Jump to content

Эдвард Грэм Пейли

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Эдвард Грэм Пейли
Фотография официально одетого мужчины средних лет с головой и плечами.
Э. Г. Палей в 1868 г.
Рожденный ( 1823-09-03 ) 3 сентября 1823 г.
Исингволд , Северный Йоркшир, Англия
Умер 23 января 1895 г. ) ( 1895-01-23 ) ( 71 год
Занятие Архитектор

Эдвард Грэм Пейли , обычно известный как Э. Г. Пейли (3 сентября 1823 — 23 января 1895), был английским архитектором, который практиковал в Ланкастере , Ланкашир, во второй половине 19 века. После окончания школы в 1838 году он отправился в Ланкастер, чтобы стать учеником Эдмунда Шарпа , а в 1845 году присоединился к Шарпу в качестве партнёра. Шарп ушел из практики в 1851 году, оставив Пейли единственным директором. В 1868 году к нему в качестве партнера присоединился Хьюберт Остин сын Пейли, Генри , а в 1886 году партнером стал и . Это партнерство продолжалось до смерти Пейли в 1895 году.

Основной работой Пейли было проектирование новых церквей, но он также перестраивал, реставрировал и вносил дополнения и изменения в существующие церкви. Его главным новым церковным проектом была церковь Святого Петра в Ланкастере, которая стала Ланкастерским собором . Он также выполнял светские заказы, в основном на загородные дома на северо-западе Англии. Его крупнейшим и самым важным светским произведением был Королевский приют Альберта в Ланкастере. При проектировании церквей Пейли в основном использовал стиль готического возрождения , но в своих светских работах он использовал большее разнообразие стилей, включая тюдоровское возрождение и шотландский баронский стиль , а также готическое возрождение.

Пейли играл мало роли в политической жизни Ланкастера, но принимал участие в культурных мероприятиях и спорте в городе. В его интересы входили музыка и археология, он занимался стрельбой из лука и греблей. Помимо проектирования Королевского приюта Альберта, он входил в его комитет, а также в комитеты местных школ и Механического института. На более позднем этапе его карьеры его работы, как правило, затмевались Остином, а Пейли считается скорее компетентным архитектором, чем великим.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эдвард Пейли родился в Исингволде , Северный Йоркшир, седьмой ребенок и четвертый сын преподобного Эдмунда Пейли и Сары, урожденной Апторп. Его старший брат, Фредерик Апторп Пейли , был ученым-классиком. Его отцом был местный викарий , который, в свою очередь, был вторым сыном Уильяма Пейли , христианского апологета . Первоначально Эдвард получил образование дома, а затем в больнице Христа , которая располагалась в Лондоне. Из школы он отправился прямо в Ланкастер в 1838 году, чтобы в возрасте 15 лет стать учеником архитектора Эдмунда Шарпа. [ 1 ] [ 2 ]

Карьера и работа

[ редактировать ]
Каменная церковь в готическом стиле с высоким шпилем.
Ланкастерский собор

В 1845 году, после того как Пейли завершил свои статьи , Шарп назначил его своим партнером по практике. [ 3 ] который был известен как Шарп и Пейли, Архитекторы, [ 4 ] (или чаще как Шарп и Пейли). [ 5 ] Затем Шарп уделял больше внимания своим интересам за пределами практики, и с 1847 года большую часть работы выполнял Пейли. В 1851 году, в год свадьбы Пейли с сестрой Шарпа, Шарп официально ушел из практики, оставив Пейли единственным директором. В практике продолжали использоваться титулы Шарп и Пейли до 1856 года, когда Шарп переехал в Северный Уэльс; [ 3 ] затем название было изменено на EG Paley. [ 4 ] В 1860 году Пейли перенес свой офис из Ворот Святого Леонарда в Касл-Хилл, 32 (позже Касл-Парк, 24). Это здание должно было служить практике до конца своего существования, пока не закрылось в 1946 году. В 1871 году Пейли взял на себя право собственности на здание. [ 3 ]

Между 1845 и 1851 годами трудно определить, какую ответственность каждый партнер брал на себя в поручениях, выполняемых этой практикой, но с 1851 года индивидуальную ответственность нес Пейли. Два партнера вместе работали над реконструкцией Капернрей-холла и восстановлением церкви Всех Святых в Уигане . [ 6 ] На протяжении всей карьеры Пейли проектирование новых церквей было его основным источником работы. Между 1851 и 1867 годами он отвечал за строительство около 36 новых или перестроенных церквей. В течение 1850-х годов его новые церкви включали Св. Патрика, Престона Патрика , Св. Петра, Рилстона (обе 1852–1853 гг.), Св. Анны, Туэйтса (1853–54 гг.), Крайст-Черч, Бэкапа (1854 г.) и Св. Георгия, Барроу-ин. -Фернесс (1859–60). [ 7 ] Все эти церкви были англиканскими, но в 1857 году была создана римско-католическая церковь Святого Петра в Ланкастере (которая в 1924 году стала Ланкастерским собором). Шпиль высотой 240 футов (73 м) считается лучшим проектом Пейли. [ 8 ] Позже крупные новые церкви включают Св. Петра, Кернмор , Св. Анну, Синглтон (обе 1859–60), Св. Марка, Престона (1862–63), Святую Троицу, Бери (1863–64), Св. Джеймса, Пулстока (1863–66). , Сент-Джеймс, Барроу (1867–1869 гг.) и его самая значительная церковь того периода, Св. Петра, Болтон (1867–71 гг.). [ 9 ]

Пейли также спроектировал множество светских зданий, самым важным из которых был Королевский приют Альберта (1868–1873 гг.), Самое большое здание, когда-либо построенное в этой практике. [ 10 ] Он провел большую работу над школами, проектируя городские и деревенские школы, а также проектируя пристройки для более крупных школ, включая работы для школы Гигглсвик (1849–51), а для школы Россалл – часовни (1861–62) и нового восточного крыла ( 1867). Пейли выполнял заказы на строительство загородных домов, включая реконструкцию Веннингтон-холла (1855–1856 гг.) И нового дома The Ridding в Бентаме , Северный Йоркшир (1857–60 гг.). Было также множество небольших построек, в том числе музыкальный зал в Сеттле , кладбища в Ланкастере и Сталмине , а также промышленные здания. [ 11 ] Карьера Пейли совпала с ростом города Барроу-ин-Фернесс и развитием железной дороги Фернесс , и, будучи главным архитектором в этом районе, он получил множество заказов, связанных с городом и железной дорогой. Он установил рабочие отношения с крупными предпринимателями Джеймсом Рамсденом и Генри Шнайдером , для которых он проектировал как жилые, так и промышленные здания. Первым заказом было преобразование бывшего особняка в отель «Аббатство Фернесс» для железной дороги (1847–1848 гг.). Позже он спроектировал для Рамсдена большой загородный дом Abbot's Wood (1857–1859 гг., После снесения). Первой железнодорожной станцией Пейли была станция Стрэнд в Барроу (1863 г., после снесения). Впоследствии практика должна была отвечать за большую часть зданий, необходимых для железной дороги. [ 12 ]

Каменная церковь, вид с запада, с широкой зубчатой ​​башней.
Церковь Святого Георгия, Барроу-ин-Фернесс

С 1868 года и до своей смерти в 1895 году Пейли работал в товариществах. К нему присоединился Хьюберт Остин в 1868 году, когда эта практика стала известна как Пейли и Остин. Сын Пейли Генри, обычно известный как Гарри, присоединился к партнерству в 1886 году, когда практика стала называться «Пейли, Остин и Пейли», и этот титул сохранялся до смерти Эдварда Пейли. [ 4 ] Начиная с 1868 года трудно определить, какую часть вклада в тот или иной конкретный проект внес какой-либо один партнер. Практически все работы приписывались товариществу в целом, а не отдельному партнеру. [ 13 ] Несомненно то, что фирма пережила свой самый успешный период и именно в эти годы спроектировала большинство своих самых знаменитых зданий. Появились новые функции, в том числе то, что Brandwood et al. описать как «вновь обретенную мускулистость, которая была нехарактерна для работ Пейли». [ 13 ] Хотя Пейли иногда использовал перпендикулярные элементы в своих церквях, они использовались гораздо чаще, настолько, что эта практика сыграла роль в том, что Брандвуд и др. термин «Перпендикулярное возрождение на Севере», [ 14 ] и даже сыграв «новаторскую роль на национальном уровне» в «реабилитации перпендикулярного стиля как приемлемого стилистического выбора». [ 15 ] Кроме того, позже в этот период было введено использование черт, заимствованных из эстетического движения . [ 13 ] Неизвестно, какую роль в этих событиях сыграл Эдвард Пейли, но Брандвуд и др. утверждают, что они «несомненно связаны с влиянием Остина». [ 13 ] Это не означает преуменьшения работы, проделанной Пейли в этот период. Брандвуд и др. отмечают, что из них двоих Пейли обладал более общительным характером, и из-за этого, а также из-за его руководящего положения авторы предполагают, что он, а не Остин, «склонен «прикрывать» многие дела фирмы». ". [ 16 ] Они также предполагают, что Пейли будет более непринужденно общаться с такими покровителями, как герцог Девонширский, при обсуждении восстановления Холкер-холла после пожара 1871 года. [ 17 ] и что он сыграл бы большую роль в обучении учеников практике. [ 16 ]

У Пейли действительно были некоторые индивидуальные обязанности в рамках практики. Он сменил Шарпа на посту мостового начальника Южно-Лонсдейлской сотни в 1860 году, а в 1868 году был назначен инспектором Ланкастерской тюрьмы и жилища судьи . Он много лет работал в комитете Королевского приюта Альберта, проявляя большой интерес к его управлению. [ 18 ] Он был директором Lancaster Waggon Company, для которой спроектировал их завод Lancaster Carriage and Wagon Works (1864–65). [ 19 ] [ 20 ] В роли мостового мастера он отвечал за строительство нового автомобильного моста через реку Лун в Катоне (1882–1883 ​​гг.) после его обрушения в 1881 году. [ 21 ] Пейли стал членом Королевского института британских архитекторов в 1871 году, два периода входил в его совет и на момент своей смерти был одним из его экзаменаторов. [ 22 ]

Архитектурные стили

[ редактировать ]
Часть трехэтажного дома с башней, увенчанной мансардной крышей.
Королевская приют Альберта : в Ланкастере башня с французскими чертами.

В первой половине 19 века церковная архитектура отходила от неоклассического стиля к готическому . Первоначально церкви в стиле готического возрождения включали в себя готические элементы, такие как стрельчатые окна и башни с вершинами и крокетами . Это было известно как доархеологический стиль и использовалось на первом этапе строительства церквей комиссаров . А.В.Н. Пугин утверждал, что эти особенности должны правильно и точно отражать средневековую готическую архитектуру, а не имитировать ее, и Шарп стал экспертом в этом направлении. Пейли многому научился у Шарпа и, как следствие, включил «правильные» готические черты в свои собственные работы. В то же время Кембриджское общество Камдена , находящееся под влиянием Оксфордского движения , выступало за более сакраментальную форму литургии , которая требовала большего алтаря , чем тот, который обычно предусмотрен в церквях комиссаров. В этом на Пейли также повлиял его брат Фредерик, который был членом Камденского общества и сам был экспертом по средневековой архитектуре. [ 23 ] Большинство церквей Пейли следовали прецедентам 13 и 14 веков и были построены в раннеанглийском или украшенном стиле , в основном в последнем. Их общий план состоял из открытых крыш, скамеек для прихожан, киосков в алтаре, кафедры сбоку от входа в алтарь, ступенек, ведущих к алтарю, и купели в западном конце. Пейли не считается новатором в церковном дизайне, и он не использовал такие устройства, как полихромия , которая внедрялась в других местах. Тем не менее, он ввел перпендикулярные элементы в некоторые из своих проектов, например, в проекты Святого Патрика, Престона Патрика, Святого Петра, Рилстона (оба 1852–1853 гг.), а также в реконструкцию церкви Святого Павла в Брукхаусе (1865–67 гг.). [ 24 ] Первые новые церкви Пейли имели оштукатуренные интерьеры, но в 1860 году он представил интерьер из голого кирпича в Сент-Питер, Кернмор. Эта особенность была повторена аналогичным образом в более поздних церквях, включая Св. Марка, Престона и Св. Иакова, Барроу. [ 25 ]

В своих светских заказах Пейли использовал большее разнообразие архитектурных стилей, включая черты архитектуры эпохи Тюдоров. Самым ранним крупным зданием, в котором он использовал этот стиль, был Веннингтон-холл (1855–1856 гг.). [ 26 ] [ 27 ] Контрастом был загородный дом Риддинг (1857–1860 гг.), Выстроенный в стиле шотландского барона, единственное здание, в котором он использовал этот стиль. [ 28 ] Еще одно здание в стиле Тюдоров – загородный дом Эккл Риггс (1865 г.). [ 29 ] [ 30 ] Его самое важное здание, Королевский приют Альберта (1868–1873 гг.), построено в готическом стиле. [ 31 ] но, по мнению Хартвелла и Певснера, он включает в себя французские черты, в частности крутую шатровую крышу центральной башни. [ 32 ] После того, как к практике присоединился Хьюберт Остин, становится трудно определить конкретный вклад любого отдельного партнера. Были введены новые архитектурные особенности, и Brandwood et al. учтите, что Остин «имеет тенденцию быть в тени» Пейли, [ 33 ] но практика продолжала проектировать прекрасные здания все время, пока Пейли был директором. [ 33 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Каменная церковь, вид с юго-запада, с большой зубчатой ​​башней.
Церковь Святого Павла, Брукхаус , церковь, которую посещал Пейли, и которая была в значительной степени перестроена им.

Эдвард Пейли женился на Фрэнсис Шарп, сестре Эдмунда Шарпа, в июне 1851 года. У них было пятеро детей: три дочери и два сына, младший из которых, Генри Андерсон (известный как Гарри), присоединился к своему отцу в качестве партнера по практике. Первоначально семья жила в Касл-парке, 35, недалеко от Ланкастерского замка , а затем переехала в дом к югу от Ланкастера под названием Гривз , который Пейли спроектировал сам. Он также превратил бывший работный дом в загородный дом для себя под названием Мургарт в Брукхаусе, недалеко от Катона , к северо-востоку от Ланкастера. [ 34 ] Пейли был страстным англиканским церковником, сначала посещавшим Ланкастерский монастырь , а затем церковь Святого Павла в Брукхаусе, церковь, которую он в значительной степени перестроил в 1866–1867 годах. Пейли мало интересовался местной политикой, хотя с 1858 года он был советником от консерваторов в течение трех лет; он отказался от повторного выдвижения своей кандидатуры в конце своего срока. [ 35 ] Он также принимал участие в социальных проблемах, работая в комитетах местных школ и Механического института. Он также сыграл важную роль в создании Королевского приюта Альберта, спроектировав здание и работая в его комитете. [ 18 ] Пейли разделял с Шарпом спортивные и музыкальные интересы, будучи членом команды Джона О'Гонта Боумена и помогая Шарпу основать Ланкастерский гребной клуб. Пейли и его жена были членами Ланкастерского хорового общества, Пейли был связан с компанией Athenaeum и Ланкастерским философским обществом, а в 1873 году основал County Club, джентльменский клуб в Ланкастере. Он также интересовался археологией и был одним из основателей Королевского археологического общества , а также членом Антикварного и археологического общества Камберленда и Уэстморленда. [ 36 ]

Пейли умер 23 января 1895 года, страдая от брюшного тифа в течение 20 дней. [ 37 ] Хотя он не играл заметной роли в политической жизни Ланкастера, он принимал активное участие в жизни города, и его устроили гражданские похороны; [ 38 ] он был похоронен на Ланкастерском кладбище. Его состояние составило 71 939 фунтов стерлингов (что эквивалентно 10 500 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 39 ] [ 37 ]

Хартвелл и Певснер считают, что архитектурное партнерство Остина и Пейли «проделало более выдающуюся работу, чем любая другая в округе», и что эта работа была «выдающейся как в национальном, так и в региональном контексте». [ 40 ] [ а ] Хотя во время партнерства Пейли и Остина Остину больше доверяли за оригинальность проектов, Пейли сам имел хорошую репутацию как церковный архитектор. После его смерти журнал Architect & Contract Reporter опубликовал статью, освещающую этот аспект его работы. [ 41 ] Что касается Святого Петра, Ланкастера (позже Ланкастерского собора), Брандвуда и др. считают его «шедевром Пейли как независимого церковного архитектора». [ 42 ] В 1901 году немецкий архитектор и критик Герман Мутезиус «с некоторым энтузиазмом» упомянул об этом в своем обзоре английских церквей. [ 43 ] Николаус Певснер в 1969 году описал его как «прекрасное, многообещающее здание». [ 44 ] и преемники Певснера в серии « Здания Англии» описывают его как « шедевр искусства ». [ 45 ] Позже работа Пейли, как правило, была в тени Остина, хотя обычно невозможно определить, какой партнер отвечал за какой дизайн. [ 46 ]

Пейли описывали как «привлекательного человека, популярного и ведущего человека в жизни Ланкастера». [ 16 ] В его некрологе в Lancaster Guardian он описывался как «один из джентльменов природы, всегда веселый и добрый… всеми уважаемый и уважаемый». [ 35 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Упомянутое графство было историческим графством Ланкашир, которое тогда было намного больше, чем нынешнее церемониальное графство ; он включал части того, что сейчас является Камбрией , Большим Манчестером и Мерсисайдом .

Цитаты

  1. ^ Прайс 1998 , с. 27
  2. ^ Брандвуд и др. 2012 , стр. 49–50.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Брандвуд и др. 2012 , с. 55
  4. ^ Перейти обратно: а б с Прайс 1998 , с. 4–5
  5. ^ Певснер 2002 , с. 31
  6. ^ Брандвуд и др. 2012 , стр. 55–56.
  7. ^ Брандвуд и др. 2012 , стр. 56–59.
  8. ^ Брандвуд и др. 2012 , стр. 59–61.
  9. ^ Брандвуд и др. 2012 , стр. 62–68.
  10. ^ Брандвуд и др. 2012 , стр. 75–77.
  11. ^ Брандвуд и др. 2012 , стр. 68–71.
  12. ^ Брандвуд и др. 2012 , стр. 71–74.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Брандвуд и др. 2012 , с. 80
  14. ^ Брандвуд и др. 2012 , с. 94
  15. ^ Брандвуд и др. 2012 , с. 92
  16. ^ Перейти обратно: а б с Брандвуд и др. 2012 , с. 6
  17. ^ Брандвуд и др. 2012 , стр. 6, 90.
  18. ^ Перейти обратно: а б Брандвуд и др. 2012 , стр. 53–54.
  19. ^ Прайс 1998 , с. 29
  20. ^ Брандвуд и др. 2012 , стр. 70, 221.
  21. ^ Брандвуд и др. 2012 , с. 53
  22. ^ Брандвуд и др. 2012 , с. 54
  23. ^ Прайс 1998 , стр. 38–41.
  24. ^ Брандвуд и др. 2012 , стр. 56–58.
  25. ^ Брандвуд и др. 2012 , с. 62
  26. ^ Брандвуд и др. 2012 , стр. 70–71.
  27. ^ Хартвелл и Певснер 2009 , с. 684
  28. ^ Брандвуд и др. 2012 , с. 71
  29. ^ Брандвуд и др. 2012 , с. 221
  30. ^ Хайд и Певснер (2010) , с. 201
  31. ^ Брандвуд и др. 2012 , с. 76
  32. ^ Хартвелл и Певснер 2009 , с. 405
  33. ^ Перейти обратно: а б Брандвуд и др. 2012 , с. 77
  34. ^ Брандвуд и др. 2012 , стр. 51–52.
  35. ^ Перейти обратно: а б Брандвуд и др. 2012 , с. 52
  36. ^ Брандвуд и др. 2012 , стр. 52–53.
  37. ^ Перейти обратно: а б Брандвуд и др. 2012 , с. 135–136
  38. ^ Брандвуд и др. 2012 , стр. 6, 52.
  39. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  40. ^ Хартвелл и Певснер 2009 , с. 31
  41. ^ Брандвуд и др. 2012 , с. 56
  42. ^ Брандвуд и др. 2012 , с. 59
  43. ^ Брандвуд и др. 2012 , с. 61
  44. ^ Певснер 2002 , с. 155
  45. ^ Хартвелл и Певснер 2009 , с. 369
  46. ^ Брандвуд и др. 2012 , стр. 77–79.

Источники

  • Брандвуд, Джефф; Остин, Тим; Хьюз, Джон; Прайс, Джеймс (2012), Архитектура Шарпа, Пейли и Остина , Суиндон: английское наследие , ISBN  978-1-84802-049-8
  • Хартвелл, Клэр; Певснер, Николаус (2009) [1969], Здания Англии. Ланкашир: Север , Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета , ISBN  978-0-300-12667-9
  • Хайд, Мэтью; Певснер, Николаус (2010) [1967], Камбрия , Здания Англии, Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, ISBN  978-0-300-12663-1
  • Певснер, Николаус (2002) [1969], Здания Англии: Северный Ланкашир , Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, ISBN  0-300-09617-8
  • Прайс, Джеймс (1998), Шарп, Пейли и Остин: Архитектурная практика Ланкастера 1836–1942 , Ланкастер: Центр северо-западных региональных исследований, ISBN  1-86220-054-8

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6b0a1296e4bde15089b43c582f4d32f__1712883060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/2f/e6b0a1296e4bde15089b43c582f4d32f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward Graham Paley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)