Jump to content

Ледишорская угольная шахта

Координаты : 53 ° 33'24 "N 2 ° 21'36" W  /  53,556584 ° N 2,360061 ° W  / 53,556584; -2,360061

Ледишорская угольная шахта
Угольная шахта Ледишор в 1968 году, канал на переднем плане.
Ледишорская угольная шахта находится в Англии.
Ледишорская угольная шахта
Расположение шахты в Англии
Координаты 53 ° 33'22 "с.ш. 2 ° 21'33" з.д.  /  53,55611 ° с.ш. 2,35917 ° з.д.  / 53,55611; -2,35917 [ 1 ]
История
Открыто 1830-е годы
Закрыто 1949  ( 1949 )

Угольная шахта Ледишор , первоначально называвшаяся Back o'th Barn , была расположена на разломе долины Ирвелл на угольном поле Манчестера в Литл-Левере , тогдашнем графстве историческом Ланкашир , Англия. [ 2 ] основанная Томасом Флетчером-старшим, Угольная шахта, открылась в 1830-х годах и добывала несколько видов угля. Он стал печально известным из-за выступления владельцев против использования безопасных ламп в шахтах. Женщины и дети работали на шахтах в плохих условиях.

Закрытая в 1949 году, это была последняя угольная шахта, которая продолжала использоваться на канале. Сохранились только контора шахты (ныне дом) и конюшня.

Используемая терминология

[ редактировать ]

Добыча угля имела свою собственную терминологию, при этом некоторые термины были распространены во всех областях, некоторые использовались только в Ланкаширском угольном месторождении . Ниже приведены некоторые термины, используемые в шахте Ледишор, взятые из книги Weep Mother Weep . [ 3 ]

  • Баланс - склон со шкивом наверху, по которому пустые кадки тянут полные кадки вверх по склону.
  • Балансировщик - человек, обычно мальчик, который управлял весами.
  • Угольная шахта - площадка на поверхности, включающая все здания, железные дороги и головные уборы.
  • Муфта - мальчик, который работал над соединением баков системы транспортировки.
  • Шахта - название угольного пласта в Ланкашире.
  • Карьер – ствол от поверхности до выработок.
  • Тентер - человек, который присматривал за чем-то, например, палаткой для печи, дверной палаткой или палаткой для пони.

Угольная шахта Ледишор располагалась в долине Ирвелл, по обе стороны канала Манчестер-Болтон и Бери . Угольная шахта была открыта в 1830-х годах и первоначально имела три карьера: Ледишор, Виктория и Совиная Нора. Самой глубокой была Совиная Нора, достигавшая 55 саженей (101 м). [ 4 ]

Геология долины Ирвелл облегчила добычу угля; Выброшенные разломом вверх , Угольные Меры часто можно было найти на достаточно небольших глубинах. К сожалению, наводнения были обычным явлением, поскольку вода просачивалась в ямы. В 1835 году одно такое наводнение произошло в Ледишоре. [ 5 ] Добыча полезных ископаемых в пострадавшем карьере прекратилась в 1884 году. [ 6 ] но шахта продолжала использоваться как вертикальная вентиляционная шахта шахты. Бридж-Пит, также принадлежавшему семье Флетчер, был проложен туннель В конце концов, к карьеру Фарнворт- для осушения и вентиляции шахт.

Угольная шахта Ледишор, примерно 1948 год.

На разных этапах владельцы соединяли две стороны шахты. Около 1850 года через канал был построен мост (мост № 67). [ 7 ] Примерно в 1881 году мост был обнесен перилами, чтобы сделать метро. [ 8 ] В 1905 году владельцы вступили в переговоры с Ланкаширско-Йоркширской железнодорожной компанией , пытаясь построить бесконечную стальную канатную дорогу через канал и доставлять уголь на угольную шахту по возможной железнодорожной ветке. [ 9 ] Хотя эти переговоры были прекращены, в 1908 году этот вопрос был снова поднят, но снова безрезультатно. [ 10 ]

В 1938 году угольная шахта принадлежала компании Ladyshore Coal Company (1930). На трех карьерах, Ледишор, Совиная Нора и Виктория, работало 208 человек под землей и 114 наземных рабочих. [ 11 ] К началу Второй мировой войны Ледишор был единственной действующей шахтой, оставшейся на всей длине канала. У него был собственный флот лодок, и еще в 1941 году он все еще отправлял более 50 000 метрических тонн (49 000 длинных тонн) угля по каналу в Рэдклифф и Бери . В 1907 году угольная шахта была реорганизована и для ее управления была создана новая компания — Ladyshore Coal Company Ltd. В 1930 году в результате перестановок в руководстве компания сменила владельца и была переименована в Ladyshore Coal Co. (1930) Ltd. Угольная шахта была одной из немногих в этом районе, где использовались карьерные пони , и в 1948 году были высказаны опасения по поводу их использования. уход. Группам защиты животных удалось получить фотографии. [ 12 ] и готовились выступить против владельцев шахт, когда в июне 1949 года угольная шахта закрылась и пони в последний раз привезли с шахты.

Сегодня сохранились только контора шахты (ныне дом) и конюшни. По итогам прошлого года объем производства составил 39 541 тонну при численности персонала 236 человек. [ 6 ]

В Ледишоре работало несколько шахт или угольных пластов: [ 6 ] Яма «Сова-Хоул» работала на участках «Тренчербон» , «Топ-Ярд», «Доу» и «Три-Ярд», в то время как «Яма Виктория» работала на каналах «Каннел» , «Файв-Квартерс», «Гингем» и «Теся-Фут». [ 13 ]

Несчастные случаи

[ редактировать ]

На шахте произошло несколько несчастных случаев, некоторые из которых закончились смертельным исходом. В 1886 году угольщик по имени Хардакер был ранен на участке сортировки угля или рядом с ним. В результате аварии Хардакер подал в суд на Флетчера, владельца. Хотя некоторые частные документы о последующем судебном деле Хардакерс против Флетчера , [ 14 ] сохранились, ни один из документов не датирован, кроме года. 25 июня 1902 года в 14:30 был убит угольщик по имени В. Скотт. Скотт сносил крышу вместе со своим заместителем менеджера, человеком по имени Браун, когда обрушился слой толщиной 6 дюймов (150 мм), обрушив следующий слой и раздавив Скотта. На следствии в Болтоне 1 июля его смерть была признана несчастным случаем. [ 15 ]

12 апреля 1940 года на шахте произошла авария подземного трамвая , в результате которой шахтер по имени Э. Робинсон был раздавлен и серьезно ранен. [ 16 ]

Семья Флетчеров

[ редактировать ]

Судьба Ледишора была тесно связана с семьей Флетчеров и их связями с местной политикой. Угольная шахта была основана Томасом Флетчером-старшим под названием Thomas Fletcher & Sons. Томас-старший (1805–1893) был председателем местного совета Литтл-Левер (фактически городского совета) с 1872 по 1879 год. [ 17 ] У него был брат Джон, который, хотя и занимался угольным бизнесом, держался в тени. После смерти Томаса-старшего Томас-младший взял на себя управление шахтами вместе со своим братом Мэтью. Томас-младший стал мэром Болтона . в 1884 году [ 18 ] и оставался на своем посту до 1887 года. Брат Томаса Мэтью избегал прямого контроля над шахтой, но поддерживал семейные связи с политикой, став председателем местного совета Литтл-Левер (1893–1894), а затем председателем городского округа Литтл-Левер. Совет в 1895 году. Томас-старший умер в 1893 году, оставив 163 000 фунтов стерлингов, [ 17 ] эквивалентно 22 835 510 фунтов стерлингов в 2023 году. [ 19 ] Деятельность Томаса-старшего и Томаса-младшего означала, что они не могли уделять все свое время угольной шахте, поэтому сын Джона Герберт Флетчер (1842–1895), также член городского совета Болтона, взял под свой контроль угольную шахту и был назван владелец в печально известном судебном деле по поводу ламп безопасности. [ нужны разъяснения ] Герберт умер от сердечного приступа на шахте 16 сентября 1895 года. [ 20 ] Несмотря на то, что он владел угольной шахтой, Герберт активно занимался предотвращением загрязнения дымом и опубликовал несколько статей по борьбе с дымом, наиболее читаемыми из которых он был в Журнале Королевского общества содействия здоровью. [ 21 ]

Суд над Флетчером

[ редактировать ]

Несмотря на аварию, вызванную воспламенением газа свечой на шахте Клифтон-Холл 18 июня 1885 года, [ 22 ] в результате которого погибли 178 горняков, семья Флетчеров, владельцы Ледидшора, отказались установить в карьерах предохранительные лампы , хотя они работали на той же шахте (угольный пласт), которая, как известно, представляла собой газообразный уголь. Эта упрямая полоса привела к одному из крупнейших судебных дел, касающихся угольных шахт в Англии, которое привело к прекращению использования свечей и других открытых источников света на угольных шахтах. Этот случай также имел последствия для использования другого оборудования, такого как электрическое освещение и инструменты, которое могло поставить под угрозу жизнь шахтеров.

3 мая 1886 года инспектор горной промышленности г-н Джозеф Дикенсон осмотрел ямы и, обнаружив, что свечи все еще используются, сослался на шахту Гингем и направил Герберту Флетчеру уведомление, в котором говорилось, что все ямы должны быть заменены на безопасные лампы. В уведомлении говорилось:

«Закон о регулировании угольных шахт 1872 года, статья 46. Принимая во внимание, что на вышеупомянутой шахте (угольной шахты Ледишор) я обнаружил следующий вопрос, который не предусмотрен каким-либо прямым положением вышеупомянутого Закона или каким-либо специальным правилом, установленным в соответствии с ним, а именно, что соответствующие шахты на шахте работают с открытым освещением, а не с лампами безопасности, несмотря на то, что такие шахты подвержены выбросам рудничного газа . И поскольку я придерживаюсь мнения, что, учитывая характер шахт, указанное вещество является опасным или. неисправен так, что может угрожать или способствовать телесным повреждениям лиц, работающих на указанной шахте и вблизи нее. Настоящим я немедленно уведомляю вас об устранении указанного вопроса». [ 23 ]

21 мая Герберт Флетчер подал апелляцию министру внутренних дел на это уведомление . Министр внутренних дел отложил рассмотрение дела, и он, и владельцы шахт назначили по арбитру , который затем назначил арбитра для решения споров. После изучения фактов судья согласился с уведомлением.

Флетчер нанял К.А. Рассела, солиситора и Хенна Коллинза, адвоката (позже барона Коллинза), чтобы обжаловать это решение в окружном суде Уигана королевского . [ 24 ] Аргументация апелляции была двоякой: во-первых; что судья ограничился рассмотрением вопроса о том, опасен ли открытый свет, а не определением того, что мины необходимо обезвреживать с помощью определенного средства, поскольку это выходило за рамки его полномочий и вторых; что вместо использования ламп безопасности владельцы могут избавиться от рудничного газа и, таким образом, не требовать использования ламп безопасности, как указано в уведомлении. [ 23 ]

12 июля 1886 года в Уигане компания Denman & Hawkins JJ отклонила апелляцию. [ 23 ] поддержание решения судьи и первоначального уведомления инспектора. Затем Флетчер подал апелляцию в Высокие суды, и дело было рассмотрено Королевской скамьей 16 декабря 1886 года. Королевская скамья оставила в силе решение окружного суда: [ 23 ] но дал разрешение подать апелляцию в Палату лордов .

Дело было передано в Апелляционный суд Палаты лордов, где 15 января 1887 года под коллегией, состоящей из обычных апелляционных лордов (широко известных как лорды права) Эшера М.Р. , Боуэна Л.Дж. и Фрая Л.Дж. [ 24 ] апелляция была рассмотрена. В апелляции было приведено несколько аргументов о том, как судья пришел к своему решению, какие моменты он использовал и превысил ли он (судья) свои полномочия. 17 января, после обсуждения, было вынесено решение два (Эшер и Фрай) против одного (Боуэн), в котором Королевская скамья поддержала и отклонила апелляцию: [ 24 ]

«Вопрос здесь в том, является ли использование открытых огней безопасным или нет. Общие или специальные правила не могут повлиять на этот вопрос, хотя они могут применяться, когда это будет определено. Кроме того, судья не превысил свои полномочия, заявив, что единственное должна быть принята альтернатива открытым фонарям, а именно лампы безопасности. Во всяком случае он решил вопрос о том, что работа на шахте с открытыми фонарями опасна, и его награду нельзя отменять, даже если она касается иных аспектов. . Поэтому я [Эшер] не вижу причин, по которым награда не должна быть возвращена ему, чтобы ее можно было оформить. Когда это будет сделано, владелец шахты должен будет исправить ситуацию если он этого не сделает, то, если следующий трибунал [уголовный процесс, который может стать результатом этого приговора] будет против него, он будет нести ответственность в соответствии с Законом».

Несмотря на отклонение апелляции и, таким образом, подтверждение уведомления, выданного Его Величеством инспектором горной промышленности, Флетчер продолжал использовать открытое пламя. Из-за этого 4 мая 1887 года Герберт Флетчер был вызван в полицейский суд Болтона. [ 25 ] чтобы ответить на обвинения в «нарушении безопасности» в соответствии с Законом о регулировании угольных шахт 1872 года. 16 мая 1887 года Флетчер был признан виновным в создании угрозы для своих рабочих и оштрафован в Болтонском суде.

Этот случай ознаменовал конец использования свечей и других открытых огней на английских угольных шахтах и ​​оставил Ледидшор с позорной славой как последняя угольная шахта, которая использовала открытые фонари.

Профсоюзные споры

[ редактировать ]

В 1893 году Федерация горняков Великобритании оказалась вовлеченной в борьбу с владельцами шахт, которые требовали снижения заработной платы горнякам на 25%. Акция привела к массовым локаутам и охватила 300 000 шахтеров. Владельцы шахт в конечном итоге были вынуждены уступить и возобновить снижение заработной платы. [ 26 ] Все ямы в Литл-Левере пострадали в течение полных 15 недель, пока продолжалась акция, и семья Флетчер была среди владельцев, которые наиболее решительно поддержали сокращение заработной платы. [ 27 ]

Женщины и дети в шахте

[ редактировать ]

В 1841 году, из-за опасений по поводу детского труда , правительство заказало отчет о состоянии угольных шахт. Этот отчет, «Отчет Королевской комиссии», [ 28 ] был осуществлен Джоном Дж. Кеннеди и опубликован в 1842 году.

Собирая свои показания, Кеннеди осознал, что с женщинами обращаются так же плохо, как и с детьми, и расширил сферу своей деятельности, включив в них и их. Кеннеди посетил район Литл-Левер и взял интервью у нескольких женщин и детей, работающих на карьерах. Женщины жили в Аутвуде и работали у Томаса Флетчера. Флетчер владела угольными шахтами Ледишор и Аутвуд , и женщины переходили из одной шахты в другую в зависимости от того, сколько угля добывалось. Их показания показали, что в ямах работали дети пяти-шести лет. Женатые и матери, Бетти Уордл и Мэри Хардман дали разоблачающие свидетельства об условиях подземелья. Уордл рассказала Кеннеди, что начала работать в возрасте 6 лет, тогда как Хардман сказала, что она начала в 7 лет. Позже Уордл описала, как ее нанимали «рисовать ремнем и цепью»; то есть тянуть кадки по подземным рельсам с помощью кожаного поясного ремня, к задней части которого была прикреплена цепь к кадке, которая использовалась там, где туннели были слишком малы для использования пони (пони не использовались в Аутвуде, так что это должно относиться к Ледишору). Затем она рассказала Кеннеди, что ее заставляли работать во время беременности и что один ребенок из четырех у нее был на шахте, работа вызвала роды, и новорожденного вынесли из шахты в юбке.

Младших детей использовали в качестве вентиляционных палаток. Вентиляция в шахтах контролировалась несколькими деревянными дверями в проходах. Эти дети сидели в нише, вырытой в стене, открывая и закрывая эти двери, чтобы пропустить шахтеров и ванны. Для них было обычным сидеть в темноте до 8 часов в день. Других маленьких детей использовали в качестве палаток для пони: они кормили и поили пит-пони в подземных конюшнях.

Детям старшего возраста давали больше ручной работы. Ванны поднимались по склонам над и под землей с помощью балансиров, балансиром обычно был мальчик, который управлял системой балансировки. Рядом с ним работал сцепщик, задачей которого было соединить ванны вместе, прежде чем их поднимать по склону. Это была опасная работа, и многие дети получили серьезные травмы или потеряли конечности.

Правительство не осознавало, что положение женщин было таким же плохим, как и положение детей, и было настолько шокировано сообщением, что почти сразу же был принят закон - Закон о шахтах 1842 года , который запрещал владельцам шахт нанимать женщин или детей. в возрасте до 10 лет, под землей.

В то время как женщинам и самым младшим детям запретили ходить на шахты, а различные законы об образовании повысили возраст окончания школы, мальчики все еще следовали по стопам своих отцов и отправлялись на шахты даже во время Второй мировой войны . Сид Дайер бросил школу в 14 лет и начал работать в Ледишоре, сортируя уголь из грязи. Год спустя, в возрасте 15 лет, Дайер пошел работать под землю. [ 29 ]

Манчестер Болтон и канал Бери

[ редактировать ]
Угольные баржи стоят вдоль края канала и готовы к использованию.

Угольная шахта имела очень тесную связь с каналом, поскольку она была средством, с помощью которого угольная шахта транспортировала свой уголь в Бери , Рэдклифф , Манчестер и Солфорд . По мере развития шахты она начала строить собственные лодки для каналов. Лодки по каналу, используемые на шахте, были гужевыми, бывший угольщик Сид Дайер описал свою роль и то, как он работал на гужевых лодках, когда начал работать на шахте в 1938 году. [ 29 ] У шахты была собственная верфь для постройки лодок, расположенная на канале недалеко от Ноб-Энда . Строители лодок были опытными ремесленниками и обычно передавали свое дело от отца к сыну. Алек Уотерсон, который был последним из пяти поколений строителей лодок по каналам Ледишора, описал процесс строительства в своей книге. [ 30 ] После прорыва канала в Ноб-Энде в 1936 году рукав, ведущий в Бери, оставался открытым для перевозки угля, пока угольная шахта не закрылась. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]

Список горнодобывающих катастроф в Ланкашире

  1. ^ «Ледишорская угольная шахта» . Даремский горный музей . Проверено 7 мая 2024 г.
  2. ^ Карта Северо-Западного дивизиона , cmhrc.co.uk, заархивировано из оригинала 19 июля 2011 г. , получено 28 апреля 2011 г.
  3. ^ Уинстенли, Ян Дж. (1989). Плачьте, матери, плачьте: взрыв в дровяной яме, Хейдок, 1878 год . Лэнди. ISBN  0-9507692-4-Х .
  4. ^ Jump up to: а б Гардинер, Энн, изд. (1998). Исследование Большого Манчестера, руководство для полевых работ – 3.3 Манчестер, Болтон и канал Бери: Ноб-Энд . Манчестерское географическое общество. п. 4.
  5. ^ Надин, Джек (2006). Горнодобывающие катастрофы в Ланкашире, 1835–1910 гг . Книги Уорнклиффа. ISBN  1-903425-95-6 . [ нужна страница ]
  6. ^ Jump up to: а б с Его Величество инспектор горной промышленности. Годовой отчет Ее Величества инспектора горной промышленности . [ нужна полная цитата ]
  7. ^ Предложение по переходу: ссылка на файл ZLA/16/6 (Отчет). Болтонские краеведение, Болтонская библиотека.
  8. ^ Хиндл, Пол (2005). «Трамвайные дороги канала Манчестер, Болтон и Бери» (PDF) . География Северо-Запада . 5 (1). ISSN   1476-1580 . Архивировано (PDF) из оригинала 31 октября 2008 г. Проверено 24 октября 2008 г.
  9. ^ Предлагаемый бесконечный канат, пересекающий канал: Ссылка на файл RR/5/5/3/7 (Отчет). Болтонские краеведение, Болтонская библиотека. 28 сентября 1905 г.
  10. ^ Соглашение между L&YR и Ladyshore Coal Co.: Ссылка на файл RR/5/5/3/29 (Отчет). Болтонские краеведение, Болтонская библиотека. 11 мая 1908 года.
  11. ^ «Список шахт в Великобритании и на острове Мэн, 1938 год: Ланкашир (Алабама)» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2011 года . Проверено 3 января 2011 г.
  12. ^ Меморандумы по фотографиям пит-пони на шахте Ледишоу: Ссылка на файл ZLA/15/3/9 (Отчет). Болтонские краеведение, Болтонская библиотека. 1948 год.
  13. Служба архива и краеведения Болтона: Угольная шахта Ледишор в деревушке Аутвуд: Ссылки на файлы от ZLA/16/26/1 до ZLA/16/26/8.
  14. ^ Хардакерс-v-Флетчер: Ссылка на файл ZLA/16/84 (Отчет). Болтонские краеведение, Болтонская библиотека.
  15. ^ Bolton Evening News , 1 июля 1902 г. [ нужна полная цитата ]
  16. ^ Несчастный случай с Э. Робинсоном: Ссылка на файл ZLA/16/62 (Отчет). Болтонские краеведение, Болтонская библиотека.
  17. ^ Jump up to: а б «Мэры Болтона» . Звенья в цепи: мэры Болтона . Архивировано из оригинала 11 сентября 2011 года . Проверено 14 марта 2008 г.
  18. ^ «Мэры Болтона – маленький рычаг» . Архивировано из оригинала 5 января 2009 года . Проверено 14 марта 2008 г.
  19. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  20. ^ Дэвис, Джордж Э., изд. (18 января 1886 г.). «Х. Флетчер – Некролог». Химический торговый журнал . XVIII : 44.
  21. ^ Флетчер, Герберт (1888). «О борьбе с дымом». Журнал Королевского общества содействия здоровью . 9 (2): 303–308.
  22. ^ Английское наследие . " "Манчестерская епархия: решение проблем в партнерстве" " (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 12 марта 2008 г. Проверено 4 июля 2006 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д Кук, Чарльз Арчер, изд. (30 октября 1887 г.). «В отношении государственного секретаря». Еженедельный репортер . XXXV : 282–284.
  24. ^ Jump up to: а б с Законодательные отчеты, Отдел Квинс-Бенч (1887 г.). В арбитраже между министром внутренних дел и Флетчером (отчет). Том. XVIII. стр. 340–346.
  25. ^ Дэвис, Джордж Э., изд. (1887). «Шахта Ледишор». Химический торговый журнал . 1 (с мая по декабрь): 13.
  26. ^ Национальный союз горняков. «Официальный сайт» . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 25 января 2008 г.
  27. ^ Торговая палата (1894 г.). «Отчет главного корреспондента труда о забастовках и локаутах 1893 года». Командный документ Министерства торговли (C7566 lxxxi Pt 1 409).
  28. ^ Кеннеди Джон Дж. от правительства Ее Величества (1842 г.). Отчет Королевской комиссии о занятости детей и молодежи на угольных шахтах Ланкашира, Чешира и части Дербишира; и о состоянии, условиях и обращении с такими детьми и подростками .
  29. ^ Jump up to: а б «Воспоминания о Сиде Дайере (январь 2000 г.)» . Манчестерское общество Болтона и канала Бери. Архивировано из оригинала 14 апреля 2008 года . Проверено 25 января 2008 г.
  30. ^ Уотерсон, Алек (май 1985 г.). На канале Манчестер, Болтон и Бери . Нил Ричардсон. ISBN  0-907511-79-1 .

53 ° 33'24 "N 2 ° 21'36" W  /  53,556584 ° N 2,360061 ° W  / 53,556584; -2,360061

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9534dbbbfb1a42e140c61a280b500a71__1716745680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/71/9534dbbbfb1a42e140c61a280b500a71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ladyshore Colliery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)