RMS Каринтия (1925)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | РМС Каринтия |
Тезка | Каринтия |
Оператор | Кунард Уайт Стар Лайн , Ливерпуль |
Заказал | 1924 |
Строитель | Викерс-Армстронгс , Барроу-ин-Фернесс |
Номер двора | 586 |
Запущен | 24 февраля 1925 г. |
Судьба | Торпедирован и потоплен U-46 7 июня 1940 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирский лайнер |
Тоннаж | 20 277 брт |
Длина | 624 фута (190 м) в целом |
Луч | 73,5 футов (22,4 м) |
Черновик | 45 футов (14 м) |
Движение |
|
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч) |
Емкость | 1650 пассажиров |
Экипаж | 450 офицеров и солдат |
RMS Carinthia была впервые заложена в Барроу-ин-Фернесс в 1924 году под заводским номером 586. Первоначально она носила название Servia , но была переименована во время спуска на воду 24 февраля 1925 года. Свой первый рейс она совершила 22 августа 1925 года. из Ливерпуля в Нью-Йорк . На момент спуска он был самым большим из пяти лайнеров среднего размера, построенных после Первой мировой войны . [ 1 ]
Функции
[ редактировать ]RMS Carinthia отличалась комфортабельным размещением в 3-м классе. В столовой были установлены небольшие столики для путешествующих компаний семьи и друзей, что было новшеством для того времени. [ 1 ] Также имелась курительная комната, небольшая библиотека и магазин для пассажиров третьего класса. Первоклассный ресторан назывался «Адамс-рум», и на каждом столике были серебряные лампы. Корабль также был хорошо оборудован для занятий спортом: имелась арена площадью 5000 квадратных футов (460 м²). 2 ) на двух палубах и включал в себя бассейн, тренажерный зал, корты для игры в ракетку, а также душевые и ванные комнаты для массажных процедур. На палубе «А» располагалась курительная комната 1-го класса, построенная по образцу дома художника Эль Греко испанского . , в помещении также находился американский бар Зал первого класса был обставлен и оформлен в соответствии с эпохой короля Вильгельма Оранского .
Услуга
[ редактировать ]« Каринтия» курсировала по Атлантическому океану по маршруту Ливерпуль- Бостон -Нью-Йорк. Ее также использовали для круизов. В 1931 году ее пассажирское помещение было изменено. Вместо 1-го, 2-го и 3-го классов у нее теперь были салонный класс, туристический класс и 3-й класс. В 1933 году она совершила кругосветный круиз с заходом в 40 портов, включая Тристан-да-Кунья (известный как самый отдаленный остров на планете), преодолев 40 000 миль (64 000 км). В 1933 году RMS Carinthia получила сигнал SOS от латвийского парохода «Андромеда», который столкнулся с неизвестным подводным объектом. Инцидент произошел в восьмидесяти милях от Ушанта в Ла-Манше, но Каринтия была слишком далеко, чтобы оказать помощь, и корабль затонул. Экипаж парохода был спасен пароходом « Хартсайд» .
В 1934 году его перевели по маршруту Лондон – Гавр – Саутгемптон – Нью-Йорк. С 1935 по 1939 год его вернули в Нью-Йорк и использовали для зимних круизов. Поскольку он больше не перевозил Королевскую почту через Атлантику, он был переименован в SS Carinthia. Ее корпус был выкрашен в белый цвет с зеленым верхом ботинок для крейсерских функций. 20 сентября 1938 года «Каринтия» совершала круиз из Нью-Йорка в Карибское море, в 150 милях к северу от Флориды, когда ее предупредили о приближающейся плохой погоде, печально известном урагане 1938 года. Она повернулась, чтобы избежать шторма, но шторм тоже развернулся, и она поплыла прямо в него. Несмотря на ветры 5-й категории и огромное волнение, она пережила шторм, получив лишь косметические повреждения и больных пассажиров.
В августе 1939 года он был переоборудован в вооруженный торговый крейсер , сохранив название «Каринтия» . Принята на вооружение 30 декабря 1939 года. В 13.13 6 июня 1940 года « Каринтия» , выполнявшая северное патрулирование , была торпедирована у берегов Ирландии западнее залива Голуэй , в координатах 53 ° 13' с.ш., 10 ° 40' з.д. / 53,217 ° с.ш., 10,667 ° з.д. немецкой подводной лодкой U-46 . Сильно поврежденный корабль оставался на плаву 36 часов, прежде чем затонул вечером 7 июня. При затоплении погибли четыре человека — два члена экипажа и два рядовых.
Крушение
[ редактировать ]Обломок лежит на месте ( 53 ° 13' с.ш., 10 ° 40' з.д. / 53,217 ° с.ш., 10,667 ° з.д. ) на глубине 384 футов – 117 м, в 30 милях к востоку от Кровавого Форленда.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Знаменитые лайнеры и их истории Алан Л. Кэри. Страница 40, опубликовано: Лондон. Сэмпсон Лоу, Марстон и Ко Лтд.
Библиография
[ редактировать ]- Осборн, Ричард; Спонг, Гарри и Гровер, Том (2007). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 гг . Виндзор, Великобритания: Всемирное общество военных кораблей. ISBN 978-0-9543310-8-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Хельгасон, Гудмундур. « Каринтия » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .
53 ° 13' с.ш., 10 ° 40' з.д. / 53,217 ° с.ш., 10,667 ° з.д.
- корабли 1925 года
- Пароходы Соединенного Королевства
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- Корабли линии Кунард
- Корабли, построенные в Барроу-ин-Фернесс
- Вспомогательные крейсеры Королевского флота времен Второй мировой войны.
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Морские инциденты в июне 1940 г.
- Кораблекрушения Ирландии
- Морские инциденты в Ирландии