. «Торофилы и торофобы: политика быков и корриды в современной Испании». Антропологический ежеквартальный журнал, 2009, Том. 82, Выпуск 3. Премьер академического поиска.
  8. ^ Шенкевельд, Мария А. (1991). Голландская литература в эпоху Рембрандта: темы и идеи . Издательство Джона Бенджамина. п. 80. ИСБН  978-90-272-2216-9 .
  9. ^ «Партия животных хочет положить конец выдергиванию гусей» . Де Морген за рубежом . 18 февраля 2008 г. Проверено 4 мая 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Азбука верховой езды на гусях» . Ньюсблад . 13 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2011 г. Проверено 4 мая 2010 г.
  11. ^ «Михаэль (14) выигрывает катание на гусях для детей» . Ньюсблад . 05 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2011 г. Проверено 4 мая 2010 г.
  12. ^ «Файл: Cou de l'oie.jpg — Wikimedia Commons» . commons.wikimedia.org (на французском языке) . Проверено 3 ноября 2021 г.
  13. ^ Нолеж, Ку-де-л-Уа , получено 3 ноября 2021 г.
  14. ^ Франция, Центр (20 сентября 2011 г.). «Голова гусей, оторванные срочниками [слайд-шоу фотографий]» . www.lamontagne.fr . Проверено 3 ноября 2021 г.
  15. ^ Горини, П. (1994). Традиционные игры и фестивали Франции и Европы . Греческий редактор.
  16. ^ так городской архивист Бохума Эдуард Шульте в своем исследовании от 6 февраля 1925 года, цитируется по сайту donews.de - Карнавал с гусиными наездниками [ постоянная мертвая ссылка ]
  17. ^ Ваттеншайд: Наездники на гусях в будущем откажутся от настоящего гуся , 8 мая 2017 г. Проверено 17 мая 2020 г.
  18. ^ WDR - Поездка на гусе по адресу 149.219.195.51 (Ошибка: неизвестный URL-адрес архива) (архивировано 20 февраля 2005 г.)
  19. ^ Пьетро Горини. Традиционные игры и фестивали Франции и Европы. Gremese Editore (1994), с. 38.
  20. ^ Парсонс, Филип (1771). Ньюмаркет: или Эссе о газоне . Р. Болдуин и Дж. Додсли. стр. 174–5.
  21. ^ «Спорт для королев» . Ударить кулаком . Том. 9. 1845.
  22. ^ Брэнд, Джон; Эллис, сэр Генри; Холливелл-Филиппс, Джеймс Орчард (1849). Наблюдения за популярными древностями Великобритании: главным образом иллюстрирующие происхождение наших вульгарных и провинциальных обычаев, церемоний и суеверий, Том 2 . Лондон: Бон.
  23. ^ Jump up to: а б Парсонс, Чарльз Грандисон (1855). Рабство изнутри: или Экскурсия среди плантаторов . Джон П. Джуэтт и компания, стр. 136–7 .
  24. ^ Бартлетт, Джон Рассел (1859). Словарь американизмов: глоссарий слов и фраз, обычно считающихся специфическими для Соединенных Штатов . Литтл, Браун и компания. стр. 166–7 .
  25. ^ Плек, Элизабет Хафкин (2000). Праздник семьи: этническая принадлежность, потребительская культура и семейные ритуалы . Издательство Гарвардского университета. п. 76 . ISBN  978-0-674-00279-1 .
  26. ^ Аноним, обзор « Сцены Джорджии» . Южный литературный вестник , с. 289, том. II, нет. 4. Март 1836 г.
  27. ^ Jump up to: а б Симмс, Уильям Гилмор (1852). Не хуже комедии: или История Теннесси . А. Харт. п. 115 .
  28. ^ с. 157. «Взгляд на рабство изнутри: или экскурсия среди плантаторов», К. Г. ПАРСОНС, 1855 г.
  29. ^ Форрет, Джефф (2006). Расовые отношения на периферии: рабы и белые бедняки в довоенной южной сельской местности . ЛГУ Пресс. п. 62. ИСБН  978-0-8071-3145-9 .
  30. ^ Кокран, Роберт (2005). Наши собственные приятные звуки: праздник популярной музыки в Арканзасе . Университет Арканзаса Пресс. п. 17. ISBN  978-1-55728-793-9 .
  31. ^ Гарсия, Насарио (2013). Бабушкин санто на голове: истории минувших дней в латиноамериканских деревнях Нью-Мексико . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. п. 94.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95e52fd4294dc02e643501cf768d3936__1718279220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/36/95e52fd4294dc02e643501cf768d3936.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Goose pulling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)