Расширенная линия Северного Ливерпуля
Расширенная линия Северного Ливерпуля | |
---|---|
Обзор | |
Местный | Мерсисайд |
История | |
Открыто | 1879 |
Закрыто | 1972 |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
— Расширенная линия Северного Ливерпуля железнодорожная линия в Ливерпуле , Англия, действовавшая с 1879 по 1972 год. На каком-то этапе она планировалась стать восточной частью Внешнего кольца Мерсирейл , орбитальной линии, огибающей город .
История
[ редактировать ]Линия была построена Комитетом Чеширских линий и ответвлялась от линии Комитета Ливерпуль - Манчестер у Хантс-Кросс на юге города, шла на север, огибая восточную окраину Ливерпуля, и, наконец, достигала перекрестка Уолтон-Треугольник. Одна линия продолжалась на север до Эйнтри , другая поворачивала на запад через Райс-лейн до туннеля Киркдейл , который вывел линию, обращенную на юг, к докам Ливерпуля . Линия проходила рядом с уже существующей линией LYR и заканчивалась на железнодорожной станции Хаскиссон , сразу после железнодорожной станции Сандхиллс . Небольшая линия отходила от Хаскиссона, повторяя маршрут на север, прежде чем повернуть к реке и Мидлендской железной дороги станции Sandon and Canada Dock Goods . Линия открылась между 1879 и 1880 годами.
Филиал Эйнтри был расширен до Саутпорта в 1884 году.
Маршрут закрывался поэтапно. В 1960 году линия между Эйнтри и Гейтекром закрылась для пассажиров .
В 1972 году пассажирские поезда от центрального вокзала Ливерпуля до Гейтакра были отозваны. Службу Gateacre было предложено восстановить в 1978 году, при этом станция станет конечной станцией новой Merseyrail Северной линии . Однако этого так и не произошло: конечная остановка была сокращена до станции Хантс-Кросс на южной линии Ливерпуль-Манчестер. Линия продолжала доставлять грузы в доки Ливерпуля, пока ее не подняли в 1979 году. Полотно основного участка линии теперь является частью Национального велосипедного маршрута 62 и Транспеннинской тропы .

Планируемое открытие
[ редактировать ]

Орбитальная внешняя железнодорожная петля была частью первоначальных планов Merseyrail 1970-х годов. Маршрут огибал внешние окраины города Ливерпуль, используя в основном существующие железнодорожные линии, объединенные в кольцо. Поскольку город Ливерпуль имеет полукруглую форму с центром города на западной окраине, напротив реки Мерси , западная часть петли будет проходить через центр города. Строительство было завершено, и теперь оно является частью Северной линии Merseyrail . Реализация проекта была начата одновременно с созданием Merseyrail, однако из-за сокращения затрат реализация восточного участка была отложена.
Концепция использования бывшего комитета по линиям Чешира. удлинительной линии Северного Ливерпуля [ 1 ] Маршрут через восточные пригороды Ливерпуля, поскольку восточный участок орбитального маршрута скоростного транспорта, огибающего окраины города, впервые появился перед Второй мировой войной. Предложение заключалось в создании «поясной» линии с использованием ныне снесенной Ливерпульской надземной железной дороги , которая проходила вдоль набережной реки, в качестве ее западного участка.
В 1960-х годах, во время планирования Мерсейрейл, это было преобразовано в схему Внешней железнодорожной петли: электрическая линия скоростного пассажирского транспорта, огибающая внешние районы города, с использованием комбинации недавно электрифицированных существующих линий и нового соединительного туннеля под центр города, соединяющий линии к северу и югу от центра города, образуя петлю. Особенностью было то, что пассажиры основных радиальных маршрутов до станции Лайм-стрит с востока и юга могли пересесть на Внешнюю петлю на двух пересадочных станциях бульвара и завершить свое путешествие до пригорода Ливерпуля, избегая необходимости ехать в центр города: Liverpool South Parkway. была одной из этих станций, открывшейся через тридцать лет после первоначального предложения. Внешняя петля соединила бы восточные пригороды города - Гейтикр, Чайлдволл, Бродгрин, Нотти Эш, Вест Дерби, Норрис Грин и Уолтон - с центром города. [ 2 ]
Окончательный план Внешней петли состоял из двух подконтуров, обслуживающих северный и южный пригороды, причем оба проходили через центр города с востока. Эти подкольца позволили обеспечить более прямое сообщение с центром города из восточных пригородов, что повысило жизнеспособность всей схемы.
Ключевые компоненты
[ редактировать ]Ключевыми компонентами цикла были следующие:
Западный участок - существующая северная линия Merseyrail Electrics от Сэндхиллс на севере (позже Эйнтри на ветке Ормскирк) до Хантс-Кросс. Этот участок включает в себя самую дорогую часть Внешнего железнодорожного кольца — туннель Link Line под центром Ливерпуля — а также вновь открытую и электрифицированную линию от Центрального Ливерпуля до Хантс-Кросс.
Восточный участок - бывшая удлинительная линия Северного Ливерпуля Комитета по линиям Чешира, первоначально от Хантс-Кросс до Уолтона, однако переименованная в Эйнтри.
Северный участок - первоначально линия CLC от Уолтона до Киркдейла через туннель Бриз-Хилл. В более поздних версиях схемы была заменена ветвь Северного Мерси от Эйнтри до Бутла. Последний до сих пор не поврежден, хотя используется только поездами технического обслуживания, а первый сейчас частично застроен.
Центральная секция - центральная секция была более поздним дополнением к плану и фактически разделила контур на два подконтура, а также обеспечила доступ к центру города для городов к востоку от Мерсисайда. Это включало нереализованную схему отрога Эдж-Хилл от Центрального низкого уровня Ливерпуля до Эдж-Хилл с использованием туннеля Ватерлоо и участок городской линии от Эдж-Хилл до Брод-Грин. Главный перекресток должен был быть образован в Брод-Грин с восточной частью Внешней петли со станцией метро с шестью платформами, которая будет называться Rocket, под автостоянкой паба Rocket возле M62 / Queens Drive . развязки [ нужна ссылка ]
Внешняя железнодорожная петля должна была быть двухпутной и электрифицированной с использованием системы третьего рельса постоянного тока напряжением 750 В, используемой сетью Merseyrail Electrics.
Хотя в последние годы не было сделано никаких официальных предложений по возрождению этой схемы, маршрут эффективно защищен благодаря периодическим призывам местных политиков возродить весь проект или только короткий участок маршрута от Хантс-Кросс до Гейтакра. [ 3 ] Служба Gateacre была последней, которая работала на бывшей центральной станции высокого уровня Ливерпуля до ее закрытия в 1972 году.
Сегодня
[ редактировать ]Проект Outer Rail Loop стал жертвой рецессии конца 1970-х годов, усугубленной задержками и перерасходом средств по проектам Loop и Link, а также местной политической оппозицией. Компания Merseytravel отказалась от проекта как рабочего предложения в 1980-х годах. Большие затраты были потрачены на строительство большого моста, соединяющего автомагистраль M62 через восточный участок и ведущие туннели на центральном вокзале Ливерпуля. Маршрут по-прежнему практически нетронут, с мостами, он используется как пешеходная и велосипедная дорожка через пригород, хотя маршрут по-прежнему защищен для использования по железной дороге.
Известные события
[ редактировать ]В 2012 году тело пропавшей без вести Паулы Хаунсли было обнаружено на набережной кольцевой велосипедной дорожки недалеко от ее перекрестка с Блэкторн-роуд в Фазакерли.
Маршрут
[ редактировать ]
Основная линия
[ редактировать ]- Пересечение Хантс-Кросс с линией CLC Ливерпуль-Манчестер.
- Гейтакр 1 декабря 1879 г. - 15 апреля 1972 г.
- Чайлдволл 1 декабря 1879 г. - 1 января 1931 г.
- Узловатый Эш 1 декабря 1879 г. - 7 ноября 1960 г.
- Вест Дерби 1 декабря 1879 г. - 7 ноября 1960 г.
- Клабмур , 14 апреля 1927 г. - 7 ноября 1960 г.
- Южный перекресток Фазакерли.
- Западный перекресток Фазакерли.
- Уолтон на холме Уолтон 1 декабря 1879 г. - 1 января 1918 г.
- Уолтонский туннель № 41 (240 ярдов)
- Уолтонский туннель № 42 (643 ярда)
- Уолтонский туннель № 43 (249 ярдов)
- Хаскиссон 13 июля 1880 г. - 1 мая 1886 г.
Северный филиал
[ редактировать ]- Южный перекресток Фазакерли.
- Северный перекресток Фазакерли.
- Фазакерли-Джанкшн с Мидлендской железной дороги филиалом Лэнгтон-Док .
- Уорбрек 1 августа 1929 г. - 7 ноября 1960 г.
- Эйнтри Сентрал Эйнтри , 13 июля 1880 г. - 7 ноября 1960 г.
- Саутпорт-Джанкшен
- Расширение железных дорог Саутпорта и Чешира
Планы
[ редактировать ]Комитет Чеширских линий выдвинул несколько планов по соединению железнодорожных линий с доками Ливерпуля посредством расширения. Одной из них была железная дорога Ливерпуля, Сент-Хеленс и Южного Ланкашира .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Линии Комитета Чеширских линий: Удлинительная линия Северного Ливерпуля, Удлинительная железная дорога Саутпорта и Чеширских линий, Железная дорога Гарстона и Ливерпуля ( ISBN 1158356277 )
- ^ Маунд, ТБ (2001). Электрика Merseyrail: история изнутри . Шеффилд: Книги NBC. OCLC 655126526 .
- ^ http://www.liverpool.gov.uk/Images/tcm21-170943.pdf . [ постоянная мертвая ссылка ]