RMS Саксония (1899)
![]() RMS Саксония около 1900 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | РМС Саксония |
Тезка | Латинское название Саксонии. |
Владелец | Кунард Лайн |
Порт приписки | ![]() |
Маршрут | |
Строитель | John Brown & Company , Клайдбанк , Шотландия |
Запущен | 16 декабря 1899 г. |
Завершенный | середина мая 1900 г. |
Первое путешествие | 22 мая 1900 г. |
Не работает | 1925 |
Судьба | Списано в Нидерландах в 1925 году. |
Общие характеристики | |
Тоннаж |
|
Длина | 600 футов (180 м) |
Луч | 64,2 фута (19,6 м) |
Движение | Паровые двигатели четверного расширения , сдвоенные гребные винты |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Емкость |
|
Примечания | Корабль-побратим RMS Ivernia |
Первое RMS Saxonia было пассажирским судном британской компании Cunard Line . Между 1900 и 1925 годами Саксония работала на пассажирских маршрутах Северной Атлантики и Средиземноморья , а также участвовала в военной службе во время Первой мировой войны (1914–1918).
Саксонии была Родственным кораблем «Иверния» .
Дизайн
[ редактировать ]Примерно в 1900 году компания Cunard Line столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны британской White Star Line и немецких линий Norddeutscher Lloyd и Hamburg America (HAPAG). Cunard Крупнейшие лайнеры компании , начиная с 1898 года, RMS Campania и RMS Lucania , имели репутацию своих размеров и скорости: оба имели валовую регистровую тонну (брт) и владели Голубой лентой как самое быстрое пересечение Атлантического океана. [ 1 ] Однако Norddeutscher Lloyd новый лайнер SS Kaiser Wilhelm der Grosse отобрал у них Голубую ленту в 1897 году, в то время как White Star планировала ввести в эксплуатацию новый лайнер RMS Oceanic водоизмещением 17 000 брт . В ответ компания Cunard обновила свой флот, заказав новые лайнеры, в том числе родственные корабли SS Ivernia и RMS Saxonia (оба спущены на воду в конце 1899 года) и аналогичный RMS Carpathia (спущен на воду в середине 1902 года). [ 2 ] [ 3 ]
Вместо того, чтобы пытаться полностью восстановить престиж, тратя дополнительные деньги, необходимые для заказа лайнеров, которые были достаточно быстрыми, чтобы отвоевать «Голубую ленту» у кайзера Вильгельма дер Гроссе , или достаточно большими, чтобы конкурировать с Oceanic по размеру, «Кунард» попыталась максимизировать свою прибыльность, чтобы остаться на плаву. достаточно платежеспособен, чтобы отразить любые попытки поглощения. Три новых корабля не были особенно быстрыми, но все они были крупнее Кампании и Лукании ; Фактически, Saxonia с водоизмещением 14 281 брутто был самым большим лайнером Cunard на тот момент - обойдя Ivernia , который поступил в строй на месяц раньше Saxonia , по этому показателю - и самым крупным до тех пор, пока Cunard не ввел в эксплуатацию RMS Caronia в 1905 году. [ 2 ] [ 4 ] Таким образом, хотя решение о заказе и спуске на воду «Саксонии» в 1898–1899 гг. было принято задолго до усилий Дж. П. Моргана в 1900–1902 гг. по созданию большой комбинации судоходных линий, официально получившей обозначение IMM в октябре 1902 г. , «Саксония» , ее сестра Ivernia и ее «сводная сестра» Carpathia стали одновременно инструментами и моделями, с помощью которых Cunard смогла успешно конкурировать со своими более крупными конкурентами, в первую очередь с ведущей компанией IMM, White Star. [ 5 ] [ 6 ]
«Саксония» была паровой , с двумя гребными винтами, приводившимися в движение двигателями четырехкратного расширения , и имела рабочую скорость 15 узлов (28 км/ч). У него был длинный черный корпус , низкая, хорошо сбалансированная надстройка и четыре мачты. И в Саксонии , и в Ивернии была одна воронка высотой 106 футов (32,3 м), вероятно, самая высокая воронка, когда-либо установленная на пассажирском корабле. «Саксония» имела настолько большую грузовместимость, что ее пассажирские помещения оказались меньше, чем большинство людей ожидало от лайнера ее размера. Ее четыре мачты предназначались для эффективной обработки большего количества груза, чем это было принято на лайнере. [ 2 ]
Построенный на John Brown & Company верфи в Клайдбанке , Шотландия , Saxonia был спущен на воду 16 декабря 1899 года. Дооборудование было завершено в середине мая 1900 года. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]«Саксония» покинула Ливерпуль в свой первый рейс 22 мая 1900 года и направилась в Бостон, штат Массачусетс. Она работала на маршруте Ливерпуль-Бостон до 1909 года, когда она попеременно перемещалась между Бостоном и Нью-Йорком, а также между Ливерпулем и адриатическими портами Фиуме и Триест . [ 7 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]

Соединенное Королевство вступило в Первую мировую войну Когда в августе 1914 года , Саксонию реквизировали на государственную службу и сняли с маршрута Триест-Бостон. Она совершила одиночное плавание в качестве военного корабля с войсками 41-го батальона Канадского экспедиционного корпуса и прибыла в Англию 28 октября 1914 года. [ 8 ] В 1915 году он был пришвартован в Англии на реке Темзе в качестве корабля для размещения немецких военнопленных . В марте 1915 года он возобновил службу в качестве военного корабля. [ 2 ] [ 7 ] [ 9 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]После окончания войны в ноябре 1918 года «Саксония» вернулась на коммерческую службу, вернувшись на маршрут по Северной Атлантике по маршруту между Ливерпулем и Нью-Йорком. [ 2 ] 17 апреля 1919 года один из ее винтов врезался в ВМС США буксир USS Freehold (SP-347), когда Фрихолд помогал пришвартовать его в Нью-Йорке. «Фрихолд» затонул, погиб один член экипажа, но вскоре был снят с мели и отремонтирован. [ 10 ]
«Саксония» претерпела капитальный ремонт в Тилбери в 1920 году. Ее воронка была укорочена до 90 футов (27,4 м) в высоту, ее пассажирские помещения были модифицированы, чтобы позволить ей перевозить 1449 пассажиров - 471 в салонном классе и 978 в третьем классе - и ее брутто тоннаж упал до 14 197 тонн. [ 2 ]
После ремонта «Саксония» вернулась на службу в Северной Атлантике, курсируя между Лондоном и Нью-Йорком. Дополнительная остановка в Гамбурге , Германия, была добавлена позже. [ 2 ]
Утилизация
[ редактировать ]В 1925 году стареющая и устаревшая Saxonia была продана компании Hendrik Ido Ambacht в Нидерландах на слом. Ее утилизация завершилась до конца года. [ 2 ]
Затем компания Cunard использовала название Saxonia для пассажирского лайнера RMS Saxonia , спущенного на воду в 1954 году.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ NRP Бонсор, Североатлантический морской путь , стр. 154–55, 1873.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я thegreatoceanliners.com Саксония (I) 1900–1925 гг.
- ^ Бонсор, НРП (1975). Североатлантический морской путь . стр. 155–56.
- ^ Хайд, Фрэнсис Э., Кунард и Северная Атлантика, 1840–1973 , стр. 327–331.
- ^ Дж. Х. Ишервуд, «Промежуточный корабль «Саксония»», Sea Breezes 13 (1952), с. 411.
- ^ Вейл, Вивиан (1984). Американская опасность: вызов Британии в Северной Атлантике 1901-04 гг .
- ^ Jump up to: а б Бонсор, с. 155.
- ^ Послужной список Фрэнсиса Каррена https://www.bac-lac.gc.ca/eng/discover/military-heritage/first-world-war/personnel-records/Pages/item.aspx?IdNumber=130134
- ^ «Военные корабли: пехотные батальоны — CEFSG» .
- ^ Словарь американских боевых кораблей : Freehold
Ссылки
[ редактировать ]- thegreatoceanliners.com Саксония (I) 1900–1925 гг.
- Словарь боевых кораблей американского военно-морского флота : Freehold