Jump to content

Ланкашир Коулфилд

Британские угольные месторождения

на Угольное месторождение Ланкашир северо -западе Англии было важным угольным месторождением Великобритании . [1] Его угольные пласты образовались из растительности тропических болотистых лесов в каменноугольном периоде более 300 миллионов лет назад.

Римляне , возможно, были первыми, кто начал использовать уголь в Ланкашире , а его неглубокие пласты и обнажения разрабатывались в небольших масштабах со средневековья и широко после начала промышленной революции . Угольное месторождение было в авангарде инноваций в добыче угля, что привело к строительству первых каналов в стране, использованию паровых двигателей и созданию условий, благоприятных для быстрой индустриализации.

Наиболее продуктивные карьеры на угольном месторождении были в 1907 году, когда было добыто более 26 миллионов тонн угля. К 1967 году осталась всего 21 угольная шахта. Угольная шахта Парксайд в Ньютон-ле-Уиллоуз , район Сент-Хеленс , последняя глубокая шахта, затопленная на угольном месторождении, была закрыта в 1993 году.

Геология

[ редактировать ]

Геология угольного месторождения состоит из угольных пластов Верхней, Средней и Нижней угольных мер , слоев песчаников , сланцев и углей различной мощности, заложенных в каменноугольный период более 300 миллионов лет назад. Угольные пласты образовались из растительности тропических болотистых лесов. Уголь в Ланкашире битуминозный , с 30–40% летучих веществ, твердость которых варьируется от пласта к пласту.

Угольные меры впоследствии были подвергнуты сворачиванию ; этим объясняется падение на юг и запад; неисправность произошла именно в это время. [2] Толщина угольных пластов превышает 1200 метров (4000 футов), и уголь составляет около 4% их толщины. Угольное месторождение пересечено несколькими крупными разломами, которые обычно проходят в северном и южном направлении. Самый значительный восточный разлом, описанный Эдвардом Халлом, отбрасывает пласты на восток. Он работал от Фэрботтома в Эштон-андер-Лайн через реку Медлок до Олдхэма и далее к западу от Рочдейла. Разлом Ред-Рок огибает северо-западную оконечность угольного месторождения Северный Стаффордшир в направлении Маклсфилда и угольных шахт Пойнтон в Чешире. Долина Ирвелл или разлом Пендлтон проходит мимо Клифтона и Кирсли , откуда запасы угля сбрасываются на северо-восток. [3] Его высота составляет 3000 футов (900 метров), и этот район все еще геологически активен и подвержен землетрясениям. [4] Разлом с большим горизонтальным, но небольшим вертикальным простиранием обнаружен в Тилдесли . [3] В глубоких шахтах [номер 1] на южной окраине угольного месторождения шахты Плоддер в Ли и шахта Арли в Тилдесли были горячими: горняки работали при температуре более 100 градусов по Фаренгейту (38 ° C).

Пять существенных неисправностей затрагивают Уиган Коулфилд; они идут почти параллельно и на одинаковом расстоянии друг от друга. Разлом Грейт-Хей начинается возле шахты Бикершоу и проходит на север через Хиндли , Кирклесс-Холл, Хей и Арли к западу от Адлингтон-парка . Великий Стэндиш, или Разлом Святой Екатерины, имеет уклон на восток и проходит под церковью Святой Екатерины в Инсе . Разлом Зала Гигантов проходит мимо Абрама , к западу от шахты Инс-Холл, к западу от Гидлоу и под фермой Зала Гигантов к церкви Стэндиш. Большой Шевингтонский разлом проходит мимо Хокли-холла и к востоку от Кирклесс-холла. Большой Пембертонский разлом представляет собой сброс и проходит через Пембертон , Оррелл и к западу от Шевингтона. Дальше на запад находятся Большой Апхолландский разлом, Латомский разлом и Большой пограничный разлом, простирающийся от Бикерстаффа примерно до двух миль (3,2 км) к востоку от Ормскирка. [3]

География

[ редактировать ]

Угольное месторождение на западном склоне Пеннин разделено на две части, разделенные антиклиналью Россендейл . На северо-востоке находится угольное месторождение Бернли , а на юге — гораздо более крупное угольное месторождение Южного Ланкашира, которое включает с запада на восток угольные месторождения Сент-Хеленс, Уиган, Манчестер и Олдхэм . Угольное месторождение Олдхэм простирается на юг и становится Угольным месторождением Чешир. Угольное месторождение занимает площадь около 550 квадратных миль (1400 км²). 2 ), простирающийся от Сталибриджа на юго-востоке до Ормскирка на северо-западе и от Рейнхилла на юго-западе до Бернли на северо-востоке. [5] Юго-восточная часть простирается далеко до соседнего Чешира велась значительная добыча полезных ископаемых , где в районе Пойнтона и Дукинфилда . Территория угольного месторождения стала сильно индустриализированной по мере развития новых отраслей промышленности, привлеченных доступностью топлива. [6] Небольшая территория вокруг Тодмордена в Западном Йоркшире с геологической точки зрения является частью угольного месторождения. [7] Перекройка административных границ графств в 1974 году привела к тому, что почти все угольные месторождения Южного Ланкашира оказались за пределами современных границ Ланкашира. Совершенно отдельное и гораздо меньшее угольное месторождение расположено в долине Веннинг на северо-востоке графства, но считается частью угольного месторождения Инглтон , основная часть которого находится в Северном Йоркшире . [8]

Возможно, что римляне были первыми, кто использовал уголь в Ланкашире, но самое раннее письменное упоминание о «минере» было сделано в 1246 году, когда Адам де Рэдклифф украл уголь, принадлежавший Адаму, сыну Александра. добывали небольшое количество угля В средние века , но древесины было много, и дерн предпочитался углю, который был хуже по качеству. [ нужны разъяснения ] . использовался кузнецами для извести обжига Однако он . [9] Уголь был добыт в Шакерли в 1429 году, когда был зафиксирован спор о краже «морских углей». [10] а в 1521 году есть запись об угольных шахтах в Уистоне . [11] Большинство ям были очень маленькими и неглубокими, а Уиган и его окрестности были известны многочисленными ямами для каналов , к которым семьи могли получить доступ из-под своей собственности. [12] Джон Лиланд посетил Хей в 1538 году и заметил, что «мистер Брэдшоу ... нашел в своей земле моче-канель, похожий на уголь Se, что очень выгодно для него». [номер 2] Горное дело не было занятием на полный рабочий день: часто работа была сезонной и сочеталась с другими занятиями, такими как сельское хозяйство или ткачество. [13]

В елизаветинскую эпоху по всему угольному месторождению были карьеры, а шахты были зарегистрированы в Хаслингдене , Падихаме , Игтенхилле и Траудене . [14] Вокруг Рочдейла действовало более 50 небольших угольных шахт, где уголь добывали из небольших карьеров 1580-х годов в Фалиндже, Кронкишоу и недалеко от Литлборо. [15] Землевладельцы вступили в споры со своими арендаторами и соседями, некоторые из которых были жестокими. [16] Неглубокие карьеры в Брэдфорде , чуть более чем в миле от центра Манчестера, в начале 1600-х годов производили достаточно угля для города.

Различные районы угольного месторождения расширялись и сокращались в разное время. Район Уигана, где уголь находился относительно близко к поверхности, имел важное значение в 18 веке, питая латунную и оловянную промышленность; а после начала промышленной революции - хлопок и тяжелое машиностроение. Угольное месторождение вокруг острова Сент-Хеленс развивалось с середины 18 века, снабжая медную , стекольную и химическую промышленность, развивавшуюся вблизи канала Санки . [17]

Записи 1770-х годов показывают, что в Уигане были ямы. [18] Болтон, Олдем , Эштон-андер-Лайн и Дукинфилд . С 16—17 вв. некоторые помещики начали развивать промышленность, возникло несколько династий угольщиков. В их число входили Брэдшоу, а затем графы Кроуфорд и Балкаррес из Хей-Холла , Халтоны из Халтон-Парка , Флетчеры, Ноулз и герцог Бриджуотер , а также его преемники — попечители Бриджуотера . В 19 веке появилось больше компаний, в том числе Richard Evans and Company of Haydock , основанная в 1830 году. Pearson and Knowles Coal and Iron Company была основана в 1874 году в Инсе . Полковник Джон Харгривз основал компанию с карьерами в Бернли , а Джордж Харгривс владел карьерами в Аккрингтоне и Россендейл-Вэлли . Камбер-угольная компания Джеймса Лиса владела карьерами в Олдеме . [19]

В 1600 году угольные шахты представляли собой штреки , где обнажался уголь, а неглубокие колокольные или лестничные ямы, где обваливалась крыша, были обычным явлением, а плохой дренаж приводил к тому, что они были заброшены. Чтобы избавиться от воды в своих угольных ямах, Роджер Брэдшоу между 1653 и 1670 годами вырыл Грейт-Хей-Суу . Это был туннель длиной 1120 ярдов (1020 м) под его поместьем Хэй-Холл , который сливал ямы в близлежащий ручей и все еще находился в использовать до 1929 года. [20] Были вырыты и другие рвы , в том числе одна в 1729 году для осушения шахт Уорсли , а другая - от шахты Стэндиш до каналов Лидс и Ливерпуль в Круке. использовалось Водяное колесо с 1720 года для подъема воды из выработок шахты Пламб-Стрит в Бернли с использованием бесконечной цепи ведер, а Джеймс Бриндли установил такое колесо на шахте «Мокрая земля» в долине Ирвелл . [21]

Изобретение паровых двигателей , сначала Томасом Савери в 1698 году , а затем в 1711 году Томасом Ньюкоменом , предоставило альтернативный метод осушения влажных шахт и намотки людей и угля из более глубоких шахт. [22] Ньюкомена Атмосферный двигатель был установлен на шахте Бардсли в Эштон-андер-Лайн примерно в 1760 году. [23] Он был известен как Fairbottom Bobs и хранится в музее Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган .

Транспорт

[ редактировать ]
Уорсли-Делф, вход в подземные шахты герцога Бриджуотера.

Транспортировка угля была затруднена; дороги были плохими, а перевозка тяжелых грузов только усугубляла ситуацию. В 1720 году река Дуглас возле Уигана и реки Ирвелл и Мерси стали судоходными, что обеспечило более эффективный и дешевый метод транспортировки угля. Канал Санки был построен в 1755 году, а к 1760 году Фрэнсис Эгертон, 3-й герцог Бриджуотерский, строил канал Бриджуотер , обеспечивающий прямую связь со своими шахтами, судоходными уровнями Уорсли , с Манчестером. Это способствовало развитию большего количества каналов, в том числе каналов Лидс и Ливерпуль , а также Манчестер-Болтон и Бери . [24] [25]

Уильям Халтон был сторонником железной дороги Болтона и Ли , первой общественной железной дороги Ланкашира, открытой в 1828 году для перевозки угля и хлопка. Железная дорога проходила к западу от его поместья в Халтоне и давала его ямам в Чекербенте доступ к новым транспортным средствам. В последующие 20 лет были построены основные линии железнодорожной системы, связывающие все более промышленные города Ланкашира с остальной частью страны. [26] Доступ к транспорту, паровой двигатель, развитие текстильной промышленности с хлопком-сырцом, импортируемым через порт Ливерпуля , и сопутствующие отрасли по мере набирания темпов промышленной революции . Это привело к увеличению спроса на уголь и более крупные и глубокие шахты.

Вентиляция

[ редактировать ]

Обеспечение свежего воздуха и удаление рудничного газа из ям с помощью одной шахты было проблемой, поскольку накапливались взрывоопасные газы. Первым решением было отправить в выработку угольщика или пожарного, закутанного в мокрые тряпки и вооруженного длинным шестом с зажженной свечой, чтобы взорвать накопившиеся газы перед началом работ; это не всегда срабатывало. В Хейге в 1688 году было записано, что «огненная сырость сработала дважды, но не причинила особого вреда». [номер 3] [27] Система направленной циркуляции воздуха в выработках была введена в 1760-х годах с использованием стен и дверей, что привело к использованию «ловцов», детей шести или семи лет, работающих в темноте, которые открывали и закрывали двери.

Поток воздуха был улучшен за счет жаровен или пожарных корзин, подвешенных в шахте, а к концу 1700-х годов подземных печей в сочетании с упорами и дверями. Эти методы не исключали опасности пожаров и взрывов. [28]

На рубеже XIX века спрос на уголь для бытового и промышленного потребления резко возрос: пар использовался для питания заводов и пароходов. Шахтеры работали в невыносимых условиях. Уголь добывали вручную, рубщики использовали кирки и лопаты в шахтах, освещенных свечами. Пятилетние дети сидели в полной темноте, открывая вентиляционные двери для «спешителей», женщин и мальчиков, таскавших на дно шахты кадки с углем. Некоторые углевладельцы использовали облигации, выплачивая вступительные взносы угольщикам, которые работали на своих угольных шахтах в течение года, или должны были платить значительную неустойку в случае разрыва контракта. Владельцы угля использовали систему облигаций как инструмент для поддержания дисциплины и предотвращения объединения рабочих в профсоюзы. [29] Акты о объединениях 1799 года объявили профсоюзы незаконными. Некоторые владельцы угля, в том числе Уильям Халтон, платили своим работникам жетонами или ваучерами , которые можно было обменять только в магазинах их компании, - практика, запрещенная Законом о грузовиках 1831 года . [30] Заработная плата была низкой, и владельцы угля ввели систему штрафов для поддержания дисциплины. Герцог Бриджуотер заплатил восемь шиллингов (40 пенсов) за шестидневную рабочую неделю со сменами от 12 до 15 часов и оштрафовал опоздавших на полкроны . [31] Заработная плата составляла на несколько пенсов больше, чем предусмотрено в Законе о бедных, и шахтеры работали, чтобы не посещать работный дом . Уильям Халтон, по общему мнению, платил самую низкую заработную плату в Ланкашире и враждебно относился к предоставлению своим работникам права на свободу собраний. [32]

Закон о шахтах 1842 года запрещал привлекать женщин, девочек и мальчиков в возрасте до десяти лет к подземным работам в угольных шахтах. Многие женщины работали под землей в Ланкашире, и после принятия Закона некоторые продолжали какое-то время, поскольку инспекторов шахт было мало, а работодатели закрывали на это глаза. После 1842 года многие женщины продолжали работать на карьерах, но уже на поверхности, сортируя уголь от грязи на угольных ситах, как карьерные девицы . В Ланкашире на этой должности было занято больше женщин, чем на любом другом угольном месторождении. [33]

Пасторская угольная шахта в 1980 году

В 1907 году насчитывалось 358 угольных шахт, и уголь добывался в основном вручную, а карьерные пони для перевозки некоторых карьеров использовались . Самый высокий годовой тоннаж был произведен в 1907 году и составил более 26 миллионов тонн. [12] В первой четверти 20 века в среднем около 20 миллионов тонн угля ежегодно добывалось силами 100 000 человек. Условия становились все труднее, поскольку лучший и наиболее легко добываемый уголь добывался в глубоких и горячих шахтах. Ланкаширу стало труднее конкурировать с более легко разрабатываемыми рудниками Йоркшира и Дербишира. В районе Бернли добыча из тонких пластов к северу от угольного месторождения была небольшой. Несмотря на более высокую цену, уголь Ланкашира оставался важным. Угольное месторождение в основном потреблялось на местном рынке, но часть его отправлялась за границу. Манчестер был центром огромного промышленного района, и хлопковая промышленность и другие производители текстиля, машиностроение, металлургические и химические предприятия, а также ряд других отраслей пользовались большим спросом на уголь. На литейных заводах существовал спрос на кокс, а рядом с некоторыми более крупными угольными заводами были построены коксовые печи, энергетический уголь требовался для хлопчатобумажных фабрик, химических заводов, машиностроительных предприятий, а для топлива для локомотивов домашний уголь имел большой рынок сбыта в густонаселенной стране. область. [19]

Угольная шахта Эстли Грин, офисы и головные уборы

После Первой мировой войны спрос на уголь снизился: Великобритания потеряла экспортные рынки, а производительность упала. В 1925 году владельцы угля попытались снизить заработную плату и увеличить продолжительность рабочего времени, чтобы сохранить прибыль. Субсидия заработной платы, предоставленная консервативным правительством, отложила забастовку, но после отчета Королевской комиссии в 1926 году субсидия была отменена, а владельцы шахт установили новую заработную плату и условия, удлиняя рабочий день и сокращая заработную плату. Отказавшись принять условия, горняки были лишены доступа в шахты. Забастовка продолжалась с мая по сентябрь, шахтеры ничего не добились, а некоторые не были трудоустроены повторно. [34]

В 1927 году в Ланкашире действовало 222 угольные шахты, принадлежавшие 125 владельцам. У 18 ям в Чешире было 15 владельцев. Большинство компаний были небольшими: на более чем 100 карьерах работало менее 200 рабочих, на 60 карьерах - более 200, на 14 - от 1000 до 2000, а на 18 - более 2000 рабочих. [19]

Закон о горнодобывающей промышленности 1925 года попытался остановить послевоенный спад и побудил независимые компании объединиться, чтобы модернизироваться и лучше выжить в экономических условиях того времени. Роберт Берроуз из компании Atherton и Флетчер Берроуз предложили слияние нескольких компаний, работающих к западу от Манчестера, и слияние было согласовано и произошло в марте 1929 года с образованием Manchester Collieries , крупнейшей такой компании на угольных месторождениях. [35]

Национализация

[ редактировать ]

На дату перехода прав, 1 января 1947 года, оставшиеся угольные шахты были национализированы и переданы в государственную собственность, а контракты на обслуживание сотрудников были переданы Национальному угольному совету (NCB). [36] Всего было национализировано 86 угольных шахт, а угольное месторождение разделено на четыре зоны: в Манчестере - 20 карьеров, в Уигане - 26, в Сент-Хеленсе - 22 и 18 в Бернли, и количество угольных шахт продолжало сокращаться по мере истощения запасов. [37]

Чтобы максимизировать добычу угля, в начале 1950-х годов возле Бернли и Сенели-Холл-Дрифт в Стэндише и Дейри-Пит в Хейге были открыты штрековые шахты с коротким сроком эксплуатации, в том числе Fence Drift и Wood End Drift. В то же время НЦБ приступил к реализации обширных программ бурения с целью подтверждения запасов угля и модернизировал существующие угольные шахты. В конце 1950-х годов некоторые небольшие угольные шахты были закрыты в районах Уигана и Бернли, а также угольная шахта Дин в Болтоне. [38]

Производство на вновь открытой шахте Эйджкрофт возобновилось в 1960 году, и к 1962 году были сделаны крупные инвестиции в превращение шахты Мосли Коммон в «суперкарьер» стоимостью 7,5 миллионов фунтов стерлингов. Последней совершенно новой угольной шахтой, затопленной на угольном месторождении, была шахта Парксайд в Ньютон-ле-Уиллоуз. Проходка пластов Кромбук и Нижняя Флорида на глубине 886 ярдов началась в 1957 году, а добыча началась в 1964 году. [38] На шахте работало 1400 человек. [39]

Конец глубокой добычи

[ редактировать ]

В 1960-х годах NCB начал закрывать угольные шахты, некоторые из которых имели работоспособные запасы угля, устанавливая невыполнимые цели по добыче, и к 1967 году осталась всего 21 шахта. Суперяма Mosley Common закрылась в 1968 году. [40] и Эстли Грин закрылись в 1970 году, обе имели огромные запасы угля. Остальные угольные шахты закрылись после забастовки шахтеров 1984 года , шахты Болд в Сент-Хеленсе закрылись в 1985 году, Аджкрофт в 1991 году, а комплекс Бикершоу, Голборн, Парсонейдж годом позже. Угольная шахта Парксайд, последняя глубокая шахта на угольном месторождении, закрылась в 1993 году, не исчерпав запасы угля. [41]

Горнодобывающие катастрофы

[ редактировать ]

«Загазованные» угольные пласты, плохая вентиляция и использование свечей привели к тому, что угольное месторождение было подвержено взрывам, и в период с 1851 по 1853 год здесь был самый высокий уровень смертности среди всех угольных месторождений Великобритании. В 1850 году 16 мужчин и мальчиков погибли на шахте Бент-Грейндж в Олдеме, 36 человек погибли на шахте Коппулл в 1852 году и в результате двух катастроф в течение года на шахте Инс-Холл, 58 человек погибли в 1853 году и 89 мужчин умерли в 1854 году. [42] В 1883 году около 68 мужчин и мальчиков были убиты и 53 получили ранения на шахте Мурфилд недалеко от Аккрингтона.

Горное дело было опасным: наводнения, газы, обвалы крыш и взрывы рудничного газа привели к гибели тысяч рабочих на карьерах Ланкашира. В первой половине XIX века произошло множество катастроф, многие из которых были вызваны рудником и недостаточной вентиляцией. В 1859 году в округе Манчестера произошло 68 несчастных случаев со смертельным исходом, а в Уигане и Сент-Хеленсе — 57. Третья по величине катастрофа на шахтах в стране произошла на карьере в Hulton Colliery Company компании Претории в 1910 году, когда неисправная лампа вызвала взрыв, в результате которого погибли 344 шахтера. [43]

В 1962 году 16 человек погибли и 21 был ранен на шахте Хэптон-Вэлли недалеко от Бернли. Последняя катастрофа на угольном месторождении произошла на шахте Голборн в марте 1979 года, когда трое мужчин мгновенно погибли в результате взрыва метана, вызванного электрической искрой, а семь человек позже скончались от полученных травм.

Спасательная станция Boothstown Mines была открыта угольщиками Ланкашира и Чешира в 1933 году недалеко от Ист-Ланкашир-роуд . Он заменил четыре небольшие станции и был постоянно укомплектован двумя спасательными бригадами, которые обслуживали чрезвычайные ситуации по всему угольному месторождению. [44]

Владельцы угольных шахт препятствовали созданию профсоюзов вплоть до XIX века, и профсоюзное движение медленно захватывало угольные месторождения. Работодатели произвольно штрафовали мужчин по незначительным причинам, отказывали в выплате заработной платы под надуманными предлогами и преследовали предполагаемых радикалов. Облигации использовались для обеспечения дисциплины. Шахтеры протестовали против низкой заработной платы в 1757 году, когда цены на хлеб выросли, и некоторые в знак протеста двинулись из Керсалла в сторону Манчестера, но были остановлены. Когда разразились беспорядки, министр внутренних дел приказал войскам быть готовыми подавить беспорядки. Длительные забастовки были неустойчивыми, поскольку у шахтеров не было ни организации, ни финансов, чтобы поддержать их. Первой ассоциацией горняков было «Общество братского союза», образованное в Пембертоне в 1794 году. Его описывали как дружественное общество, стремившееся избежать судебного преследования в соответствии с Законами о объединениях , и в начале 19 века в центральном Ланкашире существовало 21 такое общество. [45] Федерация горняков Ланкашира и Чешира (LCMF) была основана в 1881 году, а после образования Национального союза горняков в 1945 году LCMF стала ее территорией в Ланкашире. Хотя профсоюз не считался воинственным, он участвовал в нескольких забастовках, включая национальные забастовки 1926 , 1972, 1974 и 1984 годов. [40]

Изобретения и инновации

[ редактировать ]
Памятник Джеймсу Андертону ОБЕ, изобретателю ножниц, установлен в Сент-Хеленс.

Ланкашир был в авангарде инноваций в добыче угля: от водяного колеса Джеймса Бриндли 1756 года на шахте Wet Earth герцога Бриджуотерса до подземных каналов . Эдвард Ормерод в 1867 году запатентовал предохранительное звено «Бабочка» для повышения безопасности клетки, которое используется во всем мире. [46] В Ланкашире были первые в стране ванны на шахте Гибфилд в Атертоне и первая горноспасательная станция, охватывающая все угольное месторождение в Хау-Бридж в 1908 году. Погрузочный комбайн Anderton Shearer был изобретен Джеймсом Андертоном и впервые введен в эксплуатацию на шахте Рэйвенхед, Саттон, Сент-Хеленс. , производила более половины общего объема добычи британского угля в 1960-х годах. [47]

Наследие

[ редактировать ]
Отвалы или «раки» на шахте Уортон-Холл, Литтл-Халтон

Не может быть сомнения, что добыча угля существенно изменила ландшафт. В «Истории округа Виктория» есть несколько пренебрежительных описаний района Уигана в начале 20 века. [48]

Хиндли расположен в центре огромного угольного месторождения Ланкашира и представляет собой равнинную местность, усеянную угольными шахтами и черными карьерами. Плотная сеть трамвайных и железных дорог покрывает лицо необычайно унылой местности, где пастбища скудны и почернели. Между угольными шахтами часто встречаются лужи воды, что указывает на проседание земли, вызванное добычей полезных ископаемых. Те деревья, которые остались стоять, выглядят как мертвые пни, а безлистные ветви странным образом отражаются в «вспышках» воды.

Добыча угля оставила после себя участки заброшенной земли и отвалы или «развалины» на угольном месторождении. [49] Некоторая рекультивация часто происходила после открытых разработок. Оседание привело к образованию «всплесков» или мелких озер, некоторые из которых были благоустроены для рекреационного использования, например, «Три сестры» в Эштоне в Мейкерфилде и загородные парки Пеннингтона-Флэша в Ли . [50] Музей шахты Эстли-Грин и благотворительный фонд Gin Pit Miners Welfare в Тилдесли — два последних ощутимых напоминания о некогда процветающей отрасли.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В Ланкашире угольный пласт называют шахтой, а угольную шахту - угольной шахтой или ямой.
  2. Г-н Брэдшоу нашел на своей земле много канального угля, что было очень прибыльно.
  3. ^ рудничный газ взорвался дважды, но причинил небольшой ущерб
  1. ^ Британская геологическая служба, 2007 г. Геология коренных пород: геологическая карта юга Великобритании в масштабе 1: 625 000, BGS, Кейворт, Ноттс
  2. ^ Бассейн Урбан-Мерси , English Nature , данные получены 2 февраля 2011 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Гринвелл 1870 , стр. 112–116.
  4. ^ Прис 1981 , с. 7
  5. ^ Ланкашир Коулфилд , Бернард Платт, заархивировано из оригинала 14 марта 2012 года , получено 2 февраля 2011 года.
  6. ^ Эшмор 1969 , с. 16
  7. ^ Шахты угля и других слоистых полезных ископаемых в Йоркшире с 1854 года , Северное общество горных исследований, заархивировано из оригинала 14 марта 2014 года , получено 20 декабря 2014 года.
  8. ^ Глава 9: Энергетические минералы (PDF) , Совет графства Ланкашир, заархивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2011 г. , получено 2 февраля 2011 г.
  9. ^ Чаллинор 1972 , с. 9
  10. ^ Ланн 1953 , с. 24
  11. ^ Происхождение и история Уистона , Совет Ноусли, заархивировано из оригинала 23 июля 2011 г. , получено 31 января 2011 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Дэвис 2010 , с. 25
  13. ^ Чаллинор 1972 , с. 17
  14. ^ Чаллинор 1972 , с. 10
  15. ^ Уголь — потерянная промышленность Рочдейла , Link4Life, заархивировано из оригинала 4 сентября 2012 г. , получено 1 марта 2012 г.
  16. ^ Чаллинор 1972 , с. 11
  17. ^ Кросби 2007 , с. примечания
  18. ^ История города Уиган , Совет Уигана, заархивировано из оригинала 7 июля 2007 года , получено 21 апреля 2012 года.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Основная промышленность Великобритании, автор Aberconway: Глава VII. Угольное месторождение Ланкашира , Grace's Guide , получено 23 февраля 2011 г.
  20. ^ Грейт-Хей-Су , Уиганское археологическое общество , получено 2 февраля 2011 г.
  21. ^ Эшмор 1969 , с. 106
  22. ^ Дэвис 2010 , с. 23
  23. ^ Прис 1981 , с. 16
  24. ^ Чаллинор 1972 , с. 15
  25. ^ Дэвис 2010 , с. 24
  26. ^ Эшмор 1982 , стр. 21–22.
  27. ^ Чаллинор 1972 , с. 12
  28. ^ Прис 1981 , с. 58
  29. ^ Чаллинор 1972 , с. 20
  30. ^ Дэвис 2010 , с. 26
  31. ^ Чаллинор 1972 , с. 18
  32. ^ Дэвис 2009 , стр. 35–36.
  33. ^ Дэвис 2009 , с. 58
  34. ^ Дэвис 2010 , с. 30
  35. ^ Таунли 1995 , с. 373
  36. ^ Записи о добыче угля , Национальный архив , получены 16 августа 2011 г.
  37. ^ Дэвис 2010 , с. 31
  38. ^ Перейти обратно: а б Дэвис 2010 , с. 32
  39. ^ Уголь в Северо-Западном районе , Даремский горный музей , получено 18 августа 2011 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б Дэвис 2010 , с. 33
  41. ^ Дэвис 2010 , с. 35
  42. ^ Дэвис 2010 , с. 28
  43. ^ Халтон № 3. Претория Пит. (PDF) , Центр исследований истории угольной промышленности, стр. 62–78, заархивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 г. , получено 28 июля 2011 г.
  44. ^ Горно-спасательная станция , Совет Солфорда , получено 19 февраля 2011 г.
  45. ^ Чаллинор 1972 , стр. 20–22.
  46. ^ История , Эдвард Ормерод и компания , получено 11 февраля 2011 г.
  47. ^ Уголь в Северо-Западном районе , Даремский горный музей , получено 29 мая 2011 г.
  48. ^ Уильям Фаррер и Дж. Браунбилл (редакторы) (1911), «Хиндли» , История графства Ланкастер: Том 4 , История округа Виктория , British History Online, стр. 106–111 , получено 4 сентября 2010 г. {{citation}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  49. ^ Lancashire Coal Measures (PDF) , Natural England, стр. 1 , получено 9 сентября 2011 г.
  50. ^ Информация о парке , Wigan Culture and Leisure Trust, заархивировано из оригинала 26 июля 2011 г. , получено 9 сентября 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эшмор, Оуэн (1969), Промышленная археология Ланкашира , Дэвид и Чарльз, ISBN  0-7153-4339-4
  • Эшмор, Оуэн (1982), Промышленная археология северо-западной Англии , Издательство Манчестерского университета, ISBN  0-7190-0820-4
  • Чаллинор, Рэймонд (1972), Горняки Ланкашира и Чешира , Фрэнк Грэм, ISBN  0-902833-54-5
  • Кросби, Алан (2007), (Примечания к) Старые карты обзора боеприпасов: Угольное поле Южного Ланкашира, 1907 г. , Карты Алана Годфри, ISBN  978-1-84151-193-1
  • Дэвис, Алан (2009), Atherton Collieries , Эмберли, ISBN  978-1-84868-489-8
  • Дэвис, Алан (2010), Добыча угля в Ланкашире и Чешире , Эмберли, ISBN  978-1-84868-488-1
  • Гринвелл, Джордж Клементсон (1870), Практический трактат по горному делу , Э. и Ф.Н. Спон
  • Ланн, Джон (1953), Краткая история городка Тилдесли , Совет городского округа Тилдесли
  • Прис, Джефф; Эллис, Питер (1981), Угольная промышленность, справочник по истории угольной промышленности, Галерея, Солфордский музей горного дела , Служба культуры города Солфорда
  • Таунли, ЦДХ; Эпплтон, Калифорния; Смит, Флорида; Педен, Дж. А. (1995), Промышленные железные дороги Болтона, Бери и Манчестер Коулфилд, Часть вторая, Манчестер Коулфилд , Runpast, ISBN  1-870754-30-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73be8559d504e08dd6fd68059b9e80fd__1713291720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/fd/73be8559d504e08dd6fd68059b9e80fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lancashire Coalfield - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)