Jump to content

Эдмунд Шарп

Эдмунд Шарп
Портрет элегантно одетого мужчины средних лет с головой и плечами.
Шарп, гр. 1860 г.
Рожденный ( 1809-10-31 ) 31 октября 1809 г.
Натсфорд , Чешир, Англия
Умер 8 мая 1877 г. ) ( 1877-05-08 ) ( 67 лет
Занятия

Эдмунд Шарп (31 октября 1809 — 8 мая 1877) — английский архитектор, историк архитектуры , инженер путей сообщения и реформатор санитарной системы . Он родился в Натсфорде , Чешир, и получил образование сначала у своих родителей, а затем в местных школах, а также в Ранкорне , Гринвиче и Седберге . После окончания Кембриджского университета он получил стипендию, позволившую ему изучать архитектуру в Германии и на юге Франции. В 1835 году он основал архитектурную практику в Ланкастере , сначала работая самостоятельно. В 1845 году он вступил в партнерство с Эдвардом Пейли , одним из своих учеников. Основное внимание Шарпа было сосредоточено на церквях, и он был пионером в использовании терракоты в качестве конструкционного материала в церковном строительстве, проектируя так называемые «горшечные» церкви, первой из которых была церковь Святого Стефана и Всех мучеников на Левер-Бридж. .

Он также проектировал светские здания, в том числе жилые дома и школы, и работал над развитием железных дорог на северо-западе Англии, проектируя мосты и планируя новые линии. В 1851 году он ушел из архитектурной практики, а в 1856 году переехал из Ланкастера, проведя остаток своей карьеры в основном в качестве инженера путей сообщения, сначала в Северном Уэльсе, затем в Швейцарии и на юге Франции. Шарп вернулся в Англию в 1866 году, чтобы жить в Скотфорте недалеко от Ланкастера, где он спроектировал последнюю церковь недалеко от своего дома.

Работая в своей архитектурной практике, Шарп участвовал в гражданских делах Ланкастера. Он был избранным членом городского совета и занимал пост мэра в 1848–49. Обеспокоенный плохим водоснабжением и канализацией в городе, он выступал за строительство новой канализации и водопровода. Он был талантливым музыкантом, принимал участие в художественной, литературной и научной деятельности города. Также опытный спортсмен, он активно интересовался стрельбой из лука, греблей и крикетом.

Шарп добился национального признания как историк архитектуры. Он опубликовал книги подробных архитектурных чертежей, написал ряд статей по архитектуре, разработал схему классификации английских готических архитектурных стилей, а в 1875 году был награжден Королевской золотой медалью Королевского института британских архитекторов . Он критиковал большую часть реставрации средневековых церквей , которая стала основным занятием современных архитекторов. К концу своей карьеры Шарп организовал экспедиции по изучению и рисованию зданий в Англии и Франции. Во время такой экспедиции в Италию в 1877 году он заболел и умер. Его тело было доставлено в Ланкастер, где он и был похоронен. Наследие Шарпа состоит из около 40 сохранившихся церквей; железнодорожные объекты, включая линию Конви-Вэлли и мосты на том месте, где сейчас находится участок Ланкашира главной линии Западного побережья ; и его архив архитектурных книг, статей и рисунков.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Поясной портрет молодого человека с книгой
Уильям Уэвелл , профессор минералогии, когда Шарп учился в Кембридже.

Эдмунд Шарп родился 31 октября 1809 года в Брук-коттедже на Брук-стрит в Натсфорде , Чешир, и был первым ребенком Фрэнсиса и Марты Шарп. Его отец, странствующий учитель музыки и органист приходской церкви Натсфорда , был родом из Стэмфорда в Линкольншире. На момент свадьбы его жена, Марта Уиттакер, работала в академии для молодых девушек «Бельведер Хаус» в Бате , Сомерсет. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Во время своего детства в Натсфорде юный Эдмунд играл с Элизабет Стивенсон, будущей миссис Гаскелл . [ 4 ] В 1812 году семья Шарпов переехала через город из Овер-Натсфорда на ферму в Нетер-Натсфорде под названием Хитсайд, когда Фрэнсис Шарп тогда работал одновременно фермером и учителем музыки. Первоначально Эдмунд получил образование у своих родителей, но к 1818 году он посещал школу в Натсфорде. Два года спустя он учился в школе недалеко от Ранкорна . [ 5 ] и в 1821 году в Академии Берни в Гринвиче . [ 6 ] [ 7 ] Отец Эдмунда внезапно умер в ноябре 1823 года в возрасте 48 лет. [ 8 ] и его мать переехала в Ланкастер со своей семьей. [ 9 ] [ 10 ] где она позже возобновила свою педагогическую карьеру. [ 11 ]

Эдмунд продолжил образование в Академии Берни. [ 11 ] и стал старостой . [ 12 ] В августе 1827 года он перешёл в школу Седберг (тогда в Западном райдинге Йоркшира , ныне в Камбрии ), где оставался в течение двух лет. [ 13 ] [ 14 ] В ноябре 1829 года он поступил в колледж Святого Иоанна в Кембридже в качестве стипендиата Луптона . [ 15 ] По окончании курса в 1832 году Кембриджский университет наградил его стипендией Worts Traveling Bachelor , которая позволила ему поехать за границу на три года обучения. [ 4 ] [ 16 ] [А] В это время его друг из Ланкастера в -колледже Тринити Уильям Уэвелл был профессором минералогии. Джон Хьюз, биограф Эдмунда Шарпа, считает, что Уэвелл оказал влияние на получение этой награды для Шарпа. [ 17 ] Эдмунд получил степень бакалавра в 1833 году и получил степень магистра в 1836 году. [ 1 ] [ 18 ] Во время своего пребывания за границей он путешествовал по Германии и южной Франции. [ 19 ] изучает романскую и раннеготическую архитектуру . [ 1 ] [ 20 ] Он намеревался поехать дальше на север Франции, но его турне в Париже было сокращено из-за «усталости и болезни». [ 21 ] Эдмунд вернулся домой в Ланкастер в конце 1835 года, решив к тому времени стать архитектором. [ 22 ] В декабре он написал письмо Уильяму Уэвеллу, в котором сообщил, что «наконец решил принять профессию архитектора». [ 23 ] Некоторые источники утверждают, что Шарп был приписан к архитектору Томасу Рикману . [ 24 ] Шарп действительно навещал Рикмана на несколько дней в 1832 году и позже переписывался с ним. Возможно, он «исполнял обязанности научного сотрудника», находясь на континенте. [ 19 ] но Хьюз заявляет, что «нет никаких доказательств того, что Шарп проводил больше времени с Рикманом или проходил у него какое-либо формальное обучение». [ 25 ]

Архитектор

[ редактировать ]

Ланкастерская практика

[ редактировать ]

Эдмунд Шарп начал свою практику в конце 1835 года в доме своей матери на Пенни-стрит, а в 1838 году переехал в помещение на Сан-стрит. [ 26 ] [ 27 ] В октябре того же года он взял своим учеником Эдварда Грэма Пейли, которому тогда было 15 лет. [ 28 ] [ 29 ] Позже, в 1838 году, Шарп снял дом в Сент-Леонардс-Гейт, достаточно большой, чтобы вместить себя и Пейли; [ 27 ] практика продолжала использовать помещения на Сан-стрит до выхода Шарпа на пенсию. [ 30 ] В 1841 году Томас Остин также присоединился к этой практике в качестве ученика, оставаясь там до 1852 года, когда он уехал, чтобы стать архитектором в Ньюкасл-апон-Тайн . [ 31 ] В 1845 году Шарп сделал Пейли партнером, а в 1847 году фактически передал ему бизнес. [ 32 ] Примерно в это же время к фирме присоединился Джон Дуглас в качестве помощника Пейли и оставался в фирме примерно до 1859 года, когда он переехал в Честер , чтобы основать собственную практику. [ 33 ] Шарп полностью ушел из практики в 1851 году, оставив Пейли единственным директором. [ 34 ] Также в 1851 году Пейли женился на сестре Шарпа, Фрэнсис. [ 35 ]

Гравюра церкви со шпилем справа и корпусом церкви слева.
Церковь Святого Марка, Уиттон , одна из первых церквей Шарпа.

В своем письме Уильяму Уэвеллу от декабря 1835 года Шарп также упомянул, что планы строительства по крайней мере одной церкви, церкви Святого Марка в Уиттоне, к западу от Блэкберна , уже хорошо продвинулись, и что он работал над еще одной церковью, церкви Святого Спасителя возле моста Бамбер . к югу от Престона . Кроме того, он был в контакте с графом Дерби с целью спроектировать для него церковь недалеко от его резиденции в Ноусли , к северо-востоку от Ливерпуля . [ 23 ]

Четыре из самых ранних церквей Шарпа - Святой Спаситель, мост Бамбер (1836–1837 гг.); [ 36 ] Святой Марк, Уиттон (1836–38); [ 37 ] Крайст-Черч, Чатберн (1837–1838 гг.); [ 38 ] и Сент-Пол, Фарингтон , недалеко от Лейланда (1839–1840 гг.) [ 39 ] - были в романском стиле, который он выбрал, потому что «ни один стиль не может быть выполнен так дешево, как романский». [ 23 ] Они «оказались не более чем прямоугольными «коробками для проповедей»… без излишеств и небольших украшений; многие из них позже были увеличены». [ 40 ] Единственными последующими церквями, в которых Шарп использовал романские элементы, были часовня Всех Святых в Марталле , недалеко от Натсфорда (1839 г.); Сент-Мэри, Конистоун в Уорфедейле (1846 г.); и Сент-Пол, Скотфорт на юге Ланкастера (1874 г.), последний, построенный ближе к концу его жизни. [ 41 ]

Шпиль в готическом стиле, справа часть корпуса церкви.
Церковь Святого Михаила, Киркхэм, показывает шпиль Шарпа

К 1838 году Шарп начал экспериментировать с элементами английской готической архитектуры, первоначально в раннеанглийском стиле и, в частности, со стрельчатым окном , датируемым началом 12 века или раньше. Первой церковью, которую он построил в этом стиле, была церковь Св. Иоанна Богослова, Каугилл , Дент (1837–38), за ней последовала церковь Святой Троицы, Хаугилл (1837–38), а затем несколько других в том же стиле. [ 42 ] Вскоре он включил элементы из более поздних стилей английской готической архитектуры и к 1839 году проектировал церкви с использованием перпендикулярных элементов, как в церкви Святого Петра, Стейнфорта (1839–1842 гг.), Святого Иоанна Крестителя, Бретертона и церкви Святого Петра, Моудсли (оба 1839 г.). –40). [ 43 ]

Шарп был одним из архитекторов, спроектировавших церкви для Комиссии по церковному строительству, которая была учреждена Законами о церковном строительстве 1818 и 1824 годов. Возникшие в результате церкви стали называться церквями Комиссаров и были построены для обеспечения мест богослужения в недавно заселенных районах. области. [ 44 ] Шарп спроектировал для Комиссии шесть церквей: Св. Иоанна, Дукинфилда , Св. Георгия, Стейлибриджа (обе 1838–1840 гг.), Св. Иоанна Крестителя, Бретертона, Св. Павла, Фарингтона, Св. Катарины, Скоулза (около Уигана ; 1839–41 гг.) и Святая Троица, Блэкберн (1837–1846 гг.). [ 45 ] [Б] Ему также приписывают дизайн Сент-Бриджитс, Беккермета, Камберленда (1842–43). [ 46 ]

Хотя некоторые архитекторы проектировали более ранние церкви Комиссаров в неоклассическом стиле, большинство из них были в неоготики стиле . Самая ранняя из церквей готического возрождения была основана на раннеанглийском стиле, с одинарными или парными стрельчатыми окнами между контрфорсами по бокам церкви и тройными ступенчатыми ланцетами на восточном конце. Другие были выполнены в стиле «ходулярный перпендикуляр». [ 47 ] с «тонкими западными башнями, тонкими контрфорсами, толстыми вершинами и интерьерами с тремя галереями и гипсовыми сводами ». [ 48 ] Эти особенности были лишь частично заимствованы из средневековой готической архитектуры и не были ее истинным представлением. [ 49 ] Основное влияние на последующее развитие готического возрождения оказал А.Н. Пьюгин (1812–1852 гг.) и, под его влиянием, Кембриджское Камденское общество (позже названное Экклезиологическим обществом). [ 50 ] Среди прочего, они утверждали, что не только готика должна быть единственным правильным и подходящим стилем для церквей, но и что их черты должны быть точным представлением этого стиля; они должны быть «правильными» готическими чертами, а не просто заимствованы из этого стиля. [ 51 ] Термин «доархеологический» использовался для описания церквей, спроектированных с использованием элементов, лишь частично заимствованных из истинной готики. [ 52 ]

Ранние работы Шарпа в стиле готического возрождения были доархеологическими, в том числе Святая Троица в Блэкберне , построенная в 1837–1846 годах для преподобного Дж. Уиттакера . [ 53 ] Хьюз высказывает мнение, что эта церковь является орудием сопротивления Шарпа . [ 54 ] он содержит «дворняжную смесь готических стилей». [ 55 ] [С] Одновременно Шарп участвовал в проектировании еще примерно двенадцати церквей на северо-западе Англии, которые все чаще включали в себя более «правильные» готические черты. [ 56 ] В 1841 году он получил контракт на строительство трех церквей и связанных с ними построек (домов священника и школ) для Попечителей Уивера-Навигации в Уэстон-Пойнт, Ранкорн ; Касл, Нортвич ; и Уинсфорд . Все три находились в Чешире и были построены между 1841 и 1844 годами. [ 57 ] Между 1835 и 1842 годами Шарп спроектировал около 30 новых церквей в Ланкашире и Чешире, все с ограниченным бюджетом и все в определенной степени доархеологического уровня. [ 58 ] В 1843 году Шарпу удалось выполнить свое обещание построить церковь для графа Дерби; это была церковь Святой Марии, Ноусли , строительство которой было завершено и освящено в следующем году. [ 59 ] Хьюз описывает его как «одно из самых прекрасных творений Шарпа». [ 60 ] Примерно в то же время он спроектировал новый шпиль Святого Михаила в Киркхеме ; [ 61 ] Шпиль и церковь Святой Марии содержали гораздо больше «правильных» готических черт, и оба получили высокую оценку Камденского общества в «Экклезиологе» . [ 62 ]

Церковь в романском стиле, вид с юго-запада.
Церковь Святого Павла, Скотфорт , последняя церковь Шарпа.

В начале 1840-х годов Джон Флетчер, его будущий зять, пригласил Шарпа построить церковь недалеко от дома Флетчера в Литл-Болтоне . Флетчер был владельцем угольной шахты в Ледишоре , Литл-Левер , с видом на реку Ирвелл и канал Манчестер, Болтон и Бери . Он использовал глину, из которой добывался уголь, для изготовления огнеупорного кирпича для печей и предложил использовать ее для строительства церкви, поскольку она была намного дешевле камня. Затем Шарп спроектировал первую церковь в Англии, построенную полностью или частично из этого материала ( терракоты ), «Св. Стефан и все мученики, Левер-Бридж» (1842–44). [ 63 ] Поскольку терракота обычно используется для изготовления горшков для растений и тому подобного, сам Шарп назвал эту церковь и две ее преемницы «церквями в горшках» - прозвище, которое прижилось. Преимуществами терракоты были ее дешевизна, прочность как строительного материала и тот факт, что ей можно было придать практически любую форму. Поэтому его можно было использовать для стен, башен, арок и аркад в церкви, для детального украшения капителей и башен , а также, как в соборе Святого Стефана, для обстановки, такой как алтарь, кафедра , купель, футляр для органа. , и скамейка заканчивается. Если не считать фундамента и обломков стен, церковь Святого Стефана и всех мучеников была построена полностью из терракоты. [ 64 ] [Д] В следующем году из того же материала была построена вторая церковь, Троицкая церковь в Рашолме , к югу от Манчестера (1845–1846 гг.), построенная и оплаченная Томасом Кэриллом-Уорсли, который жил в соседнем Платт-холле . В этом случае, хотя снаружи дом выполнен из терракоты, внутри он выполнен из оштукатуренного кирпича. Церковь была освящена в июне 1846 года, хотя в то время работы над шпилем еще не начались, а некоторые другие элементы были незавершенными, включая отопление, сидения и покрытие пола плиткой. [ 1 ] [ 65 ] [ 66 ] [И]

Загородный дом с замком, вид издалека
Замок Хорнби , реконструированный Шарпом

Ближе к концу своей жизни Шарп спроектировал еще одну церковь с терракотовой отделкой: Святого Павла, Скотфорт, Ланкастер (1874–76). Для этого он вернулся к романскому стилю и использовал терракоту в качестве строительного и декоративного материала. К этому времени он жил в Скотфорте , тогдашней отдельной деревне к югу от Ланкастера, но теперь поглощенной городом. Новая церковь была построена в 300 ярдах (274 м) от его дома, и снова терракота была не единственным использованным материалом. Он используется для перевязок, окон, дверных проемов, верхней части башни, а также внутри для опор и арок аркад нефов, но стены каменные. [ 4 ] [ 66 ] [ 67 ]

Другие структуры

[ редактировать ]

Будучи архитектором, Шарп также занимался строительством, ремонтом и реставрацией нецерковных построек, в том числе домов и мостов. В 1837 году он был назначен начальником моста Сотни Лонсдейла к югу от Песков , а в 1839 году он руководил ремонтом моста Скертон через реку Лун в Ланкастере. В следующем году он спроектировал новый мост через реку Хиндберн в Фурнесфорде, деревне к востоку от Рэя . Он также был назначен архитектором и руководителем работ в Ланкастерском замке , общежитии судей и окружном приюте для умалишенных (позже больнице Ланкастер-Мур). [ 68 ] Для приюта он спроектировал несколько новых крыльев и часовню, а затем пристроил профсоюзный работный дом . [ 69 ] Шарп также участвовал в проектировании и перестройке нескольких жилых построек. В 1843 году он спроектировал дом священника в Кокермуте , а в следующем году начал реконструировать Капернрэй-холл , загородный дом к северо-востоку от Ланкастера. В том же году он спроектировал Дом губернатора для Натсфордской тюрьмы, а в 1845 году перепроектировал старый приходской дом Редмаршалла для преподобного Томаса Остина, отца ученика Шарпа (которого также звали Томас). [ 1 ] [ 70 ] После того, как Пейли стал партнером в 1845 году, пара вместе работала над проектированием моста Ли в Овер-Уайресдейле (1847 г.), над планированием преобразования заброшенного особняка в отель аббатства Фернесс (1847 г.) и над организацией реконструкции замка Хорнби (1847 г.). 1847–52). [ 1 ] [ 71 ] В 1849–1850 годах они планировали перестроить и расширить Благотворительную школу для девочек на Мидл-стрит в Ланкастере, а в 1851 году — Национальную школу для мальчиков в Сент-Леонардс-Гейт. Затем практика планировала построить новое здание в школе Гигглсвик и новое помещение для Ланкастерской гимназии на Мур-лейн, но к тому времени Шарп был на грани выхода из практики, и вполне вероятно, что большая часть проектов была подготовлена Палей. [ 72 ]

Историк архитектуры

[ редактировать ]
Страница с 12 рисунками резных капителей.
Страница из Архитектурных параллелей

Шарп изучал и писал о церковной архитектуре на протяжении всей своей взрослой жизни, делая зарисовки и измеряя исторические церкви и руины. Результатом этого стала систематическая серия опубликованных рисунков в двенадцати частях между 1845 и 1847 годами под названием «Архитектурные параллели» , содержащая измеренные чертежи монастырских церквей в стиле ранней готики, и переизданная как отдельная работа в 1848 году. Шарп намеревался выпустить дополнительную версию с текстом. , но этого так и не произошло. Также в 1848 году было опубликовано Приложение к «Архитектурным параллелям» , содержащее еще более подробные чертежи. [ 1 ] [ 73 ] Одновременно Шарп выпустил двухтомный труд « Украшенные окна» , первый том был опубликован в 1845 году, а второй — в 1849 году. Работа, получившая высокую оценку искусствоведа Джона Раскина в «Камнях Венеции» , состояла в основном из рисунков Ученики Шарпа - Пейли, Остин и Р. Дж. Уизерс - с текстом Шарпа, описывающим и анализирующим узоры готических окон. [ 1 ] [ 74 ]

В 1851 году Шарп опубликовал монографию под названием «Семь периодов английской архитектуры» , небольшую книгу объемом около 50 страниц, предлагающую новую схему классификации стилей английской церковной архитектуры «от гептархии до Реформации». [ 75 ] Он был призван заменить использовавшуюся тогда схему, предложенную в 1817 году Томасом Рикманом. [ 1 ] [ 76 ] Рикман разделил английскую архитектуру на «четыре отдельных периода или стиля», которые он назвал « нормандским », « ранним английским », « украшенным английским » и « перпендикулярным английским ». [ 77 ] Нормандский стиль, существовавший примерно до 1189 года, характеризовался тем, что арки обычно были полукруглыми, хотя иногда и заостренными; орнамент был «смелым и грубым». [ 78 ] Ранний английский стиль, продолжавшийся примерно до 1307 года, отличался заостренными арками и длинными узкими окнами без стоек . Характерный орнамент он назвал «зубчатым», поскольку он напоминал зубы акулы. [ 78 ] Следующий период «Украшенного английского» продолжался до 1377 года, или, возможно, 10–15 лет спустя, и характеризовался большими окнами с заостренными арками, содержащими импосты, и с узором «плавными линиями, образующими круги, арки и другие фигуры». Было много украшений, вырезанных очень изящно. [ 78 ] Последний период, определенный Рикманом, «Перпендикулярный английский», длился до 1630 или 1640 годов. Он отличался средниками и «орнаментальными панелями», идущими по перпендикулярным линиям. Орнамент во многих случаях был «настолько перегруженным, что разрушал красоту рисунка». Резьба снова была «очень изящно выполнена». [ 79 ]

В своей классификации Шарп впервые выделил два основных класса в зависимости от того, были ли арки «круглыми» или «заостренными». Класс, характеризующийся круглой аркой, был романским классом; у остроконечной арки была готика. Он разделил романский класс на два периода по дате, а не по стилистическим различиям, причем дата разделения - 1066 год; это отделило «Саксонскую» стадию от «Норманнской». [ 80 ] В то время как Рикман допускал остроконечные арки, когда они встречались в том же здании, что и круглые арки в его нормандский период, Шарп выделил здания, которые содержали оба типа арок, в отдельный промежуточный стиль, «Переходный». [ 81 ] Когда дело дошло до класса готики, Шарп выделил четыре стиля, в отличие от трех стилей Рикмана, используя окна, чтобы различать их. Самый ранний стиль характеризовался окнами, напоминающими ланцет «по длине, ширине и основным пропорциям». Эти окна могут быть одиночными или группами по два, три, пять или семь. Этот стиль он назвал «Ланцетным периодом». [ 82 ] В следующий период на окнах появился узор, первоначально состоявший из простых геометрических форм, в частности круга. Этот период он назвал «геометрическим периодом». [ 83 ] Позже узор стал более сложным, включая кривую гуся ; характерной особенностью является «извилистость форм» в окнах и других местах. Это Шарп назвал «криволинейным периодом». [ 84 ] Наконец, в окнах появились фрамуги , а изогнутая линия в узоре сменилась прямыми линиями, «угловатостью формы» и «предпочитался квадратный край». Этот стиль он назвал «Прямолинейным периодом». [ 85 ] Приблизительные даты, которые Шарп дал для своих периодов, были следующими: после 1066 года, Нормандский период до 1145 года, Переходный период до 1190 года, Ланцетный период до 1245 года, Геометрический период до 1315 года, Криволинейный период до 1360 года и Прямолинейный период до 1550 года. . [ 86 ]

Сравнивая две классификации, Шарп делит нормандский период Рикмана на два: нормандский и переходный периоды. Затем у Рикмана есть три готических периода в отличие от четырех у Шарпа. Сравнивая описания стилей и, примерно, даты, «Ланцетный период» Шарпа в целом соответствует «Раннему английскому языку» Рикмана; и прямолинейный период Шарпа с перпендикулярным английским языком Рикмана. В результате Шарп разделил «Украшенный английский стиль» Рикмана на два периода в зависимости от сложности узора: геометрический и криволинейный периоды. После публикации монографии Шарп прочитал в Королевском институте британских архитекторов доклад с описанием своей системы. Монография и статья вызвали «ожесточенную полемику». [ 87 ] Дебаты между Шарпом и его последователями, с одной стороны, и сторонниками схемы Рикмана, с другой, публиковались в виде серии писем в журнал The Builder, пока редактор не прекратил переписку. [ 88 ]

В том же году, что и небольшая книга Шарпа « Очерк происхождения и развития оконных узоров в Англии» опубликовал гораздо более обширную работу, по сути, на ту же тему, , выдающийся историк Эдвард Огастес Фримен которая предложила термины «текучий» и «текучий» и «текучий». «Яркий» (последний уже используется во Франции), где Шарп использовал «Криволинейный». Хотя схема Рикмана по-прежнему широко используется, несмотря на признание ее недостатков, термины Шарпа «геометрический» и «криволинейный» очень часто используются в дополнение к различению стилей или фаз в «украшенном» Рикмане. Они были использованы Фрэнсисом Бондом в его книге «Готическая архитектура в Англии» 1905 года , а также в различных недавних работах, включая « Архитектурные путеводители Певснера» . [ 89 ]

Небольшая приземистая романская часовня
Рисунок Шарпа часовни Святого Вальдерика, Муррхардт , Германия.

В 1869 году Шарп присоединился к Архитектурной ассоциации , основанной в 1847 году «группой недовольных молодых архитекторов... для обеспечения самостоятельного, независимого образования в то время, когда формального обучения не было». [ 1 ] [ 90 ] Затем он предложил и организовал серию из шести ежегодных экспедиций по изучению и рисованию зданий в различных областях, которые проходили между 1870 и 1875 годами. В 1870 году экспедиция была в Линкольн , Слифорд и Сполдинг ; [ 91 ] в 1871 году — в Эли , Линн и Бостон ; в следующем году в Стэмфорд , Оундл , Веллингборо и Нортгемптон ; и в 1873 году в Грэнтэм , Ньюарк , Саутвелл , Эшборн и Личфилд . [ 92 ] Последние две экспедиции были во Францию: в 1874 году в северную часть страны с посещением мест вокруг Парижа, включая Суассон , Лаон , Реймс и Шартр ; в следующем году это было в районе Шаранта на юго-западе Франции, включая Ангулем . [ 93 ] В 1876 году Шарп прочитал лекцию об этой экспедиции в Лондоне, связав архитектуру региона с византийской архитектурой других мест. [ 94 ] После смерти Шарпа в 1877 году Ассоциация выполнила его желание продолжить экспедиции; [ 95 ] а в 1882 году он опубликовал Шаранту: Памяти Эдмунда Шарпа, 1875. [ 1 ] [ 96 ]

Будучи членом Королевского института британских архитекторов с 1848 года, Шарп был награжден Королевской золотой медалью в 1875 году. Ее вручил ему сэр Джордж Гилберт Скотт , в основном в знак признания его работ. [ 1 ] [ 95 ] В дополнение к перечисленным выше, они включают: Архитектурную историю церкви Святой Марии, Нью-Шорхэм (1861 г.), Отчет о церквях, посещенных во время Линкольнской экскурсии Архитектурной ассоциации (1871 г.), Лепнина шести периодов британской архитектуры. от завоевания до Реформации (1871–1874 гг.), Орнамент переходного периода британской архитектуры 1145–90 гг. Н.э. (1871 г.), «Украшение переходного периода в Центральной Германии» (1877 г.) и «Церкви долины Нене, Нортгемптоншир» (опубликовано посмертно в 1880 г.). [ 1 ] [ 97 ] Другие сочинения Шарпа были опубликованы в журналах «Строитель» и «Архитектор» . Он также доставлял документы в Архитектурную ассоциацию и Королевский институт британских архитекторов. [ 98 ] Среди прочего он выступал за сдержанность в использовании цвета в отделке церквей, в росписи стен и каменной кладки, а также в витражах. [ 99 ] Он очень критически относился к недавним реставрациям средневековых церквей, которые были основным занятием архитекторов в течение предыдущих 20 лет, и особенно язвительно относился к удалению побелки внутри церквей и к ущербу, нанесенному, таким образом, лежащей в основе каменной кладке. [ 100 ] В период с января 1874 года по февраль 1875 года Шарп опубликовал «Архитектуру цистерцианцев» , в которой подробно описывался дизайн и функции цистерцианских монастырей, построенных в XII и XIII веках в Великобритании и Европе, большинство из которых он посетил. [ 101 ] Кроме того, Шарп присутствовал на нескольких заседаниях Археологического института и был вице-президентом Британской археологической ассоциации . [ 102 ]

Разработчик железных дорог и инженер

[ редактировать ]
Фотография в полный рост нарядно одетого мужчины средних лет.
Шарп в 1845 году в качестве секретаря «Маленькой» Северо-Западной железной дороги.

Пока Шарп проектировал церкви, он увеличивал свой доход, работая субподрядчиком на строительстве железных дорог. Это были линии между Ланкастером и Престоном , Ланкастером и Скиптоном , а также между Ливерпулем и Саутпортом . Впервые он стал участвовать в строительстве железной дороги Ланкастер-Престон в 1838 году. [ 103 ] через два года после того, как Джозеф Локк был назначен инженером линии. [ 104 ] Шарп подал тендер на поставку каменных работ для «Ланкастерского контракта», северного участка линии; и Питер Перри из Дарема подали тендер на земляные работы. Локк настаивал на том, чтобы земляные и каменные работы выполнялись по одному контракту, который Перри принял и передал Шарпу субподряд на каменные работы. [ 105 ] Впоследствии Перри отказался от выполнения своей части контракта, что привело к серьезным спорам между Шарпом, Локком и директорами железнодорожной компании относительно связанных с этим затрат и качества работ. Каменная кладка этого участка линии включала 15 подвесных мостов и шестиарочный виадук через реку Кондер в Галгейте . Конечным результатом конфликта стало то, что Шарп был уволен с работы в 1839 году с согласованной финансовой компенсацией, поскольку он построил большую часть, но не все, этих построек. [ 106 ]

Следующее предприятие Шарпа в строительстве железных дорог произошло в 1845 году, когда он вместе с другими продвигал строительство линии по пересеченной местности от Ланкастера до Скиптона, чтобы присоединиться к Мидлендской железной дороге в Западном райдинге Йоркшира . Она стала известна как «Маленькая» Северо-Западная железная дорога («L»NWR), с проектируемыми ответвлениями, соединяющими Ланкастерскую и Карлайлскую железную дорогу (тогда строившуюся) в точках возле Милнторпа и Ортона . В случае, если ветвь Милнторпа будет закрыта на стадии комитета по прохождению через парламент законопроекта о разрешении, оставив нетронутыми ветви Ланкастера и Ортона, расставшись в Инглтоне и широко используя Лунную долину. [ 107 ]

Примерно в это же время объем торговли, осуществляемой портом Ланкастер, сокращался, в основном из-за заиления реки Лун. В мае 1842 года Шарп был избран комиссаром порта, а позже предложил проект гавани Моркам-Бэй . Планировалось построить новый порт в Поултон-ле-Санд (вскоре он станет частью Моркама ) и связать его с Ланкастером посредством судоходного канала . После продолжительных обсуждений это оказалось слишком дорогим, и было решено связать Ланкастер и Моркам железной дорогой, а не каналом. Закон о создании Моркамской гавани и железнодорожной компании (MH&R) получил королевское одобрение в июле 1846 года, пересмотренный план заключался в том, чтобы связать эту линию с «L» NWR в Грин-Эйре , в северной части Ланкастера, рядом с рекой. Лунь. Пункт закона разрешал продажу MH&R компании «L»NWR, что произошло в октябре. [ 107 ] Роли, сыгранные Шарпом во всех этих финансовых маневрах, были противоречивыми и сложными: он был одновременно комиссаром порта, членом городского совета, членом правления компании Morecambe Bay Harbour Company и секретарем «L»NWR. [ 108 ] В 1847 году, недалеко от конечной остановки железной дороги Моркам, Шарп заложил первый камень отеля «Норт Вестерн» (позже « Мидленд» ), который он (или, что более вероятно, Пейли) спроектировал. [ 109 ] В апреле того же года Шарп подал в отставку с поста секретаря «L»NWR, чтобы позволить ему принять участие в тендере на строительство линии от Моркама до Веннингтона , деревни к северо-востоку от Ланкастера, недалеко от границы с Йоркширом. [ 110 ] Его тендер на сумму 100 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 11 540 000 фунтов стерлингов по состоянию на 2023 год). [ 111 ] линия (за исключением моста через реку Лун в Грин-Эйре) была принята. Он также получил контракт на строительство гавани. [ 112 ] В июне 1848 года был открыт участок линии от Ланкастера до Моркама. [ 113 ] и к октябрю 1849 года десятимильный участок от Ланкастера до Веннингтона был завершен. [ 114 ] В сентябре Шарп также ушел с поста директора «L»NWR и стал ее транспортным менеджером. [ 115 ] а затем с ним был заключен контракт на производство и поставку подвижного состава для железной дороги, в чем у него не было ни знаний, ни предыдущего опыта. К февралю 1851 года линия испытывала трудности: движение по ней было меньше, чем ожидалось, а расходы росли; [ 116 ] а в декабре Шарп был уведомлен о том, что его контракт с компанией будет расторгнут в следующем месяце. [ 117 ]

Затем Шарп обратил свое внимание на железную дорогу Ливерпуля, Кросби и Саутпорта (LCSR) и выступил в качестве секретаря ее компании. Когда в 1854 году Ланкашир-Йоркширская железная дорога прекратила сдавать в аренду свой подвижной состав LCSR, Шарп наладил производство собственных локомотивов и вагонов. Также в 1854 году он представил предложения по ветке, идущей от Бутла до Северных доков в Ливерпуле, часть которой была построена в марте 1855 года, хотя проект так и не был завершен. [ 118 ]

Северный Уэльс

[ редактировать ]
Дизель-поезд подъезжает к платформе
Железнодорожная станция Норт-Лланруст на линии Конви-Вэлли в 2006 году.

В начале 1856 года Шарп переехал со своей семьей в Лланрусст, Северный Уэльс, с намерением построить железную дорогу вдоль долины Конви . [ 119 ] [ 120 ] Проспект Конви линии, идущей от до Лланруста , был опубликован в 1858 году, и Шарп был назначен его инженером. Целью всей линии было построить ее от железной дороги Честер и Холихед до Бетвс-и-Койд , проходя через Лланрусст; его длина будет 15 миль (24 км), а ширина колеи - 3 фута 3 дюйма (991 мм). [ 121 ] Последовала серия обсуждений и переговоров, в результате которых были внесены изменения в маршрут линии с западного на восточный берег реки, построена по стандартной колеи (4 фута 8½ дюйма (1435 мм)) и проложена от Конви только до далеко до Лланрусста. [ 122 ] Строительство началось 27 августа 1860 года, а железная дорога была открыта 17 июня 1863 года. Продление линии до Бетс-и-Койда было завершено в 1868 году, но к этому времени Шарп и его семья переехали в Женеву . [ 1 ] [ 123 ]

За границей

[ редактировать ]

В 1860 году англичанин Чарльз Бёрн построил конный трамвай в Швейцарии между Женевой и Каружом , на расстоянии около 4 миль (6 км). Это оказалось успешным, и Берн планировал построить больше линий. В 1863 году к нему присоединился Шарп в качестве партнера, но после короткого времени совместной работы партнерство было расторгнуто, и Шарп продолжил проект в одиночку. [ 124 ] линия от центра Женевы до Шен-Бужери К марту 1864 года строилась на расстоянии около 6 миль (10 км) по новаторскому проекту. Линия на Каруж имела два рифленых рельса. Линия Шарпа имела два плоских рельса, между которыми находился третий рельс с желобками, по которому проходило колесо, позволяющее управлять трамваем. Колесо также можно было поднять, чтобы трамвай мог отклониться от пути, объехать препятствия или выйти на тротуар. Эта линия была единственным предприятием Шарпа в Швейцарии. [ 1 ] [ 125 ]

В августе 1863 года Шарпу была предоставлена ​​концессия на строительство железнодорожной линии на юге Франции от Перпиньяна до Прада в Пиренеях на расстояние 26 миль (42 км). [ 126 ] Работы на линии начались в 1865 году, но продвигались очень медленно; прогресс был заблокирован местными землевладельцами, судебными процессами и финансовыми проблемами. Шарп управлял проектом в основном из Парижа через ряд агентов. Ко второй половине 1864 года стресс отрицательно сказался на его здоровье, поэтому в 1865 году он провел некоторое время в Италии, чтобы выздороветь. После его возвращения трудности продолжали нарастать, и в 1867 году он отказался от уступки. [ 1 ] [ 127 ] Линия в конечном итоге перешла в собственность государства и не была полностью завершена примерно до 1877 года. В какой-то момент Шарп купил недвижимость и железорудные рудники вдоль маршрута линии. [ 128 ]

Гражданская жизнь и санитарная реформа

[ редактировать ]

Одновременно с проектированием церквей и строительством железных дорог Шарп активно участвовал в общественной жизни Ланкастера, особенно в новаторской санитарной реформе. По политическим убеждениям он был консерватором и в 1837 году вступил в местный клуб «Сердце дуба», ядро ​​Ланкастерской консервативной ассоциации. [ 129 ] Он был избран членом городского совета Касл-Уорда в 1841 году и занимал этот пост десять лет, а в 1843 году был назначен представителем городского совета в местной полицейской комиссии. Он также посещал национальные школы , а в ноябре 1848 года был избран мэром на год, что в то время больше походило на должность « главного магистрата ». [ 130 ] [ 131 ] Через эти офисы он узнал о неудовлетворительном состоянии санитарии в городе и решил улучшить ее. [ 130 ] Город был перенаселен, страдал от плохих жилищных условий, открытой канализации, переполненных выгребных ям и очень плохого водоснабжения, в основном из колодцев, загрязненных инфильтрацией . Многие люди переболели тифом , [ 132 ] а в 1848 году произошла вспышка холеры . [ 133 ] Полицейская комиссия была создана в Ланкастере в 1825 году с более широкой ролью, чем предполагалось в ее названии, включая «очистку, освещение и наблюдение» за городом. [ 134 ] Однако между Комиссией полиции и городским советом существовали постоянные трения, первый из которых имел тенденцию блокировать любые необходимые реформы из-за затрат для налогоплательщиков. Конфликт оставался неразрешенным до тех пор, пока два органа не объединились в 1849 году. [ 134 ] В функции нового органа входило создание первого Ланкастерского совета здравоохранения . [ 135 ]

Цветная гравюра неоклассического здания.
Ратуша Ланкастера в 1828 году

До, во время и после своего поста мэра Шарп играл важную роль в продвижении санитарной реформы, часто встречая значительную оппозицию и нуждаясь в полной мере использовать свои ораторские, политические и убедительные навыки. [ 136 ] Кампанию по решению этих проблем начали в 1847 году два врача из Ланкастера, Томас Ховитт и Эдвард Дени де Витре. Шарп присоединился к ним, во многом опираясь на свой опыт сопровождения профессора Ричарда Оуэна (родившегося и получившего образование в Ланкастере) во время его инспекционной поездки по городу в 1844 году. [ 137 ] В 1848 году Роберт Роулинсон, также из Ланкастера, был назначен местным геодезистом. [ 138 ] и опубликовал дополнительный отчет, в котором рекомендовалось построить новую канализацию и водоотвод, а также построить водопровод. [ 139 ] Хотя Шарп в принципе согласился с отчетом, его детали не удовлетворили. Позже в том же году, когда он был мэром, он отправился в Лондон с городским секретарем и бывшим мэром, чтобы встретиться с представителями Генерального совета здравоохранения , включая его председателя лорда Морпета и секретаря Эдвина Чедвика . В результате этой встречи Совет здравоохранения назначил Джеймса Смита из Шотландии инспектором и поручил ему подготовить дополнительный отчет о проблемах Ланкастера. [ 140 ] Расследование Смита состоялось в январе 1849 года. [ 141 ] и его отчет был получен в июле. [ 142 ] В своих выводах Смит отметил, что Ланкастер расположен в благоприятном положении для обеспечения здоровой окружающей среды для его жителей, и что этого можно достичь за счет «полного и постоянного снабжения чистой и мягкой водой и… тщательной системы дренажа и канализации». ". [ 142 ] Впоследствии парламентский акт одобрил реализацию этих мер. [ 143 ] а в 1852 году было дано королевское согласие на строительство гидротехнических сооружений. [ 144 ] Задержки, споры и разногласия продолжались, [ 145 ] до тех пор, пока в 1855 году не была открыта водопроводная станция, когда уже велись работы по строительству дренажных и канализационных систем. Это позволило прокладывать подземные трубы для двух систем одновременно. [ 146 ] Шарп сыграл значительную роль в организации визита королевы Виктории в Ланкастер в октябре 1851 года и вместе с Пейли спроектировал по этому случаю четыре триумфальные арки. Он также принял участие в торжествах в тот день, сопровождая королеву, принца Альберта и принца Уэльского (будущего короля Эдуарда VII ) на вершину башни замка. [ 147 ]

В 1859 году Шарп был назначен мировым судьей Ланкашира и Денбишира . [ 1 ] Вскоре после своего возвращения в Ланкастер в 1866 году он снова стал участвовать в местной политике. В 1867 году округ Ланкастера был лишен избирательных прав из-за коррупции и лишился двух членов парламента. [ 148 ] Шарп написал длинное письмо Бенджамину Дизраэли ( канцлеру казначейства , ответственному за Закон о реформе того года), в котором аргументировал необходимость восстановления Ланкастера в качестве парламентского округа и выдвигал свои собственные предложения по избирательной реформе. Его письмо не получило ответа, и Ланкастер оставался без представительства в парламенте в течение следующих 20 лет. [ 149 ]

Личная и семейная жизнь

[ редактировать ]
Церковь в стиле готического возрождения: башня слева и восточный конец справа.
Болтонская приходская церковь

27 июля 1843 года Шарп женился на Элизабет Флетчер, второй сестре Джона Флетчера, в приходской церкви Болтона . [ 150 ] У пары было пятеро детей: Фрэнсис в 1845 году, Эдмунд-младший (известный как Тед) в 1847 году, Эмили в 1849 году, Кэтрин (известная как Кейт) в 1850 году и Альфред в 1853 году. [ 1 ] [ 151 ] [Ф]

Когда в начале 1856 года Шарп перевез свою семью из Ланкастера в Северный Уэльс, ему было 47 лет. Семь лет, которые он провел там, позже были описаны в мемуарах , опубликованных в 1882 году Архитектурной ассоциацией, как «возможно, самые счастливые годы в его жизни». ". [ 152 ] Первоначально семья жила в двухквартирном доме под названием Bron Haul недалеко от Бетвс-и-Коед, на месте нынешней дороги A5 . Два года спустя он купил более крупный участок под названием Коед-и-Селин на восточном берегу реки Лледр , примерно в миле к югу от Бетс-и-Коед. [ 153 ] Переехав в Женеву, семья около трех лет жила в арендованном доме под названием Richemont по дороге из Женевы в Шен-Бужери. [ 124 ] Наконец, в 1866 году семья вернулась в Ланкастер, чтобы жить в Скотфорте, тогдашней небольшой деревне к югу от города. [ 154 ]

Элизабет Шарп умерла 15 марта 1876 года, через месяц после освящения церкви Святого Павла в Скотфорте, где в алтаре церкви можно найти мемориальную доску в ее память. [ 155 ] Год спустя Шарп отправился в северную Италию со своими двумя дочерьми, младшим сыном Альфредом и тремя научными сотрудниками, чтобы сделать рисунки церквей XII века в этом регионе. Во время поездки он серьезно заболел инфекцией дыхательных путей и умер 8 мая в Милане или его окрестностях . Его тело было доставлено в Ланкастер, где он был похоронен 19 мая вместе со своей женой на муниципальном кладбище. [ 1 ] [ 156 ] «Сияющие некрологи» были опубликованы местными газетами и архитектурной прессой, в том числе The Builder , The Building News и The Architect . [ 156 ] Его имущество было оценено «менее 14 000 фунтов стерлингов» (что эквивалентно 1 660 000 фунтов стерлингов по состоянию на 2023 год). [ 1 ] [ 111 ] Мемориальная доска в его память была установлена ​​в алтаре собора Святого Павла рядом с алтарем его жены. [ 157 ]

Другие интересы

[ редактировать ]

Всю свою жизнь Шарп интересовался спортом как активный участник и организатор. В Кембридже он был членом Лодочного клуба леди Маргарет и управлял лодкой колледжа. [ 158 ] Вернувшись в Ланкастер, он занялся стрельбой из лука, присоединился к команде Джона О'Гонта Боумена, играл в крикет и был рулевым. В июне 1841 года он помог основать Крикетный клуб Ланкастера Люнсдейла и Ланкастерский гребной клуб . [ 159 ] [ 160 ] Шарп также был опытным музыкантом и членом комитета, который организовал первый концерт Ланкастерского хорового общества в сентябре 1836 года. Общество процветало в течение ряда лет, и какое-то время Шарп был его дирижером. [ 161 ] К началу 1837 года он был членом Ланкастерского общества литературы, науки и естествознания, выступил перед обществом с рядом докладов и в конечном итоге стал членом комитета. В том же году он стал секретарем и казначеем Ланкастерского института поощрения изящных искусств, а в апреле 1840 года присоединился к комитету Ланкастерской протестантской ассоциации. [ 162 ] В 1842 году он входил в состав комитета по развитию коллективного пения и прочитал серию иллюстрированных лекций об его истории и достоинствах. [ 163 ] Его любовь к музыке продолжалась на протяжении всей его жизни и включала обучение хоров, сочинение мелодий гимнов и изготовление музыкальных инструментов, похожих на маленькие фисгармонии . [ 160 ] [ 164 ]

В начале 1843 года Шарп купил Королевский театр Ланкастера (ныне Большой театр ), третий старейший сохранившийся провинциальный театр в Великобритании, который открылся в 1782 году. Он потратил 680 фунтов стерлингов (что эквивалентно 80 000 фунтов стерлингов по состоянию на 2023 год). [ 111 ] о преобразовании его в Музыкальный зал и музей. Это было единственное место в Ланкастере, помимо церквей, способное вместить 400 и более человек, и поэтому оно использовалось для самых разных целей, включая концерты, лекции и религиозные собрания. [ 165 ] В 1848 году Шарп основал Ланкастер Атенеум, частное общество «содействия общественным развлечениям и обучению». [ 166 ] с этой целью организовывались лекции по литературным и научным темам, концерты и выставки. Заседания проводились в Мюзик-холле, который когда-то был переименован в Атенеум. [ 167 ] В 1852 году Шарп стал владельцем литейного завода Феникса на Германии-стрит, который, среди прочего, поставлял чугунные трубы для Ланкастерского водопровода, канализацию и водостоки, а также снаряды для Крымской войны . [ 1 ] [ 168 ]

Хьюз считает, что Шарп никогда не входил в «первый дивизион» церковных архитекторов XIX века; его проекты были «простыми, качественными, а иногда и творческими, хотя и вряд ли вдохновляющими». [ 169 ] Не существует такого понятия, как «типичная» церковь, спроектированная Шарпом. Он был новатором и экспериментатором и на протяжении всей жизни изучал архитектуру. Архитектурные стили, которые он использовал, начались с романского стиля, прошли через «доархеологическую» готику к «правильной» готике, а затем вернулись к романскому стилю для его последней церкви. Размеры церквей различались: от небольших простых часовен в Каугилле и Хаугилле до большой и великолепной церкви Святой Троицы в Блэкберне. В первые годы практики Шарпа, между 1838 и 1842 годами, Великобритания переживала период серьезного экономического спада , и, возможно, именно поэтому он планировал построить многие из своих церквей как можно дешевле. [ 169 ]

Как историк архитектуры Хьюз считает Шарпа «на высшем уровне». [ 170 ] Его рисунки подлинных готических зданий все еще использовались спустя столетие после его смерти. [ 169 ] Историк архитектуры Джеймс Прайс утверждает, что Шарп «считался величайшим авторитетом в области цистерцианских аббатств в Англии». [ 171 ] Некоторые писатели считают Шарпа одним из первых пионеров готического возрождения . [Г] хотя, по мнению Хьюза, это «вероятно, больше для его книг, чем для его зданий». [ 170 ] В 1897 году, через 20 лет после его смерти, Шарп считался достаточно выдающимся человеком, чтобы заслужить запись в Национальном биографическом словаре . В статье автор называет себя «энтузиастом и глубоким исследователем средневековой архитектуры». [ 172 ] Как инженер путей сообщения он «едва ли добился безоговорочного успеха»; [ 173 ] но его административные навыки и навыки убеждения были значительными, о чем свидетельствует его планирование железных дорог в Северо-Западной Англии, а также санитарная реформа и водоснабжение Ланкастера. [ 173 ] Как музыкант-любитель, его «одары были потрясающими». [ 173 ] Хьюз считает, что Шарп «в полной мере использовал свои таланты». [ 174 ] и учитывая то, как он использовал свои многочисленные дарования, Прайс описывает его как « человека эпохи Возрождения » Ланкастера. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

А Путешествующая стипендия Уортса (теперь известная как Фонд путешествующих ученых Уортса) является результатом завещания Уильяма Уортса, который умер в 1709 году. [ 17 ] Он предоставляет гранты «для содействия или поощрения исследований в странах за пределами Великобритании, уважающих религию, образование, право, политику, обычаи, нравы и редкости, естественные или искусственные, этих стран, или в целях географических открытий, антикварных или научные исследования в таких странах». [ 175 ]
Б Еще одна церковь комиссаров была позже спроектирована совместно с Пейли, Св. Спасителем, Рингли (1850–1854 гг.). [ 176 ]
С Святая Троица теперь не нужна и находится на попечении Фонда сохранения церквей , единственной из церквей Шарпа, сохранившейся таким образом. [ 177 ]
Д К сожалению, шпиль оказался не таким прочным, как остальная часть церкви. К 1936 году он стал небезопасным и был демонтирован. В 1966 году снесли также фонарь и колокольню. [ 178 ]
И Башня была завершена только в 1850 году. Она была построена из терракоты низкого качества, но позже была признана небезопасной, и ее пришлось перестроить в 1912 году. [ 179 ]
Ф Два старших мальчика получили образование в школе Россалл , а Альфред - в колледже Хейлибери . Фрэнсис стал владельцем литейного завода в Фениксе, а Эдмунд (младший) присоединился к фирме по производству текстильных покрытий Storey Brothers, Ланкастер, а позже стал поместья Халтон лордом . Альфред сделал карьеру охотника на крупную дичь в Центральной Африке, затем работал колониальным государственным служащим, был посвящен в рыцари в 1897 году, а позже стал первым губернатором Ньясаленда (ныне Малави ). Девушки не вышли замуж, жили вместе в Эмблсайде , а затем вернулись в Ланкастер. [ 150 ]
Г Пример этого приведен в Бампус, Т. Фрэнсис (около 1920 г.), Путеводитель по готической архитектуре , Лондон: Т. Вернер Лори, с. 76 , в котором говорится: «Г-н Шарп (ум. 1877) был одним из первых, самых способных и ревностных пионеров английского готического возрождения». [ 180 ]

Цитаты

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в О'Донохью, FM (1897), ред. Джеффри К. Брандвуд (2004) Шарп, Эдмунд (1809–1877) , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press , дата обращения 18 февраля 2012 г. ( подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании требуется ) )
  2. ^ Брандвуд и др. 2012 , с. 7.
  3. ^ Хьюз 2010 , с. 1.
  4. ^ Jump up to: а б с д Прайс 1998 , с. 23.
  5. ^ Хьюз 2010 , стр. 22–24.
  6. ^ Хьюз 2010 , с. 27.
  7. ^ Брандвуд и др. 2012 , стр. 8–9.
  8. ^ Хьюз 2010 , стр. 19, 33–34.
  9. ^ Брандвуд и др. 2012 , с. 9.
  10. ^ Хьюз 2010 , стр. 34–36.
  11. ^ Jump up to: а б Хьюз 2010 , с. 41.
  12. ^ Хьюз 2010 , с. 31.
  13. ^ Брандвуд и др. 2012 , с. 10.
  14. ^ Хьюз 2010 , с. 50.
  15. ^ Хьюз 2010 , с. 60.
  16. ^ Брандвуд и др. 2012 , с. 11.
  17. ^ Jump up to: а б Хьюз 2010 , с. 68.
  18. ^ «Шарп, Эдмунд (SHRP828E)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  19. ^ Jump up to: а б Хьюз 2010 , с. 70.
  20. ^ Брандвуд и др. 2012 , стр. 12–15.
  21. ^ Хьюз 2010 , с. 112.
  22. ^ Хьюз 2010 , стр. 110–111.
  23. ^ Jump up to: а б с Хьюз 2010 , с. 111.
  24. ^ Например Эдмунд Шарп , Словарь шотландских архитекторов , получено 22 марта 2012 г.
  25. ^ Хьюз 2010 , с. 69.
  26. ^ Хьюз 2010 , с. 128.
  27. ^ Jump up to: а б Хьюз 2010 , с. 534.
  28. ^ Брандвуд и др. 2012 , с. 19.
  29. ^ Хьюз 2010 , с. 129.
  30. ^ Хьюз 2010 , с. 538.
  31. ^ Хьюз 2010 , с. 178.
  32. ^ Хьюз 2010 , с. 202.
  33. ^ Хьюз 2010 , с. 240.
  34. ^ Прайс 1998 , с. 4.
  35. ^ Прайс 1998 , с. 29.
  36. ^ Хьюз 2010 , с. 116.
  37. ^ Хьюз 2010 , стр. 115–16.
  38. ^ Хьюз 2010 , с. 122.
  39. ^ Хьюз 2010 , с. 125.
  40. ^ Хьюз 2010 , с. 112.
  41. ^ Хьюз 2010 , с. 128.
  42. ^ Хьюз 2010 , с. 130.
  43. ^ Хьюз 2010 , стр. 136–38.
  44. ^ Порт 2006 , стр. 15–43.
  45. ^ Порт 2006 , стр. 331, 334–35.
  46. ^ Хайд, Мэтью; Певснер, Николаус (2010) [1967], Камбрия, Здания Англии , Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, стр. 217, ISBN   978-0-300-12663-1
  47. ^ Хартвелл и Певснер 2009 , с. 28.
  48. ^ Хартвелл, Хайд и Певснер 2004 , с. 54.
  49. ^ Прайс 1998 , стр. 38–39.
  50. ^ Хьюз 2010 , стр. 145–49.
  51. ^ Прайс 1998 , с. 41.
  52. ^ Прайс 1998 , стр. 38, 49.
  53. ^ Хартвелл и Певснер 2009 , с. 125.
  54. ^ Хьюз 2010 , с. 152.
  55. ^ Хьюз 2010 , с. 158.
  56. ^ Хьюз 2010 , с. 162.
  57. ^ Хьюз 2010 , с. 181.
  58. ^ Хьюз 2010 , с. 201.
  59. ^ Поллард и Певснер 2006 , с. 223.
  60. ^ Хьюз 2010 , с. 207.
  61. ^ Хартвелл и Певснер 2009 , с. 355.
  62. ^ Хьюз 2010 , с. 209.
  63. ^ Хартвелл, Хайд и Певснер 2004 , стр. 157–58.
  64. ^ Хьюз 2010 , стр. 242–57.
  65. ^ Хьюз 2010 , стр. 258–70.
  66. ^ Jump up to: а б Хартвелл, Хайд и Певснер, 2004 , стр. 466–67.
  67. ^ Хьюз 2010 , стр. 270–81.
  68. ^ Хьюз 2010 , стр. 166–168.
  69. ^ Хьюз 2010 , с. 234.
  70. ^ Хьюз 2010 , с. 227.
  71. ^ Хьюз 2010 , стр. 230–231.
  72. ^ Хьюз 2010 , стр. 237–240.
  73. ^ Хьюз 2010 , стр. 282–283.
  74. ^ Хьюз 2010 , стр. 288–289.
  75. Это собственные слова Шарпа, процитированные в Hughes 2010 , p. 289.
  76. ^ Хьюз 2010 , стр. 289–292.
  77. ^ Рикман 1835 , с. 39.
  78. ^ Jump up to: а б с Рикман 1835 , с. 44.
  79. ^ Рикман 1835 , стр. 44–45.
  80. ^ Шарп 1851 , с. 4.
  81. ^ Шарп 1851 , стр. 4–5.
  82. ^ Шарп 1851 , с. 5.
  83. ^ Шарп 1851 , стр. 5–6.
  84. ^ Шарп 1851 , стр. 6–7.
  85. ^ Шарп 1851 , стр. 7–8.
  86. ^ Шарп 1851 , с. 8.
  87. ^ Хьюз 2010 , с. 293.
  88. ^ Хьюз 2010 , стр. 292–308.
  89. ^ Харт, 1–2
  90. ^ Хьюз 2010 , с. 616.
  91. ^ Хьюз 2010 , стр. 616–620.
  92. ^ Хьюз 2010 , стр. 616–622.
  93. ^ Хьюз 2010 , с. 622.
  94. ^ Хьюз 2010 , стр. 622–635.
  95. ^ Jump up to: а б Хьюз 2010 , с. 635.
  96. ^ Хьюз 2010 , стр. 670–675.
  97. ^ Хьюз 2010 , стр. 635–636.
  98. ^ Хьюз 2010 , с. 636.
  99. ^ Хьюз 2010 , стр. 640–648.
  100. ^ Хьюз 2010 , стр. 648–651.
  101. ^ Хьюз 2010 , стр. 651–663.
  102. ^ Хьюз 2010 , с. 663.
  103. ^ Хьюз 2010 , с. 309.
  104. ^ Хьюз 2010 , с. 312.
  105. ^ Хьюз 2010 , с. 316.
  106. ^ Хьюз 2010 , стр. 316–341.
  107. ^ Jump up to: а б Хьюз 2010 , стр. 349–367.
  108. ^ Хьюз 2010 , с. 367.
  109. ^ Хьюз 2010 , с. 371.
  110. ^ Хьюз 2010 , с. 392.
  111. ^ Jump up to: а б с Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  112. ^ Хьюз 2010 , с. 393.
  113. ^ Хьюз 2010 , с. 368.
  114. ^ Хьюз 2010 , с. 394.
  115. ^ Хьюз 2010 , стр. 395–396.
  116. ^ Хьюз 2010 , с. 400.
  117. ^ Хьюз 2010 , с. 408.
  118. ^ Хьюз 2010 , стр. 409–410.
  119. ^ Хьюз 2010 , с. 557.
  120. ^ «№21946» . Лондонская газета . 2 декабря 1856 г. с. 4096.
  121. ^ Хьюз 2010 , с. 570.
  122. ^ Хьюз 2010 , стр. 572–574.
  123. ^ Хьюз 2010 , с. 575.
  124. ^ Jump up to: а б Хьюз 2010 , с. 578.
  125. ^ Хьюз 2010 , стр. 581–582.
  126. ^ Хьюз 2010 , с. 587.
  127. ^ Хьюз 2010 , стр. 589–596.
  128. ^ Хьюз 2010 , с. 600.
  129. ^ Хьюз 2010 , стр. xx, 523.
  130. ^ Jump up to: а б Хьюз 2010 , с. 412.
  131. ^ Хьюз 2010 , стр. 523–524.
  132. ^ Хьюз 2010 , стр. 413–423.
  133. ^ Хьюз 2010 , с. 443.
  134. ^ Jump up to: а б Хьюз 2010 , с. 415.
  135. ^ Хьюз 2010 , стр. 435–436.
  136. ^ Хьюз 2010 , стр. 425–519.
  137. ^ Хьюз 2010 , стр. 412–418.
  138. ^ Хьюз 2010 , с. 434.
  139. ^ Хьюз 2010 , с. 442.
  140. ^ Хьюз 2010 , стр. 443–444.
  141. ^ Хьюз 2010 , с. 444.
  142. ^ Jump up to: а б Хьюз 2010 , с. 460.
  143. ^ Хьюз 2010 , стр. 465–466.
  144. ^ Хьюз 2010 , стр. 500–501.
  145. ^ Хьюз 2010 , стр. 466–519.
  146. ^ Хьюз 2010 , с. 519.
  147. ^ Хьюз 2010 , стр. 545–553.
  148. ^ Хьюз 2010 , стр. 604–605.
  149. ^ Хьюз 2010 , стр. 605, 612–615.
  150. ^ Jump up to: а б Хьюз 2010 , с. 533.
  151. ^ Хьюз 2010 , стр. lxxxi – lxxxii.
  152. ^ Цитируется Хьюзом 2010 , с. 562.
  153. ^ Хьюз 2010 , стр. 562–563.
  154. ^ Хьюз 2010 , с. 602.
  155. ^ Хьюз 2010 , с. 282.
  156. ^ Jump up to: а б Хьюз 2010 , с. 669.
  157. ^ Хьюз 2010 , с. 668.
  158. ^ Хьюз 2010 , с. 67.
  159. ^ Хьюз 2010 , стр. 524, 527.
  160. ^ Jump up to: а б Прайс 1998 , с. 27.
  161. ^ Хьюз 2010 , стр. 522–523.
  162. ^ Хьюз 2010 , с. 523.
  163. ^ Хьюз 2010 , стр. 531–532.
  164. ^ Хьюз 2010 , стр. 532–533.
  165. ^ Хьюз 2010 , стр. 528–531.
  166. ^ Хьюз 2010 , с. 541.
  167. ^ Хьюз 2010 , стр. 541–543.
  168. ^ Хьюз 2010 , стр. 553–555.
  169. ^ Jump up to: а б с Хьюз 2010 , с. 195.
  170. ^ Jump up to: а б Хьюз 2010 , с. 672.
  171. ^ Прайс 1998 , стр. 24–25.
  172. ^ О'Донохью, Фриман Мариус, Шарп, Эдмунд (1809–1877), архитектор , Oxford University Press , получено 18 марта 2012 г. ( подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании требуется ) ).
  173. ^ Jump up to: а б с Хьюз 2010 , с. 673.
  174. ^ Хьюз 2010 , с. 674.
  175. ^ «XII: Доверительные вознаграждения» , Уставы и постановления Кембриджского университета , Кембриджский университет , получено 23 февраля 2012 г.
  176. ^ Порт 2006 , с. 335.
  177. ^ Хьюз 2010 , с. 161.
  178. ^ Хьюз 2010 , с. 257.
  179. ^ Хьюз 2010 , с. 270.
  180. ^ Цитируется Хьюзом 2010 , с. 433.

Источники

[ редактировать ]

СМИ, связанные с Эдмундом Шарпом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e784c85c6f4e14fcee9bb29297a8abe__1723842960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/be/0e784c85c6f4e14fcee9bb29297a8abe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edmund Sharpe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)