Jump to content

День гусей

Порт Лекейтио
Гусиная голова

День гусей , также известный как Анцар Эгуна , — это соревнование, проводимое в рамках фестиваля Сан-Антолин в баскском рыбацком городке Лекейтио , участники которого пытаются обезглавить гуся , подвешенного на веревке над городской гаванью. Курицу также часто используют.

Когда их лодки проходят внизу, молодые люди пытаются спрыгнуть, схватить гуся (который был покрыт жиром) и оторвать ему голову. Чтобы усложнить задачу, зрители по обе стороны гавани натягивают веревку, а затем отпускают ее, погружая участника в бухту. [ 1 ] Это повторяется до тех пор, пока либо молодого человека не вырвут на свободу (в этом случае его место занимает следующий участник), либо он успешно не отрубит голову гуся. Любой спор о том, кто победил, разрешается гребной гонкой вокруг острова Сан-Николас посреди залива Лекейтио. В качестве приза победитель конкурса получает гуся себе.

Происхождение

[ редактировать ]
Страна Басков

Страна Басков, или Эускаль-Херрия , состоит из семи регионов, расположенных на границе между Испанией и Францией, на побережье Бискайского залива, недалеко от западной оконечности Пиренейских гор. Лекейтио расположен в провинции Бискайя или Бискайя . Население басков в настоящее время составляет около трех миллионов человек. Они считаются древнейшей культурой Европы, зарегистрированной в 77 г. до н. э.. Некоторые полагают, что из-за физических различий между басками и другими европейцами, таких как уникальные черепные различия, баски являются прямыми потомками жителей каменного века. Пиренейские горы. [ 2 ] Богатая история и уникальная культура этого народа хорошо сохранились и в наше время. [ 3 ] В то время как остальная часть Испании больше не проводит это соревнование в рамках фестиваля Сан-Антолин, баски сохранили эту традицию, за исключением гусей, которые в настоящее время мертвы, прежде чем их используют на фестивале. [ 4 ]

На этом и других фестивалях проводится множество игр и конкурсов, раскрывающих соревновательный дух басков. Традиционные спортивные соревнования и игры отражают сложные физические задачи повседневной жизни ранних басков. Например, соревнования по рубке дров и подъему камней произошли от таких задач, как заготовка дров и добыча полезных ископаемых. Эти задачи и спортивные состязания требуют силы и выносливости , отсюда и значение, придаваемое этим атрибутам в баскском обществе, и, следовательно, очевидный упор на силу и выносливость в соревнованиях Дня гусей. Говорят, что эта традиция возникла, когда рыбаки из порта ловили животных в море и соревновались друг с другом, чтобы доставить их домой. [ 5 ]

Фестиваль Сан-Антолин

[ редактировать ]

Католицизм , принесенный баскам христианскими миссионерами, заменил ранние языческие верования в IV и V веках. Большинство фестивалей и банкетов проводятся в честь конкретного святого католической церкви. Анцар Эгуна проводилась во время фестиваля Андра Мари или Сан-Роке до 1877 года. Мероприятие также проводилось на деревенской площади с использованием лошадей вместо лодок до 1722 года, когда это начали делать в гавани. Известно, что этот праздник отмечается на протяжении последних 350 лет с 1 по 8 сентября. [ 6 ] Но в значительной степени это проводится напрасно двумя рыбаками, Виктором Ризом и Тони Вальдесом, которые положили начало этой традиции еще в 1722 году.

Культура

[ редактировать ]
Мари, богиня баскской мифологии

В отличие от других традиционных европейских обществ, которые в значительной степени функционировали по патриархальной системе, ранние баски функционировали по более матриархальной системе. Женщины могли владеть собственностью, занимать руководящие должности и даже были «главой рода» в своих семьях. Между полами было гораздо больше равенства, чем где-либо еще в то время. Однако большая часть тяжелого физического труда лежала на плечах мужчин. Это объясняет, почему самцы являются единственными конкурентами Анцар Эгуны. Это соревнование также дало молодым мужчинам возможность доказать свою силу и пригодность молодым женщинам города. [ 6 ]

Животные

[ редактировать ]

В отличие от многих европейских обществ, большая часть земли принадлежала фермерам, а не церкви или королю. Таким образом, традиционные занятия басков были сельскохозяйственными, такими как земледелие и овцеводство. Зависимость успеха урожая от погоды привела к возникновению языческой системы верований, сосредоточенной на погоде и других элементах природы, таких как животные. Считалось, что главная богиня Мари и ее супруг Сугаар часто принимали формы различных животных. С появлением христианства эти верования исчезли, но животные по-прежнему имеют культурное значение и символизм. [ 3 ]

Проблемы прав животных

[ редактировать ]

Защитники прав животных возражают против многих испанских традиций, предполагающих смерть животного как форму развлечения. [ 7 ] Хотя Анцар Эгуна чаще всего была нацелена на корриду, она также подверглась нападению, и в результате вместо живых теперь используются мертвые гуси. Для некоторых это особенно оскорбительно из-за увечья гуся. Хотя проведение мероприятия с мертвым гусем защищает животное от длительных страданий, эта практика до сих пор вызывает споры. Сторонники продолжения этой практики утверждают, что это часть баскской культуры. Противники этой практики считают, что гуманность должна иметь приоритет над традициями. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Снимки – 7 сентября 2006 г.» . Сидней Морнинг Геральд . 7 сентября 2006 г. Проверено 2 мая 2011 г.
  2. ^ Вудворт, Пэдди. Страна Басков: история культуры. Нью-Йорк: Oxford University Press, Inc., 2008.
  3. ^ Jump up to: а б Курланский, Марк. Баскская история мира. Нью-Йорк: Penguin Group, Inc., 1999.
  4. ^ «Испанский фестиваль Анцар Эгуна: обезглавить гуся» . Изображение дня в подвале . Проверено 2 мая 2011 г.
  5. ^ Эйгурен, Джо. История Басков: прошлое и настоящее. Бойсе: офсетный принтер. 1972. Печать.
  6. ^ Jump up to: а б Зубири, Нэнси. Путеводитель по Баскской Америке: семьи, праздники и фестивали. Рено: Университет Невады, 1998.
  7. ^ Доллимор, Лоуренс (4 февраля 2018 г.). «Семь снишских традиций жестоких пыток животных, которые необходимо остановить» . Оливковая пресса .
  8. ^ Брандес, Стэнли (2009). Торофилы и торофобы: политика быков и корриды в современной Испании . Антропологический ежеквартальный журнал. Том. 82. Премьер академического поиска.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 764f894b0aa176986cfa3c08c962b7ab__1718040480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/ab/764f894b0aa176986cfa3c08c962b7ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Day of the Geese - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)