РМС Кармания (1905)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2020 г. ) |
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Кармания |
Тезка | Кармания |
Владелец | Кунард Лайн |
Оператор | 1914–16: ![]() |
Порт приписки | Ливерпуль |
Маршрут | Ливерпуль – Нью-Йорк |
Строитель | Джон Браун и компания , Клайдбанк |
Номер двора | 366 |
Заложен | 17 мая 1904 г. |
Запущен | 21 февраля 1905 г. |
Завершенный | ноябрь 1905 г. |
Первое путешествие | 2 декабря 1905 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 1932 году в Блите . |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 19 566 брт , 9 250 нрт |
Длина |
|
Луч | 72,2 фута (22,0 м) |
Черновик | 33 фута 3 дюйма (10,13 м) |
Глубина | 40,0 футов (12,2 м) |
колоды | 3 |
Установленная мощность | 21 000 л.с. |
Движение |
|
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Емкость |
|
Экипаж | 450 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Примечания | Корабль-близнец : RMS Caronia. |
RMS Carmania — компании Cunard Line трансатлантический паротурбинный океанский лайнер . Спущен на воду в 1905 году и сдан на слом в 1932 году. В Первую мировую войну он был первым вооруженным торговым крейсером (AMC). [ 1 ] а затем военный корабль .
«Кармания» была родственным кораблем RMS Caronia , хотя у этих двух кораблей было разное оборудование. Когда эти корабли были новыми, они были крупнейшими кораблями флота Cunard. [ 2 ]
Здание
[ редактировать ]Леонард Пескетт разработал Карманию . John Brown & Company построила ее и спустила на воду 21 февраля 1905 года. [ 3 ] и завершим ее в ноябре того же года. [ 4 ]
Кармания имела три гребных винта , каждый из которых приводился в движение Парсонса паровой турбиной . Ее центральный вал приводила в движение турбина высокого давления. Выхлопной пар из центральной турбины приводил в действие пару турбин низкого давления, которые приводили в движение валы левого и правого борта . [ 5 ]
«Карония» , спущенная на воду годом ранее, имела сдвоенные гребные винты, приводимые в движение двигателями четырехкратного расширения . [ 6 ] По существу идентичные корабли с двумя разными комплектами двигателей давали возможность сравнить работу и выяснить преимущества и недостатки газотурбинных двигателей. [ 5 ]
Кармании » « Ходовые испытания прошли в ноябре 1905 года. На морской мерной миле от Скелморли она развила скорость 20,19 узлов (37,39 км/ч). [ 5 ]
Еще одной особенностью, которая отличала два лайнера, было то, что «Кармания» имела два высоких обтекателя передней палубы, которые отсутствовали на «Каронии» .
В момент постройки «Кармания» имела спальные места для 2650 пассажиров: 300 первого класса, 350 второго класса, 1000 третьего класса и 1000 рулевого класса. [ 5 ] В ее трюмах было 46 280 кубических футов (1311 м3). 3 ) холодильное грузовое помещение. [ 7 ]
Услуга
[ редактировать ]Кармания покинула Ливерпуль 2 декабря 1905 года и направилась в свой первый рейс в Нью-Йорк, прибыв 10 декабря. Она завершила рейс за 7 дней, 9 часов и 31 минуту, развивая среднюю скорость 15,97 узла (29,58 км/ч) на маршруте длиной 2835 морских миль (5250 км). [ 5 ]
«Кармания» курсировала между Ливерпулем и Нью-Йорком с 1905 по 1910 год. Весной 1906 года она взяла с собой Герберта Уэллса впервые в Северную Америку. Он отметил ее размер в книге о своих путешествиях: «Эта Кармания не самый большой корабль, не лучший и не будет последним. скорость и размеры вещей вокруг нас безжалостно изменяются — до какого-то предела, который мы в настоящее время не можем обнаружить». [ 8 ]
В июне 1910 года в Ливерпуле на «Кармании» произошел крупный пожар в пассажирских помещениях. Ее конструкция и оборудование не пострадали, а ремонт был завершен к 4 октября. [ 2 ]

Во время перехода на восток в октябре 1913 года Кармания ответила на сигнал бедствия от Вольтурно , чтобы подобрать выживших во время шторма, в результате чего различные члены ее команды и капитан Джеймс Клейтон Барр были награждены множеством наград за храбрость . [ 9 ]
В августе 1914 года, после начала Первой мировой войны , «Кармания» была переоборудована в AMC, вооружённая восемью 4,7-дюймовыми корабельными пушками QF Mk V. Он был принят на вооружение как HMS Carmania с вымпелом M 55. [ 10 ]
Под командованием капитана Ноэля Гранта она отплыла из Ливерпуля в залив Шелл на Бермудских островах . 14 сентября 1914 года он вступил в бой и потопил немецкий торговый крейсер SMS Cap Trafalgar в битве при Триндаде . В то время внешний вид Капа Трафальгара был изменен и стал напоминать Карманию . [ 11 ] «Кармания» получила серьезные повреждения, а ее команда потеряла несколько человек.

После ремонта в Гибралтаре она следующие два года патрулировала побережье Португалии и острова Атлантического океана. В 1916 году она участвовала в кампании в Галлиполи . С июля 1916 года — военный корабль. После войны она забрала канадские войска домой из Европы.
К 1919 году она вернулась к работе на пассажирских лайнерах. В 1923 году компания Cunard переоборудовала его в корабль каютного класса. [ 12 ] при этом общее количество мест на ней сократилось с 2650 до 1440. Карония была переоборудована аналогичным образом, и две сестры продолжали работать до тех пор, пока не начался спад поставок. [ 13 ] вызванное Великой депрессией после 1929 года. К 1930 году Кармании навигационное оборудование включало в себя подводную сигнализацию и беспроводное пеленгование . [ 4 ]
Судьба
[ редактировать ]К концу 1931 года компания Cunard выставила на продажу Carmania и Caronia . [ 13 ] В 1932 году компания Hughes Bolckow & Co. купила ее на металлолом. Она прибыла в Блит 22 апреля, чтобы расстаться. [ 3 ]
Кармании Колокол Виктории на выставлен на борту постоянно HQS Wellington в набережной Лондоне пришвартованного .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Солнце, Борге. «S/S Кармания, линия Кунард» . Норвегия~Наследие .
- ^ Jump up to: а б Юнгстрем, Хенрик (23 марта 2018 г.). «Кармания (I)» . Великие океанские лайнеры . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Кармания» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда. 1930 год . Получено 22 декабря 2020 г. - через данные корабля Plimsoll.
- ^ Jump up to: а б с д и «Новый турбинный вкладыш Кармания » . Международная морская инженерия . 11 (января). Морская инженерия: 1–6. 1906 год . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ Фрейм, Крис. "Кармания " Крис Кунард Пейдж
- ^ «Перечень судов, оборудованных холодильными приборами». Реестр Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда. 1930 год . Получено 22 декабря 2020 г. - через данные корабля Plimsoll.
- ^ Уэллс, Х.Г. (1906). Будущее в Америке: поиск реальности . Нью-Йорк и Лондон: Харпер и братья . стр. 21, 29.
- ^ «Капитан Барр цитирует журнал Вольтурно. Говорит, что участие Кармании в спасательных работах было искажено в английских отчетах» . Нью-Йорк Таймс . 27 октября 1913 года . Проверено 26 февраля 2010 г.
Лайнер «Кунард» «Кармания» прибыл вчера из Ливерпуля с сорока тремя выжившими с «Вольтурно», в том числе двадцатью двумя женщинами и детьми, которые были спасены пароходом Лейланда «Девониан» и приземлились в Ливерпуле.
- ^ Говард Стэгг; Военно-морской энтузиаст (ред.). «HMS CARMANIA - август 1914 г. - май 1916 г., британские воды, Центральная Атлантика, бой одиночных кораблей Кармания против мыса Трафальгар, Средиземное море» . Журналы Королевского флота времен Первой мировой войны . Военно-морская история.Net . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Симпсон, Колин (1977). Корабль, который охотился сам на себя . Хармондсворт: Книги Пингвинов. ISBN 0-14-004823-5 .
- ^ Уилсон 1956 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б Уилсон 1956 , с. 194.
Библиография
[ редактировать ]- Осборн, Ричард; Спонг, Гарри и Гровер, Том (2007). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 гг . Виндзор: Всемирное общество военных кораблей. ISBN 978-0-9543310-8-5 .
- Уилсон, Р.М. (1956). Большие Корабли . Лондон: Касселл и Ко .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Баллинз Дампфер Вельт (29 июля 2013 г.). RMS Carmania, Cunard, Baton Rouge Rag, Ragtime . Ютуб. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
- корабли 1905 года
- Вспомогательные крейсеры Королевского флота времен Первой мировой войны.
- Океанские лайнеры Великобритании
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Корабли линии Кунард
- Пароходы Соединенного Королевства
- Военные корабли Соединенного Королевства
- Крейсеры Великобритании Первой мировой войны
- Пассажирские корабли Соединенного Королевства времен Первой мировой войны