Сагафьорд
Сага-фьорд в Гамбурге , 1969 год.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Заказал | 24 сентября 1962 г. |
Строитель | Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée , Франция |
Расходы | 30 миллионов долларов |
Номер двора | 1366 |
Заложен | 21 июня 1963 г. |
Запущен | 13 июня 1964 г. |
Завершенный | 1965 |
Первое путешествие | 1965 |
В эксплуатации | 1965 |
Не работает | октябрь 2009 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 6416043 |
Судьба | Списано в 2010 году в Цзянъине , Китай. |
Примечания | Выброшено на металлолом |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 24 528 GT |
Длина | 189 м (620,1 футов) |
Луч | 24,4 м (80,1 футов ) |
Черновик | 8,25 м (27,1 фута ) |
Емкость | 584 (двухместное размещение), 620 (полное размещение) |
Экипаж | 350 |
Примечания | Данные из «Обзоров круизов» [ 2 ] и «Общество пассажирских судов» [ 3 ] |
MS Sagafjord — океанский лайнер, построенный в 1965 году компанией Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée для компании Norge America Line в качестве комбинированного океанского лайнера и круизного лайнера. В период с 1983 по 1996 год Сагафьорд находился под управлением компании Cunard Line . В 1996–1997 годах она некоторое время управлялась Transocean Tours как MS Gripsholm, прежде чем была продана Saga. В последний раз судно принадлежало и управлялось Saga Cruises во время круизов по всему миру, ориентированных на пожилых людей за пределами Соединенного Королевства , известных как MS Saga Rose . [ 2 ] Она была выведена на пенсию в 2009 году и списана на слом в 2010 году.
Концепция и конструкция
[ редактировать ]«Сагафьорд » был построен компанией Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée , Франция, которая получила первоначальные планы и спецификации судна от компании Norge America Line летом 1960 года. Контракт на постройку был заключен 24 сентября 1962 года, а киль окончательно заложен 21 июня 1963 года, а затем спущен на воду 13 июня 1964 года. [ 4 ] Он прошел ходовые испытания с мая по сентябрь 1965 года и окончательно получил название Sagafjord 18 сентября 1965 года в Тулоне . Строительство Сагафьорда обошлось настолько дорого, что верфь разорилась. [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]«Сагафьорд » совершил свой первый рейс из Осло в Нью-Йорк со 2 по 11 октября 1965 года. В то время он был построен, чтобы установить образец роскоши. Она плавала с компанией Norge America Line до 1980 года. В конце 1970-х годов круизные компании понесли убытки и были реструктурированы: в 1980 году два круизных лайнера Sagafjord и Vistafjord перешли к новой компании Norge America Cruises. Оба корабля были проданы в 1983 году. 84. Компания была поглощена Cunard Line . Корабль сохранял свое первоначальное название на протяжении всей службы в компании Cunard. Сагафьорд был удостоен рейтинга 5 звезд Plus от Berlitz Cruise Guide и до начала 1990-х годов неизменно входил в десятку лучших круизных лайнеров мира.
В 1996–97 годах Сагафьорд был зафрахтован компанией Transocean Tours в рамках шестимесячного соглашения. [ 6 ] Во время службы в Transocean Tours он был переименован в MS Gripsholm . За это время она повредила винт после посадки на мель недалеко от Копенгагена . Она была продана компании Saga Shipping в 1997 году и переименована в MS Saga Rose . Корабль был отремонтирован перед тем, как войти в строй новым владельцам. [ 3 ]
11 июня 2008 года во время визита в Саутгемптон второй боцман погиб после входа в балластную цистерну, в атмосфере которой было пониженное содержание кислорода из-за коррозии. [ 7 ]
Saga Rose был выведен из эксплуатации в октябре 2009 года. [ 6 ] из-за того, что она не соответствует требованиям новых SOLAS 2010. правил [ 8 ] и остался с неопределенным будущим. [ 9 ]
Сообщалось, что 21 февраля 2010 года Saga Rose отправилась из Гибралтара , где она простояла после своего последнего круиза с Saga Cruises, а пунктом назначения была указана Кения . Ходили слухи о возможной продаже для использования в качестве жилого корабля. Эти истории оказались ложными, поскольку корабль просто был переведен на новую якорную стоянку и остался в Гибралтаре.
В начале апреля Saga Rose наконец вышла в море, пунктом назначения которой был указан Порт-Элизабет , Южная Африка . И снова поползли слухи о переоборудовании в корабль-отель. 29 апреля Saga Rose пришвартовалась в Дурбане для дозаправки и снова отправилась в путь, теперь, как сообщается, ее пунктом назначения стал Мапуту , Мозамбик . Вместо того, чтобы снова пришвартоваться в Африке, Saga Rose затем направилась в Индийский океан , при этом Saga Cruises отказалась комментировать возможную продажу корабля на металлолом или для любого другого использования. К 23 мая судно находилось у побережья Тайваня, а его пунктом назначения была указана Япония .
27 мая Saga Rose достигла гавани Шанхая , Китай . После нескольких дней стоянки на якоре он продолжил путь дальше вглубь страны вверх по реке Янцзы и пришвартовался в районе Цзянъинь 29 мая, по-видимому, подтверждая предположения о том, что корабль был продан на металлолом, поскольку в Цзянинь находится завод по переработке судов в Чанцзяне, крупнейший в Китае. предприятие по демонтажу судов.
Saga Rose в настоящее время является рекордсменом по количеству круизов по всему миру, когда-либо совершенных судном: всего их было совершено 44, большинство из которых были совершены под ее первоначальным названием Sagafjord , что даже превзошло Queen Elizabeth 2 . [ 10 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В пилотном эпизоде HBO драматического сериала «Клан Сопрано » Тони Сопрано пытается подарить Арти Букко два билета на круиз по Сагафьорду. [ нужна ссылка ]
В » Армистеда Мопена две «Дальнейших рассказах города группы персонажей сбегают из Сан-Франциско, отправляясь в один и тот же круиз по Сага-фьорду на Аляску .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Асландер, Майк. «Т/с Сагафьорд (1965)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 30 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Saga Rose. Обзоры круизов Архивировано 8 февраля 2008 г. на Wayback Machine (с веб-сайта cruisereviews.com. По состоянию на 19 февраля 2008 г.).
- ^ Jump up to: а б Статистика Saga Rose. Архивировано 19 ноября 2007 г. на Wayback Machine (с веб-сайта passengershipsociety.com. По состоянию на 19 февраля 2008 г.).
- ^ « Сагафьорд (6416043)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 15 сентября 2019 г.
- ^ «Открытки с океанским лайнером и круизными лайнерами Сагафьорда» .
- ^ Jump up to: а б «Сагафьорд» .
- ^ Отчет о расследовании гибели на борту пассажирского круизного лайнера Saga Rose в Саутгемптоне, Англия, 11 июня 2008 г. (PDF) . Саутгемптон, Великобритания: Отдел по расследованию морских происшествий. Январь 2009 года . Проверено 27 декабря 2010 г.
- ^ Рейникайнен, Кари (28 февраля 2009 г.). «По меньшей мере 7 старых круизных лайнеров столкнутся с неопределенным будущим из-за СОЛАС 2010» . Круизный бизнес онлайн . Cruise Media Oy Ltd. Архивировано из оригинала 6 марта 2009 года . Проверено 1 марта 2009 г.
- ^ «ROSE Rounds Africa | MaritimeMatters» . maritimematters.com . Архивировано из оригинала 29 апреля 2010 года.
- ^ «Последний кругосветный круиз Саги Роуз - Информационный портал Travelоскопии: Новости путешествий экспедиции Cruise Explore Expedition» . TravelScopy.com . Архивировано из оригинала 30 января 2009 года.