~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ FF2177BD91D9E3FB2E5025329A1C4F72__1717892580 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ William Paley - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Уильям Пейли — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/William_Paley ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/72/ff2177bd91d9e3fb2e5025329a1c4f72.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/72/ff2177bd91d9e3fb2e5025329a1c4f72__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 30.06.2024 14:06:37 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 9 June 2024, at 03:23 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Уильям Пейли — Википедия Jump to content

Уильям Пейли

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Уильям Пейли
Рожденный июль 1743 г.
Питерборо , Англия
Умер 25 мая 1805 г. ( 1805-05-26 ) (61 год)
Национальность Английский
Альма-матер Крайстс-Колледж, Кембридж
Известный Вклад в моральную философию , политическую философию , этику и философию религии.
Награды Приз членов, Кембридж (1765 г.)
Научная карьера
Поля Естественное богословие
Учреждения Гимглсвикская гимназия , Крайстс-колледж, Кембридж , Гигглсвик приход , Карлайлский собор , Линкольнский собор , Даремский собор

Уильям Пейли (июль 1743 — 25 мая 1805) — английский англиканский священник , христианский апологет , философ и утилитарист . Он наиболее известен своим естественным богословским изложением телеологического аргумента в пользу существования Бога в своей работе «Естественная теология или доказательства существования и атрибутов божества» , в которой использовалась аналогия с часовщиком .

Жизнь [ править ]

Пейли родился в Питерборо , Англия, и получил образование в школе Гигглсвик , в которой его отца тоже звали Уильям. [1] – был директором в течение полувека и – как его отец и двоюродный дедушка – в Крайстс-колледже в Кембридже . Он получил высшее образование в 1763 году как старший спорщик , в 1766 году стал научным сотрудником, а в 1768 году стал наставником своего колледжа. [2] Он читал лекции по Сэмюэлю Кларку , Джозефу Батлеру и Джону Локку в своем систематическом курсе по моральной философии , который впоследствии лег в основу его «Принципов моральной и политической философии» ; и о Новом Завете, его собственная копия находится в Британской библиотеке . Споры о подписке [ нужны разъяснения ] тогда агитировал в университете, и Пейли выступил с анонимной защитой брошюры, в которой магистр Питерхауса и епископ Карлайла Эдмунд Лоу выступал за сокращение и упрощение Тридцати девяти статей ; он, однако, не подписал петицию (названную петицией «Таверна Перьев», по месту, где она была согласована) об смягчении условий подписки на «Статьи». [3] Он также был решительным сторонником американских колоний во время революционной войны, отчасти потому, что считал, что это приведет к уничтожению рабства. Он изучал философию. [4]

В 1776 году Пейли был представлен приходскому священнику Масгрейва в Уэстморленде , который вскоре был обменян на Эпплби. [5] Впоследствии он был назначен викарием Далстона в 1780 году недалеко от епископского дворца в замке Роуз . В 1782 году он стал архидиаконом Карлайла . Пейли был близок с семьей Ло на протяжении всей своей жизни, а епископ и его сын Джон Лоу (который позже стал ирландским епископом) сыграли важную роль в течение десяти лет после того, как он покинул Кембридж, заставляя его опубликовать исправленные лекции и ведя переговоры с издателем. . В 1782 году Эдмунд Лоу, в остальном самый мягкий из людей, был особенно настойчив в том, чтобы Пейли добавил книгу по политической философии к моральной философии, которую Пейли не хотел писать. Книга была опубликована в 1785 году под названием « Принципы моральной и политической философии» стала частью экзаменов в Кембриджском университете и в следующем году . При жизни автора оно выдержало пятнадцать изданий. Пейли энергично поддерживал отмену работорговли . [5] и его нападки на рабство в книге сыграли важную роль в привлечении большего внимания общественности к этой практике. В 1789 году была опубликована речь, которую он произнес на эту тему в Карлайле. [6]

последовало В 1790 году за «Принципами» его первое эссе в области христианской апологетики, Horae Paulinae, или «Истина Священного Писания. История святого Павла», в котором Послания Павла сравнивались с Деяниями апостолов, используя « непреднамеренные совпадения », чтобы аргументировать это. что эти документы взаимно подтверждают подлинность друг друга. Некоторые говорят, что эта книга была самой оригинальной из работ Пейли. [5] За ним в 1794 году последовал знаменитый « Взгляд на свидетельства христианства» , который также был добавлен к экзаменам в Кембридже и оставался в программе до 1920-х годов. [7]

За его заслуги в защите веры и публикацию «Свидетельств» предоставил лондонский епископ ему палатку в соборе Святого Павла ; Епископ Линкольна назначил его настоятелем этого собора, а епископ Дарема даровал ему пост приходского священника в Бишопвермауте . [5] В течение оставшейся части жизни Пейли его время было разделено между Бишопвермаутом и Линкольном, в течение которого он написал « Естественную теологию: или Доказательства существования и атрибутов божества» , несмотря на его все более изнурительную болезнь. [8] Он умер 25 мая 1805 года и похоронен в Карлайлском соборе вместе со своими двумя женами. [9]

Среди его внуков были: ученый-классик Фредерик Апторп Пейли (1815–1888) и его брат, архитектор Эдвард Грэм Пейли (1823–1895), сыновья преподобного Эдмунда Пейли (1782–1850).

Мысль [ править ]

Пейли» «Принципы моральной и политической философии были одним из самых влиятельных философских текстов в Британии позднего Просвещения. Его цитировали в нескольких парламентских дебатах по поводу законов о кукурузе в Великобритании и в дебатах в Конгрессе США. Книга оставалась стандартным учебником в Кембридже даже в викторианскую эпоху. Чарльзу Дарвину , студенту богословия, пришлось прочитать ее, когда он учился на бакалавриате в Крайстс-колледже, но больше всего Дарвина впечатлила « Естественная теология » Пейли, хотя она и не была учебником для студентов. Портреты Пейли и Дарвина по сей день смотрят друг на друга в Крайстс-колледже. [10]

Титульный лист книги Уильяма Пейли « Естественная теология или доказательства существования и атрибутов божества» , 1802 г.

Пейли также помнят за его вклад в философию религии , утилитарную этику и христианскую апологетику . В 1802 году, ближе к концу своей жизни, он опубликовал « Естественную теологию»; или «Свидетельства существования и атрибутов божества» , его последняя книга. Как он заявляет в предисловии, он рассматривал эту книгу как преамбулу к другим своим философским и теологическим книгам; Фактически, он предлагает сначала прочитать « Естественную теологию» , чтобы выработать систематическое понимание его аргументов. Основная идея его аргумента заключалась в том, что Божий замысел всего творения можно увидеть в общем счастье или благополучии, которое было очевидно в физическом и социальном порядке вещей. Такая книга вписывалась в широкую традицию работ по естественной теологии , написанных в эпоху Просвещения; и это объясняет, почему Пейли основывал большую часть своих мыслей на Джоне Рэе (1691 г.), Уильяме Дерэме (1711 г.) и Бернарде Ньювентите (1750 г.). [11]

Аргументация Пейли построена главным образом на анатомии и естествознании. «Со своей стороны, — говорит он, — я занимаю свою позицию в области анатомии человека»; в другом месте он настаивает на «необходимости в каждом конкретном случае разумного проектирующего разума для создания и определения форм, которые несут организованные тела». [5] В своих аргументах Пейли использовал широкий спектр метафор и аналогий. [12] Пожалуй, самой известной является его аналогия между часами и миром. Историки, философы и богословы часто называют это аналогией с часовщиком . Опираясь на эту механическую аналогию, Пейли приводит примеры из планетарной астрономии и утверждает, что регулярные движения Солнечной системы напоминают работу гигантских часов. В поддержку своих взглядов он цитирует работы своего старого друга Джона Лоу и королевского астронома Дублина Джона Бринкли . [13]

Зародыш этой идеи можно найти у древних писателей, которые использовали солнечные часы и эпициклы Птолемея, чтобы проиллюстрировать божественный порядок мира. Подобные примеры можно увидеть в работах античного философа Цицерона , особенно в его De natura deorum , ii. 87 и 97. [14] Аналогия с часами широко использовалась в эпоху Просвещения как деистами , так и христианами. Таким образом, использование Пейли часов (и других подобных им механических предметов) продолжило долгую и плодотворную традицию рассуждений по аналогии, которая была хорошо принята теми, кто читал « Естественную теологию» , когда она была опубликована в 1802 году. В «Эдинбургском обозрении» , например, говорилось: Будучи собранием поразительных фактов и веских аргументов в пользу существования мудрого и благодетельного Творца, эта публикация, безусловно, имеет право на очень благосклонный прием... Главное достоинство доктора Пейли состоит в разумном распределении его сил и умении и уверенность, с которой он распространил свою армию на каждую точку, которой атеизм угрожал». [15]

Наследие [ править ]

Три церковника: Джон Уэсли , Уильям Пейли и Бейлби Портеус . Посмертная гравюра.

Поскольку Пейли часто читают на университетских курсах, посвященных философии религии, время его аргументации о замысле иногда озадачивает современных философов. Ранее в этом столетии Дэвид Юм выступал против представлений о замысле, приводя противоположные примеры, основанные на чудовищности, несовершенных формах свидетельств и вероятности (см. аналогию с часовщиком ). Аргументы Юма, однако, не были широко приняты большинством читающей публики, и они попали в прессу как «мертворожденные» (по собственной оценке Юма). [16] Несмотря на непопулярность Юма, опубликованные работы Пейли и рукописные письма показывают, что он напрямую сотрудничал с Юмом, начиная со студенческих лет и до своих последних работ. Работы Пейли имели большее влияние, чем работы Юма, с 1800-х по 1840-е годы. Аргументы Юма были приняты читающей публикой лишь постепенно, и его философские работы продавались плохо, пока агностики, такие как Томас Хаксли, не стали отстаивать философию Юма в конце 19 века.

Научные нормы сильно изменились со времен Пейли и склонны не уделять должного внимания его аргументам и способам рассуждения. Но его стиль ясен, и он был готов прозрачно представить доказательства против своего дела. Аргумент замысла также применялся в других областях научных и философских исследований, особенно в отношении тонкой антропной космологической настройки. [17] [18] точная настройка для обнаружения [19] и происхождение жизни. [20] Его тема была центральной в викторианских тревогах, что могло быть одной из причин, по которой «Естественная теология» продолжала привлекать читающую публику, что сделало его книгу бестселлером на протяжении большей части XIX века, даже после публикации « Происхождения видов » Дарвина в 1859 году . Теология и доказательства христианства понравились викторианским евангелистам , хотя и не столько приверженцам Оксфордского движения – и оба нашли его утилитаризм нежелательным. [21] Взгляды Пейли оказали влияние (как положительное, так и отрицательное) на богословов, философов и ученых тогда и позже.

В дополнение к «Моральной и политической философии» и «Свидетельствам» Чарльз Дарвин в студенческие годы читал «Естественную теологию» , а позже заявил в своей автобиографии, что изначально этот аргумент его убедил. Его взгляды со временем изменились. К 1820-м и 1830-м годам известные либералы, такие как Томас Уокли и другие радикальные редакторы журнала «Ланцет», использовали примеры старения Пейли, чтобы атаковать контроль истеблишмента над медицинским и научным образованием в Дареме, Лондоне, Оксфорде и Кембридже. Это также вдохновило графа Бриджуотера поручить « Бриджуотерским трактатам» и Обществу по распространению христианских знаний выпустить дешевые переиздания для растущего среднего класса. Но в то время как естественная теология Пейли была разобрана или перестроена такими интеллектуалами, как Уокли или авторы Бриджуотера, ядро ​​аргументации сохраняло постоянную популярность среди читающей публики и служило основой многих катехизисов и учебников, которые использовались в Британии и ее колониях вплоть до мировой войны. Вторая война, когда, как утверждает Мэтью Дэниел Эдди , экзистенциальное болото Первой мировой войны подорвало моральную телеологию, которая лежала в основе естественного богословия со времен Просвещения. [22]

Сегодня имя Пейли вызывает как почтение, так и отвращение, и его работы соответствующим образом цитируются авторами, стремящимися сформулировать свои собственные взгляды на дизайн. Даже Ричард Докинз , противник аргумента о замысле , назвал себя неопалейцем в «Слепом часовщике» . Сегодня, как и в свое время (хотя и по другим причинам), Пейли является противоречивой фигурой, громоотводом для обеих сторон в современном споре между креационизмом и эволюционной биологией. Его сочинения отражают мысли своего времени, но, как заметил Докинз, у него был сильный и логичный подход к доказательствам, будь то человеческие или естественные. Возможно, это объясняет, почему оксфордский теоретик конституционного права А. В. Дайси заставлял своих учеников читать «Свидетельства» , чтобы научить их юридическим рассуждениям. Именно по этим причинам сочинения Пейли, включая «Естественную теологию» , представляют собой выдающийся труд в каноне западной мысли.

Работает [ править ]

  • Принципы моральной и политической философии , 1785 г.
  • Horae Paulinae, или Истина Священного Писания История святого Павла , 1790 г.
  • Взгляд на свидетельства христианства , 1794 г.
  • Пейли, Уильям (1809), Естественное богословие: или Свидетельства существования и атрибутов Божества (12-е изд.), Лондон: Дж. Фолдер

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Лэнгклифф: Уильям Пейли | Салемская часовня, Мартин Топ» .
  2. ^ «Пейли, Уильям (PLY758W)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  3. ^ Чисхолм 1911 , стр. 628–629.
  4. ^ Кримминс, Джеймс Э. (2004). «Уильям Пейли (1743–1805)». Оксфордский национальный биографический словарь .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Это Чисхолм 1911 , с. 629.
  6. ^ Пейли, Эдмунд (1825). Работы Уильяма Пейли, Том 1 . Лондон.
  7. ^ Пейли, Уильям (1790). Horae Paulinae, или Истина Священного Писания История святого Павла . Лондон.
  8. ^ Стивен, Лесли (1895). Словарь национальной биографии . Нью-Йорк: Макмиллан. п. Пейли вход.
  9. ^ Эли, К. Кинг (2006). «Соборы Белла: Кафедральный собор Карлайла» . Проект Гутенберг . Проверено 14 апреля 2014 г.
  10. ^ Уайхе, Джон ван (27 мая 2014 г.). Чарльз Дарвин в Кембридже: самые радостные годы . Всемирная научная. п. 120. ИСБН  9789814583992 .
  11. ^ Эдди, Мэтью Дэниел и Дэвид М. Найт (2006). «Введение» в книге Уильяма Пейли «Естественная теология» . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  12. ^ Эдди, Мэтью Дэниел (2004). «Наука и риторика естественного богословия Пейли». Литература и теология . 18 : 1–22. дои : 10.1093/litthe/18.1.1 .
  13. ^ Эдди, Мэтью Дэниел (2008). Естественная теология . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. Приложение, запись о Бринкли.
  14. ^ Халлам, Генри (1847). Введение в литературу Европы, Том II . Лондон: Мюррей. п. 385.
  15. ^ «Естественная теология: или Доказательства существования и атрибутов Божества» . Эдинбургское обозрение (II): 304. Январь 1803 г. Проверено 2 марта 2023 г.
  16. ^ Физер, Джеймс, изд. (2005). Ранние ответы на жизнь и репутацию Юма, тома 1 и 2 . Континуум.
  17. ^ "- YouTube" . YouTube .
  18. ^ «Правда ли [это]? Тонкая настройка Вселенной - Робин Коллинз из Pepperdine» . YouTube .
  19. ^ «Бэйлор ISR-Робин Коллинз: Конференция Плантинга (7 ноября 2014 г.)» . YouTube .
  20. ^ «Информационная загадка: откуда берется информация?» . YouTube .
  21. ^ Файф, Эйлин (2002). «Издательство и классика: естественное богословие Пейли и научный канон девятнадцатого века» (PDF) . Исследования по истории и философии науки . 33 (4): 729–751. Бибкод : 2002SHPSA..33..729F . дои : 10.1016/s0039-3681(02)00032-8 . hdl : 10379/9192 .
  22. ^ Эдди, Мэтью Дэниел (2013). «Естественная теология девятнадцатого века» . Оксфордский справочник по естественному богословию : 101–117.

Источники [ править ]

  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Пейли, Уильям ». Британская энциклопедия . Том. 20 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 628–629.
  • Файф, А. «Издательство и классика: естественное богословие Пейли и научный канон девятнадцатого века», Исследования по истории и философии науки , 33 (2002), 729–751.
  • Гаскойн, Дж., «Взлет и падение британской ньютоновской естественной теологии», Science in Context , 2 (1988), 219–256.
  • Гиллеспи, Северная Каролина «Божественный замысел и промышленная революция». Неудачная реформа естественного богословия Уильяма Пейли», Isis, 81 (1990), 214–229.
  • Филипп, В. «Физикотеология в эпоху Просвещения: внешний вид и история», « Исследования о Вольтере и восемнадцатом веке» , 57 (1967), 1233–1267.
  • Топхэм, Дж. Р. «Наука, естественная теология и евангелизм в начале девятнадцатого века: Томас Чалмерс и споры о доказательствах», в Д. Н. Ливингстон, Д. Г. Харт и М. А. Нолл, Евангелисты и наука в исторической перспективе (Оксфорд: 1999), 142–174. .
  • Топхэм, младший «За пределами «общего контекста»: создание и чтение трактатов Бриджуотера», Isis , 89 (1998), 233–262.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Браун, Колин. Чудеса и критический разум , Патерностер, Эксетер и Уильям Б. Эрдманс, Гранд-Рапидс, 1984.
  • Брук, Джон Х. Наука и религия: некоторые исторические перспективы , издательство Кембриджского университета, Кембридж, 1991.
  • Кларк, М.Л., Пейли: доказательства для человека , University of Toronto Press, Торонто, 1974.
  • Доддс, Г.Л. Пейли, Уэрсайд и естественная теология , Сандерленд, 2003.
  • Гилсон, Э., От Аристотеля к Дарвину и обратно: путешествие по конечной причинности, видам и эволюции , Джон Лайон (транс), Notre Dame University Press, Лондон, 1984.
  • Найт, Дэвид. Наука и духовность: нестабильная связь , Рутледж, Лондон, 2004 г.
  • ЛеМахье, Д.Л. Разум Уильяма Пейли , Линкольн, Небраска, 1976.
  • Макаду, HR , Дух англиканства: обзор англиканского богословского метода в семнадцатом веке , Лондон, 1965.
  • МакГрат , А.Е., Научная теология: Том I, Природа , Континуум, Эдинбург, 2001.
  • Мидли, GW « Мемуары Уильяма Пейли, к которым добавлено приложение» , Лондон, 1809 г.
  • Осповат, Д. Развитие теории Дарвина: естественная история, естественная теология и естественный отбор, 1838–1859 гг. , Издательство Кембриджского университета, Кембридж, 1995.
  • Пеликан, Дж. Христианство и классическая культура: метаморфоза естественного богословия в христианской встрече с эллинизмом , издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, 1993.
  • Портер, Р. «Творение и доверие», в книге Барри Барнса и Стивена Шапина (редакторы), « Естественный порядок: исторические исследования научной культуры », Sage Press, Беверли-Хиллз, 1979.
  • Рэйвен, К. Естественная религия и христианское богословие , издательство Кембриджского университета, Кембридж, 1953.
  • Ричардс, Р. Дж. Романтическая концепция жизни: наука и философия в эпоху Гете , Издательство Чикагского университета, Чикаго, 2002.
  • Роуз, Дж. Интеллектуальная жизнь британского рабочего класса , издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, 2002.
  • Розен, Фредерик, Классический утилитаризм от Юма до Милля , Исследования Рутледжа в области этики и теории морали, 2003. ISBN   0-415-22094-7
  • Руссо, Г.С. и Рой Портер (редакторы), Фермент знаний - исследования по историографии науки восемнадцатого века , издательство Кембриджского университета, Кембридж, 1980.
  • Сент-Клер, В. Читающая нация в период романтизма , издательство Кембриджского университета, Кембридж, 2004.
  • Винер, Дж. Роль провидения в общественном порядке , Американское философское общество, Филадельфия, 1972.
  • Фон Сюдов, М. «Чарльз Дарвин: христианин, подрывающий христианство?», Дэвид М. Найт и Мэтью Д. Эдди, « Наука и убеждения: от естественной философии к естественным наукам» , Эшгейт, Олдершот, 2005 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: FF2177BD91D9E3FB2E5025329A1C4F72__1717892580
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/William_Paley
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Paley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)