Дорога А580
А580 | |
---|---|
Информация о маршруте | |
Длина | 29,5 миль (47,5 км) |
История | Строительство началось 29 апреля 1929 года и закончилось в 1934 году. |
Основные узлы | |
Вест-Энд | Киркдейл, Ливерпуль |
![]() ![]() А59 ![]() ![]() ![]() ![]() А58 А49 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() А6 | |
Ист-Энд | Ирламс-о-т-Хайт , Солфорд ( A6 ) |
Расположение | |
Страна | Великобритания |
Начальный направления | Сент-Хеленс , Ли , Манчестер , Ливерпуль |
Дорожная сеть | |
Автомагистраль A580 (официально дорога Ливерпуль-Восточный Ланкашир , в просторечии East Lancs ) — в Соединенном Королевстве первая специально построенная дорога класса А . [ 1 ] Дорога была официально открыта королем Георгом V 18 июля 1934 года. Несмотря на свое название, настоящая дорога проходит через современные столичные графства Мерсисайд , и Большой Манчестер которые исторически находились в Ланкашире, когда дорога была построена до 1974 года. Известные города На маршруте находятся Ливерпуль , Киркби , Сент-Хеленс , Ли , Суинтон и Солфорд . В то время ее описывали как «самую большую дорогу Великобритании». [ 2 ]
Цель
[ редактировать ]Дорога была построена для обеспечения лучшего доступа между портом Ливерпуля и промышленными районами Восточного Ланкашира вокруг Манчестера . [ 1 ] Новая высококачественная магистральная дорога заменит непрямую и сильно застроенную автомагистраль A57 через Прескот , Уоррингтон и Экклс . Время в пути для автомобильных грузоперевозок сократится до менее чем часа.
Эта дорога была построена с велосипедной дорожкой в голландском стиле 1930-х годов, проходящей по всей ее длине. Многие дороги в то время были построены с велосипедными дорожками, но большинство из них были потеряны из-за планов расширения дорог.
История
[ редактировать ]
Первый этап (завершен)
[ редактировать ]Первая часть, которая была завершена в течение трех лет, проходила от Уолтона, Ливерпуль , до перекрестка с автомагистралью A6 на Ирламс-о-т-Хайт в Солфорде . Дорога длиной 29,5 миль (47,5 км) была построена почти по прямой с небольшим количеством поворотов.
Чтобы создать высокоскоростной магистральный маршрут, его проектировщики в 1930-х годах спроектировали некоторые части так, чтобы они представляли собой три дороги в одной. Центральный участок предназначался исключительно для сквозного движения, в то время как прилегающие боковые дороги по обе стороны от главной проезжей части обеспечивали местный доступ. [ 1 ] Хотя участки в Ливерпуле с самого начала имели двустороннюю проезжую часть , на нескольких коротких участках через Солфорд по-прежнему используется первоначальная трехполосная схема. Остальная часть дороги была преобразована в двойную с центральным резервированием в 1950-х и 1960-х годах. Многие оригинальные мосты 1930-х годов сохранились; они были построены из стали для подготовки к любому будущему расширению, поскольку их было бы легче заменить, чем те, что построены из формованного бетона.
Дорога остается крупнейшим проектом перед автомагистралью в Великобритании. В 2004 году Агентство автомобильных дорог разобрало дорогу, передав контроль и техническое обслуживание вдоль ее маршрута местным властям.
Вторая фаза (никогда не разрабатывалась)
[ редактировать ]После завершения первого этапа следующим этапом было продление дороги за пределы Солфорда до самого Восточного Ланкашира. Однако это так и не было предпринято. Ее неудача во многом была связана с расположением дороги. Несмотря на то, что Восточные Ланки связывали крупнейшие города Северо-Западной Англии, они оставались изолированными от остальной части национальной дорожной сети Великобритании. Оба конца шоссе начинались в городских районах с высокой плотностью населения, которые не были близки к какой-либо сопоставимой инфраструктуре, которая могла бы способствовать быстрому транспортному сообщению.
К 1942 году были выдвинуты предложения о продлении автомагистрали A580 через Пеннинские горы до Халла на восточном побережье Великобритании. [ 3 ] Хотя этот план так и не был реализован, его цель стала основой для строительства автомагистрали М62 в 1960 году.
Галерея
[ редактировать ]-
Вид с моста на съезд А580
-
Мост A580 через ручей Крокстет 3.jpg
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Ранние шоссе Ливерпуль-Восточный Ланкашир-роуд A580» . Исторические автомагистрали . Совет графства Ланкашир. Архивировано из оригинала 29 декабря 2007 года . Проверено 19 января 2008 г.
- ^ Анон. «Самая большая дорога Великобритании». Еженедельник Пирсона (2236): 1361.
- ^ «Обход Престона» . cbrd.co.uk. Проверено 9 сентября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]53 ° 28'15 "с.ш. 2 ° 36'54" з.д. / 53,4707 ° с.ш. 2,6149 ° з.д.