Jump to content

РМС Кармания (1905)

История
Великобритания
Имя Кармания
Тезка Кармания
Владелец Кунард Лайн
Оператор 1914–16: Великобритания Королевский флот
Порт приписки Ливерпуль
Маршрут Ливерпуль – Нью-Йорк
Строитель Джон Браун и компания , Клайдбанк
Номер двора 366
Заложен 17 мая 1904 г.
Запущен 21 февраля 1905 г.
Завершенный ноябрь 1905 г.
Первое путешествие 2 декабря 1905 г.
Идентификация
Судьба Списан в 1932 году в Блите .
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 19 566 брт , 9 250 нрт
Длина
Луч 72,2 фута (22,0 м)
Черновик 33 фута 3 дюйма (10,13 м)
Глубина 40,0 футов (12,2 м)
колоды 3
Установленная мощность 21 000 л.с.
Движение
Скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Емкость
  • Как построено:
  • 2650 спальных мест в четырех классах
  • 1923: 1440 спальных мест
  • Груз: 46 280 кубических футов (1311 м ). 3 ) охлажденный
Экипаж 450
Датчики и
системы обработки
Вооружение
Примечания Корабль-близнец : RMS Caronia.

RMS Carmania компании Cunard Line трансатлантический паротурбинный океанский лайнер . Спущен на воду в 1905 году и сдан на слом в 1932 году. В Первую мировую войну он был первым вооруженным торговым крейсером (AMC). [ 1 ] а затем военный корабль .

«Кармания» была родственным кораблем RMS Caronia , хотя у этих двух кораблей было разное оборудование. Когда эти корабли были новыми, они были крупнейшими кораблями флота Cunard. [ 2 ]

Леонард Пескетт разработал Карманию . John Brown & Company построила ее и спустила на воду 21 февраля 1905 года. [ 3 ] и завершим ее в ноябре того же года. [ 4 ]

Кармания имела три гребных винта , каждый из которых приводился в движение Парсонса паровой турбиной . Ее центральный вал приводила в движение турбина высокого давления. Выхлопной пар из центральной турбины приводил в действие пару турбин низкого давления, которые приводили в движение валы левого и правого борта . [ 5 ]

«Карония» , спущенная на воду годом ранее, имела сдвоенные гребные винты, приводимые в движение двигателями четырехкратного расширения . [ 6 ] По существу идентичные корабли с двумя разными комплектами двигателей давали возможность сравнить работу и выяснить преимущества и недостатки газотурбинных двигателей. [ 5 ]

Кармании » « Ходовые испытания прошли в ноябре 1905 года. На морской мерной миле от Скелморли она развила скорость 20,19 узлов (37,39 км/ч). [ 5 ]

Еще одной особенностью, которая отличала два лайнера, было то, что «Кармания» имела два высоких обтекателя передней палубы, которые отсутствовали на «Каронии» .

В момент постройки «Кармания» имела спальные места для 2650 пассажиров: 300 первого класса, 350 второго класса, 1000 третьего класса и 1000 рулевого класса. [ 5 ] В ее трюмах было 46 280 кубических футов (1311 м3). 3 ) холодильное грузовое помещение. [ 7 ]

Кармания покинула Ливерпуль 2 декабря 1905 года и направилась в свой первый рейс в Нью-Йорк, прибыв 10 декабря. Она завершила рейс за 7 дней, 9 часов и 31 минуту, развивая среднюю скорость 15,97 узла (29,58 км/ч) на маршруте длиной 2835 морских миль (5250 км). [ 5 ]

«Кармания» курсировала между Ливерпулем и Нью-Йорком с 1905 по 1910 год. Весной 1906 года она взяла с собой Герберта Уэллса впервые в Северную Америку. Он отметил ее размер в книге о своих путешествиях: «Эта Кармания не самый большой корабль, не лучший и не будет последним. скорость и размеры вещей вокруг нас безжалостно изменяются — до какого-то предела, который мы в настоящее время не можем обнаружить». [ 8 ]

В июне 1910 года в Ливерпуле на «Кармании» произошел крупный пожар в пассажирских помещениях. Ее конструкция и оборудование не пострадали, а ремонт был завершен к 4 октября. [ 2 ]

капитан Джеймс Барр

Во время перехода на восток в октябре 1913 года Кармания ответила на сигнал бедствия от Вольтурно , чтобы подобрать выживших во время шторма, в результате чего различные члены ее команды и капитан Джеймс Клейтон Барр были награждены множеством наград за храбрость . [ 9 ]

В августе 1914 года, после начала Первой мировой войны , «Кармания» была переоборудована в AMC, вооружённая восемью 4,7-дюймовыми корабельными пушками QF Mk V. Он был принят на вооружение как HMS Carmania с вымпелом M 55. [ 10 ]

Под командованием капитана Ноэля Гранта она отплыла из Ливерпуля в залив Шелл на Бермудских островах . 14 сентября 1914 года он вступил в бой и потопил немецкий торговый крейсер SMS Cap Trafalgar в битве при Триндаде . В то время внешний вид Капа Трафальгара был изменен и стал напоминать Карманию . [ 11 ] «Кармания» получила серьезные повреждения, а ее команда потеряла несколько человек.

« Кармания тонет мыс Трафальгар у Тринидада , 14 сентября 1914 года», Чарльз Диксон.

После ремонта в Гибралтаре она следующие два года патрулировала побережье Португалии и острова Атлантического океана. В 1916 году она участвовала в кампании в Галлиполи . С июля 1916 года — военный корабль. После войны она забрала канадские войска домой из Европы.

К 1919 году она вернулась к работе на пассажирских лайнерах. В 1923 году компания Cunard переоборудовала его в корабль каютного класса. [ 12 ] при этом общее количество мест на ней сократилось с 2650 до 1440. Карония была переоборудована аналогичным образом, и две сестры продолжали работать до тех пор, пока не начался спад поставок. [ 13 ] вызванное Великой депрессией после 1929 года. К 1930 году Кармании навигационное оборудование включало в себя подводную сигнализацию и беспроводное пеленгование . [ 4 ]

К концу 1931 года компания Cunard выставила на продажу Carmania и Caronia . [ 13 ] В 1932 году компания Hughes Bolckow & Co. купила ее на металлолом. Она прибыла в Блит 22 апреля, чтобы расстаться. [ 3 ]

Кармании Колокол Виктории на выставлен на борту постоянно HQS Wellington в набережной Лондоне пришвартованного .

  1. ^ Солнце, Борге. «S/S Кармания, линия Кунард» . Норвегия~Наследие .
  2. ^ Jump up to: а б Юнгстрем, Хенрик (23 марта 2018 г.). «Кармания (I)» . Великие океанские лайнеры . Проверено 22 декабря 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Кармания» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 22 декабря 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда. 1930 год . Получено 22 декабря 2020 г. - через данные корабля Plimsoll.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Новый турбинный вкладыш Кармания » . Международная морская инженерия . 11 (января). Морская инженерия: 1–6. 1906 год . Проверено 3 февраля 2018 г.
  6. ^ Фрейм, Крис. "Кармания " Крис Кунард Пейдж
  7. ^ «Перечень судов, оборудованных холодильными приборами». Реестр Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда. 1930 год . Получено 22 декабря 2020 г. - через данные корабля Plimsoll.
  8. ^ Уэллс, Х.Г. (1906). Будущее в Америке: поиск реальности . Нью-Йорк и Лондон: Харпер и братья . стр. 21, 29.
  9. ^ «Капитан Барр цитирует журнал Вольтурно. Говорит, что участие Кармании в спасательных работах было искажено в английских отчетах» . Нью-Йорк Таймс . 27 октября 1913 года . Проверено 26 февраля 2010 г. Лайнер «Кунард» «Кармания» прибыл вчера из Ливерпуля с сорока тремя выжившими с «Вольтурно», в том числе двадцатью двумя женщинами и детьми, которые были спасены пароходом Лейланда «Девониан» и приземлились в Ливерпуле.
  10. ^ Говард Стэгг; Военно-морской энтузиаст (ред.). «HMS CARMANIA - август 1914 г. - май 1916 г., британские воды, Центральная Атлантика, бой одиночных кораблей Кармания против мыса Трафальгар, Средиземное море» . Журналы Королевского флота времен Первой мировой войны . Военно-морская история.Net . Проверено 23 декабря 2020 г.
  11. ^ Симпсон, Колин (1977). Корабль, который охотился сам на себя . Хармондсворт: Книги Пингвинов. ISBN  0-14-004823-5 .
  12. ^ Уилсон 1956 , с. 42.
  13. ^ Jump up to: а б Уилсон 1956 , с. 194.

Библиография

[ редактировать ]
  • Осборн, Ричард; Спонг, Гарри и Гровер, Том (2007). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 гг . Виндзор: Всемирное общество военных кораблей. ISBN  978-0-9543310-8-5 .
  • Уилсон, Р.М. (1956). Большие Корабли . Лондон: Касселл и Ко .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd10a1af108967719f884cb415c5349c__1709797560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/9c/dd10a1af108967719f884cb415c5349c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RMS Carmania (1905) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)