Королева Мэри 2
Королева Мэри 2 в Гамбурге | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Королева Мэри 2 |
Тезка | RMS Королева Мэри |
Владелец | ![]() |
Оператор | ![]() |
Порт приписки |
|
Заказал | 6 ноября 2000 г. |
Строитель | STX Europe Chantiers de l'Atlantique , Сен-Назер , Франция |
Номер двора | G32 [4] |
Заложен | 4 июля 2002 г. [2] |
Запущен | 21 марта 2003 г. [2] |
Крещенный | 8 января 2004 г. [2] от Елизаветы II |
Завершенный | 22 декабря 2003 г. [1] |
Первое путешествие | 12 января 2004 г. [2] |
В эксплуатации | 2004 – настоящее время |
Идентификация |
|
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 149 215 GT [3] |
Смещение | 79 287 тонн [5] |
Длина | 1132 футов 0 дюймов (345,03 м) [3] |
Луч | |
Высота | 236,2 футов (72,0 м) от киля до (верхней части) воронки |
Черновик | 33 фута 10 дюймов (10,3 м) [3] |
колоды | 14 пассажирских, всего 18 палуб [6] [7] |
Установленная мощность |
|
Движение | Интегрированная электрическая силовая установка ; дизельные генераторы и газовые турбины, используемые для выработки электроэнергии для привода четырех Rolls-Royce / Alstom силовых установок Mermaid (4 × 21,5 МВт) |
Скорость | Максимальная скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) [8] Рабочая скорость 26 узлов. |
Емкость |
|
Экипаж | 1253 офицера и экипажа |
RMS Queen Mary 2 ( QM2 ) — британский трансатлантический океанский лайнер . Она была флагманом Cunard Line с тех пор, как сменила королеву Елизавету II в 2004 году. [9] [10] Корабль был официально назван Queen Mary 2 королевой Елизаветой II в 2004 году в честь первого RMS Queen Mary в 1936 году. После выхода на пенсию Queen Elizabeth 2 в 2008 году Queen Mary 2 стала единственным действующим океанским лайнером в мире. У нее регулярное сообщение между Саутгемптоном , Англия, и Нью-Йорком , США, а также ежегодный кругосветный круиз. [11] [12]
Он был спроектирован командой британских военно-морских архитекторов под руководством Стивена Пейна и построен во Франции компанией Chantiers de l'Atlantique . На момент постройки Queen Mary 2 была самым длинным длиной 1131,99 футов (345,03 м) и крупнейшим с валовой вместимостью 148 528 GT из - когда пассажирским судном либо построенных. Он больше не удерживает эти рекорды после постройки Royal Caribbean International компании водоизмещением 154 407 GT Freedom of the Seas круизного лайнера в апреле 2006 года, но остается крупнейшим океанским лайнером, когда-либо построенным.
«Куин Мэри-2» предназначалась для регулярных регулярных пересечений Атлантического океана; Окончательная стоимость строительства составила около 300 000 долларов за причал. Стоимость увеличилась за счет высокого качества материалов; поскольку он проектировался как океанский лайнер, требовалось на 40% больше стали, чем для стандартного круизного лайнера. [13] Queen Mary 2 имеет максимальную скорость чуть более 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) и крейсерскую скорость 26 узлов (48 км/ч; 30 миль в час), что быстрее, чем у современного круизного лайнера. Вместо обычной дизель-электрической конфигурации Queen Mary 2 использует интегрированную электрическую силовую установку для достижения максимальной скорости. Дизельные двигатели, дополненные газовыми турбинами , используются для выработки электроэнергии для электродвигателей для движения и использования на борту.
В число удобств Queen Mary 2 входят пятнадцать ресторанов и баров, пять бассейнов, казино, бальный зал, театр и первый планетарий в море.
Характеристики
[ редактировать ]Queen Mary 2 — флагман компании Cunard Line. Он был построен для замены стареющего лайнера Queen Elizabeth 2 , который был флагманом компании Cunard с 1969 по 2004 год и последним крупным океанским лайнером, построенным до Queen Mary 2 . Королева Мэри 2 получила префикс Королевского почтового корабля (RMS), присвоенный ей Королевской почтой , когда она поступила на службу в 2004 году, как знак уважения к истории компании Cunard. [14]
«Куин Мэри 2» не является пароходом, как многие из ее предшественников, а оснащен в основном четырьмя дизельными двигателями и двумя дополнительными газовыми турбинами, обеспечивающими дополнительную мощность, когда это необходимо; Эта интегрированная конфигурация электрической силовой установки используется для производства энергии для привода ее четырех электрических двигательных установок, а также для обеспечения гостиничных услуг корабля. [15] Помещения для этих первичных двигателей также разделены, а органы управления также дублированы, чтобы не допустить вывода корабля из строя из-за единственного отказа. [16]
Как и ее предшественница Queen Elizabeth 2, она построена для пересечения Атлантического океана, а также регулярно используется для круизов. В зимний сезон она совершает круизы из Нью-Йорка на Карибы. Скорость Queen Mary 2 в открытом океане, развивающая скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час), отличает судно от круизных лайнеров, таких как MS Oasis of the Seas , рабочая скорость которого составляет 22,6 узла (41,9 км/ч; 26,0 миль в час); Queen Mary 2 составляет 26 узлов (48 км/ч; 30 миль в час). Обычная рабочая скорость [15] В то время как корпус круизного лайнера обычно имеет коэффициент полноты 0,73 (1,0 соответствует прямоугольному блоку), Queen Mary 2 имеет более тонкие линии с коэффициентом полноты 0,61. [16]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]

Компания Cunard завершила проект нового класса 84 000 GT и 2 000 пассажирских лайнеров 8 июня 1998 года, но пересмотрела их после сравнения этих спецификаций с Carnival Cruise Line компании мощностью 100 000 GT Destiny круизными лайнерами класса и Royal Caribbean International компании с водоизмещением 137 276 GT. Voyager классом . [17]
В декабре 1998 года компания Cunard опубликовала подробности проекта Queen Mary — проекта по разработке лайнера, который дополнит Queen Elizabeth 2 . Харланд и Вольф из Северной Ирландии , Акер Квэрнер из Норвегии, Финкантьери из Италии, Мейер Верфт из Германии и Chantiers de l'Atlantique из Франции были приглашены принять участие в торгах по этому проекту. Контракт был наконец подписан с Chantiers de l'Atlantique, дочерней компанией Alstom , 6 ноября 2000 года. Это была та же верфь, на которой строились бывшие конкуренты Cunard, SS Normandie и SS France компании Compagnie Générale Transatlantique . [17]
QM2 Сен Киль был заложен 4 июля 2002 года в строительном доке в -Назере , Франция , с бортовым номером G32 . Около 3000 мастеров провели на корабле около восьми миллионов рабочих часов, а в его проектировании, строительстве и оснащении прямо или косвенно принимали участие около 20 000 человек. В общей сложности 300 000 кусков стали были собраны в сухом доке в 94 «блока», которые затем были установлены и сварены вместе, чтобы завершить корпус и надстройку. [18] После спуска на воду 21 марта 2003 года « Куин Мэри 2» был оборудован в большом бассейне для достройки («Бассен C»), став первым кораблем, который использовал этот огромный сухой док с тех пор, как в 1970-х годах верфь построила большие танкеры, такие как MV. Гастор . Ее ходовые испытания проводились 25–29 сентября и 7–11 ноября 2003 г. между Сен-Назером и прибрежными островами Иль-д'Йе и Бель-Иль. [19]
Заключительные этапы строительства были омрачены несчастным случаем со смертельным исходом 15 ноября 2003 года, когда трап обрушился под группой рабочих верфи и их родственников, приглашенных посетить судно. В общей сложности 16 человек погибли и еще 32 человека получили ранения в результате падения в сухой док с высоты 15 метров (49 футов). [20]
Строительство было завершено в срок. [21] 22 декабря 2003 года «Королева Мария 2» покинула Сен-Назер и 26 декабря 2003 года прибыла в Саутгемптон, Англия. [22] 8 января 2004 года лайнеру было официально присвоено имя королевы Елизаветы II . [23] [24]
В июне 2016 года Queen Mary 2 прошла реконструкцию стоимостью 132 миллиона долларов или 90 миллионов фунтов стерлингов в Blohm + Voss, которая длилась 25 дней. [25] [26] Основные изменения включают добавление пятнадцати одноместных кают, тридцати дополнительных кают с балконами и еще десяти клеток для животных для увеличенного вольера. [27] По данным Blohm+Voss, модернизация включала установку скрубберов и фильтров выхлопных газов для снижения выбросов. [28]
Экстерьер
[ редактировать ]

Queen Mary 2 Главным военно-морским архитектором Стивен был штатный дизайнер Carnival Пейн . [29] Он намеревался, чтобы многие аспекты конструкции корабля напоминали примечательные аспекты бывших океанских лайнеров, таких как предшественница корабля Queen Elizabeth 2 и ее предшественники Queen Mary и Queen Elizabeth . К ним относятся три толстые черные линии, известные как « руки », которые охватывают оба края экрана мостика корабля и на кормовом конце надстройки, что должно напоминать внешний вид кроссоверов носовых палуб первого корабля Queen Mary. . [30]
Queen Mary 2 имеет площадь внешней палубы 14 164 квадратных метра (152 460 квадратных футов) с ветровыми экранами для защиты пассажиров в бурном море. Первоначально корабль был построен с пятью бассейнами. Однако неглубокий «бассейн» на палубе 13 был удален во время ремонта корабля в 2016 году, чтобы освободить место для дополнительных кают. Два из оставшихся четырех бассейнов находятся на открытом воздухе. Крытые бассейны есть на 7-й палубе, в спа-клубе Canyon Ranch и на 12-й палубе. Бассейн-павильон на 12-й палубе покрыт выдвижным магродумом .
Как и на таких лайнерах, как RMS Queen Mary , здесь имеется непрерывная прогулочная палуба (палуба 7). Он проходит за экраном мостика и позволяет пассажирам перемещаться по палубе, защищенные от ветра; длина одной трассы составляет 620 м (2030 футов). Боковые променады созданы из-за необходимости подняться над надстройкой, чтобы освободить место для спасательных шлюпок . По стандартам SOLAS они должны были быть ниже по корпусу (15 м (49 футов) над ватерлинией), но ради внешнего вида, а также во избежание опасности повреждения лодок большими волнами, Пейн убедил должностных лиц SOLAS освободить от этого требования. Queen Mary 2 не соответствует этому требованию, и лодки находятся на высоте 25 м (82 фута) над ватерлинией. [31]
Первоначальным замыслом Пэйна было создание кормового профиля ложкообразной формы, аналогичного большинству предыдущих лайнеров, но для установки гребных винтов требовался плоский транец . Компромиссом стала корма Costanzi – комбинация этих двух, которая обеспечивает транец, необходимый для азимутальных движителей гондолы, и имеет лучшие характеристики мореходности при последующем волнении. [32] Как и многие современные корабли, Queen Mary 2 имеет выпуклую носовую часть, позволяющую уменьшить сопротивление и тем самым увеличить скорость, дальность полета и топливную экономичность . [33]

Хотя конструкция королевы Елизаветы-2 аналогична конструкции «Королевы Елизаветы-2» , воронка «Королевы Марии-2» имеет немного другую форму, поскольку более высокая воронка сделала бы невозможным прохождение корабля под мостом Верразано-Нэрроуз в Нью-Йорке на высоте. прилив. Окончательный проект допускает свободное пространство под мостом минимум 13 футов (4,0 м). [34]
Поскольку «Куин Мэри 2» слишком велика, чтобы пришвартоваться во многих портах, пассажиров часто доставляют на корабль и обратно на тендерах , которые также можно использовать в качестве спасательных шлюпок. Они хранятся в море в шлюпбалках рядом со спасательными шлюпками. Для перевозки пассажиров на берег тендеры подъезжают к одной из четырех погрузочных станций, каждая из которых имеет большую дверь корпуса, которая открывается гидравлически, образуя посадочную платформу с перилами и настилом. [15]
«Куин Мэри 2» — корабль, построенный после Панамакса , слишком широкий для использования Панамского канала до его расширения в 2016 году. В результате ему пришлось совершить кругосветное плавание вокруг Южной Америки, чтобы пройти транзитом между Атлантическим и Тихим океанами. Решение не ограничивать ее ширину для транзита через Панамский канал было принято, поскольку «Королева Елизавета-2» совершала транзит только один раз в год, во время кругосветного круиза. Компания «Кунард» решила отказаться от удобства периодического проезда в пользу большей пассажировместимости. [35]

Интерьер
[ редактировать ]Как и на многих современных пассажирских судах, многие основные общественные помещения на борту «Куин Мэри 2» расположены на самых нижних общественных палубах корабля, а пассажирские каюты расположены наверху. [36] На 2-й палубе, самой нижней пассажирской палубе, расположены театр «Иллюминация», кинотеатр и планетарий (первый в море); [37] Королевский придворный театр; Большое лобби; «Казино Империя»; «Паб Золотой Лев»; и нижний уровень ресторана «Британия». На палубе 3 находятся верхние уровни «Иллюминаций», «Театра Королевского двора» и «Ресторана Британия», а также небольшой торговый пассаж, «Шампанский бар Вдовы Клико», «Штурманский зал», вино «Сэра Сэмюэля». бар, «Королевская комната» и ночной клуб «G32». Другая главная общественная палуба — это палуба 7, на которой расположены «Canyon Ranch Spa», «Carinthia Lounge», «King's Court», «Queen's Grill Lounge», а также рестораны «Queen's Grill» и «Princess Grill» для более высоких гостей. -тарифные пассажиры. В общественных помещениях на палубе 8 есть ресторан Verandah с обслуживанием по меню и библиотека объемом 8000 томов. [38] (самый большой из круизных лайнеров [39] ), книжный магазин и верхняя часть спа-центра Canyon Ranch. Также на 8-й палубе находится большой открытый бассейн и терраса на корме. [36] Конуры , расположенные в кормовой части правого борта палубы 12, доступны только для трансатлантических переходов. В них могут разместиться до двадцати двух собак (питомники принимают и кошек) в маленьких и больших клетках. [40]
Зона King's Court на корабле открыта двадцать четыре часа в сутки и служит рестораном-буфетом на завтрак и обед. Общее пространство разделено на четверти, каждая секция оформлена в соответствии с темой четырех отдельных альтернативных обеденных залов, которые «создаются» каждый вечер с помощью освещения, посуды и меню: Lotus, специализирующийся на азиатской кухне ; Carvery, решетка радиатора в британском стиле; La Piazza с итальянской кухней ; и камбуз шеф-повара, который предлагает интерактивный опыт приготовления пищи. [41] [42]
Порядок питания пассажиров на борту определяется типом размещения, в котором они выбирают путешествие. Около 85% пассажиров летают классом Britannia и, следовательно, обедают в главном ресторане. Тем не менее, пассажиры могут выбрать повышение класса обслуживания до «полулюкса» и ужинать в «Princess Grill» или в люксе и ужинать в «Queens' Grill». [43] [44] Пассажиры, относящиеся к двум последним категориям, группируются компанией Cunard как «пассажиры-гриль», и им разрешено пользоваться «Grill Lounge Queens» и частной открытой площадкой на 11 палубе с собственным джакузи. [36] [45] Эта функция также присутствует как у королевы Виктории , так и у королевы Елизаветы . Однако все остальные общественные места могут использоваться всеми пассажирами. [46]
Поскольку ресторан «Британия» занимает всю ширину корабля на двух палубах, была разработана промежуточная палуба, названная палубой 3L, чтобы пассажиры могли пройти из большого вестибюля в королевскую комнату, не пересекая столовую во время еды. Палуба состоит из двух коридоров, которые проходят под верхним балконом ресторана на 3-й палубе и над главной обеденной зоной на 2-й палубе. Именно поэтому на балконе «Британии» есть ярусы, уходящие в сторону корпуса. Такое расположение проиллюстрировано на корпусе, где в зоне, где расположен главный ресторан, есть ряд окон из трех рядов, два верхних и нижних ряда освещают столовую, а центральный ряд обслуживает палубу 3L. Похожая договоренность существует и в Королевском придворном театре. Кроме того, проходы, идущие по обе стороны от «Иллюминаций» на палубе 3, поднимаются вверх, чтобы компенсировать изменение высоты палубы между входом в «Иллюминацию» и лифтом в передней части комнаты. [36]

можно увидеть более 5000 заказанных произведений искусства В общественных залах, коридорах, каютах и вестибюлях Queen Mary 2 , созданных 128 художниками из шестнадцати стран. [47] Двумя наиболее примечательными произведениями являются гобелен Барбары Брукман , абстрактное изображение океанского лайнера, моста и горизонта Нью-Йорка, занимающее всю высоту ресторана «Британия», а также британского скульптора Джона Маккенны из листовой бронзы рельефная фреска в Большом вестибюле. портрет корабля площадью семь квадратных метров, изготовленный из бронзы, вдохновленный фреской в стиле ар-деко в главной столовой оригинальной королевы Марии . [48] В павильоне 10-й палубы установлена стеклянная эллиптическая скульптура работы Томаша Урбановича под названием «Голубое солнце, садящееся в океане». [49]
Технические аспекты
[ редактировать ]Силовая установка и двигательная установка
[ редактировать ]Силовая установка Queen Mary 2 состоит из четырех шестнадцатицилиндровых Wärtsilä 16V46CR EnviroEngine судовых дизельных двигателей , вырабатывающих в совокупности 67 200 кВт (90 100 л.с. ) при 514 об/мин, и двух General Electric LM2500 + газовых турбин , обеспечивающих еще 50 000 кВт (67 000 л.с.) ; эти приводные электрогенераторы , которые, в свою очередь, обеспечивают мощность для привода четырех Alstom электродвигателей мощностью 21 500 кВт (28 800 л.с.), расположенных внутри движителей с гондолами (и, таким образом, полностью за пределами корпуса судна). [15] Такое устройство, известное как интегрированная электрическая двигательная установка (IEP), обеспечивает экономичное плавание на низкой скорости в сочетании с возможностью поддерживать гораздо более высокие скорости, когда это необходимо, и широко распространено на военно-морских судах . уже несколько десятилетий [15]
Движители представляют собой Rolls-Royce Mermaid гондолы с азимутальным подруливающим устройством . [50] [51] каждый с одним обращенным вперед гребным винтом с низкой вибрацией и отдельно прикрепленными болтами лопастями. Передняя пара подруливающих устройств фиксирована, но задняя пара может поворачиваться на 360°, что устраняет необходимость в руле направления . [15] Queen Mary 2 — первое четырехвинтовое пассажирское судно, построенное после SS France в 1961 году. [52] «Куин Мэри-2» несет восемь запасных лопастей на носовой части, сразу перед экраном мостика. [53] Помимо основных подруливающих устройств, корабль также оснащен тремя носовыми подруливающими устройствами мощностью 3,2 МВт каждый. Они позволяют кораблю разворачиваться по своей длине в порту для выполнения более сложных стыковочных маневров. [15]

Газовые турбины « Куин Мэри-2» вместе с дизелями размещены не в машинном отделении глубоко в корпусе, а в звукоизолированном кожухе прямо под трубой. Такое расположение позволяет снабжать турбины достаточным количеством воздуха без необходимости прокладки воздуховодов большого диаметра на высоте корабля, что привело бы к потере ценного внутреннего пространства. [15]
Навигация
[ редактировать ]Queen Mary 2 имеет полностью интегрированную систему мостика, разработанную британской фирмой Kelvin Hughes , которая управляет навигационными системами корабля, радаром, системой динамического позиционирования и системой мониторинга двигателей. Кельвин Хьюз поставил многие компоненты корабля, в том числе электронную картографическую систему отображения и информации (ECDIS) и восемь многофункциональных дисплеев. [54]
Водоснабжение
[ редактировать ]Пресную воду на борту «Куин Мэри 2» поставляют три установки по опреснению морской воды . На заводах, каждый мощностью 630 000 литров (170 000 галлонов США) в день, используется многоступенчатой технология пластинчатой дистилляции (MEP). Энергия электростанций вырабатывается в основном за счет пара и охлаждающей воды из корабельных газовых турбин и дизельных двигателей или, при необходимости, за счет пара из двух судовых котлов, работающих на жидком топливе. Традиционная технология многокорпусной дистилляции была усовершенствована для корабельной установки, благодаря чему образование накипи уменьшено на тарелках, что значительно снижает потребность в обслуживании. Опресненная вода имеет очень низкое содержание солей – менее пяти частей на миллион. Средний общий объем производства воды составляет 1 100 000 литров (290 000 галлонов США) в день при мощности 1 890 000 литров (500 000 галлонов США), так что имеется достаточно резервной мощности. Корабль спокойно могли поставить только два завода из трёх. [55] Резервуары для питьевой воды имеют емкость 3 830 000 литров (1 010 000 галлонов США), чего достаточно для запаса более чем на три дня. [56] Если двигатели работают с низкой нагрузкой (когда судно движется на низкой скорости), температура охлаждающей воды в рубашке двигателя недостаточна для нагрева морской воды для работы опреснительных установок. В этом случае для нагрева морской воды используется пар нефтяных котлов. Это неэкономично, поскольку производство пара обходится дорого. Поэтому может быть дешевле покупать воду в конкретном порту, чем производить ее на борту. Водозаборники расположены в корпусе корабля. Концентрированный соляной раствор ( рассол ) сбрасывается в море ближе к корме корабля вместе с охлаждающей водой из двигателей. [57]
История обслуживания
[ редактировать ]
12 января 2004 года «Куин Мэри-2» отправилась в свой первый рейс из Саутгемптона , Англия , в Форт-Лодердейл, Флорида , США, с 2620 пассажирами. Она находилась под командованием капитана Рональда Уорвика, который ранее командовал «Королевой Елизаветой-2» . Уорвик — сын Уильяма (Била) Уорвика, который также был старшим офицером компании «Кунард» и первым капитаном королевы Елизаветы 2 . Корабль поздно вернулся в Саутгемптон из своего первого рейса после того, как носовые двери, закрывающие подруливающие устройства, не закрылись в Португалии. [58]
Во время летних Олимпийских игр 2004 года «Королева Мария-2» отплыла в Афины и на две недели пришвартовалась в Пирее для использования в качестве плавучего отеля, обслуживающего тогдашнего премьер-министра Соединенного Королевства Тони Блэра и его жену Шери , президента Франции Жака Ширака , тогдашнего президента США. Джордж Буш и олимпийская мужская баскетбольная сборная США. [59] [60] По данным Cunard, среди пассажиров Queen Mary 2 также были джазовый музыкант Дэйв Брубек и певцы Род Стюарт , Карли Саймон и Джеймс Тейлор . [61]
Во время одного трансатлантического перехода в 2005 году «Королева Мария-2» несла в запертом багажнике парохода первый в США экземпляр Дж. К. Роулинг книги «Гарри Поттер и Принц-полукровка » с автографом автора. В рекламном пресс-релизе к этому мероприятию компания Cunard сообщила, что это был первый случай, когда книга была доставлена для международного запуска на борту океанского лайнера. [62]
В январе 2006 года «Куин Мэри-2» отправилась в круиз по Южной Америке. При отбытии из Форт-Лодердейла одна из ее гребных винтов была повреждена, когда она ударилась о стенку канала, что вынудило корабль плыть с пониженной скоростью, что привело к решению коммодора Уорвика пропустить несколько заходов во время путешествия в Рио-де-Жанейро . Многие из ее пассажиров пригрозили устроить сидячую забастовку из-за пропущенных звонков, прежде чем компания Cunard предложила возместить расходы на рейс. «Куин Мэри 2» продолжала работать на пониженной скорости, и потребовалось несколько изменений маршрута, пока ремонт не был завершен после того, как корабль вернулся в Европу в июне, где «Куин Мэри 2» посетила сухой док, и поврежденная гребная часть была снята с места. [63] В ноябре «Куин Мэри 2» снова была поставлена в сухой док на верфи Blohm+Voss в Гамбурге (сухой док Эльба 17 ) для повторной установки отремонтированной гребной установки. В то же время на всех балконах судна были установлены спринклерные системы в соответствии с новыми правилами безопасности, вступившими в силу после пожара на MS Star Princess . Кроме того, оба крыла моста были удлинены на два метра для улучшения обзора. [64]

Завершив путешествие вокруг Южной Америки, 23 февраля 2006 года «Куин Мэри 2» встретила своего тезку, оригинальный RMS Queen Mary , который постоянно стоит в порту Лонг-Бич, Калифорния . В сопровождении флотилии небольших кораблей две королевы обменялись «свистком салюта», который был слышен по всему городу Лонг-Бич. [65] «Королева Мэри-2» встретилась с другими обслуживающими лайнерами компании «Кунард» «Королева Виктория» и «Королева Елизавета-2» 13 января 2008 года возле Статуи Свободы в гавани Нью-Йорка, устроив праздничный фейерверк; Королева Елизавета-2 и королева Виктория ради встречи пересекли Атлантику в тандеме. Это был первый раз, когда три Cunard Queens присутствовали в одном месте. Кунард заявил, что это будет последний раз, когда эти три корабля встретятся. [66] из-за предстоящего ухода королевы Елизаветы II со службы в конце 2008 года. [67] Однако это оказалось не так, поскольку три королевы встретились в Саутгемптоне 22 апреля 2008 года. [68] [69] «Королева Мэри-2» встретилась с «Королевой Елизаветой-2» в Дубае в субботу, 21 марта 2009 года, после того, как последний корабль вышел на пенсию. [70] в то время как оба корабля стояли у причала в порту Рашид . [71] После вывода Queen Elizabeth 2 из флота Cunard и его пришвартовки в Дубае, Queen Mary 2 стала единственным океанским лайнером, оставшимся в активном пассажирском сообщении.
3 августа 2007 года трое мужчин были остановлены полицией во время сопровождения и пилотирования копии первой американской боевой подводной лодки в пределах 200 футов (61 м) от «Куин Мэри-2» , которая была пришвартована у терминала круизных лайнеров в Ред-Хуке, Бруклин . Реплика была создана нью-йоркским художником Филипом «Дюком» Райли и двумя иногородними жителями, один из которых утверждал, что является потомком Дэвида Бушнелла , который ее изобрел. Береговая охрана выписала Райли штраф за наличие небезопасного судна и за нарушение зоны безопасности вокруг Королевы Марии 2 . [72] [73] 19 октября 2011 года «Королевы Марии 2» регистрация была изменена на Гамильтон, Бермудские острова , из ее предыдущего порта приписки Саутгемптон, чтобы позволить кораблю проводить свадьбы на борту. Это был первый случай за свою 171-летнюю историю, когда компания Cunard не зарегистрировала судно на территории Великобритании. [74] Бермудские острова являются членом группы Red Ensign , и корабль продолжает использовать красный флаг без лица , а не красный флаг Бермудских островов. [75]
Аспекты корабля
[ редактировать ]
На борту «Куин Мэри 2» находится Кубок Бостона. Этот артефакт , который иногда называют «Кубком Британии» , был создан для сэра Сэмюэля Кунарда в Бостоне , США, в ознаменование прибытия его первого судна RMS Britannia . [76] Кунард выбрал Бостон в качестве американского порта для своего атлантического сообщения, что привело к созданию прочной связи между Бостоном и линией Кунард. [77] Считается, что кубок был подарен сэру Сэмюэлю Кунарду где-то в 1840 году, но большую часть его жизни он отсутствовал. Он был обнаружен в антикварном магазине в 1967 году и возвращен компании Cunard, где был помещен на борт «Королевы Елизаветы-2» . В 2004 году, когда «Куин Мэри 2» стала флагманом, Кубок Бостона был размещен на борту «Куин Мэри 2» . [76] Он находится в стеклянном ящике в кормовой части штурманской рубки. [78]
Гондолы двигательных установок, установленные на Queen Mary 2, были склонны к выходам из строя из-за упорных подшипников двигателей, которые продолжали проявлять тенденцию к выходу из строя даже после многочисленных попыток модернизации. В январе 2009 года Carnival через свое подразделение Cunard подала в суд на Rolls-Royce в США. В статье утверждалось, что двигательные системы подвески «Русалка», установленные на «Куин Мэри 2», были по своей сути дефектными по конструкции, и что компания Rolls-Royce знала о конструктивных недостатках и намеренно вступила в сговор с целью ввести в заблуждение, обмануть и обмануть в ходе заключения контракта. [79] В январе 2011 года суд присудил Carnival 24 миллиона долларов США (примерно 15 миллионов британских фунтов на момент вынесения приговора). [80]
Специальные круизы
[ редактировать ]
10 января 2007 года «Куин Мэри-2» отправилась в свой первый кругосветный круиз, совершив кругосветное путешествие за 81 день. 20 февраля она встретила свою коллегу по флоту, королеву Елизавету-2 , также участвовавшую в кругосветном круизе 2007 года в гавани Сиднея . [81] Это первый раз, когда два корабля Cunard Queens встретились в Сиднее с тех пор, как первые «Королева Мария» и «Королева Елизавета» служили военными кораблями в 1941 году. [82] Несмотря на раннее прибытие в 5:42 утра, «Королевы Марии-2» присутствие привлекло так много зрителей, что мосты Сидней-Харбор и мост Анзак были заблокированы. [83] По оценкам компании Cunard, поскольку 1600 пассажиров покинули корабли в Сиднее, эти остановки принесли местной экономике более 3 миллионов долларов. [84]
10 января 2012 года корабль отправился в трехмесячный кругосветный круиз из Саутгемптона, путешествуя на юг, а затем на восток вокруг Африки, первое в истории кругосветное плавание вокруг Австралии, в Японию, а затем обратно в Саутгемптон вдоль южного побережья Евразии и через Суэцкий залив. Канал. [85]
Через три года после первого королевского рандеву компании Cunard в тот же день королева Мария 2 встретилась с королевой Викторией и тогдашним совершенно новым кораблем Queen Elizabeth для еще одного королевского рандеву в Нью-Йорке 13 января 2011 года. Королева Виктория и королева Елизавета устроили Тандемное пересечение Атлантики для этого мероприятия. Все три корабля встретились перед статуей Свободы в 18:45 во время фейерверка Груччи . В честь этого события Эмпайр-стейт-билдинг был освещен красным светом. [66] 5 июня 2012 года все трое встретились снова, но на этот раз в , чтобы отпраздновать бриллиантовый юбилей королевы Саутгемптоне Елизаветы II . [86]
«Королева Мэри-2» встретилась с командами океанских гребцов посреди Атлантики. 30 июля 2010 года она встретилась с Artemis Investments , в состав гребной команды которой входили Дон Леннокс , Ливар Нистед , Рэй Кэрролл , Левен Браун . Кэрролл был бывшим инженером и был подключен через морскую УКВ-радиостанцию и «Куин Мэри-2», систему громкой связи чтобы поговорить с капитаном и командой. [87] [88] [89] 26 сентября 2013 года «Куин Мэри 2» пополнила запасы гребца-одиночки Милен Пакетт и ее судна Hermel , заменив спутниковый телефон , тормозной якорь и продукты. «Куин Мэри-2» изменила свой курс на 20 градусов и добавила к общей дистанции перехода лишь 14 морских миль (26 км). [90] [91] [92]

6 июля 2013 года «Куин Мэри-2» покинула Нью-Йорк по пути в Саутгемптон в свой 200-й трансатлантический рейс. На борту выступали Стивен Пейн, OBE — дизайнер корабля, а также ведущий и диктор Ник Оуэн , который выступил с докладами о дизайне корабля. [93] 25 мая 2015 года все три королевы снова встретились в Ливерпуле , чтобы отпраздновать 175-летие судоходной линии. Прибыв в Ливерпуль накануне, «Королева Мария-2» совершила короткую экскурсию к устью реки Мерси, чтобы рано утром поприветствовать двух своих товарищей по флоту в порту. Затем трое Кунардеров строем направились в сторону Ливерпуля. Корабли провели вместе несколько часов, прежде чем « Куин Мэри-2» отправилась в порт Сент-Питер , Гернси . [94] [95] [96]
2 июля 2015 года «Куин Мэри 2» начала переход в честь 175-й годовщины в Саутгемптоне. Сначала она отплыла в Ливерпуль, покинув этот город после фейерверка 4 июля, фактической годовщины первого трансатлантического путешествия «Кунарда». «Куин Мэри-2» следовала по маршруту первоначального корабля «Британия» , зайдя сначала в Галифакс, Новая Шотландия. Проведя там день, она направилась сначала вверх по реке, в гавань, используя носовые подруливающие устройства и двигатели поворотных гондол, чтобы преодолеть крутой поворот и вернуться обратно к городской черте. Корабль почтил честь салютом из 21 орудия и оркестром волынок. Из Галифакса корабль отплыл в Бостон и провел там целый день на круизном терминале (Бостон был конечной точкой первоначального перехода в 1840 году). Вечером корабль вернулся в Бостонскую гавань был устроен фейерверк . «Куин Мэри-2» , где перед отплытием [97] После ночи и дня в море судно вошло в гавань Нью-Йорка рано утром 14 июля и пришвартовалось у круизного терминала Бруклина. Позже вечером судно направилось в нижнюю гавань, между Статуей Свободы и Батареей, на световое шоу Forever Cunard Queen Mary 2. [98]
COVID-19
[ редактировать ]Когда в 2020 году COVID-19 начал распространяться по миру, «Королева Мэри-2» находилась в кругосветном круизе. В начале февраля Cunard отменила азиатский этап путешествия, судно остановилось в Сингапуре только для дозаправки и направилось в Австралию. [99] [100] 15 марта «Кунард» отменил оставшуюся часть рейса, высадил всех пассажиров во Фримантле , а затем корабль вернулся в Саутгемптон. [101] [102] 2 апреля он ненадолго остановился в Дурбане, чтобы высадить шесть членов южноафриканского экипажа, прежде чем продолжить путь в порт приписки. [103] [104]
Из-за пандемии компания Cunard приостановила все рейсы Queen Mary 2 до ноября 2021 года. [105] В августе 2021 года компания Cunard объявила, что корабль войдет в сухой док в Бресте, Франция, прежде чем вернуться в строй. [106] 28 ноября 2021 года «Куин Мэри-2» вернулась в строй. [107]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ « Куин Мэри 2 (9241061)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О QUEEN MARY 2» (PDF) . Cunard.com . Кунард . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и « Куин Мэри 2 (9241061)» . Корабли LR класса . Регистр Ллойда . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Cunard Production Services (2009). «Куин Мэри 2: Ночной клуб G32» . Архивировано из оригинала 14 мая 2010 года . Проверено 23 ноября 2009 г.
- ↑ Обмен морской информацией береговой охраны США, поиск «Queen Mary 2» , дата обращения 18 июля 2016 г.
- ^ « Куин Мэри 2 — факты о корабле» . Линия Кунард . 23 февраля 2011 года . Проверено 2 сентября 2011 г.
- ^ «Куин Мэри 2: Корабль превосходной степени» . Линия Кунард .
- ^ «Королева Мэри 2» . Морские дела. Архивировано из оригинала 5 августа 2003 года.
- ^ Дживанда, Томас (7 марта 2014 г.). «Куин Мэри-2, самый большой и дорогой океанский лайнер, когда-либо построенный, отмечает десятый день рождения» . Независимый . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ МакДэниел, Коллин. «Новые круизные лайнеры 2014 года» . www.cruisecritic.com . Круизный критик . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ↑ Queen Mary 2 Cruises Cunard , дата обращения 21 января 2012 г.
- ^ Слоан, Джин (6 марта 2017 г.). «Загляните внутрь последнего из великих океанских лайнеров» . США СЕГОДНЯ . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ «История, конструкция и дизайн королевы Марии 2 » . Sealetter Travel Inc. Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 26 марта 2006 г.
- ^ «Курьерская газета сотрудника Королевской почты». Королевская почта. Август 2007.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Королева Мэри 2 Технический» (PDF) . Кунард . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Матисен, Ойвинд (14 октября 2004 г.). «Корабль для моря» . Ежеквартальный журнал новостей круизной индустрии: зима 2003–2004 гг . Новости круизной индустрии . Проверено 26 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Королева Мэри 2» . Великие океанские лайнеры. Архивировано из оригинала 26 апреля 2010 года . Проверено 7 ноября 2009 г.
- ^ «Строительство крупнейшего лайнера в мире, часть первая, 4 июля 2002 г. ~ 16 марта 2003 г.» . Всемирное корабельное общество. Архивировано из оригинала 19 апреля 2008 года . Проверено 16 июля 2009 г.
- ^ Плиссон, Филип (2004). Королева Мэри 2: Рождение легенды . Гарри Н. Абрамса, Inc. ISBN 0-8109-5613-6 .
- ^ «В результате аварии на верфи Queen Mary 2 возросло количество дорожных сборов » . Новости КТВ. 16 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2010 г.
- ^ «QM2 – История» . www.qm2.org.uk. Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ «На фотографиях: прибытие «Королевы Марии-2»» . Новости Би-би-си . 26 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2014 г. Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ «Королева запускает «Куин Мэри 2»» . Би-би-си. 8 января 2004 г. Архивировано из оригинала 23 января 2008 г. Проверено 9 января 2008 г.
- ^ Дэвидсон, Карла. « Да здравствуют королевы », American Heritage , август/сентябрь 2005 г. Архивировано 7 мая 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Мачан, Тереза. «Первый взгляд на обновленный RMS Queen Mary 2 компании Cunard» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Слоан, Джин. «Загляните внутрь последних великих океанских лайнеров, от «Куин Мэри» до SS United States» . США сегодня . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ «В начале лета 2016 года флагман компании Cunard Queen Mary 2 пройдёт капитальный ремонт, соответствующий самому знаковому океанскому лайнеру в мире» (пресс-релиз). Группа компаний CNW. 15 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 30 января 2016 года . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ Брасс, Майкл (23 мая 2016 г.). «Генеральный ремонт: Queen Mary 2 пришвартовывается в Блом + Восс 27 мая 2016 г.» (PDF) (пресс-релиз). Гамбург, Германия: Blohm+Voss GmbH . Проверено 25 мая 2016 г. . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Пресс-пакет компании Cunard: Инженеры будущего, 2008 г. » . Кунард. Октябрь 2008 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2001 г. Проверено 23 ноября 2009 г.
- ^ Макстон-Грэм, Джон (2004). Королева 2 мая: Величайший океанский лайнер нашего времени . Булфинч Пресс. п. 22. ISBN 0-8212-2885-4 .
- ^ Артуро Паниагуа Масорра (14 сентября 2004 г.). « Королева Мэри 2 » . Проверено 23 ноября 2009 г.
- ^ Макстон-Грэм, Джон (2004). Королева 2 мая: Величайший океанский лайнер нашего времени . Булфинч Пресс. п. 21. ISBN 0-8212-2885-4 .
- ^ «Королева Мэри 2: Построен, чтобы сохранить традиции великих океанских лайнеров» Professional Mariner (2003). Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ Бэррон, Джеймс (18 апреля 2004 г.). «Этот корабль такой большой, что Верразано съеживается» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк.
- ^ Алистер Гринер (22 января 2009 г.). «Транзит по Панамскому каналу – с Востока на Запад или с Запада на Восток?» . Кунард (блог) . Проверено 23 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Планы палуб QM2 Cunard. Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Кунард. «Часто задаваемые вопросы компании Cunard: что такое иллюминация на корабле «Куин Мэри 2»?» . Линия Кунард . Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ Бербанк, Ричард Д. (2005). « Библиотека Королевы Марии 2 » . Библиотеки и культура . 40 (4): 547–561. дои : 10.1353/lac.2005.0064 . S2CID 161668517 .
- ^ Соттили, Кэрол (11 июня 2016 г.). «Какая библиотека круизного лайнера подойдет вам?» . Вашингтон Пост . Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ «Кунард представляет новые удобства для изнеженных домашних животных» . Кунард. 15 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2009 г. Проверено 23 ноября 2009 г.
- ^ «КОРОЛЕВА МАРИЯ 2» (PDF) . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ «Масорра, Артуро Паниагуа; Журнал Sealetter Cruise : История, конструкция и дизайн королевы Марии 2» . Sealetter.com. Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ « Кунард : Информационный бюллетень о QM2» (PDF) . Cunard.com . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ «Гейнор, Луиза Фрей: Королева (Мария 2) правит Атлантикой» . Usatoday.com. 17 августа 2005 г. Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ Liverpool Daily Post «Визит королевы Марии 2 в Ливерпуль: корабль, который предлагает своим пассажирам «путешествие на всю жизнь»» 21 октября 2009 г.
- ^ «Общественные помещения королевы Виктории» (PDF) . Кунард . Проверено 26 ноября 2009 г.
- ^ «Искусство путешествовать в роскоши» . Nqsouthern.com. Архивировано из оригинала 8 августа 2004 года . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ «Королева Мэри 2» . Ондернеминг и Кунст . Проверено 26 ноября 2009 г.
- ^ Фабьянская, Патриция (1 июля 2013 г.). Бохач, Анджей (ред.). «Стекло в архитектуре - Томаш Урбанович» . Барвы Шкла (на польском языке) . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Электрическая капсула» . Роллс-Ройс Морской пехотинец. Архивировано из оригинала 20 октября 2007 года . Проверено 3 декабря 2007 г.
- ^ «Азимутальный электрический гондоловый движитель» . Роллс-Ройс . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Каронен, Петри (1992). Enso-Gutzeit Oy как судовладелец: Oy Finnlines Ltd и Merivienti Oy, 1947–1982 (на финском языке). Иматра: Энсо-Гутцайт. п.п. 106–109. ISBN 952-9690-00-2 .
- ^ «Куин Мэри 2 — Интервью с главным инженером Брайаном Уотлингом» . Beyondships.com .
- ^ «Мост Кельвина Хьюза выбран для «Королевы Марии 2 »» . Морской репортер и инженерные новости . Новая волна медиа. Август 2001. с. 45.
- ^ Королева Мария 2 : Происхождение королевы . Alstom Chantiers de l'Atlantique, Публикация военно-морского архитектора. 2004. стр. 50–55.
- ^ Кунард. Технические характеристики RMS Queen Mary 2. Флаер предоставлен пассажирам Queen Mary 2 .
- ^ «Технология UBIFRANCE Orelis по переработке сточных вод «Королевы Марии-2»» . 16 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 г. . Проверено 26 ноября 2009 г.
- ^ Элейн Баркер (23 января 2006 г.). «Пассажиры угрожают мятежом на искалеченной «Куин Мэри-2» » . Независимый . Проверено 26 ноября 2009 г.
- ^ « Куин Мэри 2 » станет плавучей крепостью . Nqsouthern.com. Архивировано из оригинала 1 октября 2004 года . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ Смит, Тим (16 августа 2004 г.). «Остерегайтесь на борту «Куин Мэри», потому что корабль тонет» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 27 мая 2012 года . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ «Опыт компании Cunard – Почему мы отличаемся, почему выбирают нас» . www.cunard.com .
- ^ » , подписанную Джоан Роулинг «Самый известный в мире океанский лайнер перевозит первую американскую копию книги « Гарри Поттер и Принц-полукровка » . 7 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2007 г. Проверено 26 ноября 2009 г.
- ^ Эндрю Даун; Эми Иггульден (28 января 2006 г.). «Кунард предотвращает мятеж в QM2, предлагая полный возврат средств» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 26 ноября 2009 г.
- ^ «График ремонта Blohmvoss-2006» (PDF) . Бломвосс. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2011 года.
- ^ «Королева Мария 2 встречается с одноименной королевой Марией 22 февраля, отмечая важную веху компании Cunard» . The Cruise Line Ltd. 12 января 2006 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2009 г. Проверено 26 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Королевское рандеву: роскошные круизные лайнеры компании Cunard: круизная линия Cunard» . Кунард. 3 марта 2011 года . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ «QE2 покинет флот Cunard и будет продан компании Dubai World, чтобы начать новую жизнь у себя на ладони» . Линия Кунард. 2007. Архивировано из оригинала 6 июля 2007 года . Проверено 20 июня 2007 г.
- ^ Элеонора Уильямс (22 апреля 2008 г.). «Королевский сбор морских «Королев» » . Новости Би-би-си . Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ «Три королевы в финальной встрече» . Новости Би-би-си . 22 апреля 2008 года . Проверено 27 ноября 2009 г. []
- ^ «Отказ от QE2» . chriscunard.com . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ «QE2 и QM2 в Дубае» . Крисканард.com. 21 марта 2009 года . Проверено 11 июля 2019 г.
- ↑ Самодельная подводная лодка найдена в Ист-Ривер.
- ^ «Перманентная революция» . Журнал Нью-Йорк . 10 сентября 2012 г.
- ↑ Официально: Cunard меняет флаг круизных лайнеров на Бермудских островах и запускает свадьбы в море , Cruisecritic.com, 19 октября 2011 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы – Бермудский судоходный и морской регистр» . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Кубок Бостона» . Пейдж Криса Кунарда . Проверено 16 февраля 2010 г.
- ^ Макстон-Грэм, Джон (2004). Королева 2 мая: Величайший океанский лайнер нашего времени . Булфинч Пресс. стр. 46–49. ISBN 0-8212-2885-4 .
- ^ «Кунард празднует особую годовщину» . Wearecunard.com . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ «Технические характеристики: Carnival подает в суд на Rolls-Royce из-за королевы Марии…» 16 января 2009 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 г. Проверено 19 января 2011 г.
- ^ «Сказка о стручках русалок» . 8 января 2009 года . Проверено 19 января 2011 г.
- ^ «QM2 плывет в Сидней» . Компания Возраст, ООО . 20 февраля 2007 года . Проверено 5 октября 2013 г.
- ^ « Королева Елизавета 1940–1973» . Великие океанские лайнеры. Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Проверено 26 ноября 2009 г.
- ^ Дэвид Брейтуэйт; Эндрю Кленнелл; Дебора Сноу (21 февраля 2007 г.). «Сидней в катастрофе: толпы людей толпятся, чтобы увидеть гигантские корабли» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 26 ноября 2009 г.
- ↑ Суперкорабли душат город Sydney Morning Herald, 20 февраля 2007 г., дата обращения 11 декабря 2009 г.
- ^ «Круиз по всему миру на корабле RMS Queen Mary 2 01.10.2012 (M203)» . seascanner.com .
- ^ «Cunard Line объявляет о развертывании в 2012–2013 годах - Новости круизной индустрии | Новости круизов» . Новости круизной индустрии. 7 марта 2011 года . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Кокс, Мартин (30 июля 2010 г.). «Срединноатлантическое рандеву QM2» . Морские дела . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ Маккензи, Линли (5 августа 2010 г.). «Рекордсмен мира Кэрролл возвращается на родину» . Рекламодатель Голуэя . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ «Все без весла: Как четверо мужчин покорили Атлантику» . Шотландец . 30 июля 2013 года . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ Пакетт, Милен (27 сентября 2013 г.). «Письмо капитану «Куин Мэри 2» и его жене» . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ «Королева Мэри-2 приходит на помощь канадской гребнице Милен Пакетт» . Новости BBC онлайн . 26 сентября 2013 года . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ Монк, Дэйв (29 сентября 2013 г.). «Я хочу переплыть Атлантику в одиночку, — говорит капитан Queen Mary 2 после того, как помог одинокому гребцу» . Шипмонк . Проверено 29 сентября 2013 г.
Мы изменили курс на 20 градусов на юг, и это увеличило наше общее расстояние всего на четырнадцать миль.
- ^ «Королева Мэри-2 празднует 200-й трансатлантический переход» . Мировые морские новости. 9 июля 2013 года . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ «Cunard Shipping отмечает 175 лет в Ливерпуле» . Новости Би-би-си . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ «Три королевы Ливерпуля 2015: ключевые моменты для всех событий выходного дня» . Ливерпульское Эхо . 23 апреля 2015 года . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ «Юбилейные круизы 2015» . Кунард . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ «Празднования в США, организованные в честь 175-летия корабля «Куинард» 2, отмечают 175-летие кораблей «Кунард» . Лос-Анджелес Таймс . 7 июля 2015 года . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ «Световое шоу FORever Cunard Queen Mary 2» . Квантовые театры . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ «Круизный лайнер Queen Mary 2 направился в штат Вашингтон из-за опасений, связанных с коронавирусом» . Новости СБС . 10 февраля 2020 г.
- ^ «Кунард изменяет маршрут по Азии для королевы Марии 2» . www.cruiseindustrynews.com . 29 января 2020 г.
- ^ Лоури, Кэтрин (30 марта 2020 г.). «P&O Cruises и Cunard продлевают период приостановки, задерживая первое путешествие Ионы» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года.
- ^ Джейкоби, Джейсон (4 апреля 2020 г.). «Коронавирус прерывает путешествие пары Бейкеров» . Бейкер Сити Геральд . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ «Куин Мэри-2 ожидает разрешения на вход в порт Дурбана» . ОтправкаLIVE .
- ^ «Куин Мэри-2 пополняет запасы и покидает Дурбан после высадки шести южноафриканцев» . Новости24 . 2 апреля 2020 г.
- ^ «Covid-19 – держим вас в курсе» . Кунард . 19 апреля 2021 г. Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ Кембл, Гарри (25 августа 2021 г.). «Куин Мэри-2 войдет в сухой док перед перезапуском» . Путешествие еженедельно . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ «Королева Мэри-2 сворачивает круиз из-за сбоев, вызванных COVID-19» . Морская исполнительная власть . Проверено 15 января 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Пахарь, Питер (2007). Австралийские круизные лайнеры . Дюрал, Новый Южный Уэльс: Издательство Rosenberg. ISBN 9781877058509 .
- Сондерс, Аарон (2013). Морские гиганты: корабли, изменившие современный круиз . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 9781848321724 .
- Смит, Питер К. (2010). Круизные лайнеры: самые роскошные суда в мире . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Pen & Sword Maritime. ISBN 9781848842182 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Кунард: Королева Мэри 2 , Официальный сайт
- Отслеживание местоположения в MarineTraffic
- Королева Мэри 2 (QM2) на странице Криса Кунарда
- Видеоклипы QM2 в Ньюпорте и Бостоне
- «Королева Мария 2» — рецензия Дугласа Уорда в The Daily Telegraph , Лондон.