Сэмюэл Джексон Пратт
Сэмюэл Джексон Пратт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Сент-Айвс, Хантингдоншир | 25 декабря 1749 г.
Умер | 4 октября 1814 г. Бирмингем , Уэст-Мидлендс | ( 64 года
Псевдоним | «Кортни Мельмот» |
Занятие | Писатель, поэт и драматург |
Язык | Английский |
Национальность | Английский |
Образование | Фелстед , Эссекс |
Период | 18 и 19 века |
Супруг | «Миссис Шарлотта Мельмот » |
Сэмюэл Джексон Пратт (25 декабря 1749 – 4 октября 1814) был плодовитым английским поэтом, драматургом и писателем, писавшим под псевдонимом «Кортни Мельмот». [ 1 ] так и под своим именем. В период с 1770 по 1810 год он является автором около 40 публикаций, некоторые из которых публикуются до сих пор. [ 2 ] и, вероятно, лучше всего его помнят как автора книг «Эмма Корбетт: или Невзгоды гражданской войны» (1780 г.) и стихотворения «Сочувствие» (1788 г.). [ 3 ] Хотя его репутация была запятнана скандалом при жизни, сегодня он признан одним из первых борцов за защиту животных. [ 4 ] и первый английский писатель, который рассматривал американскую революцию как законную тему литературы. [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Сэмюэл Джексон Пратт родился «в очень респектабельной семье». [ 6 ] 25 декабря 1749 года в Сент-Айвсе , Хантингдоншир. [ 7 ] Его отец был пивоваром, [ 8 ] который дважды занимал пост верховного шерифа Хантингдоншира. [ 6 ] Пратт получил образование в Фельстеде , в Эссексе, а позже был рукоположен в сан священника англиканской церкви. Его первым опубликованным произведением под именем «Преподобный мистер Пратт из Питерборо» была элегия под названием « Куропатки» , опубликованная в 1771 году и появлявшаяся в популярных поэтических сборниках на протяжении большей части XIX века. [ 8 ] Его описывали как «уважаемого и популярного проповедника». [ 8 ] но к 1773 году был втянут в скандальный роман и покинул церковь, чтобы стать актером под сценическим псевдонимом «Кортни Мельмот». [ 8 ] [ 9 ]
«Фиктивный брак»
[ редактировать ]Где-то в начале 1770-х годов Пратт вступил в отношения, подобные супружеским, с женщиной, которая впоследствии называла себя «миссис Шарлотта Мельмот » (Мельмот - сценический псевдоним Пратта). Ее девичья фамилия неизвестна. [ 10 ] Согласно «Истории города Бруклина» , Шарлотта «во время учебы в школе-интернате была обманута неким мистером Праттом (известным в литературных и театральных кругах того времени как Кортни Мельмот), и вместе с ним ушла на сцене, играя в нескольких компаниях как в Англии, так и в Ирландии». [ 11 ] Родители Пратта категорически не одобряли эти отношения. [ 8 ] и неизвестно, был ли брак когда-либо официально оформлен. Пара вместе гастролировала в театральных постановках, но безуспешно, и в конце концов им пришлось прибегнуть к гаданиям, чтобы зарабатывать на жизнь. [ 8 ]
К 1777 году пара ненадолго побывала в Париже, где встретила Бенджамина Франклина , который одолжил паре деньги, которые они изо всех сил пытались вернуть. [ 12 ] Шарлотта, как и Пратт, считала себя поэтессой, и Пратт прислал Франклину копии некоторых стихов своей жены. [ 13 ]
В 1781 году пара рассталась, и Шарлотта начала сольную актерскую карьеру. В 1793 году она эмигрировала в Америку, где приобрела репутацию «Великой дамы трагедий на ранней американской сцене». [ 10 ] Пара никогда больше не встретится.
Эти отношения должны были испортить репутацию Пратта среди читающей публики как свидетельство сомнительного морального характера; [ 14 ] в одном некрологе, опубликованном после его смерти, эти отношения тактично описываются как «такие неосторожности, которые слишком часто сопутствуют гениальности»; [ 7 ] другие просто вообще опускают какие-либо упоминания о его браке. [ 1 ]
Сценическая карьера
[ редактировать ]В 1773 году, оставив церковную карьеру, Пратт впервые появился в качестве актера под именем «Кортни Мельмот» в театре Smock Alley в Дублине, сыграв Марка Энтони в пьесе Джона Драйдена « Все ради любви », но без особого успеха. Затем он привез театральную труппу в Дроэду , но снова безуспешно, и через три месяца театр закрылся. [ 8 ] В 1774 году он появился в роли Гамлета в театре Ковент-Гарден, но его выступление снова было признано провальным. [ 1 ] [ 8 ] Один критик написал, что он ходил «своего рода воздушными раскачиваниями, что временами делало его игру довольно нелепой». [ 8 ] После этого он оставил сцену и полностью посвятил себя писательству, хотя время от времени продолжал играть вместе со своей женой примерно до 1781 года. [ 15 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1774 году, оставив сцену, он добился своего первого литературного успеха – стихотворения « Слезы гения», вызванного смертью доктора Голдсмита, которое привлекло внимание читающей публики, и с тех пор он смог сделать жизнь писательством. [ 1 ] [ 6 ] [ 8 ] К 1776 году он переехал в Бат , где стал совладельцем книжного магазина на Милсом-стрит. [ 16 ] с партнером по имени Клинч. [ 8 ] Как и в случае со своей предыдущей профессией, он вскоре решил, что ему не подходит жизнь продавца книг, и через несколько лет вернулся в Лондон. [ 8 ] Однако он завел много друзей в Бате и стал членом модного общества Бата, познакомившись со знаменитой актрисой миссис Сиддонс , для которой он позже напишет главные роли в своих пьесах. [ 1 ] Позже он поссорился с миссис Сиддонс после того, как занял у ее мужа 500 фунтов стерлингов и обиделся, когда она попросила его вернуть долг. [ 15 ]
К 1802 году он был в Бирмингеме , известный литературный деятель с репутацией человека, готового помогать и давать советы начинающим писателям, включая молодого Джорджа Могриджа , который позже прославится как «Старый Хамфри». В 1814 году он упал с лошади, что привело к продолжительной болезни. [ 8 ] от чего он умер 4 октября 1814 года в своем доме на Колмор-Роу, Бирмингем. [ 1 ] [ 6 ] [ 8 ]
Литературная карьера
[ редактировать ]Первое стихотворение Пратта, написанное, когда он был еще священнослужителем, [ 7 ] были «Куропатки» – элегия . Опубликованный в «Ежегодном реестре» в 1771 году, это был рассказ из 10 стихов о куропатке, молящейся за безопасность своих птенцов во время охотничьего сезона, и раскрывающий заботу Пратта о благополучии животных, которая будет отражена в более поздних произведениях. [ 17 ] Он был включен во многие сборники популярной поэзии на протяжении XIX века. [ 8 ]
Однако именно его «Слезы гения, вызванные смертью доктора Голдсмита» (1774 г.) впервые привлекли внимание публики: написанные через несколько часов после смерти Голдсмита, они содержали стихи, написанные в подражании . стилю Голдсмита [ 8 ] и был опубликован под псевдонимом Пратта «Кортни Мельмот». [ 1 ]
В течение следующих шести лет он выпустил еще двенадцать работ под названием «Кортни Мельмот», включая «Апологию жизни и сочинений Дэвида Хьюма» (1777); Шенстон-Грин, или Новый потерянный рай (1779 г.); Эмма Корбетт (1780 г.) и «Тени Шекспира, монодия о смерти Гаррика» (1779 г.): строки из последнего цитируются на Гаррика в Вестминстерском аббатстве. мемориале [ 8 ] В 1781 году он начал писать под своим именем, написав трагическую пьесу под названием «Прекрасная черкешка» , и большинство его последующих произведений были опубликованы под авторством Сэмюэля Джексона Пратта.
В 1790-х годах он выпустил свои популярные «Gleanings» в Уэльсе, Голландии и Вестфалии , а также «Gleanings» в Англии , которые выдержали несколько изданий. Всего он написал семь романов (в двадцати трех томах), десять пьес и двадцать три тома стихов, сборников и путевых журналов. [ 1 ] [ 18 ]
Ученик удовольствия
[ редактировать ]В 1776 году он возмутил литературный мир романом, высмеивающим лорда Честерфилда , под названием « Ученик удовольствия или Новая система (лорда Честерфилда) в иллюстрациях» , описывающим вымышленную серию соблазнений в Бакстоне . Его распущенный тон вызвал письма с жалобами, в которых автора называли «распутным священнослужителем». [ 19 ] и журнал Monthly Review сказал об этом: «Это неестественно и шокирующе - это нельзя читать без отвращения». [ 1 ] В результате пострадала репутация Пратта, и, пытаясь исправить ущерб, он написал два года спустя моральный труд «Наставник истины» , в котором « Ежемесячное обозрение» признало, что «он более безобиден, чем любое из предыдущих произведений Пратта». этот писатель». [ 1 ]

Эмма Корбетт
[ редактировать ]В 1780 году Пратт, все еще пользуясь именем Кортни Мельмот, опубликовал свой самый исторически значимый роман: «Эмма Корбетт, или Страдания гражданской войны». Основано на некоторых недавних обстоятельствах, произошедших в Америке . В романе главная героиня Эмма отправляется в Америку, чтобы найти своего возлюбленного Генри, британского солдата. Она схвачена американскими повстанцами, но освобождена по Джорджа Вашингтона приказу . Она находит Генри, раненного отравленной стрелой, выпущенной американским « индейцем », и высасывает яд, отравляя при этом себя. Генри умирает, и смертельно больная Эмма возвращается в Англию со своим ребенком, чтобы умереть. [ 20 ] Роман получил высокую оценку после выхода и выдержал множество изданий на нескольких языках. [ 8 ] Однако сегодня его основное значение заключается, во-первых, в изображении англо-американских отношений во время американской войны за независимость , а во-вторых, в том, что это был первый английский роман, затрагивающий тему американской революции. [ 21 ]
Драматические произведения
[ редактировать ]Помимо своих стихов, романов и «сборников», Пратт использовал свой театральный опыт, чтобы написать десять пьес, хотя три так и не были поставлены и опубликованы. Его первая пьеса, «Джозеф Эндрюс» , была адаптацией Генри Филдинга и одноименного романа была поставлена в Королевском театре на Друри-Лейн 20 апреля 1778 года, а роль Фанни сыграла Мэри Робинсон . [ 22 ] Пратт в конечном итоге напишет эпитафию для надгробия Мэри Робинсон. Пьеса так и не была опубликована. [ 8 ] Его самой успешной драматической работой была «Прекрасная черкешка» , экранизация Джона Хоуксворта романа «Альморан и Хамет» , впервые поставленная на Друри-Лейн 27 ноября 1781 года. [ 8 ] Главная роль была написана для подруги Пратта, актрисы миссис Сиддонс , но она была недоступна, и вместо нее роль сыграла Элизабет Фаррен (впоследствии графиня Дерби). [ 6 ] «Прекрасный черкес» публиковался во многих изданиях и издается до сих пор. [ 23 ] Его комедия 1783 года «Школа тщеславия» также была поставлена на Друри-Лейн.
Благополучие животных
[ редактировать ]Пратт был борцом против жестокого обращения с животными и противником охоты и кровавых видов спорта. Многие из его произведений отражают эту озабоченность, в том числе его самое известное стихотворение « Сочувствие» (1788), в котором утверждается, что человек «рожден, чтобы делить» землю со всеми другими живыми существами, и задается вопрос: «Почему человек должен существовать за счет добычи?». В книге « Человечество, или Права природы» он нападает на охоту, требуя «Ради голода убивай, но никогда не играй с жизнью». В обзоре «Джентльменском журнале» в речи лорда Эрскина в поддержку законопроекта о предотвращении злонамеренной и бессмысленной жестокости по отношению к животным» (1809 г.) о Пратте говорилось: «Конечно, [ни один из ныне живущих авторов] не распространялся больше на эту тему [жестокое обращение с животными] чем Автор «Сочувствия» как в поэтических, так и в прозаических произведениях. Действительно, этой теме посвящена почти треть тома «Составов» этого писателя». [ 24 ]
Критический прием
[ редактировать ]Критическая оценка работ Пратта при его жизни была неоднозначной. Его скандальный «фиктивный брак» и общественный резонанс по поводу его «неестественного и шокирующего» романа «Ученик удовольствий» нанесли ущерб его репутации, придав ему «сомнительный моральный облик», что отпугнуло респектабельных читателей. [ 18 ] Однако его стихотворение «Сочувствие » было известно своим «чувством, энергией и красотой». [ 8 ] и журнал Gentleman's Magazine отметил
«Справедливо отдать должное его характеру, если сказать, что все его произведения были сильно направлены на продвижение интересов доброжелательности и добродетели. Хотя его литературная слава была несколько омрачена необычайным успехом некоторых современных поэтов, тем не менее, вполне вероятно, что многие из его работами будут восхищаться, когда большая часть их канула в Лету».
Однако в той же публикации также отмечалось, что «его главная ошибка заключалась в том, что он не умел сдерживать буйство своих чувств и воображения; и поэтому он иногда до утомительной степени рассеивал свои чувства». [ 1 ] Чарльз Лэмб раскритиковал свои «Краткие сведения» как «ужасный набор банальных чувств», хотя тот же том был достаточно популярен среди читателей, чтобы выдержать множество изданий. [ 8 ] Лондонский журнал сказал о «Наставнике истины» : «Мы можем в самых теплых выражениях рекомендовать этот жизнерадостный и в то же время поучительный роман». [ 1 ] В «Каталоге пятисот ныне живущих авторов» (1788 г.) его работы суммированы краткой фразой: «Сейчас живут люди, которые верят, что обладают определенной степенью заслуг». Некролог Пратта в журнале Gentleman 's Magazine резюмировал его жизнь словами:
«Ни один человек, когда-либо достигший общественного признания, не был более свободен от зависти; и хотя он, возможно, в превратностях жизни, не поддерживаемой судьбой и подвергающийся всем превратностям ненадежного существования, впал в ошибки, в этом нет ничего злого или злого». природу можно справедливо приписать ему; и поскольку все его произведения направлены на продвижение интересов добродетели, ни одна из этих ошибок не должна упоминаться в его эпитафии». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Заметки и вопросы» - Oxford Journals
- ^ Газета Guardian - Страницы «Книги» - последние издания работ Пратта.
- ^ «Сочувствие» Сэмюэля Джексона Пратта
- ^ Веб-сайт истории прав животных
- ^ Американское философское общество: «Сэмюэл Джексон Пратт, писатель и поэт» (1952)
- ^ Jump up to: а б с д и Литературные анекдоты восемнадцатого века: Джон Николс
- ^ Jump up to: а б с д «Мемуары Сэмюэля Джексона Пратта» - журнал The Gentleman's Magazine
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Национальный биографический словарь 1921–1922 гг., тома 1–20.
- ^ «Общий биографический словарь» Чалмерса (1817 г.)
- ^ Jump up to: а б Оксфордский компаньон американского театра: миссис Шарлотта Мельмот
- ^ История города Бруклина. Включая Старый город и деревню Бруклин, город Бушвик, а также деревню и город Уильямсбург. Том II. Глава II.
- ↑ Документы Франклина от 22 июня 1778 г.
- ↑ Документы Франклина от 28 января 1778 г.
- ^ Английская поэзия 1579–1830 гг.
- ^ Jump up to: а б Шарлотта Мелмот&f=false Биографический словарь актеров, актрис, музыкантов
- ^ Британский справочник Бейлиса, 1784 г.
- ^ Онлайн-копия избранных произведений Пратта, отсканированная с помощью оптического распознавания символов.
- ^ Jump up to: а б Спенсерианцы
- ^ Силуэты (Эдмунд Гросс)
- ^ Краткое содержание Эммы Корбетт
- ^ Расчленение англо-Америки
- ^ Оксфордские журналы
- ^ Страница этой пьесы на Amazon.
- ^ История прав животных
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный список произведений Пратта
- Некролог Пратта в «Заметках и вопросах»
- Некролог Пратта в «Журнале Джентльмена»
- Отсканированная с помощью OCR (трудночитаемая) копия сборника рассказов Пратта «Дар жалости».
- Веб-сайт истории прав животных, на котором приведены примеры работ Пратта о защите животных.
- Запись Пратта в «Общем биографическом словаре» Чалмерса.
- 1749 рождений
- 1814 смертей
- Английские драматурги и драматурги
- Английские романисты XVIII века.
- Английские романисты XIX века.
- Английские поэты XVIII века
- Английские актеры XVIII века
- Британские ученые по защите животных
- Английские актеры-мужчины
- Английские книготорговцы
- Английские драматурги и драматурги-мужчины
- Английские романисты-мужчины
- Британские поэты-мужчины
- Английские писатели XIX века
- Английские писатели XVIII века