Ланкашир Коулфилд

на Угольное месторождение Ланкашир северо -западе Англии было важным угольным месторождением Великобритании . [1] Его угольные пласты образовались из растительности тропических болотистых лесов в каменноугольном периоде более 300 миллионов лет назад.
Римляне , возможно, были первыми, кто начал использовать уголь в Ланкашире , а его неглубокие пласты и обнажения разрабатывались в небольших масштабах со средневековья и широко после начала промышленной революции . Угольное месторождение было в авангарде инноваций в добыче угля, что привело к строительству первых каналов в стране, использованию паровых двигателей и созданию условий, благоприятных для быстрой индустриализации.
Наиболее продуктивные карьеры на угольном месторождении были в 1907 году, когда было добыто более 26 миллионов тонн угля. К 1967 году осталась всего 21 угольная шахта. Угольная шахта Парксайд в Ньютон-ле-Уиллоуз , район Сент-Хеленс , последняя глубокая шахта, затопленная на угольном месторождении, была закрыта в 1993 году.
Геология
[ редактировать ]Геология угольного месторождения состоит из угольных пластов Верхней, Средней и Нижней угольных мер , слоев песчаников , сланцев и углей различной мощности, заложенных в каменноугольный период более 300 миллионов лет назад. Угольные пласты образовались из растительности тропических болотистых лесов. Уголь в Ланкашире битуминозный , с 30–40% летучих веществ, твердость которых варьируется от пласта к пласту.
Угольные меры впоследствии были подвергнуты сворачиванию ; этим объясняется падение на юг и запад; неисправность произошла именно в это время. [2] Толщина угольных пластов превышает 1200 метров (4000 футов), и уголь составляет около 4% их толщины. Угольное месторождение пересечено несколькими крупными разломами, которые обычно проходят в северном и южном направлении. Самый значительный восточный разлом, описанный Эдвардом Халлом, отбрасывает пласты на восток. Он работал от Фэрботтома в Эштон-андер-Лайн через реку Медлок до Олдхэма и далее к западу от Рочдейла. Разлом Ред-Рок огибает северо-западную оконечность угольного месторождения Северный Стаффордшир в направлении Маклсфилда и угольных шахт Пойнтон в Чешире. Долина Ирвелл или разлом Пендлтон проходит мимо Клифтона и Кирсли , откуда запасы угля сбрасываются на северо-восток. [3] Его высота составляет 3000 футов (900 метров), и этот район все еще геологически активен и подвержен землетрясениям. [4] Разлом с большим горизонтальным, но небольшим вертикальным простиранием обнаружен в Тилдесли . [3] В глубоких шахтах [номер 1] на южной окраине угольного месторождения шахты Плоддер в Ли и шахта Арли в Тилдесли были горячими: горняки работали при температуре более 100 градусов по Фаренгейту (38 ° C).
Пять существенных неисправностей затрагивают Уиган Коулфилд; они идут почти параллельно и на одинаковом расстоянии друг от друга. Разлом Грейт-Хей начинается возле шахты Бикершоу и проходит на север через Хиндли , Кирклесс-Холл, Хей и Арли к западу от Адлингтон-парка . Великий Стэндиш, или Разлом Святой Екатерины, имеет уклон на восток и проходит под церковью Святой Екатерины в Инсе . Разлом Зала Гигантов проходит мимо Абрама , к западу от шахты Инс-Холл, к западу от Гидлоу и под фермой Зала Гигантов к церкви Стэндиш. Большой Шевингтонский разлом проходит мимо Хокли-холла и к востоку от Кирклесс-холла. Большой Пембертонский разлом представляет собой сброс и проходит через Пембертон , Оррелл и к западу от Шевингтона. Дальше на запад находятся Большой Апхолландский разлом, Латомский разлом и Большой пограничный разлом, простирающийся от Бикерстаффа примерно до двух миль (3,2 км) к востоку от Ормскирка. [3]
География
[ редактировать ]Угольное месторождение на западном склоне Пеннин разделено на две части, разделенные антиклиналью Россендейл . На северо-востоке находится угольное месторождение Бернли , а на юге — гораздо более крупное угольное месторождение Южного Ланкашира, которое включает с запада на восток угольные месторождения Сент-Хеленс, Уиган, Манчестер и Олдхэм . Угольное месторождение Олдхэм простирается на юг и становится Угольным месторождением Чешир. Угольное месторождение занимает площадь около 550 квадратных миль (1400 км²). 2 ), простирающийся от Сталибриджа на юго-востоке до Ормскирка на северо-западе и от Рейнхилла на юго-западе до Бернли на северо-востоке. [5] Юго-восточная часть простирается далеко до соседнего Чешира велась значительная добыча полезных ископаемых , где в районе Пойнтона и Дукинфилда . Территория угольного месторождения стала сильно индустриализированной по мере развития новых отраслей промышленности, привлеченных доступностью топлива. [6] Небольшая территория вокруг Тодмордена в Западном Йоркшире с геологической точки зрения является частью угольного месторождения. [7] Перекройка административных границ графств в 1974 году привела к тому, что почти все угольные месторождения Южного Ланкашира оказались за пределами современных границ Ланкашира. Совершенно отдельное и гораздо меньшее угольное месторождение расположено в долине Веннинг на северо-востоке графства, но считается частью угольного месторождения Инглтон , основная часть которого находится в Северном Йоркшире . [8]
История
[ редактировать ]Возможно, что римляне были первыми, кто использовал уголь в Ланкашире, но самое раннее письменное упоминание о «минере» было сделано в 1246 году, когда Адам де Рэдклифф украл уголь, принадлежавший Адаму, сыну Александра. добывали небольшое количество угля В средние века , но древесины было много, и дерн предпочитался углю, который был хуже по качеству. [ нужны разъяснения ] . использовался кузнецами для извести обжига Однако он . [9] Уголь был добыт в Шакерли в 1429 году, когда был зафиксирован спор о краже «морских углей». [10] а в 1521 году есть запись об угольных шахтах в Уистоне . [11] Большинство ям были очень маленькими и неглубокими, а Уиган и его окрестности были известны многочисленными ямами для каналов , к которым семьи могли получить доступ из-под своей собственности. [12] Джон Лиланд посетил Хей в 1538 году и заметил, что «мистер Брэдшоу ... нашел в своей земле моче-канель, похожий на уголь Se, что очень выгодно для него». [номер 2] Горное дело не было занятием на полный рабочий день: часто работа была сезонной и сочеталась с другими занятиями, такими как сельское хозяйство или ткачество. [13]
В елизаветинскую эпоху по всему угольному месторождению были карьеры, а шахты были зарегистрированы в Хаслингдене , Падихаме , Игтенхилле и Траудене . [14] Вокруг Рочдейла действовало более 50 небольших угольных шахт, где уголь добывали из небольших карьеров 1580-х годов в Фалиндже, Кронкишоу и недалеко от Литлборо. [15] Землевладельцы вступили в споры со своими арендаторами и соседями, некоторые из которых были жестокими. [16] Неглубокие карьеры в Брэдфорде , чуть более чем в миле от центра Манчестера, в начале 1600-х годов производили достаточно угля для города.
Различные районы угольного месторождения расширялись и сокращались в разное время. Район Уигана, где уголь находился относительно близко к поверхности, имел важное значение в 18 веке, питая латунную и оловянную промышленность; а после начала промышленной революции - хлопок и тяжелое машиностроение. Угольное месторождение вокруг острова Сент-Хеленс развивалось с середины 18 века, снабжая медную , стекольную и химическую промышленность, развивавшуюся вблизи канала Санки . [17]
Записи 1770-х годов показывают, что в Уигане были ямы. [18] Болтон, Олдем , Эштон-андер-Лайн и Дукинфилд . С 16—17 вв. некоторые помещики начали развивать промышленность, возникло несколько династий угольщиков. В их число входили Брэдшоу, а затем графы Кроуфорд и Балкаррес из Хей-Холла , Халтоны из Халтон-Парка , Флетчеры, Ноулз и герцог Бриджуотер , а также его преемники — попечители Бриджуотера . В 19 веке появилось больше компаний, в том числе Richard Evans and Company of Haydock , основанная в 1830 году. Pearson and Knowles Coal and Iron Company была основана в 1874 году в Инсе . Полковник Джон Харгривз основал компанию с карьерами в Бернли , а Джордж Харгривс владел карьерами в Аккрингтоне и Россендейл-Вэлли . Камбер-угольная компания Джеймса Лиса владела карьерами в Олдеме . [19]
Дренаж
[ редактировать ]В 1600 году угольные шахты представляли собой штреки , где обнажался уголь, а неглубокие колокольные или лестничные ямы, где обваливалась крыша, были обычным явлением, а плохой дренаж приводил к тому, что они были заброшены. Чтобы избавиться от воды в своих угольных ямах, Роджер Брэдшоу между 1653 и 1670 годами вырыл Грейт-Хей-Суу . Это был туннель длиной 1120 ярдов (1020 м) под его поместьем Хэй-Холл , который сливал ямы в близлежащий ручей и все еще находился в использовать до 1929 года. [20] Были вырыты и другие рвы , в том числе одна в 1729 году для осушения шахт Уорсли , а другая - от шахты Стэндиш до каналов Лидс и Ливерпуль в Круке. использовалось Водяное колесо с 1720 года для подъема воды из выработок шахты Пламб-Стрит в Бернли с использованием бесконечной цепи ведер, а Джеймс Бриндли установил такое колесо на шахте «Мокрая земля» в долине Ирвелл . [21]
Изобретение паровых двигателей , сначала Томасом Савери в 1698 году , а затем в 1711 году Томасом Ньюкоменом , предоставило альтернативный метод осушения влажных шахт и намотки людей и угля из более глубоких шахт. [22] Ньюкомена Атмосферный двигатель был установлен на шахте Бардсли в Эштон-андер-Лайн примерно в 1760 году. [23] Он был известен как Fairbottom Bobs и хранится в музее Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган .
Транспорт
[ редактировать ]
Транспортировка угля была затруднена; дороги были плохими, а перевозка тяжелых грузов только усугубляла ситуацию. В 1720 году река Дуглас возле Уигана и реки Ирвелл и Мерси стали судоходными, что обеспечило более эффективный и дешевый метод транспортировки угля. Канал Санки был построен в 1755 году, а к 1760 году Фрэнсис Эгертон, 3-й герцог Бриджуотерский, строил канал Бриджуотер , обеспечивающий прямую связь со своими шахтами, судоходными уровнями Уорсли , с Манчестером. Это способствовало развитию большего количества каналов, в том числе каналов Лидс и Ливерпуль , а также Манчестер-Болтон и Бери . [24] [25]
Уильям Халтон был сторонником железной дороги Болтона и Ли , первой общественной железной дороги Ланкашира, открытой в 1828 году для перевозки угля и хлопка. Железная дорога проходила к западу от его поместья в Халтоне и давала его ямам в Чекербенте доступ к новым транспортным средствам. В последующие 20 лет были построены основные линии железнодорожной системы, связывающие все более промышленные города Ланкашира с остальной частью страны. [26] Доступ к транспорту, паровой двигатель, развитие текстильной промышленности с хлопком-сырцом, импортируемым через порт Ливерпуля , и сопутствующие отрасли по мере набирания темпов промышленной революции . Это привело к увеличению спроса на уголь и более крупные и глубокие шахты.
Вентиляция
[ редактировать ]Обеспечение свежего воздуха и удаление рудничного газа из ям с помощью одной шахты было проблемой, поскольку накапливались взрывоопасные газы. Первым решением было отправить в выработку угольщика или пожарного, закутанного в мокрые тряпки и вооруженного длинным шестом с зажженной свечой, чтобы взорвать накопившиеся газы перед началом работ; это не всегда срабатывало. В Хейге в 1688 году было записано, что «огненная сырость сработала дважды, но не причинила особого вреда». [номер 3] [27] Система направленной циркуляции воздуха в выработках была введена в 1760-х годах с использованием стен и дверей, что привело к использованию «ловцов», детей шести или семи лет, работающих в темноте, которые открывали и закрывали двери.
Поток воздуха был улучшен за счет жаровен или пожарных корзин, подвешенных в шахте, а к концу 1700-х годов подземных печей в сочетании с упорами и дверями. Эти методы не исключали опасности пожаров и взрывов. [28]
Условия
[ редактировать ]На рубеже XIX века спрос на уголь для бытового и промышленного потребления резко возрос: пар использовался для питания заводов и пароходов. Шахтеры работали в невыносимых условиях. Уголь добывали вручную, рубщики использовали кирки и лопаты в шахтах, освещенных свечами. Пятилетние дети сидели в полной темноте, открывая вентиляционные двери для «спешителей», женщин и мальчиков, таскавших на дно шахты кадки с углем. Некоторые углевладельцы использовали облигации, выплачивая вступительные взносы угольщикам, которые работали на своих угольных шахтах в течение года, или должны были платить значительную неустойку в случае разрыва контракта. Владельцы угля использовали систему облигаций как инструмент для поддержания дисциплины и предотвращения объединения рабочих в профсоюзы. [29] Акты о объединениях 1799 года объявили профсоюзы незаконными. Некоторые владельцы угля, в том числе Уильям Халтон, платили своим работникам жетонами или ваучерами , которые можно было обменять только в магазинах их компании, - практика, запрещенная Законом о грузовиках 1831 года . [30] Заработная плата была низкой, и владельцы угля ввели систему штрафов для поддержания дисциплины. Герцог Бриджуотер заплатил восемь шиллингов (40 пенсов) за шестидневную рабочую неделю со сменами от 12 до 15 часов и оштрафовал опоздавших на полкроны . [31] Заработная плата составляла на несколько пенсов больше, чем предусмотрено в Законе о бедных, и шахтеры работали, чтобы не посещать работный дом . Уильям Халтон, по общему мнению, платил самую низкую заработную плату в Ланкашире и враждебно относился к предоставлению своим работникам права на свободу собраний. [32]
Закон о шахтах 1842 года запрещал привлекать женщин, девочек и мальчиков в возрасте до десяти лет к подземным работам в угольных шахтах. Многие женщины работали под землей в Ланкашире, и после принятия Закона некоторые продолжали какое-то время, поскольку инспекторов шахт было мало, а работодатели закрывали на это глаза. После 1842 года многие женщины продолжали работать на карьерах, но уже на поверхности, сортируя уголь от грязи на угольных ситах, как карьерные девицы . В Ланкашире на этой должности было занято больше женщин, чем на любом другом угольном месторождении. [33]
20 век
[ редактировать ]
В 1907 году насчитывалось 358 угольных шахт, и уголь добывался в основном вручную, а карьерные пони для перевозки некоторых карьеров использовались . Самый высокий годовой тоннаж был произведен в 1907 году и составил более 26 миллионов тонн. [12] В первой четверти 20 века в среднем около 20 миллионов тонн угля ежегодно добывалось силами 100 000 человек. Условия становились все труднее, поскольку лучший и наиболее легко добываемый уголь добывался в глубоких и горячих шахтах. Ланкаширу стало труднее конкурировать с более легко разрабатываемыми рудниками Йоркшира и Дербишира. В районе Бернли добыча из тонких пластов к северу от угольного месторождения была небольшой. Несмотря на более высокую цену, уголь Ланкашира оставался важным. Угольное месторождение в основном потреблялось на местном рынке, но часть его отправлялась за границу. Манчестер был центром огромного промышленного района, и хлопковая промышленность и другие производители текстиля, машиностроение, металлургические и химические предприятия, а также ряд других отраслей пользовались большим спросом на уголь. На литейных заводах существовал спрос на кокс, а рядом с некоторыми более крупными угольными заводами были построены коксовые печи, энергетический уголь требовался для хлопчатобумажных фабрик, химических заводов, машиностроительных предприятий, а для топлива для локомотивов домашний уголь имел большой рынок сбыта в густонаселенной стране. область. [19]

После Первой мировой войны спрос на уголь снизился: Великобритания потеряла экспортные рынки, а производительность упала. В 1925 году владельцы угля попытались снизить заработную плату и увеличить продолжительность рабочего времени, чтобы сохранить прибыль. Субсидия заработной платы, предоставленная консервативным правительством, отложила забастовку, но после отчета Королевской комиссии в 1926 году субсидия была отменена, а владельцы шахт установили новую заработную плату и условия, удлиняя рабочий день и сокращая заработную плату. Отказавшись принять условия, горняки были лишены доступа в шахты. Забастовка продолжалась с мая по сентябрь, шахтеры ничего не добились, а некоторые не были трудоустроены повторно. [34]
В 1927 году в Ланкашире действовало 222 угольные шахты, принадлежавшие 125 владельцам. У 18 ям в Чешире было 15 владельцев. Большинство компаний были небольшими: на более чем 100 карьерах работало менее 200 рабочих, на 60 карьерах - более 200, на 14 - от 1000 до 2000, а на 18 - более 2000 рабочих. [19]
Закон о горнодобывающей промышленности 1925 года попытался остановить послевоенный спад и побудил независимые компании объединиться, чтобы модернизироваться и лучше выжить в экономических условиях того времени. Роберт Берроуз из компании Atherton и Флетчер Берроуз предложили слияние нескольких компаний, работающих к западу от Манчестера, и слияние было согласовано и произошло в марте 1929 года с образованием Manchester Collieries , крупнейшей такой компании на угольных месторождениях. [35]
Национализация
[ редактировать ]На дату перехода прав, 1 января 1947 года, оставшиеся угольные шахты были национализированы и переданы в государственную собственность, а контракты на обслуживание сотрудников были переданы Национальному угольному совету (NCB). [36] Всего было национализировано 86 угольных шахт, а угольное месторождение разделено на четыре зоны: в Манчестере - 20 карьеров, в Уигане - 26, в Сент-Хеленсе - 22 и 18 в Бернли, и количество угольных шахт продолжало сокращаться по мере истощения запасов. [37]
Чтобы максимизировать добычу угля, в начале 1950-х годов возле Бернли и Сенели-Холл-Дрифт в Стэндише и Дейри-Пит в Хейге были открыты штрековые шахты с коротким сроком эксплуатации, в том числе Fence Drift и Wood End Drift. В то же время НЦБ приступил к реализации обширных программ бурения с целью подтверждения запасов угля и модернизировал существующие угольные шахты. В конце 1950-х годов некоторые небольшие угольные шахты были закрыты в районах Уигана и Бернли, а также угольная шахта Дин в Болтоне. [38]
Производство на вновь открытой шахте Эйджкрофт возобновилось в 1960 году, и к 1962 году были сделаны крупные инвестиции в превращение шахты Мосли Коммон в «суперкарьер» стоимостью 7,5 миллионов фунтов стерлингов. Последней совершенно новой угольной шахтой, затопленной на угольном месторождении, была шахта Парксайд в Ньютон-ле-Уиллоуз. Проходка пластов Кромбук и Нижняя Флорида на глубине 886 ярдов началась в 1957 году, а добыча началась в 1964 году. [38] На шахте работало 1400 человек. [39]
Конец глубокой добычи
[ редактировать ]В 1960-х годах NCB начал закрывать угольные шахты, некоторые из которых имели работоспособные запасы угля, устанавливая невыполнимые цели по добыче, и к 1967 году осталась всего 21 шахта. Суперяма Mosley Common закрылась в 1968 году. [40] и Эстли Грин закрылись в 1970 году, обе имели огромные запасы угля. Остальные угольные шахты закрылись после забастовки шахтеров 1984 года , шахты Болд в Сент-Хеленсе закрылись в 1985 году, Аджкрофт в 1991 году, а комплекс Бикершоу, Голборн, Парсонейдж годом позже. Угольная шахта Парксайд, последняя глубокая шахта на угольном месторождении, закрылась в 1993 году, не исчерпав запасы угля. [41]
Горнодобывающие катастрофы
[ редактировать ]«Загазованные» угольные пласты, плохая вентиляция и использование свечей привели к тому, что угольное месторождение было подвержено взрывам, и в период с 1851 по 1853 год здесь был самый высокий уровень смертности среди всех угольных месторождений Великобритании. В 1850 году 16 мужчин и мальчиков погибли на шахте Бент-Грейндж в Олдеме, 36 человек погибли на шахте Коппулл в 1852 году и в результате двух катастроф в течение года на шахте Инс-Холл, 58 человек погибли в 1853 году и 89 мужчин умерли в 1854 году. [42] В 1883 году около 68 мужчин и мальчиков были убиты и 53 получили ранения на шахте Мурфилд недалеко от Аккрингтона.
Горное дело было опасным: наводнения, газы, обвалы крыш и взрывы рудничного газа привели к гибели тысяч рабочих на карьерах Ланкашира. В первой половине XIX века произошло множество катастроф, многие из которых были вызваны рудником и недостаточной вентиляцией. В 1859 году в округе Манчестера произошло 68 несчастных случаев со смертельным исходом, а в Уигане и Сент-Хеленсе — 57. Третья по величине катастрофа на шахтах в стране произошла на карьере в Hulton Colliery Company компании Претории в 1910 году, когда неисправная лампа вызвала взрыв, в результате которого погибли 344 шахтера. [43]
В 1962 году 16 человек погибли и 21 был ранен на шахте Хэптон-Вэлли недалеко от Бернли. Последняя катастрофа на угольном месторождении произошла на шахте Голборн в марте 1979 года, когда трое мужчин мгновенно погибли в результате взрыва метана, вызванного электрической искрой, а семь человек позже скончались от полученных травм.
Спасательная станция Boothstown Mines была открыта угольщиками Ланкашира и Чешира в 1933 году недалеко от Ист-Ланкашир-роуд . Он заменил четыре небольшие станции и был постоянно укомплектован двумя спасательными бригадами, которые обслуживали чрезвычайные ситуации по всему угольному месторождению. [44]
Союзы
[ редактировать ]Владельцы угольных шахт препятствовали созданию профсоюзов вплоть до XIX века, и профсоюзное движение медленно захватывало угольные месторождения. Работодатели произвольно штрафовали мужчин по незначительным причинам, отказывали в выплате заработной платы под надуманными предлогами и преследовали предполагаемых радикалов. Облигации использовались для обеспечения дисциплины. Шахтеры протестовали против низкой заработной платы в 1757 году, когда цены на хлеб выросли, и некоторые в знак протеста двинулись из Керсалла в сторону Манчестера, но были остановлены. Когда разразились беспорядки, министр внутренних дел приказал войскам быть готовыми подавить беспорядки. Длительные забастовки были неустойчивыми, поскольку у шахтеров не было ни организации, ни финансов, чтобы поддержать их. Первой ассоциацией горняков было «Общество братского союза», образованное в Пембертоне в 1794 году. Его описывали как дружественное общество, стремившееся избежать судебного преследования в соответствии с Законами о объединениях , и в начале 19 века в центральном Ланкашире существовало 21 такое общество. [45] Федерация горняков Ланкашира и Чешира (LCMF) была основана в 1881 году, а после образования Национального союза горняков в 1945 году LCMF стала ее территорией в Ланкашире. Хотя профсоюз не считался воинственным, он участвовал в нескольких забастовках, включая национальные забастовки 1926 , 1972, 1974 и 1984 годов. [40]
Изобретения и инновации
[ редактировать ]
Ланкашир был в авангарде инноваций в добыче угля: от водяного колеса Джеймса Бриндли 1756 года на шахте Wet Earth герцога Бриджуотерса до подземных каналов . Эдвард Ормерод в 1867 году запатентовал предохранительное звено «Бабочка» для повышения безопасности клетки, которое используется во всем мире. [46] В Ланкашире были первые в стране ванны на шахте Гибфилд в Атертоне и первая горноспасательная станция, охватывающая все угольное месторождение в Хау-Бридж в 1908 году. Погрузочный комбайн Anderton Shearer был изобретен Джеймсом Андертоном и впервые введен в эксплуатацию на шахте Рэйвенхед, Саттон, Сент-Хеленс. , производила более половины общего объема добычи британского угля в 1960-х годах. [47]
Наследие
[ редактировать ]
Не может быть сомнения, что добыча угля существенно изменила ландшафт. В «Истории округа Виктория» есть несколько пренебрежительных описаний района Уигана в начале 20 века. [48]
Хиндли расположен в центре огромного угольного месторождения Ланкашира и представляет собой равнинную местность, усеянную угольными шахтами и черными карьерами. Плотная сеть трамвайных и железных дорог покрывает лицо необычайно унылой местности, где пастбища скудны и почернели. Между угольными шахтами часто встречаются лужи воды, что указывает на проседание земли, вызванное добычей полезных ископаемых. Те деревья, которые остались стоять, выглядят как мертвые пни, а безлистные ветви странным образом отражаются в «вспышках» воды.
Добыча угля оставила после себя участки заброшенной земли и отвалы или «развалины» на угольном месторождении. [49] Некоторая рекультивация часто происходила после открытых разработок. Оседание привело к образованию «всплесков» или мелких озер, некоторые из которых были благоустроены для рекреационного использования, например, «Три сестры» в Эштоне в Мейкерфилде и загородные парки Пеннингтона-Флэша в Ли . [50] Музей шахты Эстли-Грин и благотворительный фонд Gin Pit Miners Welfare в Тилдесли — два последних ощутимых напоминания о некогда процветающей отрасли.
См. также
[ редактировать ]- Список угольных шахт в Ланкашире с 1854 года
- Глоссарий терминологии угледобывающей промышленности
- Список горнодобывающих катастроф в Ланкашире
- Постоянное общество помощи горнякам Ланкашира и Чешира
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В Ланкашире угольный пласт называют шахтой, а угольную шахту - угольной шахтой или ямой.
- ↑ Г-н Брэдшоу нашел на своей земле много канального угля, что было очень прибыльно.
- ^ рудничный газ взорвался дважды, но причинил небольшой ущерб
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Британская геологическая служба, 2007 г. Геология коренных пород: геологическая карта юга Великобритании в масштабе 1: 625 000, BGS, Кейворт, Ноттс
- ^ Бассейн Урбан-Мерси , English Nature , данные получены 2 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гринвелл 1870 , стр. 112–116.
- ^ Прис 1981 , с. 7
- ^ Ланкашир Коулфилд , Бернард Платт, заархивировано из оригинала 14 марта 2012 года , получено 2 февраля 2011 года.
- ^ Эшмор 1969 , с. 16
- ^ Шахты угля и других слоистых полезных ископаемых в Йоркшире с 1854 года , Северное общество горных исследований, заархивировано из оригинала 14 марта 2014 года , получено 20 декабря 2014 года.
- ^ Глава 9: Энергетические минералы (PDF) , Совет графства Ланкашир, заархивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2011 г. , получено 2 февраля 2011 г.
- ^ Чаллинор 1972 , с. 9
- ^ Ланн 1953 , с. 24
- ^ Происхождение и история Уистона , Совет Ноусли, заархивировано из оригинала 23 июля 2011 г. , получено 31 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис 2010 , с. 25
- ^ Чаллинор 1972 , с. 17
- ^ Чаллинор 1972 , с. 10
- ^ Уголь — потерянная промышленность Рочдейла , Link4Life, заархивировано из оригинала 4 сентября 2012 г. , получено 1 марта 2012 г.
- ^ Чаллинор 1972 , с. 11
- ^ Кросби 2007 , с. примечания
- ^ История города Уиган , Совет Уигана, заархивировано из оригинала 7 июля 2007 года , получено 21 апреля 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Основная промышленность Великобритании, автор Aberconway: Глава VII. Угольное месторождение Ланкашира , Grace's Guide , получено 23 февраля 2011 г.
- ^ Грейт-Хей-Су , Уиганское археологическое общество , получено 2 февраля 2011 г.
- ^ Эшмор 1969 , с. 106
- ^ Дэвис 2010 , с. 23
- ^ Прис 1981 , с. 16
- ^ Чаллинор 1972 , с. 15
- ^ Дэвис 2010 , с. 24
- ^ Эшмор 1982 , стр. 21–22.
- ^ Чаллинор 1972 , с. 12
- ^ Прис 1981 , с. 58
- ^ Чаллинор 1972 , с. 20
- ^ Дэвис 2010 , с. 26
- ^ Чаллинор 1972 , с. 18
- ^ Дэвис 2009 , стр. 35–36.
- ^ Дэвис 2009 , с. 58
- ^ Дэвис 2010 , с. 30
- ^ Таунли 1995 , с. 373
- ^ Записи о добыче угля , Национальный архив , получены 16 августа 2011 г.
- ^ Дэвис 2010 , с. 31
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис 2010 , с. 32
- ^ Уголь в Северо-Западном районе , Даремский горный музей , получено 18 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис 2010 , с. 33
- ^ Дэвис 2010 , с. 35
- ^ Дэвис 2010 , с. 28
- ^ Халтон № 3. Претория Пит. (PDF) , Центр исследований истории угольной промышленности, стр. 62–78, заархивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 г. , получено 28 июля 2011 г.
- ^ Горно-спасательная станция , Совет Солфорда , получено 19 февраля 2011 г.
- ^ Чаллинор 1972 , стр. 20–22.
- ^ История , Эдвард Ормерод и компания , получено 11 февраля 2011 г.
- ^ Уголь в Северо-Западном районе , Даремский горный музей , получено 29 мая 2011 г.
- ^ Уильям Фаррер и Дж. Браунбилл (редакторы) (1911), «Хиндли» , История графства Ланкастер: Том 4 , История округа Виктория , British History Online, стр. 106–111 , получено 4 сентября 2010 г.
{{citation}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Lancashire Coal Measures (PDF) , Natural England, стр. 1 , получено 9 сентября 2011 г.
- ^ Информация о парке , Wigan Culture and Leisure Trust, заархивировано из оригинала 26 июля 2011 г. , получено 9 сентября 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эшмор, Оуэн (1969), Промышленная археология Ланкашира , Дэвид и Чарльз, ISBN 0-7153-4339-4
- Эшмор, Оуэн (1982), Промышленная археология северо-западной Англии , Издательство Манчестерского университета, ISBN 0-7190-0820-4
- Чаллинор, Рэймонд (1972), Горняки Ланкашира и Чешира , Фрэнк Грэм, ISBN 0-902833-54-5
- Кросби, Алан (2007), (Примечания к) Старые карты обзора боеприпасов: Угольное поле Южного Ланкашира, 1907 г. , Карты Алана Годфри, ISBN 978-1-84151-193-1
- Дэвис, Алан (2009), Atherton Collieries , Эмберли, ISBN 978-1-84868-489-8
- Дэвис, Алан (2010), Добыча угля в Ланкашире и Чешире , Эмберли, ISBN 978-1-84868-488-1
- Гринвелл, Джордж Клементсон (1870), Практический трактат по горному делу , Э. и Ф.Н. Спон
- Ланн, Джон (1953), Краткая история городка Тилдесли , Совет городского округа Тилдесли
- Прис, Джефф; Эллис, Питер (1981), Угольная промышленность, справочник по истории угольной промышленности, Галерея, Солфордский музей горного дела , Служба культуры города Солфорда
- Таунли, ЦДХ; Эпплтон, Калифорния; Смит, Флорида; Педен, Дж. А. (1995), Промышленные железные дороги Болтона, Бери и Манчестер Коулфилд, Часть вторая, Манчестер Коулфилд , Runpast, ISBN 1-870754-30-1