Jump to content

Круизный терминал Ливерпуля

Координаты : 53 ° 24'26 "N 3 ° 00'00" W  /  53,4073 ° N 3,0001 ° W  / 53,4073; -3,0001

Круизный терминал Ливерпуля
Queen Mary 2 в круизном терминале Ливерпуля
Общая информация
Расположение Принсес Док , центр Ливерпуля.
Великобритания
Координаты 53 ° 24'26 "N 3 ° 00'00" W  /  53,4073 ° N 3,0001 ° W  / 53,4073; -3,0001
Владелец Группа Peel Ports ( Mersey Docks and Harbour Company )
Управляется Глобал Портс Холдинг
Строительство
Тип структуры Одноэтажное модульное здание
Стоянка Да
Доступный Да
Другая информация
Веб-сайт круиз-Ливерпуль
История
Открыто 2007
Пассажиры
Ежегодный Около 200 000

Круизный терминал Ливерпуля представляет собой плавучую конструкцию длиной 350 метров (1150 футов), расположенную на реке Мерси , позволяющую заходить большим круизным судам, не заходя в закрытую систему доков, не швартуясь в середине реки и не выгружая пассажиров на берег. Терминал был официально открыт 21 сентября 2007 года герцогом Кентским, когда королева Елизавета-2 . у терминала пришвартовалась [1] Нынешний терминал состоит в основном из плавучей пристани и небольшого здания пассажирского терминала, но новые операторы Global Ports Holding планируют построить терминал большего размера. [2]

Плавучий дебаркадер Prince's Landing Stage , около 1930 года.

Отношения Ливерпуля с круизными лайнерами зародились еще в 19 веке. Регулярные коммерческие пассажирские перевозки на дальние расстояния на корабле начались в Ливерпуле в 1819 году, когда пароход SS Savannah стал первым пароходом, совершившим трансатлантический переход. В 1840 году последовало регулярное трансатлантическое сообщение с пароходом класса «Британия» . Это совпало с открытием офиса Cunard Line на Уотер-стрит в центре города . В 1916 году компания Cunard открыла свою штаб-квартиру в здании Cunard Building .

Пристань Принцев в Принсс-Док , рядом с Пирс-Хед, открылась в 1870-х годах и предназначалась для стоянки лайнеров вдоль борта. К 1895 году были предприняты усилия по улучшению условий посадки и высадки пассажиров с открытием железнодорожного вокзала. К концу девятнадцатого века Ливерпуль окончательно стал вторым по важности портом Британской империи после Лондона. На протяжении более пятидесяти лет он был основным портом трансатлантической пассажирской торговли и одним из самых важных портов эмиграции в Европе.

Плакат Cunard Line (1875 г.), рекламирующий пассажирское сообщение Ливерпуль-Нью-Йорк 4 раза в неделю.

Однако к началу 1960-х годов Prince's Dock начал приходить в упадок с появлением морских контейнеров. Пассажиропоток также продолжал сокращаться, и круизные рейсы Cunard и Canadian Pacific в Ливерпуль прекратились в 1967 и 1971 годах соответственно. В 1973 году пристань была снесена, и на протяжении 1980-х годов док оставался практически ненужным и заброшенным. [3] [4] [5] [6] Реконструкция Prince's Dock для коммерческого, жилого и развлекательного использования началась в 1990-х годах, а в 2007 году открылся новый круизный терминал Ливерпуля. [7] [8]

До 2024 года терминалом управляла компания Culture Liverpool , отдел городского совета Ливерпуля . В 2024 году городской совет Ливерпуля прекратил контроль над терминалом и передал его компании Peel Ports Group . Затем было подписано соглашение о партнерстве сроком на 50 лет между Peel и Global Ports Holding, которые стали операторами терминала. [9]

Открытие

[ редактировать ]
Годовое количество круизных лайнеров, пассажиров и экипажей в круизном терминале Ливерпуля
Круизный сезон Всего судов Всего пассажиров и экипажа Источники
2007 6 8,274 [10]
2008 11 27,066
2009 14 31,500
2010 15 34,120
2011 15 38,175
2012 31 54,117
2013 34 60,342
2014 47 83,160
2015 54 117,635
2016 63 115,000 [11]
2017 62 110,000
2018 58 102,000 [12] [13]
2019 89 178,906
2020 ( пандемия COVID-19 ) 1 [14] [15]
2021 >90 [16]
2022 107 >200 000 [17]
2023 102 >186 000 [18]

Круизный терминал Ливерпуля был открыт в 2007 году общей стоимостью 19 миллионов фунтов стерлингов и способен принимать суда длиной 345 метров (1132 фута) и осадкой 10 метров (33 фута) . [19] Строительство терминала в основном финансировалось за счет грантов в размере 9 миллионов фунтов стерлингов от правительства Великобритании и 8,6 миллионов фунтов стерлингов от Европейского фонда регионального развития . [20] [21]

Грант в размере 9,2 миллиона фунтов стерлингов [22] Правительство Великобритании пришло с условием, что терминал можно будет использовать только для круизных портов захода, а это означает, что круизам не будет разрешено начинать или заканчивать в терминале. «Обратные» посещения приносят больше дохода порту и городу, чем порты захода. Причиной ограничения было то, что оно должно было свести к минимуму недобросовестную конкуренцию с другими портами, построенными на частные средства, в частности с Саутгемптоном . [20] Городской совет Ливерпуля безуспешно пытался снять это ограничение в 2009 году. [23] В июле 2011 года совет предложил вернуть часть финансирования правительства Великобритании в обмен на разрешение визитов для проведения визитов, что побудило Associated British Ports , владельца доков Саутгемптона, обратиться за юридической консультацией. [24] Торговая палата Саутгемптона собрала 12 000 подписей под петицией против изменения. [25] Городской совет Ливерпуля указал, что 70 миллионов фунтов стерлингов из государственных денег было потрачено на модернизацию железнодорожного сообщения от доков Саутгемптона до контейнерных терминалов Мидлендса, напрямую конкурирующих с портом Ливерпуля . Это осталось без внимания. [26] Однако в марте 2012 года правительство согласилось на предложение Совета Ливерпуля о погашении долга, и началось строительство временного здания терминала на берегу и пристани плавучего терминала. [27]

Полное обслуживание началось на терминале во вторник, 29 мая 2012 года, когда Ocean Countess [28] отправился в путь к норвежским фьордам . [29] Таким образом, впервые за 40 лет пассажиры снова получили возможность начинать и заканчивать свои круизные путешествия из Принсес-Док. [30]

Удобства

[ редактировать ]

Существующий терминал был спроектирован и построен как временный, а нынешние пассажирские помещения имеют внутреннюю площадь 800 м². За время своего существования терминал рассчитан на ежедневную обработку около 900 пассажиров. Однако как городской совет Ливерпуля (бывшие операторы), так и Global Ports Holding (нынешние операторы) признали, что мощности необходимо расширить, чтобы удовлетворить рост пассажиров и связанное с этим увеличение пропускной способности более крупных круизных судов. Компания Mersey Docks and Harbour ранее утверждала, что существующие объекты необходимо будет модернизировать, чтобы улучшить качество обслуживания пассажиров, особенно в отношении времени ожидания, регистрации и получения багажа, безопасности, пограничного контроля и местной дорожной сети. Нынешние операторы, Global Ports Holding, планируют расширить инфраструктуру порта, чтобы обеспечить будущий потенциал, большее количество судов и пассажиров. [31] [32]

Круизный терминал был разработан в связи с модернизацией паромного терминала острова Мэн , которым управляет компания Steam Packet Company острова Мэн . Королевский флот также несколько раз в год швартует корабли у терминала, часто позволяя публике посещать корабли. [33] [34]

Терминал продемонстрировал значительный рост с момента своего основания, и к 2024 году он принял более 800 судов и более 1 миллиона пассажиров в город Ливерпуль. [35]

Круизные линии и услуги

[ редактировать ]
MV Balmoral в круизном терминале Ливерпуля. Терминал используется как для посещения круизных судов, так и для полного «разворота». Таким образом, океанские лайнеры могут начинать и заканчивать свои рейсы здесь. Причал лайнеров на набережной Ливерпуля недалеко от здания Royal Liver Building .

Текущее расписание рейсов в круизный терминал и из него можно найти на веб-сайте Cruise Liverpool . Расписание регулярно обновляется.

Многие круизные линии обслуживают круизный терминал Ливерпуля. [36] [37] [38] [39] [40] Порты Австралии , Фарерских островов , Франции , Исландии , Ирландии , Северной Америки , Норвегии , Внешних Гебридских островов , Португалии , Испании и Карибского бассейна обслуживаются портами. [41] [42] [43] [44] [45] Круизные линии, обслуживающие терминал, включают следующее:

Будущее расширение

[ редактировать ]
Нынешний круизный терминал Ливерпуля сверху: белые одноэтажные пассажирские помещения на переднем плане.

Круизный терминал является частью проекта Liverpool Waters стоимостью 5,5 миллиардов фунтов стерлингов по восстановлению 60 гектаров доков в Ливерпуле.

Планы Global Ports Holding

[ редактировать ]

3 апреля 2024 года стало известно, что Global Ports Holding (GPH) возьмет на себя управление круизным терминалом Ливерпуля, пообещав модернизировать его на 25 миллионов фунтов стерлингов. В результате от прежних планов городского совета Ливерпуля по строительству нового терминала и отеля стоимостью 88 миллионов фунтов стерлингов отказались. Модернизация GPH включает в себя новый плавучий понтон для увеличения пропускной способности и здание терминала для розничной торговли и гостиничного бизнеса, что знаменует собой отход от предыдущих амбиций городского совета по более широкому развитию. [46]

Планы городского совета Ливерпуля

[ редактировать ]

Городской совет Ливерпуля, когда они управляли объектом, запланировал схему второго терминала, которую они одобрили в марте 2012 года. Затем в марте 2013 года проект получил одобрение правительства Великобритании. [47] [48]

Городской совет Ливерпуля обнародовал предварительные планы строительства предлагаемого нового круизного этапа стоимостью 50 миллионов фунтов стерлингов в сентябре 2017 года. Новый объект должен был быть построен немного дальше по Мерси, в Принсес-Док , где в настоящее время находится старая деревянная пристань. Новый терминал будет обслуживать суда с вместимостью до 3600 пассажиров и будет включать в себя специальный паспортный контроль, а также кафе. Планы были представлены совету на получение разрешения на строительство в ноябре 2017 года. Работы над новым объектом не продолжались. [49] [50]

В марте 2018 года белфастская строительная фирма McLaughlin & Harvey получила контракт на поддержку совета на первом из двух этапов строительства. Первый этап проекта должен был включать завершение проектирования и строительства нового объекта, а также демонтаж существующей заброшенной пристани Принцессы. [51] [52] Разрешение на строительство нового объекта и снос старого причала было получено в апреле 2018 года. [53] В августе 2018 года объединенное управление городского региона Ливерпуля предоставило финансирование в размере 20 миллионов фунтов стерлингов для финансирования следующего этапа проекта, который должен был начаться в октябре того же года. [54] Проблемы, связанные с увеличением затрат и пандемией COVID-19, привели к остановке строительства второго терминала без строительства нового терминала. [55] В ноябре 2023 года городской совет Ливерпуля сообщил, что Global Ports Holding возьмет на себя управление объектом в надежде, что в рамках сделки они решат построить новый терминал.

  1. ^ Звезды QE2 на открытии линейного терминала , Liverpool Daily Post, 18 сентября 2008 г. , дата обращения 6 апреля 2008 г.
  2. ^ «Основной импульс для будущего круизного терминала Ливерпуля» . Ливерпульский экспресс . Проверено 12 апреля 2024 г.
  3. ^ «Ливерпуль и эмиграция в XIX и XX веках» . Музеи Ливерпуля . Проверено 13 апреля 2024 г.
  4. ^ «Скорая история: транспорт в Ливерпуле» (PDF) . Музеи Ливерпуля . Проверено 13 апреля 2024 г.
  5. ^ «Круизный терминал Ливерпуля: Заявление ICOMOS» (PDF) . gov.uk. ​Проверено 13 апреля 2024 г.
  6. ^ «Ливерпульское общество морских исследований: Бюллетень, том 50, № 1, июнь 2006 г.» (PDF) . Ливерпульское общество морских исследований . Проверено 13 апреля 2024 г.
  7. ^ «Корпорация развития Мерсисайда» . парламент.uk . Проверено 13 апреля 2024 г.
  8. ^ «Круизный терминал Ливерпуля отмечает 15-летие» . Би-би-си . Проверено 13 апреля 2024 г.
  9. ^ «Круизные операции в Ливерпуле удвоятся за счет инвестиций в размере 25 миллионов фунтов стерлингов, поскольку контроль перейдет к крупнейшему в мире оператору» . Пил портвейны . Проверено 12 апреля 2024 г.
  10. ^ «Предлагаемое расширение круизного терминала Ливерпуля (Приказ о пересмотре гавани, 2019 г.)» (PDF) . gov.uk. ​Проверено 14 апреля 2024 г.
  11. ^ «Круизный центр Нью-Мерси становится на шаг ближе» . Ливерпульский экспресс . Проверено 14 апреля 2024 г.
  12. ^ «Круизный сезон принесет прибавку в 12 миллионов фунтов стерлингов» . Инвестируйте в Ливерпуль . Проверено 14 апреля 2024 г.
  13. ^ «В 2018 году Ливерпуль посетили через наш круизный терминал ошеломляющие 100 000 пассажиров» . theguideliverpool.com . Проверено 14 апреля 2024 г.
  14. ^ «Отчет круизного терминала Ливерпуля проливает свет на план восстановления» . ООО «Инсайдер Медиа» . Проверено 14 апреля 2024 г.
  15. ^ «Ливерпуль готовится приветствовать возвращение круизных лайнеров» . ЛБН Ежедневно . Проверено 14 апреля 2024 г.
  16. ^ «Круизная индустрия принесет Ливерпулю экономический подъем на 30 миллионов фунтов стерлингов в ближайшие два года» . Инвестируйте в Ливерпуль . Проверено 14 апреля 2024 г.
  17. ^ «Круизная команда «Ливерпуля» производит фурор с насыщенным графиком на сезон 2023 года» . Маркетинг Ливерпуля . Проверено 14 апреля 2024 г.
  18. ^ «Ожидается, что круизная индустрия Ливерпуля удвоится после инвестиций в размере 25 миллионов фунтов стерлингов» . Новости ИТВ . Проверено 14 апреля 2024 г.
  19. ^ Cruise Traffic , Пил-Порты, 13 октября 2010 г. , дата обращения 13 октября 2010 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Ливерпуль» обосновался в ряду круизного терминала Пир-Хед» . Би-би-си. 3 февраля 2012 года . Проверено 19 июля 2012 г.
  21. ^ «Планы терминала круизных лайнеров в Ливерпуле находятся под угрозой» . Би-би-си. 11 ноября 2011 года . Проверено 19 июля 2012 г.
  22. ^ «Грант на круизный терминал погашен» . Репортер Саутпорта. 11 октября 2012 года . Проверено 11 октября 2012 г.
  23. ^ «Депутат призывает провести расследование в круизных портах» . Новости Би-би-си . 1 ноября 2009 года . Проверено 19 июля 2012 г.
  24. ^ «Ливерпуль предлагает изменить ограничения на круизы по городу» . Би-би-си. 11 июля 2011 года . Проверено 19 июля 2012 г.
  25. ^ «Саутгемптон возражает против плана круизного терминала в Ливерпуле» . Би-би-си. 15 сентября 2011 года . Проверено 19 июля 2012 г.
  26. ^ «Реконструкция железнодорожного маршрута из Саутгемптона в Мидлендс стоимостью 70 миллионов фунтов стерлингов завершена» . Новости Би-би-си . 4 апреля 2011 г.
  27. ^ «Начинается строительство круизного терминала Ливерпуля» . Би-би-си. 22 марта 2012 года . Проверено 19 июля 2012 г.
  28. ^ «Новая эра — поворотный момент для Ливерпуля!» . Репортер Саутпорта. 24 мая 2012 года . Проверено 24 мая 2012 г.
  29. ^ «Первый круизный лайнер с 1972 года покинул Ливерпуль» . Би-би-си. 29 мая 2012 года . Проверено 19 июля 2012 г.
  30. ^ «Пассажирский лайнер, возобновивший круизные рейсы Ливерпуля, загорелся у берегов Греции» . Ливерпульское Эхо . Проверено 14 апреля 2024 г.
  31. ^ «Предлагаемое расширение круизного терминала Ливерпуля (Приказ о пересмотре гавани, 2019 г.)» (PDF) . gov.uk. ​Проверено 14 апреля 2024 г.
  32. ^ «Круизный порт Ливерпуля удвоит операции с планом стоимостью 25 миллионов фунтов стерлингов с новым понтоном» . Ливерпульское Эхо . Проверено 14 апреля 2024 г.
  33. ^ «HMS Liverpool совершает последний рейс к реке Мерси» . Би-би-си. 29 февраля 2012 года . Проверено 19 июля 2012 г.
  34. ^ «HMS Dragon открыт для публики в Ливерпуле во время посещения» . Би-би-си. 29 апреля 2012 года . Проверено 19 июля 2012 г.
  35. ^ «План круизного порта Ливерпуля стоимостью 25 миллионов фунтов стерлингов позволит «удвоить количество пассажиров» » . Би-би-си . Проверено 14 апреля 2024 г.
  36. ^ «Расписание круизов по Ливерпулю на 2023 год» (PDF) . Круиз Ливерпуль . Проверено 13 апреля 2024 г.
  37. ^ «Полный список круизных лайнеров, приходящих в Ливерпуль в 2023 году» . Ливерпульское Эхо . Проверено 13 апреля 2024 г.
  38. ^ «Расписание круизных лайнеров Ливерпуля на 2024 год» . www.cruisetimetables.com . Проверено 13 апреля 2024 г.
  39. ^ «Расписание круизных лайнеров Ливерпуля на 2024 год» . Проверено 13 апреля 2024 г.
  40. ^ «Расписание круизных звонков на 2024 год» (PDF) . Круиз Ливерпуль . Проверено 13 апреля 2024 г.
  41. ^ «Полный список круизных лайнеров, приходящих в Ливерпуль в 2023 году» . www.liverpoolecho.co.uk . 9 февраля 2023 г. Проверено 13 апреля 2024 г.
  42. ^ "О" . www.cruise-liverpool.com . Проверено 13 апреля 2024 г.
  43. ^ «Ливерпуль» прожил 15 лет в круиз-контроле» . www.culturalliverpool.co.uk . 5 сентября 2022 г. Проверено 13 апреля 2024 г.
  44. ^ « Круизный лайнер «Ультрароскошь», пришвартованный в Ливерпуле, стоит 8 тысяч фунтов на человека» . www.liverpoolecho.co.uk . 9 августа 2023 г. Проверено 13 апреля 2024 г.
  45. ^ «Новый круизный лайнер посещает Ливерпуль более чем через год после дебютного рейса» . www.liverpoolecho.co.uk . 11 июня 2022 г. Проверено 13 апреля 2024 г.
  46. ^ ybnews (3 апреля 2024 г.). «Планы строительства нового круизного терминала стоимостью 88 миллионов фунтов стерлингов отложены» . Деловые новости Ливерпуля . Проверено 3 апреля 2024 г.
  47. ^ «План Ливерпульских вод одобрен, несмотря на угрозу всемирного наследия» . Би-би-си. 6 марта 2012 года . Проверено 19 июля 2012 г.
  48. ^ «Новости Ливерпуля Уотерс - Ливерпуль Уотерс получает одобрение центрального правительства на разрешение на строительство» . Архивировано из оригинала 21 июля 2013 года . Проверено 21 апреля 2013 г.
  49. ^ Хоутон, Алистер (21 сентября 2017 г.). «Вот как мог бы выглядеть новый терминал круизных лайнеров в Ливерпуле стоимостью 50 миллионов фунтов стерлингов» . Ливерпульское Эхо . Проверено 21 сентября 2017 г.
  50. ^ Бона, Эмилия (15 ноября 2017 г.). «Новый круизный терминал стал еще на шаг ближе, поскольку представлены планы стоимостью 50 миллионов фунтов стерлингов» . ливерпулехо . Проверено 15 ноября 2017 г.
  51. ^ «Ливерпуль» заключает контракт на первую фазу проекта терминала круизных лайнеров с фирмой из Белфаста - Liverpool Business News» . Деловые новости Ливерпуля . 1 марта 2018 года . Проверено 8 марта 2018 г.
  52. ^ «McL&H выигрывает новый круизный терминал в Мерси» . www.mclh.co.uk. ​Проверено 8 марта 2018 г.
  53. ^ Хоутон, Алистер (3 апреля 2018 г.). «Посмотрите на семь крупных планов, которые призваны изменить «Ливерпуль»» . ливерпулехо . Проверено 4 апреля 2018 г.
  54. ^ «Новый круизный терминал Ливерпуля стал на шаг ближе благодаря финансированию в размере 20 миллионов фунтов стерлингов – Liverpool Business News» . Деловые новости Ливерпуля . 29 августа 2018 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
  55. ^ Макдонаф, Тони (13 ноября 2023 г.). «Эксклюзив: раскрыт глобальный оператор круизных терминалов» . Деловые новости Ливерпуля . Проверено 22 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4890767ed6c8860b2db7f10cc2517ea__1720620840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/ea/f4890767ed6c8860b2db7f10cc2517ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liverpool Cruise Terminal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)